Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

"Экономический бум" в России?

05 января 2010, 14:33
Тут появились совершенно неожиданные рассуждения о том, что в России якобы «экономический бум». Понятно, что слушатели «Эха Москвы» и читатели сайта удивились - разумеется, никакого «бума» в России нет и в помине.

Однако давайте разберемся, как обстоит ситуация с посткризисным восстановлением в экономики на самом деле. Проблема в том, что в периоды кризисов для оценки того, достигла ли экономика «дна», часто используются сравнения месячных или квартальных показателей с предыдущим периодом - например, ноября 2009 года с октябрем 2009 года, или III квартала со II-м. Если взглянуть на эти данные, то там вовсе не такой ужас-ужас-ужас, который получается при сравнении с аналогичными периодами предыдущего года (скажем, 11 месяцев 2009 г. против 2008 г. - здесь все совсем плохо). Оценка к предшествующему периоду действительно необходима, в кризис она помогает понять, началось ли восстановление.

Однако эту оценку надо применять чрезвычайно аккуратно, поскольку такой анализ не учитывает влияния сезонных факторов. Надо ли говорить, что для российской экономики сезонные факторы являются существенными.

Давайте посмотрим, что же получается, если показатели российской экономики очистить от влияния сезонных факторов. Для этого не нужно делать самостоятельные «кумулятивные расчеты» - такую оценку уже произвел Росстат (источник – здесь). Вот она:



Как видно на графике, российский ВВП с исключением сезонного фактора (желтая линия) в I-II кварталах 2009 г. замер примерно на уровне конца 2006 года и в III квартале практически не вырос. Мы четко видим так называемую L-образную кривую - когда вместо предположений экспертов о том, что после спада сразу же «обязательно начнется рост» (предполагающий V-образную или U-образную кривую на графике) на деле на неопределенный период мы получаем стагнацию или очень медленный рост, который уж точно никак нельзя назвать «бумом».

Иными словами, наша экономика сейчас «зависла» на уровне 2006 года, и никакого восстановления и тем более «бума» нет и в помине.

Похожую картину можно наблюдать, анализируя данные Росстата о промышленном производстве. Очистка от сезонных факторов (коричневая кривая на графике) также показывает, что уровень промышленного производства находится где-то на среднемесячном значении 2006 года:



Промпроизводство, тем не менее, вроде бы действительно демонстрирует некую тенденцию к восстановлению. Правда, оно мало напоминает «бум», скорее зигзаг - за ростом февраля, июня-июля и сентября следовали падения марта-мая, августа и октября. Но некоторый интегральный рост и вправду есть.

Надо ли обманывать себя по поводу природы этого роста, экстраполируя его на всю экономику и объявляя о «буме»?

Конечно, нет. Конечно, это лукавство. Прежде всего, некоторое восстановление в промышленности связано с добычей полезных ископаемых, в основном - с запуском считанного числа новых нефтяных месторождений, которые разрабатывали давно – Ванкорского «Роснефти», Южно-Хыльчуюского «Лукойла», Верхнечонского и Уватского проектов ТНК-ВР. В результате добыча нефти в сентябре-ноябре демонстрировала некоторый рост (на 2-3% в месяц к аналогичным месяцам прошлого года), за 11 месяцев 2009 года она выросла на 1 процент по сравнению с январем-ноябрем 2008 г.

Должен разочаровать тех, кто раньше времени принимается кричать «Земля!», увидев дымку на горизонте. Упомянутые месторождения разрабатывались в течение долгих лет, и ничего готового к запуску близко похожего масштаба на ближайшее время не осталось. Это значит, что уже в 2010 году потенциал кратковременного роста добычи нефти будет исчерпан, и добыча начнет падать - истощения старых месторождений никто не отменял. В 2010 году к вводу в России запланировано уже всего одно относительно значимое месторождение - месторождение Юрия Корчагина на Каспии, эксплуатируемое «Лукойлом». Даже пиковая добыча там составит всего 2,5 млн. тонн в год (полпроцента от общей российской нефтедобычи в 490 млн. тонн). Это значит, что с учетом падения добычи нефти на истощающихся месторождениях в 2010 году можно ожидать падения нефтедобычи на 3-4 процента - по крайней мере, такие прогнозы существуют.

