Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

739149 Михаил Ходорковский: "Путин еще не относится к "новой оппозиции" серьезно"

30 января 2012, 13:25
"The New Times", 30.01.2012

Главный претендент на пост будущего президента страны и нынешний премьер в своих публичных высказываниях уже дал понять, что в широкий протест не верит, а люди, выходящие на площадь, имеют в том корыстный интерес. Вы неплохо знаете «коллективного Путина»: каким может быть ответ властного клана на требования оппозиции?

Владимир Путин считает себя успешным правителем, а свои методы — верными. Его позиция по отношению к несогласным: либо проходимцы, либо наймиты западных спецслужб, либо городские сумасшедшие. По мнению Путина (так он заявлял), право власти — давить, право общества — сопротивляться. В этом смысле митинги и являются сопротивлением — в той мере, в какой они показали количество несогласных, «врагов». Чем «враги» опасны Путину? Могут помешать избраться в первом туре. Почему ему важно избраться в первом туре? Иначе окружение усомнится. Раз усомнится — может предать.

Что касается уступок со стороны Путина, то они возможны, но только личные (снять «блок» с телеэфира, кого-то профинансировать). Иное означало бы сомнение в его успешности как правителя и в верности его методов.

Путин vs площадь

Алексей Кудрин, недавно еще министр финансов, выступает за переговоры между протестующими и условным Путиным. Вы полагаете, в этом есть смысл? И кто может/должен говорить от имени площади на таких переговорах?

Алексей Кудрин сейчас может представлять только Владимира Путина и только если тот захочет содержательных договоренностей. Что касается «новой оппозиции», то, с моей точки зрения, на нынешнем этапе вести переговоры можно только о допустимых методах борьбы (правилах игры). Путин еще не относится к «новой оппозиции» серьезно. А представлять ее на переговорах с властью могут те, кто не является участником нынешних выборов. Например, Алексей Навальный, Евгения Чирикова, Сергей Удальцов и Борис Акунин. Но — только вместе. Надо присмотреться и к Лиге избирателей.

Ситуация «новый Путин против старого» — никому не нужное дежавю. Стране нужна новая политическая философия сотрудничества вместо архаичной «вертикали».

Теперь — о целях. По моему мнению, цель «новой оппозиции» — честная власть, то есть: — честные выборы;
  • — честные независимые и справедливые суды;
  • — честные независимые СМИ;
  • — нетерпимость к коррупции;
  • — коалиционное правительство (то есть прозрачное для общества за счет присутствия оппозиции);
  • — президент со сбалансированными полномочиями.

Новый виток поклонения лидеру с неограниченной властью, «хитрости» с третьим сроком — недопустимы. Вожди — ни старые, ни новые — России больше не нужны.

То, что вы предлагаете в качестве целей, — это игра вдолгую, а в ближайшее время — в ближайшие недели, которые остались до 4 марта?

Стратегия «новой оппозиции», по моему мнению, — эскалация ненасильственного протеста, вплоть до исполнения всех требований. По мере исполнения требований — переход к нормальной политической конкуренции и политическому представительству. А методы изложены в учебниках по ненасильственному сопротивлению, с поправкой на современные информационные технологии и достигнутые договоренности с властью.

Ближайшая цель: честные выборы президента во втором туре. Следовательно: массовый контроль на избирательных участках, массовые акции «За честные выборы», массовое участие в голосовании. Расширение рядов наблюдателей. Активное взаимодействие между собой в день выборов. Люди должны сами увидеть и сами понять то место, которое им предложено властью. А потом — принять его или отказаться.
 

Идти на компромисс ради цели, которую считаешь важной? Приходилось, и сколько раз! Такова жизнь. Важно честно сопоставлять значимость цели и последствия «прогиба», чтобы потом не было стыдно    


 
О приличиях

Вопрос о мере компромисса, о сотрудничестве с властью — вопрос, который остро вставал перед думающими людьми в советское время и вновь ребром стоит сейчас?

Когда, по моему мнению, никакое сотрудничество с властью недопустимо? В случае поддержки властью нелегитимного насилия. Какое насилие нелегитимно? То, которое противоречит Конвенции о защите прав человека и основных свобод — Россия обязалась ее исполнять и подчиняться решениям Европейского суда по правам человека. Отказ от принципов Конвенции — основание для немедленного прекращения любого сотрудничества с такой властью.

Что касается переговоров, то они допустимы всегда.

Даже с теми — я о сотрудничестве, — кому неприлично подать руки?

Мы говорим о рукопожатности власти и людей во власти. В наших нынешних условиях, к сожалению, трудно ожидать от людей морального лидерства только потому, что они занимают какой-то пост, поскольку моральное лидерство — это то качество, которое должно быть внутренне свойственно, дано человеку от природы.

Это ни в коей мере не означает, что российский интеллигент может позволить себе с презрением относиться к человеку, в моральном плане не отличающемуся от среднего россиянина. В противном случае, действительно, надо искать себе другую страну, другой народ.

Критерий, по которому я определяю для себя возможность сотрудничества с человеком (с учетом того, что я о нем достоверно знаю), достаточно прост: выходит он или нет за пределы поведения, приемлемого для большинства моих сограждан.

Попробую проиллюстрировать на примере, как я понимаю то, о чем говорил выше: вынес колбасу с комбината — ворюга, конечно, но не подонок. Упер ту же колбасу из сумки у старухи — гнида. Руки не подам, за стол рядом по своей воле не сяду. Различие в том, кому и какой ущерб непосредственно причинен.

Еще пример, более жесткий: убил человека в бою, даже неправедном, — плохо, можно не простить, но — принять. Сжег живого кота в топке — принять нельзя. На уровне ощущений — неприемлемо. Либо больной, либо чужой, либо моральный выродок. В любом случае дел лучше не иметь.

Так вот, наша власть в целом пока эту грань не переступила. Во всяком случае, в тех своих действиях, которые мне достоверно известны. Ее отдельные представители — переступили, но это другой разговор. Именно поэтому взаимодействие с властью в целом, как с институтом, сегодня, на мой взгляд, допустимо. С конкретными людьми во власти — понятно, по-разному.

Другой вопрос — в какой форме? До какой степени можно позволить себе «прогнуться»?

Вот-вот: где та грань, за которой начинается саморазрушение?

Ключевой, исходный вопрос — ради чего «прогнуться»?

