Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Альберт востоковед из Токио

Ну вот и случилось

12 марта 2011, 11:50
Ну вот и случилось, пришел тот самый Big One.

Для всех, кто живет в Японии, ничего неожиданного не произошло – каждый знает о землетрясениях и ощущает их чуть не каждый день.

Разговоры же о «Большом Ударе» в столичном районе ходят уже лет двадцать – существует научно-народная статистика о том, что район Канто, в котором и располагается столица, а, к слову, и огромная Йокохама, трясет по-серьезному каждые 80 лет. Учитывая, что последнее землетрясение произошло тут в 1923 году, народ по большей части ожидал чего-то подобного уже давно.

Дождались... тряхнуло мощно, продолжалось долго (потряхивает до сих пор – спустя почти сутки после трагедии), было страшно, остается не по себе. Дай Бог, чтоб это действительно был «тот», самый большой Big One...

Сам пережил это дома, сначала распахнув окна и двери веранды (чтоб не быть заблокированным в случае частичного обвала или искривления конструкции здания), а потом и вовсе покинув дом, предательски не по-мужски ощущая дрожь в ногах.

На улице в состоянии тихого шока за раз выкурил несколько сигарет с соседом-анличанином, который безуспешно пытался дозвониться до своей подруги, родители которой живут в наиболее пострадавшей префектуре.

Разговорная функция мобильников почти не работала, но неплохо спавлялись с нагрузкой сервисы сообщений, что и стало, наряду с интернетом, основным видом связи для миллионов японцев.

Высочайшее уважение японцам! – несмотря на прямо-таки повисшее в воздухе напряжение, на улицах Токио было спокойно, никакого ажиотажа в магазинах или паники в транспорте. Страшно было всем, но пресловутое японское «не окажи неуважения к другому», как и ощущение общей беды организовали людей без лишних призывов.

Очередей в магазинах не наблюдал, хотя было видно, как люди, готовящиеся к долгому пути домой пешком или ночевке на станциях, раскупали бутерброды, рисовые лепешки, сырки, соки и пр. При этом работали все платежные карты.

Через полчаса после трагедии по улицам начали курсировать мини-вэны, которые на японском и (!) английском языках предупреждали о возможности цунами и призывали всех не приближаться к прибрежным районам города.

Как всегда, при событиях такого масштаба, был остановлен общественный транспорт для проверки повреждений на линиях. Люди вынуждены возвращаться домой пешком, а многие из тех, кто живет в дальних пригородах, остались ночевать в офисах (сейчас пишу и наболюдаю один из подобных – свет оставлен включенным на всем этаже, люди дремлют на рабочих креслах).

В больших компаниях людей просили оставаться на рабочих местах до позднего вечера во избежание слишком плотных скоплений людей на улицах, и ближе к ночи живуших в городе отправляли на такси (!) или автобусах, а остающимся до утра организовывали питание и воду.

К настоящему времени движение метро частично восстановлено, в суботу, возможно, пустят большинство линий как метро, так и городской электрички.

В самом городе пострадали в основном старые одно-двух-этажные дома и линии жизнеобеспечения - газ, электричество, вода.

При наличии последних двух, во многих домах сейчас (в том числе и моем) отсуствует газоснабжение Не столько из-за повреждений, сколько для проверки утечек в газовый сетях – есть случаи ранений от локальных возгораний на улицах при подкуривании сигарет с использованием зажигалок, когда огонь попадал в область выходимого газа.

В то же время, не пострадали высотные здания в 30 и выше этажей. Как и предполагали строительные технологии, их очень сильно раскачивало и на верхних этажах ошущение было, как на корабле при шторме, но все выстояли, даже те - самые первые, построенные около 40 лет назад.

Правда, накренился шпиль Токийской телебашни, но и при этом власти приняли решение оставить ее подсветку и красавица продолжает вселять добрые теплые чувства своим оранжево-красным одеянием. Жизнь продолжается!

Что теперь?

Как прогнозируется, серьезно трясти эту славную страну будет еще месяц (то ли луна близко к земле подошла, то ли очередная солнечная активность тому виной, а то ли человеческое беспечие к природе даёт свои смертоносные всходы) и на этот период всем гарантирован плохой неглубокий сон и нервное напряжение.

Первое – перед ним (сном) выставляете у кровати самую удобную обувь. Затем - заброшенный было за ненадобностью рюкзак нужно будет снова наполнить сменным бельем, свитером, водой, креккерами, фонариком, главными документами и прочим, чтобы в возможный следущий час-пик, можно было сразу обуться и, взяв все необходимое, покинуть дом.
Обождав очередной тряс, возвращаетесь домой с литрами питьевой воды и киллограмами продуктов, не требующих приготовления (помните – армейский НЗ, «завтрак туриста» и т.п.?) в количестве, достаточным для жизни в автономном режиме в течение недели.

Далее...по-японски сдержанное оплакивание жертв, восстановление разрушенного и укрепление старого, как уже не раз было до этого.

Зная японцев, уверен, что все будет снова сделано качественно и в кратчайшие сроки.
Зная японцев....страдаю, потому как не заслужили они таких несчастий от Бога – все делают на славу, ко всему и всем относятся терпимо, не выискивая виновных в своих бедах, просто работают на счастье свое и других.

И, зная японцев, понимаю, почему именно им выпадают такие испытания – просто многим другим выйти из подобного ужаса с таким достоиством просто не под силу – с трудом представляю что могло бы быть, случись это в Москве, Киеве и далее в любой точке СНГ....(впрочем, примеры есть – Ташкент, Армения - примеры мужества и нечеловеческих страданий от человеческих-же недоделок, недостроек и прочих недо - факторов..).

Видимо, в силу отсуствия всех этих «недо...», Япония и создана как пример для подражания или, хотя бы, пристального изучения – и в мире и в беде. Молюсь, чтобы второго было как можно меньше.

И последнее (а, возможно, главное), что хочется сказать – это был именно тот момент, когда всё сиюминутное даже не кажется ничтожным, его просто нет в мыслях.
Думается только о хорошем, о самой жизни. Думается о том, что в повседневности мы даже не понимаем, насколько счастливы здесь и сейчас – у нас есть руки и ноги, мы можем во всех красках видеть мир, у нас есть хлеб на сегодня и даже на неделю вперед, приходя вечером домой, мы можем согреть себе ужин и согреться сами, можем принять ванну, лечь в теплую постель, почитать любимую книгу или быть розвлеченнымим телевизором.

Утром мы сами выбираем, чем пробудиться – кофе или йогуртом, садимся в машины и, хотя и долго, зато с комфортом или без комфорта на метро, зато быстро добираемся до своих любимых занятий, за которые нам еще и платят...
Это ли не счастье?

