Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Станислав Петров экономист-международник

Матрица. Перезагрузка?

30 января 2012, 15:56
На фоне застоя последних лет, последние две недели как прорвало. То цвет российской политики и бизнеса выступает в Давосе, в один голос заявляя о том, что нам нужна другая политическая система и пугая потенциальных инвесторов страшилками о непрозрачности системы, тотальной коррупции и ужасающей бюрократии. То пугающее количество белых ленточек ездит по Садовому, и никто их не разгоняет. То несистемная оппозиция, о боже, приглашена выступить, и где: в святая святых – в телевизоре, метко окрещенном в народе «зомбоящиком»! Что случилось? Неужели мы вдруг проснулись в другом государстве?

Ответ на все эти вопросы содержится в очередной программной статье премьера, опубликованной сегодня «Ведомостями». Пишет он о вещах, с которыми очень трудно не согласиться. И о том, как западные корпорации ограничивают наш доступ к современным технологиям, и о том, что наша экономика не конкурентна и ей нужны инновации,  и о том, что государство должно развивать инфраструктуру, и даже о том, что реформы, провозглашенные Медведевым, ничего, по сути, не изменили.

Разбирать все экономические проблемы, затронутые в данном эссе, нет смысла. Они все уже подробно разобраны, описаны и понятны. Путин, по сути, в своей статье ставит диагноз отечественной экономике, который уже до этого был неоднократно поставлен, и больной его давно знает. Как будем лечить болезнь, чем, и как долго – ответов на эти вопросы как не было, так и нет. Ведь, по сути, экономика для нынешней власти это некое явление, отдельно существующее от политики, вопросов государственного устройства, национальных и социальных проблем. Что-то такое, которое укладывается в рамки привычных советских бесконечных заседаний-совещаний с неизменными атрибутами: повесткой дня, прениями, протоколами «слушали-постановили» и неизменным увеличением финансирования, как универсальным пластырем для заклеивания всех прорех.

Отец сингапурского экономического чуда Ли Куан Ю сказал: «нельзя иметь сильную оборону и крепкие финансы без сильного, единого, образованного и сплоченного общества. Это части одного целого». И он прав, ведь нельзя реформировать экономику без глубоких политических реформ, без создания четкой и понятной национальной идеологии, без задействования основополагающего катализатора новых экономических идей, подходов и продуктов – конкуренции. Роль государства – создавать стимулы: экономические, финансовые, налоговые, законодательные. Кроме общих рассуждений на эту тему и обезличенных «надо», «должны», «обязаны», ничего революционно нового в статье я не увидел.

Судя по очередному опусу премьера, критиковать систему, похоже, нынче становится модным среди отечественного политического бомонда. Есть, правда, одно но: они сознательно замалчивают важнейший аспект  – нынешняя власть и есть создатель данной системы. Они - те, кто ее вынашивал, породил, пестовал, лелеял и беззастенчиво пользовался ее плодами, а, соответственно, полностью отвечает за ее состояние.

Вот и герой нашумевшего в свое время блокбастера «Матрица» Нео узнал, что окружающий его мир – лишь видимость, иллюзия, симуляция нормальной жизни, а на самом деле мир другой – им управляет жестокая и циничная система - Матрица, для которой люди – лишь источник энергии. Нео предложили на выбор две пилюли: синяя – для того, чтобы проснуться в своей кровати и подумать, что это всего лишь кошмарный сон, и красная -  для того, чтобы понять, что такое Матрица.

То, что происходит последнее время – это попытка вручить внезапно очнувшемуся от долгой спячки обществу синюю пилюлю. Спасибо, ребята, поздно: мы уже слопали красную. 

Оригинал
комментарии
авторизация
  •  
    30 января 2012 | 16:55
    Вылечить экономику России можно при условии, что 4 марта на новый срок не изберут главную причину ее болезни.
    •  
      royco Станислав Петров
      30 января 2012 | 16:59
      Я с Вами согласен.
      •  
        30 января 2012 | 17:15
        В 90-е обратно захотели?
        •  
          30 января 2012 | 17:21
          Как вы надоели со своими пугалками про 90-е. Путин - плоть от плоти власти 90-х. При чем, одно из самых уродливых порождений этого десятилетия!
          •  
            30 января 2012 | 18:17
            Вы может и слопали красную, а я - синюю, и я за стабильность и постепенное развитие.
            •  
              30 января 2012 | 18:51
              За стабильность виртуальной реальности?:)
            •  
              royco Станислав Петров
              30 января 2012 | 19:07
              Синюю - в смысле продолжаете спать? Ага...
              •  
                30 января 2012 | 23:13
                Да нет, дружок наш либеральный, просыпаемся мы!

