Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Владимир Невейкин директор программ "Восточной Школы" Иститута Востоковедения РАН

Что думают китайцы о современной России

24 сентября 2011, 09:03
Конечно, мой личные опыт общения на эту тему с гражданами Поднебесной не может служить в качестве основы для каких-то глубоких научных выводов, но он вполне может вызвать интересен у тех, кто не потерял способности критического мышления в потоке повседневности «русской жизни» и внутреннего «русского дискурса».

Начнем с того, что большинство китайцев (особенно молодого и среднего поколения) о России совсем не думает. Для них «внешний мир» - это США, Зап. Европа, Латинская Америка и даже Африка, но никак не Россия и другие страны СНГ. На вопрос о России некоторые могут вспомнить о СССР (социализм !) или о военной технике (Ми Га!). А так в сознании большинства китайцев нынешняя Россия находится на какой-то периферии мирового развития и видной роли в нем не играет. Она (Россия) , по большому счету, им не интересна. Ни как генератор новых научно-культурных ценностей, ни как источник социально-экономического опыта.

Распространению позитивного интереса к России не способствуют и те граждане КНР, которые вовлечены в тесное экономическое сотрудничество с нашей страной. Да, как рынок их товаров и услуг, Россия интересна (практически всё готова покупать, т.к. ничего сама не делает, кроме «нефти и газа») Но как цивилизационный феномен вызывает у них сильное отторжение. Практически все уверены, что в России нет государства в общечеловеческом понимании этого слова. А в стране «правят» криминальные группы, которые внешне пытаются походить на государственных чиновников. Первая «криминальная группировка» встречает их на границе, которая «в нагрузку» к своему преступному бизнесу выполняет и некоторые функции таможенной службы. Не могут же настоящие государственные чиновники прямо в присутствии своего начальства вымогать деньги всеми способами (в том числе и физическими), требовать занижения (завышения) фактической стоимости товара и тут же предлагать услуги по контрабанде . Это на «наземных» переходах. В аэропортах же китайцы воспринимают таможенников как банду рэкетиров, от которых нужно просто «откупиться», т.к. жаловаться вышестоящим бандитам на нижестоящих совсем глупо. После них (как бы таможенников) стоит банда как бы таксистов, которые, наверное, тоже выполняют параллельно какую-нибудь важную государственную функцию, иначе нельзя объяснить, что они делают в зале и почему нельзя «просто» воспользоваться такси на стоянке по государственному счетчику. А дальше идут как бы полицейские, как бы налоговые инспектора, и другие как бы надзорные органы. Все это приводит китайцев к полному убеждению, что россияне пытаются копировать формы государственного управления, но не понимают их содержания. Поэтому и не очень хорошо получается, а страна живет все еще по варварским (доцивилизационным) правилам как, например, некоторых странах Африки.

Когда начинаешь им рассказывать, что у нас все это тоже понимают, но правительство не знает «как все наладить правильно», то они понимающе соглашаются. Но это больше похоже на «понимание» дипломированного врача, который по приезду к аборигенам о. Суматру, вдруг увидел бы много местных людей в белых халатах, которые сказали бы ему, что вот халаты одели, а операция по удалению аппендицита все никак не получается. По мнению китайцев для цивилизованных народов, владеющих основами государственного строительства, «наладить» работу чиновников и соответствующих служб на приемлемом уровне хотя и сложная, но совсем не исключительная задача. Сравнимая с операцией аппендицита во врачебном деле. Конечно, если из всего арсенала врача, овладеть только навыками одевания белого халата, то действительно может и не получиться.

Необходимо отметить, что такое отношение к нашей стране лишено у китайцев какой-то эмоциональной окраски. На уровне простой констатации. Китайцы пластичны и долгое существование «среди варваров» (очень часто китайцам приходилось жить при «варварах», например, монголах) выработало в них привычку приспосабливаться к любым условиям. И они умеют налаживать «бизнес» как в цивилизованных странах, так и не очень.

Но это совершенно разный «бизнес» и разный уровень взаимодействия.
Контекст
комментарии
авторизация
  •  
    24 сентября 2011 | 09:28
    еще 12 лет правления Едросни и еще не то будет. Опустимся на уровень Судана.
