Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Таисия Осипова: "Я не доживу до конца срока"

10 февраля 2012, 22:21
15 февраля в Смоленском областном суде состоится рассмотрение кассационной жалобы по делу активистки «Другой России» Таисии Осиповой. 29 декабря 2011 года судьей Дворянчиковым Таисия была приговорена к 10 годам лишения свободы. Мне удалось списаться с Таисией, которая сейчас в тюрьме, и задать ей несколько вопросов.


— Таисия, как ты?

— Как можно себя чувствовать в условиях тюрьмы даже здоровому человеку? В тюрьме обострились все мои болезни: сахарный диабет, панкреатит. За медпомощью обращаться бесполезно. Первого УЗИ в тюрьме добивалась полгода. Нормального медосвидетельствования так и не добилась до сих пор. Ни в тюрьме, ни через судью.

— Что скажешь о тюрьме?

— Обычная российская тюрьма. Четырехместная камера. От 4 до 6 человек одновременно. Зимой холодно. Летом душно. Есть тюремную пищу я не могу и поэтому питаюсь только тем, что передают с воли. Холодильника нет — летом продукты портились. Практически каждый день в камере обыски.
— Для тебя был неожиданностью такой приговор?

— Опера Центра «Э» обещали ровно 10 лет еще за год до приговора, если не буду с ними сотрудничать. Морально к такому сроку была готова. Но когда прокурор запросил 12 лет и 8 месяцев лишения свободы, то я, конечно, была шокирована. Ведь в суде всё обвинение развалилось. И еще представила, что, скорее всего, больше никогда не увижу свою дочь, ведь я не доживу столько лет в зоне. Страшно стало, но потом взяла себя в руки.

— Слышал, Катрину хотели забрать органы опеки.

— Это мне обещали оперативники Центра «Э», которые меня задерживали и приходили ко мне в СИЗО после ареста. Они угрожали мне, что лишат меня родительских прав. Насколько я знаю, они предприняли эту попытку, и домой к свекрови (матери мужа), по адресу, где прописана она и наша дочь, еще в декабре 2010-го приходила целая толпа сотрудников милиции, в том числе сотрудники из отдела по делам несовершеннолетних. Они опросили свекровь и всех соседей по дому. Спрашивали, не употребляю ли я алкоголь, не бью ли ребенка. Эти попытки длились достаточно долго. Последней была попытка в феврале 2011-го уже органов опеки встретиться с сестрой мужа, у которой в тот момент находилась дочь.

— Как ты сама можешь объяснить: за что тебя взяли? Что в уголовном деле — правда?

— «Эшники» с первых минут обыска не скрывали, что им нужен мой муж — Сергей Фомченков, один из руководителей партии «Другая Россия». Они предлагали мне его оговорить. После того как я отказалась, они «нашли» в доме наркотики — в комоде с детскими вещами. Я потом спрашивала оперов: «Зачем он вам сдался, ведь занимается политической деятельностью в Москве?» Они сказали: «Вопрос принципа». Они, я думаю, хотели выслужиться перед Москвой. Вся затея была направлена в целом против партии — в деле есть документы, это доказывающие.

Помимо этого они, конечно, имели зуб и на меня. Им сильно досталось, когда я нашего прошлого губернатора Маслова прилюдно отхлестала гвоздиками. 18 лет мне тогда было. Отхлестала букетом. Потому что надоели бандитские порядки на Смоленщине.

— Неприятно спрашивать, но спрошу: какие у тебя отношения с наркотиками?

— Никаких. Не употребляла. На учете не состояла. На момент ареста имела водительские права и лицензию на травматическое оружие. Права получила за год до ареста. В связи со своими болезнями постоянно обращалась в специализированную клинику «Уромед», где регулярно сдавала анализы, — это легко проверить.

