lush2005

Алексей Лушников, телеведущий

05 марта 2015

F
Немного о Франции... Не так давно в нашем городке прошел не детский и весьма тысячный митинг. Он был посвящен важнейшему вопросу местной провинциальной жизни.
У нас в агломерации с десяток супермаркетов Carrefour. Разных форматов: от гигантских до маленьких городских. Работают они в среднем (как и все магазины) до 21 часа, 6 раз в неделю, выходной в воскресение. Carrefour — французская компания розничной торговли, оператор одноимённой розничной сети, второй по величине в мире после Wal-Mart. Carrefour по-русски означает «Перекресток».

И вот радостная новость: руководство Carrefour предложило сделать для своей сети воскресение рабочим днем. В нашем понимание — это совершенно логично. Люди в воскресение отдыхают. Магазин как большой город. Можно многое спокойно купить, не торопясь, с чувством, с толком, с расстановкой.

Но Франция имеет другую логику... Что же тут началось. Пресса. Обсуждение. Люди вышли на улицы. Прошли митинги и демонстрации...
Интересно, догадаются ли мои читатели, что же требовали протестанты? Особенно исходя из российских реалий, где большинство магазинов работает 24 часа и 7 дней в неделю?

Не буду интриговать. Всё просто. Общий тезис демонстрантов прост: народ требует не разрешать Carrefour работать по воскресениям. А теперь аргументы общественного мнения. На полном серьезе: люди должны иметь право по воскресениям полноценно отдыхать. А работающий большой магазин будет отвлекать французов от отдыха. Соблазнять его посетить самим фактом своей работы. Значит отдых граждан в воскресный день будет нарушен. Плюс. Персонал магазина будет лишен права отдыха в воскресение. Это повлияет на семью и это нельзя допустить!

Эти митингов протеста закончились уже несколько месяцев назад. Все успокоилось. Накал спал. Carrefour по воскресениям не работает...
Хочу сказать о Евгении Татарском. Вчера он умер. Уже сутки брожу и вспоминаю... Вспоминаю... Надо сформулировать пару строчек.. Не знаю как вам, а мне это важно... 

Самой собой, крупный был кинорежиссер. Народный артист РФ, лауреат всего что только можно... Не об этом... Начинал с Хейфицем на "Плохой хороший человек" - Высоцкий, Даль... Но не об этом сейчас. А первое советское понятие "стильное кино" - это его уникальный киношедевр "Приключения принца Флоризеля"... Даль. Банионис, Соловей, Дмитриев... другие звезды первой величины... А как современно это тогда было... Смело. Опять же: стильно. И сразу всеми любимо. Но не об этом сейчас. А вот о чем... 
Евгений Маркович... как бы так сказать... "Очень мой" был человек... Ну просто совсем мой человек... От интеллектуальных экзерсисов и интонаций до самых глубинных переживаний. 

Мы виделись последний раз на съемках "Синих страниц" в июне прошлого года. А после программы еще наверное час на улице за чаем... обо всем... 
Он рассказывал... что, может еще что то снимет... что, живет сейчас один в городской квартире... что, летом на даче.... что, ни как не может прийти в себя после кончины супруги... не может себя найти... что это так тяжело... 

Он уезжал, глаза блеснули, он улыбнулся: "Знаешь, а "Флоризель" все таки получился не стыдным!" 

Спасибо Вам, Евгений Маркович! Я буду помнить Вас ...

Чем больше езжу по миру тем больше поражаюсь количеству русских (русскоязычных) живущих за рубежом. Именно живущих. Не отпускников, не дачников, не туристов. А именно тех кто живет.
Кто то из коллег посчитал приблизительно соотечественников в Европе и дальше: Германия - Франция - Великобритания - Бенелюкс - Северная Европа - Италия - Испания - Восточная Европа.... У него получилось более 20 миллионов. А прибавить Турцию, Израиль, Эмираты, Индию, Вьетнам, Таиланд, Китай где-то еще 6 миллионов... Штаты, Канаду, Латинскую Америку, Австралию - просто космос - 13 миллионов... Я все вспомнил? Может что забыл? 

