Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Трагедия в Крымске: человеческий фактор

08 июля 2012, 20:44

Я сегодня почти целый день был в Крымске. Мы с коллегами из «Новой газеты Кубани» общались с жителями города, объехали все подтопленные районы, естественно там, где наш джип смог проехать. Кое-где еще вода не позволяет передвигаться даже на внедорожнике. МЧСовские КАМАЗы – и те в грязи глохнут, поэтому работают в так называемом тракторном режиме. Прежде всего, хотелось пообщаться с самими жителями, кто пострадал, приободрить людей. Забегая вперед, хочу заметить, что все, кто с нами общался, а это было человек 30-35 не сомневаясь. Говорят, что причина трагедии – сброс воды с водохранилища. А заявления губернатора Ткачева и главы крымского района Крутько называют враньем.

Эдуард Васильевич Хорин, семидесятилетний пенсионер с улицы Песчаной, что на окраине Крымска, рассказывает как их врасплох застала стихия:

- Все началось в час ночи, с 6-го на 7 июля. Вода на нашей улице достигла двухметрового уровня примерно за полчаса времени. Я сам не видел, но сюда приходили пострадавшие из других районов города – говорят, что высота волны до 5 метров доходила.

Что это была за волна, и откуда она появилась, пока никто из крымчан толком объяснить не может, но все пострадавшие жители с улицы Песчаной, Ленина, Луначарского, Советской, переулка Набережного уверенно нам говорили, что это был результат сброса воды с Неберджаевского водохранилища. Жители города не верят официальным заявлениям губернатора Александра Ткачева, другим представителям краевой власти, утверждающим, что всему виноваты капризы погоды, а источником сильной волны, смывшей почти третью часть Крымска, стали ливневые дожди, которые прошли накануне в высокогорных районах края.

Военный летчик,  пенсионер Александр Ветров, герой афганской войны и участник чеченской, повидал на своем веку многое. И сам не раз бывал в экстремальных ситуациях, но эти несколько часов ему запомнятся надолго. Он откровенно признался, что сильно испугался и за себя, и за своих близких, кто находился с ним в этот вечер в доме. Одноэтажный дом Ветровых находится (или теперь уже находился?) неподалеку от дома Эдуарда Хорина и пострадал не меньше соседних жилищ:

- Никакой информации, никакого оповещения на нашей улице не было. Единственное, что приблизительно в 23.30 отключили свет. Представляете себе ситуацию, когда кругом прибывает вода – кромешная тьма? Слава богу, был фонарь, так удавалось как-то следить за происходящим.

- Дождь в этот  вечер шел, но не настолько сильный, не такой, от которого случаются наводнения, - говорит жена Александра Ветрова – Вера. Нас с Сашей по-настоящему насторожило, как странно стала вдруг лаять собака, не так, как обычно. Я посветила фонариком и увидела, как вода просто несется через наш двор. Мы собрали быстро документы -  даже вещи не успели собрать – и полезли на крышу. У нас подруга гостила из Америки, так, когда мы лезли на крышу, она все лепетала: «Неужели мы умрем, неужели мы умрем?». От этого жутко просто становилось.

Дом №27, почти напротив нашего, затопило полностью, поскольку он невысокий. Оттуда выплыла женщина, но, кажется,  зацепилась за дерево. Ее в темноте не видно было, только слышно, как она кричала: «Помогите!». А как поможешь, если везде был бушующий поток, по улице неслись обломки досок, бревна, машины, и все сидели на крыше? Может, она утонула, может, ее унесло, но ее крики о помощи через какое-то время прекратились…

- Я машину не успел выгнать со двора, - продолжает Александр Ветров. - Пока мы в темноте минут 20 искали документы и необходимые вещи в доме, машину уже успело потоком перевернуть, а нам даже не пришлось карабкаться на крышу – уровень прибывавшей воды был уже настолько высок, что мы просто подплыли вместе с собакой к краю крыши и забрались на нее. Так и просидели до утра, пока вода не спала.

По словам Александра, и он в этом убежден, как и подавляющее большинство крымчан, с которыми мы говорили, невозможно вызвать такой силы волну проливными дождями:

- Это был явно сброс с Неберджаевского водохранилища, да и поток шел как раз с той стороны, где оно находится. Совпадение? Может быть, но в это с трудом верится.

Водохранилище, о котором не перестают твердить жители пострадавших районов Крымска, находится на высоте 189 м над уровнем моря на реке Неберджай, которая как раз и разрезает Крымск (25 м над уровнем моря) на две части. Водохранилище построено было давно и технически выполнено так, что на нем нет привычных в нашем понимании шлюзов. Из дамбы просто выходит труба, через которую в реку Неберджай выливается до 130 кубов воды в случае превышения критического уровня.

Губернатор Александр Ткачев и глава Крымского района Валерий Крутько продолжают утверждать, что никакого сброса воды там не было, так как это технически выполнить невозможно. Однако в Следственном комитете России не исключают факта искусственного сброса, то есть допускается вполне человеческий фактор, а потому вчера было возбуждено уголовное дело по ст.109 УК РФ, «причинение смерти по неосторожности».

комментарии
авторизация
  •  
    08 июля 2012 | 21:38
    Соболезную родственникам всех погибших.
    Очень надеюсь узнать правду.
    •  
      btiraspolsky Борис Тираспольский
      08 июля 2012 | 21:57
      Присоединяюсь к соболезнованиям родственникам всех погибших.

      И молюсь за вас всех.
    •  
      09 июля 2012 | 11:20
      Не узнаете, во всем виноват дождь конечно-же.
  •  
    08 июля 2012 | 21:35
    И нас будут убеждать, что люди всё выдумывают. Власти, не врите. Всё равно правда станет известна.
    •  
      btiraspolsky Борис Тираспольский
      08 июля 2012 | 21:54
      Создается впечатление, что Путин САМ ЛИЧНО формирует общественное мнение в пользу "стихийного бедствия" в качестве причины катастрофы.

      Надо сказать, что делает это Путин не слишком умело.

      Все его действия вызывает массу вопросов и НЕДОВЕРИЯ.

      У Путина, конечно, еще есть в запасе версия "террористического акта", но пока он "дожимает" версию "стихийного бедствия".
      •  
        08 июля 2012 | 22:30
        Создается впечатление, что нужно сходить к врачу.
        • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
          •  
            08 июля 2012 | 23:23
            Зри в корень, серый волк!