При поступлении в тюрьму ни в крови, ни в моче никаких следов наркотиков у меня обнаружено не было. На стадии следствия была сфабрикована бумага, что я якобы страдаю наркоманией. Там много чего было сфабриковано. В суде по уголовному делу я трижды подавала ходатайство о назначении экспертизы по этой теме. Судья всё отклонил. Обвинению было выгодно выставить меня в таком свете, так как доказательств моей вины в деле нет. А так им проще.

— Расскажи о роли «активистов прокремлевских молодежек» в твоей истории.


— На суде выяснилось. Девочки, которые были понятыми на обыске и участвовали в других следственных действиях, были приглашены в суд. И там каждой из них был задан вопрос: как давно они знакомы с оперативником Центра «Э» Савченковым Дмитрием, который возглавлял оперативное сопровождение всего дела и командовал на обыске, и при каких обстоятельствах познакомились?

И тут стало выясняться, что все они давно были им завербованы для работы по «антиэкстремизму»: выявлять политически неблагонадежных студентов в своих вузах и т.д. Их там всего три участвовало. Одна, оказалось, состоит в смоленских «Наших», а две другие из «Молодой гвардии Единой России».

— Что ждешь от происходящего в России? Возможен ли перелом? И что нас всех ждет?

— Трудно сказать. Видела по телевизору про большие митинги в Москве. Но на моем сроке это никак не отразилось. Если Путин вернется, по-моему, будет все очень жестко.

— Что ты за человек — какой сама себя видишь? Что тебя интересует?

— Очень не люблю несправедливости. Поэтому и попала в политику. Животных очень люблю. Даже подбираю брошенных. У нас в доме жил кот, которого хозяева в мешке выкинули в реку. Какие-то девочки его спасли и притащили в ветеринарную клинику. Он весь мокрый был — я его увидела и забрала к себе. А в доме еще жили хорек, шиншилла, бульдожка Дана, которую электрошокером спецназовцы на обыске вырубили. Музыку разную слушала: рок, ска… Из книг больше всего мне интересен Лимонов. На обыске опер Савченков незаконно изъял у меня семь его книг. После того как я накатала заявление в СКР, он испугался и передал мне их прямо в тюрьму. В обычной ситуации эти книги бы не пропустили. А теперь вся тюрьма читает. В политику пришла в 2000-м году. Совсем молодой — в 16 лет. Было желание заниматься чем-то интересным. В партии в самом начале я и познакомилась с Сергеем — он возглавлял Смоленское отделение тогда еще не запрещенной НБП и на тот момент полгода как освободился из тюрьмы, где находился за политическую акцию в Севастополе. Вскоре я вышла за него замуж. 24 февраля 2011-го исполнилось ровно 10 лет как мы поженились. Я к этой дате уже почти три месяца была в тюрьме…

— Какой видишь страну, где хотела бы жить и которую желаешь Катрине?

— Свободной. Чтобы мой ребенок ничего не боялся. В России надо заменить всех чиновников, полицейских на новых людей. Везде.

— Будешь ли подавать прошение о помиловании?

— Нет. Оно предполагает признание вины. Я ни в чем не виновата.

Оригинал
комментарии
авторизация
  •  
    10 февраля 2012 | 22:27
    Может и цинично, но на премию "Лучшая трагичная история" не дотягивает. Хотя и про котят и про детей затронуто...
    •  
      10 февраля 2012 | 22:28
      и ни одного слова "политзаключенная" целиком, похвально
      •  
        10 февраля 2012 | 22:29
        "Если Путин вернется, по-моему, будет все очень жестко."
        Путин издевается над ней ? Может глюк?
        •  
          10 февраля 2012 | 23:36
          Уроды вы. Человеку подкинули наркоту и посадили в тюрьму, где шанс умереть от диабета чудовищно высок. Знаете, ребят (трем комментаторам выше), как только Путина погонят метлой - придут за вами. За сволочами, которые готовы анус лизать режиму круглосуточно за деньги.
          • (комментарий скрыт)
            •  
              11 февраля 2012 | 09:26
              Что ответит Латынина, которая в своем часе утверждала, что Осипова наркоманка??? Юля, к ответу!!!
          •  
            11 февраля 2012 | 10:01
            За ними придут раньше.. при любом диктаторском режиме - ротация холуев- обычное дело
            • (комментарий скрыт)
          •  
            11 февраля 2012 | 12:34
            Подкинули... конечно подкинули а как же иначе... Ну написала бы правду да иногда употребляю с друзьями и мужем... получила бы трояк условно. Сказочники.
            Кто это не будучи наркоманом\алкоголиком станет набрасываться на губернатора с букетом? И выходить замуж за лидера гумус-партии?
          • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
          • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
    •  
      10 февраля 2012 | 23:13
      \\ Может и цинично, но на премию "Лучшая трагичная история" не дотягивает.\\

