Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Ольга Ходос журналист, Исландия

Извержение в Исландии

16 апреля 2010, 21:23
Я киевлянка. Живу в Исландии совсем недолго, однако за этот недолгий срок успела сделать вывод, что напугать исландцев непогодой, огнем, водой, льдом или какими-нибудь другими катаклизмами, очень сложно. Здесь даже автомобильные пробки могут возникнуть только, пожалуй, по причине извержения вулкана, и то - только по направлению к нему же.




Я живу в Рейкьявике. И признаться честно, извержение вулкана на леднике Эйяфьятлайокутль (по правилам исландской грамматики правильно говорить Эйяфьятлайокутль. Эйя значит остров, фьятла - гора, йокутль - ледник) у местных жителей паники не вызывает. Никто не скупает продукты в магазинах, дети идут в школы, моряки - в море, транспорт ходит точно по расписанию и над городом гудят самолеты внутренних авиалиний.




Единственные, кто пострадал в данной ситуации - это фермеры, которые имели несчастье доить своих коров и сеять поля по близости к долине Торсморк. 28 марта мы с мужем и свекром ездили смотреть на извержение, вулкана, который проснулся накануне. Были как раз в той самой долине Торсморк. Это очень живописное место, окруженное горами, которые покрыты вековыми ледниками, отливающими под солнцем масляным блеском. Над долиной и вулканом кружили экскурсионные самолеты и вертолеты, шли караваны джипов и прочего транспорта, навьюченного фотоаппаратами, камерами и провизией.



Это было больше похоже на развлечение! Единственное, что тревожило, так это то, что может проснуться еще один мощный вулкан - Катла. Об Эйяфьятлайокутль никто не упоминал.

На обратном пути в Рейкьявик мы заехали на ферму к старому приятелю свекра - Гардеру. Его извержение вулкана тоже мало тревожило, хотя, по его словам, из окон дома ночами было видно зарево в горах, на месте вулкана. Как только извержение началось, местных эвакуировали, но когда стало ясно, что опасности нет - все вернулись на свои места. На наши вопросы на сколько это все серьезно, он отвечал просто - нам выплатят
страховку и в убытке я не останусь. Вот так вот! Страховка им обеспечена, в накладе фермеры не останутся. Ну... дороги пострадают в данной местности. Ничего, починят. К тому же в 1996 году в этих же краях было подобное наводнение. Так что напугать местных жителей этим тоже сложно.




Трудно, конечно, предвидеть чем вся эта история закончится: природа здесь непредсказуемая, порывистая и своенравная. Но, на данный момент, больше страдают европейские авиалинии, которые терпят многомиллионные убытки из-за проблем с воздушным сообщением, вернее из-за его отсутствия, и те несчастные пассажиры, которые все ждут свои рейсы.

Еще, пожалуй, причина относительного спокойствия исландцев заключается в их проинформированности: вебкамеры на вулканах, ежедневно обновляется видео с места событий, сводки вулканологов и метеорологов. Ежедневная бесплатная газета Фрехтаблад подает настолько исчерпывающую информацию с инфографикой и фотографиями, что у населения не возникает мысли, что от них что-то утаивают, что им грозит внезапная опасность...

Не скажу, что никому не страшно, но паники нет и все ждут что же будет более с любопытством, чем с ужасом. Ведь если вспомнить извержение вулкана на острове Вестманнаэйяр в 1973 году, то ведь никто не погиб, серьезно не пострадал и всем выплатили страховку - государство позаботилось о жителях и здесь ему доверяют и в данной ситуации.

Есть одно любопытное наблюдение. В Рейкьявике очень много котов. Они бегают повсюду, очень приветливые и любопытные, очень любят заглядывать в окошки домов. Так вот за два-три дня до извержения на Эйяфьятлайокутль, во всяком случае, я их во дворе не видела и в гости они не захаживали


комментарии
авторизация
  •  
    16 апреля 2010 | 22:05

    Исландия,всё для человека!!!

    Всё для человека,всё для блага человека!

    Я рад за хороших людей.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 22:19

      2 fotorin

      Наверное поэтому исландцы сохраняют спокойствие и доброжелательность... Потому что знают, что как бы тяжело не было, на произвол судьбы их не бросят.
      •  
        19 апреля 2010 | 01:34

        что вы несете, дама?