Вторая история, превращающая «восстановление» промышленности во втором полугодии 2009 года в мираж, - резкое падение суточной добычи газа в первом полугодии 2009 года, обусловленное не столько кризисом, сколько неумением «Газпрома» торговать на европейском газовом рынке. Из-за отсутствия в Европе достаточного спроса на сверхдорогой газпромовский газ и переключения европейских потребителей на норвежский и импортный сжиженный газ «Газпром» был вынужден искусственно сокращать добычу газа, его суточная добыча упала в марте 2009 г. более чем на 20% против среднего уровня последних лет, в июне - почти на 35%. Однако во втором полугодии экспортные цены на газпромовский газ снизились, отражая падение мировых цен на нефть в конце 2008 г., и суточная добыча восстановилась до прежнего уровня. Но теперь все, дальше суточной добыче расти некуда – запуска каких-то новых месторождений газа не ожидается. В 2010 г., когда провальные показатели первого полугодия 2009 г. будут отыграны, этот локальный «бум» закончится.

Красоты показателям «восстановления промышленности в ноябре» добавляет еще и тот факт, что в ноябре 2009 года производство электроэнергии в России «месяц к месяцу», по сравнению с октябрем, выросло на 6,1%, а теплоэнергии – на 34,9%. Однако это объясняется, конечно же, наступлением русской зимы, а вовсе никаким не «экономическим бумом». Это как раз тот случай, когда нужна сезонная очистка.

Что касается обрабатывающей промышленности, то, даже если анализировать ее показатели по отношению к предыдущим месяцам этого года, а не к аналогичным месяцам прошлого, во втором полугодии 2009 г. она лишь дважды демонстрировала хотя бы 5-6 процентный рост – в июле и сентябре (данные отсюда). В августе и октябре темпы прироста производства в обрабатывающей промышленности были отрицательными (оба раза минус 4,3%), в ноябре - смехотворно малыми, чтобы говорить об «экономическом буме» - 1,9 процента.

А в целом за 11 месяцев 2009 г. по сравнению с январем-ноябрем 2008 года объемы производства в обрабатывающей промышленности обвалились сильнее всего – на 17,4%. Ничего себе «экономический бум».

Данные Росстата по конкретным позициям продукции обрабатывающей промышленности свидетельствуют о том, что даже если сравнивать ноябрьский уровень производства с октябрем, а не с прошлым годом, то по большинству позиций в ноябре 2009 г. мы все равно наблюдаем минус.

С учетом того, что в январе-ноябре 2009 года инвестиции в основной капитал упали на 14,8 процентов (6,4 трлн. рублей против 7,5 трлн. за 11 месяцев 2008 года), ожидать быстрого восстановления экономики не приходится. Даже если опять-таки считать к предыдущим месяцам, то в октябре 2009 г. инвестиции упали на 4,3%, в ноябре выросли против провального октября на скромные 2,6% (данные отсюда).

Да и откуда восстановлению взяться? Кредитный рынок по-прежнему не работает. Внутренний спрос сокращается - в ноябре оборот розничной торговли снизился на 6,4 процента к ноябрю 2008 г. и на 1,3% к октябрю 2009 г., за 11 месяцев – на 5,7% к январю-ноябрю 2008 г.

Реальные располагаемые доходы населения за 11 месяцев этого года практически не выросли (1,1% к 11 месяцам 2008 г. и 1,9% в ноябре-09 к ноябрю-08), а в ноябре даже упали к октябрю 2009 года на 5,2% (данные отсюда).



Как видно на графике, никаким «бумом» дело также не пахнет. Стагнация.

Может быть, иностранный капитал? По словам председателя ЦБ Игнатьева, сказанным под Новый год, чистый отток капитала из России по итогам 2009 года может оказаться выше прогноза в 40 млрд. долларов, приток капитала в октябре-ноябре, по словам Кудрина и Игнатьева, сменился его оттоком в декабре.

Цены на нефть? Проблема в том, что принятая в 2004 году система налогообложения экспорта нефти такова, что все доходы свыше 30 долларов за баррель изымает Минфин, в экономику они не попадают. А бюджетные расходы сейчас таковы, что бюджет может быть бездефицитным только при 100 долларах за баррель. Пока цены на нефть ниже 100 долларов за баррель, мы продолжим проедать резервный фонд, сокращение которого в последние месяцы замедлилось, но все равно продолжается – в 2009 г. фонд сократился практически вдвое.

Кроме оптимистических надежд, реальных механизмов восстановления экономики пока так и не просматривается.

Откуда же шум про «бум»?

Понимаете, экономисты такие люди - сколько экономистов, столько и мнений. Судить о том, кто в большей степени прав, читатели могут сами - анализируя цифры, факты, аргументы.

Например, два года назад, за полгода до наступления экономического кризиса в России, Егор Гайдар опубликовал статью, в которой предупреждал, что вскоре мировые цены на нефть и металлы могут обвалиться, из России потечет капитал, и в стране может случиться экономический кризис.