            Какое стихийное бедствие, когда о нем доложили даже Путину за 6 часов до его проявления?
            Тот кто доложил срочно, есмэской знал где источник опасности, а этот источник сейчас все ищут во главе с Путиным! Может автора уже убили?
            • (комментарий скрыт)
              •  
                08 июля 2012 | 23:35
                Да, и при этом ЦРУ за 6 часов предупредило о наводнении!
                • (комментарий скрыт)
                  • (комментарий скрыт)
                  • (комментарий скрыт)
                •  
                  09 июля 2012 | 00:45
                  да не отвечайте шарикову-это сурковский троль на подработке-какие мозги у псины? пожрать да обосрать нормальных
                  • (комментарий скрыт)
                •  
                  09 июля 2012 | 01:25
                  какая то муть -кто то говорит что на водохранилище -нерегулируемый шахтный водосброс -то есть выведенная на опредедлнную отметку -воронка (огловок приемного водовыпуска)
                  а кто то говорит что там какие то затворы есть и еще навальник водохранилища кричит что дескать до гребня плтины метр остался -над воду сбрасывать
                  Если нет регулировки -как он собрался сбрасывать -черпать ведром переливать или насос поставить -"шмель"
                  Х-ня какая то -пусть чертежи ГТС на вдхр опубликуют
                  А то еще раз сбросят цапки едросовские
                  •  
                    09 июля 2012 | 07:36
                    Инициативная группа из пяти жителей Крымского района Краснодарского края осмотрела с вертолета Неберджаевское водохранилище и пришла к выводу, что сброса воды не было.
                    09 июля 2012 | 03:06
                    Об этом сообщается на сайте краевой администрации. По данным группы, плотина целая и совсем не переполнена, шлюзов на ней действительно нет никаких. Так что сброс воды был технически невозможен, – говорится в сообщении властей Кубани.

                    http://www.echo.msk.ru/news/907131-echo.html
                    •  
                      09 июля 2012 | 12:20
                      дак им не то хранилище показали. и не с той стороны. есть это в инете.
                      •  
                        10 июля 2012 | 01:31
                        Да ладно, не то. Читайте про то:

                        А "Новой газете" верите?
                        Евгений Титов, Соб. корр. "Новой газеты"по Южному Федеральному округу сообщает:

                        "версия о сбросе воды из водохранилища несостоятельна.Неберджаевское водохранилище расположено на высоте 182 метра над уровнем моря. Станица же Неберджаевская, согласно картам высотности, расположена на высоте от 115 метров. Это значит, что в случае сброса воды или прорыва дамбы станицу Неберджаевскую должно было затопить: вода из водохранилища шла бы сверху вниз. Вы можете себе представить, что могут сделать со станицей 8 миллионов кубометров воды? Но наводнения в Неберджаевской не было".
                        http://www.novayagazeta.ru/society/53442.html

                        Валерий Донской
                        редактор радио "Электрон FM", Крымск
                        Официальная версия стихии пришла подтвердилась
                        "подтверждается версия,что сбросов вод из водохранилищ не было. Большая вода - причина природного характера, т. е. дождевая вода стекала с гор в ущелье, накопивший, хлынула на город".http://www.echo.msk.ru/blog/valerydonskoy/907422-echo/
                      • (комментарий скрыт)
                    •  
                      09 июля 2012 | 14:22
                      oldbuddy 09 июля 2012 | 07:36
                      "Но было видно, что водохранилище переполнено, не укреплено. Вода там шла верхом: явно видны масштабные следы потока. Это и отложения ила, и заваленные деревья и кусты по ходу воды. Ширина языка была метров 50, потом он сужался и расходился."
                      Так что сброс неконтролируемый был, тупо был большой перелив через плотину плюс к тому что сбрасывалось через аварийный сброс.
                      http://mn.ru/accident_crash/20120709/322473137.html
                      • (комментарий скрыт)
                      • (комментарий скрыт)
                      •  
                        11 июля 2012 | 09:27
                        Илья Пономарев: Причиной наводнения стал сильнейший ливень и подъем уровня воды в четырех реках. Я доехал до водохранилища, изучил русла четырех рек - версия о сбросе воды абсолютно несостоятельна.http://www.echo.msk.ru/blog/ilya_ponomarev/907526-echo/
                  •  
                    09 июля 2012 | 11:06
                    Впечатление такое, что Ткачев непотопляемый.
                    •  
                      09 июля 2012 | 17:02
                      "Ткачев непотопляемый"

                      Да, если уж он в этом наводнении не пострадает...

                      Но у меня больше вопросов к Шойгу. 20 лет просиживал кресло министра ЧС, пиарился м в хвост и в гриву, а как случилась реальная ЧС, оказалось, что системы оповещения вообще нет. Никакой, абсолютно! При том, что возможностей использования обычных средств для оповещения выше крыши. Начиная от курсирования по городу всех наличных машин с сиренами и матюгальниками (если кто даже не поймёт - так головой вертеть начнёт и инфу искать), до рассылки СМС-ок и сообщений провайдерами инета.
                  •  
                    09 июля 2012 | 18:23
                    Ну там есть дисковый затвор. Так что не такой уж там сброс нерегулируемый. Можно вообще перекрыть.
              •  
                09 июля 2012 | 03:26
                Жиды во всем виноваты. Воду не выпили, вот и затопило целый город.
          • (комментарий скрыт)
          •  
            09 июля 2012 | 01:18
            sharik 156

            cкоро споете со своим воболглазым хозяином

            "домашним теплом неет из дверей
            шумит большая буря
            я быстро бегу а пуля быстрей
            на то она и пуля "

            http://www.youtube.com/watch?v=nA-JrvGBzP4&feature=BFa&list=PL71BAE6C8D22BDEDC
        •  
          btiraspolsky Борис Тираспольский
          09 июля 2012 | 00:08
          arkady: "Создается впечатление, что нужно сходить к врачу."

          Красиво говорите, arkady!

          Только непонятно, кому "нужно сходить к врачу".

          Не могу представаить, что Вы это хамство пишите самому себе.

          Но впечатление создается.
        •  
          09 июля 2012 | 08:53
          to arkady
          Путину и Ткачеву к врачу уже поздно, батенька. Здесь только гильотина может помочь... гражданам России избавиться от чумных крыс.
          •  
            btiraspolsky Борис Тираспольский
            09 июля 2012 | 12:43
            paratundra

            В конечном итоге, вне зависимости от того, какую тут "версию" катастрофы в Крымске ни обсасывай - главной виновницей гибели людей в этом районе является только нынешняя ВЛАСТЬ и выстроенная ею БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА безответственности и наплевательства на жизнь граждан. Бессмертный СОВОК - одним словом.
      •  
        09 июля 2012 | 01:10
        да путин просто тянет время -ему по фигу на беды людей
        Эти не первые и к сожалению не последние(если воблоглазый и дальше будет рулить )
        Опять таблом хитрым поторгует -бровки похмурит -кинет какие нибудь крохи на восстановление и похороны и на Сардинию с мрордыми депутатшами госдумы
        законы обсуждать ну и дочек проведать
      •  
        09 июля 2012 | 11:25
        Может быть пора уже поставить ВОПРОС О НЕДОВЕРИИ ВЛАСТИ на всенародное голосование?
        Начать хотя бы с Эха, провести опрос, собрать подписи...
        Думаю, результат будет воодушевляющим.
        •  
          09 июля 2012 | 12:12
          На выборах в марте надо было это недоверие высказывать, а то все как один ринулись голосовать за Путина, а значит и за Ткачева.
          •  
            09 июля 2012 | 15:09
            Не голосовал за него почти никто, он сам себе нарисовал, с помощью чурова, конечно.
        •  
          btiraspolsky Борис Тираспольский
          09 июля 2012 | 12:48
          pol_a