Цифры, понятно, лукавые... Ни кто ни когда рельно русскоязычный мир подсчитать не сможет. Но даже по этим грубым наброскам получается, что почти треть от штатного населения приписанного к одной/восьмой части суши живет в других палестинах? 
Андрей Гульцев, координирующий русский общины в Евросоюзе озвучивает "официально принятую для большинства конференций цифру: вне России проживает 30 миллионов русских". Но это официально. Это русских, но не русскоязычных. А прибавьте еще страны бывшего СССР... 
И еще представляется мне важным: живущие в России сограждане, что не часто передвигаются по миру или вообще не передвигаются далее своего облцентра.... Дак вот, они даже приблизительно, даже на йоту, на наночастицу не представляют сколько русских за рубежом... И почему то особо ни кто в Россию не возвращается... Сдал квартиру в Париже или Амстердаме и живи спокойно в Омске... 
Вот такие нюансы... 

Удивительное дело… Эти две фотографии… 

Посмотрите их внимательно. Первая сделана мной 14 апр 2013 года в Северной Кореи, в городе Пхеньян на Весенней выставке цветов имени товарища Ким Ир Сена. 

Вторая - 2 мая 2013 во Франции, в городе Биарриц, в торговом комплексе Carrefour. 

  Все же, насколько мы разные... и как много у нас общего..!

Северная Корея, Пхеньях, Выставка цветов им. тов. Ким Ир Сена (фото Алексея Лушникова)

  Франция, Биарриц, торговый комплекс Carrefour. (фото Алексея Лушникова)

Теперь немного о трамваях. Трамвайное движение в Пхеньяне было открыто 12 апреля 1991 года (правда, в полном объеме трамвай заработал спустя три дня) и предназначалось как подарок товарища Ким Ир Сена народу в свой день рождения. Первую линию строила армия, в том числе по ночам. Вообще, я обратил внимание, в Пхеньяне почти всё строит армия. Или скажем так: люди в военной форме. А поскольку, таких людей большинство понять где заканчивается армия и начинаются гражданские - не реально. 

Для обслуживания 20-километровой линии были закуплены новенькие красно-белые вагоны сочлененные, сверхдлинные и даже "тройные" (с двумя "гармошками"). Машины должны были эксплуатироваться в непростых климатических условиях. В Пхеньяне континентальный климат. Первые - (45 штук) пришли еще из дружественной Чехословакии, следующие - уже из братского Китая. Всего было поставлено 224 вагона. Поскольку такие Чешские трамваи - "Татры" Москва из-за начавшихся финансовых трудностей уже не закупала, то трампарк Пхеньяна сделал вид северокорейской столицы приятнее и футуристичнее вида российской - прямо образцовый коммунистический город. К 80-летию Великого Вождя, спустя год, была открыта вторая трамвайная линия длиной 10 километров, от района Мунсу к Тосон. Для развития сети требовалось увеличивать трамвайный парк, тем более что строительство трамвайных линий начиналось в других городах и туда требовалось передавать машины. Денег на новые трамваи уже не было, поэтому были закуплены 320 трамваев "Татр" из городов бывшей ГДР - Лейпцига (200 машин), Дрездена (95) и Магдебурга (25). Купленные вагоны (1967-1986 годов выпуска) составили 160 пар и с 1998 года вышли на вторую линию.

Надо сказать, что трамвайный линии в Пхеньяне более продуманы чем в России. В основном это выделенные линии не связанные транспортно с автомобильным движением. Отсюда целее дороги и эффективней перевозки пассажиров. В настоящее время все равно трамвайных вагонов не хватает. Огромные очереди на остановках. Я неоднократно был свидетелем, как люди ехали свисая с трамвая, держась за какие-то уступки и поручни в конце вагона. По сути они ехали вне трамвая. Только цепляясь за него. Это очень напомнило старую хронику послереволюционной России.