        где же это в исландии спокойно?
        http://bigpicture.ru/?p=48683
        наводнения, эвакуация сотен людей - это так, погулять все вышли?
        •  
          khodos Ольга Ходос
          19 апреля 2010 | 03:24
          несут куры яйца. Я здесь живу, поэтому знаю, что говорю. А вы всего лишь смотрите картинки и позволяете себе грубость...
        •  
          khodos Ольга Ходос
          19 апреля 2010 | 03:27
          вы спутали туристов и зевак с паникерами, а у меня за окном дети на велосипеде катаются. К тому же неделю назад я тоже там была, как и все те, кто вам показался испуганными исландцами
        •  
          khodos Ольга Ходос
          19 апреля 2010 | 03:29
          конечно эвакуировали. Люди получат свои страховки и отстроят фермы заново. Чего им бояться?
  •  
    16 апреля 2010 | 22:18
    Я бы на его месте, вообще всю Исландию разнес, это надо додуматься - Эйяфьятлайокутль.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 22:23

      2 kruchevseh

      Эйяфьятлайокутль переводится как: Эйя значит остров, фьятла - гора, йокутль - ледник.
  •  
    16 апреля 2010 | 22:31
    Ну-ну, и какая страна вечно живёт как на вулкане? Похоже, не Исландия. За упоминание о хвостатых - отдельное спасибо. Коты завсегда приятнее политики и природных катаклизмов.:))
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 22:37

      2 shgr

      А хвостатые в Исландии мохнатые как овечки и очень любят мойву, хотя сами исландцы эту самую рыбу не едят))
      Исландия свои вулканы любит) Это для них не стихийное бедствие, а момент хорошо заработать. И я вам скажу... есть на что посмотреть. Одна долина гейзеров чего стоит! А водопады какие...)
      •  
        19 апреля 2010 | 16:31
        Неужели беспризорники?
        •  
          khodos Ольга Ходос
          20 апреля 2010 | 21:33
          нет, просто их кормят сухими кормами, в основном. а тут он услышал запах рыбки в окошко. Вот и заглянул - а вдруг угостят))
  •  
    16 апреля 2010 | 22:32

    Так вот за два-три дня до извержения на Эйяфьятлайокутль, во всяком случае, я их во дворе не видела и в гости они не захаживали

    Это потому, что им (котам-кошкам) не выплачивают страховки и компенсации.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 22:39

      gourmand

      )))) Это вы хорошо подметили про страховки!
      •  
        16 апреля 2010 | 23:58

        А можно узнать,

        Какую сумму в год платит фермер Исландии чтобы был покрыт возможный ущерб от вулкана?
        •  
          khodos Ольга Ходос
          17 апреля 2010 | 00:55
          попробую ответить завтра - специально поинтересуюсь))
  •  
    16 апреля 2010 | 22:34
    У нас в дестве была такая магическая ругалка: Гекла, Катла, Шивелуч! Потом выяснилось, что это все вулканы...
    А будут ли еще фото с места? Очень интересно. Спасибо!
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 22:43

      2 camel

      Сейчас попробую запостить кое-то... а вот это ссылка на исландский сайт. Здесь масса классного видео с места событий
      http://mbl.is/mm/frettir/sjonvarp/?fl=0;media_id=48344;play=1&ref=fpsjonvarp
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 23:09

      фото Исландии

      Как только разберусь с дополнением фотографий и текстов, сразу выложу массу красивенных фото!:)
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 22:20
      В данном случае слово "ругалка" более чем уместно:)
  •  
    16 апреля 2010 | 22:40

    Кстати, у меня вопрос возник

    Много говорят, что животные очень хорошо чувствуют приближение стихийного бедствия (землятресения, наводнения, извержения вулкана). А почему мы, люди, не чувствуем? Мы что, инвалиды с детства, сенсорные уроды, недоношенные выкидыши Природы? Или чувствуем, но тупо гасим тревогу наркотой, жратвой, сексом?
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 22:45
      Боюсь, что мы погрязли в быту и погоней за благополучием, успехом (кто за чем, короче), поэтому утратили такой природный дар
    •  
      16 апреля 2010 | 23:58
      Одним прекрасным утром Ваше шестое чувство настоятельно посоветует не идти на службу, а остаться дома в постели. Вы - послушаете ЕГО или трезвый голос разума (уволят нахрен), при том, что и в другие рабочие дни другие чувства (преимущественно лень) тоже советуют не вылезать из-под одеяла? Мы - слишком социальны, чтобы трепетно вслушиваться в природное. Жизнь такова, что КАЖДЫЙ день найдётся множество веских причин куда-то не идти и что-то не делать. Умным кошкам на кусок рыбы и пенсию зарабатывать не надо, вот они и живут чувствами, а мы обязанностями.
      •  
        khodos Ольга Ходос
        17 апреля 2010 | 00:56
        как же вы правы...
      •  
        17 апреля 2010 | 05:44
        Чувство обязанности было и у первобытного человека, он тоже не хотел вылезать из своей пещеры(ведь за ее пределами так много опасностей!). Но голод не тетка, и вылезать приходилось. Так что это касается не только современного человека. Другое дело, что нужно уметь балансировать между работой и наслаждением жизни.
    •  
      17 апреля 2010 | 08:58

      потомучта

      Мы сделаны по образу и подобию боженьки. Так вот он нифига предсказать извержения не умеет. Это генетическое
    •  
      17 апреля 2010 | 10:01

      gourmand: "Много говорят, что животные очень хорошо чувствуют приближение стихийного бедствия (землятресения, наводнения, извержения вулкана)."

      Так оно и есть на самом деле. И не только природных бедствий, но и рукотворных или проиходящих от человеческой глупости. Например, я собственными глазами видел, как соседская кошка уволокла всех своих котят куда-то в безопасное место. На следующую же ночь дом сгорел.

