Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

После выборов: наступление на москвичей

11 декабря 2009, 12:47
То, что наши власти после выборов начинают с утроенной силой плевать на граждан и грубо нарушать обещания, данные им всего лишь пару месяцев назад, не новость.

Вот весной в Сочи, например, единороссы обещали рай предпринимателям и вводили надбавки к пенсиям в 500 рублей в месяц, а после того, как выборы прошли, начали вводить новые поборы для бизнеса, а пенсионные надбавки отменили.

Москва – не исключение.
Перед выборами в Мосгордуму нам в очередной раз обещали рай земной, а сразу после их окончания начали обирать пожилых людей, лишая пенсионных надбавок работающих пенсионеров, повышать тарифы ЖКХ, вырубать городские лесопарки.

1 декабря (аккурат на следующий день после того, как на судебном заседании по иску против Бориса Немцова представители правительства Москвы требовали опровергнуть утверждение о «стремительном росте коммунальных тарифов в Москве»), московский мэр Лужков подписал постановление, тарифы на услуги ЖКХ в Москве в 2010 году вырастут в среднем на 26%.
В том числе на услуги по водоснабжению и водоотведению – на 27,8%, на отопление – на 24,5%, плата за жилье и стоимость услуг газоснабжения – на 20%, на метро и наземный транспорт – на 18-20%, на электроэнергию – на 14,7%.

Вообще-то это немыслимая штука.
Это самое крупное повышение коммунальных тарифов в Москве за последние годы. Причем для него нет никаких оснований – в этом году потребительская инфляция затормозится до 9 процентов или даже меньше, в будущем году прогнозируется на таком же уровне. Индекс оптовых цен в промышленности за 10 месяцев этого года (к январю-октябрю 2008 г.) вообще отрицательный – минус 6,8%, в промышленности дефляция, цены на промышленную продукцию снижаются.

С чего бы это ценам на ЖКХ в Москве расти?

Московские чиновники пытаются оправдаться тем, что федеральные власти приняли решение о повышении цен на газ для российских потребителей в 2010 году на 26% – в Москве электричество и тепло действительно вырабатываются в основном на газе.
Это плохо, конечно, что удовлетворение аппетитов «Газпрома» в кризис планируют осуществлять из кошельков россиян – кабинет Путина очевидно помогает решать финансовые проблемы своей любимой газовой монополии за наш счет.

Однако, например, в структуре затрат «Мосэнерго», эксплуатирующего городские ТЭЦ, затраты на топливо составляют только половину от общего объема издержек (в 2008 году примерно 45 млрд. рублей из около 90 млрд.).
Таким образом, если цены на газ повышаются на 26%, стоимость электричества и тепла не должна вырасти больше чем на 13%.

«Социальная справедливость» от Лужкова, что и говорить.

Еще одна напасть – возобновляется покушение на городские лесопарки.
Сейчас – Битцевский (не путать с Бутовским лесом – у нас на Юго-Западе после окончания выборов началась прямо-таки ковровая вырубка лесов).
Сам своими ушами слышал, как 12 августа на слушаниях по генплану развития Москвы префект Юго-Западного округа Москвы Челышев обещал жителям Ясенево, что «на территории Битцевского парка не будут строить ничего, кроме пешеходных дорожек».

Это оказалось наглой ложью – уже 2 декабря в Ясенево под завесой тайны городские власти попытались провести «публичные слушания» по строительству на территории лесопарка, отнесенного к особо охраняемым природным территориям, линии метро (хотя ее можно провести и через другие земли).
Как водится, представители московских властей «забыли» оповестить местных жителей о предстоящих слушаниях заранее, а на самих слушаниях представители властей и и.о. главы управы Ясенево пытались откровенно заткнуть людям рты, протаскивая решение об «одобрении» вырубки леса. В субботу 12 декабря в 13.00 жители Юго-Запада Москвы намерены провести пикет у метро «Ясенево» в защиту Битцевского леса – сегодня только активным протестом можно попытаться отстоять наши права.

Вот такое вот наступление на жителей города, развернувшееся сразу после «убедительной победы» единороссов на «выборах».
Кто там что-то говорил, что «если Лужкова уберут, будет только хуже»?
комментарии
  •  
    11 декабря 2009 | 12:55
    Как говорил сантехник из старого советского анекдота: "Всю систему менять нужно".
    •  
      valerjanz Валерий Додельцев
      11 декабря 2009 | 13:28

      А вот здесь я согласен с Вами и не согласен с Миловым.

      За услуги ЖКХ нужно платить 100%!

      Кто против?

      Только тогда начнёт население задумываться - из чего складываются тарифы и как обойтись без услуг благодетелей-монополистов.

      Цитата из "политинформации" 1983г., которую я готовил для "классного часа": "Люди на западе платят до 40% заработной платы за жильё!"
      •  
        11 декабря 2009 | 13:50
        Особенно возмущает меня формулировка, которой, наверное, нет больше ни в одной стране: "естественные монополии".
        •  
          11 декабря 2009 | 14:09

          Правильно, нет ни в одной стране.

          Потому что вся инфраструктура в РФ была создана в советское время, когда всё было едино: одна партия, один банк, "Единая Энергетическая Система" (РАО ЕЭС оттуда пошло), единая газовая отрасль, одна нефтяная труба, и т.д.

          Хотите демонополизировать- создайте параллельную энергетику, параллельный Газпром, проложите параллельную трубу. Именно СОЗДАЙТЕ, а не ПОДЕЛИТЕ советские артефакты!
          •  
            11 декабря 2009 | 14:39

            Именно СОЗДАЙТЕ, а не ПОДЕЛИТЕ

            Не согласен. Там где несколько компаний, там КОНКУРЕНЦИЯ, а конкуренция как известно ведет к улучшению качества услуг, снижению цен. Ну и зачем нам любоваться как Газпром монопольно наглеет? Лучше разделить на несколько компаний, мы все от этого выиграем.
            •  
              11 декабря 2009 | 15:41
              Если разделить Газпром на Газпром-1 и Газпром-2, что помешает им вступить в ценовое соглашение? Тем более , что руководства новых газпромов будут укомплектованы родственниками и друзьями руководителей старого Газпрома.
              А еще есть убийственный пример нефтяных компаний. Их много в РФ, и все они продают бензин. При этом цена бензина растет вне зависимости от изменения цены нефти, уже перевалила за американскую и стремится к европейской. А уж качество этого бензина... "95-й вместо 98-го"
              •  
                11 декабря 2009 | 17:41
                Для этого существует антимонопольное законодательство. Сегодня оно не работает, иначе нефтяные компании реально бы конкурировали. Но даже если будет сговор то будет то что есть сейчас - МОНОПОЛИСТ. Так что хуже не будет - точно!
                •  
                  12 декабря 2009 | 07:15
                  Батенька, я согласен с Вами целиком и полностью. Есть только одно НО. В НАШЕЙ стране это тупо НЕРАБОТАЕТ :-(
                  •  
                    15 декабря 2009 | 14:01
                    Рост цен в России достиг критического уровня

                    14 декабря 2009 в 22:50 Автор Александр БондарьИсточник stoletie Опубликовал anele 1449 просмотров

                    В сегодняшней России, похоже, уже не две, а три беды: к двум общеизвестным добавились тарифы. Их непомерное увеличение угрожает выживаемости большинства несырьевых предприятий, а простых граждан, как следствие, ждут неуклонно растущие цифры на ценниках в магазинах и в счетах за газ, воду, электричество.

                    Итак, в абсолютном выражении – по многим позициям, а в пересчете на среднюю зарплату - так и вовсе практически по всем – мы давно с огромным отрывом лидируем среди развитого мира по ценам.

                    Печальное это лидерство, когда американец платит за литр сделанного из импортной нефти бензина на треть меньше, чем в России, снабжающей нефтью полмира. В Европе бензин тоже недешев, но вот только у среднего европейца на бензин уходит в месяц порядка 1,5 процентов семейного бюджета, а у нас – 10.