Ради спасения жизни беззащитного — поклонюсь кому угодно. Вообще кому угодно. Если же речь идет о собственном достоинстве и о нынешней власти, которую мы все, мягко говоря, «недолюбливаем», то для меня неприемлем лишь отказ от собственных убеждений ради личной выгоды. Если слова, действия или просто молчание являются осознаваемым самим человеком отказом от его жизненной позиции ради получения каких-то благ для себя — это неприемлемо. Иное — допустимо.

Внутренняя мотивация здесь может быть разной у разных людей, навязывать свою точку зрения я бы не стал. Один считает для себя недостойным получение премии из «не совсем» чистых рук, другой сочтет ту же премию трофеем, который послужит делу дальнейшей борьбы за справедливость. Если человек честен перед собой и не поступается собственными принципами и достоинством, приемлемо и то и другое. В отличие от поступков, внутренне осознаваемых как нечестные, недостойные. Ужасно, когда действительно талантливый человек осознанно ставит свой талант на службу Злу, и этому немало примеров в российской и мировой истории.

Таков мой взгляд, с которым, возможно, многие могут не согласиться.
NT_2012_02_05_490.jpg
Цена благополучия

Отвратительны времена, в которых человек вынужден делать выбор между собственной гражданской позицией и благополучием, скажем, близких. Как, простите за низкий жанр, не «скурвиться» в такой ситуации? Вы же тоже стояли перед таким выбором?

Вы спрашиваете о цене благополучия. О выборе между благополучием собственной семьи и представлением о том, что хорошо и допустимо.

Договоримся: речь идет не о жизни и смерти, не о голоде или тяжелой болезни, а именно о благополучии, то есть — о большей или меньшей степени удовлетворенности жизнью за пределами минимально необходимого в материальном плане.

Здесь, конечно, сразу встает вопрос о критерии минимально необходимого. Для меня одним из таких критериев с ранней юности являлась возможность не считать деньги. Поскольку зарабатывались они трудно, возможность «не считать» часто достигалась ограничением потребностей. Чтобы сводить любимую девочку в кафе, приходилось две недели не завтракать в школе и сэкономленными деньгами пополнять «накопления». Но зато уж в кафе можно было не считать копейки.

Так и осталось в моем представлении поныне: благополучие — это жить с минимально необходимыми для цивилизованного человека удобствами, но иметь возможность устроить себе и своим близким время от времени праздник — это то, что нужно. Остальное — необязательные излишества, платить за которые моральным дискомфортом, скажем так, неуместно. Зачем? Чтобы потом глушить дискомфорт выпивкой? Так стаканчик с хорошим настроением приятнее, чем тягомотная попойка в попытке заглушить брезгливость к самому себе.

Идти на компромисс ради цели, которую считаешь важной? Приходилось, и сколько раз! Такова жизнь. Важно честно сопоставлять значимость цели и последствия «прогиба», чтобы потом не было стыдно.

Вот сейчас мне кое-что пришлось переоценить. Восстановление промышленности, создание крупнейшей компании по своим последствиям оказалось, на самом деле, менее важным, чем уступки по принципиальным, хотя, как казалось тогда — весьма отвлеченным вопросам развития гражданского общества и демократических институтов, на которые приходилось ради этого идти.

Сегодня, как мне кажется, некоторые неплохие люди повторяют такую же ошибку. Молчат про то, про что молчать нельзя, ради «приближенных» к власти позиций, ради сохранения или получения финансирования каких-то важных для них проектов.

Хотя признаю, что найти безупречно точные весы, чтобы «взвесить» значимость уступки и приобретения, в подобных случаях бывает непросто.

Важно честно сказать самому себе — не о своем благополучии забочусь, не ради личных благ стараюсь. Тогда с этим можно жить. Сужу по себе.

Когда вспоминаю сохраненное для России, освоенное самыми современными методами гигантское Приобское месторождение, оживший Ангарский нефтехимический комбинат, город Стрежевой, поселки Кедровый, Пойковский, совместную работу с Томским политехом, да много чего еще, что удалось благодаря, в том числе, компромиссам и уступкам — делается не так горько от того, что потом произошло в стране — возможно, и из-за моих уступок, моих «прогибов». А вот если бы за ними стояли дворцы, яхты и золоченые ручки лимузинов, было бы действительно противно.

Впрочем, моя прошлая деятельность и ее масштаб не таковы, чтобы они впрямую влияли на умонастроения и общественную активность большинства наших граждан. Возможно, если бы созданное мной непосредственно было использовано властью для того, чтобы подавлять молодую российскую демократию, ломать судьбы десяткам и сотням тысяч людей, мне было бы намного тяжелее. Все тот же вопрос непосредственности ущерба…

Исполнился год, как вы и Платон Лебедев получили новый, 13-летний срок, пошли по этапу, оказались в зоне, Лебедеву было отказано в условно-досрочном освобождении. Еще два месяца назад ситуация казалась совершенно безысходной. Но на митингах и на Болотной, и на Сахарова звучали требования вашей свободы. По Москве поползли слухи, что Путин, дабы удовлетворить хоть какие-то требования протестующих, может на такой шаг пойти. Получили ли вы в последние недели какие-либо сигналы, предложения, условия от людей власти? И если такие условия будут выдвинуты, то что для вас приемлемо, а что — нет?

Никаких сигналов от нынешней власти в связи с последними изменениями в обществе я, разумеется, не получал. Сделка с совестью для меня невозможна. Гадать о своем будущем не хочу.

Автор - Михаил Ходорковский

Оригинал
комментарии
авторизация
  •  
    chakandnorris Сергей Тришкин
    30 января 2012 | 13:39
    Лучший президент для России - М.Б.Ходорковский.
    •  
      30 января 2012 | 13:45
      А как должен вести себя Путин? Он должен испугаться оппозиции и бежать на запад? Или руки может должен на себя наложить? Отказаться от поста президента? Что он должен сделать, чтобы всем угодить? Откажется: единомышленники обвинят в предательстве, останется: оппозиционеры обвинят в несостоятельности
      •  
        30 января 2012 | 13:48
        Главный враг Российского государства – не американская военщина и НАТО, не Китай и не Грузия.
        Даже не дураки и не дороги.
        Главный враг Российского государства, как это ни странно – В.В.Путин. Зачистив политическую поляну под единоличное правление и ограничив, до мелких и уже седых мышей, политическое разнообразие в думе, он создал довольно опасную, если не смертельную для страны ситуацию.