                Народ российский, сыны-славяне!
                Пусть до Победы пути неблизки,
                Уже сегодня на вражью стаю
                Готовьте списки, готовьте списки!

                На всех уродов родного края:
                Злодеев скользких, мздоимцев низких,
                Своих погибших не забывая,
                Готовьте списки, готовьте списки!

                На извращенцев ТВ-отряда,
                Кто и доныне в истошном визге
                Клянёт Россию и славит Штаты, –
                Готовьте списки, готовьте списки!

                Трудовой народ во главе с Путиным скоро раком вас поставит, либерастик. Доставать уже вы стали людей, офисные хомячки, ничего не производящие, кроме дерьма. Не на вас Россия держится, космолиты безродные с запасными паспортами. Только вот успеете ли добежать до "канадской" границы?
                •  
                  royco Станислав Петров
                  31 января 2012 | 07:43
                  У меня вообще полное впечатление, что в сторону канадской границы смотрит давно уже наша т.н. элита, которая там бабло держит. Это как-то логичнее. А мы как тут жили, так и жить будем. Проблема только в том, что они свою "группу поддержки" туда с собой не заберут. Чем заниматься будете тогда? Производить что-нибудь? ))
            •  
              31 января 2012 | 00:39
              крысы тоже за стабильность... однако пароходы иногда тонут вопреки их чаяниям.
              стабильность неуклонно-поступательного движения к пропасти? - ню-ню... нет, по мне уж лучше пусть резко, но тормознуть.
              •  
                royco Станислав Петров
                31 января 2012 | 07:43
                Стабильность беспредела. Это то, что им и нужно.
        •  
          royco Станислав Петров
          30 января 2012 | 19:06
          История не терпит сослагательного наклонения.
      •  
        30 января 2012 | 17:50
        Вы безусловно правы. Но есть одно маааленькое но. Вы почему-то уверены, что все остальные противники Путина мыслят так же как Вы или около того. А я вот тут на сайте всё чаще спорю с такими противниками Пу, которые хотят национализвции и проч. прелестей.
        По мне, так пусть уже будет Пу, на которого (как показала практика последних месяцев) можно и нужно давить. И, возможно, будет результат. Вы сами сказали, что по всем пунктам статьи Путина трудно спорить. Как альтернатива - почитайте Зюганова и проч. товарищей. И это только кажется, что Зюганов и Жириновский - случайные люди - партнеры Кремля. К сожалению, они на самом деле отражают чаяния нашего патерналистского и люмпенизированного населения.
        •  
          royco Станислав Петров
          30 января 2012 | 19:08
          Пишут эти статьи ему референты. Или Вы думаете, что он, как дедушка Ленин, в шалаше, в Разливе... Да и писать - это одно, а делать - совсем другое. Когда я увижу, что кроме бла бла бла и делается что-то реальное, тогда может и приму Вашу точку зрения.
          •  
            30 января 2012 | 20:07
            А Вы предлагаете проголосовать за Зюганова? Или, как вариант, пойти на штурм Кремля?
            •  
              royco Станислав Петров
              30 января 2012 | 20:15
              Вы знаете, в сериале "Южный парк" есть замечательный эпизод, где при выборах нового школьного талисмана выбор был между гигантской клизмой и сендвичем с г... У нас примерно та же ситуация и она создана таковой искусственно.

