Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Наша школа не такая!

02 февраля 2010, 15:18
«Вчера в Петербурге повесилась 12-летняя девочка, на шарфе, закрепленном на турнике в дверном проеме коридора».

Наша школа не такая!
Она хорошая, учителя любят детей, дети – учителей, работают секции и кружки, а тяга к знаниям день ото дня растёт.

Извините, это не моя точка зрения, а Бориса Грызлова.
Нет, друзья, она именно такая. А по моим наблюдениям, у школьников растут совсем другие тяги. Выпить, погулять или повеситься.

Вчера в Петербурге повесилась 12-летняя девочка, на шарфе, закрепленном на турнике в дверном проеме коридора.
Вот это наша школа.

Точнее, её оборотная сторона, на которую очень многим не хочется смотреть.
А приходится.

Я не смотрел пресловутого сериала, я вообще не люблю массовой истерии, по этой же причине я и «Аватар» посмотрю годика через два.
Но я не так давно закончил школу, чтобы не помнить, ЧТО там иногда происходит.

А повеситься иногда, действительно хотелось.
Потому что может быть 30 прекрасных учителей, и одна тварь, но именно эту тварь ты и запомнишь на всю жизнь. Ты можешь прекрасно учиться, но полкласса тебя будут гнобить.

А кто виноват?
А мы все. Учителя, очень многие из которых обычные лузеры, пришедшие в школу отрабатывать свои комплексы. Родители, которые почему-то считают, что воспитанием должны заниматься школа и телевизор. И дети, которые не хотят.

Вот в моей школе работают десятки кружков, интереснейших и полезнейших.
И что? На них ходит 3,5 человека. Потому что, к сожалению, попить пива и курнуть ганджи гораздо интересней олимпиад или занятий в лаборатории. Не для всех, конечно, но это так.

И главная инновация в образовании должна быть очень проста – человечность.
Человечность и мотивация. Чтобы учителя не опускали «выскочек», чтобы ученики не выбирали себе изгоев, а сама система и программа обучения мотивировала бы к каким-то свершениям. Может быть, когда-нибудь мы это увидим.
Мне пока не довелось.
комментарии
  •  
    02 февраля 2010 | 15:35
    А причина уже известна? Может дело не в школе?
  •  
    02 февраля 2010 | 16:00
    просто грызлов в другую школу ходит
  •  
    chichikov Рудольф Chichikov
    02 февраля 2010 | 16:07
    Василий, проблемы в школе начались когда из нее ушли мужчины - женщина и воспитание вещи трудносовместимые, там или сю-сю или истерика, да еще все это умножить на одиночество и нищету.
    •  
      romanoff1987 Василий Романов
      02 февраля 2010 | 16:16
      Не знаю, не знаю. У нас физику преподавал один... так редкостный ублюдок. Ну, например, гнобил девушку за её полноту ("ты чего опоздала, булочки ела?"), а парня за высокий голос (называл кастратом). Хотя два других мужчины-преподавателя были вполне достойными людьми.
    •  
      02 февраля 2010 | 16:33

      chichikov

      Вот здесь согласен на 150%. Только как вернуть мужика в школу(и ранее не особо стремившегося)? Профессия не статусная и малооплачиваемая.И этой проблеме не год даже не 10 лет. Под сладкие песни о самом лучшем в мире образовании лет 50 уже финансируемым по остаточному принципу,угроблено,видимо окончательно.Энтузиастов там уже нет.А стоящий мужик на неуважаемую в обществе работу не пойдет. "Ума нет - иди в пед"- старинная поговорка до сих пор злободневна. А бабе в одиночку совремЁнных детишек наставлять,не приведи Г-дь, как тяжко
    •  
      02 февраля 2010 | 17:58
      Возмутительное сексистское высказывание!
      И что-то я не припомню сю-сю никаких в школе (и истерик кстати тоже).
    •  
      02 февраля 2010 | 18:04

      мужское воспитание

      Почитайте на досуге Гарина-Михайловского или, на худой конец, "Кондуит и Швамбранию". Тогда у Вас будет представление у мужчинском воспитании в школе ;). А чтоб воспрянуть в своем шовинизме, прочитайте на закуску "Кадетский монастырь" Лескова.
      •  
        chichikov Рудольф Chichikov
        02 февраля 2010 | 19:36