    •  
      24 сентября 2011 | 11:56
      "ученый" обычный лоббист, китайского легпрома.
      1. можно подумать в Китае иначе
      2. само собой, в Китае ученые понимают, -наиболее легкий путь в карьере- через сотредничество с русскими
      •  
        24 сентября 2011 | 13:24
        Это из серии "Сам дурак" ? Я правильно понял ваш пост?
        •  
          24 сентября 2011 | 13:44
          Больше на тролинг похоже. Ведь ответы очевидны - в Китае действительно иначе, китайские студенты валом валят учиться в Америку и Европу а не в Россию.
          •  
            25 сентября 2011 | 01:37
            просто я был в Китае, а ты не был
            •  
              25 сентября 2011 | 10:17
              Я - не был.
              Расскажи, потрать время, что ты там видел? Откуда такое мнение о китайских ученых?
            •  
              08 октября 2011 | 11:49
              А я был. Развитая инфраструктура, динамика бизнеса, образованые люди, отлично функционирующий манажмент обществених дел. То что видел трудно сравнить с бантустанами на севере.
        •  
          25 сентября 2011 | 01:39
          ты читал?
          А было ли иго? - Народ
          hist1.narod.ru/Science/Russia/Mongol.htm
    •  
      urba Сергей Большаков
      24 сентября 2011 | 14:04
      12 лет не будет.
      Вряд ли доживут до 2015 года.
      •  
        24 сентября 2011 | 17:08
        С вами солидарен,я думаю 2012й,край.
      •  
        24 сентября 2011 | 18:22
        И 12 может выйти. Брежнева вспомните. Хотя, скорее всего, действительно меньше. Но не факт, что плохие времена сменятся временами получше.
  •  
    24 сентября 2011 | 09:29
    В своём отношении к современной России китайцы неоригинальны.
    Так-же к нам и Европа относится,по-моему,если не хуже.
    •  
      24 сентября 2011 | 11:52
      Граждане любой цивилизованной страны относятся также, а мы сами лучшего мнения о нашем гос. устройстве?
      •  
        24 сентября 2011 | 12:09
        А разве наше мнение кого-то интересует?
        Или что-то изменит?
        А воспринимать нашу действительность нам легче,чем иностранцам.
        Потому как мы уже адаптировались,причём на генетическом уровне.
        •  
          24 сентября 2011 | 12:21
          Не уверен, любая встреча с государством вызывает отторжение и ненависть, вчера брал справку в паспортном столе, пока сидел в очереди каких только "добрых" слов не услышал о нашем гос-ве.
          •  
            24 сентября 2011 | 12:45
            Ну,поругать власть-это у нас все с удовольствием.
            А вот пытаться что-то сделать,чтобы власть изменилась-тут все сразу в сторону.
            Я вот была на общешкольном собрании,так пока директора и завучей не было,мы(родители)возмущались от души.Жаловались друг другу на поборы:
            охрану,уборку,питание,учебники,ремонт,род.комитет,школьный комитет.У нас это всё платно и всё отвратительного качества.
            Зато когда наконец пришёл директор и началось собрание,видели бы вы какая стояла тишина.Хоть бы кто-то что-то пикнул.Куда что делось
            Итог собрания-добавили нам очередную выплату,страховку.
            Итак всегда,везде и во всём.
            Вот слова,что народ заслуживает ту власть,что имеет-это точно про нас.
            Все сидели и молча кивали.
            •  
              24 сентября 2011 | 13:20
              согласен с вами, это, если можно так выразится, имманентное св-во русского человека. Боязнь любой власти, пока она власть, поэтому так безболезненно протекает процесс из князи в грязи и обратно.
  •  
    24 сентября 2011 | 09:30
    Очередная хвалебный блог о китайцах. Видите ли Россия им кажется криминальной страной!(хотя отчасти это и так) НО в самом Китае до демократии очень далеко(Россия гораздо к этому ближе) Китайские коммунисты нещадно эксплуатируют свой народ не платят пенсии, неугодных уничтожают, а мы еще должны еще знать, что о нас думают эти дикари!