Еще одной попыткой решить трамвайную проблему стала закупка в 1994 году совсем уже старых трамвайных вагонов в швейцарском Цюрихе - выпущенных сразу после войны, в 1947- 1954 годах. Вагоны уже были сняты с эксплуатации и предназначались на слом, однако северокорейцы "перехватили" их прямо со свалки. Было приобретено 18 пар вагонов за 250 000 швейцарских франков. Поскольку они имели отличную от чешских ширину колеи в 1000 мм, их было решено использовать на отдельной линии, которая специально строилась в районе Тэсон и везла пассажиров к Университету имени товарища Ким Ир Сена и к Мавзолею товарища Ким Ир Сена. Лидер страны совершенно справедливо заметил, что народ не должен испытывать транспортных неудобств добираясь к мавзолею товарища Ким Ир Сена. Сказано - сделано. Получите новую трамвайную линию. Длиной 3,5 км она была введена в эксплуатацию в 1996 году и работает только по утрам. Что же касается трамваев, то с них убрали рекламу и перекрасили в зелено-серый цвет. Еще более интересно, что покупка была обставлена такой секретностью, как будто приобретались межконтинентальные ракеты. 

Корейцы занимались и самостоятельной модернизацией трамвайных вагонов на своих производственных мощностях. К примеру, старым "Татрам" повадились "отрезать носы" и приваривать новые, более современные по виду. Все это выдается за новые модели, произведенные в КНДР. Собственно говоря, иногда специалисты действительно сомневаются: то ли перед ними модернизированная "Татра", то ли новый корейский трамвай, дизайн которого "содран" с чешского. Установить истину сложно, да и не уверен я,  что это нужно...

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Северная Корея, Пхеньян, 16 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Общественный транспорт в Северной Кореи интересен и поучителен. Начну с того, что за 7 дней не встретил там ни одного рейсового автобуса. Трамваи есть. Троллейбусы есть. Метро есть. Автобусов нет. Возможно это объясняется отсутствием собственных запасов нефти. Всю горючку страна закупает в Китае и, возможно, частично в России. Поэтому электрический транспорт остается в Пхеньяне самым распространенным. 



Итак, немного о троллейбусах. На улицах Пхеньяна троллейбусы встречаются самые разнообразные образцов. От 50-х годов до самых современных. Правда, современных как-то немного... 

По заведенной традиции, если троллейбус прошел по маршрутам города  50 тысяч километров на его борту рисуют боевую красную заезду. Как в СССР во время Великой отечественной войны летчики истребительной авиации рисовали на борту своих боевых машин звезду за каждый сбитый вражеский самолет. Думаю в пхеньянском троллейбусном изложении 2013 года - это не меньший подвиг. 

Улицы города полны рогатыми героями трудовой славы. От скромных  трижды-четырежды звездоносцев до уважаемых ветеранов, где борт полностью отдан красным звездам. С обоих сторон! Два или три миллиона километров по Пхеньяну на троллейбусе - это вам не какой-то Гари Потер, это настоящее чудо!

  Среди водителей имеются женщины (их достаточно много), образуются даже семьи - женщина-водитель вышла замуж за мужчину-водителя другого троллейбуса. Их судьбы пересеклись в одном троллейбусном парке. Очень романтично и без отрыва от производства.  Местный журнал к первомаю гордо писал о семье водителей троллейбусов в Западнопхеньянском троллейбусном парке. Интересно, что семейного экипажа они не составляют, обслуживая разные машины. Вот она динамика простой человеческой жизни в стране победившего социализма.  Эльдар Рязанов со своим "Служебным романом" нервно курит в углу... 

Троллейбусному движению в Северной Кореи уже более сорока лет. Первая троллейбусная линия в стране была открыта 30 апреля 1962 года (понятно, к какому празднику). Информация о маршрутах общественного транспорта в Пхеньяне считается секретной.  В отличие от трамваев, получаемых в свое время из стран соцлагеря, северокорейские троллейбусы - собственного производства. Машины собираются вручную, нередко на базе кузовов старых автобусов и даже трамваев. А почему нет? Изыскивают внутренние резервы. Рассчитывают только не себя.  Занимается сборкой серьезное предприятие - "Пхеньянский троллейбусный завод". На машинах даже 80-х годов выпуска металлические листы кузовов гнулись, извините, кувалдой, из-за чего эти кузова все во вмятинах и выбоинах. Потолок фанерный, листы часто отстают и болтаются над головами. Поверх этакого потолка протянуты провода освещения салона. Как говорится "пущенные по наружке".  Возможно это и не главное. Ведь троллейбусы ездят и зарабатываю звезду за звездой на свой троллейбусный бок.