                    Позорное это лидерство, поскольку мы покупаем в аптеках лекарства, от цены которых у небедных немцев-французов-японцев, посетивших Россию, захватывает дух.

                    Непонятное это лидерство, если тарифы на железнодорожные перевозки и портовые загрузки-разгрузки приводят к тому, что формируется от Балтики - не российской! - до Черного моря через Белоруссию и Украину транспортный коридор в обход пугающей ценами страны.

                    Наконец, ненормальное это лидерство, потому что трудно назвать нормальной ситуацию, когда небедный «Газпром» с запредельной в последние годы рентабельностью в 60 процентов требует с 2010-го повысить - в кризис! - тарифы на газ для промышленности на 26,5 процента и успокаивает население тем, что планируемое для него повышение составит «всего-то»… около 21 процента. Таких примеров – множество. Вопрос в другом: почему такичтоделать?

                    К сожалению, нет в стране полноценной продуманной ценовой и тарифной политики.

                    «Регулирование в этой сфере имеет у нас фрагментарный, случайный характер, - заявил вице-президент ТПП РФ Владимир Исаков. - Деловое сообщество давно требует навести здесь порядок, предлагает свои решения, некоторые предложения бизнеса власть даже использовала. Но это частности. А нужно разработать - и реализовать! - целостную концепцию государственной ценовой и тарифной политики в сфере монопольных и немонопольных видов деятельности». Без этого, считает он, мы бесконечно долго будем иметь постоянно летящие вверх «среднепотолочные» тарифы и цены, которые непонятно как устанавливаются, но зато понятно, к чему могут привести: к бесповоротно отставшей экономике, низкому уровню жизни и окончательному превращению страны в сырьевой придаток Запада. Вот такая перспектива.

                    Устанавливать тарифы и следить за ними должен специальный государственный орган. Он есть во всех странах. И у нас конечно, тоже, это - Федеральная тарифная служба. Только вот на практике получается, что обеспечивает она интересы одних монопольных секторов. А надо бы - всей экономики и общества. Но нет сегодня в стране службы, включая и Федеральную тарифную, которая бы собирала и имела в своем распоряжении объективную, всестороннюю, достоверную информацию в достаточном количестве, чтобы объективно - и прозрачно! - определят справедливые тарифы и проводить комплексный анализ их влияния на все взаимозависимые товарные группы и услуги. Это очень важный момент. Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов рассказывал, что его в свое время просто потрясли объемы огромных информационных баз в развитых странах. Спросил у министра транспорта США: зачем столько данных? Тот пояснил: базы создаются на деньги налогоплательщиков, а потому они должны содержать такой объем достоверной и качественной информации, чтобы можно было разрабатывать надежную государственную ценовую политику и прогнозы, чтобы не был нанесен ущерб экономике и обществу.

                    У нас, как водится, с этим пусто. Как же мы рассчитываем тарифы? Да примитивно просто: монополисты сами предоставляют службе свои «расчеты» по ценообразованию, включают туда свои сверхдоходы, компенсируют с их помощью свои огромные потери из-за безалаберщины, бесхозяйственности, неумения работать, воровства и т.д.

                    Все это очень далеко от нормальных, принятых во всем мире экономических расчетов.

                    Вот пример из транспортной отрасли, приведенный тем же Виталием Ефимовым: «У нас тарифы эмпирически формируются сначала в Министерстве транспорта, в РЖД, а затем передаются в тарифную службу. Бывают совершенно непонятные вещи. Так, в прошлом году, с подачи Минтранса увеличили в 2,5 раза тарифы по судозаходам в порты. До сих пор Тарифная служба проводит мониторинги, верно ли было сделано. А тарифы тем временем работают, народ платит!»

                    Результат этой кипучей самодеятельности таков: система тарифов на продукты и услуги базовых отраслей и естественных монополий, которая должна, по идее, выравнивать диспропорции в экономике, помогать подтянуться отстающим секторам, одергивать монополистов, не позволять разорять граждан страны, этого не делает, да и не может сделать. Не может потому, что монополии, представляя свои расчеты тарифной службе, преследуют свои же интересы - которые, понятно, суть интересы кругов, сытно кормящихся от монополий.

                    Сдержанный в словах и оценках, академик Евгений Примаков на прошедшей недавно Всероссийской тарифной конференции сказал достаточно резко: «С начала 2009 года энергетические, транспортные, коммунальные и иные тарифы выросли в среднем на 25 процентов. И это случилось уже при начавшемся… обвале промышленности и снижении реальных доходов населения!»

                    Да, верно, такого в кризис нигде в развитом мире не бывало. Так ведь и наша тарифная система небывалая. Вот, например, энергетические монополисты требуют ускорения роста тарифов, потому что нужно как-то собрать 47 миллиардов долларов на реконструкцию и на инвестиции в новые мощности. Ну, на сколько сотен миллиардов было разграблено общенационального энергетического добра за годы реформирования электроэнергетики - этого и наши потомки не узнают. Но почему желающие вытянуть из наших карманов еще 47 миллиардов долларов не хотят вспоминать, что в ходе реформирования РАО ЕЭС они, покупатели приватизированных компаний, находясь в здравом уме, подписывали обязательства об исполнении конкретных инвестиционных программ?

                    Конечно, можно твердить неискушенной публике, что, вот, мол, обнищали и оголодали, каждый миллиард на счету. Но тогда это уже не рынок, а «толкучка» получается, где братан слово дал – братан слово взял.

                    Когда мне насильно залезают в карман, мне до лампочки, кто при этом руки выкручивает - газовики, электромонополисты или Саша Белый из «Бригады». Болит одинаково.

                    Да, кстати, проверки Счетной палаты РФ показали: миллиарды и миллиарды рублей - вместо того, чтобы инвестировать в развитие - монополисты тратят на непрофильные расходы – прикупают акции, «левые» компании, спортклубы, газеты и т.д. - в хозяйстве все сгодится. Это, конечно, несколько иная тема, хотя, напомню, расходы опять-таки на нас «отбивают».
              •  
                11 декабря 2009 | 23:28

                woolfyЕсли разделить Газпром на Газпром-1 и Газпром-2,

                совсем вы, ребята, с ума сошли! А путену чтоли разорваться, как той обезьяне из анекдота?
                •  
                  12 декабря 2009 | 04:06

                  :)

                  Ну я же говорю, руководство новых газпромов будет состоять из родственников руководителей старого.
                  У Путина 2 дочери. Каждой достанется по Газпрому!
              •  
                12 декабря 2009 | 16:54
                При чем здесь Гаспром-1 и Газпром-2? В Северной Америки газонефтяных компаний несколько тысяч. Вот о чем должна идти речь. А у нас один, два. Если так, то, конечно, нужен только один. Но тогда причем здесь рыночная экономика? Называйте ее суверенной олигархобюрократической экономикой и все дела, вопросов не будет.
            •  
              12 декабря 2009 | 17:04
              Вы правы, ув. Assembler: монополизм - одна из наших главных бед, и это касается всего - и экономики, и политики, и пр. пр. Но в статье Милова говорится не только о экономических проблемах: он обращает внимание на то, что ЕР обещает одно, а делает другое. Когда наши избиратели увидят эту "особенность"? Пора бы уже!
            •  
              12 декабря 2009 | 23:39

              assembler7

              Если Вы сами"обманываться рады",то не вводите в заблуждение остальных.

              Конкуренция,качество услуг.. слова-то какие знаем.. а примеры в студию можно? и главное"как известно".. А кому известно?
              •  
                13 декабря 2009 | 12:22
                //Конкуренция,качество услуг.. слова-то какие знаем.. //
                Не только я, но и все остальные. Не знал что найдется один человек, которому эти слова в диковинку.
                //а примеры в студию можно//
                Это азбука. Уверен что Вы так шутите. Если нет, то сначало выдайте свои аргументы за то что конкуренция хуже монополизма.
                •  
                  15 декабря 2009 | 14:03
                  Рост цен в России достиг критического уровня

                  14 декабря 2009 в 22:50 Автор Александр БондарьИсточник stoletie Опубликовал anele 1449 просмотров 31 комментарий
                  В сегодняшней России, похоже, уже не две, а три беды: к двум общеизвестным добавились тарифы. Их непомерное увеличение угрожает выживаемости большинства несырьевых предприятий, а простых граждан, как следствие, ждут неуклонно растущие цифры на ценниках в магазинах и в счетах за газ, воду, электричество.