      Уверен, что у кошек есть какая-то связь с высшими силами и некоторые необыкновенные способности, и что это действительно одни из самых таинственных животных. Сам в этом убедился после случая, произошедшего со мной.
      •  
        khodos Ольга Ходос
        17 апреля 2010 | 15:59
        а вчера вечером, между прочим, коты на лужайке появились. Рыбу просил!:)))
      •  
        khodos Ольга Ходос
        17 апреля 2010 | 15:59
        а вчера вечером, между прочим, коты на лужайке появились. Рыбу просил!:)))
    •  
      17 апреля 2010 | 20:15
      У человека разум притупляет и подавляет инстинкты. Именно разум и логика часто гасят необоснованную фактами тревогу. А раз нет предсказания различных технических служб, значит нет и обоснованных фактов.))) Да и потом у человека и так много поводов беспокоиться по поводу уже совершившихся неприятностей. Причем мы переживаем не только по поводу основных жизненных необходимостей, но и по менее важным поводам (например, по поводу 11го места на Олимпиаде)).Нервная система больше может не выдержать.))
      •  
        khodos Ольга Ходос
        17 апреля 2010 | 22:18
        да уж, какие там предчувствия? - и так проблем хватает:))
    •  
      17 апреля 2010 | 21:58

      +100

  •  
    16 апреля 2010 | 23:07
    Большое спасибо! очень интересно!
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 01:11
      очень рада, что понравилось)
  •  
    16 апреля 2010 | 23:10
    Может Боги обиделись на исландцев за их недавнее лихое банковское "кидалово" и последующий "референдумный" отказ от признания долга?
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 23:20
      Оооо, если бы боги обижались на подобные выпады со стороны человечества, то наша планета давно бы вверзлась в геенну огненную)))
      •  
        16 апреля 2010 | 23:34
        Да, просто будем считать, что большинство исландцев по экономическим воззрениям "вульгарные гайдаровцы": "всем кому должны - прощаем!"
        •  
          khodos Ольга Ходос
          17 апреля 2010 | 00:53
          Но, замечу, по этому поводу был проведен референдум. Далеко не каждое правительство спрашивает мнение граждан вообще, не говоря о выплате огромного долга. ведь это долги не населения, а именно банков, которые брали в долг, чтобы дать в долг.
          •  
            khodos Ольга Ходос
            17 апреля 2010 | 00:59
            И мне кажется, что правительство в подобной ситуации должно думать о населении, а не о том, что подумают и что скажут соседи. Исландец, говоря "да" на референдуме о выплате долга, повесил бы на своего ребенка чужие долги.
          •  
            17 апреля 2010 | 01:17

            Но, замечу, по этому поводу был проведен референдум.

            Уважаемая Ольга, а Вы сомневаетесь в результатах подобного референдума проведенного на Украине по поводу, например, выплаты долгов МВФ?
            Просто исландским ребятам повезло, что на дворе 21 век, а то бы англо-голландская эскадра научила бы местный электорат жить по средствам.
            •  
              khodos Ольга Ходос
              17 апреля 2010 | 01:26
              Ой, я об Украине лучше промолчу. Там у нас черт ногу сломает.
              А население здесь живет по средствам. Никто ведь не знал, что банки сами одалживают деньги. Здесь нет таких заскоков у среднестатистического исландца как, например, у нашего брата. А именно, при зарплате ниже среднего ну или средней, наш человек берет в кредит дорогущий автомобиль. Исландец сто раз калькулятор в руки возьмет прежде чем решить: покупать или нет, выгодно или нет. Будучи дочкой богатого фермера, она не станет покупать собаке ошейник с бриллиантами, а пойдет работать на заправку, на летнюю работу.
            •  
              khodos Ольга Ходос
              17 апреля 2010 | 01:33
              а в референдум в Украине, любой, я уже давно не верю. Я не экономист-аналитик, поэтому сужу как обыватель и только. Но думаю, что "англо-голландская эскадра" размахнулась на слишком жирный кусок. Но по скольку в этой теме я не могу похвастаться компетентностью, то не хотелось бы развивать тему долгов Исландии.
              Просто мне бы очень хотелось, чтобы в той же Украине правительство тоже чаще задумывалось, чем население будет оплачивать его долги.
    •  
      16 апреля 2010 | 23:26
      The British asked for Cash, but as the letter C is not used in the Icelandic alphabet, they only got ash.
      •  
        khodos Ольга Ходос
        16 апреля 2010 | 23:32
        в таком случае это был не гнев богов, а их ответ британцам:))) Длина Торсморк переводится как молот Тора:)
        •  
          khodos Ольга Ходос
          16 апреля 2010 | 23:34
          Долина Торсморк
  •  
    khodos Ольга Ходос
    16 апреля 2010 | 23:13

    Добавлю фото

    Как только разберусь с дополнением постов и фото - выложу красивые фотографии!:)
  •  
    16 апреля 2010 | 23:15
    Это Россия живёт на вулкане всю свою непутёвую историю,а они живут в стране,где всё для человека,во имя человека.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 23:26
      У Исландии тоже бывали тяжелые времена, да и сейчас вот тоже не все гладко. Понимаете, здесь люди немного другие что ли... Терпимее друг к другу, не озлобленные. Знаете, я вам вот что скажу: наши исландские друзья помогают охотнее и, так сказать, без задней мысли, в отличии от наших соотечественников, которые здесь живут. Боюсь, что вот этого момента мне никогда не понять. И, наверное, эта черта и есть та самая магма, которая превращает нашу жизнь в вулкан
      •  
        17 апреля 2010 | 03:04

        "в отличии от наших соотечественников, которые здесь живут".