    •  
      24 сентября 2011 | 10:07
      Здесь речь не о демократии, а о бюрократии, которая есть в любой форме государственного устройства, и которая должна выполнять общественную функцию. Скажем армия - защищать, полиция бороться с преступностью, налоговая служба собирать налоги на содержание полиции и армии. Но вото армия не защищает, а разворовывает собранные на ее содержание налоги, разворовывает с использованием своей бюрократической функции, направленные на ее содержание, полиция не борется с преступностью, а занимается вымогательством с добропорядочных граждан, тоже с использованием своих бюрократических прав. Цель общественно-полезная идет не наряду (пусть даже хотя бы так) с личными целями участников бюрократии, а вовсе отодвигается, общественно полезной цели перед бюрократией не ставят. Поэтому и сотруднику налоговой службы не зазорно поступить также.
      А поскольку общественной функции государство через свои органы не несет - то его и как института нет. При внешнем соответствии признакам государственных институтов это банда рекетиров, причем в самом что ни на есть духе 80-х, когда принято было мзду собирать а крышу не обеспечивать, в 90-х уже даже бандиты какое-то встречное исполнение крышуемым предлагали и исполняли, худо-бедно.
      При этом общественную функцию в истории несла любая форма государственного устройства, республика, монархия, тирания - если не несет общественную функцию, то становится файлед стэйт и раньше или позже (чаще раньше) сносится силами изнутри или извне.
      Так вот китайцев в этом блоге ничуть не похвалили. Разве констатация наличия глаз и связи глаз с мозгом посредством зрительного нерва является похвалой?
    •  
      24 сентября 2011 | 13:39
      garry777 24 сентября 2011 | 09:30
      Очередная хвалебный блог о китайцах. Видите ли Россия им кажется криминальной страной!(хотя отчасти это и так) НО в самом Китае до демократии очень далеко(Россия гораздо к этому ближе). ... а мы еще должны еще знать, что о нас думают эти дикари!
      ====================================================================
      Очнись, болезный! Ты в России покупаешь почти все китайское. От одежды до компьютеров! И кто после этого дикари?
      •  
        24 сентября 2011 | 14:21
        Только изобрели это не китайцы , а запад. Китай для запада дешевая бесправная рабсила!
        •  
          24 сентября 2011 | 15:06
          Да, изобрели на западе (и то не всё), но делают-то китайцы. И на вполне приличном уровне, весь мир завалили.
          А что делает конкурентоспособного "не дикая" Россия? Только оружие и космическую технику. То есть то, что нужно только государствам.
          А для массового потребления и пользы обычных людей, по большому счету - ни-че-го!!! Несмотря на "инновации", "модернизации" и прочие "канализации" для пиления и упрятывания денег.
          Так что, гарик, опять ты соврамши. Дикарь - это больше подходит для тебя!
          •  
            25 сентября 2011 | 14:36
            Ну да, если обезьяну научили штамповать тазики -это ж не для государства, а для народа - значит не дикари, а если космическую технику - нах -ен не нужную народу - значит дикари?
        •  
          24 сентября 2011 | 18:42
          Лет пять назад, на строительном рынке(москва) увидел:- разгружают металл двери. Написано "Made in Chine". Удивился, ну не такое уж "высокотехнологичное" изделие. Разгружают таджики, командует китаец. Разговорился с ним. Он:- "скоро все будут делать в Китае".Доволен своим бизнесом в России.Неужели дешевле везти металлдвери за тридевять земель?А Россия даже не в ВТО!Да-а-а! Велика(я) держава россия!Так что автор блога ПРАВ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ. Спорить не очем.
      •  
        08 октября 2011 | 11:58
        Дикарь поетому дикарь что и не осознаеть етого
      •  
        16 октября 2011 | 18:24
        Супер!!!
    •  
      08 октября 2011 | 11:57
      Какая демократия? Сказки читал что-ли? Скорее всего басни западных пропагандистов о "демократии" воспринимаеш всерез. Иначе как понять что плутократическую олигархию называеш "демократией". На западе умеють маскировать правду красивыми фразами (все таки професионалы политики, професионалы пропагандисты). При етом имеють все средства навести жесткий порядок в общественных дел. Поетому граждане получают более менее качественное обслуживание професионалной демократией а ресурсами закупленными бумажными денгами можно массы обезпечить жратвой. Поетому сидять более менее накормлеными и лучше верит демократическим басням. На самом деле олигархия с маской "демократией". Когда в России под советами западных хозяев внедрили тоже самое оказалось голая правда - олигархия. Кадров и ресурсов сделат маску и мейк-ап не оказалось. Вот и етим отстает Россия од "демократического" сообщества.
