Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Кто? Куда? Зачем?

28 октября 2009, 15:34
«Вперед, Россия!» – очевидный синоним «ускорения».
«Модернизация» – синоним «перестройки».

Это – ясно.
Дальше НИЧЕГО не ясно.

Зачем перестраивать?
Что ускорять? Кто всеми этими делами займется?

Я сразу отбрасываю придворную тему – «как поссорились Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич».
Во-первых, глуповато выглядят коллеги, ползающие на брюхе перед замочной скважиной, в надежде разглядеть чей там манжет на брючине подрагивает и что сие дрожание обозначает.
Во-вторых – «обое полетим». Оба отлично ЗНАЮТ, что раскол тандема/вертикали означает их общий крах – и БЫСТРЫЙ.
В-третьих, если Путин выбирал Медведева, то уж наверное озаботился подобрать себе такого партнера, который с ним бороться не станет. В чем-чем, а в таких делах, по-моему, Путин еще ни разу не промазал.
Итак, исхожу из того, что ПОЛИТИЧЕСКИ там ссориться некому и не с кем, а мелкие околопридворные интрижки забавны только их участникам. К числу которых читатели блогов на «Эхе» едва ли относятся.

Значит, все названные выше проблемы рассматриваем не в лично-склочном, а только в ОБЪЕКТИВНОМ ракурсе.

Итак.

ЗАЧЕМ перестраивать существующую социально-экономическую модель?
Наша модель известна – ПРИРОДНАЯ РЕНТА.
Сырьевая рента – в экономике.
Властная рента – для чиновников.
Социальная рента – для бюджетников и пенсионеров.

Эта модель сложилась – как ни странно! – не под влиянием «мирового антирусского заговора и его внутренней агентуры».
Эта модель именно что ПРИРОДНАЯ. Соответствует нашей геологии и психологии.

Солженицын, после того, как сбылась мечта его жизни о «сокрушении коммунизма» написал – «Россия в обвале».
Я не любитель Солженицына, но тут уж не поспоришь.
Обвал означает простейшую вещь – ИСТОРИЧЕСКОЕ БЕЗВОЛИЕ.

Задолго до Горбачева, начиная примерно с 1970-х, с роста «арабских цен» на нефть, СССР «мышей не ловил» – плыл себе по течению нефтедолларовой реки.
Зерно и технологии покупались на Западе (технологии отчасти крались), а внутри страны нефтедолларовые потоки щедро вливались в бочки без дна – колхозы, ВПК, долгостройки…

Когда же реки обмелели, то бочки стали скидывать за борт.

1980-90-2000 – добрых 25 лет ВСЯ реальная политика сводится только к одному: ОТСТУПЛЕНИЮ, ОБЛЕГЧЕНИЮ, ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ БАЛЛАСТОВ.

За борт были вышвырнуты: республики СССР, которых кормила Россия; убыточный ВПК (и связанная с ним Большая Наука); разорительные колхозы; мировой хлам – «братские партии» и «союзники» из Третьего мира, сосавшие деньги из СССР; почти вся социальная сфера – от обнуленных сбережений в сберкассах до пенсий, опущенных в 1990-е ниже помойного ведра…

Вся социальная система упростилась и редуцировалась до предела.

От экономики остались две трубы и «полоса отчуждения» вокруг них.
От науки – здания НИИ и бренд «Академия наук». От идеологии – футбольное фанатство. От культуры – гламурные приколы. Изменился и состав населения: мозги в значительной части вытекли, бюст выпятился весьма соблазнительно, а все разговоры пошли исключительно о положении коленей.
А главное – от долгого неупотребления умерла ПОЛИТИЧЕСКАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ВОЛЯ (если, конечно, не считать «триумфом воли» историческую «победу в Ю.Осетии» или «суд над М.Б.Ходорковским»).

Понятно, эта картина упрощенная, на каждую фразу легко сыскать контрпримеры, но В ЦЕЛОМ мне кажется, что это так и есть, во всяком случае это вовсе не карикатура.

Специфика сегодняшнего момента состоит, кажется в том, что выбрасывать-то за борт уже вроде и НЕЧЕГО.
(Или когда сам полетишь, тогда и узнаешь, что еще «было чего ?»).
А как двигаться не сбрасывая балласт? Непривычно как-то!
Вот и пошли – уже несколько лет – разговоры про «развитие», да «модернизацию». Ну, сейчас, по случаю кризиса – обострились.

Но как же все-таки модернизироваться-то?

Путь ВНИЗ по пути наименьшего исторического сопротивления, по нефтедолларовой реке ведет в ИСТОРИЧЕСКИЙ ОТСТОЙ.
Паразитическая экономика – примитивная социальная система – бесперспективная страна. Причем – все сытно, мягко, не прерывая сна.

Эта ситуация ВСЕХ УСТРАИВАЕТ – неприятно, неприлично только называть ее вслух.
Отсюда – патологическое вранье, как единственная норма идеологической жизни («я иду по ковру, ты идешь, пока врешь, мы идем, пока врем»…).
А так-то, по жизни заключен безмолвный, но всем понятный и ЧЕСТНЫЙ социальный контракт.

«Мы» (народ) ни во что не лезем, отдаем «вам» (власти) право распоряжаться властной рентой как вам угодно.
Но уж и «вы» не забудьте про «нас»: отщипывайте «нам» ошметки социальной ренты. Обмен рентами – взаимовыгодный. Ок? Ок!

И обе стороны ПЕДАНТИЧНО соблюдают условия контракта (лишнее подтверждение – «приключение 11 октября»).
На социальном контракте страна и держится – как, собственно, все страны. Разница лишь в том, что контракты у всех – разные. У нас – такой.

Теперь, главное: это, повторяю, не чья-то «злая воля».

Совсем наоборот – это ПОЛНОЕ БЕЗВОЛИЕ элит и народа в целом.
А еще точнее – это АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА, адекватная оценка СВОЕГО МЕСТА В МИРЕ.

Когда перегородки поднялись и Россия оказалась не за железным занавесом а в открытом, «прекрасном и яростном мире» выяснилось то, о чем многие догадывались.
ПОЛНАЯ НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ. Закрытая, паразитическая экономика оказалась неконкурентоспособной – ни в бытовой технике, ни в высоких технологиях, да собственно, почти ни в чем. Выжило и расцвело то, что было конкурентоспособно – что Бог дал.
Нефть, газ, лес, отчасти металл. Ну, а вокруг них наросли – торговля, строительство, гламур. Вот и все.

Это оценка АДЕКВАТНАЯ.
То есть – ИСТОРИЧЕСКИ КАПИТУЛЯНТСКАЯ. Чтобы выскочить из своей природной, естественной ниши, чтобы «вырваться из жил и из всех сухожилий» нужна самооценка НЕАДЕКВАТНАЯ, усилия СВЕРХЕСТЕСТВЕННЫЕ.

Сие не делается ни от чванства, ни от национально-корпоративного тщеславия.
От ущемленного тщеславия, от ущемленных амбиций делается другое: еще больше и злее ВРУТ, ругаются на «врагов», покупают футбольные команды, эмигрируют и… пьют.
А чего? Раз поправить нельзя, то пить-то можно…

Выскочить из своей шкуры, сама себя за волосы вытянуть из нефтегазового болота, нация может двумя способами.

«Мобилизационный проект» – страх, кнут и Гулаг.
Номер не пляшет: так экономику XXI века не построишь. В «ядерных шарашках» создавали то, что совершенно точно называли: ИЗДЕЛИЯ. Вот эти ШТУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ценой сверхусилий можно создавать и сегодня.
К МАССОВОЙ экономике, к массовым высоким технологиям «изделия» отношения не имеют.

«Национальный взрыв»: когда нация ОЩУЩАЕТ, что ее исторический песочек высыпается, ощущает ТУПИК, тогда она – иногда – способна ВЗОРВАТЬСЯ.
И сломав здравый смысл, логику истории, законы экономики и т.д. совершить невозможное. Вздернуть себя вверх – вопреки земному притяжению.
Так – на наших глазах – взорвались многие ИСТОРИЧЕСКИ УСПЕШНЫЕ страны Азии.

Здесь бы и закончить статью пафосно-благонамеренно, поставить риторический вопрос «а мы?!» – и приличия соблюдены и патриотизм приобрели.
Но у меня нет мотивации ВРАТЬ: я в Думе уже был, второй раз не тянет.

Теперь, если отложить барабан и трубы в сторонку и взять в руки зеркальце…

Кто может быть СУБЪЕКТОМ этой самой модернизации?

Ходорковский пишет про потенциальные 2 млн. человек, связанных с «инновациями».
Верю. Это немало – движение всегда совершает активное меньшинство, часто ВОПРЕКИ инертному (это не обвинение, а ВАЖНЕЙШАЯ социальная функция!) большинству.

Только не вижу я у этих людей ОБЩЕГО ИНТЕРЕСА.

Это только в детских книжках типа «Трудно быть Богом» все просто: слева – образованно-прогрессивные, которые за все хорошее, а справа – серая масса во главе с негодяями.
В жизни все не так.

