Блог

Сергей Митрохин, лидер партии "Яблоко", Четверг, 18.03.2010 09:59

Сергей Митрохин, лидер партии "Яблоко" : Бюджетный бизнес Росатома

18.03.2010 | 09:59

Строить АЭС в современной России невыгодно и опасно.

Сегодня в 16:00 на Чистых прудах состоится митинг против строительства новой АЭС в Нижегородской области (около пос. Монаково под Муромом).
Автопробег против данного проекта Росатома в составе 30 машин стартовал вчера.

Владимирское «ЯБЛОКО» участвовало в организации пробега, а московское участвует в сегодняшнем митинге.

Из 120 тыс. жителей Мурома 70 тыс. поставили свою подпись против строительства АЭС.

Аргументы местных экологов:

1. АЭС собираются строить на карстовых породах, что очень опасно.

2. Атомная станция будет загрязнять природу, испортит Муромский заказник и Оку.

3. От АЭС до Владимира и Иваново 100, до Мурома – 26 км.
В случае аварии «всех жителей накроет сразу».

Аргументы «ЯБЛОКА» существенно шире и касаются вообще строительства АЭС в современной России, которое:

1. Осуществляется полностью за счет бюджета, т. е. отнимает деньги у социальных программ, да и тех же экологических.

2. В разы дороже строительства обычных тепловых электростанций, работающих на газе.

3. Порождает тысячи тонн ОЯТ (отработанного ядерного топлива), хранение которых не окупается ценой продажи атомного электричества и становится финансовым бременем будущих поколений.

4. Порождает угрозу ядерного терроризма и крупных аварий с хранящимся на поверхности ОЯТ, так как все существующие сегодня и строящиеся в России хранилища ОЯТ являются наземными временными сооружениями, в то время как в странах, заботящихся о безопасности, это подземные хранилища.

5. «Подсаживает» территории строительства на вечную «атомную» иглу: после износа одного блока (нормативный срок 20 лет, который у нас всегда нарушается), для продолжения работы АЭС надо строить рядом новый.

Почему же программа строительства новых АЭС столь грандиозна?
Ответ вытекает из анализа биографий его руководителей, которые в прошлом – сплошь бизнесмены (включая самого Кириенко). Профессиональные атомщики там перевелись еще при Адамове.

И как опытные бизнесмены, они прекрасно знают, что самый выгодный вид бизнеса в России – выкачивание бюджетных денег.
Главное – заявить побольше проектов строительства. Каждый из них тянет как минимум на 1, 5 миллиарда долларов из расчета на 1 гигаватт установленной мощности (все 100% дает бюджет). Причем, если деньги дали, через несколько лет будут вынуждены дать опять, в случае, если на завершение объекта их «не хватит» (что произойдет наверняка).

Осваивая все новые и новые финансовые потоки, ведомство может купаться в бюджетных миллиардах вечно.

Тем более, что при Кириенко стоимость строительства одного блока возросла в 3 раза по сравнению с временами Румянцева.
Наверное, потому, что последний был не бизнесменом, а физиком-ядерщиком.

Теперь о безопасности самих АЭС.
Я благодарен Владимиру Рыжкову за вопрос, который он 14 февраля задал в эфире «Эха» тому самому Адамову: может ли он дать гарантию, что Чернобыль не повторится?

На это последовало гордое: нет!
Дескать, от падения самолетов тоже нельзя дать гарантию.

Послушали бы его жители Монаково, да и Балаково, кстати, тоже!
(Там хотят строить аж два новых блока!) Но «Эхо» там, по-моему, не ловится.

Во-первых, летать ли в самолете, люди решают сами, принимая на себя и соответствующие риски.
А АЭС им под носом строят принудительно, не спрашивая, готовы ли они рисковать.

Во-вторых, неужели непонятно, что цена этих видов катастроф несопоставима?
По:

1) количеству человеческих жертв,

2) размерам экологического ущерба,

3) длительности действия этого ущерба, которая в случае Чернобыля является вечной,

4) объемам средств, необходимых для преодоления ущерба.

Видимо, последнее обстоятельство Росатом не смущает.
Потому что сулит ему новые финансовые потоки. Но граждане России вправе заявить бюджетным коммерсантам от мирного атома:

НЕ МОЖЕТЕ ДАТЬ ГАРАНТИИ – НЕ СТРОЙТЕ!