          Присоединяюсь к valery4420:

          "На выборах в марте надо было это недоверие высказывать, а то все как один ринулись голосовать за Путина, а значит и за Ткачева."
        • (комментарий скрыт)
        •  
          09 июля 2012 | 13:19
          Может быть пора уже поставить ВОПРОС О НЕДОВЕРИИ ВЛАСТИ на всенародное голосование?
          Начать хотя бы с Эха, провести опрос, собрать подписи...
          Думаю, результат будет воодушевляющим.
          ________________________________________________________________
          А что такое всенародное голосование? Каким нормативно-правовым актом определено это понятие? Какие юридические последствия могут быть по результатам этого всенародного голосования?
          Что такое всенародный референдум, понимаю, а вот со всенародным голосованием у меня проблемы.
          Полагаю, что в отличии от референдума, всенародное голосование позволит лишь выпустить пар в свисток.
          Так что воодушевление будет, а результата (что равно юридическим последствиям) ни какого.
          Думаю, прежде всего необходимо перед этим внести изменения в редакцию закона о "Референдумах". Добиться этого от депутатов ГД РФ.
          Так что легкие решения по средствам проведения референдумов властью давно уже заблокированы, а всенародное голосование вообще в не рамок правового поля.
      •  
        09 июля 2012 | 23:28
        Меня поражает ложь в СМИ и некоторых блоггеров в сети
        люди здравомыслящие, не ведитесь на бездарную писанину госдеповских хомячков!
        по телеканалу РБК, например, показывают переполненное варнавинское водохранилище и говорят вот видите шлюзы то есть, а Путин говорит их нет. Только они не говорят что они не совсем то водохранилище показывают, а то которое почти на 40 метов ниже уровня Крымска. А Неберджаевское водохранилище, действительно находится на 350 метров выше уровня города, и он не имеет регулируемого слива, а только перелив. А перелив это значит сколько пришло воды сверх нормы водохранилища - столько и уйдет в перелив. И никакого "сброса", никакой волны. Люди не поддавайтесь искушению облить грязью власти, посмотрите правде в глаза. Облить грязью это проще всего, это практически беспроигрышная стратегия. Не будте хомячками навального. Будьте честны хотябы перед собой
        •  
          btiraspolsky Борис Тираспольский
          10 июля 2012 | 02:29
          Ваш призыв к здравомыслию верен.

          Неверен ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ ТОН, с которым Вы призываете: "не ведитесь на бездарную писанину госдеповских хомячков", "Не будте хомячками навального"...

          В конечном итоге, вне зависимости от того, какую тут "версию" катастрофы в Крымске ни обсасывай - главной виновницей гибели людей в этом районе является только нынешняя ВЛАСТЬ и выстроенная ею БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА безответственности и наплевательства на жизнь граждан. Бессмертный СОВОК - одним словом.
          • (комментарий скрыт)
            •  
              btiraspolsky Борис Тираспольский
              11 июля 2012 | 16:14
              Мне показалось, что Вы сменили тон: стали менее эмоционально агрессивны, nikz. Спасибо.

              То, что касается Вашей страстной апологии власти - мне здесь нечего Вам сказать, кроме того, что власть в ней не нуждается и Вас об этом не просила. Надеюсь, я не ошибаюсь.

              И потому Ваша допускаю, возможно, искренняя позиция не слишком уместна и звучит как фальшивая нота в хорошо знакомой музыке.
              •  
                11 июля 2012 | 20:26
                На счет искренних позиций и фальшивых нот...
                Я не так давно "появился" интернете. Скажу сразу - совсем недавно. Я вижу вы тут уже не первый день на сайте, уже наверное многих знаете. Поясните мне пожалуста почему мой прошлый комментарий был удален модератором (на который вы только что мне ответили). За то что я не так огалдело призывал посадить путина на кол? Или ради того чтобы мои комментарии не удаляли я должен был еще призывать к национальной нетерпимости и проповедовать детскую порнографию? Тут на сайте другие законы морали? Не как у всех?
                •  
                  btiraspolsky Борис Тираспольский
                  11 июля 2012 | 20:44
                  nikz

                  А Вы "призывали посадить путина на на кол"?

                  Тогда я согласен с модератором, который это удалил.
                  •  
                    11 июля 2012 | 20:48
                    Вы читали мой комментарий - я не призывал, а надо было?
                    •  
                      btiraspolsky Борис Тираспольский
                      11 июля 2012 | 21:44
                      nikz: "я не призывал, а надо было?"

                      Я не даю советов.

                      Я - не советчик.

                      Я - антисоветчик.
        •  
          btiraspolsky Борис Тираспольский
          10 июля 2012 | 03:00
          nikz: "Люди не поддавайтесь искушению облить грязью власти, посмотрите правде в глаза."

          Вот Вам и ответ на Ваш призыв, nikz:

          Нижняя Баканка. Исповедь очевидца.
          Пусть все знают, что действительно случилось в эту страшную ночь

          http://echo.msk.ru/blog/echomsk/907421-echo/
    •  
      08 июля 2012 | 21:58
      Уже нет сил читать весь этот ужас! Посадить всех, виновных в гибели людей.
      •  
        08 июля 2012 | 22:48
        Плохо то, что в любой мутной воде всплывает то, что всегда всплывает в первую очередь...
    •  
      08 июля 2012 | 21:59
      Надо прекращать безобразие, тволримое преступниками у власти
      Не успокаиваться, не прощать.
      Я думаю народ очухается и подымет бучу
      Судя по настрою Крымчан - они на пределе..
      •  
        08 июля 2012 | 23:06
        Судя по настрою Крымчан - они на пределе.
        =============================
        И не только крымчан. Вся страна уже на переделе...
        •  
          09 июля 2012 | 10:29
          Страна на пределе с 1917-го.И что?
    •  
      08 июля 2012 | 22:12
      Да сколько нам уже правды потом пооткрывали - возьмите тот же бесслан... и что кто-то наказан? а простые бабки знают официальную версию... где ни слова про танки-огнемёты...
      •  
        08 июля 2012 | 23:13