Вот, скажем, уцелевшие российские ученые.
Хотят они УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ? Да, знаете ли – хотят! Очень даже.
Хотят они – наши ученые – возвращения тех российских ученых, кто уехал на Запад? Фиг! И сами об этом прямо говорят.

Почему не хотят?
Конкуренции не хотят потому что. И правильно не хотят.

А Государство?
А Государство и само не знает…
Для «развития инноваций» вроде бы надо приглашать западных (тем более экс-российских) ученых.
Это – с одной стороны. С другой – своих обижать тоже нехорошо.
С третьей – знаем мы этих реэмигрантов. Сегодня – приехали, завтра – уехали, еще и новых учеников с собой увезут…

Вот вам и ученые – двигатели модернизации.

А инновационные ПРОИЗВОДСТВА?

Хотят те, кто занят в инновационном бизнесе, чтобы к ним Государство волевым образом, вопреки логике рынка, перенацелило финансовые потоки?
Хотят.
Способны они РЕАЛЬНО ОСВОИТЬ (не «разворовать») эти десятки миллиардов долларов?
Нет, конечно.
Способны создать экспортную инновационную продукцию – не «изделия», а продукцию на десятки миллиардов долларов?
Нет.
Есть в нашей стране такой ВНУТРЕННИЙ рынок наукоемкой продукции (даже если каким-то чудом не пускать туда импортные товары)?
Нет такого рынка.

А в социальном смысле – чего хотят «инноваторы», десятки, сотни тысяч человек в России, занятых в этом бизнесе?
Хотят они, чтобы сюда массово, да с огромными деньгами ХЛЫНУЛИ западные фирмы?
НЕТ, не хотят.

Почему?
Да потому, что кто хотел – уехал на Запад. Кто хочет – и так работает на западные фирмы, живя в России. А остальные – кто трудится в РОССИЙСКИХ инновационных фирмах, кое-как нашли свою экологическую нишу и не хотят, естественно, прихода мощных конкурентов!
Лучше быть владельцем маленькой русской фирмочки, чем наемным работником крупной западной (кто считал иначе, тот, повторяю, свои желания реализовал – на Западе или в России).

А власти – как быть?

Правдами-неправдами тянуть сюда варягов, ОТДАВ ИМ (хотя бы поначалу) инновационную сферу?
Или ограничиться помощью маломощным «своим»?
Второе – безопаснее, ясно. Но о каком «рывке» тогда может идти речь?

Я назвал – почти наугад – только первые, ОЧЕВИДНЫЕ трудности.

Уж не говорю об отсутствии СОЦИАЛЬНОГО ЗАПРОСА на модернизацию.
Нет его – ни в «ужасных элитах», ни в «покорном народе», ни в «святом среднем классе», этой великой надежде всех журналистов, к нему же и принадлежащих…
«Что сложнее нефти – то купим. Дешевле и качественнее будет». Вот и все рассуждение.
РАЗУМНОЕ рассуждение. Тактически – разумное. Стратегически – самоубийственное. Но для «стратегического успокоения» есть «институты стратегических …болов».

Ну?
И чего тут делать властям?

Заметьте – я ни слова не помянул о политике, идеологии и т.д.
Легко, конечно сказать – «пока у нас такой строй, такие лидеры и т.д.». Но я как-то боюсь, что даже при смене плохих чиновников (реально – УЖАСНЫХ!) на свободных «ньюсмейкеров» инновационная экономика, увы, может и не возникнуть.

Где же выход?

Знал бы – не скрыл бы!
комментарии
авторизация
  •  
    28 октября 2009 | 15:46

    это я написал 27.10.2009 коммент Бассанец Матрица2

    zitadel007

    Что такое матрица..? (#)

    Матрица это штамп.. оттиск. т.е. если это точное повторение (оттиск) чего либо то не стоит ли задаться вопросом.
    Зачем нам изобретать велосипед если он уже изобретён? Зачем нам изобретать компьютер если он уже изобретён? Зачем нам изобретать свой штамп когда проштампован весь цивилизованый мир? Не проштампованы тока страны в которых ищут свой особый путь.
    Что вы доматались до того что вам стыдно от штампов? Есть лучшее - надо им пользоваться. Не надо изобретать то чего уже не изобретёшь. Есть велосипед - можно конечно вложить кучу бабла и изобрести свой, вопрос: Зачем?
    Читайте классиков "Все современные капиталы приобретены не честным путём!" Это ещё Ильф и Петров написали в 1929году. О какой справедливости вы всё местаете спустя сто лет?
    Вы уподобляетесь Шарикову котрый всё предлогал взять и поделить.
    Надо просто признать что мы Сусаничествуем вот уже 30лет и всё стыдимся признать что заблудились и что западная модель лучшая. Мы всё хотим придумать свой российский велосипед по принципу назло маме уши отморожу.
    Зачем этот героизм? К чему вы всё призываете? Надо просто тупо понять что ничего нового в плане штампов мы не создадим и образцом ни для кого кроме Зимбабве не станем и с этой мыслью спокойно призвать себе на помощь любой штамп.. любой страны которая чегото добилась и просто работать над его воплощением. Как в своё время после войны был план Маршала. Всё! Результаты есть!? Результаты положительные! Что ещё надо людям?!

    Поздно визжать про нечестный делёж и про то что всё разрушено. ПОЗДНО!
    Надо искать выход а не виноватых и не трындеть про суды и растрелы. Они не помогут и ничего заново не создадут.
    Любой передел собственности ничего не поменяет. Просто был Абрамович а станет Пупкин. И что?

    Вся проблема страны не в матрицах.. а в том что мы делаем какуюто свою хитрожопую матрицу по принципу часть оттуда.. часть оттуда.. и т.д. Как результат не работает!!!!!!!!!!
    Помните этот анекдот как с самоварной фабрики выносили запчасти что собрать самовар. Собирают а получается автомат.
    Вот и вы предлогаете собирать автомат...

    Хватит заниматься дурью. Нынешняя банда не даст ни чего вам собирать до тех пор пока не рухнет цена на нефть до 30-40 долларов. Надо это просто понять и успокоиться. Потому что пипл особенно молодой такой штамп с пивом.. чипсами.. инорамками.. и домом 2 в подавляющем большинстве устраивает. И это ваше поколение в том числе вырастило такой пипл. И это вы привили им те ценности которые теперь ругаете.

    Потом я всё ни как не возьму в толк.. о какой порушенной промышленности вы говорите? Что такого конкурентноспособного выпускал совок что это порушенное так ценно? ЧТО ИМЕННО?
    Последние 100 лет основным продуктом экспорта из россии была нефть.. газ.. пушнина.. древесина... водка.. икра... оружие. Щас мы продаём всё тоже самое.. просто раньше оружие мы дарили дикарям из зимбабве и гондураса а теперь ничего не дарим но никто ничего и не покупает. О какой промышлености вы говорите?
    •  
      28 октября 2009 | 17:51

      просто Ленчик так и не стал православным

      я гле-то читал, что Ленчик крещеный агностик.. У нас Миша за этим следит, а вместе мы спроваживаем агностиков в Израиль.

      Короче, 1)для Ленчика Троица- так и осталась вещью в себе, а 2)смысл фразы "Заступница наша, укрой по Покровом своим" Ленчику как непереводимый набор слов.

      1)смысл в том, что цельны ВСЕ ТРИ вида ренты... Ленчик же с одной стороны перечисляет их через запятую СМЕШИВАЯ в одну кучу, с другой, критикует каждую ПОРОЗНЬ.

      Еретических же течений успело побывать несколько, н-р, Ходорковский пытался исключить из пула социальный контракт...

      2)Но я Ленчика полюбил, и открою буржуину главную военную тайну: на русских мир дерЖАЛСЯ, а сейчас кОтится в тартарары. Это по поводу занавеса ,и "оказалось"... Оказалось, три слона американского могущества стояли на ките, советской науки...

      •  
        satt michail brodski (satt)
        28 октября 2009 | 21:32

        "Оказалось, три слона американского могущества стояли на ките, советской науки."

        Неужели и интернет, и мобилу...тоже МЫ?