      Действительно цинично, а главное, - подло.
      Даже если ее муж, - Сергей Фомченков, - в чем-то виновен, - сажать жену за отказ дать показания на мужа, - что может быть гнуснее ?

      Сергей Фомченков – не террорист. Таисия Осипова – не наркоторговец.
      Если она в тюрьме, - мы все в этом виноваты, но власть – в первую очередь.

      Хотелось бы, чтобы этот пост Шаргунова прочли «поддержанты» Путина.
      •  
        10 февраля 2012 | 23:37
        а поддержанты - первые 3 комментатора. Днями и ночами тут пасутся, отрабатывают едросовские денежки.
        •  
          11 февраля 2012 | 10:08
          Да этим то что!
          Пусть бы прочли доверенные лица, а то как в другой стране живут.
        •  
          11 февраля 2012 | 12:31
          Хлестала губернатора букетом не будучи наркоманкой... однако...
          Какая прелестная девушка ни когда не употребляла даже... Клоуны.
      •  
        11 февраля 2012 | 10:13
        Все эти сфабрикованные дела- следствие дела "ЮКОСА"
        После дела "ЮКОСА", кремлядь вынуждена была дать ментам -индульгенцию на любые фабрикации
    •  
      10 февраля 2012 | 23:13
      Вы садист и маньяк!
    •  
      10 февраля 2012 | 23:22
      В стране остались люди верящие в справедливый суд???
      В его справедливость не верят даже те, которые используют его
      как туалетную бумагу.

      Ну, может быть Дима.
      Во сне...
    •  
      11 февраля 2012 | 00:43
      Прям слёзка проступила.
      А название сего поста мне напомнило одну сказку А.Н.Толстого, "Картина" называется.
      Дословно не помню, но конец примерно такой:
      "- Не переживу я горя! - визжала свинья. На скотном дворе охали, ахали, утешали свинью, и только старый бык сказал: "Врёт. Переживёт."
      Вот и эта доживёт, ещё и раньше выйдет. Да ещё и при Путине. )
      • (комментарий скрыт)
        •  
          11 февраля 2012 | 10:04
          Не оскорбляйте подонков.
          terrakot, просто путинская сосачка
    •  
      11 февраля 2012 | 10:37
      По стране, 13 лет бегает сумасшедший, главарь страшной банды, с криками, что он - богоданный царь.

      А не согласных с этим бросают в тюрьмы, мочат в сортирах, и закатывают в асфальт.

      И часть жителей этой запуганной страны, - воры и сумасшедшие - готовы это признать, лишь бы не было больно.

