Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Константин Сонин экономист, профессор РЭШ

Улита едет

22 февраля 2012, 07:02
Был на нашем («общемосковском семинаре ВШЭ-РЭШ по политической экономике») семинаре.
Обсуждали статистический анализ выборов в Думу 4 декабря 2011 года. Не графики, а более серьёзную вещь – что можно извлечь из данных обозревателей проекта «Гражданин-наблюдатель».

В смысле итогов выборов никаких сенсаций нет – то, что делается, это уточнение грубых прикидок по данным, собранным участниками проекта и опубликованным сразу после выборов.
Данные по «чистым участкам» (тем участкам, где были наблюдатели и они не были удалены): СР – 17,1%; ЛДПР – 13,3%; КПРФ – 26,6%; Яблоко – 15,0%; ЕР – 24,4%; очень близко к прославленному экзит-полу ФОМа (ФОМ выложил результаты экзит-пола на сайт, удалил их в районе 21-00 и впоследствии отрёкся от них): СР – 16,3%; ЛДПР – 11,0%; КПРФ – 25,5%; Яблоко – 15,7%; ЕР – 27,5%.

Суть дела, конечно, не в том, что наблюдатели как-то оценивали «честность» голосования.
То, на что мы смотрим, это последствия наличия наблюдателя. Для того чтобы эти последствия могли давать статистически значимую и несмещённую оценку результатов голосования, необходимо, чтобы наблюдатели были размещены случайно. Если бы, например, наблюдатели сами бы выбирали участки – например, те, где было больше всего нарушений в 2007-м или 2009-м, то «эффект наблюдателя» объяснялся бы, возможно, как раз тем, что участки были выбраны не случайно.

По счастью, в проекте это статистическое соображение понимали, так что наблюдатели размещались с помощью самой простой «рандомизации» – они шли на 1-й, 25-й, 75-й, и т.п. участки.
Строго говоря, это не самый случайный способ – не везде было 25 участков, 1-й, возможно, выбирался изначально не случайно, но дополнительные тесты показывают, что здесь проблем не появляется. В статье, которая будет скоро выложена, будут все детали.

Всё это очень интересно с учётом того, что крайне информированные люди говорят о том, что мэр Собянин добился у высшего руководства права 4 марта «посчитать честно».
То есть до 50%, если понадобится, будут «добрасывать» и «дописывать» не в столицах, где велик риск вызвать волнения.

Конечно, это может быть чистой уткой и в Москве готовится фальсификация такого же масштаба, как в декабре.
Однако стратегия «посчитать честно», помимо очевидного риска (что будет, если Путин в Москве наберёт, при честном подсчёте, 30% голосов? прямо так и объявят?), несёт и очевидные выгоды. В конце концов, массовые митинги прошли именно в городах, где были, судя по всему, максимальные фальсификации результатов – в частности, Москве и Петербурге.

Оригинал
комментарии
авторизация
  •  
    22 февраля 2012 | 07:18
    админресурс натянут за пукина голосовать,да на кавказе 120% нарисуют опять,только пересчет наблюдателями от партий может что то изменить.
    •  
      22 февраля 2012 | 07:20
      Дописывать и приписывать - это любимое занятие холуя Чурова... Ждет с нетерпением этого момента... Это его "звездный час")))
      •  
        22 февраля 2012 | 08:13
        Забавники, эти Едросы. У нас в Свердловской области они под запись (полпред Кувайшев) на чистом глазу говорят :" ну у вас то честно посчитали, чего вы хотите??" (В СО Едро - в р-не 32%, по Екату - проигрыш, СР на 1 месте). Короче - явка с повинной - и 04.12 были модельные регионы, где сичтали честно, а были такие, где оголтело приписывали - Москва из их числа, к сожалению.
        •  
          22 февраля 2012 | 08:33
          .//в Свердловской области они под запись (полпред Кувайшев) на чистом глазу говорят :" ну у вас то честно посчитали, чего вы хотите??"
          (В СО Едро - в р-не 32%, по Екату - проигрыш, СР на 1 месте).\\\\