        Ты, Юр, погоди! Дай хоть слова списать!
        •  
          28 октября 2009 | 21:43

          ну, про рентген-то ты знаешь

          а что ты знаешь о Будкере? Где европейцы коллайдер-то слизали? Откуда в Америке достижения, если там даже докторскую защитить негде?
          Почему была развязана такая компания за генетику и кибернетику? Потому что только в СССР можно добиться многомиллиардных вливаний ПОПУСТУ, на исследования без всякого эффекта.
          Только аспирант Бабаяна мнс Пентковскиий смог вдохнуть жизнь в Пентиум P-75...
          ТЫ читал "Искусство программирования" Дональда Кнута? А его благодарность Богу за то, что он направил его учить русский язык, на котором разговаривал САМ Ершов?
          •  
            28 октября 2009 | 22:53

            Про Г.И. Будкера знаю,

            сам в этом институте более 25 лет работал. То, что Вы упоминаете, и есть "изделия", о которых Радзиховский писал. А вот попытка создать внедренческие КБ в Сибирском Отделении РАН провалилась, не нужны были, по большому счету, в СССР эти внедрения. Однако были и есть разработки, благодаря тому же Будкеру - промышленные ускорители, которые до сих пор производятся и по всему миру продаются. Стимул был и есть - держать Институт на плаву. Появится такой стимул реальный для страны - будет и производство. Тут Радзиховский не в теме, говоря по сути, что в России своих мозгов не осталось. Но он прав, что стимула до сих пор нет.
            •  
              28 октября 2009 | 22:58

              Вы ухватили ГЛАВНОЕ

              "которые до сих пор производятся и по всему миру продаются"

              Представляете, я держу в руках ДВД диск, произведенной крупной фирмой из Японии. А ядро софта- мой скромный труд 1999-2002 годов.. Сейчас друзья в Китае монастыри осматривают- остались пара дней после трудового подвига во славу сычуаньской науки...
              Так что- все тип-топ...
          •  
            29 октября 2009 | 08:45

            Откуда в Америке достижения, если там даже докторскую защитить негде?

            А что, существует корреляция между достижениями и защитой докторской?
        •  
          29 октября 2009 | 01:27

          какая модернизация, какой рывок, народ от этих рывков до сих пор пропукатся не может и бухает и колится, дай расслабица ужо.

          Не мешай народу отдыхать в Турции, Египте...Какой рывок, куда??? Спроси кого нужна комунибудь ракета на марс, если пару лет надо бует ползарплаты каждому отдовать на эту ракеты. Нано, срано... все это фантазии детские однако. Все уже создано, копируй когда понадобица и все, было б желание. А желания появляются постепенно, так что не надо торопить события. Народ не деградирует, а наоборот. А вот государство деградирует, так что призыв Медведева я понимаю следующим образом. Рывок и модернизация, кассается вовсе не народа, а государства как института, структур суды, миллиция, юстиция, налоговая, таможенная... Достаточно привести к стандартам хотя бы и Германии эти структуры и страна, наша совершит колоссальный рывок. Так что ЛЕЛИК не надо причитать что ты не знаешь и не понимаешь КАК И ЧТО. ВСЕ УЖЕ СДЕЛАННО ДО НАС, остается только МЕДВЕДУ-ПЕРЕВЕДУ-ПУТИНУ этим серьезно занятся, а это может и 20 лет занять, это вам не выборы очередной раз фальсифицировать.
    •  
      29 октября 2009 | 10:37

      Зачем этот героизм? К чему вы всё призываете? Надо просто тупо понять что ничего нового в плане штампов мы не создадим и образцом ни для кого кроме Зимбабве не станем и с этой мыслью спокойно призвать себе на помощь любой штамп.. любой страны которая чего

      Видите ли в чем дело. Вы говорите пристрастно, пытаясь создать вид беспристрастности. В том, что Вы утверждаете, есть Ваша личная заинтересованность. Вы настаиваете, что нам ничего не выдумать, нужно тупо копировать. Но дело в том, что свой уровень Вы переносите на других. Это ВАМ ничего не выдумать, это ВЫ ни на что не способны, проще говоря это ВЫ - импотент, а ведь в России живут и другие люди. Что ж Вы так ничтоже сумняшеся считаете свой уровень вершиной развития человеческой личности? А может есть люди талантливей Вас? Или они подрастают сейчас и скажут в будущем свое слово?
      Извините, конечно, что я вслух заговорил о Вашей проблеме, однако меня достал вот этот воинствующий импотентизм. Любое общество обречено, если оно провозглашает импотенцию как высшую ценность, надеюсь понятно почему.
      Как любой импотент, который в принципе не может произвести что-то своё, но желает создать видимость, что он на что-то способен, Вы видите выход в тупом копировании чужих штампов. Ну естественно, а что же Вам еще остается? Но к сожалению, Вы не первый импотент в России. Такие уже были до Вас и более того - были у власти. И уже в 1991 году испробовали рецепт, который Вы предлагаете сегодня. Гайдар тоже думал, что надо-то всего-то перенести в Россию западный шаблон и перенес. Но дело в том, что государства и общества - крайне сложные сущности. И чем они больше, тем сложнее. Чисто механический подход тут не применим. Перенесенный шаблон не останется прежним, он будет деформирован "по фигуре" общества. И в нашем случае оказалось, что деформация перенесенного шаблона такова, что он практически не работает. Вы еще только предлагаете, а то, что Вы предложили, уже воплощено и получен неутешительный результат. Да, в других, относительно мелких случаях шаблон с некоторыми оговорками заработал, в нашем - нет. Это факт. И Вы понимаете это и Вас это раздражает, но против фактов не попрешь - Россия слишком сложна для шаблонов. Не могут импотенты здесь быть властителями душ. Не способны указать путь. Более того, если найдутся люди, которые на самом деле начнут делать дело, найдут достойный но не шаблонный путь, Вы и такие как Вы будете резко против них, будете вставлять им палки в колеса просто потому, что Ваша сущность на их фоне станет очевидной, Вам будет обидно, почему они могут, а Вы нет.

      Потом я всё ни как не возьму в толк.. о какой порушенной промышленности вы говорите? Что такого конкурентноспособного выпускал совок что это порушенное так ценно? ЧТО ИМЕННО?
      Этот пассаж предсказуем. Вам важно создать впечатление беспросветности, чтобы доказать, что Ваша импотенция, это не только Ваша личная ущербность, а она присуща России в целом. Я же говорю - Вы имеете личную заинтересованность "не замечать" невыгодных Вам фактов, противоречащих Вашей картине мира, потому что иначе Вам будет очень обидно. Но извините, если положить на одну чашу весов Ваши нежные чувства к себе, а на другую судьбу России, то к сожалению Вашими чувствами придется пожертвовать. Ничего личного.
      Неоднократно давал здесь эту ссылку, но подобные Вам всегда делали вид, что ее не заметили:
      http://ru.wikipedia.org/wiki/РД-180
      Впервые РД-180 использовался на РН «Атлас IIA-R» в 2000 г, которая была обычным ракетой-носителем «Атлас IIA», на первую ступень которой был установлен новый двигатель. Буква «R» в названии ракеты указывает на использование двигателя российского производства (англ. Russian), который заменил старый двигатель первой ступени.
      Отчего-то на американской ракете используется российский двигатель. Поди ж ты какие чудаки американцы. У них высокие технологии, крутейшая промышленность, а ракеты летают на российских двигателях.
      Но само собой этот факт не считается, потому что... потому что он Вам не нравится, он Вашу стройную теорию разрушает. Вам же нужно, чтобы ни одного светлого пятнышка, чтобы все не лучше Вас были... но вот извините.
      •  
        29 октября 2009 | 10:52

        Как импотент импотенту...

        "А может есть люди талантливей Вас? Или они подрастают сейчас и скажут в будущем свое слово?"
        Да есть и они все уезжают из этой страны. Поэтому наверное Булава и не полетит ни как.

        Вы как не импотент что создалли кроме вот этой написаной простыни?


        "Чисто механический подход тут не применим."
        Чисто механический подход очень даже применим и Китай и Сингапур и Гонконг и Япония выползли именно за счёт тупого копирования. Учите матчасть и пейте виагру более низкими дозами.

        РД-180 - это то пятно с которым вы носитесь по всем блогам как с упаковкой своей виагры. Успокойтесь уже. РД-180 это лишний пример того что не надо изобретать велосипед а просто тупо его купить у тех у кого он есть. Что вобщем то весь мир и делает в отличии от вас - подписчика на виагру со скидкой.

        И ещё совет.. завязывайте с Виагрой по последним данным чрезмерное употребление оного препарата ведёт к слепоте и образованию в коре головного мозга не функционирующих нейроузлов. У вас уже прогресирует...
        Счастья вам..:о))


        •  
          29 октября 2009 | 12:17

          я, кстати, стоял возле конвейера

          на котором РД-191 штампуют как сосиски.
        •  
          29 октября 2009 | 12:56
          РД-180 - это то пятно с которым вы носитесь по всем блогам как с упаковкой своей виагры. Успокойтесь уже. РД-180 это лишний пример того что не надо изобретать велосипед а просто тупо его купить у тех у кого он есть. Что вобщем то весь мир и делает в отличии от вас - подписчика на виагру со скидкой.
          Как Вы завертились-то в пытаясь сохранить свою картину мира и не выглядеть при этом в своих же глазах лжецом. Самооуважение хочется сохранить?
          Тогда придется отучиться изворачиваться.
          Вы же утверждали, что ничего конкурентноспособного, кроме оружия советская/российская промышленность производить не в состоянии? Что Россия не способна первой изобрести что-то, что у нее будут с радостью покупать даже такие доки, как американцы? Ну если хотите остатки уважения сохранить, может стоит признать, что все-таки есть отдельные успехи у России, а значит есть надежда? Не всё так беспросветно? Нет над Россией никакого неснимаемого проклятия?

