Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Валерий Отставных православный религиовед, журналист

Церковь должна возвысить голос против реальных, а не выдуманных гонений христиан в мире

30 апреля 2012, 18:39

 

Последние религиозные новости опять связаны с американским пастором Терри Джонсоном, который в очередной раз сжег Коран. При этом забывают,  протестуя против чего, он это сделал. Хотя, естественно, это не оправдывает сожжение  священных  мусульманских книг.  Так вот. На это раз пастор выступил против официального смертного приговора, вынесенного иранскими властями в отношении   иранского христианского пастора, лидера местной крупной общины Юсефа Надархани, в которую входит около 200 человек. Он уже три года находится в иранской тюрьме за то, что  «предал Ислам» и стал христианином. Сообщается, что все эти годы в тюрьме ему постоянно предлагали отречься от Христа для сохранения жизни, но пастор предпочел участь первых христианских мучеников – смерть со Христом жизни без Христа. Как же отреагировала наша Церковь на этот приговор, который со дня на день должен быть приведен в исполнение? Поисковики ответа мне не дали. Если реакция была – прошу переслать мне ссылку, буду признателен.

Мне кажется, что сегодня Русская Православная Церковь должна выступить против реальных гонений христиан (не важно какой конфессии) во всем мире, прежде всего, в исламских странах, а не придумывать «страшные истории» про начавшиеся «гонения христиан в России».

Чтобы понять, что происходит в мире , приведу лишь несколько случаев из отчета  Stonegate Institute. Только за февраль текущего года.

«Египет. Тысячи исламских экстремистов напали на коптскую церковь, требуя смерти священника, который вместе с сотней затравленных христиан искал убежища в храме, в то время как осаждавшие забрасывали церковь камнями, пытались поджечь ее, ломились внутрь. Они напали на церковь, потому что решили, что там прячется девушка-христианка, сбежавшая от отца, перешедшего в ислам и хотевшего выдать ее замуж за мусульманина. ..

Македония. Двухсотлетняя православная церковь святителя Николая, знаменитая своими бесценными иконами (расположена недалеко от города Струга), была сожжена как ответ на то, что во время местного карнавала православные якобы насмехались над Кораном. Ранее было совершено нападение на другую церковь, в соседнем селе Лабунице, где был уничтожен крест. А на здании муниципалитета в городе Струга вместо сожженного флага Республики Македония было водружено знамя ислама.

Нигерия. Во время утренней воскресной службы исламский террорист-смертник подорвал себя в церкви; в результате взрыва погибли две женщины и полуторагодовалый ребенок, 50 человек получили ранения. Другое взрывное устройство сработало за пределами храма (один погибший, пятеро раненых). Предположительно, начиненный взрывчаткой автомобиль был припаркован экстремистом из радикальной группировки «Boko Haram», которая добивается введения законов шариата на территории всей Нигерии…

Пакистан. Десятки вооруженных мусульман ворвались в церковь, открыв стрельбу: один из пострадавших в результате нападения прихожан находится в крайне тяжелом состоянии, другому придется ампутировать руку; служителя церкви несколько раз ударили прикладом, а потом сбросили с крыши церкви. Экстремисты обвиняют членов христианской общины в попытках обращения мусульман в христианство. Нападения происходили и раньше, пастору и его семье угрожали. И, как это обычно происходит, вместо того чтобы наказать виновных, полиция завела дело на пастора и 20 его помощников…

Турция. В официальном докладе сообщается, что «христиане в Турции по-прежнему страдают от нападений экстремистов, дискриминации со стороны мелких государственных чиновников и предвзятого освещения сложившейся ситуации в СМИ». В докладе также упоминается об «укоренившейся нетерпимости» в турецком обществе по отношению к представителям немусульманских верований. Отмечается, что «избавление от укоренившейся религиозной нетерпимости является первостепенной задачей, к решению которой еще не приступали». ..

