Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Андрей Дубровский историк и фотограф из Петербурга

Болотная vs. Поклонная: исторические параллели

07 февраля 2012, 10:29
Слушая и читая новости о митингах на Болотной площади и Поклонной горе, мне вспомнился один поучительный пример из античной истории.

Поводом к тому явилась информация, что пропутинский митинг оказался многочисленней митинга оппозиции, а также информация, что на Поклонную гору, наряду с пришедшими добровольно, «лоялистов» сгоняли по разнарядке и свозили автобусами.

Давным-давно, в классической Греции спартанский царь Агесилай совершал поход против одного греческого полиса. Но однажды, союзники спартанцев возроптали, почему они в большом числе должны следовать за Агесилаем, войско которого так малочисленно, по сравнению с ними. В ответ на это Агесилай, желая показать, какова цена их многочисленности, проделал следующее. Он велел сесть с одной стороны союзникам, всем вместе, с другой – одним спартанцам. Затем он пригласил встать всех гончаров, потом всех кузнецов, за ними – плотников, строителей и далее, по очереди, представителей прочих профессий. В конце концов, поднялись почти все союзники, но ни один из спартанцев, единственной профессией которых было воинское дело. И тогда Агесилай сказал союзникам: «Теперь вы видите, у кого больше воинов».

Какова же цена многочисленности сторонников нашего «лидера нации»? Нет никакого основания сомневаться, что на Болотную площадь подавляющее количество людей пришло по своей воле. Но, вот, интересно: сколько людей пришло на Поклонную гору добровольно? Сколько сторонников Путина осталось бы на митинге, если бы им вдруг сказали, что они могут совершенно безнаказанно уйти?

В конце концов, в истории останется не количественное превосходство «поклонного» митинга, куда согнали по принуждению подневольных людей, а качественное превосходство митинга на Болотной, куда люди пришли добровольно – подобно тому, как до сих пор помнят три сотни спартанцев, по своей воле решившихся стоять за родину, а не те несметные тысячи персов, которых гнали в атаку плетьми.
комментарии
авторизация
  • (комментарий скрыт)
    •  
      07 февраля 2012 | 10:53
      Вова в науках не соображал,
      Плохо делил, так же и умножал.
      Люди для Вовочки - пыль и говно,
      Впрочем, он старый, ему все равно.
      •  
        07 февраля 2012 | 10:54
        Клевещут тут все на нацлидера, говорят, что он лжет.
        А ведь ВВП (Владимир Владимирович Пу) выполнил главное свое обещание - об удвоении ВВП (Валового Внутреннего Продукта).
        Даже перевыполнил многократно, если под Внутренним Продуктом понимать главный продукт внутренних органов - ДЕРЬМО.
        Вся страна - В ДЕРЬМЕ!
        Спасибо лидеру за это!
        •  
          07 февраля 2012 | 11:04
          Да-да, насильно свозили. прямо грузовики наполненные людьми разгружались на Болотной вываливая людей и все как один в кандалах.
          •  
            07 февраля 2012 | 11:08
            История никогда никого ничему не учит. Если бы учила, не вел бы нацлидер себя так нагло.
            Тупые, однако, ученики у истории.
            •  
              07 февраля 2012 | 11:13
              Точно, плетьми их гнали и никак иначе! Кандалы еще забыли приписать... Забыли что ли ?
              •  
                07 февраля 2012 | 11:35
                да, гэбня же. автор продемонстрировал похвальное знание античной истории. только вот реальность он воспринимает криво.
          •  
            07 февраля 2012 | 11:09
            Исторически параллели - это победа Поклонной над Болотной!
            •  
              odysseos Андрей Дубровский
              07 февраля 2012 | 14:04
              Ага, персы тоже победили спартанцев в Фермопилах.
              •  
                07 февраля 2012 | 15:30
                По поводу численого превосходства:
                Данные МВД по поводу числености:
                - первого митинга на Болотной - 20 тыс. чел.
                - просп. Сахарова - 29 тыс чел.
                - Якиманка - 38 тыс чел.
                Если принять, что фактическая численость 1го митинга на Болотной
                была 65 тыс. чел. +/- 20%, то из МВДшных данных путем пересчёта получим:
                - численость пр. Сахарова 95 тыс. чел. +/- 20%
                - численость Якиманки 125 тыс. чел. +/- 20%.
                Что характерно - увеличение числености на Якиманке по сравнению с Сахарова соответствует моим ощущениям.
                Несложно оценить и истиную численость на Поклонной, кода МВД давала 20 тыс. на Манежке прифактической числености 2,5 - 3,0 т.ч.
          •  
            07 февраля 2012 | 11:22
            Представьте публике фотоотчет о митинге на Поклонной, сделанный не СМИ, а кем-то из участников митинга. Интересно было-бы посмотреть.
            •  
              07 февраля 2012 | 11:51
              Это невозможно. Не представляю, кто бы мог, кроме тех, кто от этого кормится, пургиняшки всякие и шевченки, сознаться в своем поклонничестве, да еще и проиллюстрировать это.
            •  
              07 февраля 2012 | 13:50
              Да не важно кем - панорамное фото Поклонной или сверху хоть одно - а то как-то все как специально только крупным планом. А подсчетам ГУВД есть обоснованные основания не верить.
        •  
          07 февраля 2012 | 13:07
          Так же можно добавить то, как ВВП яростно и неоднократно обрушивался с критикой на ту вертикаль власти, которую сам же и построил. То есть виновато "здание" , а не свои кривые руки "строителя". В КГБ научили его строить сортиры, вот и построил сортир размером с Россию.
    •  
      07 февраля 2012 | 12:33
      Поддерживаю. Жаль, что мало документов о периоде работы Путина у А.Собчак. Знаменитый доклад о расследовании деятельности Путина как руководителя комитета по внешнеэкономическим связям, до сих пор не опубликован.
      Почему Путина как КГБэшника так рано уволили. Всего 10 лет
    •  
      07 февраля 2012 | 12:47