          В реале значит было ещё ГОРАЗДО проигрышней у ЕР....
          •  
            22 февраля 2012 | 09:42
            Честность и Путин - слова антонимы.
            •  
              22 февраля 2012 | 10:38
              Признать по Москве даже 40% за Путина - это значит признать, что 4 декабря в Москве были массовые фальсификации.
              Не верится, что власть может устроить такой вариант.
              Наша задача - вынудить её смириться с этим.
              Очень хочется увидеть их лица 5 марта после голосования в Москве процентов в 35 за Пу ...
              •  
                22 февраля 2012 | 11:58
                Всем надо идти в наблюдатели. 4-го декабря на моем УИКе в Москве ЕдРу "накрутили" 71%. 4 марта я буду там наблюдателем от Зюганова.

                Конечно, они готовят фальсификации. Но беда в том, что когда надо накрутить 20-25% делать это скрытно невозможно - следы останутся обязательно и много, и когда нынешняя элита, агонизирующая сейчас, потеряет власть, ВСЕ ЭТО станет достоянием общественности, СМИ: как людей обманывали, и называли тех, кто пытался мешать - "агентами госдепа". Надеюсь, для многих это станет уроком
                •  
                  22 февраля 2012 | 14:30

                  Да, большая вероятность, что в Москве и Петербурге подсчитают честно, т.к. действие оппозиции с надуванием белых шариков и катанием по Бульварному кольцу показало, что на фоне этого ничтожества всё равно победа гарантирована

                  Но в провинции фальсификации будут, как ив декабре 2011, как говорится – доверяй, но проверяй!

                  •  
                    22 февраля 2012 | 21:22
                    Как должны реагировать американцы прочитав, что мэр города в России получил разрешение на честный подсчет голосов?
                    Не удивительно их отношение к России.
                    •  
                      23 февраля 2012 | 05:32
                      Интересная информация. Вообще с одной стороны вроде нужно честно посчитать в столицах, иначе все всплывет , и начнется большое ого-го. С другой стороны, если Москва и Питер дадут официально Путину меньше, чем страна, они тоже будут иметь право протестовать, типа, Путин, езжай туда, где тебя любят. И будут освистывать его при любой возможности.
            • (комментарий скрыт)
              •  
                23 февраля 2012 | 02:32
                Напоминаю: госолование "на дому" вполне законно.
                Идите в наблюдатели и ходите по домам, проверяйте.
            •  
              22 февраля 2012 | 13:48
              вместо "Путин" можно подставить фамилию любого другого политика и фраза не потеряет смысла
          •  
            22 февраля 2012 | 14:38
            В реале у ПЖиВ в Свердловской области было 23%, СР - 26,5%, КПРФ - 22%, ЛДПР - 20%.
        •  
          22 февраля 2012 | 11:55
          В Москве по своему участку твердо знаю, что из 30% за партию негодяев нарисовали к утру 60%.
          И никакие шарики, никакие куганаки и прочие подпевалы, никакие кургиняны с леонтьевыми не убедят меня в очевидном: результат едросни в МОСКВЕ СФАЛЬСИФИЦИРОВАН!
          И не на 30%. А - практически вдвое (т.е.на все 100%).
          В первую очередь поэтому лично я и участвовал во всех "протестных" митингах и акциях, последовавших за этим!
          А "Вон - Путина!" или "Собянина - вон!" - так это и потому, что они своим автолритетом покрывают третий месяц очевидное вранье, вместо того, чтобы предметно накапзать фальсификаторов.
          Даже если голосующих не так, как я, больше - им не стоит негодяйничать.
          Договорились бы в Думе с попутчиками - мироновцами-жириновцами, пришлось бы терпеть их и дальше, раз страна так голосует.
          А при теперяшнем раскладе - ЭТА ВЛАСТЬ НЕ ЛЕГИТИМНА!
          Покрывающие обман официальные лица сами становятся ворами и жуликами.
          Украсть голос - хуже, чем деньги.
          Потому они и есть настоящие воры!
      •  
        22 февраля 2012 | 08:23
        не согласен с автором в части, что на прошедших выборах максимально фальсифицировали в Москве и Питере-только на основе, что митинги были в этих городах.
        Просто более активен электорат в Питере и Москве-как при выявлении фальсификаций, так и в выражении протеста. автор забыл про кавказкие республики, про Мордовию и еще ряд регионов.
        нужен контроль максимальный, по возможности наблюдателей поставить на максимальное количество участков
        •  
          22 февраля 2012 | 09:58
          массовые митинги прошли именно в городах, где были, судя по всему, максимальные фальсификации результатов – в частности, Москве и Петербурге(#)