Туркменистан. 77-летний христианин был задержан и допрашивался в полицейском участке в течение шести часов за попытку размножить небольшую книгу христианской поэзии. Он был вынужден давать письменные показания, и с него была взята подписка о невыезде на время следствия…

Уганда. Вскоре после случая, когда исламские экстремисты ослепили пастора кислотой под крики «Аллах акбар!» («Аллах велик!»), его друга, другого пастора, обстреляли неизвестные. Оба происшествия ознаменовали начало «новой волны гонений на христиан в Уганде»…

Иран. После пяти месяцев содержания под стражей революционный суд Тегерана приговорил новообращенную христианку к двум годам лишения свободы. Власти города Шираз также арестовали около десятка перешедших в христианство мусульман, которые совершали службы на дому. ..

Нигерия. 79-летняя христианка была найдена мертвой в своем доме. Ей перерезали горло, оставив на груди записку на арабском языке: «Скоро и до тебя доберемся», – считается, что угроза адресована ее сыну – пастору местной церкви. ..

Сомали. В Сомали найдено обезглавленным тело 26-летнего мусульманина. Работая в христианской гуманитарной организации, он принял христианство. За последние месяцы это уже третий случай показательной смерти, ответственность за которые взяла на себя сомалийская повстанческая группировка «Аль-Шабаб», не так давно присягнувшая «Аль-Каиде»…

Цит. По www.pravoslavie.ru

P.S.Панк-молебна в ХХС от 21 .02.12. в отчете,  как мы видим,  нет))

комментарии
авторизация
  •  
    30 апреля 2012 | 18:57
    Притянуто за уши.
    •  
      30 апреля 2012 | 19:00
      Что именно притянуто за уши? по моему все очень конкретно и точно....
  •  
    30 апреля 2012 | 18:55
    Действительно, займитесь ДЕЛОМ.А то надоело уже это мракобесие.....
    •  
      30 апреля 2012 | 19:00
      А я думаю, что как Путин захватил власть в стране, так и Гундяй в РПЦ
      Пыльный и Плаксивый - подмяли светскую и духовную власть
      •  
        30 апреля 2012 | 19:15
        Мне кажется что РПЦ следует тренду который задан кремлем:
        Хамас не совершал терактов в россии следовательно хамас не террористическая организация... Соответственно все перечисленные автором примеры никакого отношения к христианам на территории россии не имеют а значит к преследованию христиан также не имеют отношения (!?)
        •  
          30 апреля 2012 | 19:26
          Начальство РПЦ удивительно гибко реагирует "на вызовы" :

          панк-малебен - против воровства и корысти, - Пусси Райот
          закатать в тюрягу ;

          а то, что исламисты гробят христиан, так надо же быть "толерантнее",
          не нагнетать, не провоцировать вражду. Не на церковное же богатство
          покусились басурмане ...
          •  
            30 апреля 2012 | 19:33
            "сегодня Русская Православная Церковь должна выступить против реальных гонений христиан (не важно какой конфессии) во всем мире, прежде всего, в исламских странах, а не придумывать «страшные истории» про начавшиеся «гонения христиан в России»