        Страна может погибнуть не выдержав второго пришествия сатаны. Нет, я не курил и не после наркоза. Я говорю о приходе к власти левых сил. Не Зюганова ( «не Велюрову, он орудие») этот красный кролик давно превратился в серую шиншиллу, а лево-красно-коричневую бурду, которая бродит и ждет подходящей температуры, чтобы сорвать крышку с фляги. Сейчас, ее медленно подносят к батарее, как власть так и правые. Правые, потому что не могут без пилы, с левацким ядом кураре на зазубринах, отрезать гангренозную ногу, чтобы, якобы, спасти жизнь больного. Но они на подхвате.

        А, вот власть (читай - В.В.Путин), провоцируя народное возмущение и ненависть, заставляет нас выбирать не ее(его), а лево-красно-коричневых (Удальцов, Лимонов, Митина, Тор). Зюганов, как одно из составляющих левых – очень не серьезно. Почитайте программы этих товарищей и 17-й год прошлого столетия покажется легким испугом.
        Фишка в том, что господа, вместе с В.В.Путиным, свалят быстро, границы открыты, деньги там уже давно, как и дети, жены с любовницами, а нам опять в огород, Мосина с шашкой откапывать.
        Поэтому и считаю, что главный враг не те, которые придут, а В.В.Путин, который их туда ведет.
        •  
          30 января 2012 | 13:51
          Вот насмешил!
          А как их еще воспринимать, если они сами себя ведут не серьезно?
          •  
            30 января 2012 | 13:53
            люди идут на митинги из-за денег и моды. потому что митинги в тренде
            •  
              30 января 2012 | 14:12
              "люди идут на митинги из-за денег и моды"
              Митинги - они очень разные. На верноподданические митинги, согласен, люди идут из-за денег.
              • (комментарий скрыт)
                • (комментарий скрыт)
                  •  
                    30 января 2012 | 15:44
                    .///Стране нужна
                    новая политическая философия сотрудничества
                    вместо архаичной "вертикали"...\\\

                    Я уже больше года в ЖЖ об этом говорю,может и продавится...
                    •  
                      30 января 2012 | 18:41
                      Вот так вот, по мнению уха мацы, сегодня статья дня - статья ходорковского, политзэка, а статья Путина - это так. Просто статья.
                      •  
                        30 января 2012 | 22:38
                        /а статья Путина - это так/
                        Это не так - это фигня какая-то
                        •  
                          31 января 2012 | 01:47
                          К тому же она такая же путинская, как, к примеру, пупкинская.
                    •  
                      30 января 2012 | 23:30
                      Не продавится, если не продавить!..
                • (комментарий скрыт)
                  •  
                    30 января 2012 | 15:04
                    Россия просто перевернута сейчас. Изгнанники и сидельцы - сильные и умные граждане, вызывающие уважение, а обласканные и приближенные - мразь, вызывающая только ненависть. Пора ставить все на свои места.
                    •  
                      30 января 2012 | 21:01
                      Позвольте полюбопытствовать, кто эти сильные и умные изгнанники)?
                •  
                  30 января 2012 | 14:52
                  /Важно честно сказать самому себе — не о своем благополучии забочусь, не ради личных благ стараюсь. Тогда с этим можно жить./
                  Оппозиции необходимо требовать освобождения Ходорковского, тем более, что комиссия по правам человека при президенте, при рассмотрении дела Ходорковского, не нашла в нем состава преступления. За решеткой сидит будущий президент России.
            •  
              30 января 2012 | 15:26
              Вы в своем уме ?
            •  
              30 января 2012 | 15:29
              это же модно получить дубинкой по башке, провести праздники в уютной камере и бесплатным 3х разовым питанием.
          • (комментарий скрыт)
            •  
              30 января 2012 | 14:32
              Тоже хочется? (:
            •  
              30 января 2012 | 14:37
              Поменятся хочешь? Ну дай тебе Бог.
            •  
              30 января 2012 | 15:57
              takaya 08 Пипл, обратите внимание на такую под разнарядкой номер 8. Новая гнусь на Эхе. Володин в сермяжном действии. Исчезли некоторые сурковские портянки, появились новые, более хамские, еще менее образованные, еще более наглые.
          •  
            elf90 Tamara Sk
            30 января 2012 | 13:56
            "Молчат про то, про что молчать нельзя, ради «приближенных» к власти позиций, ради сохранения или получения финансирования каких-то важных для них проектов. "(с)

            Подписываюсь под каждым словом! Время молчания прошло , пришло время говорить!
            •  
              elf90 Tamara Sk
              30 января 2012 | 14:00
              "Важно честно сказать самому себе — не о своем благополучии забочусь, не ради личных благ стараюсь. Тогда с этим можно жить. Сужу по себе. "(с)

              Вот они - важные и нужные слова!

              Не слышала , чтобы Прохоров их произносил или писал , еще раз повторю , Прохоров работает по сценарию Кремля !

              •  
                30 января 2012 | 14:25
                Вчера на НТВ чуть-чуть поругал Путина и отказался быть "лебедем".))
              •  
                30 января 2012 | 14:32
                Прохоров "прогнулся", вот и стал кандидатом,как-то фото его даже было,стоит перед Путиным на полусогнутых.
              • (комментарий скрыт)
              •  
                30 января 2012 | 21:39
                А, знаете, мне лично Прохоров М.Д очень сильно напоминает М.Б. Ходорковского образца примерно 1-го квартала 2003 года.
                Безусловно, человек он (Прохоров М.Д.) талантливый.
                Врагу не пожелаю таких университетов, какие прошел М.Б.Ходорковский, но по сравнению с 2003 годом он стал мудрым и понял, что «к людям надо мягше, а на вопросы смотреть ширше»
                и после всего пережитого, наверное, может быть очень сильным и правильным руководителем такой страны как Россия, уж больно много ему пришлось испытать на себе и побывать абсолютно в разных «шкурах».
                P.S.
                Как прагматик, я за Ходорковского М.Б., а как романтик за Явлинского Г.А. и Шевчука Ю.Ю., но только не за холуйское стадо.
                Всем здравия душевного и телесного!
        •  
          30 января 2012 | 13:51
          Путин не относится серьезно к нам, самое интересное, что мы несерьезно относимся к нему.
          Весело и с хорошим настроением мы отправим Путина на свалку истории.
          •  
            30 января 2012 | 14:04
            Хватит!!! Выпустите их уже!!!
            •  
              30 января 2012 | 23:40
              Увы; трусам и негодяям, благородство чуждо!..
          •  
            30 января 2012 | 15:33
            То, что такие вожди окажутся на свалке истории, это безусловно. Мир изменился, а они остались в своем прошлом. Еще народы своих стран пытаются обратно запихнуть.
        •  
          spb_msk Ринат Бикмурзин
          30 января 2012 | 13:54
          /По мнению Путина (так он заявлял), право власти — давить, право общества — сопротивляться./

          Теперь будет другая формула: "право общества требовать от власти, обязанность власти выполнять"!
        •  
          30 января 2012 | 14:47
          Выбор ясен, Путин - Зюганов.