        Не лучшие уезжают, или все у нас с задней мыслью?
        •  
          khodos Ольга Ходос
          17 апреля 2010 | 03:14
          черта у славян есть нехорошая - братоненавистничество. За всех наших, живущих здесь, так не скажу - есть хорошие люди. Но те, с кем мне пришлось столкнуться, меня горько разочаровали. А вот хорошее есть конечно. Здесь служит отец Тимофей. В пасхальную ночь, во время службы читают отрывок из Евангелие. Так вот Отец Тимофей раздал листочки с этим текстом исландцу, полячке, молдаванке, сербу, украинцу и англоязычному мужчине. Поставил их рядом и каждый смог прочитать этот отрывок для своих соплеменников на родном языке. Услышать вместо голоса священника голосок девочки лет 11, читающей во время службы было как откровение. И лучший пример человеколюбия. Так что хорошее тоже есть))
  •  
    16 апреля 2010 | 23:37
    Спасибо. Интересная статья и фото красивые. Завидую людям этой страны, а мы наверное никогда не выберем достойных руководителей для многострадальной России.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      16 апреля 2010 | 23:44
      Спасибо и Вам.
      Выберем, все будет хорошо и у нас!
      Надеюсь, смогу добавить несколько фото, но уже завтра:)
    •  
      17 апреля 2010 | 08:21

      выберем достойных руководителей

      Вспоминаю выборы из...1-й предлагает повторить подвиг Анны Карениной, 2-й, светлое прошлое, 3-й, каждой бабе по бугаю,4-й, программу 500 дней! На финише в этом порядке они и выстроились! А ведь каждый избиратель выбирал с калькулятором в руке. Вывод: какие избиратели - такие и правители!
      •  
        khodos Ольга Ходос
        17 апреля 2010 | 15:34
        хм, а разве предвыборная программа - это первое, на реализацию чего бросается правительство?
  •  
    16 апреля 2010 | 23:53
    и что, вот такой вот вулканенок вызвал переполох в аэропортах Европы?!...
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 00:01
      Этот вулканенок разбудил соседа. К нему не подобраться, увы, - очень опасно. А на фото та самая долина, которая сейчас залита водой. Это те самые ледники, которые затопили фермы и снесли дорогу. Так что это, так сказать, кадры исторические:)
      •  
        17 апреля 2010 | 01:05
        то есть, на 2 фотографии начало этого процесса, всю долину затопило?... че творится, люди честные?!...над Москвой облако, над Америкой - шар огненный...
        •  
          khodos Ольга Ходос
          17 апреля 2010 | 01:09
          на 2 фотке - это обычное дело для весенне-летнего периода. Там сейчас снесло дорогу! Туда не пробраться. А это так, ручьи весенние:)))
          Ссылка на исл. сайт. Вот там можете посмотреть видео. http://mbl.is/mm/frettir/sjonvarp/?fl=0;media_id=48344;play=1&ref=fpsjonvarp
          •  
            19 апреля 2010 | 22:40
            спасибо:)...
            •  
              khodos Ольга Ходос
              21 апреля 2010 | 06:20
              всегда рада:)
  •  
    16 апреля 2010 | 23:56
    Прекрасная страна! Одна из красивейших в мире!
  •  
    16 апреля 2010 | 23:58
    Спасибо Оля! Очень занимательный материал! Расскажите, как исландцы заботятся о своей природе? Наверняка у них к ней особое отношение?
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 00:13
      Исландцы очень бережно относятся к своей природе. Нет заводов. На сколько я знаю, есть алюминиевый комбинат, который по соглашению сторон (владельцы не исландцы. Россияне имеют долю, если я не ошибаюсь) не выбрасывает в окружающую среду вредных веществ.
      В древности Исландия была покрыта лесами. Первые поселенцы старательно вырубали древесину и теперь страна не может похвастаться густой шевелюрой. Однако... сейчас земля засаживается хвоей и в глаза сразу бросаются аккуратненькие рядочки пушистых елочек и сосенок. В стране много рек, речушек, ручейков и водопадов. Все они очень чистые - можно воды из пригоршни напиться. Никому не приходит в голову устроить пикник, а потом оставить та горы мусора. И, думаю, дело не в штрафах...
      •  
        17 апреля 2010 | 11:40

        Исландцы очень бережно относятся к своей природе.