В то время, напомню, мировые цены на нефть превысили уровень в 100 долларов за баррель и продолжали рост, а Россию называли «островом стабильности» на фоне нарастающих проблем в мировой экономике. Например, Андрей Илларионов выступил тогда с гневной отповедью Егору Гайдару, назвав его статью «странными утверждениями и странными рекомендациями».

Кто из них в итоге оказался прав - судите сами.
комментарии
  •  
    05 января 2010 | 15:03

    Илларионова снова посрамили

    На этот раз уже не экологи, а коллеги.
    Спасибо Владимиру Милову за отличный обзор.
  •  
    05 января 2010 | 15:05

    Интересные данные, которые...

    ...прямо противоречат тому, что писал Илларионов.

    Разумеется, ссылки на давнишний спор с Гайдаром - не аргумент. Однако, всё остальное - весьма убедительно.

    Что-то ответит Андрей Илларионов?
    •  
      05 января 2010 | 15:27

      П&П

      >>Что-то ответит Андрей Илларионов?

      Угу. Очередным "парадоксальным" исследованием. Парадокс - лучшая форма пиара.
      •  
        05 января 2010 | 16:08

        Парадоксы

        А в чем его парадоксальность? В том, что оно противоречит официальным трактовкам, которым давно никто не верит?
        •  
          05 января 2010 | 19:11
          Парадоксально - это заявить пропагандисту власть имущих, что он скрывает от народа "экономический бум". Парадоксальность или рассылка резюме.
      •  
        06 января 2010 | 03:09

        Я же говорил,

        что Илларионов говорил о буме с иронией,прекрасно понимая откуда ему взяться!!!
      •  
        06 января 2010 | 18:06
        руки прочь от Илларионова
        •  
          08 января 2010 | 16:31
          Убираю руки, освобождаю место для вашего любящего органа.
    •  
      05 января 2010 | 22:27

      Разумеется, ссылки на давнишний спор с Гайдаром - не аргумент. Однако, всё остальное - весьма убедительно. Что-то ответит Андрей Илларионов?

      Что, что. Он противопоставит "Белой книги" Гайдара другую "Белую книгу"
      http://www.situation.ru/app/rs/books/whitebook/whitebook_content.htm
      тоже с графиками
      и покажет, что с 32 годом у нас бум,
      и приведет натуральные показатели Росстата
      http://www.duel.ru/200843/?43_1_1
      http://www.duel.ru/200843/?43_3_1
      что заметно даже глазу неспециалиста
      http://www.esquire.ru/articles/30/5minutes/
      •  
        06 января 2010 | 02:01
        Очень интересно, как на сайте, который осуждает коммунизм и советское прошлое, постоянно присутствует внушительного размера реклама о почтении могилы Сталина на его 130-летие.
  •  
    05 января 2010 | 15:18

    Ужас-ужас-ужас -> жопа-жопа-жопа

    А если еще учесть объемы всемирного "стимулирования" в тщетной попытке удержать ВВП на уровне "достигнутой" бушевской безответственной политикой, то не только о росте нельзя говорить (который будет неизбежно съеден инфляцией чуть позже), но и о движении мировой экономику в сторону восстановления здоровых пропорций.

    Ужас-ужас-ужас превращается в жопа-жопа-жопа благодаря всемирной экономической, финансовой "науке" и выродившейся в охлократию системе управления.
  •  
    05 января 2010 | 15:26

    Это не бум, господин Милов прав.

    Это не экономический бум, а просто бум-бум-бум!
    •  
      05 января 2010 | 15:39

      .... а просто бум-бум-бум!

      и значит кому-то он ОЧЕНЬ нужен.
  •  
    05 января 2010 | 15:30

    Надо строить заводы по сжижению газа

    а то скоро останемся в обнимку с трубой. Весь мир переходит на сжиженный газ,а Россия прокладывает трубы на все четыре стороны света. Один построили на Дальнем Востоке, а надо строить с десяток,рабочие места будут и смежные заводы заработают,сколько людей можно обеспечить работой
    •  
      05 января 2010 | 18:58

      А СКОЛЬКО ОН СТОИТ?


      Я нашел только цену платформы "Шелл" - 5 млрд долл.

      ---

      На Балтике такой завод был бы в самый раз, наверное.

      Возможно, и на Черном море удалось бы - если Турция разрешила бы проход газотанкеров через Проливы.

      ---

      Экономически должно быть выгоднее технологически отсталых труб. Но политически - так, наверное, считают в Кремле - важнее привязать к трубе Германию ("локомотив Европы") и юг во главе с Италией.