          Странно, как минимум. Зато кажемся себе серьёзными аналитиками...
          •  
            30 января 2012 | 16:33
            Нее))я не серьезный. И не аналитег тем более)
            А выбор, правильно, прост до отвращения. Зю или Пу.
            Оба противны и оба гибельно опасны. Но, все же , из этих двух буду голосовать за Зю. Есть маааленькая надежда, что может быть, как-то, тихой сапой сменить его на демократическую власть без шума и пыли, пожертвовав левым думскими креслами и комитетами.
            •  
              30 января 2012 | 18:02
              Так это видно за версту. (Политические симпатии и логику рассуждений.)

              И не надо спорить. То, что люди о себе думают, тоже не бином Ньютона.
            •  
              30 января 2012 | 18:43
              Без Зю невозможно отбросить Пу,поэтому голосуюем за Зю.
              А если Зю не выполнит своих обещаний,то и Зю получит по пузю.
              Нужно голосовать за переходного Зюганова.
            •  
              30 января 2012 | 20:58
              Предыдущих 80 лет советской власти оказалось недостаточно, чтоб понять шансы на замену коммунистов демократической властью "без шума и пыли"?
              Неужто не понятно, что Путин - это просто ПРОДОЛЖЕНИЕ КПСС, малость другим средствами. И что отличия между ним и Зюгановым только одно - один успел нахапать, другой ещё нет. Ни о какой демократии при Зюганове говорить не придётся точно так же, как и при выкормыше КПСС-ЧК-КГБ Путине.
        •  
          30 января 2012 | 14:51
          )))) Изумительно. Я даже одобрил вашу филиппику.Теперь я понимаю штатников поливающих напалмом VC в одной стране в ЮВА. Эт, п
          •  
            30 января 2012 | 15:01
            Эт по что вы, мил человек, так красных ненавидите? Из раскулаченых что ли? Или деда во время войны власовцем служил? Похоже вы из вчерашиних ельцинцев или даже путинцев, вроде Исаева. Только почему ублюдка Тора в одну компанию с Удальцовым и Вениаминычем записали? ///Я говорю о приходе к власти левых сил. /// Приятно мне слышать ужас "богатых и толстых" (Олеша). Да только никакого Мосина вы выкапывать не пойдете (пробовала уже антоновская сволочь в 21 м годе, не советую) следом за другими буржуинами (белые акации цветы эмиграции) а мы как нибудь без путинско-ельцинского ворья и т.н. "среднего" класса (хозяйчиков - питательной среды путинизма). Вернем себе то, что по праву наше - Советскую власть.
            •  
              31 января 2012 | 01:40
              Что коммунисты - что фашисты, одно и тоже!
        •  
          30 января 2012 | 18:21
          Путин не достаточно умен, чтобы править страной, и достаточно хитер, чтобы ее обворовывать.

          Отсюда и жажда грести под себя оставаясь вечно рабом на галерах.
          •  
            30 января 2012 | 18:38
            Путин не достаточно умен, чтобы править страной, и достаточно хитер, чтобы ее обворовывать. "

            Хитрость свойство подлого ума. А он просто тупо ведется на служение людям подлым и циничным видя в этом служение делу.
        •  
          30 января 2012 | 18:26
          Поэтому и считаю, что главный враг не те, которые придут, а В.В.Путин, который их туда ведет."

          Ну да, именно он истинный правопреемник, так сказать высшая стадия левых. У них и электорат один и тот же и цели одни и те же. Только среди первых есть наивные, а среди вторых - сплошь циники. Я об, при случае, пишу,но не слышат, однако. Принюхались,свой запах не чуют .
      •  
        30 января 2012 | 13:51

        ЧЕМ БОЛЕЕ СЕЙЧАС НЕАДЕКВАТЕН ПУТИН ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВЕННЫМ ПРОТЕСТАМ...

        ТЕМ БОЛЬШУЮ СИЛУ ПОЛУЧАТ РАДИКАЛЬНЫЕ и ПОПУЛИСТСКИЕ ЛИДЕРЫ и ЛОЗУНГИ!!!!

        ....
      •  
        30 января 2012 | 14:40
        paramon032 :"...А как должен вести себя Путин?..."

        Об этом, ему раньше надо было думать.
        Сейчас от Пу мало что зависит.
        Цейтнот и цугцванг, отныне - его ближайшие родственники.

        МБХ дорого заплатил за свою честь, значит она того стоит.
        А чего стоит Пу, скоро узнаем.
      •  
        30 января 2012 | 15:25
        он ничего не сделал за 12 лет что бы нам всем угодить (только избранным)
        вывод сами додумаете?
        •  
          30 января 2012 | 21:09
          Он ничего не сделал за 12 лет?Наверное в 90-х вы были ещё ребёнком и не можете сравнивать.
          •  
            31 января 2012 | 01:44
            То что ещё осталось от коммунистов, при Путине окончательно развалили, что даже не буду перечислять, все и так знают.
          •  
            31 января 2012 | 09:56
            пожалуй кое-что сделал, прогадил 1-1,5 трл$ экспортной выручки, в 90-е такого не было. и не надо говорить, что было построено какое-то количество чего-то пиаровского и была выиграна олимпиада, люди стали проваливаться под землю именно скйчас.
      •  
        30 января 2012 | 17:23
        /А как должен вести себя Путин? Он должен испугаться оппозиции и бежать на запад? Или руки может должен на себя наложить? Отказаться от поста президента?/
        Да, должен.