Для оплаты проезда в Пхеньяне используются талоны, приобретаемые в кассах обычных магазинов. При входе пассажир отдает талон кондуктору. Вход в троллейбус производится следующим образом: на остановке из вагона выходит кондуктор, собирает талончики у входящих по одному пассажиров, затем входит в салон последним. В городе четыре троллейбусных маршрута, их нумерация весьма условна и официальной не является. В депо принята трехзначная нумерация машин.  Маршруты проходят по основным улицам города.

Если говорить точнее, то это даже не маршруты, а направления - вектора движения, по которым идут троллейбусы трех-четырех разных "маршрутов". Разница между ними заключается в том, где какой "маршрут" делает остановки. Таких "маршрутов" в Пхеньяне насчитывается примерно полтора десятка. Эта система движения, как утверждается, установлена по личному приказанию товарища Ким Ир Сена.
 Форма водителей и кондукторов военизирована, положена даже фуражка с красной звездой. Интересно, что до конца 1980-х в должностные обязанности кондукторов входило и "политическое просвещение" пассажиров через декламирования лозунгов и другой необходимой пассажирам информации, однако сейчас такой практики не наблюдается. Что, признаться, очень обидно. Ведь политинформация совмещенная с проездом на троллейбусе делала дорогу ярче и быстрее… 

 

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, апрель 2013, фото Алексея Лушникова

Самым популярным музыкальным коллективом Северной Кореи является любимая группа товарища Ким Чен Ына «Moranbong Band». Это полностью девичья группа. Своего рода смесь вокально — инструментального ансамбля позднего СССР и современной Ванессы Мэй.

Хочу сказать откровенно: в музыкальном и исполнительском плане они безупречны! Это действительно произведение высокой пробы. Настоящее искусство. Представьте, 17 очень красивых девушек — лейтенантов Народной армиии Кореи в белой форме, в коротких юбках, с погонами и партийными красными значками. Они и вокалистки, и одновременно играют на всех возможных музыкальных инструментах — от электронных скрипок и электронной арфы до ударника и акустической гитары. Шоу в концертном зале на 7 — 10 тысяч человек — великолепно. Современнейший свет, прекрасный звук, сцена-трансформация. Начинается шоу с исполнения государственного гимна. Все стают. Девушки на сцене отдают честь.

Особенность группы (и вообще всего песенного творчества этой страны) в том, что в Северной Кореи не принято писать песни где бы не вспоминали бывших и настоящих лидеров страны. Без них, пожалуй, не обходится ни одна песня. Все песни так или иначе посвящены вождям государства.

Есть особенности и на концертах. Во время исполнении песни, когда на экране размером во всю сцену, появляется на видео лидер государства — зал встает и неистово аплодирует пока идет видео. Затем вновь садятся и продолжают слушать песню.

Есть чему поучиться у Северной Кореи отечественному шоу-бизнесу...

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Любимая группа товарища Ким Чен Ына "Moranbong Band" (фото Алексея Лушникова, Пхеньян, Северная Корея, 16 апр 2013)

Пхеньян, Северная Корея, 14 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апр 2013, фото Алексея Лушникова

Несколько часов назад прилетел из Северной Кореи в Пекин... Позади семь дней в Пхеньяне. Свои наблюдения и впечатления буду  вместе с фото выкладывать в блоге.

Итак, начнем…. Любые государственные объекты в Северной Кореи охраняют военные. От жилконтор до редакций газет и троллейбусных парков. Не государственных объектов там просто нет…

Военная машина Северной Корее находится на пике идеологического противостояния с США.  Северокорейские чиновники в частных беседах признают, что Америка самое могущественное в военном смысле государство в мире. Южная Корея вообще не указывается (как государство) на политических картах и считается "временно оккупированной территорией".