          Про Виагру много рассуждаете. Обидно, да, что импотентом назвал? А что делать? От этого явления никто не застрахован, но нужно это как-то наедине с собой переживать, а не выступать на всю страну, пытаясь доказать, что импотенция - есть высшая цель и национальная идея. Ненормально это, не находите?
          •  
            29 октября 2009 | 13:11

            Ваши страданя по имотенции как то озадачивают.. крепитесь.. и это пройдёт..:о))

            То что страна чтото умела делать никто и не спорит... вопрос в другом.. что из того что она умела делать покупалось у нас как горячие пирожки?

            Ну сколько 250миллионое население продало в те времена этих двигателей? ну пусть даже 100штук. И что - это кудато привело бы страну? это копейки...
            Ну что ещё мы делали такого великого? ну оружие.. ладно... и то пока китайцы просто тупо не скопировали и не стали продавать его в два раза дешевле...
            ну что ещё? Станки которые у нас покупали японцы потому что металоёмкость была хорошая и их можно было пустить сразу же при покупке в переплавку...

            что ещё вы можете назвать? Можно сказать только одно что за счёт рабского труда, железного занавеса, системы распределения - совку удавалось создавать единичные варианты каких то изделий которые как правило не относились к товарам ширпотреба который и несёт основной доход любой стране а именно : обувь.. одежда.. автомобили.. телерадиоаппаратура..бытовая техника.. мебель... и т.д. это ведь те самые товары которые закупаются населением любой страны в первую очередь и наша способность делать моторчики для ракет давала нам возможность менять моторчики на обувь..хрусталь и т.д. Это почти тоже самое что выменивать бусы у туземцев на золото.
            В чём предмет вашего патриотизма мне не ясно... ностальгию вашу - понимаю. Но гордиться самыми огромными калькуляторами в мире не надо - это глупо.
            •  
              29 октября 2009 | 15:19

              То что страна чтото умела делать никто и не спорит...

              Вон оно как Михалыч...
              Не в первый раз уже.
              Читаю кого-нибудь, кто говорит, что В России НИЧЕГО делать не умеют, что ВСЁ плохо, что промышленности просто НЕТ. Аргументированно возражаю, привожу примеры, ссылки. И выясняется, что страна что-то делать все же умеет и никто с этим не спорит, оказывается. Люди, а почему бы вам сразу не писать так, как есть, не злоупотребляя словами НИКОГДА, ВСЁ, НИЧЕГО? Без крайностей, то есть? Или без того, чтобы рубануть с плеча и жизнь не в жизнь?

              Ну сколько 250миллионое население продало в те времена этих двигателей? ну пусть даже 100штук. И что - это кудато привело бы страну? это копейки...
              Не в те времена. То то и оно, что это происходит СЕГОДНЯ. Не в прошлом, а сейчас американские ракеты летают на российских двигателях. А большое значение это имеет, потому, что это высокие технологии и стоят они не копейки.

              что ещё вы можете назвать?
              Вот так всегда. Начинают с того, что просят привести хоть один пример. Я привожу. Ответ: а что еще? ))
              Ну так даже один пример УЖЕ ломает систему. Но не один он конечно. Нету этой беспросветности. Не надо рубить с плеча.
              Автомобили наши, как бы они ни были плохи, покупали и покупают на Западе. Мне самому это странно, но против фактов не попрешь, вот сообщение от августа этого года:
              http://www.nashgorod.ru/news/news24203.html
              Это факт и никуда от этого не деться.
              Я не хожу в розовых очках и не утверждаю, что у нас всё прекрасно. Нет, конечно. Но и беспросветности, которую многие пытаются тут внушить, не существует. Давайте без крайностей.

              В чём предмет вашего патриотизма мне не ясно... ностальгию вашу - понимаю.
              Ностальгия - не то слово. Я никуда не уехал, я на своей Родине и моя Родина со мной.
              Вам не ясно в чем предмет моего патриотизма? Очень показательный вопрос... А в чем предмет Вашей любви к собственной матери? Наверное она не самая знаменитая женщина на свете? Не сделала себе имя в науке? Не написала значительных книг? Не стала миллионером? Не экспортировала ничего на Запад? Но нужно ли Вам всё это, чтобы иметь причину любить свою мать? Есть случаи, когда логическое обоснование не требуется и я считаю, что случай с Родиной - как раз тот самый случай.
              •  
                29 октября 2009 | 15:32
                "Люди, а почему бы вам сразу не писать так, как есть, " Потому что не все хотят писать такие длинные вирши как вы.

                "А большое значение это имеет, потому, что это высокие технологии и стоят они не копейки." стоят они не копейки вопрос в другом "Где деньги Зин?"

                Ну если всё так хорошо с нашим автопромом я просто счастлив только 6тысяч сокращёных людей и ещё двадцать тысяч на сокращение которые подготовлены на автовазе - мне не понятны.

                "Родина - хоть она уродина
                Но она мне нравится - хоть и не красавица"
                Это скока угодно.. тока не ко мне. Я не патриот.
                •  
                  29 октября 2009 | 15:56

                  "Люди, а почему бы вам сразу не писать так, как есть, " Потому что не все хотят писать такие длинные вирши как вы.

                  Я заметил, Вы весьма противоречивы.
                  "Длинные вирши" которые открывают обсуждение в этой ветке - не Ваши ли? )

                  "Родина - хоть она уродина
                  Но она мне нравится - хоть и не красавица"
                  Это скока угодно.. тока не ко мне. Я не патриот.

                  Вы не патриот. А кто же Вы? Можете четко ответить на этот вопрос?
                  В чем Вы находите точку опоры? В истерике, наподобие той, которой открыли ветку? Все плохо и лучше не будет?
                  •  
                    29 октября 2009 | 16:02
                    Лень пересчитывать кол-во знаков, но явно короче ваших пассажей.
                    Нет! я не патриот я рационалист и живу тут по тому что у меня здесь живёт мать и кот.
                    Всё не просто плохо всё катастрофично. Страна состоящая из менеджеров .. юристов.. мерчендайзеров.. бухгалтеров и прочей жопосидящей швали и не созидающая ни какого продукта кроме природных ресурсов - обречена.
                    Ну разве что ваши ракетные моторчики и жигули а ещё амбарные замки и грабли выведут это тунеядствующее общество из тупика.
                    •  
                      29 октября 2009 | 16:47

                      Лень пересчитывать кол-во знаков, но явно короче ваших пассажей.

                      А меня всё же терзают смутные сомнения...

                      я рационалист и живу тут по тому что у меня здесь живёт мать и кот.
                      Эта фраза заслуживает быть признанной Фразой Месяца :)))

                      Страна состоящая из менеджеров .. юристов.. мерчендайзеров.. бухгалтеров и прочей жопосидящей швали и не созидающая ни какого продукта кроме природных ресурсов - обречена.
                      Если она состоит только из перечисленных, то возможно. А Вы сейчас конечно прямо от наковальни сюда пишете? )

                      Ну разве что ваши ракетные моторчики и жигули а ещё амбарные замки и грабли выведут это тунеядствующее общество из тупика.
                      Ну вот! Наконец-то я слышу в Ваших словах нечто, напоминающее оптимизм. Поздравляю, Вы не так безнадежны, как хотите казаться! ))
                      •  
                        29 октября 2009 | 16:55

                        по сравнению с вами конечно я более обнадёживающий больной.. потому что вы не излечимы...

      •  
        29 октября 2009 | 13:39
        Если Вы хотели возразить оппоненту, то зачем вот эти мерзости вроде "импотента"? Вроде бы Вам есть что сказать и без этого. Извините, но это как раз и отталкивает от Вашей позиции - хамство.
        Никто не оспаривает "гениальность русского народа". Важно ведь сейчас не двигатели ракетные делать, а просто не голодать, не продавать своих гениев за кусок хлеба. " Да и просто хотелось пожить..." А Вы? Стыдно!
        •  
          29 октября 2009 | 15:34

          Если Вы хотели возразить оппоненту, то зачем вот эти мерзости вроде "импотента"?

          Да просто встряхнуть его хотелось, показать от чьего имени он говорит.

          Извините, но это как раз и отталкивает от Вашей позиции - хамство.
          Что-то Вы больно притесняете нас, мамаша... ))
          Всего одно слово, да и то не без причины... эх! ))
          Но я не образец культуры, конечно, что и признаЮ...

          Важно ведь сейчас не двигатели ракетные делать, а просто не голодать, не продавать своих гениев за кусок хлеба. " Да и просто хотелось пожить..." А Вы? Стыдно!
          Да, стыдно немного.
          Но опять же - кто голодает? Вы СВОИМИ глазами таких видели? Не в Инете прочитали, а СВОИМИ глазами? Не надо перегибать. Тут один деятель из Беларуси недавно написал, что у половины России нет носков, потому что купить не на что. Тоже мне, представитель золотого миллиарда нашелся )) Когда аргументация идет на таком уровне, никакого разговора состояться не может. Давайте говорить без этих выгибонов типа "голодают", "носков не на что купить". Слова имеют значение и не надо ими играть.
    •  
      29 октября 2009 | 12:03

      Потому что пипл особенно молодой такой штамп с пивом.. чипсами.. инорамками.. и домом 2 в подавляющем большинстве устраивает.