        /Откажется: единомышленники обвинят в предательстве.../
        А, что у него есть единомышленники?
        •  
          31 января 2012 | 01:45
          Самый хороший выход у Путина, это застрелиться!!!
      •  
        30 января 2012 | 19:19
        Политик должен знать, что лучше для страны, а не для "единомышленников". У него, кроме внутреннего убеждения есть еще два ограничителя- Закон и Выборы. А Отцу Нации размышлять об этом не обязательно. Закон попран, выборы упразднены. Вспоминается
        Король со свитою любил
        гулять по парку Фонтенбло,
        а что народ не ел, не пил,
        монарха как-то не... интересовало (С)
      •  
        30 января 2012 | 20:52
        Путин должен просто посмотреть на себ со стороны!!!
      • (комментарий скрыт)
      •  
        31 января 2012 | 01:40
        А всем угождать и не надо. Если не 12 то то последние 2 года "творчества" положи на весы и взвесь где прибыло. Реформу МВД с Димой провел? Парня 15-ти лет убили.... Может судебная реформа заработала? - не видно. Ну что то же за два года он сделал? Ну хоть что то? (кроме тигров). Как 1\2 Главы государства?
      •  
        31 января 2012 | 01:43
        Раньше нужно было об этом подумать.
    •  
      30 января 2012 | 13:47
      Молодец, МБХ!
      Вот как он выйдет на свободу - сразу станет Новым Лидером (главной "иконой" Протестов). Потухнут тут же и немцовы-касьяновы-навальные, наверное. Ибо никто из них не сидел дольше 15-и суток в СИЗО - а значит, не имеют такой морально-волевой закалки "борца с режимом".
      Я бы лично проголосовал за МБХ-Президента и за ПЛЛ-Премьера.
      Они - авторитетные борцы, прошедшие тюремные застенки режима.
      •  
        30 января 2012 | 23:47
        Ну-у, выбирать лидера по принципу "сколько он сидел в СИЗО" - это несколько слишком:))
    • (комментарий скрыт)
      •  
        30 января 2012 | 14:05
        Так за предложения и сидит.
    •  
      30 января 2012 | 13:59
      поддерживаю, но не думаю что ныненшние кумиры площадей с этим согласятся
    •  
      30 января 2012 | 14:06
      Интересно, что сделали его таким - сами власти. Действительно - все, что происходит с человеком - это его шанс проявить себя как Человека. Михаил Борисович этим шансом воспользовался. Надеюсь увидеть его президентом.
      •  
        02 февраля 2012 | 20:36
        Тюремный стаж - абсолютно недостаточное основание, чтобы выбирать человека президентом, и уж никак не гарантия, что избранный будет править гуманно. Примеров тому - тьма, приведу ближайшие: Гомулка в Польше, Гусак в Чехословакии, Гамсахурдия в Грузии...
        •  
          02 февраля 2012 | 21:12
          Согласен, стаж - не основание. По таким основаниям у нас пол страны могут претендовать на президента, но вся страна - вправе иметь по крайней мере вменяемого руководителя. Можете себе представить, что Ходорковский, будучи президентом, посадит Путина за то же за что тот его посадил? Спорим, этот тоже налогов недоплачивает!

    •  
      30 января 2012 | 14:10
      Лучший премьер для России - М.Б.Ходорковский
      •  
        02 февраля 2012 | 21:16
        Думаю, и на президента потянет. У него, так получилось, за взгляды пришлось конкретно ответить. Не чета некоторым.
    •  
      30 января 2012 | 14:34
      "Лучший президент"
      Тагильские рабочие не доросли ещё:-(
      •  
        30 января 2012 | 21:20
        А зачем им мнения каких-то там рабочих из Тагила.Они уже всё распределили-кто у них президент,кто премьер,кому какое министерство отдать.А народ ? Какой народ?Народ на Болотной,а это -население-тупое.не креативное,всё время какие-то пособия им нужны.Обуза,одним словом.Они уже решили кого выпустить,кого посадить.У них теперь есть хорошие олигархи-БАБ,Чичваркин,а есть-плохие.Стесняюсь спросить-а морда не треснет?
        •  
          30 января 2012 | 23:05
          Если вы меня спрашиваете, то я на глупость не отвечаю.
    •  
      30 января 2012 | 16:07
      А разве мы в 90-е не жили при президенте(ах): ходорковский. гусинский, березовский, смоленский и т.д.
      Спасибо, не надо. Сыты.
    •  
      30 января 2012 | 16:07
      МБХ испытал неправедное судилище, совершил покаяние, не просил милости у ВВП! Лозунг 4 февраля: "ХОДОРКОВСКОГО В ПРЕЗИДЕНТЫ !".
      •  
        30 января 2012 | 21:28
        Сейчас на каждом митинге должен звучать лозунг "Свободу Ходорковскому и Лебедеву!"
        Освобождение Ходорковского – это "кашеева смерть" Путина.
        Ходорковский на свободе и путинская вертикаль – два несовместимых понятия.

    •  
      30 января 2012 | 16:49
      Лично мне не понравилось сравнение убийства человека с убийством кошки.Это признак мизантропии .
      •  
        chakandnorris Сергей Тришкин
        30 января 2012 | 17:53
        На мой взгляд, здесь не сравнение убийства человека с убийством кошки, а сравнение преднамеренного убийства с непреднамеренным, если так можно выразиться.
      •  
        30 января 2012 | 18:42
        Лично мне не понравилось сравнение убийства человека с убийством кошки."