          Провинция поддержала Болотную 24 декабря, недвусмысленно показав свое отношение. Теперь дело за Москвой. Все решится в столице.
          •  
            22 февраля 2012 | 13:50
            это о какой провинции идет речь?
            да, Путина не любят, но болотную ненавидят...
            •  
              22 февраля 2012 | 17:19
              А за что провинция болотную то ненавидит?
        •  
          22 февраля 2012 | 11:59
          Ребята, еще раз, все, кто с этим столкнулся, знают, что на участках в Москве, где была фальсификация, результат партии воров и жуликов подкорректирован минимум вдвое!
          С в среднем с 30% до 60%. Что и дало едроссне по Москве 46% (а по России 49% - "добивали" до думского большинства именно в Москве - в силу временного фактора, везде уже выборы закончились).
      •  
        22 февраля 2012 | 09:42
        Дело и не в Чурове. Основные фальсификации итоговых протоколов УИК происходят на пути их из помещения УИК в помещение ТИК. Тут перехватывают председателей и делают Председателям такие предложения взамен на фальсификацию протокола, от которого невозможно отказаться. - Это торги нашими голосами.
        Дело не в случайности наблюдателя для объективного наблюдения. Дело в том , что наблюдатель - почти пустое место. Итоговый протокол УИК наравне с наблюдателем, должна получать и местная пресса для обязательной публикации, поскольку пресса - юридическое лицо, которое будет отстаивать честь мундира в суде, в случае расхождения цифр в публикации и протоколе УИК.
        Такая процедура предусмотрена в Законе о выборах президента ст. 79,п1, однако там не предусмотрена обязательность публикации протокола в местных СМИ.
        Только эта мера может остановить председателя УИК от фальсификации того протокола, когда он будет находиться на пути для передачи протокола УИК в ТИК.
      • (комментарий скрыт)
      •  
        23 февраля 2012 | 02:27
        samosa_01 \\ Дописывать и приписывать - это любимое занятие холуя Чурова... \\
        ---------------
        Полная ерунда, обусловленная тупой зомбоагитацией для "хомячков".
        -
        Чуров ничего не приписывает. Он только суммирует протоколы.
        Все фальсификации осуществляются на нисших уровнях избирательной системы.
        И лично я полагаю что на членов участковых комиссий гораздо большее давление оказывают губернатры, меры и т.д чем Центризберком.
    •  
      22 февраля 2012 | 08:28
      по кавказу- если не будет наблюдателей-власть легко обьяснит 90% за пукина именно тем, что там народ его любит, т.к. он их щедро финансирует, дотирует-в общем есть за что любить. И никто ничего не докажет.
      Аналогично по армиии-вот тоже еще тема, там тоже будет максимальная фальсификация и в отсутствии наблюдателей власть опять обьяснит-армия пукина любит, он же такие деньги выделил на оборонку, он любит армию и она его-и т.п. и т.п.
      Вот несколько сложных проблем, которые надо решать и думать, как минимизировать там фальсификации-либо максимально их выявлять
      •  
        22 февраля 2012 | 09:52
        Поставить под сомнение результаты выборов на Кавказе, где не будет наблюдателей, можно только с помощью оспаривания явки. Что я имею в виду? - там всегда показывается нереально высокая явка; но теперь, когда будут веб-камеры, пришедших на участки можно пересчитать по головам, а потом сравнить с явкой в протоколах. Если не сойдется - требовать признания выборов на данном участке недействительными.