      •  
        08 октября 2011 | 17:32
        Корекция: ....Поетому граждане получают более менее качественное обслуживание професионалной бюрократией а ресурсами закупленными бумажными денгами можно массы обезпечить жратвой для плебейцов....
  •  
    24 сентября 2011 | 09:46
    Да про Россию многие в мире не то что не думают, а вообще не знают о ее существовании. В баре аэропорта Каракас, в Венесуэле, бармен, приличный молодой человек, спрашивает меня-на каком языке разговаривают в России и где эта страна находится? С учетом того что Латинская Америка, практически вся говорит на испанском, я понять могу этот вопрос. Но сам факт! А в ЮАР белый человек даже сказал что мы находимся в Америке. Это только немногие примеры, после моего общения с местными жителями, тех стран где я бывал. А я много где бывал. Только у нас все думают, что мы центр вселенной и весь мир только про нас и говорит и думает с утра и до утра. А еще большинство просто убеждены, что нас еще и уничтожить хотят. Но это не так. Многие в мире про нас и не знают вообще.
    P.S. А "Наша Раша" еще говорит, что нам все завидуют. С иронией, конечно, но многие у нас именно так и думают.
    •  
      24 сентября 2011 | 12:53
      Ладно там дикие венесуэльцы и юаровцы, был поражен, что англичане очень смутно представляют где находится Россия, самое расхожее мнение, что недалеко от северного полюса. Очень удивились, когда я им сказал, что мы были союзниками во 2 мировой.
      •  
        24 сентября 2011 | 13:03
        Ну, это Вы про знание истории сказали. Это несколько другой вопрос. Не все историей интересуются. И венесуэльцы и белые юаровцы совсем далеко не дикие. Но тем не менее и Вы подтверждаете мои слова, что про нас далеко не все не только не думают, но и не знают вообще.
    •  
      24 сентября 2011 | 13:12
      зависит от образования. Мы в Союзе (а сейчас и в России) учили географию, историю и культуру других стран-так я уже в школе получил какие-то знания о Франции, Британии, США,Индии,Китае, Др. Египте и Греции и т.д. и т.п. хотя ни я ни мои родители ни друзья там никогда не были (побывали уже потом). Но в других странах учатся по другому и им нафиг не интересно где Россия,Украина или Эстония. В этом плане россияне более "глобализированы" и это конечно плюс.
  •  
    24 сентября 2011 | 10:00
    Верю(((
  •  
    24 сентября 2011 | 10:03
    многие до сих пор не могут расстаться с чувством пранадлежности ко второй державе мира, оставшееся со времен холодной войны. но уже и тогда это было не сильное, успешное государство, а просто оборванец, собравший на коленке гранату. тогда нас конечно все боялись, как боятся пьяного нищего соседа и ящиком гранат в пустой квартире. с того низкого уровня мы опускаемся все ниже и ниже, на уровень какой-нибудь африки, потому что тем, кто сверху наплевать на это, им уже и так хорошо, у них уже все есть. да, у нас есть потенциал, но при дальшем таком "развитии", он весь уедет на запад.
    •  
      24 сентября 2011 | 13:20
      Всё правильно сказано!
    •  
      13 октября 2011 | 01:43
      //но уже и тогда это было не сильное, успешное государство, а просто оборванец,//

      kabanov_alex, Вы так необразованны или других за полных идиотов принимаете!?
      Простите,может Вы больны? Неизлечимо? Написать такую дурь может только человек с помутнённым рассудком.
      •  
        22 октября 2011 | 09:42
        а кроме эмоций вы можете рассказать хоть какие-то факты, цифры? вам напомнить, что даже с едой были проблемы? не говоря уже о всем остальном...
  •  
    24 сентября 2011 | 10:12
    Правы китайцы. Эта "как-бы страна" Россия уже умерла, а есть территория - ЕвроКитай.
    Без самоуважения граждан нет страны.