        Между прочим, такая вещь, как костры, в Исландии запрещена начисто. Нельзя и все. Зато можно купить в любой лавочке коксовые брикеты и устроить барбекю или что-либо в этом роде на специальном, отлично оборудованном для этого дела месте. Их вполне достаточно. А валяющуюся банку из-под "спрайта" я вообще увидел только один раз. Поднял и потащил к мусоросборнику. При этом вдруг услышал смех. Оглядываюсь - а за мной идет исландец. Оказалось, я эту банку у него буквально из-под носа утащил, он как раз шел ее поднимать :-)...
        •  
          khodos Ольга Ходос
          17 апреля 2010 | 15:43
          ))) С банкой хорошо у вас получилось) Есть в Хверагерзи, например, летние домики (правда они там круглогодичные). Съезжая ты должен прибраться и оставить после себя такую же чистоту, которую ты получил "по наследству" от предыдущих посетителей, о чем гласит листочек, приклеенный к двери. И... таки делают уборку!:)
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 00:17
      Недалеко от Города Гриндавик есть лавовые поля, покрытые мхами небывалой красоты. Ходить по ним запрещено. На километры ни души, но никто не лезет и не обдирает на память или "на развод". Просто берегут.
      Между прочим исландцы привлекают детей к благоустройству подростков и детей. Летом почти все школьники работают и в обязательном порядке по пару часов работают, благоустраивая город. Например, на Вестманаэйяре школьники летом наводят отметки на дорогах, красят заборчики и дорожные бровки. Я думаю, что после того как ребенок вложил свои силы в это дело, то он не захочет все это загадить.
      •  
        17 апреля 2010 | 11:53
        Несколько лет назад кто-то из производителей серьёзных внедорожников (вроде, Ленд-Ровер; точно не помню, а проверять ленюсь) устроил очередную презентацию с тест-драйвом в Исландии. Наши автожурналисты, привыкшие кататься по серпантинам Испании (бОльшая часть подобных мероприятий традиционно проводится на испанских дорогах), были потрясены именно теми моментами, на которые Вы обращаете наше внимание. НИ ШАГУ С ТРАССЫ. Мхи - легкоуязвимы и трудновосстановимы. Все следы стороннего вмешательства абсолютно очевидны (пыль на лаве замечательно сохраняет любые отпечатки) и строго караются. Разбрасывать мусор на природе - нонсенс, который просто не приходит в голову местным жителям. Для проезда, прохода, просмотра, - строго оговоренные маршруты и места. Виды - красоты необыкновенной! Что удивительно, русский вольнолюбивый дух авторов мгновенно согласился с предлагаемыми условиями. Потому, что там их соблюдают - все.
        •  
          khodos Ольга Ходос
          17 апреля 2010 | 15:46
          да, да! Все - так все... даже президент на красный свет останавливается. А был случай на Вестманаэйяре... мэр города объявил о наличии вакансии в мэрии через местную газету и оставил свой номер телефона:)
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 00:21
      Исторически так сложилось, что у исландцев кроме их пустынного острова ничего не было, деваться некуда. Им ничего не оставалось делать кроме как беречь то, что есть. Улицы очень чистые, на ходу не едят, не пьют, не курят. Замечу, что на улицах почти нет мусорных баков, но и мусора нет. В пятницу, конечно, буянят беспощадно, ночные клубы просто на ушах стоят, нечистот хватает. Но... утром нет ни следа - улицы снова чистые
      •  
        17 апреля 2010 | 02:33

        ИСЛАНДСКАЯ САГА и явь парадокса

        Нечаянно заглянула в ВАШУ исландскую сагу. Самое искреннее спасибо ВАМ,ОЛЬГА ! Ощущение СВЕЖЕСТИ,ПРОСТОРА и ОЧИЩЕНИЯ...Но самое забавное : весь авиа-мир в тревоге и шорохе, тысячи людей,застрявших в аэропортах - маются в ожидании попутного ветра. А северяне-исландцы невозмутимы и любуются красотой природной стихии. Прекрасный парадокс противоречия между человечьей суетой сует и спокойствием и мощью матушки ПРИРОДЫ,время от времени открывающей нам - КТО ХОЗЯЙКА В ДОМЕ...
        •  
          khodos Ольга Ходос
          17 апреля 2010 | 02:42
          Ой спасибо на добром слове!!:)) Человек всегда будет суетиться, спешить, негодовать и жаловаться на природу, но ей совершенно безразлично наше мнение. Пришел час природе излить свою мятежную душу в виде лавы - и она ни на кого внимания не обращает. Закручивает свои циклоны и гонит ветра... Она сама себе хозяйка. И, знаете, это прекрасно. Эх, видели бы вы шторм на Вестманаэйяре...что за чудо... А исландцы ходят себе раздетые в холод и ветер и им ничего. Что им, детям этой чудесной и странной земли. Вам бы приехать и посмотреть на этот край:))
          •  
            17 апреля 2010 | 17:15

            ЭТО _ МОЯ МЕЧТА !