        Почитайте на досуге

        А знаете читал ))) Правда давно уже...
        Шовинизма здесь нет - есть факт, а он увы, таков, что 90% в школе женщины. Ничего хорошего в этом нет. Кстати и в судах тоже. Женщина судья в таких количествах как у нас это просто варварство по отношению к юриспруденции и к обществу, но здесь после повышения окладов ситуация меняется и существенно.
    •  
      02 февраля 2010 | 23:32
      Что соотношение мужчин и женщин в школе должно быть нормальным, хотя бы как в обществе, это понятно. Всё остальное патерналистский миф. Сюсюкать или впадать в истерику прекрасно может и мужчина. И, поверьте, есть такие мужики, от которых может возникнуть желание повеситься у подростка.
    •  
      03 февраля 2010 | 00:39

      женщина и воспитание вещи трудносовместимые,

      Чичиков, вы просто образец мужской ортодоксальности! А, между прочим, дискриминация женщин в России (надеюсь с этим спорить не будете)только говорит об её отсталости. Вы чётко вписываетесь в политвертикаль по своему образу мыслей - это я про гендерное неравенство.
      Одно непонятно - вертикаль - слово женского рода, а "российская вертикаль" исключительно мужского.
  •  
    02 февраля 2010 | 16:08

    "А повеситься иногда, действительно хотелось. Потому что может быть 30 прекрасных учителей, и ОДНА ТВАРЬ, но именно эту ТВАРЬ ты и запомнишь на всю жизнь" (ВАСИЛИЙ РОМАНОВ)

    Так это везде так, Василий.
    "Паршивая овца всё стадо портит" (пословица).
    •  
      romanoff1987 Василий Романов
      02 февраля 2010 | 16:13
      Да, к сожалению так
  •  
    02 февраля 2010 | 16:30
    Это ужасно, что дети в 12 лет поканчивают жизнь самоубийством!
    Я не думаю, что здесь можно винить школу. Как бы плохо в школе нe было, но мне кажется, это не может быть причиной самоубийства. Наверняка, у девочки были проблемы в семье, а может вообще просто несчастная любовь?! У меня в школе тоже были разные передряги, но никто из-за школы не вешался; только вены резали и таблетки пили от несчатной любви!
  •  
    02 февраля 2010 | 16:38
    Боже ,какая у меня была прекрасная школа ,даже две.Пришлось поучиться в двух.Учителя были разные и с разными подходами,но это были Учителя.! Обожали и первую учительницу и потом разных учителей.Школа была школой .Правда ,это было давно,в 60х.
  •  
    02 февраля 2010 | 16:56

    А повеситься иногда, действительно хотелось.

    Из-за школы?! Ну, этого бы они от меня не дождались.))) Терпеть не могла школу,мне там было жутко скучно. Честно говоря, не помню ни одного учителя, который бы казался мне хоть каким-то авторитетом - у нас и мужчины были (хотя меньше) и женщины...Да я и не знаю, как они могли бы его завоевать в моих глазах. К учителям я была абсолютно равнодушна, так что они могли ко мне тоже как угодно относиться - меня это ничуть не смущало.)))) Для меня авторитетом были люди, не имевшие никакого отношения к школе, в т.ч. мои родители. Училась я еще в СССР.
  •  
    02 февраля 2010 | 17:12

    Я до сих пор не могу понять:

    к чему готовит школа?
    Куча знаний,которые там забивают в голову, совершенно не нужна в дальнейшей жизни.
    Учат иметь гражданскую ответственность? Выработать свою гражданскую позицию?
    Отнюдь. А по безумным программам обучения, разработанным Петерсонами и скоростью их вбивания в головы учеников,мне кажется,что в сегодняшней школе программируют шизофрению.
    Я считаю,что надо кардинально менять и суть преподавания и их методы.
    •  
      02 февраля 2010 | 17:20
      >Я считаю,что надо кардинально менять и суть преподавания и их методы.

      С пробуждением Вас!
  •  
    02 февраля 2010 | 17:13
    Хорошо, если повесилась, а не повесили.
    •  
      05 февраля 2010 | 09:23
      У вас как в аннекдоте\\--- покойник перед смертю если потел , то хорошо , если нет , то плохо
      •  
        05 февраля 2010 | 11:09
        А более подходящая аналогия вам в голову не приходит?
  •  
    02 февраля 2010 | 17:41

    Журналисты нынче русский язык в школе не изучают?

    "ЧТО БЫ учителя не опускали «выскочек», ЧТО БЫ ученики не выбирали"... "ЧТО БЫ" - это уже чересчур, по моему мнению. Для журналиста... Это интернет, и здесь каждый пишет, как хочет и умеет, но журналист, как мне кажется, не должен таких элементарных ошибок делать. Даже двоечники к девятому классу отличают "чтобы" от "что бы"...
    •  
      romanoff1987 Василий Романов
      02 февраля 2010 | 18:16
      Спасибо за наблюдательность. Вот видите, вы и то лучше учите, чем школа)
  •  
    02 февраля 2010 | 17:51

    школа-часть общества

    Общество больно. Чтобы сделать карьеру, как видно на примере того же Грызлова, никаких знаний и умений не нужно. Слишком много принципиальности это путь Маркелова и Политковской. Ученики не тянутся за знаниями-они в России не востребованы
    •  
      03 февраля 2010 | 09:02

      Совершенно согласен с вами.

      Знания не востребованны в нашем нынешнем обществе. Сколько молодых людей не могут устроиться в жизни (окончившие с медалью школу и с красным дипломом ВУЗ)? Вспомните как каждый устраивался на свою первую работу после ВУЗа. Сейчас не нужны знания, потому как Знание-сила, образованный человек всегда имеет свою позицию по жизни, подкрепленную тем багажом знаний, умений и навыков, которые он успел приобрести. А получается в государстве нужны люди, которые обязаны подстроиться под своего руководителя, их мнение никого не интересует (делай что тебе сказали, здесь место не для дискуссий).
  •  
    02 февраля 2010 | 18:57

    Школа и школьные годы

    Школьный возраст это переходный период от развития эмоционального к развитию интеллектуальному.
    Поэтому, если в начальных классах необходимо акцентировать внимание на воспитательном аспекте, то в выпускных – на образовательном.
    К учителям особые требования – но программы подготовки учителей явно отстали от сегодняшнего дня. Индивидуальный подход провозглашен уже давно, но как его осуществлять остается на интуитивном восприятии учителя. И хорошо если оно есть, но оно базируется на накопленном опыте, а он у всех разный и, более того, условия выживания, в которые сейчас загнали учителей и воспитателей, никак не способствует улучшению качества воспитания и образования. Более того, добавляются упущения воспитания в семье, и не только по субъективным причинам, но и объективное положение в обществе никак не способствует распространению общечеловеческих ценностей в воспитательный процесс – когда реальная действительность, подчас, начисто отметает эти общечеловеческие ценности.
    В связи с этим задача школьного учителя неимоверно усложняется – ученики могут настолько различаться в собственном восприятии происходящего и видимыми ими через это целями, что совместное обучение и воспитание в конкретном классе может оказаться в принципе невозможным. Кроме того, есть субъективное восприятие каждого из школьников конкретного учителя, а, следовательно, и всё сказанное им понимается по-разному…
    А наши власти вместо того. чтобы как следует изучить проблемы и разработать методики «составления» классов и подбор к ним конкретных учителей. Занялись компьютеризацией мозгов учащихся и преподавателей – введение ЕГЭ. В его современной форме ЕГЭ способствует уходу от выработки навыков умения мыслить к наработке навыков умения выбирать и отгадывать! (Но современный компьютер это, всё равно, сделает значительно быстрее и правильнее) Отсюда отношение к сегодняшнему образованию как к никчемно потраченному времени неизвестно на что – ведь на улице, тусовке или просто, играя на компьютере, значительно интереснее проводить время.
    Но человек, а тем более ребенок, находящийся в процессе становления личности (данной ему Природой, а не чиновниками от образования и воспитания) остро чувствует несовпадение личного устройства с тем, что ему пытаются навязать извне. И это несоответствие находит выход в весьма непривлекательной, а подчас и опасной для себя и окружающих форме. В состоянии дистресса происходит разрушение личности и если порог самосохранения превышен – то наступает трагический конец. Грань между стрессом и дистрессом достаточно тонкая, и если первое приводит к увеличению способностей к выживанию, то второе – наоборот.
    Мониторинг становления личности ребенка, в настоящее время, становиться всё более актуален. А вместо этого происходит устранение со стороны взрослых от этого процесса в силу занятости, неграмотности, нежелания и много ещё по каким причинам, вытекающим из правил сегодняшнего социального «общежития».

