Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Роман Попов журналист "Эха Перми"

Приехали...

12 января 2010, 06:35
На официальном сайте пермской епархии это стихотворение висит уже достаточно давно.
Другое дело, что читают этот сайт далеко не все. Но давеча, с подачи местных блоггеров «реквием» ушёл в народ...


Реквием погибшим на пожаре в ресторане «Хромая лошадь» 4-5 декабря 2009 года.

Вечной памяти наших земляков.

Закружилась в брейке «лошадь-хромоножка»,
Потолок пылает, всюду едкий дым.
Наливай скорее, выпьем на дорожку,
Что ж, не вышел праздник – люди, «Мы горим!».

Восемь лет поили в этом заведенье,
И сюда в «Хромую» мы охотно шли.
Позабыли церковь с праздником Введенье,
Братскую могилу в кабаке нашли.

Не помог сегодня нам святой Никола,
Было не досуг нам вспомнить про Христа,
Шли мы на Голгофу, с водкой, кока-колой,
Всласть повеселиться, словно нет поста.

Гаснет свет, мы скачем, в жутком полумраке,
Время на секунды - дьявольский забег.
Вот и финиш – двери, гонгом – крики в страхе,
Жаль, не добежала сотня человек.

Извините, мамы, папы, нас простите,
Вас мы не послушали, в прочем, как всегда,
А сестру с братишкой сладким угостите,
Пусть в стаканах будет чистая вода.

Не судите строго, милые, родные,
Много лет до старости мы желаем Вам,
Соберитесь в храме в эти выходные,
Чтоб склонить колени и припасть к гробам.

Передайте деткам, чтобы жили дружно,
В этой жизни трудной Бог поможет им.
А еще часовню нам построить нужно,
Чтоб струился к небу лишь кадильный дым.

Господам скажите, облеченным властью,
Что, забыв про совесть, в «Лошади» паслись.
Божий суд настанет, будет беспристрастен,
Не помогут взятки, сколько б не брались.

Вновь рекою горе разлилось у Камы,
Видно наломали мы в Прикамье дров.
Позабыли «Боинг» сребролюбцы, хамы.
Стала Пермь столицей бед и катастроф.

Звери на могилах ночью грозно воют,
И никто не строит по погибшим храм.
И Собор старинный скоро не откроют.
Только веселится всюду пермский хам.

Закружился в брейке город-хромоножка,
Новый год встречает в кабаках народ.
А калек в больницах еще кормят с ложки,
И еще не кончен нашим жертвам счет...

Кликушество – это диагноз?

PS В поселковой церкви, недалеко от Перми, во время отпевания одной из погибших на пожаре, священник выступил с 30-минутной проповедью: «жила покойная во грехе, в дни поста пошла в вертеп разврата, попадет в ад за свои грехи».
Родители покойной начали в обмороки падать. После того, как история с проповедью дошла до местного церковного руководства, они пообещали разобраться. Видимо разобрались. Стих на епархиальной страничке появился много позднее.

PPS "13 января, на сороковой день после пожара в клубе «Хромая лошадь», по благословению Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха во всех храмах Перми и всей Пермской епархии в 12.00 начнутся панихиды об упокоении душ погибших людей. После панихид священники во всех храмах обратятся с проповедями к прихожанам".

Интересно, проповеди будут проведены в тренде?

UPD Удалили, наконец-то... Скриншот нужен?
комментарии
  •  
    12 января 2010 | 10:56
    Богу богово, кесарю кесарево.
    •  
      12 января 2010 | 11:35

      А фарисею?


      Засилье примитива, пошлости, неграмотности, разодетые в шелка, золото, дикое представление о роскоши, злоба и неполноценность - русская православная церковь.
      •  
        12 января 2010 | 12:29

        aspera

        Про шелка, золото, роскошь-полностью согласен.
        Когда смотришь на упитанные лица, с тремя огромными "бриллиантовыми" крестами на груди, на фоне дорогой утвари, то почему то все это режет глаз.
        Хотя многим наоборот это только радует глаз.
        И без такой золотой паутины возможно и слушать также не захотели. Хоть сверканием в церкви утешатся, хоть там увидят свое и нечто красивое.
      •  
        14 января 2010 | 12:44
        Что-то у вас одна ругань да невежество сквозь намордник прорывается?
        У вас бы ума хватило учится в Духовной академии? Знать столько же?
        А вообще, поверхностные обобщения - это первый шаг к примитивизации сознания. Так легче для манипуляций.
      •  
        14 января 2010 | 16:21
        Шелка, золото, а почему нет; или на празничные богослужения должны в черных одеяниях. Причем сомневаюсь, что они золотые. А, что сказал в пост пошла, то отрицать этого нельзя. Хотя конечно если проповедь была как описали, то это за гранью
  •  
    12 января 2010 | 11:05

    Пермский треугольник - не закрытый пуп земли.