              Понимаю, что задавать провокационные вопросы и перепрыгивать с обсуждения одной темы на другую - это тоже метод ведения дискуссии, но метод какой-то, хммм, ну Вы поняли.
              •  
                30 января 2012 | 20:41
                А я не перескакивал. Все может быть, и Путин сам не писАл. Но у Зюганова тоже есть тексты, которые возможно он тоже не писАл. Но так или иначе оба под ,своими или нет, текстами подписывались. И речи произносились. Что лучше: верить в нормальные тексты и надеяться или выбирать заведомый бред? Какой еще выбор? Я проголосую за Прохорова, но если и будет второй тур Путин-Зюганов, то для меня выбор очевиден
                •  
                  royco Станислав Петров
                  30 января 2012 | 20:48
                  Я выше уже ответил, повторюсь, извините: меня волнует, как налогоплательщика, не что пишут, а что делают. В этом плане Путину похвастаться особо нечем. 12 лет - очень большой срок. Да с таким баблом, как было у него. И где мы? Для меня лично очень весомый аргумент сказать ему "нет" на выборах.

                  Теперь вопрос "за кого". Так как прочих кандидатов на выборы не допустили, я считаю, что надо добиваться переноса выборов, изменения избирательного законодательства даже данным составом Думы, регистрацию кандидатов и собственно выборы. Аргумент "не за кого" или "кто, кроме как он" в стране, где проживает 140 миллионов людей не катит, пардон.
                  •  
                    30 января 2012 | 21:01
                    Согласен, есть куча вполне достойных людей. Вопрос в другом. Кто избираем, а кто нет. В нашем обществе, как я уже указывал слишком патернолистском и люмпенизированном, есть очень высокая вероятность прихода к власти не тех, кто нам с Вами по духу, а ... Пример - Белоруссия. В 1994-м абсолютно демократично был избран президентом председатель парламентской комиссии по борьбе с коррупцией.
                    •  
                      royco Станислав Петров
                      30 января 2012 | 21:06
                      Я хотел бы голосовать за порядочного и грамотного, а не за проходного и избираемого. Хотим мы или нет, у каждой медали есть оборотная сторона. Еще Черчилль метко сказал, что демократия самый худший вид правления, не считая остальных. Но это не оправдание для узурпации власти.
                      •  
                        30 января 2012 | 21:23
                        Оно конечно так, но Путин пока не узурпатор. Всё в рамках хоть и кривого, но закона. И давлению поддается, если очень захотеть. Вы просто не жили при настоящем узурпаторе. Я Беларусь имею ввиду. У меня то все в порядке, даже слишком, слава Богу. Но это только потому, что бизнеса в РБ у меня нет, а в Минске просто живу. Но поверьте - это просто ужас. Вот я и переживаю, чтобы РФ не вляпалась в такое же дерьмо.
                        •  
                          royco Станислав Петров
                          30 января 2012 | 21:28
                          У любой медали есть обратная сторона, повторюсь. Что касается "в рамках закона" или нет - при регистрации его кандидатом нарушен закон в нескольких местах. Уже писал выше - поищите в сети комментарии юристов, они это разъясняют куда грамотнее, нежели чем могу объяснить это Вам я.
      •  
        30 января 2012 | 18:03
        Думаю, что с Вами согласно большинство нормальных людей России
    •  
      30 января 2012 | 16:59
      Путин и баллотироваться-то не должен.
      •  
        30 января 2012 | 18:49
        А за недостоверные сведения о доходах должен не просто быть снят, а наказан.
      •  
        30 января 2012 | 20:06
        не должен, да основной закон страны говорит, что может.
        •  
          royco Станислав Петров
          30 января 2012 | 20:12
          Но тем не менее, ст. 36 п.2 Закона о выборах Президента нарушили. В сети есть разъяснения юристов по этому поводу.
        •  
          31 января 2012 | 05:48
          Основной закон ничего такого не говорит.
          •  
            31 января 2012 | 18:05
            В Конституции нигде не запрещено еще пока балотироваться на третий срок. Так что Конституция дает добро хоть Путину на третий неподряд, хоть Медведеву на второй подряд. Хоть Мише Прохорову на минус первый.
            •  
              royco Станислав Петров
              31 января 2012 | 18:39
              А ФЗ-19 о выборах президента не в счет?
  •  
    30 января 2012 | 16:55
    Вылечить экономику России можно при условии, что 4 марта на новый срок не изберут главную причину ее болезни.
  •  
    30 января 2012 | 16:55
    Неплохо.
    •  
      royco Станислав Петров
      30 января 2012 | 19:17
      Спасибо.
  •  
    30 января 2012 | 16:59
    Отлично сказано.Красную-красную.
    •  
      royco Станислав Петров
      30 января 2012 | 19:09
      Сами того не осознавая...
  •  
    wdstyle Александр Шишкин
    30 января 2012 | 17:34
    Зачет. А кто такой избранный? Это всего лишь еще одна система контроля, которую создала матрица.