Не знаете ответ? – тогда спросите тех, кто сейчас на крышах домов в холоде и страхе, ждет спасателей.. или тех, кто стонет под завалами домов в желании жить, даже понимая, что с сегодняшнего дня он никогда не сможет самостоятельно ходить..., докричитесь с этим вопросом до тех, кто сев на катер, исчез вчера в пучине воронки цунами...
комментарии
авторизация
  •  
    12 марта 2011 | 12:18

    Спасибо, оч. интересная заметка

    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
        •  
          12 марта 2011 | 16:34
          Уважаемый Альберт!
          Это стихийное бедствие случившееся в Японии произвело на меня невероятное впечатление,как будто это случилось с моими близкими.Столько уничтожено человеческого труда,сколько жертв,сколько страданий.Да,мы любовались японской живописью,где всегда присутствовали вулканы,море,необычные люди,в живописных одеждах...А то,что вот вулкан задышит и в море цунами,как-то не приходило в голову.Надеюсь,что мир поможет справиться с этой страшной катастрофой и мудрость и деловитость японцев позволит выйти из этого ужаса очень быстро. Я,конечно,тоже хотела бы,чтобы острова были возвращены Японии. У нашего правительства руки не доходят до более близких территорий,а куда ж им справиться и наладить жизнь на Кунашире...
          Желаю Японии скорейшего решения всех сегодняшних проблем и я думаю,что весь мир этого желает и сочувствует
          •  
            12 марта 2011 | 16:41
            давайте все напишем чтоли президенту? на самом деле, другого повода с честью выйти из сложившейся ситуации у россии не будет, пусть сейчас отдают острова.
            •  
              12 марта 2011 | 16:54

              О вспомоществовании

              После Чернобыля ускоренными темпами пошла перестройка и дальнейший развал СССР с деятельною помощью наших "цивилизованных" друзей.
              •  
                12 марта 2011 | 19:43

                с деятельною помощью


                Вопрос к Альберту (я уже несколько раз задавал его другим блоггерам из Японии, а ответа не получил, может, вопрос дилетантский):


                Если повреждены коммуникации (газ, электричество, вода), что у Вас там в Японии с отоплением, как получается бороться с холодом?

                •  
                  issey Альберт
                  12 марта 2011 | 21:55
                  В Токио все хорошо, есть и вода, и электричество и почти везде газ.
                  В эти полтора дня, когда у меня нет газа, помогает электричество - все можно подогреть и даже простенько сготовить в микроволновке.
                  В помещении холодно только ночью и то не по нашим меркам - около 2-4 тепла. Отдаю должное японским одеялам - футонам, легким и отлично сохраняющим тепло.

                  В наиболее пострадавших районах все плачевнее - во многих домах нет воды и в около 400 тыс. домов не поступает электричество. Согреваются под слоями одежды, получают горячий чай, еду, мед.помошь и пр. в школах и других просторных общ.местах, переоборудованных под временные убежища и, соответственно, имеющих локальные генераторы, запасы воды и пр. Так и выживают.
                  •  
                    13 марта 2011 | 07:57

                    пресловутое японское «не окажи неуважения к другому»

                    Благодарю за урок мужества и за реальную картину. Ведь часто именно такие маленькие моменты вызывают у нас удивление.

                    А это характер нации, они так воспитанны. Был бы рад если Медведев спешно пересмотрел вопрос островов ведь это же самый удачный момент, помочь соседу в нужный момент.
                    •  
                      13 марта 2011 | 17:00

                      В чем будет помощь?

                      Вы в действительности не понимаете смысла островов? Или специально нагнетаете?

                      Если не понимаете - это печально. А если понимаете, то Вы - провокатор.

                      Эти несчастные острова - ключ к ВНУТРЕННЕМУ Охотскому морю. Отдав острова, море внутренним быть перестанет. Громадные территории (острова не в счет) станут международными водами, к которых сможет ходить кто угодно. Например подлодки США. Зачем это надо?

                      Это биоресурсы, которые смогут использовать все желающие. Да и вообще это будет плохим прецедентом. После такого можно будет потребовать черт-те что от России.

                      И в конце концов это просто глупо. Отрежте у себя мизинец на ноге. Он ведь вам не нужен :)
                      Какая от него польза? Ходить будите также, как и без мизинца. Согласны?


                      Помочь надо реальными делами. Тем, в чем есть потребность. Спросить, в чем нуждаются и в этом оказать помощь. Может быть нужны спасатели, чтоб разбирать завалы, специальные собаки для поисков людей в завалах... Не знаю, не специалист. Но причем тут острова?
                      •  
                        13 марта 2011 | 17:39

                        "...разбирать завалы..."

                        А вот сборная Грузии по дзюдо быстро съе....ась. Увы.
                        •  
                          13 марта 2011 | 17:54

                          Сборная Грузии...

                          Не слышал про это. Но, если это действительно так, то очень некрасиво.

                          Парни здоровые. Точно смогли бы помочь в разборе завалов.
                          Печально, если это правда...
                          •  
                            14 марта 2011 | 10:40
                            Точно смогли бы помочь в разборе завалов--- v tokio zavalov net !!! zavali razbiraet tehnika i somnevaus chto bralibi dobrovolcev !!! i kak im bilo pomogat, oni razve spasateli ??? spaseniem ludei zanemautsa podgotovlennie specialisti so specialnoi tehnikoi, eto ved iaponia s otlajennim mehanizmom, a ne russkaia banda mahno !!!??? kajdi delaet svoio delo, vi predstavte chto proizoshlobi eslib hotiabi kajdi desiati iponec rvanulbi na spasatelnie raboti !!! etim i otlichaetsa otlajennaia iponskaia sistema ot russkogo haosa !!!
                            ktomuje rebiata nahodilis na sborah, gotovilis k chempionatu i nichego predrasuditelnogo v ih postupke ne viju, nado prodoljat gotovitsa !!!
                      •  
                        13 марта 2011 | 23:01

                        смысла островов?

                        При чем здесь ваше видение геополитики и геологии. На эти двя острова нога советского солдата вступила ПОСЛЕ обьявления капитуляции Японии, по соглашению со всеми союзниками приказ номер один был издан на временную окупацию с целью разоружения Японии. США после вывели все свои войска с территории Японии, а СССР осталась на прежних границах, играя на дурачка.
                        •  
                          13 марта 2011 | 23:26
                          Не морочьте голову...

                          Обо всем этом тысячу раз было написано. Не собираюсь повторяться, почему острова являются российскими по праву.

                          А про свое ведение геологии я ни разу не писал ;)

                          С вашим подходом можно дойти до полного идиотизма. Почему, к примеру Финляндия является отдельным государством? Из Российской империи ее никто не отпускал. Отпустили Ленин со товарищи.
                          Или почему Львов у Украины, а не у Польши? И т.д. и т.п. Таких случаев сотни. И лучше их не трогать.
                          •  
                            14 марта 2011 | 01:19

                            Обо всем этом тысячу раз было написано. Не собираюсь повторяться, почему острова являются российскими по праву.