        Но для этого нужно много желающих понаблюдать за трансляциями с веб-камер.
        •  
          22 февраля 2012 | 11:49
          в чем вся беда по выборам на кавказе-с количеством независимых наблюдателей
          •  
            vovakisreznikopulos Владимир Резников
            22 февраля 2012 | 15:59
            На кавказе сейчас эту проблему не решить.
            Но, если решать эту проблему в других регионах, то на Кавказ можно наплевать: этот регион составляет примерно 3,3% от избирателей по РФ. 4 декабря эти 3,3% дали ЕдРу 9,64%.
            Из этого следует, что главное внимание должно быть уделено тем регионам, где не так опасно для людей:
            (рег. - % изб. от изб.РФ - % ЕдРа, который дал регион)
            1. Москва - 6,6% - 6,34%
            2. Моск.область - 5,17% - 2,9%
            3. Краснодарский край - 3,4% - 4,7%
            4. С.-Пб - 3,3% - 2,17%
            5. Свердловская обл. - 3,2% - 1,8%
            6. Башкирия+Татария - 5,4% - 10,7%
            Таким образом видим, что проблемы там, где % в копилку ЕдРа больше % изб. от изб. в РФ.
            •  
              22 февраля 2012 | 18:13
              не согласен, что по кавказу ничего не решить.
              Если все гуртом-и системная. и несистемная оппозиция насчет власти на каждом шагу власти тукать кавказом-и обеспечением там прозрачности выборов-можно хоть чего то добиться.
              Если что-то делать, то можно что-то сделать
              Если ничего не делать, то ничего и не сделается
              •  
                vovakisreznikopulos Владимир Резников
                22 февраля 2012 | 18:20
                Про системную оппозицию - это смешно. Они уже показали себя, когда мандаты не сдали.
                На Кавказе сейчас просто физически невозможно что-то сделать. Откуда у них такая явка и такое голосование? Потому, что не отдельные люди голосуют, а решением рода-тейпа-семьи.
                Влиять надо сейчас на менее опасные с точки зрения жизни человека регионы.
      •  
        22 февраля 2012 | 12:40
        Да какие там наблюдатели, о чем Вы говорите??))))))) Вы не видели фотку с одного из участка в Чечне? - стоит бородатый боевик с автоматом прямо у урны. Вот так голосуют на Кавказе. На самом деле там народу с гулькин нос и погоду они не делают на общем фоне.
      •  
        22 февраля 2012 | 13:58
        Вот мы тут спорим, а уних стопудово в рукаве припрятаны такие способы приписок, о которых мы и не догадываемся. Я вот точно знаю, что в одном закрытом научном учреждении( от ФСБ) целый отдел занимается разработкой таких тем. Так что господа ждите сюрпризов.
        А честного голосования не будет, ибо если честно посчитать, то типуну юкка. И они это знают лучше всех. У них свои источники информации. И это не ВЦИОМ.
      •  
        22 февраля 2012 | 14:36
        бородатый российский мент чеченского происхождения. Так правильнее.
    •  
      22 февраля 2012 | 10:19
      Кавказцы не ходят на выборы, не верят в них. Местные пживы рисуют любые цифры за елбасы и получают еще большие права воровать безоглядно.