    Как начинается гимн Польши? "Ещё Польша не погибла, пока мы живы". Пока есть люди, ощущающие себя гражданами, есть и страна. Польша - страна.
    А в России? Бесконечное "мы гордимся тобой". Просторами, территориями. А граждан нет, вытравили почти всех. Поэтому нет страны "Россия", есть территория ЕвроКитай.
    И китайцы, как и многие другие, чуствуют это.
  •  
    milocka Людмила Райкова
    24 сентября 2011 | 10:40
    Да иногда "устами ребенка" истина гласит. А в наше время истингу говорят и видят мировые политики а простые люди.
    Блестящий материал. Ироничный и точный!
  •  
    borodaesh Евгений Щутский
    24 сентября 2011 | 10:44
    Конструктивно-доброжелательное обсуждение, а
    Наргиз Асадовой, за этот пост, навешали "люлей".
    •  
      24 сентября 2011 | 11:12
      Просто сейчас люди отоспавшиеся уже, отдохнувшие :)
  •  
    24 сентября 2011 | 11:05
    Не только китайцы и европейцы так думают о расии.... но и многие россияне в этом абсолютно убеждены... остается гадать КОГДА это закончится,? КАК это заканчивание произойдет?... и ЧЕМ это закончится?... скорей бы!
    •  
      24 сентября 2011 | 11:31
      остается гадать КОГДА это закончится,? КАК это заканчивание произойдет?... и ЧЕМ это закончится?... скорей бы! - не торопитесь, не факт, что то, что юудет потом вам понравится. Ещё будете вспоминать как сладкую сказку
      •  
        25 сентября 2011 | 21:29
        а вас всё устраивает? лишь бы ничего не менялось? для вас нынешняя реальность "сладкая сказка"?
        •  
          26 сентября 2011 | 06:42
          бытует мнение, что если страна развалится на 20...40...60 частей и империя окончательно прекратит свое существование наступит щастье. так вот утверждаю - не наступит. будет 20...40..60 царьков вроде медвепута, свара за ресурсы, территорию, оружие, энергетику. не хочу таких изменений. Родину надо любить и укреплять, особенно такую как наша.
          •  
            08 октября 2011 | 12:49
            Абсолютно верно. Цель западных хозяев России именно такого - раздробить и поставить под прямой контроль. Вот тогда когда в Обкоме будут решат кому править то или другое княжество на територии бывшей России, тогда и вас похвалять что все в порядке с человеческими правами и с "демократией". Главное что нагло-саксонские концерны имели свободны доступ к ресурсам. Вот тогда и грянет торжество демократии. а аборигены могуть пахать и "зарабатывать" возхваляя свое счастья и свободу. А если забудуть петь дифирамбы, то тогда репресивны режим колониалной "свободой" им поможет вспомнить.
  •  
    24 сентября 2011 | 11:45
    Печально... Скажем спасибо "борцам за светлое будущее"" - ЛЕЙБЕрал-демоКРАДАМ и лично Эль-цину, Гей-дару, Чуб-айсу , а также их "эффективным собственникам": березовским, гусинским, ходорковским, абрамовичам, фридманам, вексельбергам, ротенбергам, лисиным и еще их идеологам : ясиным, юргенсам, гонтмахерам, сониным.
  •  
    24 сентября 2011 | 11:50
    А-а-а... Это целый сотрудник Института востоковедения... Тогда тем более странно... Я по работе общаюсь со многими китайскими учеными (многие из которых, кстати говоря, получили образование в СССР) и таких ассоциаций (о людях в белых халатах) как-то не возникало... По моим ощущениям китайцы относятся к нам, скорее как к партнерам и определенное чувство благодарности у них есть... Хотя бы за образование, за многие подаренные им технологии... И, конечно, уважение за былые достижения... Есть, конечно и определенное сожаление, что такая могучая научно-образовательная школа, которую они во многом скопировали, так бездарно погибла... Это для них хороший пример того, как опасно вестись на западные посулы... А вот к США и Западу в целом, китайцы относятся скорее как к конкурентам... Они очень прагматичны и спокойно заимствуют все, что может оказаться им полезным... Так в свое время поступали и японцы... Но социально-экономический путь у них свой, они в нем уверенны, как и в том, что их терпение и трудолюбие в конце концов позволят им победить в любой конкуренции... Да, они без особой эмоциональности относятся не только к России, но и ко всем остальным странам, поскольку с высоты и древности их культуры мы все для них варвары... Поэтому очень сложно сказать, кого они считают по-настоящему цивилизованными... Во всяком случае подшучивать над своими западными коллегами китайские ученые очень любят...