Коммент.: 68 Активность: Читали: 0
Комментировать

Комментарии (68)

18.03.2010 | 10:41

Интересное начинание, между прочим, (#)


как совсем по другому поводу говорилось у Искандера. По эффективности инициатива схожа с требованием неизвестно у кого отставки Путина, но представляется несколько более разумной, потому что упоминание атомной энергии всегда ассоциируется с Хиросимой. А так - все, как обычно, Митрохин напомнил о себе по очередному поводу. Не так эффектно, как Астахов в Финляндии, но все-таки. Жаль только, что ничего не слышно о результатах, а так - пусть. Ну, есть такая партия - "Яблоко", ну и что?

 

18.03.2010 | 11:45

Программа по строительству новых АЭС создана без учёта наступающих последствий от аварии на ЧАЭС, которые неминуемо заставят выводить из пользования территории уже загрязнённые и несущие прямую угрозу жизни проживающим там..... (#)


В зонах наступающего риска проживают на территориях: Брянскои,Калужской,Орловской,Курской,Белгородской,Орловской, Тульской,Рязанской,Липецкой,Мордовии,Тамбовской,Воронежслой,Пензенской, Ленинградской, Карелии,Ульяновской,Чувашии, Мари-Эл.......
Когда Онищенко наконец перестанет заниматься "БОРЖОМОМ" и начнёт контролировать трасураны в продукции сельского хозяйства в этих регионах, то станет понятно, что территории нужно выводить из сельхозоборота, а значит терять налогооблагаемую базу и размещение новых строек необходимо в первую очередь привязывать к решению этой проблемы....
Не говоря о том , что необходимо в себестоимость вырабатываемой электроэнергии на АЭС включать все расходы государства по оплате реабилитационных программ по уже пострадавшеме населению от Чернобыльской катастрофы и страховые взносы на случай будущих........

 

28.03.2010 | 13:58

Государство обалдевшее: (#)


одной рукой строит АЭС с нарушением технологий, захоранивает отработанное ядерное топливо на своей территории - а с другой стороны верещит (без принятия к-л мер), что мы вымираем, здоровье населения ухудшается (и работать скоро на благо властьпридержащих будет просто некому)...


А Онищенко у нас - рупор бизнес и полит инетересов... Для того и держат.

 

18.03.2010 | 13:42

(#)


Если господин Митрохин хочет сделать себе имя на радиации, а заодно прославиться в веках как спаситель русской нации, предлагаю поднять вопрос о радиоактивной безопасности на обычных нефтегазовых буровых. Вот где бомба-то, хиросима с нагасакой. А вы, никудышные мои, знаете, в каких условиях нефть добывается?..

 

18.03.2010 | 14:34

монголоид об этом здесь...... помним ,помним как в тюменских деревнях разбегались поросята из деревень когда мы к взрывным скважинам на вертолётах подлетали..... (#)


http://www.iss.niiit.ru/sssr2/4_5.htm

 

18.03.2010 | 14:46

(#)


Нету, речь не об этом. Речь о радиоактивности выбуренной породы, газе радон, о загрязненном буровом оборудовании. Есть сведения, что на самой обычной буровой уровень излучения добирается до 1500 мкР/ч.

 

18.03.2010 | 15:38

Монгол ну этого добра как грязи , а вот ФМБА Уйбовская последыши 3 ГУ МЗ СССР попрежнему отрицают связь заболеваний персонала и дозиметрии на скважинах никакой.. (#)


А надо бы, уже понятны механизмы воздействия....
http://www.csgi.ru/gi/gi5/07.htm

 

18.03.2010 | 19:47

(#)


наши результаты: не дали ввозить в РФ ОЯТ иностранного происхождения; обеспечили охрану хранилища ОЯТ под Железногорском; остановили в Москве строительство МСЗ. Это только самое крупное в области экологии. Пусть любая другая организация похвастается такими результатами. что-то я не знаю таких в России.

 

18.03.2010 | 10:55

(#)


"Гарантии даёт только Господь Бог и страховой полис." Все иные гаранты - болтуны, если рассматривать гарантию как абсолютную невозможность события. Хотите безопасности - живите в деревнях, там электричества намного меньше надо. Попёрся в город - будь готов к крупным неприятностям.
Малая толика безопасности - в мозгах, а не на языке. Только, глядя на собратьев, одолевает кручина - шибко эта штука ненадёжная, голова. Да ещё беда, что в зеркале этого совсем не видать.

 

18.03.2010 | 11:16

Строительство АЭС на территориях "считающихся" незагрязнёнными после аварии на ЧАЭС совершенное "менеджеоское" варварство.... (#)




 

18.03.2010 | 11:34

(#)


Может быть, но не уверен. У буржуёв в Европе пока в этом плане чисто и население плотнее, однако строят, гады. И уж совсем возмутительно - леса разводят, ручьи возрождают, реки у них, сволочей, очищаются!