    Творчество - урожай на пажити смерти. Религия - "паразитирует" на тафофобии!
  •  
    12 января 2010 | 11:22

    У каждого свой взгляд на происходящие события.

    Кто не верит в Бога,тем не понять людей верующих.Одноко все в итоге приходят к нему ,только каждый по своему.
  •  
    12 января 2010 | 11:37

    Мракобесие.

    Вот это что такое.
    •  
      12 января 2010 | 13:24
      Мракобесие.
      Мрак и бесы. К кому отнести зти слова в данной ситуации?
  •  
    belik Изабелла Ляндрес
    12 января 2010 | 11:59

    Уважаемый Роман! Такие священники не должны быть слугами Божьими.

    Ведь Сам Христос сказал -Не бойся ТОГО, ЧТО входит в рот, а БОЙСЯ ТОГО, что выходит изо рта. Давайте с Вами помолимся, чтобы душа этой погибшей попала в Рай! Ведь говорят, там где двое молятся, третьим бывает Бог.
    •  
      12 января 2010 | 12:41

      belik

      Наверное лучше помолиться за спасение своей души.
      Не могут быть все в раю, а тем более все грешные.
      Священник наверное не прав, он должен был утешать на кладбище, но участвовать.
      Но по сути своей он прав. Но не будут сейчас люди вспоминать о времени поста, наверное слишком тесно у нас церковь переплелась с государством.
      •  
        belik Изабелла Ляндрес
        12 января 2010 | 13:38

        ufalo Возлюби ближнего, как самого себя...

        Думать только о себе - это развивать эгоизм.
        Все не могут быть в раю, но в данном случае человеек пострадал и молитва хотя бы двоих людей с просьбой, чтобы душа этого человека попала в Рай, может быть услышана Господом, потому что Бог очень милостлив.
        Священник слуга Божий и человек,поэтому должен быть БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕН, чем простые люди.
        Ведь Бог это ЛЮБОВЬ. Священник должен ЛЮБИТЬ свою паству.
        •  
          14 января 2010 | 12:46
          Ведь Бог это ЛЮБОВЬ.

          Это кто вам сказал? Разве только любовь? А гнев божий? А страх божий? А "Не мир я вам принес, но меч"?
          •  
            belik Изабелла Ляндрес
            14 января 2010 | 12:48

            semen63 Никого не слушайте - БОГ ЭТО ЛЮБОВЬ!

          •  
            belik Изабелла Ляндрес
            14 января 2010 | 13:22

            semen63 Учтите, что религия корректировалась многими поколениями.

            Бог дал людям СВОБОДУ ВЫБОРА. Человек может сам выбирать между добром и злом. Кроме того, Бог дал людям ПРАВИЛА ЖИЗНИ - ЗАПОВЕДИ. Ему совершенно не надо, чтобы люди ЕГО боялись. Люди должны "бояться" огорчить Бога, не соблюдая ЕГО заповедей. Вот СУТЬ ЭТОГО СТРАХА, из которого некоторые слуги Бога делают страшилку. САМОЕ ГЛАВНОЕ - Бог любит нас БОЛЬШЕ, чем МЫ САМИ ЛЮБИМ СЕБЯ. Поймите это. Он желает, чтобы мы тоже любили друг друга. А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? Вели себя по-человечески по отношению друг друга. Ведь как говорят - людей много, а человеков мало. Богу угодно, чтобы мы чаще выбирали "добро" и росли духовно, всё более и более ОЧЕЛОВЕЧИВАЯСЬ. Понимаете? Мы все очень разные. Одни уже стали человеками и ведут себя благородно,а некоторые...сами знаете. Так что религия очень трансформироваласть в зависимости в чьи руки она попадала.
      •  
        spikeyapples Алекс Якубсон
        12 января 2010 | 16:19

        "на Б-га надейся, а сам не плошай"

        от сгорания в клубе спасают меры безопасности, а не молитва. а лучше всего-- молитва вкупе с мерами безопасности. Б-г не обязан за людей поддерживать безопасность и порядок в их же дому/предприятии. я это к тому, что будь они триста раз православными, хасидами и кем угодно ещё, и при этом выложи потолок соломой и затем зажги феерверк--всё равно сгорели бы. не в Пост, так в обычный день
        •  
          13 января 2010 | 09:05
          Никогда не видел человека с молитвой входящего в ночной клуб.
        •  
          13 января 2010 | 14:18
          Эээ, ошибочка вышла... Молитва спасает от глупости, проверено на живом человеке.
  •  
    12 января 2010 | 12:19
    ..талантливо...
  •  
    12 января 2010 | 12:28

    Позорят Церковь

    Поинтересоваться бы, а за грех осуждения, используя служебное положение, часом не на Канары после смерти отправляют?
    •  
      belik Изабелла Ляндрес
      12 января 2010 | 13:28

      totaratree Это не осуждение,это констатация правды.

      Человенк имеетт право высказать своё мнение. Что же он вообще должен как истукан смотреть и молчать? А для чего у него мозги? Богу угодно, чтобы мы отличали добро от зла. И вообще Богу угодно, чтобы мы очеловечивались как можно скорей.,
      •  
        12 января 2010 | 13:55
        "Священник слуга Божий и человек,поэтому должен быть БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕН, чем простые люди.
        Ведь Бог это ЛЮБОВЬ. Священник должен ЛЮБИТЬ свою паству." - это Ваши слова. Осуждать он не должен, наоборот - особенно молиться об этих погибших.
        •  
          belik Изабелла Ляндрес
          12 января 2010 | 14:10

          totaratree Абсолютно согласна. Ведь у людей горе...

        •  
          19 января 2010 | 10:49

          Ведь Бог это ЛЮБОВЬ

          Ведь Бог это ЛЮБОВЬ.
          Опять ложное понимание.
          Напомню, Бог безжалостно обличал книжников и фарисеев.
          (Может быть и любя их). Но обличал.
  •  
    12 января 2010 | 12:36
    А сам-то автор разве не пиарится на трагедии. Висел "ненавистный реквием" некоторое время на сайте, который посещает очень узкогий круг людей - теперь пускай все смотрят и плюются. Зато автор какой благородный обличитель. В конце концов, сколько можно смаковать человеческое горе.
  •  
    12 января 2010 | 12:52

    Ода проваславной культуры

    Вы хотели изучать православную культуру- вот вам её яркий образчик,одобренный епархией.Спешите учить наизусть.
    •  
      12 января 2010 | 12:59
      "После того, как история с проповедью дошла до местного церковного руководства, они пообещали разобраться. Видимо разобрались. .....

      PPS "13 января, на сороковой день после пожара в клубе «Хромая лошадь», по благословению Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха во всех храмах Перми и всей Пермской епархии в 12.00 начнутся панихиды об упокоении душ погибших людей......".
      .....

      UPD Удалили, наконец-то... Скриншот нужен?"

      Ларионов Владислав Иванович

      Местонахождение: Россия, Москва - где логика? Одобрено? Профессиональное безбожие, знаете ли, вредно, а ну перепутаете на дороге красный свет с зелёным?
  •  
    12 января 2010 | 12:55
    «жила покойная во грехе, в дни поста пошла в вертеп разврата, попадет в ад за свои грехи».

    А ведь священик метко подметил, это кстати ко всем нам относится.
    •  
      12 января 2010 | 13:02

      да, группа риска, всё правильно

      но куда попадёт - не ему решать, всё зависит от того, что было у погибшей в голове, как она была настроена НА_САМОМ_ДЕЛЕ.
      •  
        12 января 2010 | 13:20
        Откуда у Вас такие сведения?
        •  
          12 января 2010 | 13:22

          "...не суди..."

          хватит?
    •  
      12 января 2010 | 13:07

      Про ад и вертеп

      Gelo 77-Это ко всем Вам относится,тем,которые не представляют себе наличие высоких моральных устоев без страха греха и карающей десницы боженьки, грозящей нам с облаков.
      •  
        12 января 2010 | 13:20
        Мораль - это артефакт, а что она такая, какая есть - скажите спасибо христианству, иначе бы до сих пор можно было старика умертвить, чтоб "зря" не кушал. Помимо морали существует некоторая историческая данность, или даже закон природы - для тех кто знаком с христианством - что существуют посты и праздники - дни разных важных событий. И карающей десницы в вашем совково-светском понимании не существует, есть помогающая десница, которую в принципе можно отпихнуть...и после этого наделать глупостей в результате которых есть шанс сгореть. А высокие моральные устои - штука непостоянная и не стандартная. У Пол Пота были достаточно высокие моральные устои, только свои, артефактные.
        •  
          spikeyapples Алекс Якубсон
          12 января 2010 | 16:23