    •  
      24 сентября 2011 | 13:22
      Погуглил тут немного по поводу автора, а то некоторые эховские записные "востоковеды" типа Мирского и Шумилина вызывают нехорошие ассоциации... Сайт Института востоковедения РАН про него ничего не знает, но выяснилось, что он скорее предприниматель, чем востоковед - коммерческий директор BBS Engineering (Shanghai) Limited - производство телефонов и все такое... Понятно, что автор, как бизнесмен, много общался с российскими чинушами и госорганами, что само по себе приведет в состояние мрачного негативизма кого угодно, но зачем эти отношения транслировать на всю Россию и весь Китай?...
      •  
        24 сентября 2011 | 17:59
        А, ну погугли..Погуглите еще и нагуглите другие отношения. Гуглитель.
    •  
      25 сентября 2011 | 21:31
      ваши с позволения сказать "ощущения" вас обманывают... он говорит о новых китайцах и особенно тех, кто имеет дела с расией.....
    •  
      13 октября 2011 | 01:50
      // Хотя бы за образование, //

      Благодарны за образование,полученное в СССР.
      Сейчас они поедут учиться в Америку.
      •  
        13 октября 2011 | 12:12
        Конечно поедут... Мы же у себя, слава Гайдару и Чубайсу, науку и образование благополучно развалили, лишив финансирования и бросив на произвол судьбы научные школы и целые научные направления... Чему уж тут учиться?...
  •  
    24 сентября 2011 | 12:08
    Как советские люди гордились своим строем и считали буржуев бандитами, так, по Вашему описанию сейчас рассуждают китайцы о России. Да, государственная идеология укрепляет государство и организует жизнь до определенной степени. Но нравится ли такая организация людям. В Китае жизнь простого человека, как и в давние времена при императорах, ценится не дороже блошиной.
    Что касается порядков, то половина контрафакта в мире-китайского, отношение к экологии в Китае на уровне средневековья, количество бедных в Китае до 800 млн.
    Да, в Китае сильное государство, особенно по сравнению с Россией, но бесчеловечное отношение к людям.
    Я не защищаю отвратительное состояние дел в России, тут с человеком может произойти все, что угодно, но если ты случайно попал под каток или тобой заинтересовались бандиты любой масти. А в Китае любой человек под катком постоянно и может быть раздавлен в любой момент.
    Это не значит, что в России нужно сидеть, как мышь под веником и ничего не делать для изменения ситуации, просто не надо противопоставлять России Китай в смысле примера.
    •  
      nevejkin Владимир Невейкин
      26 сентября 2011 | 00:19
      Вы что именно подразумеваете под словом "каток"? Если репрессивный политический аппарат, то Вы правы. У политической "оппозиции" в Китае нет легальной площадки (кроме Гонконга и Макао). За политические выступления против режима можно понести серьезное наказание. Но в области экономической деятельности и гражданских прав (в рамках, конечно, их законов) там очень даже все защищено от внеэкономических произвола. Думаю, что "существенно" лучше по сравнению с нашей страной. Права легального собственника и предпринимателя государство оберегает как от просто бандитов, так и государственных чиновников очень усердно. И в этом плане сравнивать Россию и КНР вполне уместно, на мой взгляд.
      •  
        26 сентября 2011 | 01:23
        Все правильно Вы говорите. Я это же имел в виду. Зомбированный коммунистами китаец действительно видит в российских порядках бандитизм. И радуется, что в своем концлагере он может четко ходить куда приказали, и до тех пор его не тронут.
        Свободы в России гораздо больше, правда, и для бандитов тоже.
        Что лучше? Не знаю. Думаю, что Россия ближе к нормальной ситуации, но, к сожалению, через потрясения.
        • (комментарий скрыт)
        •  
          13 октября 2011 | 02:04
          Блюм,Вы о какой свободе?