 

18.03.2010 | 19:51

(#)


Мы не Европа. По этой причине у нас сегодня строить АЭС нельзя. Это не просто коррупция, а еще и геноцид будущих поколений.

 

19.03.2010 | 04:19

(#)


Ну зачем же так громыхать словами? Кажется, геноцидом было названо умышленное и прямое недопущение самого возникновения ближайшего поколения народа, народа в этническом смысле слова. Вы же употребляете это слово в безмерно расширительном смысле. Война - геноцид, Тримайл-Айдленд (так вроде?) и Чернобыль - геноцид! Нет. Это уроки человеку и человечеству. Не первые и не последние.
В границах употребляемого Вами смысла слова окажется и охотник с геноцидом зайцев, и санитары с геноцидом крыс, мышей, паразитов - вплоть до вирусов.
Нет, не могу согласиться с Вами. Идеи, убеждения и цели понятны и во многом разделяемы. А вот суета неприемлема.



 

19.03.2010 | 22:46

Правильно в терминах Гаагского суда это ЭКОЦИД....ИПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.... (#)




 

18.03.2010 | 19:49

(#)


Живут в деревне - Монаково. И туда приперлись.

 

19.03.2010 | 04:28

(#)


Подменяете смысл. Припёрлись не для того, чтобы поселиться, жить и работать в деревне Монаково, а чтобы ещё слаще жилось в большом городе. И Монаково городом сделать - это теперь прогрессом называется.

 

19.03.2010 | 16:29

(#)


Это дерьмом называется.
Люди хотят жить на земле купаться в речке отдыхать, а не быть рабами рядом с станцией.
Это ВЫ ПОДМЕНЯЕТЕ ПОНЯТИЯ!!!!!
Почему строят вот это???
http://www.monakovo.ru/
И уничтожают настоящие деревни и поселки и не возможно вздохнуть, Только развиваться начали туризм малый бизнес а тут ...

 

18.03.2010 | 11:01

Вы хотите сказать. что Россия - это страна (#)


государственных воров? Или пасихически больных: клептоманов, которых некому лечить в стране лохов? Неужто в этом - особливость ея загадочной души: чтобы пасомых вперёд вели пасихически больные клептоманы, и воры? А других пастухов особливая паства избрать себе не могёт? Чтобы ея вели не воры в пропасть, а люди честные к благой цели куды - то там вперёд?

 

18.03.2010 | 12:22

Россия - это страна киндерсюрпризов. (#)


Я серьёзно. С.Кириенко как то удалось сделать то, что практически никто не заметил - Если за базовый уровень принять уровень развития атомной отрасли в СССР, то сегодняшний Российский его превосходит.
По надёжности, долговечности и стоимости российские энерг. реакторы лучшие в мире. Сегодня Россатом строит больше энергоблоков чем их строилось в пиковый момент развития отрасли в СССР. Сырьевая держава...
А С.Митрохин... Специалист по хранению и переработке ОЯТ... Заурядный дешёвый демагог.

 

18.03.2010 | 12:35

Заурядный дешёвый демагог. (#)


Полностью согласен.
Тепловые он призывает строить. Они, по его мнению, экологически чистые.
Может кто подскажет, кто сей тип по образованию?
В биографии - окончил пед.институт.
А учитель чего? Подскажите, крайне любопытно.

 

18.03.2010 | 13:18

moriak понятно что денег хочется....но ведь и делиться надо, а у вас в ведомстве оплата вредного труда как при Лаврентии устроена и стоимость бэр затроты не посчитана как в нормальных странах и пользуетесь вы "рабским" трудом на своих АЭС , поскольку стан (#)




 

19.03.2010 | 02:41

не демагог (#)


Ну вообще-то у Митрохина два образования - филолог и социолог. А экологией он занимается всю политическую деятельность - всегда был членом Комитета Госдумы по экологии и комиссии Мосгордумы по экологии. В "Яблоке" действует экологическая фракция - "Зеленая Россия". Возглавляет ее один из виднейших экологов России - член-корреспондент РАН Алексей Яблоков. Когда Митрохин говорит об экологии он всегда основывает свое мнение на позиции ведущих экологов России, того же Яблокова.

 

18.03.2010 | 11:08

(#)


Жалко природу. У этих милых воришек, рано или поздно все награбленное отберут или оно просто превратится в нарезанную бумагу и бессмысленные электронные данные.