                            Не надо повторяться. Повторять нечего. Спи*нное никогда впрок не идет.
                          •  
                            14 марта 2011 | 19:50

                            Обо всем этом тысячу раз было написано

                            Позвольте я не видел честного мнения, в основном это типа "спи.дели" и наше назовем, лишенные фактов.

                            //Не собираюсь повторяться,// Вам не надо повторятся у вас нет никаких доводов, ваша логика на уровне детского сада.

                            //Финляндия является отдельным государством? //

                            Вы еще царя Гороха вспомните, заодно Чингиз-хана.

                      •  
                        14 марта 2011 | 10:57

                        glupost smorozili !!!

                        Эти несчастные острова - ключ к ВНУТРЕННЕМУ Охотскому морю--- chem bi ne bili eti ostrova, hozainu nado vernut svoio, kesaru kesarevo !!!
                        ktomuje ``vnutrenee`` ohotskoe more NIKAK ne ivlaetsa vnutrenim rossiskim ohotskim morem i urisdikcia rossii rasprostronaetsa TOLKO na 12 mill ot rossiskih beregov, ostalnoe MEJDUNARODNIE vodi, obshego polzovania !!! ktomuje rech idёt vsego lish o chetirёh melkih ostrovah, ne ochen vliaushih na teritorialnie razmeri rossii !!!
                  •  
                    13 марта 2011 | 10:51

                    issey

                    Здравствуйте, Альберт!

                    Спасибо за очень интересный репортаж с места событий. Молодцы всё-таки японцы. Землетрясение соотносится с подобным на Гаити, но результаты разительно отличаются.

                    Видно, что вы нервничаете и спешите - большое количество опечаток, для Вас не характерное.

                    Желаю удачи и скорейшего возвращения к нормальному образу жизни. Если можете, поместите фотографии с места событий.

                    С уважением, Анатолий!
            •  
              12 марта 2011 | 16:56

              http://echo.msk.ru/blog/nossik/756852-echo/

              • (комментарий скрыт)
                •  
                  12 марта 2011 | 22:00
                  v_v- vладимир_vладимирович??
            •  
              12 марта 2011 | 19:36
              Предлагаю вам отдать японцам свой годовой доход.
            •  
              12 марта 2011 | 23:24

              Зачем острова?

              Может,
              отдать им в рабство наших детей - пусть помогают?
              Не надо забывать, что живущее поколение не имеет ни морального, ни юридического права "из жалости" что-то кому-то отчуждать землю России.
              Вас, дебилов, по 280-й статье надо судить - чтобы думали головой впредь.
              •  
                13 марта 2011 | 00:08

                не имеет ни морального, ни юридического права "из жалости" что-то кому-то отчуждать землю России

                Вы это Путину объясните, а то он, похоже, не понимает.
              •  
                13 марта 2011 | 08:00

                отчуждать землю России.

                Острова не Российские, и никогда ими не были. СССР вошло на их территорию по договору номер один. Выйты они должны были как и Американцы в течении нескольких лет.

                Учи матчасть бестолочь.
                •  
                  13 марта 2011 | 09:06
                  я как-то уже говорил здесь на эхе, много лет работаю у одного старого еврея, это не человек это кладезь мудрости...
                  как-то пришёл к нему некий мужик с просьбой очередной раз занять денег, тот отвечает мол руку поцелуй займу...
                  мужик возмутился, ты мол чего, охренел, руку тебе целовать?
                  шеф отвечает- сейчас ты не хочешь мне руку целовать, а когда я буду свои деньги забирать мне придётся тебя в жопу целовать... что мол, разве не так?

                  я вобщем о том говорю, что должны сделать японцы чтобы получить назад свои же острова? поцеловать путина в зад? это просто за граню разума, столько лет не отдавать людям то что принадлежит им по праву, ещё и эти придурки, урапатриоты, дебилы бессовестные, подвывают...
                  •  
                    13 марта 2011 | 10:35

                    v_v //столько лет не отдавать людям то что принадлежит им по праву,//

                    Что японцам принадлежит по праву?

                    //После войны все Курильские острова перешли под административный контроль СССР, однако ряд южных островов — Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи — оспариваются Японией.//

                    Если Япония, после войны потеряла ВСЕ острова, всю Курильскую гряду, то почему она оспаривает только южные четыре острова. А почему бы не отдать Германии Кёниксберг, Швеции "Кемску волость", Финляндии или той же Швеции - Выборг.

                    Отдал же Путин китайцам остров Даманский обильно политый кровью советских военных.

                    Не вижу логики в Ваших рассуждениях, видимо потому, что вы мифическое сказочное существо!

                    Вдогонку анекдот-загадка.

                    По улице идут бедный адвокат, богатый адвокат и Санта Клаус. На мостовой лежит 100-долларовая бумажка.
                    Вопрос: "Кто поднимет эту купюру и почему?"
                    Правильный ответ: "Поднимет богатый адвокат".
                    Обоснование,- бедный адвокат и Санта Клаус - персонажи вымышленные и поднять ничего не могут.

                    Анатолий
                    •  
                      13 марта 2011 | 12:24

                      Обоснование,- бедный адвокат и Санта Клаус - персонажи вымышленные и поднять ничего не могут.

                      уважаемый анаталий, вы мне моего шефа напоминаете, всегда с интересом читаю ваши посты, каждый раз узнаю что-то новое :)

                      по поводу островов, вы оправдываете хищническую политику сталина? это ведь он в нарушении всех договорённостей напал на японию, это он захватил(в том числе) эти острова, неужели вы за политику этого тирана?
                      •  
                        13 марта 2011 | 17:53

                        v_v

                        Уважаемый Санта Клаус! Спасибо за интерес к моим постам. Интересно, а чем я виртуально похож на Вашего шефа?

                        Насчет Сталина, ходили слухи, что он вообще хотел захватить остров Хоккайдо. Сталин не нарушил договоренностей, а присоединился к пакту Потсдамской декларации от 26 июля 1945 года.

                        Самое интересно, что как и СССР, Россия находится в состоянии войны с Японией, ведь мирный договор так и не подписан. А еще мне абсолютно не понятно, почему Япония просто выходит из себя по поводу четырех южных Курильских островов, но никак не упоминает всю Курильскую гряду, которой владела до начала Второй Мировой войны?

                        А еще непонятно, зачем СССР и России (Сталин давно уже умер) эти четыре острова. Они не очень большие, и не играют никакого стратегического значения. Видимо из принципа.

                        Анатолий
                    •  
                      13 марта 2011 | 14:35

                      обильно политый кровью советских военных

                      обильно политы кровью русских солдат также берлин, будапешт, вена, прага, варшава и многие другие земли и города.что, теперь требовать их назад на этом основании или тогда надо было оставить, не уходить оттуда? уйти всё равно пришлось, но с большими моральными потерями и не только с моральными.
                      •  
                        13 марта 2011 | 16:31

                        me2

                        Ромуальд Спиридонович, я Вашу логику не совсем понимаю. Вернее совсем не понимаю! По-вашему получается, что если многие столичные города Восточной Европы (особенно в этом списке красноречивы Будапешт 1956 года и Прага 1968 года) политы кровью советских или российских (царской армии) солдат, то их нужно требовать назад.