      Причины и цели визита Бориса Немцова в Канаду стали известны. По информации от компетентных источников, во вторник 7 декабря у Немцова будет закрытая встреча-конференция с европейцами и представителями НАТО, в том числе с участием одного из министров обороны. Темой встречи станет отчет Бориса Немцова о протестах, перспективах оппозиции и политической ситуации в России,- сообщили представители «принимающей стороны».
      •  
        07 февраля 2012 | 13:36
        "Компетентные источники" - это кто? Потупчег тебе нашептала, олух? :))
      •  
        odysseos Андрей Дубровский
        07 февраля 2012 | 14:07
        ... Потом все вместе пойдут в синагогу, где принесут в жертву христианского младенца.
  •  
    07 февраля 2012 | 10:40
    Пассионарии ринулись на площади, а историки роются в архивах, в поисках выхода из очередной смуты.

    Понятно, что исторические параллели хромают, но исторические события отбрасывают зловещие тени на политический ландшафт.

    Социум в ожидании перемен. Потому много сомнений и много предложений.

    Часто муссируются вопросы относительно женщин во власти, дворцовых переворотов, и казней вожаков.

    А что, Путин вполне может поменять пол, если учует, что на трон требуется женщин!

    Пахан легко мимикрируется - то, он чекист и коммунист, то он демократ и шарпей Собчака, то он вечный президент и мочитель в сортире, то он журналист и модернизатор. На любой вкус и цвет.

    И все это не отходя от кормушки, пардон, не покидая галеру.

    Зная историю, также просто себе представить, что преторианские гвардейцы сбросят очередного незаменимого спасителя отечества со стен Кремля разъяренной толпе, или замочат канделябром, или хладный труп сожгут, прах забьют в пушку и выстрелят в сторону оффшоров.