 

18.03.2010 | 11:45

(#)


Лучше атомные станции чем Олимпиада и саммит АТЭС во Владивостоке. Построенную атомную станцию не укражешь и она стабильно дает дещевую энергию. Я за строительство современных станций с циклом накопления нового топлива. У России уникальный опыт в этом. Китай и Индия не дурнеее нас и закладываю десятки станций и успешно развиваются. Атомные станции-это прогресс, цивилизация и наше будущее. По тем же мотивам, что приводит Митрохин мы должны отказаться от автомобилей. Примеров, доводов За строительство! в разы больше. От водки и наших чиновников вреда сто крат больше. В Центральной России единственным выходом из надвигающегося энергетическорго кризиса является атомная энергетик. Дикарям цивилизация не нужна. Атомная энергетика заставляет соблюдать законы и правила, проявлять уважение к представителям промышленных отраслей-это путь развития.

 

18.03.2010 | 12:58

"Лучше атомные станции..." (#)


kenу 222. Откуда такая уверенность - что атом лучше? Вы не из бывшего "среднего машиностроения" часом будете? Такой ведомственной уверенностью разит, безапеляционностью. Я тринадцать лет проработал в системе "средмаша" - в организации пропаганды достижений атомной науки и техники, изнутри знаю что есть такое - "благо" халявного, дешёвого атома. Это тогда - в советское время, может быть и было дешево и "сердито" строить, но уже не сегодня - халява дешёвых стройматериалов, расходных "атомных" материалов и дешёвой рабочей и бесплатной военно-строительной силы закончилась! Или гасторбайтеров из Таджикистона пригласить собираются? Тот ещё "чернобыль" получим! Не будьте наивным. Когда ещё в "совковое" время, та ещё культура строительства была - когда под открытым небом, в грязи, ржавела арматура и аппаратура, ходили по стройке "бухие" строители и работали "спустя рукава" незаинтересованные не- квалифицированные солдаты-срочники (солдат спит - служба идёт). Тогда, как и сейчас незнали что делать с отработанным "дерьмом", как только устраивать по всей стране временные бетонные хранилища отработанных ТВЭЛов. Это, хочу Вас спросить, прогрессивная технология получения "дешёвой" электроэнергии? Не всё то дёшего, что "блестит" и о чём нам всем сладко поёт бездарь - "киндер-сюрприз"!Тут надо всегда задаваться вопросом: а кому это выгодно? Конечно не рядовым гражданам страны, которых как всегда не собираются спрашивать. Бизнес - есть бизнес и получение халявного бюджетного бабла превыше всего, а безопастность - в последнюю очередь.И примеры Европы и Японии тут не прокатывают - строить, на нашей территории, будут не европейцы и японцы, а дешёвая неквалифицированная рабсила. Не прокатывает и "гений" отечественных учёных - Чернобыль показал: "красиво было на бумаге, да забыли про овраги". Т.е техдокументация это одно (хотя и качество самих технологий ещё под "тем" вопросом), а воплощение в конечный "металл" это совсем другое. Мозги надо напрягать нашим учёным, ещё Тесла говорил: "Человечество не обязано платить электрокомпаниям за электроэнергию, когда вокруг нас существует даровая энергия Земли". Уже тогда он нашел способ получать эту энергию, не используя топливо, но к сожалению унес в могилу свои разработки в этой области, оставив лишь разрозненные сведения об этих реализованных опытах, основанных на эфекте резонанса. Почему нужно стойко упираться в тупиковую, опасную "атомную" идею получения энергии, потому что это очень выгодно для ограниченного круга лиц? А получение истинно дармовой, безопасной энергии кому-то не выгодно из-за дешевизны проекта? Деньги атомом не пахнут, но могуг очень сильно "светиться"- вот о чём надо помнить!

 

18.03.2010 | 16:26

(#)


Ты в пропаганде работал, а я строил 15 лет ТЭЦы и ГРЭСы.

 

18.03.2010 | 13:00

Ren222 кто будет строить на пустом месте ... где население местное давно спилось и изкололось...представь себе "специалистов" из ближайших "колхозов" с подробным знанием самогонного аппарата....уж в Сарове до которого 100 км. от затевающейся стройки воют (#)




 

18.03.2010 | 19:56

(#)


Атомная энергия дороже обычной, если принять во внимание весь атомный цикл. Просто у нас оплата строительства АЭС, а также хранения (переработки) ОЯТ автоматически переносится на бюджеты нынешнего и будущих поколений. В других странах это не делается, поэтому энергия АЭС там не является дешевой?