        Был сброс, не было сброса.Какая разница.
        После случившегося Ткачёв на следующий день должен был написать заявление об отставке, а глава Крымска, вместе с главами регионального МЧС и других служб, ответственных за оповещение , эвакуацию и прочее, взяты под стражу.
        •  
          09 июля 2012 | 00:08
          Если не было сброса, то что было? Ведь прежде надо разобраться . Потом казнить.
          •  
            09 июля 2012 | 00:22
            Ведь прежде надо разобраться
            *****
            Разбираться надо, но за то, что столько людей погибло , должны отвечать власти и службы, которые для этого предназначены.
            В противном случае, на кой чёрт они вообще все нужны?
            При том что стихийным бедствием пытаются представить сильный дождь.
            Это не землетрясение или цунами.
          •  
            09 июля 2012 | 11:00
            Ведь прежде надо разобраться
            --------------------------------------

            А чтобы разбор был объективным - надо отстранить от власти и ткачева и всю местную шушеру. Чтоб не мешали объективному следствию. Хотя...
            Тогда надо и ботокса отстранять, а то опять получится: что он скажет - то следствие и докажет. Хоть за уши, но притянет.
          • (комментарий скрыт)
        •  
          ddd_ Дмитрий Миронов
          09 июля 2012 | 00:28
          /Был сброс, не было сброса.Какая разница./

          Согласен.
          Главное нужно было оповещать население, а не надеяться на пресловутый "АВОСЬ!!!"
          •  
            09 июля 2012 | 13:01
            Оповещение и организация эвакуации населения, т.е. предоставление транспорта. На задних дворах у пожилых людей вертолетов, чтобы взмыть в небо, не имеется. После бурной встречи крымчан с Ткачевым особо недовольных и резких в выссказываниях граждан окружили люди из охраны Ткачева(!) Ткачева в список Магнитского.
        •  
          09 июля 2012 | 00:43
          ткачеву еще орден дадут втихаря-как чурову за 146%
        •  
          09 июля 2012 | 01:18
          samosa_02
          ///После случившегося Ткачёв на следующий день должен был написать заявление об отставке,...///

          Так поступают в цивилизованньіх странах.
        •  
          09 июля 2012 | 07:41
          Да-да! ""глава Крымска, вместе с главами регионального МЧС и других служб, ответственных за оповещение , эвакуацию и прочее, взяты под стражу."" Взять под стражу, не значит посадить на долгий срок. Взять под стражу на время проведения расследования виновен - невиновен в гибели людей и только. Ну, чтоб не сбежал.
        •  
          09 июля 2012 | 11:39
          Заявление об отставке Ткачев должен был писать уже после Кущевской Однако, в России, как и в Индии есть понятие "священных коров", вернее, не "Священных", а "путинских коров". К их числу и относится, Ткачев, все министры прошлого созыва, личные друзья Великого Пу и т.д. Скажите, а почему никогда нигде не привлекли к ответственности МЧС, в том числе и Шойгу. Спасть они умело лихо, а предупредить, предвидеть ситуацию, это у них как-то не получается... Ведь наводнение в Крымске было не в первый раз, так почему...?
    •  
      08 июля 2012 | 23:41
      Страшно читать такое...
    •  
      09 июля 2012 | 08:20
      Рассекая волны.
      Что на самом деле случилось с Крымском.

      "Крымск принял весь удар на себя, дабы спасти Новороссийск! Сейчас все это умалчивают, но мой отец как раз в эту ночь дежурил, и рассказывает, что ночью срочно собиралась комиссия, где решали, открывать шлюзы Неберджаевского водохранилища или нет. Вопрос стоял в том, что если не откроют, то оно прорвет, и вода затопит Новороссийск, а если открыть, то Крымск смоет. И как вы думаете?! Конечно, они открыли шлюзы!!! Но в итоге ни Новоросс не спасли, и Крымск утопили! Молодцы, - пишет Андропова. - Но хоть бы в таком случае людей бы предупредили, что водохранилище на них спустят, так нет же! Почему полицию не отправили предупредить? Почему не включили сирены, чтобы люди попросыпались?!"
      http://b23.ru/p563
    • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
    •  
      09 июля 2012 | 11:37
      // Власти, не врите. //
      Люди, не верьте!
    •  
      09 июля 2012 | 12:15
      что там выдумывать? если подтвердится то что владельцы(управленцы) водохранилища недобросовестные, то это под коттэджи так землю освобождают
    •  
      09 июля 2012 | 14:22
      ну все совковое развалилось, содержания и обслуживания не было, дальше будет хуже, больше будет падать самолетов, больше пожаров, разрушений и затоплений.
      таким образом как раз до 50 млн. человек население и снизят, несогласных заменят на таджиков и прочих чурок, коих и так уже каждый 4ый наверное.
      а все так и будут за путена и едро голосовать, кроме кучки несогласных, из которых в ближайщие 2-4 года 60% свалит из этой убогой страны.
      и выход ... выход один - деление на регионы с самоуправлением и введение парламентской республики, безо всяких царьков, свободные выборы - в регионах, независимый суд - можно временно местный упразднить вообще и пользоватся международными структурами, пока не появится нормальная местная структура.
      а если все останется в таком виде как есть, то так и будет, а смена путена на навального или там немцова - ничего не изменит, надо полностью убирать вертикаль и всю эту систему которой уже более сотни лет.
    •  
      09 июля 2012 | 15:20