      Кавказцев можно и нужно обвинять в пассивности, но никак в поддержке Путина.

      Тут идет вооруженное сопротивление путинистам!
    •  
      22 февраля 2012 | 12:20
      Закон физики никто не отменял- если где-то убыло значит где-то и прибыло....
    •  
      22 февраля 2012 | 12:46
      На Кавказе единственный шанс проверить только подсчёт явки по веб камерам,другое вряд ли возможно
    • (комментарий скрыт)
    •  
      22 февраля 2012 | 13:18
      "ВЫБОРЫ"-- 2012!
      В фальсификацию входят:
      -третий срок ВВП
      -не уход в отпуск
      -отказ от дебатов
      -административный ресурс
      -подконтрольные СМИ
      -не регистрация кандидатов в президенты и оппозиционных партий

      А апогеем будет:
      -карусели
      -подкуп
      -вбросы
      -принудительное голосование за ВВП (или увольнение)
      -тупое переписывание протоколов за ВВП (а первичные протоколы были учебные)
      -"правильный" подсчёт Чурова

      Голосую против Путина!

      С Уважением сторонник Алексея Навального!
    •  
      22 февраля 2012 | 18:12
      Высшая школа экономики. Профессора, доктора, доценты, кандидаты, аспиранты, студенты. И вся эта банда не в состоянии провести в Москве объективные замеры общественного мнения. А провели бы в Москве, в нескольких крупных городах, в нескольких мелких, и не надо было бы заниматься постыдным гаданием. Но разве такие замеры нельзя провести в рамках студенческой практики, в рамках научных исследований, в рамках работ над диссертациями. Чем люди занимаются, ума не дам.
  •  
    22 февраля 2012 | 07:24
    Никогда не бывает великих дел без великих препятствий.
    • (комментарий скрыт)
    •  
      22 февраля 2012 | 08:07
      Г. ОНИЩЕНКО ПРЕДУПРЕЖДАЕТ -

      ГОЛОСОВАНИЕ ЗА ПРОСРОЧЕННОГО КАНДИДАТА - ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!
      •  
        22 февраля 2012 | 08:14
        :) да за такие рекомендации он на завтра будет главврачем на Колыме!
  •  
    22 февраля 2012 | 08:14
    Забавники, эти Едросы. У нас в Свердловской области они под запись (полпред Кувайшев) на чистом глазу говорят :" ну у вас то честно посчитали, чего вы хотите??" (В СО Едро - в р-не 32%, по Екату - проигрыш, СР на 1 месте). Короче - явка с повинной - и 04.12 были модельные регионы, где сичтали честно, а были такие, где оголтело приписывали - Москва из их числа, к сожалению.
  •  
    22 февраля 2012 | 08:19
    "необходимо, чтобы наблюдатели были размещены случайно"
    ------
    на самом деле, наблюдателей необходимо разместить по возможности на всех участках
  •  
    22 февраля 2012 | 08:22
    Особенно много митингов протеста было в Чечне.
  •  
    22 февраля 2012 | 08:43
    посчитать можно и честно, но результаты будет объявлять главный волшебник страны, вот тут то он и покажет настоящий фокус
  •  
    22 февраля 2012 | 08:53
    Моим родственникам, пенсионерам, уже позвонили и сначала поинтересовались как они собираются голосовать, получив неопределенный ответ, предложили принести урну на дом. Думаю, что это будет основным способом неконтролируемого "вброса" в больших городах.
  •  
    22 февраля 2012 | 09:20
    1. В принципе, выборку можно признать условно репрезентативной, - когда анализируется каждый 25-й участок, погрешность возрастает на 35-60 процентов (в зависимости от количества элементов генеральной совокупности), что, в принципе, сути проблемы не меняет. Даже при сАмой благополучной для власти интерпретации погрешности, ПЕдиРосы набрали по Москве не более 31-32 процентов.

    2. В Думских фальсификациях по Москве и Питеру лимит относительно терпимых по масштабу фальсификаций исчерпан. Так что голосование будет неизмеримо более честным, чем в декабре.

    3. Если будет повторение декабря, то это будет означать прямое объявление властью того факта, что она прямо и открыто нарушает избирательное законодательство. Т.е., представьте, что завтра в эфир первого канала выходит Путин и говорит: " Народ! Эти идиотские законы о выборах задолбали!. Поскольку люди мне доверяют, я объявляю за собой право по своем усмотрению решать, кому когда отдать власть!"

    4. Вопрос, - как к этому отнесется население. Проявит или не оно себя как народ?

    5. В регионах идет массовая истерия - народ в организациях всячески склоняют голосовать за Путина. Так что нарушения могут быть в форме игнорирования принципа свободы волеизъявления.