            Вот это правильно!
            •  
              30 апреля 2012 | 20:07
              Валерий, полностью поддерживаю!!
              •  
                30 апреля 2012 | 20:52
                Это все прекрасно, на как-то беззубо. Причиной это
                •  
                  30 апреля 2012 | 21:08
                  Причиной этой якобы борьбы с гонителями являются пошлые властные амбиции человека, репутация которого очевидно дискредитирует возглавляемое им религиозное объединение - РПЦ. И совершенно очевидно, что цели этой "борьбы с гонителями" к защите православия, как веры, как части христианской цивилизации, отношения никакого не имеет.
                  •  
                    30 апреля 2012 | 22:18
                    А для чего это Валерий, чтобы разжечь вражду между другими религиями? А особенно, как вы пишете, с исламом.
                    Сами то что будете делать?
                    • (комментарий скрыт)
                  •  
                    01 мая 2012 | 09:50
                    В своё время Ющенко много сделал для восстановления истории коммунистических преступлений на Украине. Все узнали про голодомор, особо любознательные - о варварском разрушении Мемориала Львовских орлят на Лычаковском кладбище и других подобных деяниях. Но вот что-то я не заметил активность в этой части со стороны РПЦ. Наверное, не хотят иерархи расстраивать чекиста-коммуниста Путина.
        • (комментарий скрыт)
      •  
        ura Юрий Белов
        30 апреля 2012 | 19:25
        Так попытались защитить в Косово, какой хай "прогрессивная" общественность подняла. А Македония - та же история, албанцы под покровительством. Как им помочь, если они сами боятся? В Москве убийство священника-миссионера боятся раскрыть.
        •  
          30 апреля 2012 | 21:12
          Любой хай любой общественности страшен, когда у самих рыло в пуху. А к честному и справедливому человеку грязь не пристанет.
          •  
            ura Юрий Белов
            30 апреля 2012 | 21:26
            Так хай и не пристал, сербы сами сдались. Просто забавно этот хай слышать от одних и тех же людей ровно по противоположным поводам.
        •  
          30 апреля 2012 | 21:11
          "Так попытались..."
          Зато на трех девчонок всю свору "православной общественности" спустить много храбрости и не требуется.
          •  
            ura Юрий Белов
            30 апреля 2012 | 21:22
            Дамы - оскорбили умышленно многих людей и не покаялись , ну, да Бог им судия.
            А сидят они ровно из-за поддержки "прогрессивной общественности" - это у нас уже такая игра, чем больше требуют - тем больше упираются.
          •  
            01 мая 2012 | 01:22
            vladimir-stp- +1000!
    •  
      30 апреля 2012 | 21:42
      Ни чего плохого про Гостода нашего сказать не могу,
      но этот Кирила Пыльный, такой же мелкий, как и президент.
    •  
      01 мая 2012 | 01:20
      ilayz- +10000!
  •  
    30 апреля 2012 | 19:04
    Вывод насчет Гундяева сами сделаете или помочь? Да и текст поста бы ему зачитали, а то опять прикинется глухим...
  •  
    30 апреля 2012 | 19:06
    Валерий, полемизировал с Вами неоднократно,а вот безоговорочно поддерживаю впервые.
  •  
    aleks50 Алексей Клубников
    30 апреля 2012 | 19:09
    Верхушке РПЦ как и властной вертикали есть дело только до самих себя ( любимых).
  •  
    30 апреля 2012 | 19:12
    //Мне кажется, что сегодня Русская Православная Церковь должна выступить против реальных гонений христиан (не важно какой конфессии) во всем мире, прежде всего, в исламских странах, а не придумывать «страшные истории» про начавшиеся «гонения христиан в России».//

    Желаю успехов РПЦ в борьбе с мифическими гонениями.
    Надеюсь, что это все го лишь кратковременное весеннее
    обострение известной болезни отдельных лиц в РПЦ.

  •  
    30 апреля 2012 | 19:17
    Побаиваются попы наши с мусульманами связываться, им проще и веселей за гомосеками разными с хоругвями бегать...
    •  
      01 мая 2012 | 16:40
      А интересно, с какой целью? Не догонят, так согреются?
  •  
    30 апреля 2012 | 19:17
    Всё по делу.

    Примеры наводят на простую мысль: продолжается латентная война между исламом и христианством; христианство доказало и показывает истинную толерантность к другим религиям; исламизм показывает свою нетерпимость и желание воевать за монополизм