      http://vk.com/topic-40695916_26695362?offset=0
      Маша Хлопунова пишет:
      Я не видела войны, но думаю она выглядит так….
      На мой город страшно смотреть, дома стоят через один. Пол города просто превратились в хлам! Трупы вывозили камазами, их тысяча, а не 150 человек. Люди тонули в своих домах не успев выбраться. Вода хлынула волной, никто не предупреждал!!!! По тел-ру мер сказал что в 10 часов вечера были смс-ки, была бегущая строка, как будто ходили по улицам с рупором и предупреждали. НИЧЕГО этого не было! Моя мама не спала до часу ночи, наш дом стоит на углу трассы, если б хоть кто-то что-то сказал она бы слышала! У нас сосед полицейский , в 2 часа ночи ему позвонили, сказали проехаться по улицам посмотреть что как(им не сказали что готовиться). Они одной машиной проехались, все спокойно, город спит, вернулись по домам. В 3.00-3.30 мою маму разбудила соседка и кричала в трубку что все тонем. Мама спала на втором этаже, сбежала на первый у нас уже плавали телевизор, мебель, холодильники и другие вещи. У нас высокий цоколь, но всего на улице было около 2-х метров воды! Наши соседи, у которых один этаж пытались выбраться на улицу сквозь несущуюся реку. Одна женщина чудом спаслась потому что её «прибило» потоком в соседскому забору. Мужчина с конца улицы( царство небесное вам Александр Кузнецов) бросился в подвал спасать имущество и захлебнулся там. Пускай человек, который якобы предупреждал по рупору, посмотрит в глаза сыну погибшего. Они днем ходили спрашивали у всех кто его видел. О каком предупреждении идет речь!!!!!
      Что ВЛАСТЬ рассказывает Путину! Луди тонули собственных домах!!!
      Еще произошла ситуация с МЧС: женщина просила спасателей забрать её маму с чердака затопленного дома. Ей ответили что они не заправлены соляркой и вообще этим занимаются лодочники-спасатели. Были и хорошие люди. При мне парень-спасатель без лодки и снаряжения сказал что готов идти спасать людей, спрашивал кому нужна помощь.
      Говорили что ставят прививки. НИКТО НИЧЕГО не ставил. Когда моя мама у пункта эвакуации спросила про прививки, ответили что делать ничего не собирается , корвалола вам дадим и валите отсюда!
      Списки на помощь составляли все подряд, не понятно только дошли ли эти списки, или это была только бутафория для путина?
      Про причины рассуждать не берусь. Хочется только понять, что же за дождь такой, что смывал кирпичные заборы, машины переворачивал кверху брюхом и тащил за несколько кварталов от дома. Моя собака даже из будки выбежать не успела!! Наша машина осталась во дворе только из-за приплывшего соседского туалета. У нас нет забора, нет первого этажа дома, нет огорода и газовой трубы, которая погнулась и лопнула.
      Проехавшись сегодня по городу с мужем, я поняла что мы легко отделались! Слава Богу мы живы и у нас есть сухая постель на втором этаже. У большинства нет дома, машины, одежды, еды, и они не знают где искать родственника или близкого человека!! Я такого никогда не видела. Некоторые полдня выкидывали на мусорку собственный дом, а потом шли выкидывать собственный магазин. Город разрушен.
      Когда сегодня дали в руки материальную помошь( макороны, сахар, воду, хлеб) я заплакала, никогда не думала что когда нибудь такое случиться с нами. СПАСИБО ВСЕМ КТО СОБИРАЛ И ПРОДОЛЖАЕТ СОБИРАТЬ ЕДУ, ВЕЩИ!!! ДАЙ ВАМ БОГ ЗДОРОВЬЯ!! ЛЮДЯМ ПРАВДА НУЖНО ВСЕ ЭТО!!! НА КРЫМСК СТРАШНО СМОТРЕТЬ!!

      Вот так, это только половина того что хотелось сказать! Извините, накипело!
    •  
      09 июля 2012 | 17:40
      puтин и ткач мудаки, вот сволочи ...
  •  
    08 июля 2012 | 21:50
    Правду мы не узнаем никогда. Это же на лице Ткачева написано.
    •  
      08 июля 2012 | 22:33
      Не факт, не факт! Отличие нынешней ситуации, это то, что она произошла в информационный век. Нужно собирать всю инфу и докапываться до истинных причин! Не давать чиновникам, утаскивать ее в стороны! Сейчас, вся дискусия вертится ( и попытки чиновников отбрехаться тоже), вокруг вопроса: отчего?
      А он гораздо шире:ПОЧЕМУ ТАК?
    •  
      08 июля 2012 | 22:36
      А Вы других людей почитайте. Не нужно одного Ткачева слушать.
  •  
    08 июля 2012 | 21:52
    Правду мы не узнаем никогда. Это же на лице Ткачева написано.//

    Особенно когда он начал чего-то там говорить про оппозицию!
    •  
      08 июля 2012 | 22:10
      Правду мы узнаем.
      Ее не утаишь.
      Только она явно будет отличаться от официальной "версии".
      •  
        09 июля 2012 | 10:43
        Да уже достаточно того, что известно.
        Сам Ткачёв сказал, что власти ЗНАЛИ о затоплении за 3 часа до него.
        И он же сказал, что было уже поздно что-либо предпринимать.
        Полагаю, можно было сделать следующее:
        Объявить о наводнении по радио и телевидению и рекомендовать немедленно
        забираться на крыши высоток и холмы, прихватив деньги, документы и прочее, выяснив, в курсе ли соседи.
        Дать команду патрульным машинам ездить по маршрутам с включенными сиренами и кликами - спасайся кто может!
        Задействовать МЧС.
        Выгнать все транспортные средства и и вывозить людей.
        Да много чего.
        Сделано было единственное: в 23-30 отключили электроэнергию.
        Никто (!) не шелохнулся!!!Видимо, искали Путина, чтобы он дал команду.
      •  
        10 июля 2012 | 01:28
        А если не будет отличаться , а luess?

        А "Новой газете" верите?
        Евгений Титов, Соб. корр. "Новой газеты"по Южному Федеральному округу сообщает:

        "версия о сбросе воды из водохранилища несостоятельна.Неберджаевское водохранилище расположено на высоте 182 метра над уровнем моря. Станица же Неберджаевская, согласно картам высотности, расположена на высоте от 115 метров. Это значит, что в случае сброса воды или прорыва дамбы станицу Неберджаевскую должно было затопить: вода из водохранилища шла бы сверху вниз. Вы можете себе представить, что могут сделать со станицей 8 миллионов кубометров воды? Но наводнения в Неберджаевской не было".
        http://www.novayagazeta.ru/society/53442.html

        Валерий Донской
        редактор радио "Электрон FM", Крымск
        Официальная версия стихии пришла подтвердилась
        "подтверждается версия,что сбросов вод из водохранилищ не было. Большая вода - причина природного характера, т. е. дождевая вода стекала с гор в ущелье, накопивший, хлынула на город".http://www.echo.msk.ru/blog/valerydonskoy/907422-echo/
    •  
      08 июля 2012 | 22:10

      Особенно когда он начал чего-то там говорить про оппозицию!