      .
      •  
        05 января 2010 | 22:53

        Кремле - важнее привязать к трубе Германию ("локомотив Европы") и юг во главе с Италией.

        Фокус в том, что у трубы ДВА конца! Привязывая кого-то, привязываешся сам. Сжиженый газ можно продавать везде, а по трубе только тому, к кому она ведёт. Так что с политикой здесь плохо.
        А вот экономически, трубы дешевле. И работа для своих. Трубы делают в России.
        •  
          06 января 2010 | 10:43

          До недавних пор трубу делали в Германии

  •  
    05 января 2010 | 15:30

    Почему экономистам не дают уроки фехтования?

  •  
    05 января 2010 | 15:33

    Это все просто рост цен

    А не экономики что бы был рост экономики реальной

    Нужно вернутся к периоду когда не было процентов
    Хотя бы в СССР берешь 1000 отдаешь тоже 1000
    Тогда скажите на что банки будут жить
    А не нужно никаких банков как и в СССР один банк государственный и народные трудовые сберкассы
    Государственные служашие в банках и зарплату им установить согласно нормативам как госслужащие
    И все будет очень прекрасно и хорошо
    Цены будут стабильны
    И для того что бы заработать люди и предприятия будут выпускать больше товару и более лучшего качества а не поднимать цены и проценты как сейчас то есть не обесценивать деньги
    Я помню в СССР брал кредит на 2года 600рублей за цветной телевизор
    Вот и платил по 25 рублей каждый месяц и все нормально
    •  
      05 января 2010 | 15:57

      Хотя бы в СССР берешь 1000 отдаешь тоже 1000

      И сделать опять доллар за 61 копейку. Только я не хочу цветной телевизор покупать только "Сатурн" и больше никакого. А некоторых товаров отечественных не будет как в ссср, не говоря уж о импортных. А "без процентов" с импортом придется проститься и смотреть на пустые прилавки как в конце 80-х. Зато ценники будут "радовать глаз", а за товаром придется на базар. :-))
    •  
      05 января 2010 | 23:17

      процентов нет по корану.

      Остальные направления экономической теории этого не признают. Процент, то есть прибавочная стоимость, в сссре была спрятана и разложена на всех участников экономики. Ну не работает марксистко-ленинская экономика. Заблуждения и глупость составителей, а также всенародная любовь к халяве не могут заставить измениться экономические законы. И таки да! Поезжайте на Кубу и любуйтесь результатами марксисткого подхода к экономике, талоны вам не выдадут, поэтому, что будете есть неизвестно.
    •  
      06 января 2010 | 07:13

      Телевизор за 600

      А в производстве он стоил рублей 100, что при цене продажи 600 и позволяло держать стабильные цены и удобный населению кредит. Но экономику СССР это не спасло от разорения.
      •  
        06 января 2010 | 07:17

        добавление

        я помню, как появились в продаже цветные телевизоры за 650 руб и 1200 руб. Через сколько-то времени цена была здорово снижена (процентов на 30-40), и особенно хорошо было тем, кто накануне взял в кредит по старй цене - им-то пришось ее выплачивать полностью, хотя и в рассрочку.
  •  
    05 января 2010 | 15:36

    спасибо г.Милов! вы открыли народу глаза на правду.....

    кругом стагнация ,спад и ожидаемое падение добычи нефти,по газу-тоже полный кирдык,не умеет оказывается Газпром газ не добывать не цивилизованно торговать.Жалко про сельское хозяйство не упомянули , думаю ВЫ просто народ пожалели- там однозначно ожидается: снегопад,наводнение,засуха и как следствие неурожай,к тому же фермеры разучились коров цивилизованно доить и правильно зерновые сеять ,собирать.
    Вся надежда только нас ВАС,спасителя России и мегазнатока экономики,уж вы то всё знаете как правильно делать.
    Странно правда,за что же вам дали хорошего пинка под зад,выгоняя из правительства.Ну это наверняка происки завистников -недругов,не умеют они так с огоньком работать как ВЫ,вот и плетут интриги.
    Особенно г.Илларионов, дуб дубом и в экономике совсем не сечет....но главное,что его любил президент Путин,а вот теперь пригрел ААВ,он же из принципа подтягивает на ЭХО ,всех "униженных и оскорбленных" кровавым гебистом.
    Не зря же национальный лидер назвал всю его деятельность в СМИ-работой пятой колонны.
    •  
      05 января 2010 | 23:24

      спасибо safari!!!!!