                        Больше всего кровью полита Москва. Исходя из Вашей же логики, её нужно немедленно отдать, например, Украине. Правильно я Вас понимаю?

                        Скептик Анатолий
                        •  
                          13 марта 2011 | 19:11

                          Правильно я Вас понимаю?

                          не правильно. это был мой ответ на пост(я уже не нашёл его), где чувак написал, что нельзя отдавать японцам это острова, "обильно политые кровью наших советских солдат"(это он так написал). он, скорее всего, валял дурака, ну и я тоже свалял. вам я отвечаю серьёзно, что думаю как и вы. с украиной, по-моему, дело обстоит по-другому и насчёт севастополя придётся ещё не раз разговаривать и даже глотки напрягать. но это уже совсем другая история.
                •  
                  13 марта 2011 | 09:58

                  Курильские острова - исконная земля народа Айны

                  Учи мат. часть, как можно отдавать то, что тебе не принадлежит? С такой-же "радостью" можно отдать Бурятию - Монголам или Биробиджан - Израилю.
              •  
                13 марта 2011 | 23:06

                землю России //

                Вы похоже сам дебил и вас нужно изолировать.

                В мире существуют договоры которые должны исполнятся, Грамыка сам подписал договор по которому СССР уйдет с занятых островов.

                Если не хочешь соблюдать договоры, пожалуйста. Свинство вполне допустимо, только оно со временем становится лицом нации.
                •  
                  20 марта 2011 | 01:33

                  Вообще речь идет о Декларации

                  В которой было четко сказано - только после подписания мирного договора передаем острова.
                  Т.е. де юрэ подписала договор об отказе от данных островов, а в Декларации - о приеме их от СССР после Мирного договора. Мирный договор так и не был подписан, т.к. японцы запросили существенно больше, чем 2 острова. И вообще - они официально отказались от этих территорий, и теперь пусть молчат. пусть США предъявляют на них требования, Канада, хоть Уганда - но не Япония :-)
              •  
                14 марта 2011 | 10:58
                Острова японцам, как временно оккупированную территорию надо бы отдать, а вот остров Даманский
                щедро политый кровью русских солдат,(ныне китайский) вернуть.
                •  
                  20 марта 2011 | 01:12

                  Вы мне удивительно

                  напоминаете Бориса Ельцина.Он тоже спьяну мог такую херню ляпнуть
            •  
              13 марта 2011 | 00:07
              Похоже, что не острова надо отдавать, а выделять им эквивалентную по площади страны территорию на дальнем востоке. Пропадет же народ.
              •  
                13 марта 2011 | 23:08

                Пропадет же народ.

                Вы хоть бы о себе подумали
            •  
              13 марта 2011 | 08:46

              пусть сейчас отдают острова

              Они свой от стихии защитить не могут.
          •  
            12 марта 2011 | 21:31

            Г-да евреи.-верните арабам их земли

            они и так пострадали врезультате революций..
            •  
              12 марта 2011 | 21:35

              -А заодно и русским мужикам

              которую присвоили в результате лоббированой вами же "земельной" реформе...чего уж там...
            •  
              13 марта 2011 | 10:43

              foralexnnnn Бред пишете, - //Г-да евреи.-верните арабам их земли//

              Читайте нижеследующий анекдот, потому что простая речь вам, видимо, недоступна.

              --------------------------------------------------
              Выступает в ООH посол Израиля:
              — Я хочу начать свою речь с экскурса в историю.
              Давным-давно Моисей водил евреев по пустыне. Было жарко, хотелось пить. Тогда Моисей ударил рукой по дюне, и превратилась она в озеро. Евреи напились, а Моисей скинул одежды пошел купаться. Когда он вышел из воды, одежды не было. Скорее всего, ее украли арабы!
              Ясир Арафат вскакивает:
              — Ложь! В то время не было там никаких арабов!!!
              Посол Израиля:
              — Вот именно с этого я и хотел начать свою речь.
              -------------------------------------------------

              Читайте Библию, которая существует задолго до арабов и называется, на языке оригинала "Танах" - (ивр. תנַ"ךְ‎)
              Справка, читать нужно справа налево.

              Как можно отдавать что-либо людям, которых даже и близко не было на месте событий?

              Логичный Анатолий
              •  
                13 марта 2011 | 23:11

                Логичный Анатолий

                По преданию арабы это дети Измаила, сына наложницы Авраама. Поэтому анекдот не очень совпадает с Библейской историей.
      • (комментарий скрыт)
      •  
        12 марта 2011 | 13:15
        hobit - ты натуральное ничтожество
      •  
        12 марта 2011 | 13:16

        hobit_of_putinland

        Грубовато.Во всех народах есть свои уроды.Сжигали русский флаг по крайней мере японцы,но этот писака-востоковед из Токио тоже,я так понимаю,легко бы это сделал.Япония ему дороже,чем вся Земля... .Уж не позорился бы и не выставлял это напоказ.
        •  
          12 марта 2011 | 16:05

          писака-востоковед из Токио тоже,я так понимаю,легко бы это сделал

          Простите, на чем основан Ваш вывод?
          •  
            12 марта 2011 | 17:47

            Вы же пост прочитали... .Для него Япония и японцы дороже всего на свете.

            Самые достойнейшие из достойнейших типа.Сливки человечества и супергерои!Это потенциальный предатель.Я очень легко могу себе представить,как он сжигает не только российский,но и любой другой флаг.Пусть и не в буквальном,а в метафорическом смысле.
            •  
              12 марта 2011 | 19:47
              И что? Вас-то от чего корежит? Себя на их месте представили, что ли?
              Они молодцы!
              Но и наш народ, между прочим, не хуже!
              Летом вон как отреагировали на пожары! Сами кинулись и тушить, и помогать!
              А если и есть негодяи,то только потому, что мы им сами позволяем существовать.
              Да еще и на свою шею сажаем.
            • (комментарий скрыт)
              •  
                12 марта 2011 | 21:52

                "Это потенциальный предатель"

                Бедняга newsergio застрял в 37м. Даже лексикончик оттуда. Так что в "матрицу" он никак не пролезет.
            •  
              12 марта 2011 | 22:18
              Это потенциальный предатель.Я очень легко могу себе представить,как он сжигает не только российский,но и любой другой флаг.Пусть и не в буквальном,а в метафорическом смысле.
              ---
              .. а мне таким кажется НовыйСерго - пукнет, а потом в разносшемся аромате находит подтверждение - "жизнь дерьмо!"..
            •  
              13 марта 2011 | 14:44

              он сжигает не только российский,но и любой другой флаг.Пусть и не в буквальном,а в метафорическом смысле.

