Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Визовый режим против нелегальной трудовой миграции?

11 августа 2009, 15:41
Едва ли не все эксперты, которые побывали за этот год в программе "Поехали", - да что там, все поголовно! - разводят руками, когда говорят о работающих в России нелегалах.

В эфире или "за эфиром", они повторяют одно и то же: а что вы хотите? У нас же безвизовый режим со странами СНГ. То есть, въехал сюда человек на законных основаниях, без визы. Так? Так. Имеет право жить, гостить, гулять по улицам, "пребывать", как выражаются в ФМС.

Есть лишь одно, на что он не имеет права - работать. Для этого ему нужно пройти множество инстанций, получить разнообразные разрешения... Ну, сами знаете. Бывает, что проходит и получает. А бывает, что и нет. Но приехал-то он сюда не на Кремль посмотреть, если честно! Ему позарез нужна работа, заработок. А вокруг много "добрых людей", которым столь же позарез нужна дешевая рабочая сила.

И вот тут начинается главное: легально въехавший в Россию становится нелегалом. Они, имеющие право на "пребывание", растворяются, становятся невидимками. Есть они - и нет их. Их ловят, их высылают, особенно в рамках каких-то специальных "акций" и "операций", но - внимание! - компетентные органы даже приблизительно не могут назвать их число. Даже приблизительно. Спрашиваешь: почему? И повторяется то же самое: разводят руками - а что вы хотите? Безвизовый режим.

И вот, как пишет Балтийское информационное агентство, на осенней сессии в Госдуму может быть внесен законопроект о введении виз со странами Средней Азии (то есть со странами СНГ, которые считаются беднейшими, где самая большая безработица).

Одновременно, сообщает то же БалтИнфо, в Интернете начат сбор подписей за то, чтобы Россия ввела визы не только со среднеазиатскими государствами, но и с Закавказьем. Главный аргумент - только так можно вести реальный учет въезжающих. Кроме того, предлагается создать в России такое же иммиграционное законодательство, как в развитых странах Запада. Ну, как в Канаде, например.

Забегая вперед, предположу: вряд ли в Думе пройдет такой законопроект. Визовый режим с Азербайджаном, Арменией, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном?... Да нет, полно. Недавние братские республики. Нынешние соседи. Родственники, друзья, знакомые...

Но нелегалов по-прежнему сосчитать никто не может.

P.S. Стоит ли вводить визовый режим со Средней Азией и Закавказьем, чтобы справиться с нелегальной трудовой миграцией?
В этот четверг после 22 часов в программе "Поехали" обсуждаем это с вами.
комментарии
авторизация
  •  
    11 августа 2009 | 16:43

    визы

    Существуют визы с Китаем, Вьетнамом и рядом других стран из которых масса эмигрантов. Не надо подменять безответственность и неспособность соответствующих органов выполнить свои функции ужесточением визового режима.
  •  
    11 августа 2009 | 17:28
    Существенно поднять минимальную зарплату и следить за тем, чтобы платили. В условиях когда платить приходится хорошо, наниматели предпочтут россиян равшанам с джамшурами.

    А визы и нормальные гранизы делать всё равно нужно. Нафига нам контрабанда и наркотики?
  •  
    11 августа 2009 | 17:43
    мы не противопоставляем одни народы другим, исходя из того понимания, что каждый человек в независимости от его национальной принадлежности, религии, пола, расы или социального положения имеет одинаковые права и свободы, в том числе и право на свободу передвижения. Мы осуждаем любые проявления расизма или враждебного отношения к народам, населяющим перечисленные выше государства, а также в адрес к переезжающим в Россию представителям различных народов.

    Но из вышесказанного отнюдь не следует, что наша Родина должна превращать в проходной двор, территорию, на которую имеют возможность переселяться малообразованные, не интегрированные в российское культурное поле, не уважающие традиции населяющих Россию народов, включая и крупнейший из них – русский народ, граждане соседних государств. Мы не хотим, чтобы к нам приезжали малограмотные и некультурные представители социальных низов, лица, находящиеся в розыске, осуждённые преступники, уголовные авторитеты и наркоторговцы, представители экстремистских организаций, чья деятельность направлена на разрушение межнационального и межконфессионального мира, сложившегося в России.

    http://migrantam.net/index.asp?page=1
    •  
      11 августа 2009 | 21:59

      +100000000000000000

  •  
    11 августа 2009 | 18:42

    нелегалы

    С точки зрения геополитики, введение визового режима,неправильный шаг, поскольку Россия и страны Средней Азии интегрированы по совместным международным программам и соглашениям. ВЫ хотите, чтобы НАТО создали военные базы вокруг России? Подумайте прежде, чем подписывать обращения!
    •  
      19 августа 2009 | 06:09
      Это шантаж?

      В таком случае 1) да хочу; 2) пусть НАТО вместе с базами и обеспечивает население этих стран работой...
  •  
    11 августа 2009 | 20:02
    Китайцев у нас достаточно. Если правда, что с Китаем у нас визовый режим, то чем же визы помогут с нелегальными среднеазиатами?
    И потом, визы означают, что в Крым надо будет ездить через посольство Украины?
    Серьёзную долгосрочную работу без оформления всё равно не получить, как и без квалификации или рекомендаций. Учитывать и выдавать визы каждому разнорабочему - только раздувать бюрократию и увеличивать взятки. Проще надо быть, пусть трудятся.
    А пойманных надо не выдворять из страны, а пристраивать к полезному делу, если хотят, конечно.
  •  
    12 августа 2009 | 01:30

    Чиновный бред!

    1. Введение визового режима приведет только к обогащению чиновников и фирм посредников которые будут продавать разовые туристические визы.
    2. Вместо виз лучше бы ввели курсы русского языка и обычаев, для мигрантов.
    3. И внушали русским что надо не обвинять во всем приезжих, а просто меньше пить-наркоманить. Никто не заставляет наш народ покупать пиво и неработать на стройках.
    4. Разрешения на работу это бред. Давно надо разрешить таджикам работать на стройках. Меньше бы было проблем.
    •  
      19 августа 2009 | 06:16
      2. С какой стати РФ должно заниматься обучением мигрантов? Давайте возьмем к примеру Австралию: да, курсы есть для тех, кто въехал и не добрал по IELTS. Но! За деньги (и не малые) этих въехавших. Не устраивает? Чемодан-вокзал-на Родину, работать по тем же специальностям на вновь открытых базах НАТО.

      3. Наркоманить без "приехавших поработать" не очень и получится, ибо негде будет достать наркоты.

  •  
    12 августа 2009 | 03:52
    Вообще-то, учет всех прибывающих в Россию можно сделать и без визового режима: сделайте нормальную базу данных, нормальные формуляры и пр. - и все. Цель визового режима, вообще-то, в не в учете прибывающих, а в том, чтобы сделать приезд их в страну, вводящую визовый режим, затруднительным (предварительная проверка может окончиться отказом, за визы нужно платить и пр.) И потому я, скорее всего, подписался бы под требованием ввести визовый режим со странами Ср.Азии - с одновременной отменой визового режима с Евросоюзом и США.
  •  
    12 августа 2009 | 08:49

    Китайцам визы не мешают

    Не помешают они и снгшным гастарбайтерам. Нужно серьезно расширять полномочия трудовой инспекции - если будут крепко штрафовать работодателей, в том числе, администрации рынков, за нелегальных работников (это ведь, в сущности, уход от налогов! Ходора за это надолго посадили!), то проблема если не решится, то хотя бы намного уменьшится. Конечно, трудовые инспекторы будут брать взятки. Но хоть какие-то налоги, платы в пенсионный фонд и т.д. будут платить и "понаехавшие". И платить за ИХ лечение, обучение, инфраструктуру, которой они пользуются, будем уже не только МЫ. Хоть чуть-чуть справедливости.
    •  
      13 августа 2009 | 01:51

      Правильно, ryta! На налоги построят новые резиденции, на взятки - новые рублёвки...