                  Итак, в абсолютном выражении – по многим позициям, а в пересчете на среднюю зарплату - так и вовсе практически по всем – мы давно с огромным отрывом лидируем среди развитого мира по ценам.

                  Печальное это лидерство, когда американец платит за литр сделанного из импортной нефти бензина на треть меньше, чем в России, снабжающей нефтью полмира. В Европе бензин тоже недешев, но вот только у среднего европейца на бензин уходит в месяц порядка 1,5 процентов семейного бюджета, а у нас – 10.

                  Позорное это лидерство, поскольку мы покупаем в аптеках лекарства, от цены которых у небедных немцев-французов-японцев, посетивших Россию, захватывает дух.

                  Непонятное это лидерство, если тарифы на железнодорожные перевозки и портовые загрузки-разгрузки приводят к тому, что формируется от Балтики - не российской! - до Черного моря через Белоруссию и Украину транспортный коридор в обход пугающей ценами страны.

                  Наконец, ненормальное это лидерство, потому что трудно назвать нормальной ситуацию, когда небедный «Газпром» с запредельной в последние годы рентабельностью в 60 процентов требует с 2010-го повысить - в кризис! - тарифы на газ для промышленности на 26,5 процента и успокаивает население тем, что планируемое для него повышение составит «всего-то»… около 21 процента. Таких примеров – множество. Вопрос в другом: почему такичтоделать?

                  К сожалению, нет в стране полноценной продуманной ценовой и тарифной политики.

                  «Регулирование в этой сфере имеет у нас фрагментарный, случайный характер, - заявил вице-президент ТПП РФ Владимир Исаков. - Деловое сообщество давно требует навести здесь порядок, предлагает свои решения, некоторые предложения бизнеса власть даже использовала. Но это частности. А нужно разработать - и реализовать! - целостную концепцию государственной ценовой и тарифной политики в сфере монопольных и немонопольных видов деятельности». Без этого, считает он, мы бесконечно долго будем иметь постоянно летящие вверх «среднепотолочные» тарифы и цены, которые непонятно как устанавливаются, но зато понятно, к чему могут привести: к бесповоротно отставшей экономике, низкому уровню жизни и окончательному превращению страны в сырьевой придаток Запада. Вот такая перспектива.

                  Устанавливать тарифы и следить за ними должен специальный государственный орган. Он есть во всех странах. И у нас конечно, тоже, это - Федеральная тарифная служба. Только вот на практике получается, что обеспечивает она интересы одних монопольных секторов. А надо бы - всей экономики и общества. Но нет сегодня в стране службы, включая и Федеральную тарифную, которая бы собирала и имела в своем распоряжении объективную, всестороннюю, достоверную информацию в достаточном количестве, чтобы объективно - и прозрачно! - определят справедливые тарифы и проводить комплексный анализ их влияния на все взаимозависимые товарные группы и услуги. Это очень важный момент. Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов рассказывал, что его в свое время просто потрясли объемы огромных информационных баз в развитых странах. Спросил у министра транспорта США: зачем столько данных? Тот пояснил: базы создаются на деньги налогоплательщиков, а потому они должны содержать такой объем достоверной и качественной информации, чтобы можно было разрабатывать надежную государственную ценовую политику и прогнозы, чтобы не был нанесен ущерб экономике и обществу.

                  У нас, как водится, с этим пусто. Как же мы рассчитываем тарифы? Да примитивно просто: монополисты сами предоставляют службе свои «расчеты» по ценообразованию, включают туда свои сверхдоходы, компенсируют с их помощью свои огромные потери из-за безалаберщины, бесхозяйственности, неумения работать, воровства и т.д.

                  Все это очень далеко от нормальных, принятых во всем мире экономических расчетов.

                  Вот пример из транспортной отрасли, приведенный тем же Виталием Ефимовым: «У нас тарифы эмпирически формируются сначала в Министерстве транспорта, в РЖД, а затем передаются в тарифную службу. Бывают совершенно непонятные вещи. Так, в прошлом году, с подачи Минтранса увеличили в 2,5 раза тарифы по судозаходам в порты. До сих пор Тарифная служба проводит мониторинги, верно ли было сделано. А тарифы тем временем работают, народ платит!»

                  Результат этой кипучей самодеятельности таков: система тарифов на продукты и услуги базовых отраслей и естественных монополий, которая должна, по идее, выравнивать диспропорции в экономике, помогать подтянуться отстающим секторам, одергивать монополистов, не позволять разорять граждан страны, этого не делает, да и не может сделать. Не может потому, что монополии, представляя свои расчеты тарифной службе, преследуют свои же интересы - которые, понятно, суть интересы кругов, сытно кормящихся от монополий.

                  Сдержанный в словах и оценках, академик Евгений Примаков на прошедшей недавно Всероссийской тарифной конференции сказал достаточно резко: «С начала 2009 года энергетические, транспортные, коммунальные и иные тарифы выросли в среднем на 25 процентов. И это случилось уже при начавшемся… обвале промышленности и снижении реальных доходов населения!»

                  Да, верно, такого в кризис нигде в развитом мире не бывало. Так ведь и наша тарифная система небывалая. Вот, например, энергетические монополисты требуют ускорения роста тарифов, потому что нужно как-то собрать 47 миллиардов долларов на реконструкцию и на инвестиции в новые мощности. Ну, на сколько сотен миллиардов было разграблено общенационального энергетического добра за годы реформирования электроэнергетики - этого и наши потомки не узнают. Но почему желающие вытянуть из наших карманов еще 47 миллиардов долларов не хотят вспоминать, что в ходе реформирования РАО ЕЭС они, покупатели приватизированных компаний, находясь в здравом уме, подписывали обязательства об исполнении конкретных инвестиционных программ?

                  Конечно, можно твердить неискушенной публике, что, вот, мол, обнищали и оголодали, каждый миллиард на счету. Но тогда это уже не рынок, а «толкучка» получается, где братан слово дал – братан слово взял.

                  Когда мне насильно залезают в карман, мне до лампочки, кто при этом руки выкручивает - газовики, электромонополисты или Саша Белый из «Бригады». Болит одинаково.

                  Да, кстати, проверки Счетной палаты РФ показали: миллиарды и миллиарды рублей - вместо того, чтобы инвестировать в развитие - монополисты тратят на непрофильные расходы – прикупают акции, «левые» компании, спортклубы, газеты и т.д. - в хозяйстве все сгодится. Это, конечно, несколько иная тема, хотя, напомню, расходы опять-таки на нас «отбивают».
          •  
            12 декабря 2009 | 00:08

            нахрена козе баян

            что значит постройте параллельно?
            вот как например действует конкуренция на рынке электроэнергии в Германии: существуют в каждом городке свои "штадтверке", ЖКХ по нашему, делают все: метут, ремонтируют, поставляют свет,воду и прочее. По сути им принадлежат и линии электропередач. НО, электричество ты можешь покупать хоть у черта лысого, это местное штадтверке ОБЯЗАНО поставить клиенту по своим линиям электроэнергию, оплаченную другому поставщику. Вопрос компенсации и взаимозачетов конечного потребителя не колышет.
            Тоже самое и со связью - телефон\интернет. Линия одна, провайдеров море. Не обязан каждый провайдер нитку тянуть, если это только не волокно и не в его интересах большую полосу обеспечить. Есть ДойчеТелеком, но он ОБЯЗАН дать доступ конкурентам к "последней миле".
            С Газпромом думаю сравнивать нет смысла.
            •  
              12 декабря 2009 | 04:32

              А вот как это делается у нас

              В этом году эксперимент с электроэнергией проводился в ВАО. Было всё как в Германии- электросети одни, а платить можно было либо Мосэнерго, либо батуринской компании. Приносили 2 квитанции, оплачивать можно было любую.
              Потом оказалось, что эти 2 компании судятся друг с другом, и чтобы продолжать платить Мосэнерго, нужно куда-то поехать и написать какое-то заявление. Люди не знали, что делать, недоумевали, возмущались, ругались, плакали...
              Потом всё как-то устаканилось, а теперь вот тарифы снова растут для всех. Ну и в чем был положительный эффект такой конкуренции?
        •  
          valerjanz Валерий Додельцев
          11 декабря 2009 | 14:12

          Дрянь это конечно....