        Тоже резануло. Возможно, автор говорил о садизме?
        •  
          30 января 2012 | 19:09
          Да нет.Это ,скорее,когда насмотришься на все мерзости и подлости,творимые человеком,начинаешь считать.что его убийство менее греховным,чем убийство беззащитного существа.Мне так показалось.
          •  
            30 января 2012 | 19:26
            "Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак"
        •  
          31 января 2012 | 00:22
          Это же очевидно: автор говорил о садизме, а человека-на войне.
      •  
        31 января 2012 | 01:50
        Посидишь столько лет на зоне, не так заговоришь.
        •  
          31 января 2012 | 09:55
          Я с теми ,кто и более сидел и сидит ,каждый день общаюсь.Потому и пишу так.
          Вот только они как бы воры,им положено.И интервью Нью Таймс у них не берет.
          Повторюсь- не осуждаю,но в считаю в речах МБХ,позиционирующим себя политиком и интеллигентом, резковатым данное высказывание.
    •  
      30 января 2012 | 17:31
      У него еще все впереди.
    •  
      31 января 2012 | 04:17
      А выдержат-ли Путин с Сечиным, все те испытания, которые они устроили Ходорковскому с Лебедевым ?
  •  
    30 января 2012 | 13:40
    Оппозиция позиционирует себя несерьезно. Поэтому, видимо, и отношение такое. Нет никакой реальной объективной программы оппозиции, есть просто обвинения власти в ошибках. А как решать эти ошибки - неизвестно. Вот и получается, что избиратели не могут выбрать: оппозиция о проблемах говорит, а власть вроде как решать пытается..
    •  
      chakandnorris Сергей Тришкин
      30 января 2012 | 13:42
      Вы, видимо, не знаете требований оппозиции.
      •  
        30 января 2012 | 14:05
        Зачем им знать программы других, когда у них только один лозунг, вместо программы -не мешайте нам работать, нам некогда с вами болтать. Вот уже 12 лет "работают" на собственный карман.
  •  
    30 января 2012 | 13:40
    Держитесь! Вы достойны уважения!
    •  
      30 января 2012 | 13:55
      Чем его капиталы отличаются от капиталов Путина?
      •  
        30 января 2012 | 14:04
        Степенью кошерности владельца...
      •  
        30 января 2012 | 14:58
        а вот это очень правильный вопрос!
        Удивлен тем что слышу его от Вас.
  •  
    30 января 2012 | 13:41
    может попробуем жить без вождей
  •  
    adven777 Евгений Новиков
    30 января 2012 | 13:42
    Реальность всегда многозначна.
    Своя правда есть и у Путина, и у Ходорковского. И у миллионов других.
    Но есть общечеловеческая мораль: не укради, не делай зла, не возгордись...
    И Ходорковский нарушал законы, и Путин их нарушает.
    Чего хочет большинство людей на планете - это честной, подотчетной власти. И равенства всех перед Законом и перед Богом.
    •  
      31 января 2012 | 01:07
      adven777 == Своя правда есть и у Путина, и у Ходорковского.===И Ходорковский нарушал законы, и Путин их нарушает.=== Вы серьезно можете их сравнивать ? По-моему, уже все знают, что причина ареста МБХ не коммерческая деятельность(материалы все доступны). Наше "министерство пропаганды"распространяло ложь и зомбировало население ,и многие поверили, что так и есть(при Сталине такие же методы были), даже про то, что нефть сам у себя украл. А то, что за деятельность по законам 90-х судили по законам 2000-г? Тогда надо всех, всех судить!Я много читала по делу ЮКОСА и такое отчаяние и безысходность от неправедного судилища! И даже допустив, что он нарушал закон. как это можно сравнивать с тем что сделал Путин со страной! Когда это зло ВВП уйдет, думаю, много будет написано, какой урон он принес стране и финансовый, и нравственный!
  •  
    30 января 2012 | 13:46
    Природу не обманешь!!! В условиях отсутствия естественного отбора и тотального скрещивания с себе подобными, популяция, как известно, вырождается и вымирает!!! Именно это произошло в нашей стране с политиками всех мастей, как, стоящих у власти, так и находящихся в оппозиции!!! Чем Явлинский, который абсолютный "царек" и тиран в своей партии, отличается от Путина??? У них только словоблудие разное, разное тут не имеет никакого значения, потому что все равно СЛОВОБЛУДИЕ!!! И Ходорковский из той же вымирающей популяции, а если кто-то и сочувствует ему, то не по причине, что его засудили, а потому что все его остальные подельники на свободе (в лучшем случае в Лондоне)!!!
    •  
      30 января 2012 | 13:57
      Следуя Вашей логике, вырождение неизбежно и в странах с исторически сложившимися демократиями - "хорошие" тотально скрещиваются с себе подобными...
      Ходорковский свое отстрадал. Потому и может высказывать свою точку зрения.
      Другое дело, что при нормальных законах мгновенное появление миллиардеров в принципе невозможно. Так что он - продукт породившей его системы.
      Если его метаморфоза искренняя и необратимая, его можно только уважать за это.
      •  
        30 января 2012 | 14:39
        Вот тут вы ошибаетесь!!! В демократически развитых странах, которые пережили все свои революции, в 17-19 веках, умело научились обновлять стареющую аристократическую кровь (все демократы. коммунисты, либералы, националисты....придя к власти, рано или поздно становятся аристократами) гемоглобином плебеев!!! А нам стране, нуворишей и набобов, этому учиться. учиться и учиться!!!
    •  
      30 января 2012 | 14:22
      Извините, в худшем случае в Лондоне!!!
  •  
    30 января 2012 | 13:49
    МХБ, крепкого Вам здоровья и преодолеть все трудности!
  •  
    30 января 2012 | 13:49
    Придет время. Поменяются они местами.
  • (комментарий скрыт)
    •  
      30 января 2012 | 14:37
      Не захлебнись в собственных слюнях.
    •  
      30 января 2012 | 14:49
      Ты перед зеркалом, торкун.
  •  
    30 января 2012 | 13:54
    Михаил Борисович, Вы и Лебедев- самые яркие и мужественные личности современной России.
    Ваше мужество и несгибаемость - пример для современной молодежи. И НЕ ТОЛЬКО МОЛОДЕЖИ.

    А Путин- забудьте про него- это прошлое..
    • (комментарий скрыт)
    •  
      30 января 2012 | 19:13
      // А Путин-.... - это прошлое..//

      Cогласен. Как бы портянки ни захлебывались от восторга, Путин - это кошмарное прошлое России, зигзаг в гэбэшные застенки по пути к демократии. Даже если этот наперсточник еще раз "победит", он - застой и отстой.

      А Вам, Михаил, уважение и пожелания мужества и терпения! Уже недолго.
      •  
        30 января 2012 | 21:28
        Это Вы захлёбываетесь от ненависти.Учитесь у своего кумира.Я не поклонница Ходорковского,но даже он, имея основания ненавидеть,находит в себе силы быть сдержанным и не бросает пустых обвинений.
  •  
    30 января 2012 | 13:57
    Хотел бы чтобы Ходорковский был Президентом.
    Олигарх, который говорит о левом повороте - дорогого стоит.
    • (комментарий скрыт)
      •  
        30 января 2012 | 14:29
        Достали уже своими страшилками,кстати забыли сказать про колбасу.
      •  
        30 января 2012 | 19:41
        С чего вы взяли?
        Думаете он будет мстить? Я сидел - пусть все посидят?
  •  
    30 января 2012 | 13:59
    Потому и гнобят Ходорковского в тюрьме... он круче Навального и честнее Прохорова. Выйдя на свободу он может стать главным реальным политическим конкурентом Путина
    • (комментарий скрыт)
      •  
        30 января 2012 | 17:34
        Скоропостижная кончина Олигархиады

        Прочитал Вселенский всё,что написал,
        И хоть крепок был он телом и умом,
        Но понять своих пассажей всё ж не смог,
        И Поэт в нём, не проснувшись, сдох...
    •  
      31 января 2012 | 08:19
      ВВП лишил свободы МБХ от страха за свой карман и за свою свободу.
  •  
    30 января 2012 | 13:59
    никто не знает, как должен вести себя Путин, а тем более - что будет

    для Путина 4 декабря возникла, а последующими шагами он только усугубил ситуацию классического цугцванга
  •  
    30 января 2012 | 13:59
    России необходима парламентская республика! президенты достали!
    •  
      30 января 2012 | 14:38
      Совершенно верно. А президента - с полномочиями немецкого или итальянского. Вручать премии артистам и принимать верительные грамоты у иностранных послов.
  •  
    30 января 2012 | 14:02
    Статья понравилась. Ходорковскому - здоровья и мужества.
  •  
    30 января 2012 | 14:05
    Главное не забывать, что
    //Ближайшая цель: честные выборы президента во втором туре. Следовательно: массовый контроль на избирательных участках, массовые акции «За честные выборы», массовое участие в голосовании. Расширение рядов наблюдателей. Активное взаимодействие между собой в день выборов. Люди должны сами увидеть и сами понять то место, которое им предложено властью. А потом — принять его или отказаться.//
  •  
    30 января 2012 | 14:05
    Одно слово - ЗеНьюТаймзззз,
    Газета с чистА РУССКИм названием.
    .
    "..
    Нападут ли США на Иран? Отчего это зависит? Когда будет приниматься решение?