            - но,боюсь,невыполнимая. Когда-то вслед за мужем - геологом( геофизиком) много побродила по Восточной Сибири и берегу Байкала,именно с теми краями связано и моё журналистское прошлое. Теперь застряла намного южнее и тоскую по СЕВЕРУ( училась в Питере), собираю снимки северных широт,в том числе - моего внука Антона -его серия СОЛОВКИ.А люди СЕВЕРА и Сибири - это особый сорт( простите)человеческой плоти и душевного склада - наиболее надёжный и ценный. Ещё раз,ОЛЬГА,спасибо за ваш отклик! Поклон и сердечный привет ВАШИМ СЕВЕРЯНАМ и их прекрасной ИСЛАНДИИ! А.С.
            •  
              khodos Ольга Ходос
              17 апреля 2010 | 17:55
              И вам спасибо:)) А можно ссылку на работы вашего внука? Очень интересно)
  •  
    17 апреля 2010 | 02:29
    Наши норги тоже не сильно переживают за исландцев, своя ж все таки кровь, знают, что парни не подведут (в смысле еще парочку вулканов затопят, и тогда кто вспомнит Аль-Каиду). Для Норвегии - Исландия, была как Австралия для Англии. Население сформировалось из тех кто туда бежал от мести конунгов, и тех кого теже самые конунги ссылали. Таких людей трудно бывате удивить. Единственное неудобство, у нас тут второй день даже чайки перестали летать, шибко информированные. Шеф мой на Гран Канарии застрял, ...ну так не хай отдыхает, заслужил.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 02:49
      Да, люди бежали от гнета Жили, не имея монархии. Мы на днях были на месте первого альтинга, на том самом тектоническом разломе. Очень характерно, что люди выбрали именно это место для решения государственных вопросов:)) Здесь сама природа напоминает о том, что нужно очень хорошо подумать прежде чем принять решение иначе пощады не будет. Это место напоминает человеку, что он ничтожен какой властью не был бы обличен.
      Что же она, чайка,глупее боинга - в такую погоду-то лететь:)
  •  
    khodos Ольга Ходос
    17 апреля 2010 | 05:08
    Ну вот, снова коты вернулись)
    •  
      17 апреля 2010 | 05:55
      Беда миновала)
      •  
        khodos Ольга Ходос
        17 апреля 2010 | 06:19
        им пообещали страховку))
  •  
    17 апреля 2010 | 07:51
    Спасибо за интересный материал. Мне кажется, что, несмотря на всякие экономические катаклизмы, жизнь в Исландии спокойная и комфортная.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 16:05
      да, так и есть. Я вам скажу, что исландцы не вымещают свои проблемы на окружающих, не ищут проблему в "понаехавших", не грызут друг друга из-за бытовых, социальных или политических проблем. Вместо нытья и выливания помоев на рядом стоящих, они работают, работают, работают... И они очень отзывчивые.
      •  
        17 апреля 2010 | 16:09
        Мне эти люди нравятся все больше и больше.
        •  
          khodos Ольга Ходос
          17 апреля 2010 | 16:23
          :) Будет возможность - приезжайте. Вам понравится)
          •  
            17 апреля 2010 | 19:27
            С удовольствием. В принципе, свою жизнь связываю только с Россией. Если все вменяемые люди отсюда сбегут, то что станет со страной. Но иногда так устаю, что хочется поехать в какое-нибудь тихое место типа французской или испанской провинции. Или Исландии.
            •  
              khodos Ольга Ходос
              17 апреля 2010 | 20:28
              до дома - день лету. Мир стал на столько тесен, что мы стали жить на расстоянии одной смс... Так что это, по-моему, иллюзия: уехал и все, прощай дом. Все проще...
              •  
                17 апреля 2010 | 20:47
                На пару недель съезжу обязательно. А там как фишка ляжет.
          •  
            17 апреля 2010 | 20:20
            Я уже давно хочу в Исландию съездить. В турпоездку. Но никак не соберусь - в отпуск удается пойти только раз в пару лет, да и то не больше 2х недель. Так что список стран для посещения у меня уже большой.)))
            •  
              khodos Ольга Ходос
              17 апреля 2010 | 20:26
              Исландия страна маленькая, вам и недели хватит, по ходу оздоровитесь - водичка здесь какая...ммм...а воздух...ммм. Как я вас агитирую:))
              •  
                17 апреля 2010 | 20:34

                Как я вас агитирую:))

                Спасибо!
                В Исландию, вроде, лучше летом ехать. Во всяком случае, туры я видела только в летнее время, по-моему...
                •  
                  khodos Ольга Ходос
                  17 апреля 2010 | 21:20
                  А зачем вам туры? Сняли гестхауз, взяли машину напрокат и вперед!:) Летом здесь очень хорошо. Климат мягкий, не выше +23, +25, все зеленое, красивое... А зимой северное сияние, но, правда, шторма
  •  
    17 апреля 2010 | 08:53

