Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Язык будущего (или немного фантастики)

18 января 2008, 21:25

На нашей с вами планете, по весьма приблизительным оценкам, сейчас около шести тысяч языков. Но есть и другая оценка: каждую неделю мы теряем один язык! Языки исчезают один за другим, вместе с последними их носителями. Какие из них выживут? Какие станут превалирующими?
И, наконец, вот какой вопрос. А может быть, пора человечеству создать какой-то общий, универсальный язык, который будет понятен каждому жителю планеты? Количество информации и скорость ее передвижения будут только нарастать. Так стоит ли в будущем тратить силы на перевод, если можно ВСЕХ жителей земли с детства обучать какому-то УНИВЕРСАЛЬНОМУ средству общения?
Да, опыт с эсперанто не был удачным. Но почему бы не попробовать снова?...
Обсуждение начинаем здесь, продолжим в программе "Говорим по-русски" в это воскресенье после 10 утра.




комментарии
авторизация
  •  
    18 января 2008 | 21:48

    Поздно пить Боржоми

    Английский победил.
    •  
      20 января 2008 | 02:35

      Французский тоже, да кто сейчас помнит?

      Французский тоже когда-то победил, да только кто это помнит? В языковой картине мира вещи порой меняются куда быстрее, чем ломаются стереотипы. Сейчас, например, весьма заметно усиление китайского и испанского в качестве международных. Что лишний раз заставляет задуматься о нейтральных решениях языкового вопроса: например, о готовом и проверенном эсперанто.
  •  
    18 января 2008 | 21:57

    ...создать какой-то общий, универсальный язык...

    Imho, создавать искусственно ничего не надо. Любой язык - это живой организм, который сам приспособится к меняющимся условиям, в том числе к глобальной интеграции. И тот из ныне существующих языков. которому окажется под силу столь же глобальная экспансия, может стать общим. Сегодня ближе всего к решению этой задачи, конечно, английский. С его помощью можно контактировать с гражданами и организациями практически любой страны мира (кроме, разве что, Франции с ее национальной гордостью... чуть не написал "великоросса"). А попытка что-то "создать" с нуля приведет к тому же результату, что и с эсперанто. Очень нищий язык.
    •  
      20 января 2008 | 02:28

      можно и без мистики

      » Любой язык - это живой организм...

      Наука от такого восприятия языков отказалась ещё в начале XX века. Язык — знаковая система, относиться к нему можно и дОлжно без мистики. Многочисленные попытки показали, что моделировать живые языки можно, порой получаются удивительно интересные вещи, и даже жизнеспособные (если тот же эсперанто вспомнить).
      По поводу вашего заявления о нищете эсперанто: ну не может быть нищим язык, на который переведены Чехов, Стругацкие и Сервантес. :)
    •  
      22 января 2008 | 11:28

      Пальцем в небо?

      > Очень нищий язык.

      На чём основано такое неумное суждение?
  •  
    18 января 2008 | 21:59

    Единый язык-1

    Это нереально СЕЙЧАС.Это реально только в том случае, если будет Мировое правительство. Последнее возможно в двух случаях:первый - если к-л страна поимеет мировое господство(в России неявно,а иногда и явно внушается,что таковой страной будет Россия), тогда МП будет, естественно, той страны и язык - тоже;
  •  
    18 января 2008 | 22:01

    Единый язык-2

    второй - в случае примерно близкого развития всех стран и их решения превратить ООН в МП или в мировой парламент с формированием МП.В этом случае мировой язык будет либо на основе китайского(наиболее распостранен),либо английского(по той же причине),либо - санскрит(как наиболее простой и подходящий еще для программирования).Но это ооооооооооочень далекая перспектива.Ну, а с мировым господством ничего не выйдет.Надеюсь - и для Путина тоже.И особенно - для него:всепланетный голод и смерть 9/10 жителей планеты в случае его удачи обеспечен.Ну, и конец цивилизации - тоже.
  •  
    18 января 2008 | 22:35

    Универсальный язык.

    Не надо начинать снова изобретать эсперанто. Общий язык появится сам собой на основе какого нибудь естественного языка, как средство межнационального общения.
    В истории человечества было много таких языков, начиная с аккадского времён древнего Египта, и до современного английского или русского. А эсперанто это просто интересная игрушка.
    •  
      20 января 2008 | 02:38

      Общие языки не появляются сами собой

      Вы пишете: «Общий язык появится сам собой». Так вот, науке неизвестны случаи постепенного слияния двух языков. Возникновение третьего языка в зоне контакта — дело обычное, но вот чтобы два языка стихийно слились в один, такого не бывает.
      А примеры английского или русского — это не "на основе", а собственно английский и русский язык в чистом виде. :) Дискриминационное и неудобное решение.
  •  
    18 января 2008 | 22:38

    Универсальный язык - утопия.