              в буквальном,а не в метафорическом смысле, флаг представляет из себя кусок материи, как правило, ярко раскрашенной. по-твоему, лучше убить миллион народу, чем сжечь кусок тряпки? будто у нас ничьи флаги никогда не сжигали. в любой стране есть идиоты, даже среди японцев.
  • (комментарий скрыт)
    •  
      12 марта 2011 | 12:40

      Окончательно свихнулся, матерый, с чем и поздравляю!

      •  
        14 марта 2011 | 22:00
        Поздравляешь, надеясь, что будем в одной палате?
        •  
          15 марта 2011 | 10:12

          Надежды юношей питают, матерый, юношей.

          А я уже далеко не юн. Поэтому они меня не питают. В то же время, я и не старец, поэтому и отрады мне от них нет.
          Нет, не надеюсь я быть в палате, и не дай Бог, еще и в одной с тобой. Ты же буйный, как все заумные. Еще кусаться начнешь.
          •  
            16 марта 2011 | 09:14
            У меня спидофобия - могу ручку шариковую куснуть, но не более того.
            •  
              16 марта 2011 | 10:07

              Я не Станиславский, но тоже говорю

              НЕ ВЕРЮ.
    • (комментарий скрыт)
  • (комментарий скрыт)
    •  
      12 марта 2011 | 13:02
      Вам бы к врачу сходить, а то какая-то неадекватная реакция на трагедию.
  •  
    12 марта 2011 | 12:21

    Кстати, про поведение людей в беду

    Альберт, интересно, изменялись ли в городе цены на проезд в такси в эти страшные часы/дни?
    •  
      issey Альберт
      12 марта 2011 | 18:56
      Нет, цены не изменялись- японские такси работают исключительно по счетчику.
      Но были случаи отказов со стороны таксистов ехать в некоторые отдаленные районы...
      •  
        12 марта 2011 | 23:42

        Спасибо, В Москве писали, что в день тер.актов таксисты завышали цены нещадно

  •  
    12 марта 2011 | 12:23

    Через месяц-полотора Фудзияма начнёт извергаться. Я это чувствую.

    •  
      12 марта 2011 | 12:29
      Да, не зря гору назвали ямой, предчувствовали что-то.
      •  
        12 марта 2011 | 12:43

        Вы думаете, что они по-русски эту гору назвали?

        А тогда, что это за слово такое "фудзи"? Я его не знаю.
        •  
          12 марта 2011 | 12:51
          Ямой называют только по-русски, японцы просто говорят "Фудзи".

          http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%B4%D0%B7%D0%B8
          В западных источниках Фудзисан часто представляется как Фудзияма, или даже избыточно как «гора Фудзияма», это чтение не является правильным в стандартном японском языке.

          Современные кандзи, использующееся для названия Фудзи, это 富 (богатство, обилие) и 士 (благородный человек). Впрочем, вероятно, эти символы являются атэдзи, что означает что они были выбраны благодаря произношению и не несут смысловой нагрузки.
          Происхождение названия Фудзи остаётся неясным.

          ==========
          Так что не только Вы не знаете, что значит Фудзи. Никто не знает. Догадок много.
          • (комментарий скрыт)
          •  
            12 марта 2011 | 13:31

            спасибо за информацию, гурман!

            Значит вона оно как. Нашу яму они в гору превратили. Одно слово - японцы. А мы все, по старинке, ее ямой называем. Отстаем-с!
        •  
          12 марта 2011 | 13:14
          А я одно время переписывался с японцем из города Ихудобараки. Тоже слово очень подозрительное.
          •  
            12 марта 2011 | 13:33

            Ну бараки они бараки и есть.

            Что в них подозрительного? А вот насчет "ихудо" - это да, есть над чем задуматься.
            •  
              12 марта 2011 | 14:38
              А что тут думать? И в бараках худо.
              Я давно подозреваю, что японцы - затерявшиеся в Сибири казаки. Эдакий забытый легион, отправленный ещё Владимиром Ясно Солнышко проведать путь на восток. Очень уж их язык и обычаи русские напоминают.
              •  
                12 марта 2011 | 15:32

                То есть вы считаете что это первоначально звучало так

                И худо в бараке? насчет происхождения японцев вы высказали очень правдоподобное предположение. Тем более, что и матрешки оттуда.
          •  
            12 марта 2011 | 16:09

            "...с японцем из города Ихудобараки."

            Прочитав, решил, было, зайти к нашему министру обороны Эхуду Бараку и сообщить ему эту хохму, но перед этим все же проверил информацию.
            К моему разочарованию, в "Полном списке городов в Японии" (http://catalogue.horse21.ru/japan+cities) упомянутого города не оказалось. Ближайшим по звучанию является город Ибараки (Ibaraki). Упомянутый tkepser город в списке отсутствует.
            Таким образом, можно засчитать автору попытку пошутить, хотя вызывает недоумение время, выбранное для этого.
            От себя желаю мужественному и талантливому японскому народу скорее преодолеть это несчастье.
            P.S. Во избежание дальнейших упражнений с именами и названиями сообщаю: на иврите "эхуд" - соединение, единство, "барак" - молния.
            •  
              12 марта 2011 | 16:12
              извините, tkepser'ом
            •  
              12 марта 2011 | 21:10

              можно засчитать автору попытку пошутить

              Дело было лет 6 назад, но возможно в архиве на работе есть письма, если найду - с вас коньяк! ОК?

              По поводу пожеланий полностью присоединяюсь.
              •  
                12 марта 2011 | 21:54
                Насчет коньяка вопросов нет, но в качестве доказательства предпочел бы независимые источники (интернет, ссылки на книги и карты и т.п.)
                •  
                  12 марта 2011 | 23:55
                  Естественно, карта, почтовый адрес, вопросов нет, главное письмо найти, я ему даже что-то посылал туда )))
                  В понедельник посмотрю, отпишусь.
                  •  
                    13 марта 2011 | 00:30

                    О.К.

                    •  
                      14 марта 2011 | 23:39
                      Увы, архив почты только до 2005 гда, там японца нет. Очень жаль, что ничего не смогу подтвердить ((((
                      •  
                        15 марта 2011 | 22:27
                        Ничего, приезжайте к нам - разопьем просто так.
                        •  
                          15 марта 2011 | 23:02
                          Спасибо за приглашение. Пока отпуск на Черном море в планы не входил, но кто знает, кто знает...
            •  
              13 марта 2011 | 17:45
              Зайти к Эху Дуба Раку?
        •  
          13 марта 2011 | 14:47

          Вы думаете, что они по-русски эту гору назвали?

          да он просто дурак чувствительный.
      •  
        12 марта 2011 | 13:00
        гора на японском и будет яма, т.е. Фудзияма - гора Фудзи.
        •  
          12 марта 2011 | 13:34

          Фудзи

          Так как иероглифы пришли в Японию из Китая у японцев имеется правило чтения кандзи (иероглифов)по-японски и по-китайски и соответсвенно исключения из правила (куда без них). В данном случае гора Фудзи - состоит из двух кандзи, которые отдельно друг от друга звучат Фудзи и Яма (японское чтение кандзи), но иероглифы стоят рядом (в связке) и читаются по-китайски ФудзиСан.

          ...

          Я искренне сочувствую и соболезную Японии.
          •  
            13 марта 2011 | 14:55

            отдельно друг от друга звучат Фудзи и Яма (японское чтение кандзи), но иероглифы стоят рядом (в связке) и читаются по-китайски ФудзиСан.

            как у них всё запущено: раздельно фудзияма, а вместе фудзисан. вот уж действительно: не может быть такой великий язык не дан великому народу. могу представить, что было бы у нас, случись здесь подобное землетрясение. всё бы рухнуло, остался бы один кремль, да и то потому, что его итальянцы строили.
  •  
    12 марта 2011 | 12:27
    не приведи, Господи, для России такого кошмара.
    Превратимся в огромное Домодедово
    •  
      chichikov Рудольф Chichikov
      12 марта 2011 | 13:47
      Японцам купить счетчик Геигера и срочно, СМИ в таких условиях верить нельзя.
      Если что, то ветер может спасти - отнесет облако в океан и далее в США.
      Плотность населения огромна - эвакуировать придется кого куда - вот вам и решение Курил, под санкции ООН ...

      Всё это фигня. Если неуправляемая реакция пошла ( кто бы знал точно ) то только ждать и верить, сделать в этих услових что-то нереально.
      •  
        12 марта 2011 | 13:53

        ветер ... отнесет облако в океан и далее в США.

        Сладкий сон россиянина.
        •  
          chichikov Рудольф Chichikov
          12 марта 2011 | 14:53

          nibo -- Сладкий сон россиянина

          всё проще , это метеорология, а не сон.
          •  
            12 марта 2011 | 15:28
            но согласно той же метеорологии направление ветра в разных по высоте слоях атмосферы может отличаться, причем заметно. А утек цезий.
          •  
            12 марта 2011 | 15:33

            ну вот и свежие новости

            Радиоактивное облако, которое могло возникнуть в результате взрыва на японской АЭС, движется в сторону Камчатки

            По данным регионального Управления Роспотребнадзора, берегов России облако достигнет не раньше, чем через сутки, передает РИА Новости.
            •  
              12 марта 2011 | 15:54

              Радиоактивное облако, которое могло возникнуть в результате взрыва на японской АЭС, движется в сторону Камчатки

              Значит все-таки сон...
          •  
            12 марта 2011 | 15:38

            Господин штабСС руди чичиков, а ветры там все время в одном направлении дуют?

            Да, мечты, мечты где ваша сладость. не все сны сбываются, руди, даже и сладкие.
          •  
            13 марта 2011 | 11:57
            Ты пидор?
      •  
        12 марта 2011 | 15:46

        chichikov

        Домодедово я имел ввиду как символ коллапса, а не аэропорта
  •  
    12 марта 2011 | 12:34
    Как вы правы! Японцы вызывают глубокое уважение. С ужасом думаю,как это месяц будет трясти. Нас у Байкала тряхнуло около 7 кажется, я потом месяц спать не могла.
    Меня поразило сообщение о том, что премьер может после этого кошмара уйти в отставку- ну он же не виноват, что это случилось! И как-то сразу стало ясно с каким правительством мы живем- никто никогда ни при каких трагедиях не уходит в отставку и вопросов сразу нет, все понятно-почему и кто они такие.
    Японцев уважаю. Вот она вековая культура, неразрушенная, сохраненная внутри.Поэтому нет таксистов с десятикратным тарифом и много чего другого. А кто мы перед вечностью? Вопрос более, чем актуальный. Держитесь!
  •  
    12 марта 2011 | 12:35

    с трудом представляю что могло бы быть, случись это в Москве, Киеве и далее в любой точке СНГ...

    Достаточно вспомнить лето 2010 года...
    Когда ПОЖАРЫ были...
    ЯПОНЦАМ - Уважение!!!
    Брать пример надо с них...
    Дай Бог им побыстрее выбраться из этой катастрофы...
    •  
      12 марта 2011 | 13:20
      Присоединяюсь полностью. Нам бы пример с них брать.
      Давно сбольшим уважением отношусь к этой нации, сейчас только укрепилась в этом.
      Да поможет им Бог.
      •  
        12 марта 2011 | 18:13
        Присоединяюсь. Да поможет им Бог. Удивительная нация.
      •  
        12 марта 2011 | 18:58
        Правильно,Япония-это пример как можно в трудных условиях создать суперэффективное гос-во,а Россия-это пример как в достаточно неплохих условиях и с перспективными предпосылками можно развалить все и остаться на обочине цивилизации...
  •  
    12 марта 2011 | 12:35

    Являясь, видимо одним из первых комментаторов хочу сказать

    Вот в этом вашем предположении, уважаемый Альберт: "Как прогнозируется, серьезно трясти эту славную страну будет еще месяц (то ли луна близко к земле подошла, то ли очередная солнечная активность тому виной, а то ли человеческое беспечие к природе даёт свои смертоносные всходы)" правильно только то, что афтершоки могут продолжаться еще достаточно долгое время.
    Предположение о влиянии солнечной активности или приближения Луны ..., скажем очень мягко, являются крайне маловероятными. Предположение о "человеческом беспечии" крайне самонадеянно и абсолютно ни на чем не основано. Нет у человечества таких энергетических возможностей в настоящее время, чтобы как-то повлиять на тектонические процессы и нескоро, очень-очень-очень нескоро, они появятся, если вообще когда-нибудь появятся.
    Наоборот, как следует из ваших же слов, японцы как раз проявляют большую осмотрительность: несмотря на сильнейшее землетрясение устояли все высотные здание, целы основные коммуникации и т.д. и т.п.
    Объяснение просто: наша Земля пока еще жива, ее тектоническое развитие продолжается, а Япония, к несчастью для нее, расположена в зоне тектонической активности, на границе тектонических плит, в зоне субдукции.
    Землетрясения здесь были, есть и будут еще на протяжении десятков миллионов, если не сотен, лет.
    Точное время их проявления и силу на сегодня предсказать невозможно.
    •  
      12 марта 2011 | 13:51

      Альберт, славной стране Японии - поклон и уважение! и ВАМ - респект и сопричастность!