      теперь все понятно! а то мы то глупые, да неразумные не можем сопоставить написанное и источники. низкий вам поклон. и специально для вас:
      http://eu-shestakov.livejournal.com/374887.html
      ваша точка зрения совпадает с высказанной?
  •  
    05 января 2010 | 15:47

    в экономику они не попадают.

    Деньги вырученные от продажи нефти в экономику не попадают,да они по моему мнению и не нужны экономике,сырьевые деньги только и порождают инфляцию.Это поняли наши олигархи и власти по этому они нас и оберегают от этих денег,и вывозят их из страны.
    •  
      06 января 2010 | 00:03
      "Это поняли наши олигархи и власти по этому они нас и оберегают от этих денег,и вывозят их из страны.". Это Вы верно подметили...То-то я чувствую лёгкость необыкновенную - особенно в кошельке...Оченно я благодарен за это облегчение нашим родным олигархам, дай им боже всего, добра всякого в довольствии, хлеба в пропорции!

  •  
    05 января 2010 | 16:02

    Экономическая ситуация в России:))

    "Мама мама што я буду делать?мама мама как я буду жить? ээээээээээээээээээээээээээ,КУ!

    Господин ПэЖэ(путин) велев всем качать!:)
  •  
    05 января 2010 | 16:03
    Я дико извиняюсь, не поняла, что Вы нам за ерунду нарисовали. Что в России была экономика?! И что Россия выпускает, какую продукцию, шьёт лагерные клифты для своих друзей из Венесуэлы, Южной Осетии и прочих особо «развитых» стран! Какая экономика, где она?!
    •  
      05 января 2010 | 16:07

      ustos (#) я дико извиняюсь ,зачем же вам демонстрировать всем свою тупость???

  •  
    05 января 2010 | 16:06
    Я, не являясь экономистом, была очень удивлена прогнозами господина Илларионова относительно перспектив российской экономики. А уж вывод, что раз рост экономики в России столь значителен ( гороздо значительнее, чем в других развитых странах), то это означает, она( экономика российская) не так уж зависима от мировой, просто заставляет усомниться все ли впорядке с самим господином экономистом.Практически весь бюджет страны - это деньги от газа и нефти, и нам всем просто молиться надо на страны, которые у нас это все пока покупают.И тут вдруг на тебе, полная независимость какая-то мифическая. Господин Илларионов, новогодняя ночь сказок прошла, милости просим в реальность.
    •  
      05 января 2010 | 18:15

      анти_Илларионов

      Недавняя заметка А.Илларионова об "экономическом буме" в России вызвала у меня тяжкое недоумение. нисколько не рассело это недоумение и его "Особое мнение" - длинные гладкие периоды ни о чём с обещанием приключений разума в будущем. Статья Милова - хороший и очень нужный противовес выводам Илларионова. Остается вопрос: зачем он это написал? Он верит в то, о чём пишет? Если верит, почему, если не верит - зачем?
      •  
        05 января 2010 | 18:29

        тоже задавался вопросом,

        то ли Илларионов полный ноль в экономике и демонстрирует свою профнепригодность, то ли намеренно лжет.
        •  
          05 января 2010 | 19:51
          Илларионов не ноль и не думаю, что он намеренно врет. Кажется, все началось с того, что на волне первых разговоров в США (конец 2007 - начало 2008) о грядущем экономическом спаде, Гайдар построил модель возможных проблем для российской экономики. Илларионов со своей вечной полемикой Гайдару возразил ему - и проиграл.

          Признать свою неправоту Илларионову было выше его сил и с тех пор он занимается конструированием искусственных навороченных аргументов, упорствует, не желая признать правоту предсказания Гайдара и свою ошибку.

          Хотя имхо, Гайдар со своим предсказанием скорее попал пальцем в небо, чем это было гениальным озарением. Он сам признавался, что не ожидал _такого_ кризиса, не знал что станет спусковым механизмом начала кризиса и т.д.
  •  
    05 января 2010 | 16:29

    safari

    Послушайте «дядя» от того, что вы будете говорить, что вы умный, от этого экономический рост России не вырастит. От слова халва во рту сладко не становится, сколько бы раз вы это не говорили. Самого себя обмануть решили, это ещё никому не удавалось, вы первый. Гордитесь! Только экономика останется на том же уровне.
    •  
      05 января 2010 | 16:56

      ustos " от этого экономический рост России не вырастит."