    Дмитрий Кириллов
  •  
    22 февраля 2012 | 09:33
    Дело не в случайности наблюдателя для объективного наблюдения. Дело в том , что наблюдатель - почти пустое место. Итоговый протокол УИК наравне с наблюдателем, должна получать и местная пресса для обязательной публикации, поскольку пресса - юридическое лицо, которое будет отстаивать честь мундира в суде, в случае расхождения цифр в публикации и протоколе УИК.
    Такая процедура предусмотрена в Законе о выборах президента ст. 79,п1, однако там не предусмотрена обязательность публикации протокола в местных СМИ.
    Только эта мера может остановить председателя УИК от фальсификации того протокола, когда он будет находиться на пути для передачи протокола УИК в ТИК.
    •  
      22 февраля 2012 | 13:54
      Вы слишком хорошего мнения о "местной прессе". она гораздо более продажна
      •  
        23 февраля 2012 | 10:34
        Кто-то бы с вами спорил, только не я.
        Тут дело вовсе не в продажности местной прессы. Дело в другом. Даже ежели пресса продастся Председателю УИК и будет с ним свистеть в "одну дуду", то наблюдатель, имеющий такую же копию протокола сразу учует махинации. В публикации итогов в местной прессе от ТИКа, невозможно определить итоги по отдельному УИКу. В этом наша беда.
        Быстрая публикация итогов УИКов очень важна, поскольку по "горячим следам" можно быстро наказать виновника махинаций, поскольку часто бывает, что и избиратели, и Председатель УИК, и ее члены живут по соседству. Они быстро найдут способ воздействия на махинатора.
  •  
    22 февраля 2012 | 10:05
    Интересно,а сколько наблюдателей захочет добровольно поехать наблюдать за честными выборами в Чечне и других путинских республиках и сколько их оттуда благополучно вернётся?А ведь там точно не будет фальсификаций,как,впрочем,и самих выборов-будет сплошное волеизъявление.
  •  
    lyubarev Аркадий Любарев
    22 февраля 2012 | 10:21
    Я еще могу поверить, что в Москве не планируется переписывать протоколы. И то - с трудом. А то, что вбросы и карусели планируются - известно.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    22 февраля 2012 | 11:07
    Честные и порядочные на распутьи.
    Но и не пытаются что-либо сделать.
    И получается маниловщина и обломовщина.
    Двадцать лет смотрели и видели:
    что честных выборов в стране нет,
    что нормальной оппозиции нет,
    что нормального политического процесса нет.
    Сидели и ждали.
    Чего?
    Пока уже и дураку ясно стало: так нельзя.
    Вот и вышло как обычно: зима наступила внезапно.
    Совсем по Черномырдину: не было никогда, и вдруг опять; хотели как лучше (комфортнее)…
    Надо переставать благодушествовать, надеяться на щучье веленье и манну небесную, надо подниматься с дивана и начинать что-то делать.
    Иначе этот балаган – как проклятие – и детям, и внукам нашим!
    Все в наблюдатели! Записывайтесь в интернет-наблюдатели, да не на те участки, где будете голосовать, там и без вас понаблюдают, а на участки в Пупкино, Неелово, Неурожайку - туда, где наблюдателей, как правило, нет и где, скорее всего, и будут пытаться править бал чуровы-сурковы-володины!
  •  
    22 февраля 2012 | 11:08
    Честные и порядочные на распутьи.
    Но и не пытаются что-либо сделать.
    И получается маниловщина и обломовщина.
    Двадцать лет смотрели и видели:
    что честных выборов в стране нет,
    что нормальной оппозиции нет,
    что нормального политического процесса нет.
    Сидели и ждали.
    Чего?
    Пока уже и дураку ясно стало: так нельзя.
    Вот и вышло как обычно: зима наступила внезапно.
    Совсем по Черномырдину: не было никогда, и вдруг опять; хотели как лучше (комфортнее)…
    Надо переставать благодушествовать, надеяться на щучье веленье и манну небесную, надо подниматься с дивана и начинать что-то делать.
    Иначе этот балаган – как проклятие – и детям, и внукам нашим!
    Все в наблюдатели! Записывайтесь в интернет-наблюдатели, да не на те участки, где будете голосовать, там и без вас понаблюдают, а на участки в Пупкино, Неелово, Неурожайку - туда, где наблюдателей, как правило, нет и где, скорее всего, и будут пытаться править бал чуровы-сурковы-володины!
  •  
    22 февраля 2012 | 11:32
    Да, это очевидно, что они волнуются хватит ли им "ненаблюдательных" территорий, чтобы натянуть до 50% всего. Проблема то в том, что 146% в Чечене - не прокатит. Есть о чём поволноваться этой компании иллюзионистов.
  •  
    22 февраля 2012 | 11:33
    Всё это очень интересно с учётом того, что крайне информированные люди говорят о том, что мэр Собянин добился у высшего руководства права 4 марта «посчитать честно».
    ----------------------------------------------------------------------
    информированные люди?
    типа - мне один мужик на работе сказал, он врать не будет?
  •  
    22 февраля 2012 | 11:43
    Звездный час Путина-Чурова наступит 4 марта!
  •  
    22 февраля 2012 | 11:50
    Автор ошибается, когда утверждает, что в Москве и Питере больше всего фальсификаций. У нас в городе мэр поставил задачу 70% за едросов, и получилось взаправду 70% . В то время когда по всему ХМАО только 40% , тоже естественно с приписками.
  •  
    22 февраля 2012 | 12:14
    Я не думаю что в Москве подсчитают честно. Логика проста - тогда исчезает стройная картина всенародной любви страны к Путину.
  •  
    22 февраля 2012 | 12:32
    Собянин добился права «посчитать честно»?