  •  
    13 августа 2009 | 15:29

    НЕ ЗАПРЕЩАТЬ, А УПРОЩАТЬ

    Думаю, что Марина Королева за 5 тыс.р. в месяц не пойдет в дворники, а узбеки пойдут. Рынок должен быть не только финансовый (олигархи его сразу ввели), но и трудовой. Государство может лишь регистрировать факты, но не запрещать свободное перемещение трудовых ресурсов.
    Если гражданин Армении приехал в г. Чудово, работать и работодатель кондитерской фабрики ВЗЯЛ его на работу, то тогда государство пусть гуляет. Все правозащитники говорят, что запрет для работодателя, собственника фабрики нанимать работников - вопиющее нарушение всех писаных и не писаных законов. Только тоталитарные власти вмешиваются в этот процесс. Если в РФ тоталитарный режим - тогда власти должны объявить всем и тогда другое дело...
    •  
      13 августа 2009 | 17:21

      Не надо нести чепуху!

      При чем здесь тоталитарные режимы и правозащитники? В США въезд из Канады (Наша Марина очень уж любит ее пример) безвизовый и обратно такой же.
      Но, попробуйте устроиться на работу без разрешения, загремите под фанфары и правозащитники не помогут. А что, США и Канада тоталитарные режимы? С каких это пор?
      •  
        13 августа 2009 | 17:28

        Addition

        Да, в Канаде минимальный уровень оплаты труда несколько больше CAD 9, им тоже есть что защищать от нелегалов. И попробуй какой-либо политик пикнуть на эту тему, вылетит с места мгновенно.
    •  
      15 августа 2009 | 03:35
      последнее сражение между христианами и мусульманами произошло в в 1571 году при Лепанто, в заливе Патраикос, Греция. Тогда было убито 33,000 с обеих сторон. Христиане победили. Хотим мы это или не хотим, но война цивилизаций шла и будет идти. Это как в повести Василь Быкова - Эго Батальон, где Комбат объясняет новоприбывшим( кстати из Средней Азии)как нужно воевать. Либо ты его убьешь,либо он тебы. Здесь все просто. Не мы это придумали, но приходиться действовать по этим правилам.
      Короче говоря, визовый режим надо вводить. Это однозначно. Кто из Refined интеллигентов не согласен, то тому Добро пожаловать в Душанбе, просто пожить, или в Пакистан, где уже в открытую убивают христиан. Не верите. Только что перевел:
      http://inoforum.freehostia.com/?p=171
  •  
    13 августа 2009 | 23:14

    Визы

    Конечно, очень сложно. Вроде бы братские народы, особенно украинцы и белоруссы, а визовый режим надо бы ввести.
    Подростковый возраст у наших стран ещё не скоро пройдёт.
  •  
    15 августа 2009 | 01:37

    Визы

    Давно пора!
  •  
    16 августа 2009 | 20:26
    Уже поздно.
  •  
    17 августа 2009 | 14:02

    визовый режим

    Надо сделать упращенный визовый режим со всеми бившими странами СССР, и они сами должны определяться в своей независимости,строить с ними экономические взаимовыгодные отношения!!! и наконец понят,что у России нет врагов, каждый должен званиматься своим делом ,нужно подымать экономику,производства, а не смотреть и надееться на нефте-газовую иглу, и как мне видится заговор против России кроится внутри ее!!!!!!!!
  •  
    17 августа 2009 | 18:47
    Ваши бы слова в уста власть предержащих.
  •  
    18 августа 2009 | 18:37
    А зачем визы? Не в визах дело. А вот "зелёная карточка" не помешает. Даже точно будет полезна. Для контраста назвать её синей или красной. Но вот есть она - арбайтен, гастарбайтер. А нет - будь любезен в лагерь перемещённых лиц годика эдак на 2-3. За тарелку баланды и крышу над головой дороги, например, строить. Отрабатывать выдворение из страны и мед. обсл. за эти 2-3 года. И карта должна быть у всех не граждан, желающих работать в РФ. Это совершенно нормальная политика: работа (раздача пряников) сначала гражданам, а потом, что останется (если останется) первым в очереди.
  •  
    18 августа 2009 | 23:54

    Марина

    Спасибо за попытку сохранения нормального русского языка. А также за тонкий юмор, очаровательный голос и обаятельную внешность(я не люблю набор женских костей с улыбкой дегенератки).Владимир.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Игрушки устроили мимимитинг в Петербурге. ФОТО

В Санкт-Петербурге протестные гуляния проходят в формате "мимитинга", в котором участвуют игрушки с транспарантами. Их хозяева ждут 31 мая, чтобы устроить настоящие городские гуляния.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"