      согласен с вами на все 100.Еще экономика бывает экономной,а масло масляным...ваша тавтологическая шутка заняла почетное 3 место.
      •  
        06 января 2010 | 07:22

        самый умный safari

        вы молодец, конечно. Всех расставили по местам, вернее, определили на одно место - и тот дурак, и этот, и вон тот еще - тоже дурак. Один вы, как одинокий дуб на лысой горе - умный, умный, умный...
        Главное, что вы себя в этом убедили. И никого не слушайте!
  •  
    05 января 2010 | 16:31
    Еще подольще бы бухали на НГ. и рост бы сам по себе обозначился....без микроскопа....
    •  
      05 января 2010 | 17:53

      Еще подольще бы бухали на НГ

      +1000! Рост при стагнации основных индексов - это "белочка".
  •  
    05 января 2010 | 16:34
    итоги власти ЧЕКА в россии!
  •  
    rgassanov Руслан Гасанов
    05 января 2010 | 16:48

    В ожидании чуда



    Раша фолкс постоянно ищет какие - то фантастические рецепты, брусиловские прорывы в экономике, и глубинные анализы и синтезы, в результате которых получают одно и то же: доллар упадет, пиндосы распадутся, и очередной раша вождь на белом коне поведет счастливые народы в царство нанатехнологий.

    В экономике чудес не бывает, если не считать чудом: пришел провославынй чекист и победил все законы экономики и модернизации.

    Если нет конкуренции, если нет мотивации, если нет стимулирования, если нет современных технологий, если нет качества, если нет повышения производительности труда, если труд вообще обесценен до стоимости бормотухи – то и результаты будут плачевные. Именно это мы и имеем!

    А эти идиоты, - якобы владельцы уникального товара - еще умудрились объявить войну покупателям углеводородов по всему миру.

    Я представляю Макдональдс, который из-за глупых амбиций менеджеров, потребителей обливает грязью, заколачивают туалеты и содержимое канализации пускает прямо в торговый зал, чтобы показать миру, кто тут главнюк.

    России следует вернуться к простым вещам и установить, кто, сколько наворовал – адреса, явки, пароли! И вернуть ворованное.

    А ждать, что обворованные и нищие люди начнут трудиться на благо вождям, которые и без того не знают куда спрятать сверхдоходы, - сверхнаивность. Если в семье миллион сворованных долларов, то никто из домочадцев работать за копейки не станет.

    Это тоже закон экономики, проистекающий из психологии человека.

    Дикари и воры в ожидании чудных перспектив! Ведь, искренняя глупость - тоже глупость!
    •  
      05 января 2010 | 17:26

      России следует вернуться к простым вещам и установить, кто, сколько наворовал – адреса, явки, пароли!

      В отличие от Илларионова и Милова, Вы предпочитаете не оперировать точными цифрами, а просто болтать.

      На фоне их умозаключений Ваша болтовня выглядит особенно нелепой.

      Поэтому рекомендовал бы Вам заткнуться, если - кроме дешевых лозунгов - Вам не очем сказать.
      •  
        05 января 2010 | 21:36

        Вы уверены, что "не наворовали"? Или просто НЕ ХОТИТЕ ЗНАТЬ?

      •  
        05 января 2010 | 23:03

        В отличие от Илларионова и Милова, Вы предпочитаете не оперировать точными цифрами,

        А зачем вам цифры? Вы что-то в них "рубите"? Самая точная для Вас цифра - это ноль.
      •  
        rgassanov Руслан Гасанов
        06 января 2010 | 09:54

        Брат мой толерантный



        Есть ложь, наглая ложь и статистика.

        И тот и другой говорит правильные вещи. Такое бывает в экономике. Два оппонента получают Нобелевские премии, хотя один утверждает диаметрально противоположенное тому, что утверждает другой.
        Экономика - наука многовариантная и многословная.

        Если учесть, как выросли доходы воров чиновников, то Россия процветает, если рассмотреть нижние страты - Россия умирает с голоду. И то и другое утверждение верно.

        С такими же точными цифрами и выкладками совки доказывали, что экономика СССР впереди планеты всей. А она от бескормицы откинула копыта, хотя много говорили о тоннах стали на душу населения. Были даже спецы, которые переложили «Капитал» на музыку. Но ничто не помогло.

        Если видишь ГЭС рухнул, как разница, сколько там железобетонных кубов и какая марка цемента. Все это уже не имеет значения.

        Это имело бы значение, когда ГЭС строится или модернизируется.

        Как ни крути, никто не будет работать в нашей раше, если результаты его трудов расхищаются вождями и прячут в оффшорах. Именно это мы и наблюдаем. И никакие математические расчеты, и статистические выкладки не отменят разрушение страны клептократией.

        Почему так ненавидите свою страну!
        •  
          06 января 2010 | 13:05

          Почему так ненавидите свою страну!