    Если придумают очень красивый, богатый и одновременно простой для изучения язык и за него проголосует большинство, я предложу: "Хорошо, но у нас давайте оставим в качестве второго русский." Думаю, моё предложение будет принято. И так будет везде. Кроме того, красивый и богатый язык придумать нельзя. Хорошие вина долго зреют. А примитивным языком никто не станет пользоваться.
  •  
    18 января 2008 | 23:26

    "пора человечеству создать какой-то общий, универсальный язык, который будет понятен каждому жителю планеты"

    Китайский уже давно создан.
    У вас нет статистики, сколько людей в мире каждую минуту начинают говорить на нем? ;)
  •  
    19 января 2008 | 00:07

    Всеобщий язык

    Да, наверное, это - дело далекого будущего. Языки сблизятся сами собой. Язык, который сможет включить в себя и ассимилировать наибольшее количество слов, понятий, выражений, общих для европейских и восточных языков, тот и станет - всеобщим. Может, основой станет русский или этрусский?.. Как знать!..
  •  
    19 января 2008 | 00:32
    Да можно создать универсальный язык,ведь пользуются все радисты мира азбукой Морзе.Но этот язык,конечно,будет очень бедным и очень простым,только самые необходимые понятия.Но если такой язык появится,то это же будет очень здОрово - кроме родного языка и этого универсального не надо учить никакого,чтобы суметь объясниться,допустим,туристу в любой стране с местным населением.Для других целей он вряд ли подойдёт.
    •  
      19 января 2008 | 21:56
      Азбука Морзе,Таня,это
      не универсальный язык,а именно АЗБУКА,т.е.АЛФАВИТ
  •  
    19 января 2008 | 11:16
    Из иностранных языков, конечно, оптимальный английский. Сначала ускоренный курс, затем уточняющий
    •  
      20 января 2008 | 02:31

      Чем он оптимален?

      Английский язык далёк от оптимальности в роли международного, если объективно на него посмотреть. Одна так называемая орфография чего стоит. Или региональные особенности произношения. К сожалению, за английским (с которого все начинают изучать иностранные языки) люди не знают о других языках: испанский или турецкий, по моим ощущениям, учатся не труднее английского.

      Нет никаких объективных причин для доминирования английского в мире, кроме тяжёлой истории человечества.
  •  
    19 января 2008 | 11:17

    Нужен универсальный язык

    Нужно либо создать всеобщий язык, либо принять за таковой один из исчезнувших. Признание всемирным языка какой-то одной современной нации несправедливо по отношению к остальным. Носители языка получают преимущество, а другие становятся неконкурентоспособными. Носители чувствуют себя отлично, а другие обязаны всю жизнь бегать по языковым курсам. Разговор с носителем языка создает психологический барьер для говорящего, чего нет если говорить на неродном для обоих языке.
    •  
      19 января 2008 | 15:07
      К тому же,любой из существующих языков очень сложен,напичкан всякими правилами,исключениями,трудностями произношения,падежами и склонениями.Хорошо бы избежать этих трудностей,ведь чтобы понять друг друга,людям не нужны такие тонкости.
    •  
      19 января 2008 | 17:33
      Английский точно такой же общемировой язык каким был ранее французкий - и где он теперь (французский)? Английский тогда воспринимался эдаким смешным, птичьим языком. Сейчас многие считают его красивым. Это временное явление, связанное с особенностями развития социально-экономических отношений 20-го века. Ничто не мешает и русскому языку стать таким же общеупотребительным. Все в наших руках и сравнение существующего словарного запаса не самый лучший аргумент. Будем развиваться - язык впитает, воспримет и создаст сколько угодно новых слов.
  •  
    19 января 2008 | 13:09

    Игра в поддавки

    Марина, читаю твои блоги и (кстати, ты не напомнишь зачем мы перешли на "ты"?)не оставляет чувство игры в поддавки. Неужели каждое поколение должно отыграть этот набор тем: НЛО, морское чудище, снежный человек, ясновидение, единый язык... Ну тогда хоть какую-нибудь спираль добавь. Чтобы интилектуалам тоже не было скучно.
    •  
      markorol Марина Королева
      19 января 2008 | 19:15
      ИНТИлектуалам все равно будет скучно. А ИНТЕЛлектуалам никогда скучно не бывает.
      •  
        19 января 2008 | 19:45

        О чем я и говорю

        Марина, ну, это же демонстрация элементарных поддавков. Сначала сделал там пять ошибок, но потом решил, что перебор.
        Чтобы не было скучно всем, надо закладывать в обсуждаемые темы несколько уровней. А уж в языкознании, если знаешь толк, их можно заложить много. И всем будет интересно.
        •  
          19 января 2008 | 23:05

          И всем будет интересно.

          Читать ваши ошибки вообще-то,никому не интересно.Вы будете оригинальным,если не сделаете ни одной ошибки.
          •  
            20 января 2008 | 15:24

            Не сделаете ни одной ошибки.

            Увы, даже вам это не удается.
            •  
              20 января 2008 | 17:20

              Увы, даже вам это не удается.

              Да,к сожалению,я ведь не филолог,к тому же,иногда стукнешь не по той клавише...Потому и стараюсь не делать замечания другим.
            •  
              20 января 2008 | 18:53

              Ошибки бывают разные

              После реплики Леонида, стал искать у Тани ошибки. И сразу стало интересно. Кроме запятых, не смог ничего найти. Где же они?
              •  
                21 января 2008 | 13:05

                стал искать у Тани ошибки

                Я тоже перечитала свои посты и нашла пропущенные запятые.Но сейчас это пустяки по сравнению с иными постами,которые понять можно только по смыслу.Русский язык не относится к лёгким,я не думаю,что он станет международным.Таким может стать,тот,который близок к латинскому - немецкий,например.И правил там гораздо меньше,чем в русском,и буквы произносятся так,как пишутся.
                •  
                  22 января 2008 | 12:25

                  Путаница в терминах!

                  > Русский язык не относится к
                  > лёгким,я не думаю,что он станет
                  > международным.

                  Русский язык, конечно весьма сложен, но не надо путаться в терминах.

                  Международный язык - это тот язык который используется в международной коммуникации.

                  Русский язык как "де факто" так и "де юре" является международным, т.к. на нём общаются между собой люди из разных стран как ближнего, так и дальнего зарубежья.

                  Что касается юридического признания, то русский - является одним из языков ООН.

                  Всё это я говорю только для того, чтобы подчеркнуть, что небрежное отношение к терминам и фактам особенно в СМИ может иметь очень негативные последствия.

  •  
    19 января 2008 | 13:58
    В этом что-то есть,взять дагестанцев, долгая изолированность по ущельям способствовало тому, что у каждой деревни появился свой собственнывй язык, при том не похожий на другие языки,сейчас надобность в них отпадает.
  •  
    19 января 2008 | 14:27

    "или немного фантастики"

    Фантастика - она и есть фантастика.
  •  
    19 января 2008 | 17:06
    Универсальный язык может быть и появится когда-нибудь. Когда вся Земля будет единым государством. Но всё равно остануться национальные языки, т.к. каждый язык уникален и прекрасен. Изучение иностранного языка развивает мышление и память. Уже сейчас можно общаться на английском почти со всеми иностранцами. Любой носитель языка с удовольствием поговорит с тобой, даже если твой уровень знания не очень высок. Во многих странах,например, люди изучают русский язык(который считается очень трудным) чтобы петь песни Окуджавы, читать Достоевского, Толстого, Пушкина. Это прекрасно. Шекспир в переводе(даже самом хорошем) не то, что в оригинале. Давайте учить много языков, разных.
  •  
    19 января 2008 | 17:07

    Славянский эсперанто

    Можно иметь несколько общих языков на основании языковых групп. Эсперанто сделан на основе романо-германской, а есть язык Словио (http://slovio.com) на основе славянских языков.
    •  
      19 января 2008 | 18:21

      Класс!

      "Новйу межународйу йазика! Што ес Словио? Словио ес новйу межународйу йазика ктор разумийут чтирсто милион лудис на целойу земла. Словио можете употребит дла гворение со чтирсто милион славйу Лудис от Прага до Владивосток; от Санкт Петербург через Варшава до Варна; от Средземйу Морие и от Северйу Морие до Тихйу Океан. Словио имайт простйу, логикйу граматиа и Словио ес идеалйу йазика дла днесйу лудис. Учийте Словио тпер!"

      Я уже можу употребит дла гворение!
  •  
    19 января 2008 | 17:46

    великий и могучий

    Я слышал, что русский матерный пользуется широкой популярностью в мире. Его легко усваивают носители других языков.
    Бывалоча идёшь по улице. Глядь - спорят два-три кавказца. Громко так спорят на непонятном языке. Прислушаешься и вдруг... слышишь слова родные. Вот он великий и могучий! Без него никуда. И чуство гордости вскипает...
    А на стройке? А на заводе? На каком ещё языке при помощи всего трёх-четырёх корнеобразующих слов можно объяснить такие сложные вещи. И главное все же понимают! :-)
    •  
      20 января 2008 | 02:33

      Русский матерный — это не язык

      «Русский матерный» — это пласт русской лексики, это не язык. Хотя стебаться на эту тему стало уже традицией, да.
  •  
    harmens Миронова Наталия Алексеевна
    19 января 2008 | 18:45
    Не надо ничего изобретать. Языки не только исчезают, оставшиеся языки примитивизируются. Можно предоставить процесс его естественному течению. В моей родной Италии, например, есть общества по поддержанию диалектов. Во Франции тоже. Стихи пишут и издают на свои деньги. Собираются вместе, читают и слушают. Бесполезно. Молодежь не хочет говорить на старых диалектах. Считается, что не модно и не клево. Есть такая шутка: оптимисты учат английский, а пессимисты - китайский. Я надеюсь не дожить.
    •  
      21 января 2008 | 16:56

      Есть такая шутка: оптимисты учат английский, а пессимисты - китайский.

      Не так.Оптимисты учат английский, пессимисты - автомат Калашникова. Впрочем,авторитет АКМ уже поколеблен американской М4...
  •  
    19 января 2008 | 19:45

    поддерживаю идею !!!

    только она возможна будет когда научимся передавать мысли на расстоянии.
    тогда уже давайте поставим вопрос об объединении религий (или их тотальном ищезновении)
  •  
    markorol Марина Королева
    19 января 2008 | 19:48
    Я против (тотального исчезновения). Лучше уж объединение.
  •  
    19 января 2008 | 20:45
    Создание искусственно выдуманного языка - имхо, искусственно выдуманная проблема. А перед нами стоит проблема вполне реальная: не допустить, чтобы исчез или упростился (что практически одно и то же) наш родной, великий и могучий. Это вовсе не так невозможно, как может показаться.
    •  
      20 января 2008 | 02:41

      Дак ведь вещи взаимосвязанные...

      Влияние нынешнего «международного» языка выражается в распространении одной национальной культуры на всех. Поэтому и нужен нейтральный, так сказать «ничей» международный язык.
      •  
        20 января 2008 | 22:07
        А вот французхы защищают свою культуру и свой язык законодательно. Может, это эффективнее, чем всякие эсперанты выдумывать?
        •  
          21 января 2008 | 14:24

          Не надо ничего выдумывать!

          Но это же совсем разные вещи! Обязательно надо защищать свой язык! Так же как и другие национальные языки. Нейтральный Эсперанто - для межнационального общения. Предназначенный в равной степени для всех и не принадлежа ни одному народу, он как раз и способствует сохранению малых языков и чистоте великих.
          •  
            22 января 2008 | 11:40

            Мирина,

            Вы обратили внимание, с чего начинается исходный пост? Напоминаю: "...каждую неделю мы теряем один язык!" Идея выдумывания нового эсперанто, высказанная не сама по себе, а в связи с этой страшной фразой, имхо, как-то не способствует оптимизму по поводу сохранения малых языков и чистоты великих.
  •  
    19 января 2008 | 21:08
    Вообще пора всем на русский переходить, это мне тут в Эстонии особенно ощущается! Граждане, знали бы Вы как иногда парит учиться в ВУЗе на эстонском!
  •  
    19 января 2008 | 21:10
    Язык пАдонкАф тоже подойдёт кстати.
    •  
      20 января 2008 | 22:08
      Додумались, поздравляю!
  •  
    19 января 2008 | 22:37

    Ф нафига?!...

    Магина, уважаемая, зачем?! Вспомните лекции В.А. Звегинцева или кого-то другого, кто Вам читал "Введение в яз." или "Общее яз." Искусственный язык - искусственная проблема. Тут сейчас Марров и Кодуховых появится - девать некуда. Язык и среда все сами перетрут-перемелют...
  •  
    20 января 2008 | 10:31
    а что тогда переводчики будут делать,если все будут знать один общий язык
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Игрушки устроили мимимитинг в Петербурге. ФОТО

В Санкт-Петербурге протестные гуляния проходят в формате "мимитинга", в котором участвуют игрушки с транспарантами. Их хозяева ждут 31 мая, чтобы устроить настоящие городские гуляния.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"