 

19.03.2010 | 12:04

Мифы (#)


Уважаемый Сергей!
Все развитые страны развивают у себя атомную энергетику. В век информации все данные открыты: http://scienceblog.ru/2008/01/28/10-mifov-ob-atomnoy-energii/
http://scienceblog.ru/2008/01/28/10-mifov-ob-atomnoy-energii/
У нас в стране наметилась тенденция доведения нселения до примитивного уровня. Да, дикарям сложную технику доверять нельзя. А Вам из уважения к Вашей деятельности советую книжку "Энергия Будущего" изд Молодая гвардия 1985г. В то время еще были грамотные и квалифицированные люди, которые не все за деньги решали (это не к Вам а к ситуации в стране)и о будущем думали. С уважением.
P/S/Сейчас активно обсуждается запрет травматики, при том, что во всех известных случаях её использовали правоохранители..!?

 

28.03.2010 | 13:20

Кен, Вы даже за строительство АЭС на территорих, создающих (#)


опасность аварии на такой станции? Вы в курсе как проводятся экспертизы? Почему разрешают стоить АЭС (!) на участке, где образуются подемные пустоты?

 

18.03.2010 | 11:50

росатом (#)


порадовали с аргументами.то что Росатом будет стройть 12 блоков в Индии,по Вашему тоже выкачивание денег из бюджета.на счёт гарантии - больще люди погибают в дтп так давайте запретить выпуск авто. протест во имя протеста вот в чём беда современной России.

 

18.03.2010 | 19:58

(#)


На машинах люди ездят добровольно. И покупают их сами, а не за счет бюджета. И издержки ДТП в триллионы раз меньше, чем издержки работы АЭС.

 

18.03.2010 | 20:10

(#)


Когда из бюджета Индии - пожалуйста. Там своих углеводородов нет. Но зачем из нашего бюджета финансировать проекты, которые не окупятся НИКОГДА?

 

18.03.2010 | 22:46

"...проекты которые не окупятся НИКОГДА." (#)


Как и проект "Сочи-2014".Экономить уже сейчас стали даже на лекарствах для льготников из-за провакационной, бредовой идеи Путина - напускной престиж страны и личные гипертрофированные амбиции выше и важнее благосостояния своих граждан!

 

19.03.2010 | 01:27

Mr Mitrohin (#)


Тема - авто и дтп,я привёл в качестве примера что опаснее.ДТП - это прямые последствия,сюда же можно отнести и такие факторы как загрязнения воздуха,воды и т.д, если учесть supply chain промышленности который работает для обеспечения выпуска одного авто.
на сегодняшный день электроэнергия выработанная на АЭС являеться самым дешёвым и экологическим чистым(альтернативные источники SOLAR и WIND пока что довольно дорого и не столь эффективно)- самыйм вредным это Thermal Power stations.Поэтому неужно найти FINE BALANCE между экономической эффективности,прогрессам и рисками и для этого нужжно тщательно соблюсти все меры безопасности и регламент стройтельство (что впрочем и говорил Уважаемый Господин Адамов).Я искренно считаю что есть гораздо актуальные темы для России - в качестве примера приведу только одну - Фарм промышленность - Парадоксально что при обьёме рынка 6 млрд долларов США,импорт составляет около 70%,т.е здоровье будущего и нынешного поколения зависит от заморских производителей(иногда с сомнетильным качествам проудкции и совершенно сумашедшими ценами)
Про углеводородов - их имеея деньги всегда можно купить - но это энергозависмость которая не одна себя уважающая страна не хочет допустить.

 

28.03.2010 | 13:32

"Всего лишь" соблюсти правила техники безопасности не так просто, (#)


особенно, если АЭС строят на заведомо опасных грунтах.

 

28.03.2010 | 16:32

Регламент (#)


Я об этом и говрил - "особенно, если АЭС строят на заведомо опасных грунтах.- "Это и есть нарушения регламента стройтельства - )

 

19.03.2010 | 12:13

Экономия. (#)


У нас эту экономию уже девать некуда. Она вся или в стаб фондах или в офшорах. Атомная энергетика-это реальное инновационное развитие.
Особенно с полным циклом с выработкой нового топлива.
НЕ МОЖЕТЕ ДАТЬ ГАРАНТИИ – НЕ СТРОЙТЕ!
С такими рассуждениями не надо из дома выходить. А тем более летать в космос, забираться в морские глубины, изведывать и открывать новые миры и расширять горизонты познания.
Скептики в начале 20 века еще категоричнее отзывалисб о применении электричества...
Какое вы нам будущее предлагаете-собирательство и натуральное хозяйство? И войну со всеми за ресурсы?