          Если о свободе быть убитым в своём собственном подъезде? Или свободно можете получить"люлей" от охранника магазина? Или получить битой по голове за то,что не уступили дорогу крутой тачке?
          О! Это да! Свободно получите...)))
      •  
        13 октября 2011 | 01:56
        Замечательная,честная статья. Всё так.
  •  
    24 сентября 2011 | 12:28
    У некоторых китайцев мания величия и вера в их богоизбранность, зашкаливает. После наших двух ста грамм, услышишь какие у них мудрые руководители и о правильности избранного пути. А мы для них старшая сестра, пъющая и страдающая, но старшая. В свое время и Китай перестройка посетит. Подальше от них тогда надо быть.
  •  
    24 сентября 2011 | 12:30
    Достаточно не обидно всё описано, что же на больных обижаться, китай как цивилизация на несколько тысячелетий старше нас, они переболели , а нам только предстоит выздоровление.
  •  
    24 сентября 2011 | 12:30
    Достаточно не обидно всё описано, что же на больных обижаться, китай как цивилизация на несколько тысячелетий старше нас, они переболели , а нам только предстоит выздоровление.
    •  
      01 октября 2011 | 09:54
      "как цивилизация" не Китай, а Руссия старше всех, Китай появился позже, когда Руссия разделилась, сведения и память об этом тщательно вымарывают все неРусские "цивилизации", нас гнобят не одно тысячелетие, и похоже добились своего - мы себя уже не осознаём никак, в своих рассуждениях сами себя опускаем ниже плинтуса, вместо того что бы собирать и сплачивать, сплотить можно то что себя осознаёт, а не вытравливает в себе сознание и память куревом, алкоголем, "прелестями" потребительской цивилизации роботов, нашедших удобный способ "выпускать пар" на сайтах - делать то ничего не надо, а выговориться можно всласть

      Если человека постоянно убеждать, что он плохой, некудышный, неспособный, взялся непонятно откуда, может только гадить себе и всем, то в скором времени этот человек принимает эту модель поведения и состояния, и неосознанно воспроизводит её, но при этом думает о себе прежнем, хорошем, и удивляется тому что воспроизводит, но не предпринимает ничего что бы изменить это.
      Таков среднестатистический "русский", а делают его таким начальники и чиновники, создающие "благоприятные" условия для работы и заботятся о человеке, о его образовании, здоровье, досуге - всё, что бы человека превратить в рабочую скотину.
      Да и сами начальники и чиновники не осознают себя, они воспроизводят навязанные "правила", ложные убеждения и ценности. Кто им внушает это?

      Мы осознаём это, но ничего не делаем что бы изменить это, и продолжаем дальше уничтожать себя своими руками..
      Если правила несут вред, то какого лешего мы эти правила поддерживаем?
      Сами правила связывают человека и его волю, отсюда социальная апатия и безволие - прямой путь в никуда
      Наша участь - революция, но революция не в обществе и не в государстве!!! Эта революция назрела в душах людских. Расхождение здравого смысла сознания и того что мы делаем, разрушает душу - основу существования человека. В душе назрел конфликт. Что бы побороть конфликт не нарушая законов и спокойствия общества, человек уходит от реальности сначала куревом, потом усиливает эффект алкоголем. Но это не избавляет от противоречий, они возвращаются.

      Нам навязали ложные способы "цивилизованной" жизни специально, что бы мы себя своими же руками уничтожили. Рыночная экономика ещё в 19 веке названа "потогонной системой", так зачем нам наступать, уже в который раз, на эти грабли?
      Да и организация общества не наша, не Русская.
      Строить общество надо не с верха, а с низа, с основы - семья, племя, община, общество. В низу ничего нет, так на чём будет держаться государство? На строгости бесконечных Законов? У Бога их всего 10..
      Всё что мы "помним" о забытой форме Нашего общества - Народное Вече, этого мало, Наша история намного богаче
  •  
    24 сентября 2011 | 12:47
    Как можно узнать мнение китайцев о России пообщавшись с 0,0000000001% китайцев. Для чего эта статья вообще?