          Очень характерный конец!

          Ловишь человека на том, что он просто болтает, ничем не подкрепляя свои взгляды, а он в ответ: "Вы почему Родину так не любите?!"

          Любовь к Родине, уважаемый, заключается не в том, чтобы орать о ней на каждом перекрестке, а в том, чтобы СВОЕ ДЕЛО делать профессионально.
    •  
      05 января 2010 | 17:31
      rgassanov у +100
    •  
      05 января 2010 | 18:33

      +100500

  •  
    05 января 2010 | 16:55
    Ещё раз выражу заинтересованность в вашем споре с Илларионовым в прямом эфире (программы "Клинч").

    и про потепление и про рост
  •  
    05 января 2010 | 16:58

    http://aillarionov.livejournal.com/

    12. Когда бум в экономике России станет очевидным для всех?

    <Давайте доживем до данных по промышленному производству за январь - по отношению к прошлому январю мы увидем, оживилась ли промышленность или все так же предпочитает удлинить выходные?>

    Поскольку бум в российской промышленности продолжается уже 9 месяцев, а в целом в российской экономике – 6 месяцев, то осознание этого факта зависит теперь исключительно от способностей наблюдателей видеть очевидное. Рост промышленного производства уже привел к тому, что его месячный объем в ноябре 2009 г. превысил показатель февраля 2009 г. на 12,2%, а ноября 2008 г. – на 1,5%.

    Через две недели – в середине января – Росстат обнародует данные о промышленном производстве в декабре 2009 г., объем которого (внимание! это прогноз, точность которого очень скоро можно будет проверить), очевидно, окажется на 6-8% выше, чем в декабре 2008 г. Через полтора месяца Росстат опубликует данные о развитии российской экономики в январе 2010 г., согласно которым объем продукции промышленности, вероятно, превысит январские показатели 2009 г. на 10-13%, а индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности – на 3-4%.

    Тогда аналитики, эксперты, представители властей, журналисты будут дружно говорить об успешном преодолении экономического кризиса, наступившем экономическом подъеме, а нынешнее - полное недоумений - обсуждение экономического бума в России будет вспоминаться (если будет) как само собой разумеющееся.
    http://aillarionov.livejournal.com/151110.html
    •  
      05 января 2010 | 17:50

      в середине января – Росстат обнародует данные о промышленном производстве

      Вам сколько лет? Только дети могут верить Росстату. Есть реальный и неоспоримый индикатор состояния экономики - основные индексы бирж. Я отслеживаю динамику на биржах уже много лет, потому, что держу свои сбережения в ценных бумагах, и мне очень трудно "навешать лапшу".
      Вся динамика финансового и фондового рынка - открытая информация. Имеющий глаза - да увидит!
      Небольшой рост в первой половине 2009, потом спад. К январю - стагнация.
      А Росстат может фантазировать как угодно - за то ему и деньги платят.
      •  
        05 января 2010 | 22:13

        АИ:"...осознание этого факта зависит теперь исключительно от способностей наблюдателей видеть очевидное."


        05.01.2010 | 17:50
        nebudbydlom

        В каких бумагах держишь сбережения, "профессор", если не видишь разницы в их стоимости 9мес., 6 мес. назад и сейчас?
        На рынках новый пузырь надут с тех пор...
        •  
          05 января 2010 | 23:44
          Меня как человека симпатизирующего "Солидарности" интересует готов ли Владимир Милов признать свою неправоту, если подтвердится прогноз Андрея Илларионова.
      •  
        05 января 2010 | 23:01

        а вам сколько лет?? биржа к реальной экономике имеет такое же отношение...

        как погода в Антарктиде к урожаю картофеля в Псковской волости.
        Это всего лишь спекулятивная игра так называемыми "ценными бумагами",реальная стоимость которых равна цене туалетной бумаги.
      •  
        06 января 2010 | 13:56
        мда, каждая хня теперь себя инвестором мнит
        любой мало-мальски образованный экономист знает, что фондовые индикаторы это показатели ОЖИДАНИЙ от рынка. никакие нахрен не индикатор состояния экономики. это рас.
        а двас - вы каким местом смотрели на российские, допустим, показатели?
        Попой да?
        ммвб декабрь 2008 - 550 п
        январь 2010 - 1420 п
  •  
    05 января 2010 | 17:08

    Гайдар был прав.

    Но ФРС США испугалась призрака новой Великой Депрессии и снизила цену кредита до 0-0.25%. Следом на сцену вышел Китай и обеспечил новый рост цен на сырьё. Как будет развиваться экономическая ситуация в России, зависит опять же от США и Китая.
  •  
    05 января 2010 | 17:11

    Владимир Милов, политик, замминистра энергетики в 2002 г. : "Экономический бум" в России?