 

19.03.2010 | 12:21

(#)


Если есть возможность строить в менее заселенном районе?
Если ущерб от аварии в густонаселенном районе будет катастрофическим для страны?
Планируемое место опастно карстовыми провалами.
Владимирские и Муромские специалисты занимаются этой проблемой десятилетиями.
Но с ними никто не сотрудничает?
А тут приехали пробурили пару скважен, а какой иновации, профессионализме идет речь ???

 

28.03.2010 | 13:35

Не порите чушь. В космос космонавты летят добровольно, никто не рискует жизнями (#)


населения целых регионов.
Вы не понимаете, что строить АЭС на грунтах, где происходить вымывание, образование пустот, нельзя?
Это так сложно для Вашего понимания?

 

18.03.2010 | 11:56

Между прочим, просто жить тоже весьма опасно! (#)


Вот выходишь ты из собственного дома, а тебе на голову падает кирпич...

Или самолет. Ведь от подобных казусов никто не может дать гарантии, верно?

А для предотвращения гибели в ДТП просто стрррашного количества российских россиян в ДТП надобно просто пересадить всех на телеги - хрен там куда разгонишься!

Проще надо жить, проще. Ближе, так скать, к природе. Газ в топках жечь. Или мазут.

Правда, можно посмотреть на структуру энергетики наших дальневосточных соседей - японцев, у которых по причине отсутствия этих самых нефти и газа повсюду понастроены эти самые АЭС.

И ничего страшного не происходит, нормально люди живут.

Говорят, там иногда даже землятресения случаются..

Во как!



 

18.03.2010 | 12:17

М-да, торопливость до добра не доводит... (#)


Убираем лишнее "ДТП" и исправляем "землетрясение"

 

18.03.2010 | 13:32

Правда, можно посмотреть на структуру энергетики наших дальневосточных соседей - японцев, у которых по причине отсутствия этих самых нефти и газа повсюду понастроены эти самые АЭС. (#)


японцы построили АЭС, потому что рядом Россия и есть где хронить отходы, предлагаю Киринко и его халуев поселить около хранилища с отходами

 

18.03.2010 | 20:06

(#)


в японии эта энергия очень дорогая. В стоимость включены расходы на подземные временные хранилища ОЯТ. У нас собираются строить только надземные - подарок для террористов.

 

19.03.2010 | 06:14

Проблема утилизации отработанного топлива АЭС радикального рещения на сегодняшний день НЕ ИМЕЕТ, равно как и проблема утилизации элементов конструкции АЭС, выработавших свой ресурс. (#)


Даже после длительной выдержки ТВЭЛов и сборок в охлаждаемых хранилищах( в данном случае неважно - надземных либо подземных) остается проблема утилизации долгоживущих изотопов, период полураспада которых превышает срок годности материалов, из которых изготовлены контейнеры для хранения этих изотопов,

Эта проблема не решена во всем мире, а не только в Росии.

Наиболее радикальное решение - создание могильников в глубинных скальных породах; но и тогда вся эта роскошь является просто подарком потомкам, посылкой в будущее - решать эту проблему придется уже им.

Интересное решение предлагал А.Д. Сахаров - грузить радиоактивный материал и отправлять в сторону Солнца..

Еще одна головная боль атомной энергетики - выработка ресурса АЭС, вывод из эксплуатации.

Здесь не может быть никаких компромиссов - отработала станция 25 лет, извольте конструкцию разбирать и захоранивать отходы в тех же скальных породах!

Да, это предельно дорого; да, возникает куча вторичных проблем, но иногог выхода паросто нет - шутки с безопасностью обходятся слишком дорого..

На практике же мы видим, как руководство Ленинградской АЭС на вопрос тогда еще президента Путина, заданный с эдакай молодецкой искрой в голосе ( выдающий его дремучее невежество - как минимум!), можно ли еще гонять реакторы, ВЫРАБОТАВШИЕ гарантийный срок, отвечает не менее бодрым голосом - да, можно!!

Поэтому я соглашусь с Вами в том, что безопасная эксплуатация АЭС в современной России - проблема из проблем..

Тем не менее, "старые" АЭС необходимо демонтировать, на их месте необходимо создавать новые, иначе просто нельзя - сознательный, добровольный отказ от мировой технологической гонки может действительно вернуть будущих обитателей России к лучине и керосиновой лампе!





 

19.03.2010 | 21:31

Серёжа на самом деле всё ещё смешнее....... (#)


Первая забота нормального государства это жизнь и е качество....

Для этого и США и Франция и Япония в структуру стоимости электроэнергии включают оплату БЭР затрат работников вредного производства которым АЭС является и стоит БЭР от 10000 до 100000 тысяч долларов в зависимости от того каким образом обеспечивается медицинское страхование, а у нас системой оплаты вредного труда наказывают человека получившего лишнее облучение и этим стимулируют сокрытие переоблучения из-за чего минздрав никогда не имел достоверных данных по облучению в отрасли и поэтому они тупо трындят что связи многих заболеваний с облучением нет, а его и не показывали.....