    А что, вполне допускаю.Еще одно мероприятие в рамках кампании натравливания провинции на Москву!

  •  
    22 февраля 2012 | 12:45
    Лично я не приму победу ВВП ни в крупных ни в средних городах.Работаю с людьми и у меня своя статистика две трети против или им все равно. Голосование под давлением=это та же фальсификация!
  •  
    22 февраля 2012 | 12:55
    Наша страна - королевство кривых зеркал. И в таком королевстве король сделает все, чтобы и на участках с наблюдателями никакие веб-камеры не помешали за пределами мест их установки сфальсифицировать результаты выборов. Это, конечно, задача сложнее той, что была поставлена властью на местах раньше. Но ради самосохранения там пойдут на все, чтобы выполнить решение партии и правительства. ВЦИОМ его выполняет замечательно - уже можно сказать по его"опросам", как будут подводиться итоги голосования. Всё уже свидетельствует о том, что и эти выборы нелегитимны.
  •  
    22 февраля 2012 | 12:56
    Конечно не Собянин ... и не добился, а просто здравый смысл подсказывает уменьшить фальсификации в Москве и Питере.
    Обман был больше не здесь, а как-раз на периферии, только там меньше ловили. Республики, пенсионеры, военные, проф. и гос. учреждения - вот основной электорат Ху, и он большой. На это и надеются.
    Страну будут выжимать по карле из всех щелей.
  •  
    22 февраля 2012 | 13:08
    Буду голосовать за Прохорова.Все же новое лицо.Остальных кандидатов в нафталин!Уже все молью поедены.Да и,выйдя во второй тур,Прохоров ,скорее всего,не сольет выборы.Так что за Прохорова!!!
    •  
      22 февраля 2012 | 15:01
      ты также за медведева голосовал?
    •  
      22 февраля 2012 | 16:47
      Не для того его пропустили в кандидаты, чтобы "опонировал" Путину. Не самостоятелен, зависим от власти более, чем кто-либо - есть чего терять. Он "кремлёвский проект" в чистом виде...
  •  
    22 февраля 2012 | 13:30
    Это очередной раз доказывает, что все эти соц. опросы стоят ровно той бумаги на которой они напечатаны.
    •  
      23 февраля 2012 | 02:46
      \\ Это очередной раз доказывает, что все эти соц. опросы стоят ровно той бумаги на которой они напечатаны. \\

      А уж голословные обвинения "болотников", (например обвинение Чурова в совершении им преступления) - и того меньше, они даже чернил на этой бумаге не стоят ... :)
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Что за партия такая?

В докладе ЦСР предсказывается возникновение "внеидеологической массовой партии". Такая партия есть — в Германии ее поддерживают 15%. PublicPost побеседовал с членом Партии пиратов Александром Дельфиновым.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"