    •  
      nevejkin Владимир Невейкин
      24 сентября 2011 | 13:02
      Действительно, из двадцати лет поездок по Китаю мне удалось поговорить не более, чем с 20 тыс. китайцев (из расчета 5 лет "чистого" времени нахождения в самом Китае). Это от населения страны "всего" 0,00154%. Несколько больше, чем Вы подсчитали, но и не так много. Добавьте к этому чтение китайских газет, телевидение, т.е. среду китайского "масс-медиа". Даже если мне удалось бы выслушать мнение в том или ином виде 100 тыс. китайцев, то это тоже далеко меньше 1% (который составляет около 13 млн. человек). С этой точки зрения Вы правы. Но я и не претендовал на "научность" и "охватность". Примите это как личное мнение человека, которому несколько больше удается пообщаться с китайцами, чем другим. Вот и все..
  •  
    24 сентября 2011 | 12:53
    Начиная с таможни, написано о России, а комменты о китайцах.
    На себя, на себя оборотитесь!
    Пункт за пунктом...
  •  
    24 сентября 2011 | 12:56
    "Чтобы понять систему, необходимо выйти из неё" Бернард Вербер
  •  
    24 сентября 2011 | 13:00
    Вчера ближе к ночи этот текст был заявлен как блог Асадовой,оставлял свой коммет по поводу этого материала. Сегодня нет ни моего коммета,ни упоминаная о Асадовой,а под авторством выведен другой товарищь.
    На Эхо продолжают праздновать что ли,а как по другому обьяснить выемку и замену авторства.
  •  
    24 сентября 2011 | 13:06
    Побывав в Китае и поучивщись с китайцами, могу сказать что их ни Россия, ни какие либо еще страны особо не интересуют. Это довольно закрытое общество, они сами себе на уме- мне кажется японцы и корейцы такие же . Нет, конечно есть китайцы которые хорошо знают английский или французкий, работает в представительствах западных компаний- да, они неплохо знают внешний мир и интересуются им, интересуюстаы западной культурой и французкой модой, но таких китайцев достаточно мало.Даже в моем универе китайцы все таки держались особнячком - вполне возможно и некоторая культурная закрытость и свойственная многим юго-азиатам стеснительность (в том числе и своего акцента). Кстате, столь популярные в Российской печати страхи по поводу Китая ничием не оправданы. Они не питают абсолютно никакой агрессии к России, никаких планов завоевания Сибири или там Дальнего Востока у них нет насколько я понял.И дехствительно нахер они им нужны:-)
  •  
    24 сентября 2011 | 13:08
    Вплоне адекватная картина современной России у китайцев, надо признать. Вообще, если хочешь, чтобы тебя объективно оценили, лучше делать это не самому, а попросить других, желательно несколько разных и независимых оценщиков.
    Поскольку китайское видение России весьма близко совпадает с видением многих других стран ( в часности европейских), трудно спорить с его объективностью.
  •  
    24 сентября 2011 | 13:14
    А в стране «правят» криминальные группы, которые внешне пытаются походить на государственных чиновников.
    ____________________________________________________________
    Точная дефиниция.Политологи ломают копья как назвать то,что есть в России - корпоративистское государство,олигархат,непотизм и т.д.Непредвзятые китайцы,как дети,называют вещи своими именами.
    Всё-таки - это нация мудрых людей.
  •  
    24 сентября 2011 | 13:18
    Да , как писали здесь - приехали американцы с уже сложившимся мнением о России и у них был шок. Часто мнение не от личных впечатлений, а от навязанного прессой и телевидением видения России.
  •  
    24 сентября 2011 | 13:20
    Кто нибудь может обьяснить,что значит эта должность у автора,он кто китаевед,востоковед или адм. директор какой то новомодной школы,не относящейся непосредственно к самому институту.
    •  
      nevejkin Владимир Невейкин
      25 сентября 2011 | 11:06
      Не примите за рекламу. "Восточная школа" - это некоммерческая организация при ИВ РАН, которая совместно с представителями различных китайских (и не только) научно-исследовательских и деловых организаций проводит, скажем так, страноведческие семинары для всех желающих.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Игрушки устроили мимимитинг в Петербурге. ФОТО

В Санкт-Петербурге протестные гуляния проходят в формате "мимитинга", в котором участвуют игрушки с транспарантами. Их хозяева ждут 31 мая, чтобы устроить настоящие городские гуляния.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"