    Ответ на эти вопросы есть.
    Все в нашем мире взаимосвязано.
    США не будут атаковать Иран, если им удастся осуществить переворот в России и любым способом отстранить от власти Владимира Путина.

    Финансово — ориентированный западный мир вновь находится в кризисном тупике. Огромные долги США и всех европейских стран и полная невозможность не только их выплаты, но даже их сокращения.

    Западу срочно нужны ресурсы. Экономика трещит по швам, финансовая система балансирует на грани.

    Что нужно?

    Природные ресурсы, финансовые активы, человеческий потенциал. Все, что сможет продлить плавание «Титаника» еще лет на 20. Точно также, как крушение СССР, скупка-продажа «социалистического мира» позволила США безбедно прожить те же два десятилетия с 1991 года.

    Где эти ресурсы можно почерпнуть?

    Ливия? Мелковато и маловато. Дырка в борту «Титаника» слишком велика. Десятки триллионов долларов и евро.

    Где можно взять больше?

    В Китае. Но он сегодня точно не даст себя «демократизировать» и проводить у себя «свободные выборы». Что в переводе на русский язык означает перекачку финансовых активов в скупку американских долговых обязательств и переход контроля над экономикой в американские руки.

    Где еще?

    Иран и Россия. Вот где много нефти и газа, много активов и у власти не находятся проамериканские марионетки.

    Но нападение на Иран не будет легкой прогулкой. И Тегеран это активно демонстрирует: запуски ракет, угрозы перекрыть Ормузский пролив, через который идет вся нефть Персидского залива. Удар по Ирану это огромные финансовые затраты, это репутационные потери, это гробы в дома избирателей, которые привыкли воевать без потерь.

    Именно поэтому США уже несколько лет кружат вокруг Ирана и все никак не нападают. Нагнетают, истерят, бряцают оружием и не нападают.

    Раскачивание ситуации в России, ведущее к смене власти и устранению Путина – путь куда менее затратный, даже при непомерных аппетитах рукопожатных революционеров. Купить на корню всех и вся на политическом поле России – это ничто по сравнению с затратами на полномасштабную войну. И никаких гробов. В Америке никаких гробов.

    Из всего вышесказанного следует простой вывод. Нападать или не нападать на Иран, США будут решать, глядя за развитием политического кризиса в России. Если он будет развиваться в соответствии с планами и целями Штатов, которые вероятно озвучил российским «оппозиционерам» новый посол США, то нападать на Иран СЕЙЧАС никакой необходимости не будет.

    Новый «демократический» президент, еще раз повторит то, что сделал в 90-е годы другой «демократически избранный» Б.Н. Ельцин: отдаст ресурсы олигархам, для дальнейшей перепродажи в руки западных монополий. Снова деньги потекут мимо бюджета, а на оставшиеся в России крохи, ЦБ снова накупит «надежных» американских облигаций.

    «Титаник» поплывет дальше.

    А вот если американцы поймут, что ничего им по итогам президентских выборов в России не светит, вот только тогда они и будут решать, начинать или нет войну с Ираном.

    Мировая политика очень взаимосвязана. И очень цинична.
    А судьба России вновь в руках ее народа.
    И вновь ошибиться нам нельзя.
    Подумайте, уважаемые соотечественники.
    •  
      30 января 2012 | 14:31
      По вашему надо Жириновского выбирать.
    •  
      30 января 2012 | 15:07
      Мудила, Путин и его ОПГ уже давно на содержании у пиндосов - слаженно вывозят из России ресурсы в обмен на циферки в банковских компьютерах. И даже компьютеры - за бугром. И через эти циферки и другую собственность пиндосы контролируют Путинскую ОПГ - наверняка к Тимченке в его Говнор приходили серьезные люди и раскладывали выбор - 55 ярдов налоговых недоимок, кража скважинной жидкости, 15 трупов по всей Финляндии или звонок корешу с просьбой делать как надо пиндостану (например, не продавать С-300 Ахмадинежаду).
  •  
    30 января 2012 | 14:08
    \\Путин еще не относится к "новой оппозиции" серьезно"\\

    Да как к этой оппозиции можно относиться серьезно, Михаил Борисович? Ну Вам ли не знать, что ОНИ из себя представляют? За деньги готовы на все, и маму родную продать, и Родину - Михаил Брорисович, Вы разве не за то сидите, что под предлогом финансирования оппозиции, банально скупали голоса депутатов Думских фракций в личных корыстных интересах?

    Вы же прекрасно знаете, кто и что из этих "политиков" стоит. Разве не сними и не при их поддержке, Вы и такие как Вы разворовали на корню нашу страну в 90-е годы? О чем Вы теперь? Мы точно также, как и Вы, помним, кто и что из них стоит не на словах, а на деле. Именно это, а не мифическое отсутствие свободы слова и подцензурность СМИ являются той причиной, по которой оппозиция, ЭТА ОППОЗИЦИЯ, неизбежна обречена на поражение!

    И протест в стране, он в своей основе не анти-путинский, это внешняя сторона дела, гулубинная причина протеста в том, что он анти-олигархический, он АНТИ-ХОДОРКОВСКИЙ, если хотите. Неужели Вы этого, Михаил Борисович не понимаете? НЕ ВЕРЮ! Надеетесь прехватить инициативу? НЕ ВЫЙДЕТ! Просто Вам не дадут шансов!

    Единственный кто действительно заслуживает из оппозиции пристального внимания, это Навальный, и то только потому, что нацелен на использование в своих целях самых низменных человеческих страстишек. Он не стесняясь разыгрывает националистическую фоткровенно фашизоидную карту, А ЭТО ОПАСНО ВСЕГДА! Ну так этим субъектом и занимаются пристально, надеюсь, доведут товарища до заслуженного им цугундера.