      Доколе!
  •  
    10 февраля 2012 | 22:35
    Удачи Таисии на кассации!
  •  
    10 февраля 2012 | 22:44
    Путин написал статью о несовершенстве нашего законодательства и судебной системы которая заточена на обвинение. Заявил, что "необходимо будет срочно это законодательство менять. Напрашивается вопрос ,если законодательство не правильное и будет меняться,так может амнистию сделать для людей пострадавших и обвинённых по этим несправедливым законам. Нет поспешил заверить Пу. в амнистиии нет необходимости. Вот вам и логика,когда слова расходятся с делами. Вывод: никаких изменений ни в чём не будет. Не ждите.
  •  
    10 февраля 2012 | 22:57
    Власть подонков!!!
  •  
    10 февраля 2012 | 23:12
    Вообще то наркотики это страшно.И барыги чужих детей не жалеют. Почему барыг можно жалеть.В медицине есть методика обнаружения употребления наркотика с точностью до месяца.Если вы покурили травку, анализ покажет это даже через 20 лет.Иначе было бы просто забрать человека, ввести наркотик и ещё грамм подложить. Но анализ покажет, что ввели к примеру 26 часов назад. А человек в это время находился под стражей. Она же не отрицает нарко зависимость.У таких матерей детей забирать обязательно. А где употребление там и сбыт. Так уж нарки устроены.
    •  
      10 февраля 2012 | 23:19
      ..боже, как же я желаю, чтобы "alexmen" был когда-нибудь схвачен и осуждён незаконно, за то же и на столько же, как и Таисия!!!

      PostScriptum: готов лично ему подбросить наркоту.

      Аминь!
    •  
      11 февраля 2012 | 00:15
      Ты пост то читал? -
      ///— Никаких. Не употребляла. На учете не состояла. На момент ареста имела водительские права и лицензию на травматическое оружие. Права получила за год до ареста. В связи со своими болезнями постоянно обращалась в специализированную клинику «Уромед», где регулярно сдавала анализы, — это легко проверить.

      При поступлении в тюрьму ни в крови, ни в моче никаких следов наркотиков у меня обнаружено не было. На стадии следствия была сфабрикована бумага, что я якобы страдаю наркоманией. Там много чего было сфабриковано. В суде по уголовному делу я трижды подавала ходатайство о назначении экспертизы по этой теме. Судья всё отклонил. Обвинению было выгодно выставить меня в таком свете, так как доказательств моей вины в деле нет. А так им проще.\\\
    •  
      11 февраля 2012 | 00:22
      "она же не отрицает наркозависимость"
      =======================================
      Алексмен, да Вы же не читали этот пост! Она же чёрным побелому пишет: никогда не употребляла... настаивала на экспертизе..
      Что с головой-то, дорогой?
      •  
        11 февраля 2012 | 09:08
        Он только сурковские методички внимательно читает.
        •  
          11 февраля 2012 | 14:50
          Обвинительное заключение почитайте, а не пост. Наркоту мне пытались подбросить. Но повезло. Столкнулись интересы силовиков, а я оказался буфером. Знаю как это страшно.Экспертизу сам проходил, по этому знаю.В её деле чётко написано о опийной зависимости. И экспертиза есть, которую по своему опыту знаю, не подделаешь.А то, что она активисткой была, ну молодец.Я заслуженного учителя РСФСР встречал, сидит на героине. Но у неё своя беда, сын.А ведь ему такая же невиновная попробовать дала. В итоге минус две жизни. Мне барыг не жалко. Их убивать надо , а не сажать.Вам бы блядям хоть одно такое горе пережить, не дай бог.
          • (комментарий скрыт)
            •  
              11 февраля 2012 | 16:13
              Тем более, что обвинение не попыталось раскрыть цепочки наркоторговли дальше, ему было неважно, у кого Осипова "приобретала наркотики", ему было важно прижучить конкретно Осипову.
              •  
                11 февраля 2012 | 16:17
                ... и ни одного реального клиента, там, если не ошибаюсь, не фигурировало - всё только "контрольные закупки", т.е. провокации
                Поправьте, если я ошибаюсь.
    •  
      11 февраля 2012 | 01:20
      Вы врете, нет таких методик.
  •  
    10 февраля 2012 | 23:20
    ..прости, Господь, за "желание зла ближнему"
  •  
    10 февраля 2012 | 23:24
    Уже одно то,что в понятых были нашисты,говорит от том,что
    события преступления не было.
  •  
    10 февраля 2012 | 23:32
    Хорошая статья, а то Латынина посеяла было сомнение. Почитав ее ответы вижу, что не виновна. Милиции веры нет, так как хорошо знаю, как моему родственнику и знакомому подсовывали в карманы наркотики, чтобы потом за 300 долларов отпустить (иначе посадить на несколько лет). Служба собственной безопасности милиции должным образом на это не отреагировала. Надо бороться за ее освобождение.
    •  
      11 февраля 2012 | 00:25
      Ну да, Латынина, как минимум, поторопилась со своими гениальными умозаключениями
      •  
        11 февраля 2012 | 01:40
        У Латыниной лёгкое раздвоение: Передачу начинает чуть ли не с площадной брани государства и чиновников и замогильных пророчеств его неизбежной гибели. Потом у неё другая песня: оскорбления и брань в адрес правозащитников и либералов (не хуже, чем у местных "эховских" троллей-пропагандонов) за то, что те, якобы, встают на защиту любого, кого обвиняет государство
        •  
          11 февраля 2012 | 03:27
          Да, у Юлии случается. Но она ведь и не раз предупреждала всех - думайте сами своей головой над тем, что слышите. Так что слушаем и думаем, где Юлия говорит, а где ее альтер.
        •  
          11 февраля 2012 | 09:16
          У Латыниной ультраправые взгляды (некоторые считают фашистские), ей нравится сильное государство, ее идеал Чили времен Пиночета и Сигапур времен Ли Куан Ю. К демократии у нее отрицательное отношение.
      •  
        11 февраля 2012 | 13:24
        Поторопилась ?
        Да она уже не первый раз злобно клевещет на невиновных !
        Это не журналистская ошибка, а заведомая чекистская ложь !
        Она просто исполняет заказы - кого-то очернить !
  •  
    10 февраля 2012 | 23:45
    Таисия, держись, дружище! Надо выжить ради дочки! Здоровья и свободы!
  •  
    11 февраля 2012 | 00:26
    Нет слов. Держись, Тася, очень, очень надо держаться. Всё скоро изменится.
  •  
    11 февраля 2012 | 00:41
    Какая жуткая история ...Надо иметь очень сильный дух и бунтарский характер, чтобы выдержать такое.
    И власть ее потом тоже в покое не оставит: будет терзать и ее саму и деток и родню...
    А как же ей можно помочь? Ведь если ее "засадили" бесчестно, надо ей как-то помочь... Если бы они действительно торговала наркотой, то и Бог с ней, сама виновата. А она ведь ничего плохого не делала: выражала свой протест против власти. Мы сейчас на митингах это делаем совершенно не опасаясь того, что тебе кинут в сумочку "пакетик", и ты загремишь "под фанфары". А тут 10 лет дали молодой девушке, сильной здоровой, правильной.
    Как же ей помочь?
    А вот интересно: если выборы в президента выиграет не Внутренний Валовый Продукт, а кто-нибудь другой, или вообще никто, - её отпустят?
  •  
    11 февраля 2012 | 00:42
    Таисия держитесь :)
    Думаю сцуки смоленские из Э ответят по полной за свой беспредел
  •  
    vetovlad Владимир Ветошкин
    11 февраля 2012 | 01:10
    Не сомневаюсь в невиновности Таисии. Репрессивная машина НКВД и «троек» вновь возрождена при путинском режиме. А значит, Таисия и тысячи невинно осуждённых обречены на муки, страдания, гибель. Позор народу, поддерживающему власть преступников, терпимому к клептократии и узурпатору.
  •  
    11 февраля 2012 | 02:23
    Тая, я не буду желать Вам удачи... Ведь удача - это случай... А я хочу, чтобы Вы вышли из ПУТИНСКОЙ тюрьмы свободным Человеком не по счастливому стечению обстоятельств, не по мановению царственной руки, а потому, что Вы ПРАВЫ !!!!
  •  
    11 февраля 2012 | 08:30
    Пусть правда восторжествует. Если Таисия Осипова не виновна, пусть посадят тех, кто подбросил ей наркотики.
    Я желаю этой женщине мужества, сил и здоровья.
    Сама уже давно не верю в сказку, что наши суды - самые справедливые суды в мире. Эту систему надо однозначно менять.
  •  
    11 февраля 2012 | 08:56
    Удачи Вам и здоровья!
  •  
    11 февраля 2012 | 09:11
    Это путинское беззаконие, как всегда отличается особым цинизмом. Судить путина, а до этого избить в камере.
  •  
    11 февраля 2012 | 09:12
    Когда придем арестовывать Путина, у него в его знаменитом сортире тоже найдем наркотики, тогда точно не ответрится. Гнида и власть у него гнидская.
    Свободу Таисии!!!
    •  
      11 февраля 2012 | 10:10
      И надо обязательно затолкать их, ему а ж...Пусть "торкен"
  •  
    11 февраля 2012 | 09:30
    А я не знаю что было на самом деле. Не виновата-пусть сажают тех кто это все организовал, виновата-пусть сидит и не хнычет. Я бы давал пожизненое торговцам наркотой. А наших либералишек я знаю, они любой подлость оправдают,если ее свершили "свои".
  •  
    11 февраля 2012 | 10:24
    Наркоманка с сахарным диабетом и хроническим панкреатитом- ЭТО БРЕД!
    ЕСЛИ БЫ ОНА УПОТРЕБЛЯЛА НАРКОТИКИ -ДАВНО БЫ УМЕРЛА
  •  
    11 февраля 2012 | 11:16
    Большевичкам удалось искоренить в России мораль, - то, что отличает человека от бешеной собаки.
    Или скажу иначе: в России растения и животные более моральны, чем "слуги народа".
    Надеюсь, Таисия доживет до смены власти в этой стране.
  •  
    11 февраля 2012 | 11:35
    Сталинская репрессивная машина починена путинскими гнидами, после выборов начнутся массовые репрессии против оппозиции.
  •  
    11 февраля 2012 | 12:11
    Даже если Осипова виновна, 10 лет реального срока за "преступление без жертв", вынесенное серьезно больной девушке, имеющей малолетнюю дочь - это какой то изощренный садизм.
    Вообще, в нашем обществе ненормальная истерия по поводу наркотиков, наркоманов и наркоторговцев. Амнистировать ВСЕХ.
    •  
      11 февраля 2012 | 15:46
      О чём Вы?Когда наркота обходилась без жертв!Нашли у тебя наркоту(неважно-для себя или на продажу)-добро пожаловать на "зону"!Без альтернативы!
      И не надо прикрываться "политикой"!Так любого уголовника рецидивистиа можно признать "узником совести" только за то,что он противостоит власти!Бред!!!
      А Вы сами, случайно, не балуетесь косячком или шприцем ?
  •  
    11 февраля 2012 | 12:24
    Вообще-то, "помилование" совсем не обязательно должно сопровождаться "деятельным раскаиванием" осужденного.
    Пресловутый Государь вполне себе может (имеет право) миловать и некаящегося сидельца.
    Но это в мировой практике.

    А мы, увы, живём в Рассее.

    Трудный выбор ждёт 39 политсидельцев, ежели медвед возьмёт, да и эээххх, подпишет.

    ОЧЕНЬ ТРУДНЫЙ ВЫБОР.
  •  
    11 февраля 2012 | 12:32
    Путина казнить прилюдно как каддафи, за такие заказные дела.
    •  
      11 февраля 2012 | 15:50
      Вы,anton28,больны на всю голову!И лечению ,боюсь,уже не подлежите!Примите мои искренние соболезнования!Аминь!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Навальный вышел в люди

Алексей Навальный в первый день своего освобождения из СИЗО навестил активистов протестного лагеря на Арбате.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"