      А мне кажется он просто ее боится (особенно прихода к власти оппозиции), это у него уже в крови и мозгах.
      Вот и лепит к месту и не к месту.
  •  
    08 июля 2012 | 21:54
    Жульё выкрутится.
    •  
      09 июля 2012 | 00:49
      это точно-выкрутится...но представьте себе-идет ливень-но это же не огромный котел-а ливень...откуда уровень воды 7 метров-ну даже 4 ? ну откуда-где то скопилось много воды и она вырвалась на свободу-через трубу даже большого диаметра-такой волны БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО-ЭТО НЕВОЗМОЖНО! значит либо сброс-либо прорвало старую дамбу-на ремонт которой в марте деньги были разворованы-и не оппозицией-а самой настоящей позицие-ПЖиВ-точка
      • (комментарий скрыт)
        •  
          09 июля 2012 | 10:15
          Понятное дело. Лишняя вода ушла. На город. На людей. А что ж сейчас-то они хотели увидеть?
        •  
          09 июля 2012 | 16:10
          Сейчас я поверю, что туда допустили каких-то жителей простых... Сочинили эту новость и выложили-вот и всё.
          •  
            10 июля 2012 | 01:26

            А "Новой газете" верите?
            Евгений Титов, Соб. корр. "Новой газеты"по Южному Федеральному округу сообщает:

            "версия о сбросе воды из водохранилища несостоятельна.Неберджаевское водохранилище расположено на высоте 182 метра над уровнем моря. Станица же Неберджаевская, согласно картам высотности, расположена на высоте от 115 метров. Это значит, что в случае сброса воды или прорыва дамбы станицу Неберджаевскую должно было затопить: вода из водохранилища шла бы сверху вниз. Вы можете себе представить, что могут сделать со станицей 8 миллионов кубометров воды? Но наводнения в Неберджаевской не было".
            http://www.novayagazeta.ru/society/53442.html

            Валерий Донской
            редактор радио "Электрон FM", Крымск
            Официальная версия стихии пришла подтвердилась
            "подтверждается версия,что сбросов вод из водохранилищ не было. Большая вода - причина природного характера, т. е. дождевая вода стекала с гор в ущелье, накопивший, хлынула на город".http://www.echo.msk.ru/blog/valerydonskoy/907422-echo/
          •  
            10 июля 2012 | 01:27

            А "Новой газете" верите?
            Евгений Титов, Соб. корр. "Новой газеты"по Южному Федеральному округу сообщает:

            "версия о сбросе воды из водохранилища несостоятельна.Неберджаевское водохранилище расположено на высоте 182 метра над уровнем моря. Станица же Неберджаевская, согласно картам высотности, расположена на высоте от 115 метров. Это значит, что в случае сброса воды или прорыва дамбы станицу Неберджаевскую должно было затопить: вода из водохранилища шла бы сверху вниз. Вы можете себе представить, что могут сделать со станицей 8 миллионов кубометров воды? Но наводнения в Неберджаевской не было".
            http://www.novayagazeta.ru/society/53442.html

            Валерий Донской
            редактор радио "Электрон FM", Крымск
            Официальная версия стихии пришла подтвердилась
            "подтверждается версия,что сбросов вод из водохранилищ не было. Большая вода - причина природного характера, т. е. дождевая вода стекала с гор в ущелье, накопивший, хлынула на город".http://www.echo.msk.ru/blog/valerydonskoy/907422-echo/
  • (комментарий скрыт)
    •  
      08 июля 2012 | 22:10
      ...и не только в Крымске, все выходные барину испортили.
      •  
        09 июля 2012 | 11:10
        все выходные барину испортили
        --------------------------------------

        Вечно эти холопы дохнут не вовремя. Как тяжело рабу галерному(( Как же не повезло ему с населением.
        •  
          09 июля 2012 | 16:20
          Что случилось с Крымском?
          -Он утонул
  •  
    08 июля 2012 | 22:13
    Ну не понос так золотуха... То при нем Курск утонул, теперь Крымск. Потоп - пожар - опять потоп... Не мужик, а катастрофа....
    •  
      08 июля 2012 | 22:34
      Да и у Обамы тоже не очень все хорошо. Десятки людей от жары погибли. И у французов расстреляли в кафе народ.
      •  
        09 июля 2012 | 00:06
        А в Африке избирателей скушали.
      •  
        ddd_ Дмитрий Миронов
        09 июля 2012 | 00:34
        /...у Обамы ...у французов.../

        Но мы то живём в России.
      • (комментарий скрыт)
      •  
        09 июля 2012 | 11:11
        Что же ты, аркашонок, старую песню запел? Ты еще напиши, что у них негров вешают. Тупица!
        Жара неподвластна президенту, а МЧС, менты, ГО - подвластны. Почему не приняли меры по предупреждению? Не против дождя, а по предупреждению! Понял?
    •  
      09 июля 2012 | 00:54
      он прилетел свой дворец в гелинджике проверить и гундяевский-не затопило ли?
    •  
      09 июля 2012 | 01:23
      Он не мужик ,он путин!
    •  
      09 июля 2012 | 12:32
      это он старенький, мудреный опытом :-) а если б с молоду россею подхватил? вот уж почудил бы на галерах!
  •  
    08 июля 2012 | 22:23
    На ж/д станции Протока,которая является последней в 40 км. перед Крымском 7 июля мне пришлось наряду с другими пассажирами взамен ранее купленных билетов на 7 июля на поезд 126 Новороссийск-Москва приобретать билет на Москву через Краснодар, о неразберихе на станции говорить не буду, но при этом парень из Крымского района сказал, что поток воды был отведен на Крымск специально, так как он угрожал возможным затоплением толи нефтяной платформе или заводу, что-то в этом роде.
  •  
    08 июля 2012 | 22:24
    Ее в темноте не видно было, только слышно, как она кричала: «Помогите!». А как поможешь, если везде был бушующий поток, по улице неслись обломки досок, бревна, машины, и все сидели на крыше? Может, она утонула, может, ее унесло, но ее крики о помощи через какое-то время прекратились…
    >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
    Ужасно чувствовать своё бессилие в противостоянии разбушевавшейся стихии. Как водной стихии, так и стихии чиновничьего беспредела совершаемого Единой Россией. Крик "Помогите!" это не только крик этой несчастной женщины, но это крик моей страны с взыванием о помощи. Нужно спасать страну. Спасать самих себя!
    •  
      09 июля 2012 | 00:55
      КАК-КАК-КАК? подскажи...
      •  
        09 июля 2012 | 01:26
        Принимая демонстративно-жесткие законы, они хотят, чтобы мы испугались и заткнулись. Сидели по домам. Не высовывались. Поэтому нужно не бояться, не молчать, не сидеть по домам. Самое главное - не отчаиваться. У них есть репрессивный аппарат, но у них нет будущего. Нужно сопротивляться. Нас хотят разъединить на части. Хотя мы все разные, но мы можем организовать нечто вроде Гражданского Движения Сопротивления, подобного французскому Resistance в годы фашистской оккупации? Вообщем, быть вместе. Как там... "Эль пуэбло унидо хамас сера венсидо!" =))
        •  
          09 июля 2012 | 11:15
          И беспредел власти жуликов и воров набирает обороты круче любой стихии!
          Они наступают на страну со всех сторон: образование, медицина, жкх, законодательство... Куда ни глянь, везде какой-то кошмар и бред!
          Кажется, ну дальше некуда... А есть!
          Но ИХ не смоет волной, их всегда вовремя оповещают. Поэтому, нужно объединяться и сопротивляться этому беззаконию.
          А как?
          Думаю, можно бы начать с референдума, в котором главным вопросом станет недоверие президенту, правительству и думе.