          иначе бы до сих пор можно было старика умертвить, чтоб "зря" не кушал

          угу, зато с приходом хр-ва, да и его предшественника иудаизма, и последователя-- ислама-- стало можно убивать стариков и прочих из-за неверности, ереси и т.д. даже ради именно их СПАСЕНИЯ. я это к тому, что было бы христианства, не было бы--имхо, эволюция человеческой морали была б такой же, как она исторически и была. вместо хр-ва было б како-ниобудь максимально гуманизированное язычество, или европейцы Зороастрийство с Буддизмом подхватили бы. ну или там "Набатейское земеледелие" какое-нибудь..
  •  
    12 января 2010 | 12:58

    Убогие в рясах

    давно заняли место партийных секретарей и это отлично вписывается в портрет нынешней власти.
    Верующие! Вам нужны посредники для общения с богом? Тогда кормите и дальше церковников, а они вам за ваши деньги в церкви(и по телевизору) расскажут, как хорошо работает правительство.
    •  
      12 января 2010 | 13:47

      Не хули Церковь - Бог Накажет.

      Потом(когда беда случится) будешь спрашивать:За что именно Я? А вот за ТО и за ДРУГОЕ.Будь осмотрителен...Береженого Бог бережет.
      •  
        12 января 2010 | 14:12

        Тронут заботой, спасибо.

        Вот только советы оставьте себе. Вы же так всех "совками" любите обзывать, и сами туда же..
        Теперь к вопросу "хулы церкви".
        Убежден, что от моего отношения к РПЦ, как к институту власти, Богу вреда не будет, равно, как и пользы от Вашей "защиты". Тем более, что не может быть монополии на Него ни у кого.
  •  
    12 января 2010 | 15:27
    Среди погибших в пермской трагедии было немало татарских и башкирских фамилий.
    Возможно, кто-то из них был мусульманином.
    Есть кто-нибудь, кто может осветить такой вопрос: а как отнеслась иная конфессия к погибшим в "Хромой лошади"?
    Тоже заклеймила и лишила божьей милости?
    Или её лишены только православные?
  •  
    12 января 2010 | 15:45

    Господа, а что вы все так возбудились-то

    Судя по постам, вы все равно неверующие, так какая вам разница, что об этом думает Церковь. Да и не будет она даже в угоду уважаемой мной С.Сорокиной приспосабливать календарь под удобство ее объяснений с дочкой. Все это вопрос Веры, а если ее нет, никто никому ничем не поможет...
    •  
      spikeyapples Алекс Якубсон
      12 января 2010 | 16:16

      под удобства дочки Сорокиной--не будет, а по более важным причинам--будет

      например, если понадобится "идит в ногу" с остальным христианством, для предоставления "духовной альтернативы Ватикану", и заодно--расширения российского "державного влияния". так уже неоднократно делалось, например в 17м веке, когда раскол случился-- целесообразность, знаете ли, могучая штука
  •  
    tardov Питер Тардов
    12 января 2010 | 21:23

    Божий суд настанет, будет беспристрастен, Не помогут взятки, сколько б не брались

    а ведь, по существу, автор во многом прав. С точки зрения Церкви то что творилось в лошади в церковный праздник, богоугодным делом отнюдь не назовешь... проще говоря, грех. Соответственна и оценка события. тем не менее ненависти к грешникам я в стихе не нашел, только обличение...
    •  
      13 января 2010 | 14:21

      Согласен, почти

      ан с оттенком злорадства. Будь я там модером - не пропустил бы.
    •  
      13 января 2010 | 14:24
      ...возможно - подсознательное автора, возможно - не полное владение словом, не все ж тут Шевчуки.
  •  
    14 января 2010 | 12:37
    А ведь все правда в этом стихотворении. Именно по-большому счету. Что не отменяет жалости к этим людям.

    вот об вере и православии, и боге хорошо сказал Чаплин
    http://decalog.livejournal.com/184395.html#cutid1
  •  
    19 января 2010 | 11:33

    Пир во время чумы

    Что было прежде, будет и потом,
    Что было сотворенным - сотворится.
    Сегодня смех, веселья полон дом,
    А завтра всплачет тот, кто веселится.
    ***
    Белой скатертью стол застелили,
    Понаставили яств и вино,
    Целый день веселились и пили.
    И никто не взглянул за окно.
    (с) Иеромонах Роман (Матюшин)

    C чумой сравниваю нынешний затянувшийся кризис.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


742033

743994

736255
PublicPost

Умерла Уитни Хьюстон

Обладательница множества музыкальных премий была внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Ее композиция "I Will Always Love You" признана лучшей песней о любви. ФОТО, ВИДЕО.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
744039

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"В США через сутки после появления такой пленки администрация уже стояла бы под импичментом. Пресс-секретарь Путина, г-н Песков, не увидел в этом "фактов, достойных серьезной реакции".