Лидером Северной Кореи является 30 летний товарищ Ким Чен Ын (возможно он на год старше или младше: точная дата рождения неизвестна). Северокорейцы называют его "маршал и полководец". Искренняя преданность ему 20 миллионного населения фанатична и безгранична. Проявляется она везде и во всем. Нет сферы жизни жителя страны, где бы с благодарностью не вспоминался товарищ Ким Чен Ын. Но сам маршал свое особое "маршальское внимание" уделяем миллионной армии. И это понятно…

Народ одевается в Пхеньяне весьма ровно. Думаю, процентов 75 населения носят военную форму и разные ее модификации относительно рода войск. Например у девушек-военнослужащих, являющихся экскурсоводами в музее - специально пошитая для них форма экскурсовода. Есть форма у девушек-лейтенантов самого популярного в Северной Кореи музыкального коллектива - своего рода вокально инструментального ансамбля. В этой форме они выступают на сцене.

Еще процентов 15 жителей страны носят сталинские френчи. Это относится и к мужчинам и к женщинам. Сшиты они из ткани разных сортов и расцветок. Но чаще всего встречаются из "военной" ткани. 

Где-то 7 процентов одевают женский национальный костюм: красивое яркое платье из чистой синтетики расшитое восточными мотивами. Своего рода бессменное цветное свадебное платье. Естественно, это относится к женщинам разных возрастов.

И последние, около 3 процентов населения - деклассированные элементы. Больше напоминают гастробайтеров-таджиков перед первой зарплатой. 

Но! Здесь - внимание! Всех, на 100 процентов объединяет один девайс туалета: красный, выполненный в виде флага значок с портретами товарищей Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Естественно, носится у сердца.  

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

товарищ Ким Чен Ын с ответственными работниками

Парад на улицах Пхеньяна

Парад на улицах Пхеньяна

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Пхеньян, Северная Корея, 14 апреля 2013, фото Алексея Лушникова

Вчера встречался с профессором Николаем Добронравиным...

Угроза корейской войны, взаимоотношения РФ и ЕС, а также влияние феминистских радикальных групп на международную политику – вот неполный список тем, которые обсудили мы с профессором кафедры мировой политики факультета международных отношений СПбГУ Николаем Добронравиным. Впрочем, начал он с воспоминаний о скончавшейся накануне Железной леди… 

«Большинство в Великобритании за Тэтчер никогда не голосовало, - рассказывает мой собеседник. – На первых же выборах она набрала только 43% голосов». Тем не менее, во многом благодаря ей «больной человек», которым к 1970-м стала Великобритания, смог не только «выздороветь», но и восстановить империю, хотя и не на прежних традиционных началах. Ставшая первым в европейской истории премьером-женщиной Маргарет Тэтчер смогла возродить величие и могущество своей Родины. 

При всём этом профессор Добронравин признаёт, что некоторые проблемы так и не были решены «Железной леди». Как геополитические (Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия по-прежнему в той или иной степени заявляют о своём желании к самоопределению), так и социальные. Не говоря уж о том, что в высшем свете дочери бакалейщика постоянно приходилось доказывать свой «приобретённый» аристократизм… 

Что же касается только что завершившегося визита российского президента в Европу, здесь господин Добронравин признаёт, что от имеющихся экономических связей «никуда не денешься». Поэтому ни акция голландских геев, ни выходка украинских феминисток из FEMEN, конечно, ничего не изменит во взаимоотношениях России, Германии и Голландии. Какой бы человек ни стоял у власти в каждой из этих стран, и туристический поток (причём взаимный), и торговые отношения в рамках двусторонних отношений останутся такими же доброжелательными, уверен эксперт. 

«Хотя барьерность отношения к туристам из России в ряде стран Евросоюза всё же чувствуется», - оговаривается профессор Добронравин. По его мнению, в некоторых государствах Старого Света к россиянам относятся «слишком холодно», что чувствуется уже буквально в аэропорту. Обратный процесс также имеет место. Увы, это может проявляться даже в учреждениях культуры и искусства – гость «ВОТа» приводит в пример музей, который не принимает кредитные карты иностранцев для покупки билета. Конечно, зайти за угол и обналичить кредитку несложно, но «осадочек остаётся»… 

А вот в общем развитии РФ «кувейтского варианта» нам увидеть не придётся, убеждён Николай Добронравин. В частности – потому что, конечно, число мигрантов в страну будет продолжать расти, но большинством в обозримые десятилетия они очевидно не станут. «Нас слишком много», - обнадёживающе утверждает профессор СПбГУ. Больше беспокоит эксперта Северная Корея, которая, по его мнению, вполне может представлять для цивилизованного мира серьёзную угрозу. «И дело не только в наличии или отсутствии у КНДР ядерного оружия, - объясняет он. – У этой страны вооружённые силы, вполне сопоставимые по своей численности с российской армией!» 