      Их мужество и человеческая сейсмостойкость не могут НЕ восхищать, но действительно - что дальше ?
      Теперешним японцам - островным жителям с морским характером , если им предложить переселение на НАШУ( или какую-нибудь иную) сушу - они вряд-ли согласятся. А вот следующим поколениям, наверное,придётся привыкать и осваивать другие пространства...Это,не оч. научная фантастика, конечно, но и печаль по погибшим и пропавшим без вести в пучине цунами. И грустная гипотеза о токийских высотках, которые когда-нибудь останутся в одиночестве, т.к. их обитатели предпочтут ИСХОД, как когда-то древние евреи ушли из Египта...
    •  
      issey Альберт
      13 марта 2011 | 06:32
      Я с вами полностью согласен
      Просто думаю, что лунная и подобная активность активизируют эти геологические процессы
      •  
        13 марта 2011 | 13:09

        Действуют как спусковой крючок?

        Маловероятно, хотя ....
    •  
      13 марта 2011 | 12:28
      Как известно, землетрясения возникают с промежутками от 10 до 20 дней в тех или иных сейсмоопасных районах и с тои или иной интенсивностю, и обусловлены сложными силами взаимодействия, возникающими между тремя космическими объектам: Солнце, Земля, Луна. Поскольку период вращения Луны
      вокруг Земли составляет около 29 суток и на прямой линии Солнце-Земля-Луна, Луна с Землей 2 раза в месяц меняются местами, происходит значительная деформация земного шара от растяжения до сжатия (от элипса к шару и обрато к элипсу). Когда Земля переходит от состояния растяжения к состоянию сжатия или наоборот и происходит подвижка тех земных плит (твердой земной оболочки) друг относительно друга, что и приводит к возникновению "землетруса". Так же изестно, что в период с 10 на 11 марта Луна приблизилась на самое близкое к Земле расстояние, что вызвало громадное напряжение в земной коре, и оно (напряжение) разродилось столь мощным землетрясением у побережья Японии.
  •  
    12 марта 2011 | 12:37
    Очень интересная заметка! Там люди живут . а у нас выживают! И там будут продолжать жить. а вот выживим ли мы-это вопрос! Скоро лето. и если опять начнутся пожары. а они начнутся. потому что торфянники до сих пор дымят. мы опять будем умирать. а кто то будет делать вид что опять спасает людей!Нашисты опять будут делать лжерепортажи. путин бегать с ведром воды! А люди будут гибнуть из-за свой глупости! Это вам не землетрясние! Это хуже!
    •  
      12 марта 2011 | 12:43

      многие уже не живут,остальные пытаются выжить,но это у них плохо получается

      •  
        12 марта 2011 | 17:35

        выживают

        Выживать тоже можно по-разному
    •  
      12 марта 2011 | 13:21
      всю полноту и множество красок жизнь раскрывает только на своей грани. когда вы понимаете жизнь? правильно, стоя на кромке балкона 15-го этажа.

      так что я не был бы таким замшелым русофобом параноиком. в России жизнь красочней и веселей, каждый день - новость (пусть даже неприятная))))) а Япония, по сравнению с Россией, какой-то благодушный склеп. отвоевались они уже свое. вон уже, на убой идут с чувством глубочайшего уважения друг к другу. разве это жизнь?
  •  
    12 марта 2011 | 12:51
    Японцам уважение.соболезнование пострадавшим и погибшим. Власти , я думаю позаботятся о всех и обо всем.
  •  
    12 марта 2011 | 12:52
    Очень сочувствую Японии, сострадаю тем, кто пострадал, приношу соболезнования всем, кто потерял своих близких. Господи, помоги этой прекрасной стране. Россия, будь милосердна, верни им Куриллы--они им нужнее!
    •  
      12 марта 2011 | 13:22
      ПРИСОЕДИНЯЮСЬ
    •  
      12 марта 2011 | 13:23
      последним предложением вы перечеркнули свое первое. кто о чем, а вшивый о бане как всегда.
    •  
      12 марта 2011 | 13:28
      Насчет Курильских островов.Объяви сейчас каждому по 1000 баксов и устрой голосование.Какой будет результат?Знаю-отдадут на хер!Халява ведь.Цинично,простите.
    •  
      12 марта 2011 | 21:20
      Даша, неужели сейчас подходящее время для разговоров о судьбе Курильских островов?
      Давайте просто проявим сочувствие всем пострадавшим в этом чудовищном землетрясении.
      •  
        12 марта 2011 | 22:08

        Даша, неужели сейчас подходящее время для разговоров о судьбе Курильских островов?

        Для справедливого и доброго дела время всегда подходящее.
    •  
      13 марта 2011 | 08:55

      Очень сочувствую Японии

      Япония расплатилась с СССР островами за свой недальновидный союз с гитлеровской Германией. Если сочувствуете, то обратитесь к своему правительству с просьбой отдать Японии часть территории Германии равную по площади этим спорным островам. Германии, к ее чести надо признать, это присуще.
      •  
        13 марта 2011 | 15:11

        недальновидный союз с гитлеровской Германией

        сам-то понял, что сказал? у нас тоже был союз с гитлеровской германией. и почему же японский союз с германией был недальновидным? они же чуть-чуть войну не выиграли. если б не америка - выиграли бы наверняка. думаю, сейчас самый момент вернуть острова, не теряя лица. а японцы благодарные! хотя нам с вами, как простым людям, от этого будет ни жарко, ни холодно.
        •  
          15 марта 2011 | 21:51

          если б не америка - выиграли бы наверняка

          Если бы не Америка, то Гитлер бы выиграл бы войну у Советского Союза? Америка когда второй фронт открыла? Когда хваленая непобедимая германская армия была выброшена с большинства территории Союза и стала трещать по швам. Когда стало ясно, что Германии пипец? Эта Америка просто допустить не могла, потому что понимала, что Европа попадет под оккупацию и соответственно под влияние СССР, и только тогда вступила в войну. Или не так?
          •  
            15 марта 2011 | 22:23

            Америка когда второй фронт открыла?

            второй фронт - это да. тогда уже было ясно, кто победит. но в 41-м и 42-м нам без америки не хватило бы не только тушёнки, а и просто пороха для патронов и стальной брони для танков т-34 и рельсов, чтобы всё это подвезти к фронту и алюминия для самолётов и многого-многого другого. без америки и англия против немцев не выстояла бы. а японцы, если б не америка, захватили бы сначала весь тихоокеанский бассейн, где им нужна была нефть, потом они собирались добраться до индии и дальше до африки. россию они тогда не хотели трогать пока, т.к. нефти тогда в сибири ещё не было, а нефть им была нужна в первую очередь. т.е., если бы не сша со своей экономикой, япония с германией захватили бы весь мир. практически. второй фронт - не главное, что сделала америка для войны с немцами. сша ведь в это время вели войну с японией и на два фронта воевать не могли, несмотря на свою мощь. перелом в войне сша с японией произошёл только в 43-м. на подготовку операции ушёл год. вот и получился 44-й.
  •  
    12 марта 2011 | 12:55

    Спасибо,Альберт!