    http://echo.msk.ru/blog/wdstyle/853864-echo/ - до третьей части "Революция" далекооо.. судя по фильму на революцию пошел только 6-й избранный :)
    •  
      royco Станислав Петров
      30 января 2012 | 19:09
      Будем ждать шестого? )
      •  
        wdstyle Александр Шишкин
        30 января 2012 | 19:28
        У Вас есть другие варианты? готов их поддержать.
        •  
          royco Станислав Петров
          30 января 2012 | 19:32
          Я вообще убежденный сторонник парламентской монархии. Но это тема для отдельного поста.
  •  
    30 января 2012 | 18:40
    Путин не достаточно умен, чтобы править страной, но достаточно хитер, чтобы ее обворовывать.

    Отсюда и жажда грести под себя оставаясь вечно рабом на галерах.
    •  
      royco Станислав Петров
      30 января 2012 | 19:10
      Да, тоже так считаю, что там наверху шкурный личный интерес - первый, остальное - вторичное.
  •  
    30 января 2012 | 18:55
    Верно. Путин будто бы внезапно узрел тот самый сук, на котором сидит со всей созданной им системой коррупции - и теперь не знает, как же начать рубить то, на чем сам восседает.
    •  
      royco Станислав Петров
      30 января 2012 | 19:10
      Цугцванг, короче. Как в шахматах.
    •  
      31 января 2012 | 18:06
      с принципа налогообложения, например. Видели ролик, где премьер высказался по поводу необходимости введения налога на роскошь? Наконец-то
      •  
        royco Станислав Петров
        31 января 2012 | 18:40
        Хороший налог. Возможно не совсем своевременно, но нужен. Вопрос только один: кто и как декларирует свои предметы роскоши. Как это будут учитывать. Как учитывать роскошь, которой владеют наши бонзы (и не только бизнеса) за рубежом? Хотим как лучше, а выйдет как всегда, вот в чем проблема.
  •  
    30 января 2012 | 19:03
    Почему внезапно прорвало? Десять дней назад в Москву приезжал Генри Киссинджер!
    •  
      royco Станислав Петров
      30 января 2012 | 19:18
      Это тот, который заявил, что так как российская элита хранит у нас авуаров на 500 млрд. долларов, то еще не поймешь, чья это элита? )) С кем он, интересно, встречался?
  •  
    30 января 2012 | 19:14
    Нам нужна сильная слабительная пилюля, чтобы один раз как следует проср...ться, а потом уже заглядываться на запад...
    •  
      royco Станислав Петров
      30 января 2012 | 19:27
      Боюсь, что 12 лет только и делаем, что ...
      •  
        30 января 2012 | 21:07
        //чтобы один раз как следует проср...ться//

        Вы ошибаетесь, проср...ться должны власти. С пустым желудком веселее идти по этапу.
        •  
          royco Станислав Петров
          30 января 2012 | 21:10
          Ваши бы слова да богу в уши.
          •  
            30 января 2012 | 21:19
            Если громко скажем - услышит.
            •  
              royco Станислав Петров
              30 января 2012 | 21:25
              Поживем- увидим.
  •  
    30 января 2012 | 21:15
    Всем кто еще не съел, рекомендуется "красная - для того, чтобы понять, что такое Матрица"
  •  
    31 января 2012 | 18:08
    Станислав Петров, а Вам близка идея того, что мир вообще в матрице весь?
    •  
      royco Станислав Петров
      31 января 2012 | 18:41
      Нет. Очень далека. Давно переболел разного рода подобными квази-учениями.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Навальный вышел в люди

Алексей Навальный в первый день своего освобождения из СИЗО навестил активистов протестного лагеря на Арбате.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"