      А вы видете разницу между этим (презираемым пиплом) и тем который жрал водку,ел картошку, ездил на трамвае и слушал речи Сталина на партсобраниях (ну или обсуждал решения последнего пленума ЦК КПСС). Вообще разницы никакой бимасса как была бимассой так и осталась, не понимаю ваших претензий к современным молодым людям.
      •  
        29 октября 2009 | 12:17

        разница есть..

        В то время после речей сталиных и прочих партийных сборищ молодёж работала и создавала хоть какойто продукт а именно строила хрущёвки, строила производства, работала у станков и т.д.
        Т.е. занималась созидательным трудом, и всё что сейчас есть в этой стране построено той "биомассой" и телефидение и радио и телефонные сети и отпление и водопровод и газо проводы и нефтяные скважины и построены города и моногорода и автовазы и т.д.
        Да! Всё это было не конкурентно способно с западом, но оно было создано и работает до сих пор.
        Нынешняя биомасса кроме чипсов... пива..гламура инорамок и прочих благ западной цивилизации ни построело ничего. Даже теже новостройки строили сначала югославы.. потом турки а теперь молдавани и узбеки.
        ЧТо касаемо картошки то её скоро будем опять жрать.. нового продукта нынешний пипл тоже не придумал... так что вот такая разница дружище.

        Пипл состоящий только из мерчендайзеров.. юристов.. экономистов.. бухгалтеров... менеджеров и прочей жопосидящей элиты - страну построить не может.
      •  
        29 октября 2009 | 12:17

        разница есть..

        В то время после речей сталиных и прочих партийных сборищ молодёж работала и создавала хоть какойто продукт а именно строила хрущёвки, строила производства, работала у станков и т.д.
        Т.е. занималась созидательным трудом, и всё что сейчас есть в этой стране построено той "биомассой" и телефидение и радио и телефонные сети и отпление и водопровод и газо проводы и нефтяные скважины и построены города и моногорода и автовазы и т.д.
        Да! Всё это было не конкурентно способно с западом, но оно было создано и работает до сих пор.
        Нынешняя биомасса кроме чипсов... пива..гламура инорамок и прочих благ западной цивилизации ни построело ничего. Даже теже новостройки строили сначала югославы.. потом турки а теперь молдавани и узбеки.
        ЧТо касаемо картошки то её скоро будем опять жрать.. нового продукта нынешний пипл тоже не придумал... так что вот такая разница дружище.

        Пипл состоящий только из мерчендайзеров.. юристов.. экономистов.. бухгалтеров... менеджеров и прочей жопосидящей элиты - страну построить не может.
  •  
    28 октября 2009 | 15:49

    Знал бы – не скрыл бы!

    первый.
    Опять безнадега какая-то.
    Леонид, пожалейте. Только президент успел всех заразить (же)ребячьим оптимизмом и позвать, как обычно, ВПЕРЕД, как пришел Радзиховский и всё испортил.
    Ну, что ж, найдете ответ-пишите ищщо, будем ждать.
    •  
      28 октября 2009 | 15:56

      Как найдет ответ, так Путин его следующим президентом и выберет.

      •  
        28 октября 2009 | 17:04

        dmitry

        Не думаю.
        Скорее в Краснокаменске подготовят еще одно койко-место, поскольку такие "знайки" очень опасны для вертикали
        •  
          28 октября 2009 | 17:20
          Так с "незнайками" тоже вроде .... не катит...
          •  
            29 октября 2009 | 10:00
            А Максим Калашников?
            •  
              30 октября 2009 | 17:11

              А вот у этой "парочки"

              шансы есть )
        •  
          29 октября 2009 | 11:58

          Если Россия не может себя вытащить за волосы, надо вытаскивать себя самому.

          Симулякр не вынесет двоих.
          http://grani.ru/Politics/Russia/m.161187.html
      •  
        satt michail brodski (satt)
        28 октября 2009 | 18:49

        ***

        Служил Володя государству,
        Володя президентом был.
        Позвал Лжедмитрия на царство,
        И болт на выборы забил!

        А без сменяемости власти,
        И бурном росте конформизма,
        Россию ждут одни напасти,
        Перевороты, катаклизмы.
        •  
          28 октября 2009 | 20:42
          Но Дмитрий стал примерным мужем
          Россию Дмитрий звал вперед
          Семье готовя бутерброд
          На завтрак, на обед и ужин
          Он вспоминал: "А как народ ??!!!"
          И "Мерс" с мигалкою не нужен !
          И Интернет не в кайф, не в йот...
    •  
      28 октября 2009 | 19:55

      Но как же все-таки модернизироваться-то?

      Никак. Радзиховский прав: этот "великий народ" неспособен на взрыв. На еврейский погром или "отстаивание русского приоритета" - да, на чтобы выжить и победить - нет. Причем победить не другие народы, а свою собственную трубу, повальные воровство, пьянство, бандитизм, пещерный фашизм, лень, нежелание чему-либо учиться. И с ТББ Радзиховский прав: не поможет и натовская оккупация с прогрессорством.
      Россия подыхает, но может забрать с собой четверть планеты, ударив ядреными батонами перед своим концом. И подыхает по собственной вине: шансы 1905-17 годов, 1956, 1965, 1991 бездарно пропиты. Правда, патриоты могут успокоится: путин и члены его семьи будут возле своих миллиардов, с ними все будет ок.
      •  
        28 октября 2009 | 20:56

        ты туп как пробка

        расцвет России только начинается

        Я вот во Владимире родился, ты хоть знаешь где- это?

        А теперь 12й век, Европа только начала шевелиться, из дерьма темных веков и дикости вылазить.

        А во Владимире- гребут валюту лопатой, изредка поплевывая в потолок... Как же так? С этих, с местных, мери да весь, максимум можно выжать это вагон лаптей. Откуда тонны золотого запаса, покупка издалека мастеров резного камня, и без всяких войн???

        Вот в чем вопрос-то...

        Флорентиец годами копил по флоринту к флоринту от отца к сыну и наконец к век 14-му они всем родом накопили главе семейства на соболиный воротник. Тут же выписывается из Голландии лучший хужожник, запечатлеть такой успех на века. А в Московии в это время, после двух веков ига боярин в соболиный шубе в баню ходил... Как же так?

        Ну 18й век. 300 лет англичанка гадила России, не давая завоевать Кашмир и Аккру. Казалось, Владычица Морей и Океанов Елизавета Девственница, чтобы компенсировать отсутствие мужиков заказывает себе портрет. И наравне с украденным алмазом она надевает чудо- маленькое но драгоценное манто из горностая.

        В это время нищая принцесса из Цербска коронуется на царство Православное. Меняя любовников -сибиряков на зависть всем королевским кровям всей Европы на все времена. И вот в Кремле сохранилось ее накидка, в 3 метра длиной, СПЛОШЬ из ГОЛУБОГО ГОРНОСТАЯ.

        Как бы два мира, в одной показывали дивные рекорды, производительности. В другой красную икру запивали квасом, а стерлядь мешали с гречневой кашей.

        КАЖДОМУ СВОЕ, как бы Ленчику это не было обидно.
        •  
          28 октября 2009 | 22:58

          Редкостный ты дятел:)

          Кто-то запивал икру квасом и ходил в баню в соболях и таких было тысяча, а кто-то пареную репу жрал всю жизнь и до сих пор жрёт... и таких - миллионы...:))) Или ты, дурачёк, думаешь, что ты будешь боярином? А может ты себя даже уже боярином ощущаешь? Так ты поторопился сильно... :)
          •  
            28 октября 2009 | 23:01

            просто ты идиот

            ты ж читаешь: Каждому СВОЁ, по вере своей...
            •  
              29 октября 2009 | 00:02

              Не путай Веру с фантазиями.

          •  
            28 октября 2009 | 23:06

            кстати, будешь, если сможешь, во Флоренции

            не жмотись, посети Виллу Демидофф, там отличная подборка северо-итальянских вин...

            Откуда Вилла-то? Русский сезон в 19-м веке во Флоренции начинался, когда из Сибири приезжали БАРИН и медведи.. Это почти как гусары в городе...
            •  
              29 октября 2009 | 00:25

              Ты видел гусар в городе? Или опять фантазируешь на основе книжек и кино?

              •  
                29 октября 2009 | 00:32

                ну и чем те плох Гафт

                в роли полковника?
                •  
                  29 октября 2009 | 00:48

                  Гафт хорош и в роли полковника и в роли Каифы...

                  Редкостная, предполагаю я, у тебя в голове каша... но не гречневая, и , думается мне, без осетрины...
                  •  
                    29 октября 2009 | 00:50

                    просто я в отличие от тебя видел Весну Ботичелли в подлиннике

                    как бы мы по разную сторону, просветления
                    •  
                      29 октября 2009 | 00:58

                      Ты только во Флоренции побывал?:)))

                      И Боттичелли пишется с двумя "Т"...:)))
                      •  
                        29 октября 2009 | 01:06

                        а ты видел еще где-то подлинники

                        Ботичелли?