    Радетель за наше будущее…
  •  
    02 февраля 2010 | 22:57
    Наверно я и моя дочь учились "в школе Грызлова." Так как ничего плохого сказать о школе не могу. Даже не представляю, чтобы кто-нибудь посмел так разговаривать с учителем, как в фильме "Школа".
    Школу дочь закончила 3 года назад, а учителей навещают, и не только их выпуск. Когда дочь еще училась, многие ее одноклассники хотели быть учителями (на этом благостном фоне)отговоривали - "мир" он другой.
    •  
      olena Olena
      03 февраля 2010 | 04:59

      ...кто-нибудь посмел так разговаривать с учителем...

      Марина! Мне кажется, что Вы перепутали причину со следствием - скорее всего, УЧИТЕЛЯ не смели так разговаривать с учениками.
      Хотя, может был и такой вариант, как в школе у моей дочери - всех трудных по поведению и не успевающих в учебе выдавили из школы и оставили два специализированных класса - гуманитарный и математический с почти 100% поступлением в вузы.

      Но ведь те, кого выдавили, пошли в другие школы.


      Что касается "школы Грызлова" , то судя по его высказываниям, нельзя сказать, что она дала ему хорошее образование и развила его интеллект.

      •  
        03 февраля 2010 | 18:30
        Крики, вопли и жалобы слышала. Но они же их навещают, хотят знать мнение по каким то там вопросам, значит их учителя имели авторитет, были уважаемы. И то что дети, глядя на своих учителей хотели быть как они. Там были случаи, когда ученики потом приходили преподавать в эту школу.
        Мне самой сейчас интересно, какой урок провел литератор на тему фильма "Школа" - а он провел.
        •  
          olena Olena
          03 февраля 2010 | 19:58

          ученики потом приходили преподавать в эту школу.

          Это , мне кажется, высшая оценка конкретной школы и педагогов и я тоже знаю о таких случаях.
  •  
    02 февраля 2010 | 23:01

    образование

    Надо не о "школе", а об "образовании"
    Приглашаю полюбопытствовать:
    www.driz.spb.ru
    (Школьная Лаборатория Метафизических исследований)
    (а Грызлов вообще м...к)
  •  
    elf90 Tamara Sk
    04 февраля 2010 | 21:57

    Так и не поняла взаимосвязь суицида бедного ребенка и школы...
    Или Вы просто решили связать воедино страшный случай и школьный возраст ребенка ?
    Суицидальные наклонности подростков достаточно изученная тема и причин для этого множество...
    Так вот взаимоотношения ребенка со школой не являются главной причиной для этих случаев..
    На первом месте взаимоотношения подростков между собой и в семье...
  •  
    05 февраля 2010 | 09:21
    А откуда дедовщина в армии по вашему? Школа , родная, научит . Когда полный развал в обществе , неудивительно что ТАКАЯ школа и ТАКАЯ армия.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


744374

743994

736255
PublicPost

Умерла Уитни Хьюстон

Обладательница множества музыкальных премий была внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Ее композиция "I Will Always Love You" признана лучшей песней о любви. ФОТО, ВИДЕО.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
744039

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"В США через сутки после появления такой пленки администрация уже стояла бы под импичментом. Пресс-секретарь Путина, г-н Песков, не увидел в этом "фактов, достойных серьезной реакции".