    Японцы справятся с бедой,уверен.Очень достойная,организованная страна.Жаль,очень жаль японцев,уж кто кто,но они точно не заслуживают тех бед,которые обрушились на них.
    Скорблю по погибшим и молю Бога,чтобы скорее стихия успокоилась.
    Держитесь,Альберт,весь Мир с Вами!
  •  
    12 марта 2011 | 13:01

    Думается о том, что в повседневности мы даже не понимаем, насколько счастливы здесь и сейчас !

    Это самое главное. Мы, все должны это помнить.
  •  
    12 марта 2011 | 13:02
    А куда понесет радиоактивное облако, если что? Надо всем китайцам, включая жителей нашего Дальнего востока выйти на берег и подуть в сторону Америки.
  •  
    12 марта 2011 | 13:15
    Хорошая статья. Чувствуется , что писавший, - востоковед. Да и просто хороший, умный человек
  •  
    12 марта 2011 | 13:15

    Блестящий пост!

    Спасибо за мудрые и точные заметки.
  •  
    12 марта 2011 | 13:16
    Спасибо за прекрасную статью. Действительно, страшно представить, что бы было в России, случись подобное. Наверное, очень похожее на Гаити. А японцы просто молодцы, достойны глубокого уважения. Дай бог, чтобы там больше ничего не произошло.
  •  
    12 марта 2011 | 13:16

    Искренне сопереживаю

  •  
    12 марта 2011 | 13:17
    Когда Япония выйдет из череды страшных мартовских испытаний, это будет большой радостью для половины мира и примером для всего мира.
    Даст бог, японский опыт преодоления никому долго-долго не понадобится.
    •  
      12 марта 2011 | 13:55

      Когда Япония выйдет из череды страшных мартовских испытаний, это будет большой радостью для половины мира и примером для всего мира.

      Прекрасные слова.В отличии от жителей Сахалинского Нефтегорска,японцам уезжать некуда,они перестроят всю инфраструктуру с запасом на 15-ти бальные толчки,вот где произойдет настоящая модернизация,модернизированной страны.
      •  
        12 марта 2011 | 19:03

        вот где произойдет настоящая модернизация,модернизированной страны.

        Ну да,а у нас как всегда строго наоборот,будет происходить дальнейший развал,разваленной страны...
  •  
    12 марта 2011 | 13:31
    Ну, Альберт, держитесь! Мы за Вас и за всех там молимся.
  •  
    12 марта 2011 | 13:31
    В детстве смотрел фильм "Гибель Японии". С тех пор не покидает чувство неуверенности в завтрашнем дне...
    •  
      12 марта 2011 | 14:16
      А "Легенду о динозавре" Вы не смотрели?
      Похоже, что нам издалека страшнее, чем им на месте.
      •  
        12 марта 2011 | 15:23
        Динозавры не впечатлили. Дело, скорее всего, во времени.
        А "на месте", в любом случае, оказаться не хотелось бы...
        •  
          12 марта 2011 | 21:55
          В соседних блогах тоже вспоминают "Гибель Японии".
          Наверное, сильное было кино.
          Н-да, а я вот только "Легенду о динозавре" и "Легенду о Нарайяме" помню. :((
          Тоже страшно, в обоих фильмах.
          •  
            13 марта 2011 | 00:01
            Возможно на сегодняшний день будет и не очень. Компьютерной графики тогда вроде еще не было. Но цунами после землетресения там ну очень натурально было снято. Потом важно в каком возрасте смотреть, мне наверное, лет 9-10 было.
            Помню у родителей еще спросил, может ли у нас такое быть. Заверили, что нет :0)
            •  
              13 марта 2011 | 10:56

              Помню у родителей еще спросил, может ли у нас такое быть. Заверили, что нет

              У Вас в Тосно или у нас в Новгороде вряд ли такое может случится! Но Россия большая - цунами возможны на русском Дальнем Востоке, а в 90-е было сильное землятресение на Сахалине.
              Через сто лет, говорят, всю Западно-Сибирскую равнину затопит океан...
  •  
    12 марта 2011 | 13:41
    Очень понравилась заметка. Как точно сказано о бренности бытия. Действительно, человеки на бывшей территории СНГ не умеют быть счастливыми, не задумываются о том, что жизнь - это подарок судьбы. И как следствие, никому не сочувствуют, когда приходит беда. Однако к себе ждут и даже требуют от других хорошего отношения и уважения.
    Какое-то иррациональное мышление. Ну кто же будет уважать людей и страну, которые всем желают только зла.
    Вот этот, некий hobbit и другие. Как же можно писать такие мерзкие комменты? Все, кто пишет такие гадости, клиенты Кащенко или зоологического музея. И скажу больше - это не люди, это - опасные звери.
    А японцы трудолюбивый и дружелюбный народ. Они все эти катаклизмы преодолеют. Да поможет им Бог!

  •  
    12 марта 2011 | 13:41

    Курильские острова

    Принято помогать людям в беде. Там спальными мешками, едой, водой. Россия тоже должна помочь. Тем что японцы ждут от нас. Отдадим, наконец, им Курильские отрова. Будем людьми. Все-равно мы их не используем. Держим их по принципу "Сам не гам и другому не дам".
    •  
      12 марта 2011 | 14:48
      Согласен, отдать давно пора, Япония - та страна, с которой нужно сотрудничать. В отличие от Венесуэлы и Никарагуа.
    •  
      12 марта 2011 | 15:07
      Заберём Крым, и отдадим Курилы!
      •  
        12 марта 2011 | 15:20
        //Заберём Крым//

        Крым законно и добровольно (!) передан Украине. Вы как супруг бывшей жене: "Я тебе шубу дарил, возвращай". Подарил - значит забудь.

        А Куриллы мы отобрали.
        •  
          12 марта 2011 | 17:38
          Прекрасная возможность с достоинством выйти из неприятной ситуации
        •  
          13 марта 2011 | 12:08

          :-))))))

          Кто такие "вы" и что такое "КуриЛЛы"? У автора тоже "киЛЛограммы" и "креККеры" :-))))) Это что за тенденция?
      •  
        12 марта 2011 | 21:23
        Нет! Пусть все будет так, как есть: Курилы - российская территория, Крым - украинская. Еще бы было неплохо вернуть Абхазию и Южную Осетию Грузии, и Косово Сербии. Я думаю, это было бы справедливо!
    •  
      12 марта 2011 | 15:13
      Присоединяюсь. Слушаю и читаю новости о Японии и сердце сжимается. Этот народ достоин бОльшего,чем имеет
  •  
    12 марта 2011 | 13:46

    "Живут с чувством глубочайшего уважения к жизни ",

    замечательный пример для всего человечества. Спокойствия духа и разума желаю всем. И выйти Японии из суровых испытаний с минимальными потерями. И Вам, Альберт, удачи! Хорошая статья.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

Что за партия такая?

В докладе ЦСР предсказывается возникновение "внеидеологической массовой партии". Такая партия есть — в Германии ее поддерживают 15%. PublicPost побеседовал с членом Партии пиратов Александром Дельфиновым.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"