    вулкан

    Скажите пожалуйста, а как в Исландии с экономикой?
    За счёт чего они живут и всякие там страховки?
    В одно время, если я не ошибаюсь, они даже у Москвы хотели финансовую помощь просить, в начале кризиса?
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 16:45
      Кризис, конечно, очень отразился на экономике, но прогнозируют, что экономика "пойдет на поправку" во второй половине этого года. А живут... В первую очередь - это, конечно же, рыбный промысел и переработка рыбы. Здесь вокруг рыбных фабрик распространяется очень неприятный запах от рыбной муки. Но исландцы говорят, что это запах денег:)) Существуют квоты на вылов рыбы, отчего, собственно, рыбы в здешних водах не убывает. Следующее: мясо, молоко и шерсть. Очень много пастбищ для овец и коров. Весной овец выгоняют в горы и они до поздней осени представлены сами себе. Огромный выбор высококачественных молочных продуктов на любой вкус! Великолепная шерсть и изделия из нее же. Быть в Исландии и не купить хотя бы пару носок из чудесной шерсти..? Было бы странно:))
      •  
        khodos Ольга Ходос
        17 апреля 2010 | 16:59
        предоставлены сами себе. В смысле овцы
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 16:58
      Кроме того, Исландия богата запасами гидроэнергии и геотермальной энергии. Здесь ведь дома отапливаются благодаря подземным источникам горячей воды. Электроэнергию никто не экономит - свет может гореть круглосуточно. В домах на батареях есть такая "крутилка", которой вы сами себе устанавливаете температуру в помещении. Отопительных сезонов здесь нет вообще.

      А так же в Исландии свои овощи и фрукты. Даже бананы свои растут (яблони на Венере). Все это растет в оранжереях. И зимой вы можете похрустеть очень ароматным исландским огурчиком:)).

      Здесь, конечно, высокие налоги. Но взамен вы получаете от государства уверенность в обеспеченной старости, качественное медицинское обслуживание, и выплату все тех же пресловутых страховок на все случаи жизни. Не ругаетесь на разбитые дороги, облезлые дома и убогий городской транспорт. Ну, вот так, кратенько)))

  •  
    17 апреля 2010 | 09:31
    Короче, тут все ясно: извержение устроили фсбэшники-путиноиды. Как? Да очень просто - кинули в жерло вулкана дрожжей ))

    Причины и мотивы? Да сколько угодно:

    1. Частичное изменение климата по типу "вулканической зимы", чтобы вследствие похолодания возросли цены на газ для Европы.
    2. Помешать прилету части президентов и руководства стран, которые хотят участвовать в похоронах Качиньского.
    3. Ну и попутно наказать Исландию за строптивость, проявленную в свое время в отказе от российского кредита. )
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 16:07
      а знаете, что делают исландцы, чтобы запустить свой старенький гейзер? Они высыпают в него пачку стирального порошка! Но это только раз в год, чтобы он снова показал на что способен и напомнил об этом же исландцам))
  •  
    17 апреля 2010 | 09:45
    Спасибо Вам, за прекрасные фотографии, за доброжелательные комментарии.
    Благополучия Вам и стране Исландия. Семейного счастья.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 15:47
      Спасибо и вам:) Всего вам доброго:)
  •  
    17 апреля 2010 | 11:32

    Извержение Эйяфьятлайокутль

    В Исландии был пару лет назад. Действительно, напугать исландцев извержением вулкана сложно. Все равно, что напугать якута тридцатиградусным морозом... А вот поток туристов, и без того насчитывающий несколько миллионов в год при 300-тысячном населении страны, наверняка вырастет в разы. Что для страны очень даже полезно. И даже закрытие европейских аэропортов не помешает - морем доберутся, из Копенгагена, Глазго, Стокгольма или Осло. И не пожалеют - замечательная страна, населенная неизменно доброжелательными и спокойными людьми с хорошо развитым чувством юмора :-)...
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 15:53
      Точно! Когда в марте случилось извержение, то в долину и на вулкан ринулись потоки туристов и местных жителей. Турагентства быстренько наладили маршруты самым разным транспортом: хоть пешим, хоть на вертолете. Удовольствие не дешевое, но оно того стоит и отбоя от туристов не было. Ну... и мы не стали исключением, но своей машиной ездили:) И я уверенна, что туристов меньше не станет. Вы правы - найдут чем добраться:))
  •  
    17 апреля 2010 | 11:47

    Был в Исландии. Замечательная, уютная стана !Бог в помощь!

    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 15:54
      И вам всего самого!)
  •  
    17 апреля 2010 | 12:03

    Спасибо

    и за текст, и за фотографии, и за ссылки на видео.
    На меня особенно произвело впечатление вот это - http://mbl.is/mm/frettir/sjonvarp/?fl=0;media_id=48344;play=1&ref=fpsjonvarp

    А то читаешь "тает ледник", затепливает поля", то это как-то не производит впечатления. А вот посмотришь видео... Да...
    •  
      17 апреля 2010 | 12:04

      Опечатка

      "затАпливает", естественно.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 15:57
      и вот эта самая проинформированность внушает спокойствие:)
  •  
    17 апреля 2010 | 12:13
    интересно, чем исландские коты отличаются от российских?
    •  
      17 апреля 2010 | 12:28

      интересно, чем исландские коты отличаются от российских?