          Я бы мог Вам тысячи(!) фактов привести, каким образом этот естественный монополизм регулирует тарифы, но....
        •  
          12 декабря 2009 | 01:59
          "наверное, нет больше ни в одной стране"

          Неверно. Например, определение из достаточно простой книжки "Экономикс" Макконелла и Брю: Естественная монополия (natural monopoly) - отрасль, в которой экономия, обусловленная ростом масштабов производства, столь велика, что продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производство занималась не одна, а несколько фирм.
          В российском законе "О естественных монополиях" определение близкое по смыслу: естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров
      •  
        11 декабря 2009 | 13:53

        Против такой глупости возразить ничего

        Вы бы эту глупость пошли перед пенсионерами произнесли, которым по 500 рублей надбавили, а за квартиру придется в несколько раз больше заплатить. Остается только квартиру им продать и идти бомжевать.
        И кто эти 100% определил? Не Лужков ли с Батуриной.
        Вы хорошо сохранились, как читали политинформацию в школе, так на том уровне и остались. Помниться в это время коммунисты в своих проповедях о размере пенсий на западе, о социальных льготах коммунисты.
        •  
          11 декабря 2009 | 13:56

          опечатка

          в это время коммунисты в своих проповедях о размере пенсий на западе, о социальных льготах не упоминали.
        •  
          valerjanz Валерий Додельцев
          11 декабря 2009 | 14:29

          Да господи!

          Вопрошаю к Тебе!

          Получать нормальную зарплату - нормальную пенсию - платить за ЖКХ?

          Кто же не согласен?

          Почему мы платим НИ ЗА ЧТО?
          •  
            11 декабря 2009 | 14:42

            почему мы платим

            потому что это "нас" устраивает. пока. не совсем допекло. терпим-с, по большей части еще. пока.

            потому что власть не готова слушать и слышать, что ее действия очень много кого уже не устраивают.

            и конечно, если власть слушать другое, отличное от своего мнение не начнет, все придет к закономерному итогу.

            на смену тем, кто говорит о том, что власть что-то делает не так, как следовало бы, придут те, кто разговарить с властью не станет, а выведет окончательно потерявших в способность государства что-то сделать для людей на улицы. и выведет уже не для разговоров с властью. а так, чтобы "пар выпустить" на конкретных чиновников, если попадутся, ну а если не попадутся, то на евреев каких-нибудь или гастарбайтеров. а задастся дело, так и до кабинетво дойдут...
      •  
        11 декабря 2009 | 14:11

        из "политинформации" 1983г., которую я готовил для "классного часа"

        Хоть это и откровенное передергивание - до 40% уходит, когда платишь ипотеку :), хочется спросить - а что там в "политинформации" за остальные проценты у вас было сказано? За стоимость продуктов питания "на западе", товаров и услуг в сравнении с товарами и услугами в России, сопоставимого качества, разумеется, а?

        И думается мне, что не понимаете вы, с чем соглашаетесь - не о системе оплаты ЖКХ речь идет. Не ЖКХ начинать надо, а "батуринской реставрации" "Рабочего и Колхозницы" за почти 100 млн долларов. Тогда, глядишь, и за ЖКХ по 26% в год накидывать не придется.
        •  
          valerjanz Валерий Додельцев
          11 декабря 2009 | 14:18

          Только "да!"

          •  
            11 декабря 2009 | 14:26
            тогда я, видимо, не понял, в чем у вас с Миловым "расхождения"?:)
      •  
        11 декабря 2009 | 16:19

        100% от чего?

        Наши водо-электро-газо монополисты не имеют никаких стимулов для снижения себестоимости своих услуг. Конкуренции на этом рынке нет. Поэтому им проще всего переложить все свои расходы, все свои проблемы на потребителя. Что они и делают. Это во-первых. А во-вторых, качество аналогичных услуг в странах старой Европы значительно выше. Как и качество среднего типового жилья. Полагаю, что для нашего типового жилья на реальные 100% мы вышли уже в прошлом году. А вот жильцы, владельцы элитного жилья недоплачиваю 20-25%
      •  
        11 декабря 2009 | 16:26

        Кстати, охотно верю что до 40%

        Только вы в 83 году, наверное, и не знали, что такое ипотека, а ведь эти 40% складываются именно с ипотекой. Если плаетжи по ипотеке вместе с комуналкой для нашего населения будут доходить всего лишь до 40% - это будет рай.
      •  
        11 декабря 2009 | 17:30

        За услуги ЖКХ нужно платить 100%!

        Конечно надо, за все надо платить столько, сколько это стоит.
        Но кто мне скажет "100%" - это 1000р, 5000р, или 375р.? Лужкову с его
        "министрами-капиталистами" я не верю.
      •  
        11 декабря 2009 | 18:04
        За услуги ЖКХ нужно платить 100%!сьел ))плати

        Кто против?идиотоф нет))



        Цитата из "политинформации" 1983г., которую я готовил для "классного часа": "Люди на западе платят до 40% заработной платы за жильё!"
        не уточнил за жрачку, максимум 20%
      •  
        11 декабря 2009 | 22:34

        valerjanz

        //За услуги ЖКХ нужно платить 100%!//

        А 100% - это столько, сколько скажут:)))

        3-4 года назад Мосводоканал рубашку на груди рвал, доказывая, что мисквичи тратят по 450-480 литров на нас в день. Взяди их нежно за попу (даже пара уголовных дел то всплывают, то тонут) и оказалось, что расходуют всего 250, хотя и эта цифра завышена. Они кивают, дескать многие счетчики поставили, экономить начали, но это курам на смех. А денюшек хочется прежних, как не повысить тарифы?

        Капремонт это вообще песня. Только 12-13% комплексного (полная замена коммуникаций, а потому сметы в однотипных домах различаются на полпроцента), а остальное - выборочный: два несчастных таджика неделю подъезд белят, а по смете 8 человек шпаклевали, штукатурили, крышу перестилали, вентиляционные шахты частично меняли и т.п.

        В среднем получается, что на ремонт 9-12-этажки из бюджета выделено примерно как строительная себестоимость одного этажа. Теперь смотрите. Росляк (зам Лужка) как-то обмолвился, что город от сдачи собственности, включая первые этажи в аренду имеет 3% бюджета. И столько же тратится на их административное и прочее обслуживание. Какого хрена бедные чиновники мучаются с этой собственностью, непонятно. А теперь прикиньте, если бы мэрия просто эти деньги потратила на выкуп первых этажей и отдала их ТСЖ с условием: ни хрена вам капремонтов за счет бюджета, но сдавайте сами первый этаж, а арендную плату, хотите - прожирайте, хотите - пускайте на ремонт. Это же "вечный двигатель"! На таких условиях пиндосы с их кондоминиумами свои трущебы в божеский вид привели. А у нас фуюшки, у нас "крепкие хозяйственники" рулят.
        А озвученными Вами лозунгами (вообще, правильными, но только ВООБЩЕ) прикрываются. Благодарность Вам от Кепки, с занесением.
        •  
          11 декабря 2009 | 22:38

          работа над ошибками

          литров на нОс в день. ВзяЛи их
      •  
        11 декабря 2009 | 22:55

        как обойтись без услуг благодетелей-монополистов

        ааааа... я стесняюсь спросить, а у нас есть выбор?
      •  
        11 декабря 2009 | 23:57

        вАпрос к valerjanz (#) За услуги ЖКХ нужно платить 100%!

        Плиз, поясните, в эти 100% зарплата топ-менеджеров Газпрома входит или нет? А их автопарк, самолеты, вертолеты, оплата счетов на зарубежных виллах и штабквартирах?
      •  
        14 декабря 2009 | 00:03

        Платить до 40% зарплаты за жилье

        Если вы работаете за околосреднюю зарплату и арендуете квартиру, то вы сейчас вынуждены платить гораздо более, чем 40% своего дохода за жилье. С повышением комуслуг эта доля только увеличится. Хоть в чем-то мы Запад обошли!
    •  
      14 декабря 2009 | 14:52

      Программа изменения системы - Сахарова.

      Программа А.Д.Сахарова ("Тревога и надежда", «ИНТЕР-ВЕРСО", 1991г.).
      СЖАТО.
      «Свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность» (с. 266).
      «На путях бедности мы не придём к благополучному миру. К нему можно перейти только … имея высокий уровень жизни, возможность не беспокоится за себя и своих близких» (с. 326).

      1. Реформа исполнительной власти (Упразднение Номенклатуры)
      - «Ликвидация административно-командной системы и замена её плюралистической с … конкуренцией. Ликвидация всевластия министерств и ведомств» (с. 257).
      - «Отмена всех привилегий. Открытость данных об окладах» (с. 258).

      2. Законодательная власть. (Конституция РФ, ст.10:
      «Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
      - «Без… независимых Советов невозможно преодоление диктата ведомств» (с. 262).
      - «Прямые выборы депутатов Верховного Совета» (с.258) (Федерального Собрания).
      - «Выборы советских органов всех уровней истинно демократическим путём ... институт окружных собраний должен быть уничтожен и всем кандидатам должны быть предоставлены равные возможности доступа к СМИ» (с. 265).
      - «Выборы шли под контролем аппарата (в частности окружные собрания часто давали возможность отклонить «нежелательных» кандидатов)» (с. 286).
      - «Необходимо ликвидировать институты окружных собраний. Не должно быть механизма отсева неугодных» (с. 310).

      3. Судебная реформа.
      - «Допуск адвоката с начала следствия».
      - «Отмена приговора суда при наличии процессуальных нарушений или незаконных методов следствия и судебная ответственность за них» (с. 259).

      4. Частная собственость.
      - «Разукрупнить крупные предприятия, … с целью стимулировать конкуренцию и не допустить монопольного ценообразования» (с. 258).
      - «Основой экономического регулирования в Союзе являются принципы рынка и конкуренции (с.276).
      - «Предприятия ... облагаются едиными налогами, которые не должны превышать в сумме 30% фактической прибыли» (с. 276).

      5. Правовое государство.
      - «Искоренение последствий сталинизма, правовое государство. Раскрыть архивы НКВД, МГБ (с.259).
      - «Функции КГБ ограничиваются задачами защиты международной безопасности СССР» (с. 263).
      - « Тайная политическая подрывная, дезинформационная деятельность и участие в ней запрещаются» («Конституция Союза», с. 269)
      - «Гуманизация мест заключения». «Освобождение … узников совести» (с. 260).

      Составил Владимир Гомельский
    •  
      14 декабря 2009 | 14:55

      Ответ об изменении системы

      Программа А.Д.Сахарова ("Тревога и надежда", «ИНТЕР-ВЕРСО", 1991г.).
      СЖАТО.
      «Свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность» (с. 266).
      «На путях бедности мы не придём к благополучному миру. К нему можно перейти только … имея высокий уровень жизни, возможность не беспокоится за себя и своих близких» (с. 326).

      1. Реформа исполнительной власти (Упразднение Номенклатуры)
      - «Ликвидация административно-командной системы и замена её плюралистической с … конкуренцией. Ликвидация всевластия министерств и ведомств» (с. 257).
      - «Отмена всех привилегий. Открытость данных об окладах» (с. 258).

      2. Законодательная власть. (Конституция РФ, ст.10:
      «Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
      - «Без… независимых Советов невозможно преодоление диктата ведомств» (с. 262).
      - «Прямые выборы депутатов Верховного Совета» (с.258) (Федерального Собрания).
      - «Выборы советских органов всех уровней истинно демократическим путём ... институт окружных собраний должен быть уничтожен и всем кандидатам должны быть предоставлены равные возможности доступа к СМИ» (с. 265).
      - «Выборы шли под контролем аппарата (в частности окружные собрания часто давали возможность отклонить «нежелательных» кандидатов)» (с. 286).
      - «Необходимо ликвидировать институты окружных собраний. Не должно быть механизма отсева неугодных» (с. 310).

      3. Судебная реформа.
      - «Допуск адвоката с начала следствия».
      - «Отмена приговора суда при наличии процессуальных нарушений или незаконных методов следствия и судебная ответственность за них» (с. 259).

      4. Частная собственость.
      - «Разукрупнить крупные предприятия, … с целью стимулировать конкуренцию и не допустить монопольного ценообразования» (с. 258).
      - «Основой экономического регулирования в Союзе являются принципы рынка и конкуренции (с.276).
      - «Предприятия ... облагаются едиными налогами, которые не должны превышать в сумме 30% фактической прибыли» (с. 276).

      5. Правовое государство.
      - «Искоренение последствий сталинизма, правовое государство. Раскрыть архивы НКВД, МГБ (с.259).
      - «Функции КГБ ограничиваются задачами защиты международной безопасности СССР» (с. 263).
      - « Тайная политическая подрывная, дезинформационная деятельность и участие в ней запрещаются» («Конституция Союза», с. 269)
      - «Гуманизация мест заключения». «Освобождение … узников совести» (с. 260).

      Составил Владимир Гомельский
  •  
    11 декабря 2009 | 12:58

    Дурят народ, а ведь он с советских времен верить власти привык. Этим власть и пользуется. Обещает подачки, вот народ и ведется...

    •  
      11 декабря 2009 | 14:35

      народ и ведется...

      ну если народу из дома-то выйти некуда и незачем да и не очень-то и безопасно, а дома один только телевизор с тремя каналами, где только и объясняют, как в советские времена, что кругом враги, кризис, вот, затеяли, а еще и народонаселение в значительной степени само для себя опасно (см. "час суда", "чп" и т.п.) и только государь-надежа один и успокоит и убережет от всего и всех, включая собственную челядь вороватую, как ему не вестись?
  •  
    11 декабря 2009 | 13:06
    У Вас хоть есть кому голос подать,а в захолустьях всё молчком хавают.Полная аппатия.Может это и есть результат почти столетнего геноцида народа?
    •  
      11 декабря 2009 | 21:33

      результат почти столетнего генацида народа

      У нас коммунисты проводили антиселекцию населения. Сначала уничножили лучших, потом лучших из оставшихся, потом просто мыслящих людей, потом концлагеря звершили превращение народа в покорное стадо, и это относится не только к Сталину, но ко всей коммунистической системе, к которой, кстати, Путин нас и ведет.
  •  
    11 декабря 2009 | 13:06

    Говорят, 80 процентов стоимости любого действия московских властей - взятки и откаты. Вот иллюстрация.

    Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело в отношении бывшего куратора городской целевой программы "Народный гараж" Константина Королевского. Об этом 11 декабря сообщает "Время новостей".
    44-летний Константин Королевский, бывший первый замруководителя департамента градостроительной политики развития и реконструкции, и руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы 54-летний Александр Левченко подозреваются в "нерациональном использовании" 130 миллионов рублей, выделенных в рамках целевой программы.

    Подозрения правоохранительных органов вызвал резкий рост себестоимости машиномест, которые, по первоначальному замыслу, должны были быть доступны значительной части населения.

    В частности, в 2003 году представители столичного стойкомплекса обещали, что стоимость одного "народного гаража", представляющего собой простую железобетонную конструкцию, составит примерно 60 тысяч рублей. Однако себестоимость строительства быстро росла, и в 2008 году Королевкий заявил, что подобное машиноместо не может стоить дешевле 300 тысяч рублей. На сегодняшний день участие в программе "Народный гараж" стоит 350 тысяч рублей.

    В качестве причины повышения себестоимости гаражей называлась нехватка земельных участков. Впоследствии на определение подходящих под застройку территорий был объявлен конкурс, который выиграла компания "Управление экспериментальной застройки 'Паркинг'", одним из соучредителей которой, по данным следствия, являлся Константин Королевский.

    В соответствии с договором, подписанным компанией Королевского с правительством Москвы в 2006 году, на экспертизу объектов выделялось13 миллионов рублей. Условия договора были выполнены обеими сторонами, после чего в 2007 году с "Паркингом" был заключен новый контракт, уже без объявления тендера. При этом правительство Москвы выделило на экспертизу земель в десять раз больше средств - 130 миллионов рублей. Кроме того, резко возросла и стоимость обследования территорий - с 95 тысяч до 1,5 миллиона рублей.

    6 ноября 2009 года на основании этих материалов в отношении чиновников было возбуждено уголовное дело по статье "превышение должностных полномочий".

    Сами подозреваемые отрицают вину, заявляя, что не совершали ничего противозаконного, а действовали "в рамках существующей практики". При этом они признали, что были в курсе выделения дополнительных денег из городского бюджета, однако о том, что тарифы на экспертизу выросли, им стало известно лишь в ходе допроса.

    •  
      11 декабря 2009 | 14:23
      Дмитрий, если даже когда Батурина Лужкову мухинскую скульптуру за 100 млн долларов (не рублей, как эта ваша мелюзга) "реставрирует на глазах у изумленной публики" или, вон, аудиозаписи Шестуна, главы района мособласти, с вымогательством у него прокурорскими денег и места директора МУП и никого это не впечатляет ни в ГенПро, ни даже на ЭМ или в его блогах, кого вы хотите "впечатлить" примером этой мелкой сошки?

      Если уж по поводу статистика жертв пожаров некто пишет, что "стоны по поводу пренебрежения человеческой жизнью - НАДОЕЛИ, НЕ ТОРГАЮТ", то очередное откровенное воровство уж точно не повод возмущаться...
  •  
    11 декабря 2009 | 13:10

    чё Вы такие ТУПЫЕ, а? кризис, в том числе и в строительной индустрии...

    даже у жены любителя пчёл...
    --
    с кажного москвича по копеечке - ужо кое-что, внучатам на очередной домишко...
    •  
      valerjanz Валерий Додельцев
      11 декабря 2009 | 13:37

      При чём здесь "луговые" пчёлы?

      Такое повышение тарифов - по всей России и об этом было многократно объявлено вместе с мнгогократными обещаниями повышения пенсий. Есть связь? - есть!

      Сейчас бизнес будет вынужден повысить "минималку" - повысится собираемость, все в "шоколаде", кроме..... потребителя.

      У него выбор невелик: либо плати как все, либо по Ж.Ж. Руссо - "назад на деревья!"
  •  
    11 декабря 2009 | 13:12

    Тут политика ,видимо не последнюю роль играет!

    Лужка точно попрут в начале следующего года.А так как поставят своего,то тому начинать с повышения тарифов "западло",а Батурину сказали,хошь без шуму свалить,так повышай тарифы,а хочешь шоб как с Ходором было,не повышай.Он и выбрал,но не учел ,что этим оборванцам верить нельзя,ибо если у Лужка отберут все,то таких бабок не только на ЖКХ хватит,а ещё и Пупкину на мороженое останется.А кризис-то ещё не кончился и бабло может резко понадобиться!
    Так что думаю некому будет реки вспять поворачивать и тучи разгонять.А оно и к лучшему,пусть себе текут и хмурятся,как повелось издревле.
    А в Москве кого бы не поставили,всё равно воровать будут;место такое,заколдованное и изменить его нельзя,с кем не встречайся!Вот и питерские,вроде бы в Питере не так воровали,а как в Москву приехали,как с цепи сорвались.Проклятое место!
    •  
      valerjanz Валерий Додельцев
      11 декабря 2009 | 13:57

      "Мальчики из Кремля подъедают тебя, Лужков..."/Д. Быков/

      А вы только глаза разули?

      Под этим соусом грядёт череда отставок несменяемых (чуть не написал "невменяемых") губернаторов.
      •  
        11 декабря 2009 | 14:45

        valerjanz/11.12.2009 | 13:57

        Вы, по-моему, почти не ошиблись.Касаемо упомянутых Вами субъектов я лично эти понятия(за редким исключением) почти не разделяю. Да и с чего бы вдруг лично назначаемым надо быть вменяемыми, а не просто преданными клану и сюзерену, волей случая оказавшемуся на вершине «феодальной лестницы»?
  •  
    11 декабря 2009 | 13:19

    korneey

    Место имеет значение в том смысле,что в Москве бабла немерено.А так,всё как везде.
  •  
    11 декабря 2009 | 13:31

    Лужков,уж Вам ли не знать, что такое москвичи?

    Мне лично класть с прибором на все ваши повышения. Но что ваша ... эрия с городом сделала? КТО ответит за изуродованную столицу? БЕЗДНА ВКУСА ВАС ВСЕХ ЗАБЕРИ!.
  •  
    11 декабря 2009 | 13:33
    Если уж к москвичам так относятся то чего уж тут говорить о жителях провинции.
    •  
      valerjanz Валерий Додельцев
      11 декабря 2009 | 13:49

      Имхо, Гомер как раз в провинции и проживает..

      И работает он на АЭС-монополисте:)))))))))

      А вот без шуток:

      Производительность труда в РФ ниже, чем в ЕЭС в 5 раз. Заработная плата - в 10.

      Куда исчезает разница? - Вы не задумывались?

      Хотя... Гомер - есть пиво. свежее.. Давай, под Пиманова?
    •  
      11 декабря 2009 | 17:53

      Если уж к москвичам так относятся то чего уж тут говорить о жителях провинции.

      Да ко всем примерно одинаково относятся, положили на нас на всех...
  •  
    11 декабря 2009 | 13:35
    Платить конечно,если ты не льготник,надо за всё и в полной мере,но какая тв...рь насчитывает 25% роста платежей при инфляции не больше 10ти.
    •  
      15 декабря 2009 | 14:08
      Рост цен в России достиг критического уровня

      14 декабря 2009 в 22:50 Автор Александр БондарьИсточник stoletie Опубликовал anele 1449 просмотров 31 комментарий
      В сегодняшней России, похоже, уже не две, а три беды: к двум общеизвестным добавились тарифы. Их непомерное увеличение угрожает выживаемости большинства несырьевых предприятий, а простых граждан, как следствие, ждут неуклонно растущие цифры на ценниках в магазинах и в счетах за газ, воду, электричество.

      Итак, в абсолютном выражении – по многим позициям, а в пересчете на среднюю зарплату - так и вовсе практически по всем – мы давно с огромным отрывом лидируем среди развитого мира по ценам.

      Печальное это лидерство, когда американец платит за литр сделанного из импортной нефти бензина на треть меньше, чем в России, снабжающей нефтью полмира. В Европе бензин тоже недешев, но вот только у среднего европейца на бензин уходит в месяц порядка 1,5 процентов семейного бюджета, а у нас – 10.

      Позорное это лидерство, поскольку мы покупаем в аптеках лекарства, от цены которых у небедных немцев-французов-японцев, посетивших Россию, захватывает дух.

      Непонятное это лидерство, если тарифы на железнодорожные перевозки и портовые загрузки-разгрузки приводят к тому, что формируется от Балтики - не российской! - до Черного моря через Белоруссию и Украину транспортный коридор в обход пугающей ценами страны.

      Наконец, ненормальное это лидерство, потому что трудно назвать нормальной ситуацию, когда небедный «Газпром» с запредельной в последние годы рентабельностью в 60 процентов требует с 2010-го повысить - в кризис! - тарифы на газ для промышленности на 26,5 процента и успокаивает население тем, что планируемое для него повышение составит «всего-то»… около 21 процента. Таких примеров – множество. Вопрос в другом: почему такичтоделать?

      К сожалению, нет в стране полноценной продуманной ценовой и тарифной политики.

      «Регулирование в этой сфере имеет у нас фрагментарный, случайный характер, - заявил вице-президент ТПП РФ Владимир Исаков. - Деловое сообщество давно требует навести здесь порядок, предлагает свои решения, некоторые предложения бизнеса власть даже использовала. Но это частности. А нужно разработать - и реализовать! - целостную концепцию государственной ценовой и тарифной политики в сфере монопольных и немонопольных видов деятельности». Без этого, считает он, мы бесконечно долго будем иметь постоянно летящие вверх «среднепотолочные» тарифы и цены, которые непонятно как устанавливаются, но зато понятно, к чему могут привести: к бесповоротно отставшей экономике, низкому уровню жизни и окончательному превращению страны в сырьевой придаток Запада. Вот такая перспектива.

      Устанавливать тарифы и следить за ними должен специальный государственный орган. Он есть во всех странах. И у нас конечно, тоже, это - Федеральная тарифная служба. Только вот на практике получается, что обеспечивает она интересы одних монопольных секторов. А надо бы - всей экономики и общества. Но нет сегодня в стране службы, включая и Федеральную тарифную, которая бы собирала и имела в своем распоряжении объективную, всестороннюю, достоверную информацию в достаточном количестве, чтобы объективно - и прозрачно! - определят справедливые тарифы и проводить комплексный анализ их влияния на все взаимозависимые товарные группы и услуги. Это очень важный момент. Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов рассказывал, что его в свое время просто потрясли объемы огромных информационных баз в развитых странах. Спросил у министра транспорта США: зачем столько данных? Тот пояснил: базы создаются на деньги налогоплательщиков, а потому они должны содержать такой объем достоверной и качественной информации, чтобы можно было разрабатывать надежную государственную ценовую политику и прогнозы, чтобы не был нанесен ущерб экономике и обществу.

      У нас, как водится, с этим пусто. Как же мы рассчитываем тарифы? Да примитивно просто: монополисты сами предоставляют службе свои «расчеты» по ценообразованию, включают туда свои сверхдоходы, компенсируют с их помощью свои огромные потери из-за безалаберщины, бесхозяйственности, неумения работать, воровства и т.д.

      Все это очень далеко от нормальных, принятых во всем мире экономических расчетов.

      Вот пример из транспортной отрасли, приведенный тем же Виталием Ефимовым: «У нас тарифы эмпирически формируются сначала в Министерстве транспорта, в РЖД, а затем передаются в тарифную службу. Бывают совершенно непонятные вещи. Так, в прошлом году, с подачи Минтранса увеличили в 2,5 раза тарифы по судозаходам в порты. До сих пор Тарифная служба проводит мониторинги, верно ли было сделано. А тарифы тем временем работают, народ платит!»

      Результат этой кипучей самодеятельности таков: система тарифов на продукты и услуги базовых отраслей и естественных монополий, которая должна, по идее, выравнивать диспропорции в экономике, помогать подтянуться отстающим секторам, одергивать монополистов, не позволять разорять граждан страны, этого не делает, да и не может сделать. Не может потому, что монополии, представляя свои расчеты тарифной службе, преследуют свои же интересы - которые, понятно, суть интересы кругов, сытно кормящихся от монополий.

      Сдержанный в словах и оценках, академик Евгений Примаков на прошедшей недавно Всероссийской тарифной конференции сказал достаточно резко: «С начала 2009 года энергетические, транспортные, коммунальные и иные тарифы выросли в среднем на 25 процентов. И это случилось уже при начавшемся… обвале промышленности и снижении реальных доходов населения!»

      Да, верно, такого в кризис нигде в развитом мире не бывало. Так ведь и наша тарифная система небывалая. Вот, например, энергетические монополисты требуют ускорения роста тарифов, потому что нужно как-то собрать 47 миллиардов долларов на реконструкцию и на инвестиции в новые мощности. Ну, на сколько сотен миллиардов было разграблено общенационального энергетического добра за годы реформирования электроэнергетики - этого и наши потомки не узнают. Но почему желающие вытянуть из наших карманов еще 47 миллиардов долларов не хотят вспоминать, что в ходе реформирования РАО ЕЭС они, покупатели приватизированных компаний, находясь в здравом уме, подписывали обязательства об исполнении конкретных инвестиционных программ?

      Конечно, можно твердить неискушенной публике, что, вот, мол, обнищали и оголодали, каждый миллиард на счету. Но тогда это уже не рынок, а «толкучка» получается, где братан слово дал – братан слово взял.

      Когда мне насильно залезают в карман, мне до лампочки, кто при этом руки выкручивает - газовики, электромонополисты или Саша Белый из «Бригады». Болит одинаково.

      Да, кстати, проверки Счетной палаты РФ показали: миллиарды и миллиарды рублей - вместо того, чтобы инвестировать в развитие - монополисты тратят на непрофильные расходы – прикупают акции, «левые» компании, спортклубы, газеты и т.д. - в хозяйстве все сгодится. Это, конечно, несколько иная тема, хотя, напомню, расходы опять-таки на нас «отбивают».
  •  
    11 декабря 2009 | 13:38
    ...Только что Расправились с двумя членами Конституционного суда…
    И снова Расправа: - детей в Московской школе кормят отбросами с Рынка. Покупают самые дешёвые просроченные продукты. От себя добавлю, не только в Московской, по все России так. Стоило только об этом заявить в средства массовой информации Директору Школы, как она немедленно была уволена….
    После обьявления Президентом борьбы с коррупцией, через месяц обьявили что больше всего она поразила Образование, сначало было удивительно но проверяющим видней. Министр Образования он что?, не слышал об этом заключении…
    …После прихода к Власти Путина, первый подвиг этот Геракл совершил такой - он вытянул из Американской тюрьмы Бородина П.П. и назначил его - председателем союза России – Белоруссии. Бородину предьявлялась вина в краже 17 млн. долларов, при ремонте Кремля. Для честных людей России это был - Шок, а для нечестных сигнал - воруй и за преданность к власти тебе ничего не будет. В первый год его правления из власти поуходили сами все самые честные люди. Далее поуходили менее честные и остатки повыдавливали уже сами воры…Я думал что уже больше и нет таких во власти, но оказалось есть….
    … И в то время когда молодые люди умирают после пожара в Перми, в Москве происходит расправа с Директором. Опять учавствуют в Расправе десятка два милиционеров. Господин Министр Нургалиев, Вам больше нечем занятся?...
    …к сожелению наши верхи можно прошибить только если трупов больше 100. Чтож будем ждать отравленных детей ….
    ...не хочется обижать всю Украинскую нацию, но взамен Русской порядочной честной женщины Директора всучили очередного мужика "импотента", в смысле без своего мнения, по фамилии Кучма. Господин Министр Фурсенко, вы что подбираете людей по национальному признаку. Хорошо иметь где то там Свою Любимую, самую лучшую Родину, которую я никогда не предам Украину. А в России можно на время превратится в Собачку, в Кошку и писить и какать где попало...
  •  
    11 декабря 2009 | 13:44
    вот и зря они это делают.Десять дней выходных.Пьянка поюс новые тарифы.Народ начнет витрины бить.
  •  
    11 декабря 2009 | 13:48
    а на счет Битцевского леса это враки.Они еще в прошлом году начали ходить по лесу что то измерять.Хотели столетние дубы рубить.Чтобы какието дорожки и мостики делать.Им говорят не надо ничего...все сломают и сожгут.Хорошо что у них видно деньги кончились.
    •  
      11 декабря 2009 | 18:11
      Зайдите в битцевский лес со стороны ул.Янгеля.Большей помойки на столетних дубах вряд ли где увидишь.Гектары дубовых посадок и липовых аллей загажены шанхаями гаражей-ракушек,шиномонтажей и прочих помоек.Дорога через лес перегорожена двухэтажной стоянкой,людям оставлена собачья тропка за забором.Если бы 10 домов по периметру битцевского леса однажды не вышли на выборы, то приписать их голоса было бы труднее.
      •  
        11 декабря 2009 | 21:36
        Владислав Иванович, вы о чем?! Все там впорядке. Чистая аллея как раз на входе. Чище леса вообще трудно сыскать. Постоянно убирается, даже в "сезон шашлыков". Зимой лес полон лыжников - отличные трассы. Я там с ребенком с его рождения гуляю. Чисто и опрятно даже близко к улицам. Да и не пробраться туда никак почти - хвала оврагам. А гаражи, которые дальше от Ак. Янгеля - они там лет 40 стоят. Помню их, когда еще школотой бегал там с друзьями, собирал мешками свежие орехи, кормил белок с рук.

        И как раз со сторны Янгеля туда питерские врядли пролезут - лес в хорошую погоду забит людьми, местными и даже от ст.м. Южная туда многие приезжают гулять ежедневно. Есть кому постоять за него. Особливо, если "аннинские" помогут. Так что поборемся еще!
  •  
    11 декабря 2009 | 13:53
    Насчёт коррупции в образовании:ещё в 90е на такие подарки родительский комитет собирал бабки,что многие,я думаю,отдавали последние гроши.Кстати,вспомнил застольный разговор с преподавателем химии в РИСИ,было это в середине 70х.Я,говорит,в семестр существую,а вот живу в сессию.Платил кто чем во всех смыслах.
  •  
    11 декабря 2009 | 13:57

    Кто там что-то говорил, что «если Лужкова уберут, будет только хуже»?

    Ой говорили...и как говорили, аж кричали на Эхе в эфире...
    А с другой стороны: Что это вдруг москвичам стало не так?
    У нас повышение было в год 30%, когда надо было % оплаты услуг повышать жителями. Мы платим 100% сейчас, а в Москве тоже начинают к этому подводить.
    Чё всполошились то?
    Всем 100% - значит всем.
  •  
    11 декабря 2009 | 14:00

    провокация

    это по-любому не должно просто так сходить им с рук. в прошлом году - 29%, в этом 24%. на 53% за 2 года - это нереально!! как бы омут наш тихий не всполошился..
  •  
    11 декабря 2009 | 14:05

    Это благодарность избирателям

    зато что проголосовали за ЕДР,и ещё они приняли бюджет на 2010 г. социальный, хвастовство о повышении пенсии на повышении тарифов закончилось,прибавили рубль отняли десять, напёрстничники
    •  
      11 декабря 2009 | 14:20
      Да насрать на избирателей. Сказали платить больше - будут платить!
      Думаете через сколько-то лет не будут голосовать за ЕР? Будут! Потому, что идиоты.
      •  
        12 декабря 2009 | 16:58
        Да, это диагноз.
  •  
    11 декабря 2009 | 14:38

    bart

    Так все умные или расстреляны были или сбежали,кто мог,а от оставшихся родилось,что родилось.
  •  
    11 декабря 2009 | 14:39

    valerjanz

    Вся ваша пропаганда про 40% от зарплаты которые платят якобы на Западе за ЖКХ это полная ложь и незнание западных цен
    Так вот за ЖКХ платится не более 5-10процентов от зарплаты это если еще учесть Интернет и телефон
    Так что если не знаете вопроса то лучше молчите но не врите
    •  
      12 декабря 2009 | 17:02
      Конечно, это умышленная ложь, смешивает плату за ЖКХ с платой за аренду жилья.
  •  
    11 декабря 2009 | 14:41

    Надо как в старом анекдоте...

    ... дать партии и правительству дельный совет: "А вы их дустом посыпать не пробовали?..."
    В следующий раз думайте, когда на выборы идёте (или вместо этого на диване лежите).
    Жаль что "единососы" с транспортным налогом на попятную пошли...
    •  
      11 декабря 2009 | 17:23
      Прально, безмолвное стадо надо строить и иметь во все дырки! На то оно и стадо!
  •  
    11 декабря 2009 | 14:45

    Плата

    За Жкх должна составлять не более 10процентов от зарплаты
    а если более то государство раз не может обуздать монополии должно компенсировать это субсидиями
    В ином слкчае это просто грабеж трудового народа
    За такие веши Лужка и его банду нужно отдавать под суд
  •  
    11 декабря 2009 | 14:49

    Транспортный налог отдали регионам

    а регионы основном возглавляют ЕДР.
  •  
    11 декабря 2009 | 14:51

    ЖКХ

    100% оплата ЖКХ - это блеф! Никто не знает от какой цифры считать 100%. Никто не заявил, что и сколько стоит реально, какая сумма составляет 100%. Нигде. Ни в одном городе.
    ЖКХ - самая коррумпированная отрасль. И коррумпированная и откровенно воровская!
    Никогда ни по одному чиновнику оттуда не было расследований - все цифры закрыты, все повязаны круговой порукой между собой и с городскими властями, а городские власти - естественно - с федеральными. А если кто-то и хотел бы этим заняться - мафия не даст. Одиночки боятся расправ.
    Но это - одиночки.
    Милиции, уголовного розыска, который мог бы расследовать преступления воров, у нас, получается, нет. Или есть? Структура есть. Разве мы не можем заставить структуру работать?! Должны! Иначе...

    Вопрос выживания рано или поздно встанет перед всеми. Терпение не бесконечно!
  •  
    11 декабря 2009 | 14:52
    А че выступаете,дали карт-бланш на выборах,а теперь выступаете,после драки кулаками не машут.
  •  
    11 декабря 2009 | 15:02
    Милов, совершенно непонятно ваше возмущение ростом тарифов ЖКХ. Вообще то это считается либеральненько, когда цены под действием стихии стремятся к равновесию.
    А так как в данном случае о рыночном равновесии говорить не приходится, бо оператор сетей ЖКХ в любом городе после своего избрания в качестве опрератора автоматически становится монополистом в силу того, что сети одни, поэтому вместо либерального "рыночная цена" полагаю можно юзать "возмещение понесенных оператором расходов".
    Так вот, при существующих тарифах возмещение расходов на сами услуги ЖКХ и строительство/ремонт сетей, НЕВОЗМОЖНО, потому как даже при таких (действительно высоких) темпах их повышения они все равно безнадежно низкие. На них никаких сетей построить нельзя: для строительства и вообще для капитальных работ нужны тарифы на порядок (то есть в десяток раз) выше. Так что ждем окончательного истления советских инфраструктурных сетей, которые автором и сочувствующими принято считать крайне неэффективными, как впрочем и все советское.

    Автор привязывает рост тарифов к росту потребительской корзины, чем банально являет миру путаницу в своей голове причин со следствием.

    Далее нить вроде бы найдена - причина в росте цен на газ, тогда не совсем понятны изначальные нападки по поводу ЖКХ.
    К тому же выравнивание внешних (т.н. "рыночных") и внутренних ("тоталитарных") цен на газ - это так либеральненько.

    Милов, в ваших постах огонька не хватает. Без этого огонька слишком очевидна притянутость фраз, обличающих гнилую власть, а оттого слишком явно то, что на поднятые проблемы и тех, на кого они свалились, вам просто насрать и пользуетесь вы поднятыми темами, что просто напомнить о себе записью в своем блоге.

    А в целом с вашими выводами согласен: власть - гандоны штопанные, но только я согласен не потому, что хочу вместо них тарифами порулить, как вы, а потому что объективно штопанные.
    •  
      11 декабря 2009 | 15:07
      да и еще по ЖКХ: мы пока еще не сполна вкусили всех плодов реформы энергетики по-чубайсовски.

      Нет, не так: в части ЖКХ мы этих плодов еще совсем не вкусили.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


742033

743734

736255
PublicPost

"Кто, если не он?"

Хазанов, братья Запашные, Бутман, Боярский и другие доверенные лица Владимира Путина рассказали PublicPost о том, как они будут агитировать и почему именно за него.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
744039

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"В США через сутки после появления такой пленки администрация уже стояла бы под импичментом. Пресс-секретарь Путина, г-н Песков, не увидел в этом "фактов, достойных серьезной реакции".