Для нормальных государств в стоимость электроэнергии включено страхование населения проживающего в зонах АЭС и низкие тарифы на электроэнергию для них-же.....

При обосновании массового строительства АЭС в СССР в 1980 году при участии А.П.Александрова отдельной главой отмечались проблемы долговременного хранения "хвостов" топлива ,в частности как наиопаснейшего АМЕРИЦИЯ 241 который предполагалось "дожигать" в специально разработанных реакторах..... и ту-ту...

Т.Е. работёнка у ребят вечная...... Сами создают проблему и потом с ней борются, но
на наши деньги......




 

28.03.2010 | 13:41

Да, опасно. Но это Ваша личная жизнь и личная ответственность. Подвергать опасности жизни других людей (#)


Вы не имеет право, более того, это ПРЕСТУПНО.
Хотите голосовй вниз с башни - ради бога. Но не тяните за собой остальных.

 

18.03.2010 | 13:07

Яблочники утверждают, что борьбу с Путинским режимом надо начинать вести с малого. (#)


Вы ошиблись. АЗС - это "с крупного".
Начните борьбу с протеста против строительства "удобств во дворе".
Реально засирают природу-мать вашу. ;-)))

 

18.03.2010 | 20:00

(#)


человеческий навоз для природы полезен, а ядерный - смертелен

 

18.03.2010 | 20:32

человеческий навоз для природы полезен (#)


О!? Не знал. Спасибо.
Тогда надо выступить в защиту нужников и отмену туалетов внутри помещений.
Не хотят, сволочи, пользу природе приносить и всё тут!
Тема "малая", как раз уровня "Яблока". Решите этот политический вопрос, и Путину хана. ;-)))

 

19.03.2010 | 02:44

(#)


ну понятно, что это была шутка

а если серьезно, Яблоко давно занимается "малыми" делами - борьбой с точечной застройкой, вырубкой скверов и т.д. http://www.mosyabloko.ru/archives/3635

 

18.03.2010 | 13:54
wit

"...нормативный срок 20 лет, который у нас всегда нарушается..." (#)


"Яблоко", если вы боретесь против АЭС, то хоть цыфры используйте правильные. 30 лет службы у основного оборудования АЭС по проекту. Но и его продлевают на основе проведенных обследований и модернизаций.
А 20 лет - это политическая пропаганда.
Хотя в организации безопасности АЭС есть слабые места.

 

18.03.2010 | 14:07

(#)


Думаю, что специалистам Росатома, депутатам от ЕР и прочим "действующим лицам" нужно было бы более грамотно провести разъянительную работу с жителями Мурома и др. городов. Если плюсы перевешивают минусы, то надо это объяснять. Видимо, не объясняют, а это и есть самое плохое. Отсутствие коммуникации между властью и населением.ИМХО.

 

18.03.2010 | 20:04

(#)


Плюсы АЭС - это быстрые доходы Росатома за счет бюджета. Минусы - головная боль на тысячи лет, что делать с ОЯТ, отработавшими реакторами и т. д. Росатом это знает, поэтому вместо просветительской работы рассказывает анекдоты жителям Мурома, или просто врет через каждое слово.

 

28.03.2010 | 13:44

Это преступление со стороны Росатома. (#)


А референдум жители Мурома будут проводить?

 

18.03.2010 | 14:54

Если бы только (#)


Страну засирают с космической скоростью. Пора действовать

 

28.03.2010 | 13:50

Да, пора перестать надеяться на кого-то надо начать с себя. (#)


Хотя бы с малого - наведения порядка в подъезде, отстаивания своих прав в сфере услуг и т.д. Большинство у нас пока все же пассивно-напуганное...

 

18.03.2010 | 22:54

Муромцев арестовали (#)


Муромцв арестовали за то что они защищают свою землю от засерания
Информация о ходе автопробега

http://33polit.info/index.php?option=com_search&searchword=аэс&searchphrase=all&ordering=newest



Почему простым людям не дают жить????
Эти сволочи покупаю яхты, а нам реку хотят засрать????
Здесь можно организовать туризм на реке, для простых людей поплавать, так нет же это сволочь хочет все под себя, а люди значит рабы работай на дерьмовом производстве?
Беспредел!!!