    Что касается Гундяева, РПЦ - слов уже нет, всё сказано, вызывает только чувство стыда за них
    • (комментарий скрыт)
  •  
    30 апреля 2012 | 19:20
    Конечно,все это ужасно.И призывы у Вас Абсолютно правильные,христианские. Но к РПЦ они не дойдут.Ведь это церковь "православная" как следует из названия-т.е. только она правильно славит Христа.Других христиан,кроме православных,в мире для РПЦ не существует,а например буддисты для них-сатанисты,потому что у них на картинах священных животные с рогами и хвостами.Вот за того монаха,который привозил в Россию из Греции ПОЯС БОГОРОДИЦЫ,и кажется немного проворовался-очень заступались,даже МИД.А мелочь всякая -в африке,тем более в мусульманских странах-их не интересует.Тем более президент России очень поддерживает исламскую теократию в Иране.РПЦ сейчас примерно на уровне России Ивана Грозного-правда людей сжигать ей не разрешают-но в тюрьме девчонок держат.
  •  
    30 апреля 2012 | 19:28
    Не царское это дело- заниматься делами,требующими личной определённости в вопросах Веры и защиты её. Легче бороться со своими, они ближе и суд свой!
  •  
    30 апреля 2012 | 19:28
    А что РПЦ с этого будет иметь? Заступиться - не вопрос. Но сначала... давайте обсудим ценник.
  •  
    30 апреля 2012 | 19:33
    РПЦ оплот мракобесия.
  •  
    30 апреля 2012 | 19:46
    С Нигерии и Ирана денег не стрясёшь, войной на них не пойдёшь. Вот если бы
    они вмешались в бизнес РПЦ, тогда "гнев и анафема" на их головы.
  •  
    30 апреля 2012 | 20:08
    Ваша вера Хорьковая.заключающая в ненависти ко всему нашему.Вам секту надо организовать."Хорьки восьмого дня".-))
  •  
    30 апреля 2012 | 20:12
    Вот ссылка на лекцию митрополита Илариона о гонениях против христиан в мире.
    http://www.mospat.ru/ru/2012/02/21/news58822/
    •  
      30 апреля 2012 | 21:16
      Только по ТВ нам вся "православная общественность" совсем о другом, о других "опасностях" говорит, не умолкая.
  •  
    30 апреля 2012 | 20:19
    Скорее не к РПЦ вопрос, а к ВВП и ДАМ.
    С позиции христианской страны вполне можно было бы поставить отношения с этими странами в зависимость от религиозной терпимости в них. Или не надо мне по тв показовать как дяди со свечками и умными лицами стоят в храме (пока пол-москвы вокруг перекрыто).
  •  
    30 апреля 2012 | 20:28
    рпц не заступится за этих христиан, т.к. они не квартирные рейдеры и не носят брегет
  •  
    30 апреля 2012 | 20:28
    Уважаемый,Валерий,Патриарх ездил же с пастырским визитом и высказывал поддержку гонимым.Это было в прошлом году.
    А пастор Джонс таким,простите,варварским способом только ухудшит положение христиан.Коран священная книга для верующих мусульман.Не тот метод заступничества пастор избрал.
    •  
      30 апреля 2012 | 21:01
      Если христианина казнят за его веру НА основе корана-то пастор имеет свой аргумент. Если его казнят против корана- то мусульмане которые так считают должны это осудить и признать ПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
      Вы можете мне дать ссылку на то , что мусульманские священники считают это преступлением?
      •  
        30 апреля 2012 | 21:05
        В том-то и дело,что судят не по Корану,а по своим устоявшимся в данный момент обычаям того течения в исламе,которое у власти.
        А насчёт осуждения ничего не знаю.Как-то задавала вопрос,никто не ответил.
        •  
          30 апреля 2012 | 21:35
          /В том-то и дело,что судят не по Корану/
          Лично я знатоком корана не являюсь и Вы как я понимаю-тоже. Ваше мнение (судят не по корану) -немногого стоит также как и мое (в этом вопросе). Поэтому только аргументированная оценка мусульманских священнослужителей в этом вопросе важна. Но законы ирана основаны на законах шариата и НЕ протеворечат им так что коран здесь очень даже причем....
          •  
            30 апреля 2012 | 21:51
            Коран-духовная книга,не Устав.Шариат-Устав.Ведь,обратите внимание не во всех мусульманских странах такое происходит.Есть примеры вполне добрососедских отношений между религиями.
            •  
              30 апреля 2012 | 22:03
              /Есть примеры вполне добрососедских отношений между религиями. /
              Не могли бы Вы назвать мне (для успокоения моей души) ОДНУ страну , где у власти находятся исламисты и между религиями "вполне добрососедские отношения"?
              •  
                30 апреля 2012 | 22:15
                Турция,ОАЭ.
                •  
                  30 апреля 2012 | 22:24
                  /Турция,ОАЭ./
                  Ни в Турции ни в ОАЭ исламисты у власти не находятся. Турция светская страна но даже там с избранием президентом члена партии аллаха начались трения между религиозными общинами. В ОАЭ власть в каждом эмирате принадлежит ЭМИРУ (т.е. это союз монархий которые при этом преследуют радикальных исламистов...
                  Пример НЕ приведен. Насколько мне известно-его нет...
                  В иране , кстати, при шахе (монархия) тоже такого не было...
                  •  
                    30 апреля 2012 | 22:27
                    Иордания.
                    Есть сайт на тему Богослов.ru.
                    •  
                      30 апреля 2012 | 22:40
                      Тереза, это слишком наивно. В Иордании монархия которая очень серьезно преследует радикальных исламистов . Исламисты могут только мечтать о власти в иордании-израиль рядом и они поддержат короля иордании если никто больше этого не сделает.
                      Завершая обсуждение хочу Вам пожелать формировать свое мнение на фактах (которые, к сожалению, не всегда совпадают с нашими желаниями) а не на красивых теориях (которые мне тоже нравятся- но они не нравятся радикальным исламистам порождающим проблемы, а остальные мусульмане делают вид что их это не касается)
                      •  
                        30 апреля 2012 | 23:03
                        Но,тем не менее,в ней ислам-государственная религия.Чем не пример,о котором вы просили?
                        •  
                          30 апреля 2012 | 23:10
                          Власть принадлежит королю Иордании ане исламистам. И он проводит ту политику которую хочет проводить он а не клерики-исламисты.
                          Это не правильный пример. Точка.
  •  
    30 апреля 2012 | 20:36
    Вот наблюдаю этот скандал и складывается впечатление, что мозги у церковных служителей затуманены до невменяемости. Очень прискорбно, 21 век на дворе, а РПЦ обуяло мракобесие! и это при том, что многие из священнослужителей пришли в РПЦ через КПСС, пусть не все, но многие. Двуличие и ханжество- вот откуда уши растут у этого мракобесия.
    •  
      30 апреля 2012 | 21:24
      "Очень прискорбно, 21 век на дворе, а РПЦ обуяло мракобесие"