    Когда выйдите на свободу, особенно ни чему не удивляйтесь, страна будет радикально другой и совсем не такой, как думается Вам.
  •  
    30 января 2012 | 14:09
    То что говорит этот человек выстрадано им , он знает что говорит. Не прислушаться было бы глупо , для нашей оппозиции. Жаль что люди такого ума сидят в тюрьме и шьют варежки,вместо того, что бы поднимать производство в стране. Не простительная трата кадров.
  •  
    30 января 2012 | 14:09
    Взгляды и рассуждения абсолютно приемлемы для демократического движения России, без каких-либо олигархических амбиций. Ходорковский - будущий президент? Почему бы и нет. Реформа политической системы в сторону парламентаризма и Россия с президентом Ходорковским вполне неплохой вариант.
  •  
    30 января 2012 | 14:10
    Умнейший человек. Чего не скажешь об авторах некоторых комментариев.
  •  
    30 января 2012 | 14:11
    Вот мне интересно несколько вещей.

    1. Убивали ли по его приказу людей.
    2. Почему так много сторонников у него, неужели он такой честный или просто он имеет бабло и за счет этого бабла, многие хорошо жили, особенно «там»
    3. Если 1 и 2 пункт реален, то почему Прохоров хочет видеть его министром у себя во власти.

    По поводу написанного и соответствующего образования, ничего сказать не могу(статьи). Но всем понятно, как Березовский, Прохоров и Ходорковский и т.д. стали богатыми людьми.
    Особенно интересные рассказы, как они разгружали вагоны. А еще интересней ролик, снятый… (как молодые разгружали вагоны и считали сколько им нужно разгрузить вагонов, что бы купить с потрохами «данное» предприятие). Очень смешной ролик. Особенно если хорошенько посчитать, то у них уйдет на это (у всех) минимум, лет так 900.


    •  
      30 января 2012 | 17:38
      Молодчина kventinn . Этот, сидящий в темнице орел-стервятник (могильщик) молодой. Комсомольцы должны уничтожать своих врагов, до смерти. Пусть сидит.
  •  
    30 января 2012 | 14:12
    Путин---страус, ему кричат: ПОШОЛ ВОН а он башку в песок.
  •  
    30 января 2012 | 14:12
    Не напрасно провёли годы в заключении Ходорковский и Лебедев. Произошла кое-какая переоценка ценностей и у них, и у части народа. На пользу и тем, и другим. Некоторым властителям гораздо больше необходимо очищение, чем Михаилу и Платону.
  •  
    30 января 2012 | 14:15
    Уважаемый Михаил Борисович. Не подскажите, как нам добиться ответа на наше коллективное письмо?
    Открытое письмо кандидату в Президенты РФ Прохорову М.Д. от акционеров РБК.

    "Мы тебе поверили, а ты нас подвёл.."
    Михаил Дмитриевич, к Вам в очередной раз обращаются инвесторы компании РБК, где группа " Онексим", принадлежащая Вам, имеет контрольный пакет.
    Взяться за перо нас заставила необходимость уточнить Вашу позицию в предверии выборов Президента 4 марта 2012г. В своей предвыборной программе и речах Вы напрямую обращаетесь к " креативному классу" и рассчитываете на него при голосовании, а главное - при реализации Вашей программы в случае победы на выборах.
    Вы уже однажды призвали нас инвестировать в РБК, обещая кратное увеличение доходов и прибыли компании, а так же её капитализации. Мы Вам поверили и что в итоге получилось?
    С момента обмена акций РБК ИС на РБК ТВ, т.е. фактического перехода компании под контроль группы "Онексим", стоимость акции упала с более 60 руб. до 15 руб. - в 4 раза !!!!!!!
    Т.е. из каждой 1000 руб. кровных, честно заработанных денег, которые мы передали Вам в управление, Вы готовы нам вернуть 250 руб.
    Компания РБК в убытках, являясь публичной компанией, менеджмент ( ваша Супер-команда) проводит крайне закрытую, неэффективную политику , отношение к инвесторам -хамское...
    В дополнение ко всему, в настоящий момент компания обьявила о дополнительной эмиссии, ещё больше размывая капитал, а Вы заявили, что " уходите из бизнеса" !!!!! Как говорится ," вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"
    Теперь Вы , вероятно, нацелились на то же самое, но уже в масштабах всей страны. От Вас мы слышим те же самые призывы, и в первую очередь к " креативному классу" , т.е. к нам. Нам даже жутко представить, что ожидает страну и законопослушных граждан, если Вы победите. Впрочем, если экстраполировать результаты Вашего управления компанией РБК на всю страну, то можно предположить: уменьшение её территории -в 4 раза; населения -в 4 раза; благосостояния граждан - в 4 раза - т.е. если у большинства Ваших друзей четырёхкомнатные квартиры, то они будут жить в однокомнатных, " креативный класс" - имеющий как правило одно-двухкомнатные квартиры ,переедет жить в ванную. ( чтобы не сказать большего).
    После чего Вы опять скажете, что " уходите из Президентов в связи с появлением в Вашей жизни новых интересов". Интересно куда? На жаргоне 90-х годов это называется "кидок", на нынешнем сленге креатива " развести лоха"....Ну что же, как говорится, добавить нечего...
    В одном из выступлений, Вы , в случае победы, обещали раздать все свои деньги на благотворительность. Но вот нам " с барского плеча" не надо, верните нам наше. И не ссылайтесь больше на свою супер-команду, ну стыдно, право слово...
    Результаты работы ваших друзей -единомышленников -"консультантов " по строительству новой студии видны невооруженным глазом, а уши хочется заткнуть из-за качества звука.. Мы можем и продожить, но не будем мелочиться...
    Короче, Михаил Дмитриевич, либо Вы наконец выполните в отношении РБК всё что обещали, либо выкупите у нас акции по цене обмена. Ибо , как книголюб и библиоман , вспомните бессмертную классику: " Единожды солгав, кто тебе поверит?".
    График " роста стоимости акций РБК " прилагается.
    http://www.2stocks.ru/main/invest/stocks/isprof...
    •  
      30 января 2012 | 15:52
      Кратное увеличение? холявщики вы ))
    •  
      30 января 2012 | 20:45
      Что за бред?!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Навальный вышел в люди

Алексей Навальный в первый день своего освобождения из СИЗО навестил активистов протестного лагеря на Арбате.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"