                        Просто его картина перекликается с Троицей Андрея Рублева, а ЗНАЧИТ с возможным путем очередного Возрождения России из пепла, подробности у профессора и жертвы преследований со стороны юрфака СпбГУ И.Я.Фроянова
                        •  
                          29 октября 2009 | 02:55

                          Ааааа... Так ты шизофреник с разорванностью мышления... Понятно. Вопросов больше нет.

                          •  
                            29 октября 2009 | 08:33

                            вот так европейская культура логического восприятия мира

                            погибнет просто растворившись в восточных людях с восточным же типом мышления.

                            Дурик, на дворе уже 21й век, уж полвека как философы признали иррациональность мышления хомо сапиенса. Уж 30 лет как действует продвинутая технология, просто юзающая эту идею: как заставить человека пошедшего в магазин за хлебушком, потратить на средний чек в 500 рэ.
                            •  
                              29 октября 2009 | 12:07

                              С сочувствием и со слезами на глазах...

                              Как бы иррациональность мЫшления не привела к бану по IP-адресу.

                              Может, временно прекратить начинать посты со слов: я понимаю, что ты идиот...
                              •  
                                29 октября 2009 | 12:24

                                девушка, спасибо за сочувствие, конечно

                                но забанили не только АйПи моих четырех компов, но и целый город, т.е. от соседей тоже выйти не удается. Вчера расстрельная команда Эха Москвы уничтожила ники stor_on и sturvan, светлая им память...
                                И это в тот момент, когда все прогрессивная общественность стояла у Соловецкого камня... Тут вам не там
                              •  
                                29 октября 2009 | 12:27

                                девушка, спасибо за сочувствие, конечно

                                но забанили не только АйПи моих четырех компов, но и целый город, т.е. от соседей тоже выйти не удается. Вчера расстрельная команда Эха Москвы уничтожила ники stor_on и sturvan, светлая им память...
                                И это в тот момент, когда все прогрессивная общественность стояла у Соловецкого камня... Тут вам не там
                              •  
                                29 октября 2009 | 12:28

                                девушка, спасибо за сочувствие, конечно

                                но забанили не только АйПи моих четырех компов, но и целый город, т.е. от соседей тоже выйти не удается. Вчера расстрельная команда Эха Москвы уничтожила ники stor_on и sturvan, светлая им память...
                                И это в тот момент, когда все прогрессивная общественность стояла у Соловецкого камня... Тут вам не там
                              •  
                                29 октября 2009 | 12:29

                                девушка, спасибо за сочувствие, конечно

                                но забанили не только АйПи моих четырех компов, но и целый город, т.е. от соседей тоже выйти не удается. Вчера расстрельная команда Эха Москвы уничтожила ники stor_on и sturvan, светлая им память...
                                И это в тот момент, когда все прогрессивная общественность стояла у Соловецкого камня... Тут вам не там
                                •  
                                  29 октября 2009 | 13:37

                                  А у вас там что - целый город состоит в НСДАП?

                                  А что касается стонов про горностаевые шубы - да, у 3% они были. Остальные 97% были рабами и жрали репу все время и мясо на Рождество - раз в год. Сначала монгол, потом вот этих 3%. И не воображайте, что будете рабовладельцем - можете оказаться и рабом.
                                  Что Рашеньке пипец, это и так видно. По распиловочным проектам - вон, Перминов требует 17 миллиардов на выросший в его мозгу после злоупотребления планом Путина проэкт космического корабля на ядерном реакторе.:)))Кто будет делать двигун и ракету, он молчит, как сербский партизан Тито на допросе в Гестапо.
                                  К слову, Нобелевский комитет объявил недавно, что нобелевка ждет всякого экономиста, кто предложит выполнимый, эффективный и реальный план(с обоснованием и расчетами общего характера) выволакивания стран третьего и четвертого мира в Первый. В списке таких стран, наряду с Африкой и Камбоджей - РФия.
                                  •  
                                    29 октября 2009 | 13:47

                                    просто ты не был на Суздальской земле

                                    там в деревеньку заедешь, оглянешься вокруг- каждые три версты- каменная церковь. У нас КРЕПОСТНОГО ПРАВА НЕ БЫЛО.

                                    Еще раз, ты пойми, ВЕКАМИ англичанка России гадит, а англичане ничего кроме перловки так до гроба и не видели.

                                    Еще раз, из века в век два мира: в одной части работают не передыхая, в другой поплевывают в потолок. Купленного по случаю лендловера...

                                    Просто разная религия.
    •  
      29 октября 2009 | 08:58

      заразил....

      да уж, сказал так сказал, чем то полезым - не заражают...полезные вещи прививают...я так думаю.
      а Позвать Вперед - еще не есть движение.....сигналы и прочие намеки на демократизацию от Медведева ловят,особо чувствительные ,уже давно....только дел то реальных как не было так и нет....ОМОН по стране гастролирует, про выборы уж и говорить нечего,про свободу слова в прессе и ТВ да и примеров массу сами приведете....жить стало лучше жить стало веселее
      •  
        01 ноября 2009 | 18:48

        вперед медвед

        у меня твердое ощущение, что медведев исполняет при путине роль попки-попугая, который должен вбрасывать и озвучивать в обществе разные "прогрессивные" идеи, чтобы народ их обсуждал, перетирал и тд, и тп....
        А пока народ занимается больовней, утичи-путичи будет гнуть свою линию и не париться с оправданием своих действий.

        Это у них такой "внутрипартейный" договор, 100%.
        Вот эта говорящая голова и метет пургу почем зря.
        А Путин слушает да ест.
        •  
          02 ноября 2009 | 08:31

          а где же у него кнопка...

          Роль "говорящей головы" - согласен...
          Роль "попки-попугая" - скорее всего Жириновский исполняет....
          но я согласен в одном Д.Медведев - реально ничего не решает, он так.....ему всего лишь доверили место покараулить...
  •  
    28 октября 2009 | 15:53

    Итог может быть только один....



    Пока совок окончательно не вымрет, свет в конце тоннеля не появится...
  •  
    28 октября 2009 | 15:55

    Двавйте завоюем этот гнилой Запад вместе с их инновациями!

    •  
      28 октября 2009 | 16:14

      Давайте завоюем...

      Ай, молодца!!!
      •  
        28 октября 2009 | 20:12

        Ага, объявить НАТО войну и сдаться, мол, по Гаагской конвенции придется брать в пллен и все русские вопросы станут заботой Запада... Не выйдет.

    •  
      29 октября 2009 | 04:30

      А может мирным путем?

      При удивительной проницательности данной статьи ЛР совершенно забыл об одном не раз испытанном способе модернизации страны, а именно, приглашением на ключевые государственные посты иностранцев. Исторический опыт указывает на немцев, однако в данной ситуации мне кажутся не менее адекватными японцы.
      Японцам, правда, придется отдать пару островов, но зато сразу появится историческая перспектива.



      •  
        29 октября 2009 | 10:49

        Японцы - менеджеры

        Идея неплохая- токма они потом все прыгать из окон офисов будут, от нашей действительности!!!
        Да и китайский путь в России реален при одном условии - завезти 140 млн. китайцев и экперементируй!!!
        •  
          29 октября 2009 | 12:25
          Я знаю морозостойких китайцев - буряты, но и у них ничего не получилось.
          Россия, будучи империей, никогда не будет процветающей.
          Вижу только единственный способ: распад империи.
          Где-то будут работать китайцы, в Пруссию приедут европейцы.
          Починят, наконец, всей стране известный клозет на ж/д вокзале в Гвардейске, то есть в Та́пиау.
          http://www.echo.msk.ru/blog/prussky_russ/629772-echo/#comments
        •  
          29 октября 2009 | 18:28

          они потом все прыгать из окон офисов будут

          Японцы, на мой не слишком просвещенный взгляд, гораздо лучше китайцев как раз тем, что в случае чего они будут мирно прыгать из окон офисов. Китайцы, как мне кажется, совсем не такие.
          А про 140 млн. китайцев даже страшно подумать. Такое возможно только, если этих китайцев привезут под охраной и полном подчинении, ранее нанятые японцы, благо исторический опыт позволяет расчитывать на такую конструкцию.
  •  
    28 октября 2009 | 15:56
    "Выход" в том, что рано или поздно нефть или подешевеет или кончится. Кремлю должно быть виднее, что раньше. И тут уж, хочешь - не хочешь, придётся дёргаться. Жить не просыпаясь не получится.
    Раз начали дёргаться уже, значит, что то уже близко: одно из двух.
    Когда это станет очевидным для большинства - скажут
    •  
      28 октября 2009 | 16:34
      Прямо с языка сняли.
      Будет нефть по 20, а это уже скоро, придется мобилизоваться - так или иначе. А средний класс, включая расплодившихся сверх меры журналистов, экономистов, финансистов..., урежется сам собой.
      •  
        28 октября 2009 | 16:50
        Нет, скорее "журналисты, экономистоы, финансисты" урежут всех остальных.