      Ну, например, на ошейнике у кошки в Хусавике видел номерной жетон. Кроме номера там еще имя было. Кошку звали Кратер, очень подходящее для исландской кошки имя. и еще - она ела селедку! исландскую, разумеется...
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 16:21
      все котофейки носят жетончики. А еще, мне показалось, у них очень густая шерстка. Есть котейки, как овцы - шерсть на них аж колышется. Своего можно тоже привозить. Но тогда ваш зверек должен просидеть месяц на карантине, быть привит и чипирован. А в остальном... такие же любопытные забияки, как и все коты в мире))
  •  
    17 апреля 2010 | 12:54
    А еще Исландия замечательна тем, что там, с небольшими изменениями сохранился древнескандинавский язык, от которого в современных (включая даже и диалекты) датском, норвежском и шведском языках остались вершки и корешки. Я вот неплохо размовляю по норвежски, понимаю шведский и датский,.....исландкский же - вообще никак. То есть вооообще. Как вам Ольга воюется с этим чудным наследием викингов.
    •  
      khodos Ольга Ходос
      17 апреля 2010 | 16:12
      мой муж очень хорошо знает исландский, а я только учить начала. Вот я его и донимаю вопросами: а что это значит, а как это сказать:)) Ничего, вроде получается. Я стараюсь слушать исландское радио, заглядываю в газеты, чтобы запоминать слова еще и наглядно. Учишься ведь по ходу. Идешь ли в магазин, смотришь ли тв. Это как чудаковатые имена - они лучше запоминаются))
      •  
        17 апреля 2010 | 18:56
        Уважаемая Ольга!
        Не знаю, подойдет ли Вам такой совет, так как Вы женщина, но очень хорошо помогает изучению и развитию языка посещение различных питейных заведений. И не больших и дорогих ресторанов, а именно баров, пабов, пивных и т.д. Там, в непринужденной атмосфере, за кружкой свежего пива или стаканчиком чего покрепче, в беседах с людьми очень хорошо совершенствовать язык. А алкогололь в небольших дозах все-таки развязывает языки ))

        Естественно, для этого нужно обладать хотя бы небольшим словарным запасом, но знание даже многих слов без их употребления становится мертвым грузом, а использование их в произнесении фраз и предложений при общении - залог успеха.
        Когда я в свое время начинал изучать финский, мне такое общение неплохо помогло.
        Предупреждение: данный способ может повлечь привыкание ))

        Конечно, Вы можете возразить, что в общении язык можно изучать и другими способами. Да, можно, но, например, не на каждом рабочем месте, учитывая также "разговорчивость" местного населения (не знаю, может в Исландии все исключительно общительные), да и общение с мужем (женой) - это немного не то. Кстати, старайтесь всегда решать свои вопросы сами, не прибегая к помощи мужа в качестве переводчика (только если в крайний случаях).

        Ну, и, как вы уже сказали, больше читайте на языке - газеты, интернет, и смотрите телевидение.

        Прослушивание музыки тоже в какой-то степени полезно, так как ее мелодика часто связана с мелодикой языка. Кстати, в исландской народной музыке есть интересные музыканты и совершенно удивительные произведения. Например, композиция Sofðu unga ástin mín в исполнении Bergþór Pálsson (мне особенно понравилась ее инструментальная версия)
        •  
          khodos Ольга Ходос
          17 апреля 2010 | 19:44
          Спасибо, совет любопытный:))) А когда выпьют изрядно, так вообще произношение у всех одинаковое)) А через пару лет в клинике лечащей от алкоголизма можно пополнить словарный запас:)
          Радио очень помогает, поскольку не отвлекаешься на картинку. Я стараюсь, когда, например, готовлю ужин произносить на исландском все "кухонно-продуктовые" слова, которые успела выучить) Спасибо за советы:))
          •  
            17 апреля 2010 | 20:05

            "А через пару лет в клинике лечащей от алкоголизма можно пополнить словарный запас:)"

            Да-да, женщины быстрее к этому делу привыкают ;)
            А вообще, может я неправ, но не признаю алкоголизм болезнью.
            •  
              khodos Ольга Ходос
              17 апреля 2010 | 20:23
              абсолютно с вами согласна. Все алкоголики, которые мне встречались по жизни, - элементарные и циничные эгоисты. Ну, бывает, конечно, что с горя человек спился, не справился с ситуацией. Но в таком случае он прячется как больное животное и тихо сам страдает, а не играет на нервах.
              Вот, не в тему немного, но совет подтолкнул к размышлизмам:))
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Что за партия такая?

В докладе ЦСР предсказывается возникновение "внеидеологической массовой партии". Такая партия есть — в Германии ее поддерживают 15%. PublicPost побеседовал с членом Партии пиратов Александром Дельфиновым.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"