          Этот поезд в огне и нам не на что больше жать...(с)
      •  
        09 июля 2012 | 01:40
        nesoglasnaya
        //КАК-КАК-КАК? подскажи...//

        Для начала надо добиваться свободньіх, независимьіх от власти СМИ. Єто самое важное. Єто требование должно стать для оппозиции самьім актуальньім. А не кричать долой Путіна. Єто уже бьіло и не дало нужньіх результатов. Нужно искать других путей и не уступать власти, а бьіть последовательньім в своих действиях.
      •  
        09 июля 2012 | 11:08
        КАК-КАК-КАК? подскажи...
        ----------------------------

        Сменить рулевого!
        Если вы едете в автобусе, водитель которого пьян - вы будете надеяться на авось или отстраните его от управления?
        Так то - автобус. А то - целая страна. Уже 12 лет...
  •  
    08 июля 2012 | 22:34
    доколе терпеть можно?Кто рулит страной?Засранцы рулят!Нахрена нужон эта вобла-президент,мачо сраный!А Ткачёву пора уже застрелиться.И в думу пора выбирать не по партийным спискам,а авторитетных в народе.Я мирный человек, но я готов уже стрелять по ворам и жуликам у власти,будьте вы прокляты!
    • (комментарий скрыт)
  •  
    08 июля 2012 | 22:32
    Власть врёт, это для всех очевидно. Люди на Кубани в таком горе, что возвысить голос против власти сейчас не в состоянии. А остальные регионы тоже будут помалкивать? Им что мешает возвысить голос, массово выйти на улицы с протестом? Нет у нас ещё настоящей солидарности, объединяющей людей в единый народ.
  •  
    08 июля 2012 | 22:47
    luannei
    /парень из Крымского района сказал, что поток воды был отведен на Крымск специально, так как он угрожал возможным затоплением толи нефтяной платформе или заводу, что-то в этом роде./

    Кто владелец заводов нефтяных?
    Повторяется:" ну как не порадеть родному человечку"?
    •  
      09 июля 2012 | 01:19
      Ну зачем бред повторять?
  •  
    08 июля 2012 | 23:12
    //никакого сброса воды там не было, так как это технически выполнить невозможно//

    Технический сброс воды не производился. Согласен, произвести его в существующей конструкции невозможно. Кстати, покажите-ка технологические чертежи узла от перелива до выпуска.

    Не производился, но мог произойти - в результате разрушения вертикального участка водослива. Водосборная часть при этом могла оставаться целой и служить "доказательством".

    Важно представлять себе, как производился отбор воды для потребителей на побережье. И какие потребители отбирали воду из водохранилища.
    Как происходил отбор воды в день катастрофы. От момента начала катастрофического ливня до утра следующего дня.

    Журнал отметок уровня в указанный период.
    •  
      09 июля 2012 | 00:29
      Трезво мыслите. Однако следов спуска воды нет.Нет русла. Тогда что было.Стихия ,их же не первый раз топит.
      •  
        09 июля 2012 | 00:56
        //там не только это водохранилище
        там западнее верхнебаканские "технические озёра" есть ... или были
        и судя потому что Крутько в полночь поехал в Нижнебаканскую - были//

        Другой источник -
        http://www.ibgts.ru/works/water_reservoir_less50/Neberdgaevskoe.php
        •  
          09 июля 2012 | 01:20
          Они выше на 10 метров
        •  
          09 июля 2012 | 10:26
          Спасибо. Там требуются независимые, грамотные люди , чтоб могли сделать выводы и довести результаты до общественности.
      •  
        09 июля 2012 | 10:51
        Вопрос не в этом.Почему не оповестили население о предстоящем наводнении?
        •  
          09 июля 2012 | 10:55
          Вопросов нет.Россия живет по принципу АВОСЬ.
          авось пронесет и это от верху до низу , Потом бьют себя в грудь и ищут виновных.
          Катастрофа в этих местах не первая.
          •  
            09 июля 2012 | 11:06
            ...Россия живёт по принципу АВОСЬ...
            Мы с Вами, как Бойль и Мариотт - независимо друг от друга открыли один и тот же закон.Небольшое расхождение - реальных виновников никто и не ищет.Ищут стрелочников.
            •  
              09 июля 2012 | 11:08
              Ещё поправка - те, кто сверху за работу по принципу АВОСЬ получают нехилую зряплату, те же, кто снизу - тонут бесплатно.
      •  
        09 июля 2012 | 12:39
        а эти следы никто и не видел туда никого не пускают. а пятерку из народа прокатили на другое водохранилище. об этом писали уже. и катали не по сливу вверх к хранилищу, а куда ткачев указал - там все хокей.
    • (комментарий скрыт)
  •  
    08 июля 2012 | 23:13
    Путин все время врет. Это единственное, что у него хорошо получается. Видимо по этой дисциплине в школе КГБ у него была пятерка, наверное единственная.
    •  
      09 июля 2012 | 12:42
      вы не правы! он лучше всего обещает! готов спорить. все, о чем говорит этот человек всегда в будущем времени.
  • (комментарий скрыт)
  • (комментарий скрыт)
  •  
    09 июля 2012 | 00:28
    Что говорят жители/ PEREPOST/
    Стех пор, как Путин сказал, что «не надо преувеличивать» (масштабы трагедии — Прим. Ред.), то в городе в его адрес сейчас со стороны жителей звучат такие слова, которых я не слышал ни на какой Болотной... Все жители,как один,говорят, что из-за постоянного вранья сильно нарастает чувство тревоги — если бы власть не лгала, было бы спокойней.
    Конечно, далеко не 150 погибших (по последним официальным данным — 171 —Прим.Ред.). Все здесь называют цифру до тысячи. И те из жителей, у кого родственники работают в МЧС, тоже говорят, что цифра погибших очень сильно занижена. Но многие даже не разрешают журналистам называть свои фамилии, называют только фамилии своих погибших соседей. Погибшим боятся уже нечего. А живые боятся не получить даже той компенсации, которая обещана.
    И еще. Все замечают: вода была теплее на ощупь, чем бывает при ливне и при дожде. Весь город абсолютно убежден: сброс воды с Неберджаевского водохранилища имел место. И сделано это было, как убеждены здесь многие жители, чтобы вода не пошла в сторону Новороссийска, где выстроены богатые коттеджи. Вот такая версия ходит.
    И, действительно, откуда вообще могла пройти волна такой высоты и скорости?..
    В большинстве домов люди говорят, что началось всё в 3.10-3.15 ночи в субботу, а в 3.30 вода уже была по грудь. А спасение начало приходить только к 10-11 утра... До этого момента сидели без помощи. Спасения не было никакого. Сирена на местном консервном заводе завыла только в 5 утра. До этого ничего...
    •  
      09 июля 2012 | 16:19
      По идее, за все должен отвечать изобретатель вертикали власти. Все нижестоящие скажут, что выполняли приказ. Вот дурак, сам себе удавку придумал. Надо требовать отстранения его от власти. И перевыборы Думы.
  •  
    09 июля 2012 | 00:37
    Этой поганой власти все равно уже никто не верит.
  •  
    09 июля 2012 | 00:44
    Нет там нефтяных заводов. Нефтезавод в Краснодаре, а в горах, рядом с Новороссийском, нефтебаза, которая принадлежит " Транснефти", той самой, с которой разбирался Навальный. Судя по скромным сообщениям о разливе нефти в бухте, там тоже не всё в порядке. Но об этом будут молчать как проклятые.
    •  
      09 июля 2012 | 01:17
      Нефтебаза Грушевая выше водохранилища на 100 метров
    •  
      09 июля 2012 | 01:23
      http://lenta.ru/
      Экономика
      07.07 12:44
      Нефтеналивной пирс в Новороссийске. Фото РИА Новости, Алексей Бабушкин
      "Транснефть" прекратила отгрузку на экспорт из-за шторма в Новороссийске
      Российская нефтяная компания "Транснефть" приостановила отгрузку нефти на экспорт в порту Новороссийска из-за шестибалльного шторма. При этом объекты компании в порту не пострадали, разгерметизации не произошло. Погрузку нефти на танкеры обещают возобновить, как только позволят погодные условия.