        Вот вам пример:

        -----------------------------------------
        Зарплаты банкиров вернулись на докризисные уровни, сообщает сегодня "Коммерсантъ". Издание пишет, что в третьем квартале расходы крупных банков на зарплату сотрудникам оказались равны или даже превысили показатели за аналогичный период прошлого года.
        -----------------------------------------

        http://top.rbc.ru/economics/21/10/2009/338897.shtml
        •  
          28 октября 2009 | 17:49
          Ну так пока еще нефть дорогая... запасаются впрок.
  •  
    28 октября 2009 | 15:59
    "Оба отлично ЗНАЮТ, что раскол тандема/вертикали означает их общий крах – и БЫСТРЫЙ."
    Спорно.
  •  
    28 октября 2009 | 16:04
    Займемся жизнью а то жизнь займется нами!Детишкам своим внимания больше уделим.Лишнюю цацку на себя не нацепим.Остановимся оглянемся.Может хватит бегать за призраками?
  •  
    28 октября 2009 | 16:05
    россия видимо обречена на всякого рода прыжки рывки индустриализации,модернизации и прочую прорубку окон и не чем хорошим это не заканчивалось.
  •  
    28 октября 2009 | 16:09
    ЛЕОНИД! НЕ ПОРА-ЛИ НАЧИНАТЬ ДАВАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОС "ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?"
    •  
      28 октября 2009 | 20:45
      А толку... Пока половина голосует за Едро, эти советы высмеют и только. Как когда-то программу Явлинского "500 дней".
  •  
    28 октября 2009 | 16:10
    -------------------------------------------
    Эта модель именно что ПРИРОДНАЯ. Соответствует нашей геологии и психологии.
    -------------------------------------------

    Насчет психологии - ничего подобного!

    Это только в арабских монархиях западные компании добывают сырую нефть - и все довольны, все славят мудрого шейха.

    Русские люди понимают, что ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
    Что нужны и наука и собственное производство.

    Россия НИКОГДА не будет чувствовать себя комфортно с таким сырьевым "общественным договором".
  •  
    28 октября 2009 | 16:11

    Леонид Радзиховский, публицист : Кто? Куда? Зачем?

    Дествительно зачем? Зачем в очередной раз писать про одно и тоже? Задать одни и те же вопросы?
    "Итак, исхожу из того..." Уже прекрасно изошол, объясняя про невозможность войны Грузии с Россией. Побуквенно, что ли на эхе платят?
  •  
    28 октября 2009 | 16:12

    на ветке Радзиховского - постоянно сборище неудачников

    кроме меня конечно ) я ведь не играю.. только счет веду
    •  
      29 октября 2009 | 12:30

      слава кпсс

      Конечно, не играешь, ты же - труп.
      •  
        29 октября 2009 | 13:49

        aspera. Конечно, не играешь, ты же - труп.

        Конечно, не играешь, ты же - туп.

        Короче и ближе к правде.

        слава кпсс (slava2222 )и теперь живее всех живых.

        Всюду носится по темам, всюду хунту обличает и фуражкой серой машет над седым от пены морем говорящих попугаев....Но не обманут его их речи.

        Он славно пожил, он видел небо! Им не увидеть его так близко с его шинелью.
  •  
    28 октября 2009 | 16:21

    Вы таки извините, но без Чубайса здесь никак

    -----------------------------------------------
    За борт были вышвырнуты: республики СССР, которых кормила Россия; убыточный ВПК (и связанная с ним Большая Наука); разорительные колхозы; мировой хлам – «братские партии» и «союзники» из Третьего мира, сосавшие деньги из СССР; почти вся социальная сфера – от обнуленных сбережений в сберкассах до пенсий, опущенных в 1990-е ниже помойного ведра…
    ----------------------------------------------
    Это делали либеральные экономисты...


    ----------------------------------------------
    Ну, а вокруг них наросли – торговля, строительство, гламур. Вот и все.
    ----------------------------------------------
    Это тоже произведение либеральных министров и "эффективных предпринимателей"...


    ----------------------------------------------
    «Что сложнее нефти – то купим. Дешевле и качественнее будет»
    ----------------------------------------------
    Аналогично - классический либеральный подход!
  •  
    28 октября 2009 | 16:22

    Все идет как должно идти

    пока нет того лидера,за которым пошел бы народ.
    Понятно,власть боится Ходорковского-он может консолидировать вокруг себя оппозицию,и это будет угроза власти Путина.
    Они его не выпустят!
  •  
    28 октября 2009 | 16:22
    По поводу нашей никчемности и неспособности встроиться в мировую экономику,Вы Леонид Александрович,явно загнули,но абсолютно правы что сегодня ничего никому не надо.Гром покамест не грянул,жратва есть,выпивона и зрелищ тоже пока хватает и нечего российскому мужику попусту креститься.Но есть замечательная поговорка,которой научил меня отец,командиром артиллерийской батареи встретивший войну в Латвии - срать захочешь,штаны снимешь.Вот когда точно нефть грохнется ниже плинтуса,никто не будет рассуждать о преимуществах и издержках демократии,а засучив рукава будут пахать как "рабы на галерах",но уже всей страной а не отдельными её представителями.
  •  
    28 октября 2009 | 16:26

    выход есть!

    вот если нам предложить выбор жизнь на грани фола в огромной стране или успешно в маленькой?что мы выберем?
    •  
      28 октября 2009 | 16:29
      а вы уверены что при развале России возникнит много успешных и маленьких ?
      •  
        28 октября 2009 | 16:50

        а мы уже живем в разных странах

        хоть и на одной территории
        •  
          28 октября 2009 | 16:55
          радует только то что в моей России живет 95 % Россиян. а в "твоей" 5 процентов гнилой интиллигенции и прозападной предательской хунты.
          •  
            28 октября 2009 | 17:02

            причем на дальнем востоке

            одни русские в москве другие и тд и тп
          •  
            28 октября 2009 | 18:04

            В России сейчас не менее миллиона ВИЧ-инфицированных

            вот эти россияне в твоей России?

            http://echo.msk.ru/news/630307-echo.html
            "Международные эксперты обвиняют российские власти в том, что те выпустили из-под контроля проблему распространения эпидемии СПИДа"
            •  
              28 октября 2009 | 18:06

              а откуда ВИЧ пришел то ?

              не от вашего благославенного Западо то ?
              •  
                urba Сергей Большаков
                28 октября 2009 | 19:17

                Из Африки-то.

      •  
        28 октября 2009 | 17:25

        если "московских" и "питерских" будет меньше,

        то шансы есть )
    •  
      28 октября 2009 | 16:32

      что мы выберем?

      На самом деле придется выбирать между на грани фола в огромной стране или на грани фола в маленькой. Откуда такие оптмистичные иллюзии?
    •  
      28 октября 2009 | 16:41
      А мальнькой страны не будет!
      Запад не позволит.
      А то вдруг ржавые боеголовка к арабам попадут!
      Будет страна большая и деградирующая...
      •  
        28 октября 2009 | 17:30

        тогда хоть пенсии как у них

        по тысяче евро иначе кранты как же так мы же встали с колен?или как?
        •  
          28 октября 2009 | 17:56
          Нее, пенсии низзя повышать, это вам любой Кудрин скажет.
          Патамучта по глобальной классификации ("расовой теории") Россия - страна 3-го мира (утременши, то бишь).
          Унтерменши должны либо работать за 100 баксов в месяц, либо подыхать с голоду.
          А пенсии, пособия и прочие пряники должен получать только блаженный и благословенный Запад!
          •  
            28 октября 2009 | 18:07

            и еще несколько друзей в россии?

            у них и детки и денежки ужо там за бугром
  •  
    28 октября 2009 | 16:26

    /От экономики остались две трубы /

    Вижу блог Радзиховского - набираю в поисковике слово "труба" - выдает мигом 2 результата.
    дальше не читаю, и не хочу...
    это уже просто Леонид не профессионально, в каждом посте о трубе - в приснопамятное совковое время главред на втором бы посте вас отправил за дверь и был бы прав,профессию надо уважать.
  •  
    28 октября 2009 | 16:32
    "«Мы» (народ) ни во что не лезем, отдаем «вам» (власти) право распоряжаться властной рентой как вам угодно.Но уж и «вы» не забудьте про «нас»: отщипывайте «нам» ошметки социальной ренты. Обмен рентами – взаимовыгодный. Ок? Ок!"

    Ну? Все правильно! Обычному среднему россиянину(а не вырожденцу, закомплексованному дегенерату, клиническому импотенту-педерасту, и/или перманентному революционеру) нужно: а) работа,зарплата,полный холодильник б)возможность в нормальных условиях рожать и растить детей. На все остальное,по большому счету, просто НА-ПЛЕ-ВАТЬ! И что в этом плохого, я не понимаю?

    "Правдами-неправдами тянуть сюда варягов, ОТДАВ ИМ (хотя бы поначалу) инновационную сферу?"

    Во-первых, кто такие эти "варяги"? Деды Морозы на голубом вертолете что ль? В мире нет ни одной державы, в которой сейчас нет безработицы и нет категории граждан,живущих за чертой бедности. Если такое государство появится-дайте знать! И поэтому совершенно точно российский народ не отдаст(поначалу или не поначалу) НИЧЕГО прозападным или проамериканским либерастам. Принцип действия очень прост: пусть воруют, сволочи! Но хотя бы СВОИ(а не чужие) Не так хотя бы сильно бьет по русскому самосознанию и гордости.

    p.s. Никто не знает, а чего Радзиховский так последние дни разошелся? Одна за одной, одна за одной пропаганда. Говорил недавно, что окончательно свалил в "особое мнение" и статейки свои поганенькие больше писать не будет(по его словам, "ну только в крайних, особо экстренных случаях") А чего крайнего-то произошло? Революции никакой нет. Соль, спички, крупу-никто не скупает. Тотальной безработицы нет-наоборот, по ряду позиций нехватка. Кризис,видать,у Радзиховского(или заказов подвалило от госдепа, в надежде на оранжевую революцию) Ну да ладно, обвинять его грех. Это как волк из любимого всем мульта: "Так ведь это.....- Ага, рабо-о-о-та такая!"
    •  
      28 октября 2009 | 16:58

      а чего Радзиховский так последние дни разошелся?

      У меня мысль появилась, что на эхе платят рубь за букву в комментах на статейку.
    •  
      28 октября 2009 | 18:03

      Во-первых, кто такие эти "варяги"? Деды Морозы на голубом вертолете что ль? В мире нет ни одной державы, в которой сейчас нет безработицы и нет категории граждан,живущих за чертой бедности. Если такое государство появится-дайте знать! И поэтому совершенно

      Обидно Вам, наверное, что Вы поздно родились: такую бы фразу, да Сталину в уши - сколько сотен (а то и тысяч) "варягов" модернизировали нашу экономику. ИВС, конечно, одобрительно кивнул бы и приказал бы выкинуть всех "варягов" (вдруг укадут чего), и сказал бы: "Мы с лопатами и вилами денечек покумекаем и выправим(с) промышленность".
  •  
    28 октября 2009 | 16:39

    Кто?куда? и зачем Вперед?

    Кто вперед? НеГры и Евреи Вперед!
    Куда вперед?На стройки!В Академгородки!
    Зачем? Хватит болтать и бездельничать!
    Команда поступила! НАНО-технологическую Россию строить!!!
    Евреи и НеГры - Вперед!
  •  
    28 октября 2009 | 16:40
    Это всё в разных постах у Радзиховского было. Взял просто и объединил все посты в один. Припудрил новыми словами и цитатами - и вот тебе новый пост. Повторяется товарищ.
  •  
    28 октября 2009 | 16:44
    На мой взгляд, термин "модернизация" в отношении российских властных и экономических институтов совсем не соответствует той сложнейшей социально-экономической ситуации, которая имеет место в России в настоящий момент.

    Полноценное решение задачи построения в России современной системы государственного управления и связанных с нею структур гражданского общества возможно только на основе полного её перепроектирования.

    Необходимо разработать новую архитектуру российских институтов гос. власти, адекватную современному состоянию российского общества, определить порядок занятия высших гос. должностей, ввести чёткие правила открытого конкурсного отбора на высшие гос. должности, определить порядок ротации, установить правила оценки качества работы гос. чиновников и правила освобождения их от должностей в случае обнаружения недостатков в их работе, создать прозрачную систему выработки целеполагания и формулирования стратегических задач в деятельности высших властных институтов, и т.д. и т.п.
    •  
      29 октября 2009 | 12:20
      Пустая болтовня. Работать то кто будет?
    •  
      01 ноября 2009 | 22:01
      Не всё так плохо! Исполнительная вертикаль вполне может выступать в качестве проводника здравых решений. Единственное что наблюдается дифицит зравомыслия, думать всё равно надо, даже если Леонид Радзиховский не знает! :))
  •  
    28 октября 2009 | 16:44

    Ответ: СЕЛЬХОЗ-НАВОЗ

    Накормим растущее население Шарика.
    мячикопинателей, бумагомарателей и горлопанов ВСЕХ мастей на чистку сараев
    (по-Преображенскому).

    А ешё в EUssr тюрьмы переполнены -
    шлите их в нашу зону
    рискованного земледелия.
  •  
    28 октября 2009 | 16:45

    "Я не любитель Солженицына" - Радзиховский. Кто бы сомневался.

    "Зачем перестраивать?"
    Видимо лучше по Каспарову с Лимоновым - демонтировать...как в 17-м.
  •  
    28 октября 2009 | 16:49

    Где же выход? Знал бы – не скрыл бы!

    Выход есть, если бы не политика "замалчивания" в наших "свободных" СМИ, то здравые идеи может и дошли бы до умов экономистов, которые считают, что солнце всходит не в Вашингтоне или Гарварде. По нашему мнению уровень научности в действующей экономике обратно пропорционален уровню коррупции, теневой экономики и поддельной продукции. К тому же действующая экономика избыточно замусорена законотворчеством регулирующих (лоббистских) институтов на всех уровнях, включая международное регулирование. В результате, по совокупности бытия, экономика как наука растеряла свою фундаментальность. Текущий экономический кризис и невежество современных экономистов - бесспорное практическое подтверждение данной реальности.
    Если у Вас есть желание конструктивно оппонировать новой экономической системе ( http://www.senp.ru ), будем рады разъяснить Ваши консервативные заблуждения.
    •  
      30 октября 2009 | 13:39
      Прочитал, то что у вас в корзину выброшено, очень правильные вещи вам сказали.
      Бизнес сам самоорганизуется, просчитает эффективность капиталовложений, необходимые товарные и сырьевые запасы. Желание кого-то стать в цепочку между производителем и покупателем вполне объяснимо.
      •  
        30 октября 2009 | 14:02

        Пояснение.

        В пнд. будет выложен ответ, в котором будут обоснованно разъяснены консервативные заблуждения.
        •  
          02 ноября 2009 | 20:39
          Прочитал. Не могу согласиться с вашими доводами и предлагаемым решением.
      •  
        02 ноября 2009 | 12:46

        Разъяснение консервативных заблуждений. Лекция № 1.

        Разъяснение консервативных заблуждений. Лекция № 1. ( http://www.senp.ru/Musor.html )
        •  
          02 ноября 2009 | 20:48
          Спасибо. Остался при своих заблуждениях. Не хочу вешать на свою шею СЭНП или что-то подобное.
          Когда писал, вспомнил о помещиках, они тоже гарантировано забирали урожай у крестьян, брали на себя часть забот о них.

          Мир можно попробовать сделать менее кризисным изменив финансовую систему.
  •  
    harmens Миронова Наталия Алексеевна
    28 октября 2009 | 16:53

    И ты, послушный им народ...

    В конце 17 века ситуация не сильно отличалась от нынешней. С одной стороны разъевшиеся, выродившиеся бояре, с другой - уставший от татаро-монгольского ига, царствия царя Ивана, Смуты, Стеньки Разина, медных и соляных бунтов народ. Я не раз уже говорила, что российский народ похож на некрасовского мужика, который на спор с барином взвалил на спину непомерную ношу да и надорвался. Тем не менее Петр I начал реформы и вместе с горсткой сподвижников выдернул таки Россию из болота. У нас сейчас положение много лучше. Все-таки крепостных больше нет, хотя большинство людей так и не почувствовали себя свободными, а главное, не научились ЦЕНИТЬ свободу. Царь Петр тоже ее не ценил. И не дай нам Бог реформ ТАКОЙ ценой. Хорошо, что нашим тандемократам до царя Петра еще ехать и ехать. И все же, все же, все же... Я бы не стала говорить, что модернизационная реформа в России нереальна. Но ее будет ровно столько, сколько будет свободы.
    •  
      01 ноября 2009 | 12:30

      И ты,послушный им народ...

      Очень верно сказано,но необходимо добавить об усталости народа. С народа столетиями выжимали последние соки экспериментами,ускорениями,перестройками и тд.
      Не получиться,нужны десятилетия спокойной,обеспеченной и мирной жизни народа!
      •  
        harmens Миронова Наталия Алексеевна
        01 ноября 2009 | 15:24

        Очень верно сказано,но необходимо добавить об усталости народа

        Перечитайте еще раз мой пост. Я об усталости и писала. А вот насчет спокойной, обеспеченной и мирной жизни никак не могу с вами согласиться. Во-первых, не получится, неоткуда взяться сытой жизни. Народ может обеспечить ее себе только сам, не бог, не царь и не герой. Во-вторых, российский народ склонен к спячке (в любом состоянии, именно в силу вышеупомянутой усталости), и будить его приходится именно экспериментами, ускорениями, перестройками и т. д. Понимаю, что не найду в вас сочувствия и понимания, но я время горбачевской перестройки до сих пор вспоминаю как самый счастливый период моей жизни, хотя сам Горбачев раздражал меня безмерно. Жаль, что тогда мы упустили победу. Ничего, всегда бывает следующий раз.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Игрушки устроили мимимитинг в Петербурге. ФОТО

В Санкт-Петербурге протестные гуляния проходят в формате "мимитинга", в котором участвуют игрушки с транспарантами. Их хозяева ждут 31 мая, чтобы устроить настоящие городские гуляния.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"