    Чай, не впервой!
    •  
      07 февраля 2012 | 10:56
      ))
      Руслан Гасанов
      07 февраля 2012 | 10:40
      Вот с пушкой хорошо придумано.Главное снарядов достаточно(партияПЖиВ)
      НИ ГОЛОСА ПУ !!!Всё в ПУ шку!!!
    •  
      07 февраля 2012 | 10:56
      ))
      Руслан Гасанов
      07 февраля 2012 | 10:40
      Вот с пушкой хорошо придумано.Главное снарядов достаточно(партияПЖиВ)
      НИ ГОЛОСА ПУ !!!Всё в ПУ шку!!!
    •  
      07 февраля 2012 | 10:58
      История никогда никого ничему не учит. Если бы учила, не вел бы нацлидер себя так нагло.
      Тупые, однако, ученики у истории.
      •  
        07 февраля 2012 | 11:12
        самое смешное,что он может на самом деле считать,что нагло себя не ведёт и что митинги протеста столь малочисленны,что и внимания не стоят. Он привык к поддержке масс ,а теперь когда ему кто-то там пытается сказать ,что её нет не верит.
        •  
          07 февраля 2012 | 11:34
          Дело не только и не столько в наглости Путина и его холуёв...Вот,рекомендую почитать статью Берга....http://ej.ru/?a=note&id=11754
  •  
    07 февраля 2012 | 10:54
    Токарь 6-разряда ,говорят, сильно кричал на Поклонной.Сам не понял наверное о чём.Из народа он вроде,не одного рабочего подставил на своём заводе.такие люди -потенциальные предатели родины,получившие власть-холуйски её отрабатывая перед власть дающими.на поклонной в основном народ стоял за еду.но были и фанатики..те,которым на самом деле было что терять(должность,зарплату на теплом местечке,жилплощадь приватизированную,машину кредитную).Мещане.Местячковые людишки.Их закон как в джунглях"Каждый сам за себя".
  •  
    07 февраля 2012 | 10:54
    На Поклонной горе ораторы с пеной у рта фактически призывали к гражданской войне. Путин ради сохранения власти готов разжечь пламя гражданской войны. К сожалению шариковых в России всегда хватало, им только дай команду "фас".
    •  
      07 февраля 2012 | 11:18
      Браво! Абсолютно такого же мнения. Так и хочется возопить после их выступлений: ну и кто рознь разжигает?
    •  
      07 февраля 2012 | 13:31
      Одно название им - СЛЮНОТОПЫ....
  •  
    kazansev_nn Казанцев Николай
    07 февраля 2012 | 11:10
    Примечательно, что на митинг под лозунгом "Нам есть что терять" на Поклонную не пришли те, кому "есть что терять" - видимо, они обычно используют другие способы предохранения своих ценностей от потери, нежели митинги.
    Лозунг пролетариев, выходивших на митинги в 20м веке был - "нам нечего терять, кроме своих цепей". Занимательная эволюция лозунгов.
  •  
    07 февраля 2012 | 11:13
    Статьи 7 февраля на "Эхо Москвы" явно пропутинские. Видимо стремится к балансу.
  •  
    07 февраля 2012 | 11:18
    Мне прислал письмо мой приятель. Прислал после Особого мнения редактором одной из газет

    ПИСЬМО МУЧАЮЩЕГОСЯ ПИНГВИНА (монолог доверенного лица Путина)