      Так все весьма логично - РПЦ если и может претендовать на кусок власти и имущество, так только в России. Вот и "борется" "святейший" с теми, для достижения этих целей может угрозой являться. А уж какое-то там "христианство", положение христиан в остальном мире уж настолько "святейшему" и его конторе (я это о руководстве РПЦ) рельно по барабану.
  •  
    30 апреля 2012 | 20:49
    валерий,согласен с вами на все сто,вот только что может сделать рпц против ислама?
  •  
    30 апреля 2012 | 21:07
    Здравомыслящие силы в каждой из конфессий должны, на мой взгляд, не только защищать своих гонимых, но и сдерживать радикалов-фундаменталистов в своих рядах и давать экстремистским выходкам и преступлениям адекватную оценку. Что касается пастора Терри Джонса, предполагаю, что регулярное сожжение Корана - это даже не религиозная акция, а политическая и провокационная, имеющая своей целью столкнуть людей лбами и ужесточить противостояние, устранив всякую возможность переговоров.

    На ислам становится печально смотреть. Он заражён всё шире распространяющейся инфекцией ненависти, нетерпимости, стремления убивать, а с другой стороны лицемерием и трусостью тех мусульман, которые возможно сами мирные и разумные люди, но своим молчанием и соглашательством позволяют своим единоверцам и соплеменникам угрожать, избивать, убивать, садистски издеваться и организовывать теракты. И никто из мусульман не имеет духовного мужества открыто и громко сказать, что агрессия, убийства и издевательства - это богопротивное и богомерзкое занятие по наущению дъявола, а вовсе не Аллаха, и никакого рая и никаких гурий-девственниц террорист в посмертии не получит, а уготовано ему возмездие как преступнику и убийце.
    •  
      30 апреля 2012 | 21:16
      Здесь вас тоже не поддержат, кроме меня.-))
      •  
        30 апреля 2012 | 21:40
        Вас благодарю. А что касается "поддержат-не поддержат", надо это говорить, чтобы люди задумались.
    •  
      30 апреля 2012 | 21:37
      "На ислам становится печально смотреть. Он заражён..."