    Достаточно было посмотреть экономические новости по каналам РБК и РТР планета, и Евро новости.
    Рост Российского фонда спекулятивный и кризис не окончен.
    Потому и было решение отпустить российский рубль в свободное плавание под надзором финансовых структур России и правительства развитых стран тоже приняли решение о контроле финансового рынка.
    Мировой рынок постепенно становитса регулируемым.Штатовский беспредел не популярен и даже Украина перешла на расчёт с Россией на Евро.
    И при чём здесь Милов и Илларионов с Ясиным?И тем более Гайдар.
  •  
    05 января 2010 | 17:14

    Хорошо, что аргументируют статданными

    экономисты (в отличие от Е.Гонтмахера) свои взгляды на российскую экономику: действительно можно составить свое собственное мнение. Рост в 2009 году есть и значительный - это по графикам Милова. Называть ли это бумом? - дело вкуса и стиля.
    Относительно налогообложения - экспортной пошлины на нефть, выплачиваемой нефтяниками : "система налогообложения экспорта нефти такова, что все доходы свыше 30 долларов за баррель изымает Минфин", надо сделать важное уточнение. "Ножницы" Кудрина срезают не только "выше" но и период резкого падения мировых цен всю экспортную выручку от продажи нефти за границу, оставляя нефтяникам одни убытки. Дело в том, что пошлина по Кудрину устанавливается по текущим ценам на будущий период и остается неизменнй в течение определенного времени: раньше - трех, теперь двух месяцев. Установленная на пике цен экспортная пошлина (к примеру 70$ при цене в 100$ за баррель) действовала и после падения цены до 60$/br, принося нефтяникам убытки (в нашем примере в 10 долларов) на каждом экспортном барреле нефти. Таким образом Минфин изымал из экономики в резервный фонд необходимые для нее средства. Положение стабилизировалось только к весне минувшего года, тогда доллары нефтяников снова превратились в локомотив экономики.
  •  
    05 января 2010 | 17:31

    у нас бывших вагон.за что этому такой гешефт

    самого выгнали отовсюду и он тут проповедует.шел бы подальше экономист от счетчика
    •  
      07 января 2010 | 04:55

      чтобы ты тут отписался

      будущий ты наш
  •  
    05 января 2010 | 17:41
    Поразительно безграмотен этот Милов. Из-за таких "экономистов" мы так и живем. Ради пиара, или еще неизвестно чего - искажает очевидные факты.
    Самое вопиющее: в 2006 обороты на фондовом рынке и основные индексы РТСБ и ММВБ - были в полтора раза выше, чем сейчас; основная часть стабфонда сформирована была при тех же ценах на нефть, что и сейчас, при том, что Россия уже занимает.
    Так-что никакой стагнации! Спад и только спад.
  •  
    05 января 2010 | 18:15
    Сказав пан кожух - бум, так и вид слова його тепло...................
  •  
    05 января 2010 | 18:19
    Я, слава Богу, не экономист - а то бы тоже считал цифирки и делал бы выводы о состоянии экономики по ним...Но я не экономист, и поэтому меня больше волнуют другие вещи: например, задержание милицией в новогоднюю ночь престарелой правозащитницы, накануне награждённой премией им. Сахарова...Меня волнуют избиения обманутых инвесторов, пришедших к дверям Госдумы требовать получения своих много лет назад оплаченных квартир...Кто-то спросит: а причём здесь экономика? Думаю, что это всё в самой прямой зависимости: пока происходят ТАКИЕ вещи, никакой экономики у нас НЕ БУДЕТ - т.к. не может появиться экономика в государстве, где понятия нравственности сведены к нулю.Надо понять, что экономика не существует отдельно от всего уклада, от морального климата в стране. А он...очень нехороший, мягко говоря.
    •  
      06 января 2010 | 15:37

      tarrega

      Правильно! Поддерживаю! Вы блестяще подвели итог всей этой бесплодной заумной дискуссии.
      +1000
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


742033

743734

736255
PublicPost

"Кто, если не он?"

Хазанов, братья Запашные, Бутман, Боярский и другие доверенные лица Владимира Путина рассказали PublicPost о том, как они будут агитировать и почему именно за него.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
744039

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"В США через сутки после появления такой пленки администрация уже стояла бы под импичментом. Пресс-секретарь Путина, г-н Песков, не увидел в этом "фактов, достойных серьезной реакции".