    Всё! Я передумал и переметнулся. Вчера сопоставил все возможные социальные факторы, почитал массу материалов, послушал разных людей и пришел к выводу, что для России при сегодняшних обстоятельствах будет лучше, если останется Путин.
    Когда пингвины спали, не было серьезной (в понимании Путина) обратной связи. При проснувшихся пингвинах, т.е., когда обратная связь появилась, оставление Путина будет оптимальным. Только ему себя беречь надо. Он, видимо, уже понял, что голос пингвина "за" это действительно голос "в поддержку", голос простого человека "за" - это аморфный голос "не против". Т.е., "качество" голосов различается.
    При голосовании эти голоса формально имеют одинаковый рейтинговый вес.
    При сносе же власти - соотношение значимости будет примерно 20:1 (двадцать к одному), т.е., один голос пингвина против Путина будет равен двадцати голосам простых людей за Путина.
    Но если Путин будет только делать вид, что понял, т.е., захочет обманывать, опять нагонит что-то типа 200000 датых кукол, чтобы заниматься очковтирательством, то тогда будет полный кирдык. Будет Каддафи № 2
    У Путина проблемы:
    - Лебедев + Ходорковский
    - необоснованно заключенные;
    - кооператив "Озеро";
    - дворец Шамала в Геленджике
    - присвоение активов Газпрома.
    Пингвины требуют их решения или хотя бы определенности по части из них. Первое - однозначно - по Лебедеву и Ходорковскому нужно решение. И т.д.
    **********************************************
    Только мне интересно Ваше мнение по частному вопросу. Как Вы относитесь к привоению авторства? Статьи-то не Путина ... Блин, мутно, однако. Но, говорят, сейчас все немного в дерьме. Дух времени (и цвет тоже).
    На шествии, говорят, было 208 тыс. Болотников (полиция дает цифры - 36 тыс). На 10 марта, думаю, планируют шествие в 500 тыс человек.
    Было бы круто, если бы Путин не победил в первом туре. Тогда его победа во втором туре не будет выглядеть нелегитимной. А оппозиции надо последовательно, независимо от исхода голосования, работать в направлении реализации пяти ее требований. Додумаются?
  •  
    07 февраля 2012 | 11:26
    Такое впечатление, любезные, что голосовать будут только "поклонные и болотные ходоки" а так же, "эховские сидельцы".Не хотелось бы вас разочаровывать, но это не так. Ежели в цифрах, то и тех и тех в сумме, не более 2%, учитывая население Москвы.А вот старушки-пенсионерки, которых и не сгоняли, и "по зову сердца" не ходили по площадям точно придут голосовать. А так-же военые, дружно и дисциплинировано проголосуют. И прошу заметить, что подавляющие большинство из них в инете не сидит (тем более на Эхе).А из тех кто сидит, процентиков 40 (ежели судить по моим коллегам, друзьям, знакомым, родственникам) на выборы не ходит.Так-что, все ваши призывы и лозунги, любезные либералы, это обращение к вам самим. Не льстите себе.
  •  
    07 февраля 2012 | 11:29
    Товарищи, для чего оскорблять людей?
    Я и мои знакомые были на Поклонной. Никто нас никуда не сгонял и не подкупал.
    Вам же говорили, что не надо вещать от имени ВСЕГО народа. Есть люди, которых как оказалось, очень и очень много, которые не поддерживают "снежную революцию"
    и никакие белые ленточки нам не нужны.

    Мы вышли из метро, чтобы вы увидели нас. И тоже приняли резолюцию, от имени тех людей, кто был на Поклонной.
  •  
    07 февраля 2012 | 11:35
    На Болотную пришли люди с гордо поднятой головой,а на Поклонную- люди ,которых наклонили и малая горстка опущенных,но крикливых стервятников.
  •  
    07 февраля 2012 | 11:49
    Оригинал взят у [info]oleg_kozyrev в Оглушительное молчание Поклонной в блогах
    Так много фотографий и постов с Болотной. И оглушительная пустота - с Поклонной.

    Как думаете, почему в одном случае люди шли с желанием запечатлеть этот момент своей жизни, а в другом случае люди не то что фотоапарат или телефон с собой не взяли, но даже и записей об этом моменте постарались не оставить?

    Те репорты, что есть - в подавляющем большинстве репортажи СМИ и блогеров, пришедших освещать акцию на Поклонной. Но где репортажи самих участников? Где их радость и счастье от события, в котором (как нам говорят) они принимали участие от чистого сердца?

    Нет радости. Нет гордости за то, в чем они приняли участие. Есть только одно, распространяемое по блогам - пустота.
    •  
      07 февраля 2012 | 16:18
      Вот опять. Не надоело ? Вы сейчас кому это рассказываете, мне обо мне, какое у меня было настроение ?

      На счет интернета. Мы не привыкли сидеть сутками в интернете, нам работать надо. В субботу поехали, именно потому, что не поддерживаем весь этот ваш балаган и фарс.
      На Поклонной были люди, а не ники в интернете.
      •  
        odysseos Андрей Дубровский
        07 февраля 2012 | 19:35
        Да уж видим, как вы работаете, без перерывов на интернет: первый комментарий - в 11.29, второй - в 16.18. Время, вроде, рабочее.
        А есть люди, которые работают на компьютере, представляете? И у них есть время между делами в интернет заглянуть.
        Насчёт митинга на Поклонной не утверждается, что все поголовно были согнаны в принудительном порядке. Случались и такие, кто сам пришёл.
        А разница между митингами принципиальная: в отличие от Поклонной, на Якиманке не призывали к ненависти к инакомыслящим, и, вообще, было менее агрессивно и более креативно.
  •  
    07 февраля 2012 | 11:51
    Ленин-революция, гражданская война.
    Сталин- форсированная индустриализация послевоенное востановление.
    Хрущов-гражданское строительство.
    Брежнев- ВАЗ,КАМАЗ,БАМ,НЕФТЬ,ГАЗ, и т.д.
    Горбачев-подорвал экономику страны.
    Ельцин- просто взорвал страну
    Путин-собрал остатки от взрыва,зачистил территорию,скрестил министров и КГБешников,бандитов и ментов. построил вертикаль власти.
    Медведев-?
    Почувствуйте историческую разницу и перспективу.
  •  
    07 февраля 2012 | 12:28
    Я бы не выводил качество из добровольности.

    Поглазеть на расстрел Парламента в 93 люди тоже пришли добровольно.

    Вас, похоже, как и Собчак "несет" от ощущения самоприсвоенных избранности и креативности.
    •  
      odysseos Андрей Дубровский
      07 февраля 2012 | 14:37
      Одно дело - добровольно пассивно глазеть, другое - добровольно активно участвовать. Тренируйте логику - тогда не будете завидовать чужой креативности.
  •  
    07 февраля 2012 | 12:57
    Автор мягко говоря не совсем прав:
    1. Люди всегда охотнее выходят против чего-то нежели за что-то. Это всегда так. Любой человек в порыве протеста может даже в холод и в голод пойти на самопожертвование, однако не каждый выйдет сломя голову скандировать за то, что и так у него есть. Поэтому понятно, что на Поклонную люди выйдут не с таким энтузиазмом, но это отнюдь не означает, что они не с энтузиазмом проголосуют за Путина.
    2. Пример со спартанцами интересен, но в условиях демократического государства, он не применим. Так как в условиях демократического государства "один человек - один голос". Поэтому ГЛАВНОЕ как раз большинство, так что идея "нас мало но мы, образно говоря, качественнее большинства" - антидемократическая.
    3. "Нет никакого основания сомневаться, что на Болотную площадь подавляющее количество людей пришло по своей воле."
    Учитывая тоталитарность мышления и поведения либералов (то есть кто не с нами, тот сурковская пропоганда), есть основания сомневаться в том, что на Болотную тоже какое-то количество пришло да бы льстить своим руководителям (так называемый административный ресурс в мягкой форме).
    Вот к примеру взять Эхо москвы. Почему на Эхе ВСЕ, от главреда до уборщицы против Путина?? Это случайность? Можно ли быть сторонником Путина и работать на Эхе? А сколько таких организаций как Эхо москвы, у которых начальники оппозиционеры?? Их сотрудники, как вы думаете, приходили на Болотную или нет?
    •  
      07 февраля 2012 | 15:44
      "Учитывая тоталитарность мышления и поведения либералов"
      Мысль ну очень альтернативная.
      Граф Уваров был прав.
      •  
        07 февраля 2012 | 18:03
        Мысль подтвержденная фактами. Альтернативность мысли не самоцель.
  •  
    07 февраля 2012 | 14:07
    Мне , по духу, ближе Болотная, чем Поклонная. Однако на Поклонной стояли наши братья во Христе, если заметили. Брататься надо было, слать приветственные телеграммы, а не стебаться. Они, что люди второго сорта? Надо было пользоваться возможностью призвать на свою сторону участников ( не организаторов), как сограждан. Можно было одержать моральную победу. А пошли на поводу растлителей. Большевики право слово были смышленее. А то заладили по воле, не по воле.
  •  
    07 февраля 2012 | 15:45
    Каждый хомяк - это маленький медведь!
  •  
    odysseos Андрей Дубровский
    08 февраля 2012 | 12:38
    А вот и свидетельство участия на Поклонной за деньги:
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Bgz25Ft6wfw
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Игрушки устроили мимимитинг в Петербурге. ФОТО

В Санкт-Петербурге протестные гуляния проходят в формате "мимитинга", в котором участвуют игрушки с транспарантами. Их хозяева ждут 31 мая, чтобы устроить настоящие городские гуляния.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"