      Это не ислам заражен - не может религия быть чем-то заражена, ни ислам, ни христианство, ни буддизм или иудаизм. В священных писаниях везде одни только добродетели предписываются верующему человеку. А всю "заразу" несут люди, конкретные люди, борющиеся за власть, за влияние, манипулирующие другими людьми, банально дурно воспитанными в своей массе. В свое время и христиане были не менее ненавидящими и нетерпимыми.
      •  
        30 апреля 2012 | 21:51
        Я уже писала, что поскольку есть агрессивные и веронетерпимые тезисы в религиозных учениях разных конфессий, то на мой взгляд, необходимо в каждой из конфессий собрать авторитетных богословов, лидеров, аксакалов и т.п., публично озвучить эти человеконенавистнические места из священных книг и дать им современную оценку, а также предостеречь верующих от агрессии, нетерпимости и тем более убийства.
  •  
    30 апреля 2012 | 22:55
    Сомали.
    Нигерия.
    Иран.
    Уганда.
    Турция.
    Пакистан.
    Македония.
    Египет.
    Я так грубо пересчитал, получается около десяти... ,,Искандеров,,
    в каждой по одной головке боевой...,
    Нам хватит Святой Отец,
    что бы отомстить за Пусси Райот?
  •  
    30 апреля 2012 | 22:58
    Спасибо вам,за то что подняли эту болезненную тему. Ислам-молодая и агрессивная религия..В Дании сейчас дискутируют на тему-кому отдать закрытые протестантские церкви-мусульманам,или открывать там магазины Netto....
  •  
    30 апреля 2012 | 23:02
    Справедливости ради следует заметить, что практически все христианские конфессии боятся осуждать гонения на христиан в исламском мире, и РПЦ тут отнюдь не исключение. Иерархи справедливо опасаются того, что официальное осуждение мусульман за гонения на христиан лишь подстегнет новую волну гонений, убийств и грабежей и предпочитают отмалчиваться.
  •  
    30 апреля 2012 | 23:00
    Мне кажется, что сегодня Русская Православная Церковь должна выступить против реальных гонений христиан (не важно какой конфессии) во всем мире
    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Уважаемый Валерий, вы о чем? Для РПЦ Евангельские христиане (протестанты) хуже горькой редьки они же главный раздражитель для РПЦ. Так что помогать они им никогда не будут, и еще если вы не забыли у РПЦ есть более родное, это Сербская Православная церковь. Много ей РПЦ помогает? Так что для РПЦ главное это не потерять "свое кровное" внутри страны, а остальные их не интересуют
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru

Алексей Навальный: «Я сомневаюсь, что меня арестуют в понедельник или вторник, но я готов к любому развитию событий»

Сегодня пятнадцатый день суда над Навальным. Накануне Леонид Парфенов поговорил с политиком о его стратегии на выборах мэра Москвы и о последнем шествии оппозиции
PublicPost

Суд над Навальным. День шестнадцатый

В Кирове продолжаются слушания по делу "Кировлеса". Как ожидается, во вторник в суд будут приглашены свидетели со стороны защиты Алексея Навального и Петра Офицерова. Трансляция PublicPost.


929696

890678
795394
692159
681013
681012
743643
776106
836292
673151
981390



708068
673190
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
Илья Пономарев:"Вся экономическая, социальная система в России стимулирует наркоторговлю. Люди, говорят: как бы нам еще заработать? И зарабатывают. Силовики, непосредственно участвуют в обороте наркотиков".

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы
    895454