 

19.03.2010 | 08:39

Ещё более интерено ........ (#)


Никак не могу взять в толк ,почему энергоносители "текущие" и "воняющие" из нашей земли имеют на нашей территории тенденцию по приближению к стоимости какой-то Лондонской биржи, а привлечение инвестиций идёт как-то через "задницу", установите льготные цены на энергоносители ,с учётом фиксированной нормы прибыли, для населения и производителей продукции здесь и взимайте пошлину при вывозе полученной в результате продукции пропорционально энергопотреблению на единицу и защищайте внутренний рынок хоть до посинения, но внутреннего производителя.......и создавайте тем самым рабочие места здесь, потребителей здесь,инфраструктуру здесь........нехай Китай со своим миллиардным населением по "лондону" живёт, он им и результаты работы населения "впаривает" , а у нас-то само "течёт" и "воняет" по что нам с китайцами ровняться ,их много с чего и живут, а что-же мы имеем с территории и недр......как преобразуем в доходы населения...,а вот когда стоимость и развитость инфраструктуры достигнет Лондонской тогда......

 

28.03.2010 | 13:48

Это как раз вопрос выбора власти, которая должна СЛУЖИТЬ народу, а не наоборот. (#)


Я не понимаю, какие люди и с какими мозгами могут проголосовать за бюрократически-коррумпированное ЕдРо? Алкаши? Идиоты? Или городо заявлять, что "не ходят на выборы"... Ну вот и получаем, то, чего заслуживаем.

 

19.03.2010 | 18:10

Действительно хотите знать правильный ответ? (#)


Они - сознательные слуги диавола, и совершают для него жертвоприношение, то есть осуществляют геноцид народа. Иного правильного ответа - больше нет!

 

28.03.2010 | 13:52

Все, что творит Росатом, называется проще - коррупция (#)




 

28.03.2010 | 14:27

Зато Росатом финансирует православные женские (#)


монастыри, и строит на их территории для личного отдыха - свои дворцы! И сауны, и комнаты для развлечений тоже есть там, а также - услуги монашек: своим спонсорам, и господам! (Например, женский монастырь в Махре: Владимирской области).

 

31.03.2010 | 18:40

Росатом финансирует женские монастыри? (#)


Бред какой-то, но судя по бардаку и отсутствию прозрачности в отрасли - вполне в их духе.
Они отпущение грехов пытаются купить что ли за ввоз ОЯТ и прочие гадости?

 

01.04.2010 | 00:51

Не отпущение грехов, а монахинь они покупают (#)


И деньгу, и автомобили они им за что - то дарят. Сам видел подношение: чёрная мазда. Чуть не сбила монахиня мужчину, дав задний ход, кады за руль села вдруг она. А эту машину ей "спонсор" подарил. Какой же подвиг монашеский орган женский совершил? Что он - благосклонность спонсора вдруг заслужил? Одни - покупают, а другие - продают себя: вместе гореть им в пламени адского огня!

 

19.03.2010 | 12:42

(#)


http://www.6tv.ru/news/view/12704/

 

19.03.2010 | 18:07

Оппозиционэр из Яблока - жарурепко поддал! (#)


Государственное уголовное преступление - он "бизнесом" назвал!

 

28.03.2010 | 13:17

Власти еще раз доказали, что им наплевать на население (#)




 


Комментарии к этому материалу больше не принимаются


↑ Наверх
ДЕЖУРНЫЙ ПО САЙТУ ONLINE
ЭФИРНЫЙ ТЕЛЕФОН: (495) 363-36-59
SMS В ЭФИР: +7 (985) 970 45 45


Сегодня в эфире


Вопросов: 12


День работников нефтяной и газовой промышленности. Пуск газа на газопроводе Камчатской области
06.09.2010 | 11:13 ("Интервью")
Василий Лущинский - генеральный директор ЗАО «Петербург-Газстрой»

Вопросов: 0


Прибор АПЭК-3
06.09.2010 | 11:46 ("Утренний обход")
Олег Филатов - ведущий специалист ООО "Диалог"

Вопросов: 4




Опросы

Должна ли Россия оказывать помощь голодающим в мире?



Коммент.: 9 Активность: Голосов: 1233 Читали: 1201


Побои в семье - это...



Коммент.: 21 Активность: Голосов: 1437 Читали: 1238


Нравится ли вам стиль речи Владимира Путина?



Коммент.: 81 Активность: Голосов: 5074 Читали: 4940


Тэги






















PDA-версия Twitter








Сказано на Свободе

сайт Эха Петербурга Mixnews Cайт Германского посольства в Москве Информационный портал о Германии Mixnews  Официальный информационный портал ГУВД по городу Москве Сбор подписей против поправок в закон о ФСБ! - Yabloko.RU