Тем не менее, угрозу полноценной войны с участием КНДР господин Добронравин считает маловероятной. Впрочем, тут же он приводит тревожный пример ситуации, сложившейся в Европе в 1930-е годы. Тогда мировое сообщество также считало грядущую «войну всех против всех» чем-то из ряда вон выходящим, однако закончилось всё, как мы знаем, весьма трагично. 

Такой вот разговор.

Вчера встречался с Семеном Фурманом ...

Дресс-код петербуржца, законодательные заимствования с Запада и «национальный вопрос» - обо всём этом со свойственным ему искромётным юмором поведал мне известный петербургский актёр Семён Фурман. Начал он, однако, с комментариев относительно последней акции украинских феминисток… 

«А мне нравится, когда люди раздеваются, - комментирует выходку украинских феминисток из FEMEN Семён Фурман. – Конечно, вид обнажённого мужского тела у меня вызывает отвращение, но это же свобода!» Напомню, вчера, 8 апреля 2013 года, в ходе визита президента РФ Владимира Путина в ФРГ активистки организации стандартным для себя способом выразили свой протест политике российского руководства. Также актёр сообщил, что против введения «петербургского дресс-кода», запрещающего появляться на улицах Северной Столицы в шортах или с обнажённым торсом. Инициатива некоторых депутатов, по мнению Фурмана, угрожает свободе граждан. 

Однако тут же господин Фурман поведал, что готов «разобраться во всём» (в политических вопросах), но только если ему будет доверена абсолютная власть. К слову, он выразил своё несогласие со слепым копированием западных стандартов российскими политиками. «Ведь наши присяжные незащищены, а смертная казнь может привести и к непоправимой судебной ошибке, - считает артист. – Поэтому нельзя сказать, что, мол, в США есть и то, и то, так давайте введём и у нас». 

Больше взволнован гость «ВОТа» социальными вопросами. В частности, Фурман возмущён упоминанием в объявлениях национальности. «То пишут, что нужны только русские рабочие, то – что проститутки не обслуживают кавказцев! – негодует артист. – То есть если я еврей, то меня ни на работу не возьмут, ни даже не дадут?!» Также он выразил своё недовольство переписчиками, в ходе последней переписи даже не узнавшими его национальность и вероисповедание, и почему-то – коллегами, рекламирующими БАДы. 

Но и к самому себе Семён Фурман относится критично. Своими негативными чертами он назвал жадность и завистливость, однако отметил собственный «недюжинный интеллект». «Но нельзя городиться своими природными качествами, - объясняет актёр. – Гордиться надо своими достижениями, а не тем, что дала тебе природа. Поэтому и тем, что я еврей, гордиться нельзя, хотя за моей спиной Эйнштейн!» 

При этом Фурман подчеркнул, что не понимает серию законов, вроде «Об оскорблении чувств верующих». «А если я не верующий, меня можно оскорблять?» - риторически спросил он. И между шутками комика при этом мелькает вполне трезвая и серьёзная мысль: не резон выделять те или иные группы меньшинств, позволяя забыть о большинстве. Законы должны быть гуманистичными, но неотвратимыми независимо от того, к какой национальности или конфессии относится гражданин. 

Увы, власти, похоже, руководствуются совсем иной логикой. Семён Фурман заметил, что, к примеру, многие из последних законодательных инициатив бессмысленны, так как просто повторяют уже принятые ранее законы. «Вот приняли недавно акт, что нельзя шуметь после 23:00, - пояснил мой гость. – Но такой закон у нас уже был! Но почему-то все всё равно продолжают шуметь… От того, что его примут три раза, что – ресторан рядом с моей квартирой перестанет шуметь?!» 

Такой вот разговор...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире