Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Татьяна Мордачева журналист, Бишкек

"Карфаген должен быть разрушен"

27 июня 2010, 21:59
Да, я отправилась голосовать, хотя была категорически против, так как считала, что наша власть слишком уж торопится после трагедийи на юге узаконить свое бытие. А ведь не прошло и 40 дней траура по погибшим. Более того, я придумала даже название статьи - "три вопроса в одном флаконе".

Но когда мне дали бумажку, ой, простите, бюллетень, оказалось там только один вопрос и касается он исключительно новой Конституции.

Сразу отлегло от сердца. А то голосование одновременно и за Розу Отумбаеву, и за новую Конституцию и за Конституционный суд - вызывало негативную реакцию, страшно действовало на нервы, вызывая ,отрицание. Одним словом, "три вопроса в одном флаконе".

Что ж, видать кто -то мудрый посоветовал нашему Временному правительству изменить вопросы, выносимые на референдум , оставив всего один- по Конституции. И тем самым референдум перестал для многих быть красной тряпкой у быка, перестал раздражать своей навязчивостью.

Избирателей особо не наблюдалось. Толпы народы не бросались к избирательным участкам. Все проходило спокойно и как то даже деловито. Брызнули на палец жидкостью, проверили лампочкой руку - а вдруг я где -то еще успела кинуть в урну важный документ... поставила где надо было галочку и отправилась домой с чувством выполненного долга. Ведь "голосовать это мое право и обязанность"- ( вот такие взаимоисключающие слова вбивались в мою голову рекламой). Без суеты и нервов, выполнять свою обязанность шли послушные пенсионеры, любопытные вроде меня и остальные. Наблюдатели скучно сидели за столом. Жара на улице несусветная. Больше людей встречалось на базарах и в парках.

Всем понятно, что итоги референдума предрешены. Хоть какое количество придет на точку рандеву, результат известен еще до того как будут подсчитаны все голоса... Все зависит от тех, кто будет считать. А они, т.е. ЦИК, ясный перец, подсчитают так, как нужно для кого? Догадайтесь с трех раз. Это мы уже проходили за двадцать лет нашей независимости.

Главное для власти провести мероприятие, а то деньги вложены и надо определяться. Негоже быть нелегитимным правительством, где дальше порога никуда не пускают. Я уверена в том, что наши международные наблюдатели из ШОС и ОДКБ сочтут его проведенным без нарушений. Это мы уже усвоили - и когда выбирали Акаева и когда голосовали за Бакиева - наши "независимые наблюдатели" не нашли нарушений в ходе проведения выборов Вечер. Роза Отумбаева заявила, что "Мы видим, что народ поддержал новую Конституцию. В городе Бишкеке наблюдалась невиданная активность граждан. Я была в городе Оше и проголосовала там. Страна едина, народ неделим. Во время референдума мы не видели ни одного происшествия или случая нарушения правил голосования".

Да, Карфаген должен быть разрушен. Правительство показала свою непоколебимость и кто в доме хозяин. Верным курсом идем, товарищи.

Хотя власть не получила мандат доверия народа. А я так и не поняла, для чего я ходила голосовать, и так ли это было необходимо? И праздника нет и на душе неспокойно. Ощущение, как будто тебя обманули. Заставили искать черную кошку в комнате, где кошки нет.Хотя гражданский долг я исполнила на все сто.

P.S. Значит, надо ждать перемен. И тех, кто придет к нам осенью.
комментарии
  •  
    27 июня 2010 | 22:13

    И праздника нет

    Это хорошо, что нет праздника. Выборы - это не балаган цирковой и не раздача дешёвой колбасы, как у нас в РФ. Это скучный, рутинный механизм.
    Побольше вам выборов, много и разных. Может быть тогда Вы перестанете их воспринимать как какое-то необычайное событие, праздник, а будете просто ходить на них как на ежегодную диспансеризацию или на техосмотр машины - обычное скучное дело, которое нужно выполнять периодически и всё.
    •  
      27 июня 2010 | 22:59
      Татьяна, ну а как еще справиться с традицией "ханства", кроме как парламентской республикой? И пусть правительства меняэтся хоть раз в два года, хоть каждый год. Японию и Италию это не губит. Вольно или невольно, но при такой системе принятие решений уйдет на более низкие уровни власти и самоуправления. Не надоел Вам "хан" или "царь-батюшка", который распоряжается водопровод в деревню провести?
      •  
        28 июня 2010 | 07:55

        республикой? И пусть правительства меняэтся хоть раз в два года, хоть каждый год. Японию и Италию это не губит. Вольно или невольно, но при такой системе принятие решений уйдет на более низкие уровни власти и самоуправления.

        что в лоб что по лбу. они должны пройти через всё, набить шишек и только после этого или начнут подниматься или развалятся окончательно.
        •  
          28 июня 2010 | 09:35

          gavrosh_

          //что в лоб что по лбу. они должны пройти через всё, набить шишек и только после этого или начнут подниматься или развалятся окончательно.//

          Хорошая фраза. Годится для Киргизии, Грузии, России и еще сотни стран. Т.е. фраза бессмысленная.
          •  
            28 июня 2010 | 16:35

            Годится для Киргизии, Грузии, России и еще сотни стран. Т.е. фраза бессмысленная.

            Аристарх, Грузия перед тем как достигнуь сегодняшнего уровня развития прошла через точно такие же потрясения, было всё, народ "наелся рапился" воин и беспорядков и теперь все, абсолютно все знают, что есть что, поэтому Россия ничего не может сделать с Грузией, потому что народ един в своём стремлении жить в цивилизованой стране,киргизам только сейчас предстоит пройти это испытание, пройдут значит молодцы, нет значит не станет и Киргизии.
            •  
              28 июня 2010 | 17:11

              gavrosh_

              //народ "наелся напился" воин и беспорядков и теперь все, абсолютно все знают, что есть что//

              С последней пьянки грузинского народа еще двух лет не прошло. Рано судить, насколько он готов жить в цивилизованной стране.


              //поэтому Россия ничего не может сделать с Грузией//

              А что Россия хочет сделать с Грузией?
              •  
                28 июня 2010 | 20:37
                Вы в Грузии были?
                •  
                  28 июня 2010 | 21:27

                  isken2110

                  //Вы в Грузии были?//

                  Да.
      •  
        28 июня 2010 | 10:33

        С отходом от традиций правительство Киргизии явно погорячилось

        Они своей парламентской республикой, несомненно, навлекут на себя неудовольствие не только мелких ханчиков, но и Великого Хана.
  •  
    27 июня 2010 | 22:25

    Уважаемая Ирина,

    Мне не понятно, чего вам не нравиться? То что временная власть пытается найти компромисс и быть легитимной. Вы бы хотели беспорядка и бардака?
  •  
    27 июня 2010 | 22:28

    Извиняюсь, Ирина.

    •  
      27 июня 2010 | 22:35
      За что?
      •  
        27 июня 2010 | 23:33

        За что?

        Правильно пишишь, не за что. Это я дурканул, думал что случайно написал Ирине Хакамаде, оказывается правильно попал, не Ирине, а Тамаре.
  •  
    27 июня 2010 | 23:16
    Журналист, Бишкек - а не знает, как пишется фамилия главы правительства, хоть и временного. За два месяца не удосужилась прочитать, только на слух.

    Вот и текст "аналитический", "на слух".

    "А я так и не поняла, для чего я ходила голосовать". Не поняла, но таки написала...
    •  
      28 июня 2010 | 06:21

      Журналист, Бишкек

      Еще недавно Татьяна была "безработная из Бишкека" (http://echo.msk.ru/blog/nika_t/679549-echo/), оказывается так легко стать журналистом "Эхо Москвы"! :)
  •  
    27 июня 2010 | 23:24
    Угробили большое количество людей. Сотни тысяч беженцев. У народа Юга Киргизии громадное горе. В такой ситуации проводить референдум это издевательство и глумление над страной. Ну, проголосовали и что дальше. Всё, мира в этом регионе не будет, с парламентом или без него. Одни баи ушли другие пришли. Скорей всего в южных регионах все будет держаться на полиции СНГ но вот вопрос а сколько времени и на какой срок её туда вводят, гарантирует ли ввод полиции безопасность простых граждан?????
    •  
      28 июня 2010 | 05:49
      А с чего это Вы решили, что на Юге вводится полиция СНГ? Дайте источник информации!
  •  
    27 июня 2010 | 23:34
    А на периферии, да в глубинке российской народ болтает, что якобы это всё разборки двух наркомафий. Дескать Бакиев отморозок, не по понятиям поступал, крысятничал, а Роза правильный человек и стоит за американский, а стало быть цивилизованный, контроль за наркотрафиком и т.д. Сразу оговорюсь, что это не моё мнение, просто не раз слышал и в общественном транспорте и от некоторых знакомых. Лично мне Отумбаева нравится, пока на что то европейское похожа и по высказываниям и по манере себя держать. А уж как будет, то лишь одному Богу известно.
    •  
      28 июня 2010 | 05:56
      Так для Вас источник информации это "...на периферии, да в глубинке российской народ болтает"? Ну-ну... Отунбаева фамилия президента, читайте и пишите правильно!
      •  
        28 июня 2010 | 06:30
        Ну за опечатку звиняйте, привыкнем потихоньку, меняются часто. А что народ болтает порой знать не мешает, скажем так, что работа журналиста отчасти складывается и из этого то же. Газеты то же далеко не всё самое умное пишут, но газетам горло заткнуть легко, а народу трудно. "На каждый роток не накинешь платок".
        •  
          28 июня 2010 | 06:40
          "И Боже Вас сохрани! Не читайте до обеда российских газет!" Почти копирайт :)
  •  
    27 июня 2010 | 23:58
    Значит, надо ждать перемен. И тех, кто придет к нам осенью."
    И как можно дальше от Киргизии
  •  
    28 июня 2010 | 00:19
    Так сколько же было вопросов вынесено на референдум?

    На "Ленте" пишут: "Также, по информации ИТАР-ТАСС, Роза Отунбаева уже набрала необходимое число голосов для законного признания ее президентом республики. Ее поддержали больше половины из пришедших на голосование 1,9 миллиона киргизских граждан."



    •  
      28 июня 2010 | 06:03
      Один был вопрос, по принятию новой Конституции
      •  
        28 июня 2010 | 12:51
        Тогда я не понимаю, как это влияет на легитимность временного правительства.
        •  
          28 июня 2010 | 14:27
          Вопрос был какой-то расплывчатый. Кажется что-то вроде того, одобряете ли то, что было предложено для референдума Временным правительством.
          •  
            28 июня 2010 | 20:34
            Вы бюллетень видели?
  •  
    28 июня 2010 | 00:55
    Из текста не понятно, Автор за референдум или против? за изменения конституции или против? и вообще что нравится и что не нравится Автору. Вообще у Автора хоть какая-то позиция есть, кроме "а пошли вы все...".
    P.S. Вопрос кто вложил деньги остался нераскрытым, я так понял из контекста, что агенты влияния, глубоко неприятные Автору
  •  
    28 июня 2010 | 05:50

    та-же

    "а вы друзья как не садитесь,всё в музыканты не годитесь"
  •  
    28 июня 2010 | 06:28

    Хотя власть не получила мандат доверия народа

    Татьяна, а ведь еще не опубликованы результаты референдума? Может, все-таки, журналистика это не Ваше?
    •  
      28 июня 2010 | 06:51
      Или хотя бы на сайт радиостанции "Эхо Москвы" заходите, что-ли... http://echo.msk.ru/news/691143-echo.html
  • (комментарий скрыт)
    •  
      28 июня 2010 | 07:07
      Понять можно по-разному. В том числе и то, что человек заблудился - вопрос отличался от того, что ставилось до начала референдума. Пришел на референдум, а там вместо трех вопросов, один. Сам текст бюллетеня должен публиковаться в печати задолго до голосования...
      •  
        28 июня 2010 | 08:09

        Понять можно по-разному...

        ...но в данном случае речь про "...когда мне дали бумажку, ой, простите, бюллетень", к чему автор бюллетень пренебрежительно назвал бумажкой, прикинувшись эдакой глупеньким подростком?
        •  
          28 июня 2010 | 08:13
          ...эдаким :)
        •  
          28 июня 2010 | 08:19
          Потому что референдум тоже почти по-подростковому проходил, сначала 3 вопроса, приходишь на участок, а там уже один. Нужно своих граждан стараться уважать и властям, и самим гражданам. Доверие как минимум должно быть, чтобы был прогресс.
          •  
            28 июня 2010 | 08:29
            Три вопроса было в проекте, на голосовании был один
            •  
              28 июня 2010 | 08:31
              Это естественно, что вопрос(ы), который выносится на референдум должен быть однозначным и публиковаться в печати задолго до референдума. Проекты могут быть только в кулуарах...
              •  
                28 июня 2010 | 08:54
                Ну и где были эти три вопроса?
                •  
                  28 июня 2010 | 08:58
                  Их по телевизору крутили по-моему. Но где был этот один вопрос, который был вынесен в итоге, чтобы люди могли его оценить? Вот главный вопрос.
                  •  
                    28 июня 2010 | 09:14
                    Вопрос был простой, принимаете или нет Конституцию, что там оценивать?
                    •  
                      28 июня 2010 | 09:20
                      Есть простой принцип - если ты меня уважаешь, тогда и я тебя тоже. Если же считаешь, что можно обойти как-то на повороте, то будешь иметь ссответствующее отношение. Главное помнить, что власть и народ должны доверять друг другу.
                    •  
                      28 июня 2010 | 09:23
                      И потом, что значит принимать народу Конституцию - по-моему это изобретение народов б.СССР. Есть Учредительные или Конституционный собрания, которые принимают Конституции, а референдум на такую тему - это очень придуманная вещь.
                      •  
                        28 июня 2010 | 09:52
                        Согласитесь, что ситуация чрезвычайная, времени на созыв Учредительного или Конституционного собрания нет, референдум, возможно, был единственным путем...
                        •  
                          28 июня 2010 | 10:02
                          Соглашусь, но Конституцию-то вынесло фактически Конституционное собрание, ему и надо было принимать ее, а вопрос на референдум можно было вынести просто о доверии Временному правительству. Примерно так. Ну в общем, теперь нужно быть всем честными, я к этому. Собираемся ведь строить демократию?
                          •  
                            28 июня 2010 | 10:37
                            Один нюанс - все они, и ВП, и Конституционное собрание не совсем легитимны, даже совсем нелегитимны... Были...
                            •  
                              28 июня 2010 | 10:43
                              На то и референдум. О доверии ВП, а оно собирает Уч.собрание, которое принимает Конституцию, вроде как логично. Конечно, потихоньку разобрались общими усилиями с анархией, но если дальше перегнуть палку и начинать забывать о гражданах, то получиться вместо демократии плутократия или еще что-то подобное.
                              •  
                                28 июня 2010 | 10:50
                                Опять же - времени мало...
                                •  
                                  28 июня 2010 | 11:00
                                  Опять же быстро только кошки родятся. И революции делаются. Теперь уже утихомирили, и нужно поспешать, но медленно...
  •  
    28 июня 2010 | 07:21
    Конечно, люди напуганы и хотят стабильности. Сама власть хочет поскорее легитимности при этом сама боится тени Бакиева (именно тени). Отсюда суета и торопливость. Народ пытается сориентироваться во всей этой кутерьме. Нужно теперь власти начать быть честным с людьми и с самими собой. И помнить, что революция - это тоже очень вензапное дело в Киргизии. т.е. нужно помнить о доверии народа.
    •  
      28 июня 2010 | 08:33
      Не знаю чьей тени больше всего боится власть, но эта "тень" убила 2000 вполне реальных людей, так что есть чего бояться... Как бы эта "тень" не продолжила свое грязное дело...
      •  
        28 июня 2010 | 08:36
        Бакиев Максим сейчас в Лондоне, нужно туда направить все бумаги по его преступлениям, если они действительно есть, и, если все это так, то его выдадут - вот и все. Нужны доказательства.
        •  
          28 июня 2010 | 08:57
          А я разве сказал, что "тень" это Максим Бакиев? Вполне возможно, что "тени" выгодно свалить все на Бакиевых, в истории были уже примеры - расстрел в Катыни свалили на фашистов...
          •  
            28 июня 2010 | 09:02
            Это вы уже в конспирологию пошли. Я уже много революций пережил на своем веку и в Киргизии, и вне ее, и все перед своими глазами и придерживаюсь мнения, что анархия - мать порядка. Вы же, видимо, считаете, что порядок (т.н."деструктивные силы") порождает анархию. У меня другой опыт...
            •  
              28 июня 2010 | 09:24

              Я уже много революций пережил на своем веку

              "Огласите весь список, пжалста!"(с) :)
              •  
                28 июня 2010 | 09:27
                А зачем он вам? Можете считать, что начиная с конца 80-х годов. Они были по всей территории б.СССР, где-то оказывался и я рядом...
                •  
                  28 июня 2010 | 10:06
                  Я то думал начиная с Французской! :) Ну я примерно столько-же революций и пережил, видать мы где-то ровесники с Вами...
                  •  
                    28 июня 2010 | 10:52
                    И во всех этих революциях многие люди в любой из стран б.СССР стараются найти конспирологический след. Это проще - всегда какой-то дядя виноват, ответственность спихнуть на него. А зачем это делать? Так можно профукать настоящее и снова наступать на те же грабли.
                    •  
                      28 июня 2010 | 17:14
                      Революция- действие осмысленное, а тут бунт был...
  •  
    28 июня 2010 | 20:17

    К теме...

    Я приветствую проведение референдума в Киргизии. Надо отдать должное правительству Розы Отумбаевой, которое за такой короткий срок в тяжелейших условиях справились с бандитизмом на Севере и Юге, и даже провело нужный и важный общенародный референдум, что нам пока и не снится. Президентскую республику они уже прошли, где правят семейные кланы, как и у нас…
    Давно известно, где не развито гражданское общество - это самое эффективное правление в любом государстве. И тут пессимизм нашего президента выглядит совершенно не уместным. Его можно понять – своя рубашка ближе к телу. А вот я и много таких же, видят в этом прекрасное начинание, чего не плохо бы сделать и нам… СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ - ДРУЖЕСТВЕННАЯ НАМ КИРГИЗИЯ! ПРИВЕТСТВУЮ!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


742033

743994

736255
PublicPost

"Кто, если не он?"

Хазанов, братья Запашные, Бутман, Боярский и другие доверенные лица Владимира Путина рассказали PublicPost о том, как они будут агитировать и почему именно за него.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
744039

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"В США через сутки после появления такой пленки администрация уже стояла бы под импичментом. Пресс-секретарь Путина, г-н Песков, не увидел в этом "фактов, достойных серьезной реакции".