    •  
      09 июля 2012 | 02:44
      Дело не в водохранилище. Для Грушевой вечная проблема - оплзни. А при таком количестве осадков очень вероятны различные неприятности.
  •  
    09 июля 2012 | 00:55
    Ливень был в только в горах,где помимо нефтехранилища Роснефти расположены еще 3 водохранилища.Два из них небольшие расположены в районе выше Новобаканска.Все они могли накопить существенный объём осадков и если "аварийный слив" или прорыв воды произошёл одновременно,то суммарно в Крымске могла быть та волна,о которой заявляют очевидцы.Из документальных свидетельств ясно ,что потоки с двух указанных направлений(Новобакинск и Неберджаевка) были очень сильными и совместно нанесли весь урон.Рукотворная или нет,но причина бедствия заключается в том,что горы не надо превращать в водохранилища или не надо строить на путях слива из них города .
    •  
      10 июля 2012 | 00:26
      Вполне может быть. Только там не Новобаканск, а два поселка. Верхнебаканский и Нижнебаканский.
      •  
        10 июля 2012 | 01:54
        Да,ошибся.Точнее,ст.Нижнебаканская.Спасибо.
  •  
    09 июля 2012 | 01:03
    в общем, мы заложники в этой стране, то дома взрываются, никого не нашли, то Норд-Ост, никого нет, то Беслан,тоже никого , теперь вот это и опять никого, да что же это такое
    •  
      09 июля 2012 | 11:26
      да что же это такое
      ---------------------

      Это власть чекистов.
      А люди для них всегда "Враги народа".
  •  
    09 июля 2012 | 01:27
    уголовное дело по ст.109 УК РФ, «причинение смерти по неосторожности».
    -------------------------------------------------------------------------
    "Отличная" статейка подобрана для виновных в смерти 171 человека.
    Позор.
  •  
    09 июля 2012 | 01:32
    Опубликуйте видео/фотоматериалы нынешнего состояния дамбы.
    Путин сделал облёт на вертолёте,после этого на совещании начал спрашивать о дамбе?!
    Ткачёв показал дамбу с вертолёта 5-и представителям местных,а почему нет видео/фотоматериалов?!
    По Россия 24 корреспондентша стоит на фоне разрушенных бетонных конструкций,из земли фонтан-это что за место?!
    • (комментарий скрыт)
      •  
        09 июля 2012 | 10:59
        Я думаю что изначально шлюзы действительно были на этом водохранилище
        Но сейчас их там точно нет, и сбрасывать воду невозможно, только верхний перелив
        •  
          09 июля 2012 | 12:00
          У нас в Бабином Яру(Киев1961,кто не знает) тоже шлюзов не было...
      •  
        09 июля 2012 | 12:01
        Опубликуйте видео/фотоматериалы нынешнего состояния дамбы.
        К ней можно подъехать со стороны Новороссийска-дорога не размыта
        • (комментарий скрыт)
    •  
      09 июля 2012 | 11:05
      За публикацию фотографий и подробностей из Крымска угрожают жизни: http://man_with_dogs.livejournal.com./
      •  
        10 июля 2012 | 02:05
        Лучший источник.С самого начала событий.
  •  
    09 июля 2012 | 01:38
    1500 погибших 5000 пропавших без вести ... http://n-vetlitskaya.livejournal.com/271712.html
  •  
    09 июля 2012 | 02:49
    Говорят, что нижних шлюзов нет. При этом сверху есть горловина. Она запирается? Возможно ли такое, что горловину закрыли, вода накопилас над ней, а после этого горловину открыли?

    Откуда такая неразбериха в простой конструкции, похожей на ванну? Технически можно было сбросить или нет? - это же элементарные вопросы.
    • (комментарий скрыт)
    •  
      10 июля 2012 | 00:19
      Ну так Вам же говорят что нет, а Вы не верите. Это патовая ситуация.
      •  
        10 июля 2012 | 00:31
        Я не верю, потому что одни данные противоречат другим. Например, периодически проскакивают разговоры о неких "автоматических сливах". Это что такое?

        Единственная конструкция с автоматикой, которую я знаю, выглядит как вертикальная труба, поднимающаяся снизу вверх, наверху изгиб на 180 градусов и обратно вниз почти до дна резервуара. Когда вода поднимается, она заполянет эту трубу с открытого конца, и потом самотеком (под разрежением от падающей воды) высасывает весь резервуар. Так были устроены некоторые советские туалеты с верхним бачком в общественных местах.

        Но на фото (верхняя воронка), ничего подобного нет. Так что это за дискретные автоматические сливы?
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1166646

1133040

«Путин имеет на счетах в швейцарских банках около 40 млрд долларов». Обзор британской прессы

Как британские журналисты анализируют достигнутые в Женеве договоренности по Украине



1090015
1066304

876074
1106900
795394
681013
681012
743643

Леонид Бершидский: Телеграмма Путину из 1946 года

Чтобы понять, как далеко Россия вернулась в прошлое, полезно перечитать знаменитый документ — «Длинную телеграмму» американского дипломата Джорджа Кеннана
Сказано на свободе
Про Женевские соглашения одни говорят, что Киев предал свой народ, а другие, что Лавров - свой. Но если удастся провести свободные выборы, у Украины будет шанс.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы