Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Евгений Гонтмахер член правления Института современного развития

Калининград-2010

31 января 2010, 12:10
Посмотрел фото- и видеоматериалы о вчерашнем митинге в Калининграде. Хочу отметить два факта:

1. На это мероприятие пришли оппозиционеры всех возможных мастей (кроме разве что "Справедливой России", которая, возможно, в Калининграде и не действует).

2. Никто митинг не разгонял - например, проведением на этом же месте в это же время какого-нибудь "нашистского" или "спортивного" мероприятия или просто дубинками.

Что всё это значит?

1. Калининградская область - это специфический регион страны. Я там не так давно побывал и имел возможность пообщаться с местными инакомыслящими. Всё-таки сказывается эксклавное (островное) положение. Вокруг - Европа, а точнее - Евросоюз. Хотим мы того или не хотим, но местные жители (в отличие, например, от жителей Курганской области) могут воочию убедиться в разнице не просто уровня, но и качества жизни между Россией и Западом. Кстати, в области можно спокойно смотреть европейское телевидение, которое просто забивает "информационные программы" наших федеральных государственных и окологосударственных телеканалов. Мыслящим людям лапшу на уши уже не повесишь.

2. Наши российские порядки в Калининграде смотрятся особо дико и вызывающе: произвол местной таможни, обычные для нас бюрократические выверты и, конечно, коррупция. А тут еще федеральные подарки: заградительные пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства (чем живут многие), транспортный налог, резкое повышение тарифов на ЖКХ и т.п.

3. Георгий Боос - типичный варяг, никак не связанный с Калининградской областью, и в свое время отправленный туда в силу каких-то закулисных маневров по растаскиванию команды Лужкова. Воспитанный в традициях партий власти последнего времени ("Наш дом - Россия", "Единая Россия") он думал, что в области можно будет царствовать, лежа на боку. Оказалось, что есть проблемы и их как-то надо решать. А мощности и, может быть, желания для этого у него не оказалось. Ситуация пошла самотеком. И Боос, как я понимаю, всё-таки решил не рисковать, посылая милицию или ОМОН на разгон митинга. Как-никак калининградский губернатор возглавлял рабочую группу, готовившую материалы к недавнему Госсовету, посвященному состоянию политической (!) системы в стране.

4. На этом фоне любое сколько-нибудь массовое оппозиционное мероприятие уже не может быть разогнано. Простое применение силы резко повышает риски пролития крови (вспомним "марши несогласных" в Петербурге, когда реально пострадали люди), что чревато еще большим обострением обстановки. Если, к примеру, сегодня в Москве на Триумфальную площадь поспешили бы не пару десятков человек, а несколько сотен или тысяч протестующих, то для "правоохранительных" органов это стало бы большой проблемой. Всех не перелупишь и не затащишь в автобусы. Вспомним недавний автопробег жителей "Речника", из-за которого пришлось перекрыть Тверскую улицу. Пришлось бы, наверное, запрещать выход на улицу из станции метро "Маяковская" или выстраивать оцепление по всем близлежащим переулкам. И это в мирное время, в самом центре российской столицы, на глазах у многочисленных зарубежных журналистов! Вот уж много очков прибавилось бы к имиджу России как страны члена "восьмерки" и "двадцатки".

5. Конечно, рассчитывать на то, что завтра по всей стране начнется волна подобных акций, скорее всего не приходится. Как я уже отметил, Калининград - специфический регион. Но, с другой стороны, это тоже Россия. И здесь, как в капле воды, отразились все наши системные беды (в частности, ползучее загнивание политической жизни, экономики и социальной сферы), которые рано или поздно, если пускать ситуацию на самотек, могут обернуться острейшим кризисом. Именно поэтому надо, не дожидаясь времени "Ч", приступать к решительной демократизации политической жизни страны. Хватит слов - нужны конкретные дела.



комментарии
  •  
    31 января 2010 | 12:45

    Я так понял, что там сепаратисты и русофобы.

    Не стоит там "Искандеры" ставить - мало-ли что.:)
    •  
      spikeyapples Алекс Якубсон
      31 января 2010 | 13:55

      развернут на Кремль?

      •  
        chichikov Рудольф Chichikov
        31 января 2010 | 14:19

        развернут на Кремль?

        Не плохо бы ... но маловероятно.
        Калининград тот же Владивосток - вот и вся находка, и чего там Гонтмахер искал на полстраницы текста.
        Те же интересы среднего бизнеса завязанные в основном на контрабанду машин, их оформление и т.д. - задели за живое , это понятно.
        Скорее всего власть им кинет кусочек пирожка чтоб не вые... на этом все и закончится.
        Кто сегодня про Владивосток вспоминает ?
        •  
          spikeyapples Алекс Якубсон
          31 января 2010 | 14:56
          вот пока вы в Перми будете так относиться к дальневосточникам и кёнигсградцам, толку и не будет :( надо же понимать: в одном месте, задели "контрабандистов машин", в другом- разорили крупнейший автозавод; в 3м--чего-то ещё; а в целом-- от этого режима вред всем. частные случаи только ведут к общему выводу..
          •  
            chichikov Рудольф Chichikov
            31 января 2010 | 15:08

            частные случаи только ведут к общему выводу..

            Года с 93-го примерно все ведут и ведут, а воз и ныне там.
            Вопрос - почему ? По мне так ответ в том КТО ВЕДЕТ - сколько бы не бубнили что народ быдло и совок, а он -то на поверку поумнее будет и видит, что там за народец у микрофона.
            •  
              spikeyapples Алекс Якубсон
              31 января 2010 | 15:15

              Рудольф, ну вот смотрите.. в Иране было прекрасно понятно, что за народец у микрофона

              если брать Муссауи и его основных сторонников, Рафсанжани, Хатами и т.д. тем не менее, народ на укицы вышел. да и "Майдан" был не ради Юща, а ради самих людей. иногда, не стоит быть такими уж "умными". умный пескарь сидел себе в норке, и был, в конце концов, сожран щукой (или раковая клешня перешибла, или ещё что-то такое..)
              •  
                31 января 2010 | 19:18

                Не стал читать всю статью ,смутили последнии три буквы его фамилии. Априори , человек с таким окончанием не может не .....( окончание фамилии) толкового написать .

                •  
                  31 января 2010 | 21:38

                  смутили последнии три буквы

                  Почитал Ваш профайл смутило первое слово в последней строке.
                  •  
                    31 января 2010 | 23:50

                    первое слово в последней строке

                    А что весьма нужный в жизни орган.Правда здесь то он зачем?
                    •  
                      01 февраля 2010 | 09:26

                      Шлемазлович снова дурит публику.

                      Откуда в Калининграде еврейские порядки?
                •  
                  31 января 2010 | 21:54

                  tosokol'y

                  А таким как ты "нашистам" толковые, каким является Евг.Гонтмахер, и не нужны. ОМОН,ВВП и ДАМ тебе друг и брат. Ну, и живи с ними.
            •  
              31 января 2010 | 15:19

              Ну бля! Ты и надоел же в своей красной рубашенке! Постирал бы ее что ли!

        •  
          31 января 2010 | 15:06

          КАЛИНИНГРАД!!!!!

          Эта национальная черта - укусить лишний раз умного человека?
          Мы и так очень разобщены, надо хотя бы уважать здравомыслящих людей и быть добрее к ним, чтобы это помогло в конце концов объединиться и подняться всем здравомыслящим, неленивым и смелым людям!!!
          •  
            chichikov Рудольф Chichikov
            31 января 2010 | 15:38

            укусить лишний раз умного человека?

            И в мыслях не было ...
            Просто заметил, что интересы узкого круга автоспекулянтов вряд ли в что-то серьезное выльются - нет повода возбуждаться излишне)))
            •  
              31 января 2010 | 15:51

              И в мыслях не было ... Просто заметил, что интересы узкого круга автоспекулянтов вряд ли в что-то серьезное выльются - нет повода возбуждаться излишне)))

              Типичные приемчики приснопамятного КаГэБэ кстати: диссидентам арестованным доверительным тоном обычно так излагали сотрудники, дескать вас же никто не поддерживает, народ далек от ваших лозунгов, хотя конечно мы сами видим, что не все хорошо, но ничего не поделаешь, усилия ваши тщетны и т.п. Чичиков, где учились. разводить народ?
            •  
              31 января 2010 | 16:01

              автоспекулянтов говорите?

              а вы в курсе что для многих это единственный способ зарабатывания денег? вы имеете право сказать что они спекулянты и преследуют меркантильные интересы,тогда предложите работу этим людям,да и так помогите материально .Неможете? Тогда нечего болтать попусту
              •  
                chichikov Рудольф Chichikov
                31 января 2010 | 16:09

                а вы в курсе что для многих это единственный способ зарабатывания денег?

                В курсе. И я их вполне поддерживаю - надо уметь отстаивать свои интересы. Вот только делать из этого БОЛЬШУЮ ПОЛИТИКУ не стоит.
                •  
                  31 января 2010 | 16:59
                  Често говоря, не думал, что Вы такой... Это равносильно сказать. что в " Хромой лошади" погибли полупьяные и пьяные... и не стоит делать из этого БОЛЬШУЮ ПОЛИТИКУ. Как Вам, понравилось? Мерзко, правда?
                  •  
                    chichikov Рудольф Chichikov
                    31 января 2010 | 17:52

                    Как Вам, понравилось?

                    А что массовая гибель от повешения автотарифов?
                    Вы еще про Гаити вспомните, ну и заодно про МБХ, он тоже по экономическому сидит ...Чего все в одну кучу мешать ?
                    А мое замечание вполне конкретно, пока аргументы против почти все сводятся к обсуждения меня, не густо как-то с аргументами))))
                    •  
                      31 января 2010 | 21:58
                      Если Вы выпили, то это как то по-человечески понятно, если Вы не в курсе, из-за чего там митинг, то это означает, что Вам лишь бы прокукарекать, если Вы всё знаете и такое пишите, то Вы- лицемер...(
                      •  
                        31 января 2010 | 22:16
                        Теперь по существу: поводом послужило желание губернатора повысить транспортный налог(а это касается всех росиян), далее конечно повышение пошлин на ввоз автомобилей( это действительно источник дохода для многих семей, а наряду с тем, что программа "деньги за драндулеты ещё и не начиналась в России, тогда , как везде в мире закончилась говорит о компетенции нашего Правительства), далее - пришли первые платежки по услугам ЖКХ с повышением на десятки процентов ( это тоже касается всех, аналогичные выступления прошли в Новосибирске, Бердске, и др. и вообще с какого перепугу повышение? Где обоснование? Все дешевеет и сырьё, и материалы, кроме газа от Газпрома, а доля его в себестоимости ЖКХ 3-5%%, откуда 35% или 27%%?)е ещё , если на митинге звучат политические лозунги, то это ПОЛИТИКА. Мне вообще не понятен Ваш пафос, что , необходимо чтобы погибло или сгорело заживо несколько сот людей? Тогда это по-вашему ПОЛИТИКА?Так поезжаете в Калининград , увидите там спившихся моряков на берегу, которые мнут от алкоголизма, а теперь у тех, кто как то выживал отобрали кусок хлеба и повысили плату за ЖКХ . Это ПОЛИТИКА!!!!! Можно зазвать её безмоглой ПОЛИТИКОЙ Правительства, но от этого не легше.
                        •  
                          chichikov Рудольф Chichikov
                          01 февраля 2010 | 11:13

                          Теперь по существу

                          Я соглашусь с тем, что Вы написали - мне и самому все, что творится совсем не нравится.
                          Мое замечание было несколько о ином. Видимо надо было расшифровать.
                          Во-первых меня смутило , что туда рванули на "жареное" все эти яшины-немцовы, вот уж кто любое дело загубит на корню - болтовня одна, за что не берутся все угробят.
                          Во-вторых - я очень хорошо знаю какие настроения у этого ср.класса, поверьте на слово, им дела нет до политики и демократии, они за Путина и голосуют, ну, а под горячую руку могут и не такое крикнуть - это еще ничего не значит, а тут уж раструбили на всю околицу - против ПУ!!!

                          Насчет гибели людей...
                          Мы потеряли порядка 6-8 миллионов, за годы "демократизации", и как бы нам с Вами не хотелось сменить этот режим - память в народе сидит крепко, сегодня вряд ли кто-то серьезно предпочтет смену стабильного режима на дубинках и казнокрадах - анархии того времени.
                          Увы, но по-моему это так.
                          •  
                            01 февраля 2010 | 18:40
                            На мой взгляд нужно просто выполнять Конституцию. Написано 2 срока....-будте любезны. А то сплошной " Остров фантазий" ((((
                •  
                  31 января 2010 | 19:18

                  "Есть да и нет. Что сверх того - то от дьявола"

                  Выходить на Триумфальную площадь 31 января надо.
                  •  
                    01 февраля 2010 | 05:26
                    Недавно перечитывал книжку Виктора Гюго -- Человек, который смеется, и нашел поразительные факты: В средние Века барон в Британии имел право иметь в своих владения аж целых 6 столбов висилицы, герцог все девять, простой столбовой дворянин всего две!
                    Как жалко, что наши чиновники и мусора не имеют такой официальной возможности. Еще немного, наша доблестная Дума приняла бы закон, что каждому высокопоставленному чиновнику палагается 200-300 душ крестья, как это было в добрые, старые, царские времена.
                    А потом бы подошла бы очередь законопроекта про столбы. И еще народ бы обязали САМОМУ приносить мыло и веревку.
                    А что? Когда я услышал, что жители Речника должны заплатить 2 миллиона рублей за снос собственнах зданий, то я не поверил.Ф
                    •  
                      01 февраля 2010 | 11:02

                      это точно подмечено...

                      раз про 200-300 душ уже анекдот есть...шибко видать чиновники переживают , что крепостное право отменили еще в царской России ( к стати ...есть еще один повод попинать коммунистов - они ж царей свергли , а право крепостное "новой знати- чиновнику" - не вернули
                  •  
                    01 февраля 2010 | 14:35
                    Флаг в руки. Выходи на клоунаду-шоу.
                •  
                  31 января 2010 | 21:33
                  Именно из этого и стоит делать БОЛЬШУЮ ПОЛИТИКУ! Эти автоспекулянты - одна из немногочисленных групп экономически активного населения, из которого вырастает немногочисленный средний класс. Защита и представление его экономических интересов только и могут дать возможность заработать очки оппозиции. Беднейшие слои - опора нынешней власти. Ее аргументы - пенсии и пособия и прочие бюджетные крохи. Оппозиции там ничего не светит.
                  •  
                    01 февраля 2010 | 13:17
                    Простите, называть этих людей автоспекулянтами по крайней мере не корректно. Люди "вкалывали" как проклятые! Эдак всех предпринимателей можно записать чохом в спекулянтов. Люди просто хотят жить прилично. А эти благополучные с виду манагеры в автосалонах не спекулянты?...Продолжать не хочется...
                •  
                  31 января 2010 | 21:49

                  Экономист из Перми?

                  Расскажите, наконец. как у вас с экономикой, все ли хорошо?
                •  
                  04 февраля 2010 | 17:55

                  Вот только делать из этого БОЛЬШУЮ ПОЛИТИКУ не стоит.

                  А ВЫ ПОПРОБУЙТЕ ПОЖИТЬ В АНКЛАВЕ ИЛИ В ЗОНЕ,ЗА КОЛЮЧКОЙ,ГДЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЧИНУШ(ТАМОЖНЯ,ФМС ИТД И ТП)КАК ТУТ БЕЗ ПОЛИТИКИ.И ЕЩЕ КАРТИНКА ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ(Я НЕ ПЕРЕГОНЩИК)ПОСЛЕ ВИЗИТА БООСА В МУЗ.ШКОЛУ Я ПЛАЧУ С 300Р 1300Р В МЕСЯЦ.ПРОСТО ПРЕПОДЫ ЗАИКНУЛИСЬ О ДЕНЬГАХ.ТАКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.
            •  
              31 января 2010 | 16:52

              интересы узкого круга автоспекулянтов вряд ли в что-то серьезное выльются

              Дело не в этом. Дело в том, что власти лишают людей возможности зарабатывать в одной сфере, но при этом не дают им возможности зарабатывать иначе. Производства не создаются, инвестиции не идут в регион, малое предпринимательство гнобит каждый, кому оно под руку попадет. Та же проблема ведь в многих городах. Что, все прямо смерть как хотят на ЦБК работать или на этих пикалевских производствах? Создайте условия для чего-то другого - люди будут там работать. А вот это власть сделать не может, мозгов не хватает и желания (не знаю, чего больше). Так что такая ситуация повсюду, но это скрытое недовольство.
            •  
              31 января 2010 | 16:57
              по мне лучше интересы отдельного гражданина чем интересы газпрома
            •  
              31 января 2010 | 20:36

              CHICHIKOVу

              Вы сообщение сначала почитайте.народ возмутился введением новых налогов на автомобиль(как он называется--вылетело из головы). Бос ихний прогнулся перед кремлем и повысил его. Вот народ и запротестовал. Т.ч.никаких ущемлений прав автоспекулянтов небыло и властям опять не удастся списать этот протест на отморозков.
        •  
          31 января 2010 | 17:30

          chichikov

          Чичиков, Вы - ограниченный человек, если не просто засланец. Владивосток помнят все. Ваши псевдолиберальные пассажи никого не обманут.
          "Те же интересы среднего бизнеса завязанные в основном на контрабанду машин, их оформление и т.д."
          На чью мельницу льем воду?
          А теперь - шершавым языком плаката:
          Не стоило сооружать свой блог для выкладки своего недомыслия на "Эхе". Подучись, наберись опыта, послушай и помолчи, мальчик, - может, за умного сойдешь. И последнее - прежде, чем стучать по клаве, потренируйся шариковой ручкой на бумаге, потом перечитай, почеши репу... Ну, вспомни школу, в общем. И руки вымой, прежде чем фамилии уважаемых людей упоминать. У Фонвизина произведение было - это про тебя.
          •  
            chichikov Рудольф Chichikov
            31 января 2010 | 17:56

            И руки вымой, прежде чем фамилии уважаемых людей упоминать

            Тебе самое время собственную задницу подмыть - воняет за версту.

            ***Обсуждаем не меня, а тему Гонтмахера - это тебе для ясности антилихент помоечный.
            •  
              31 января 2010 | 22:12

              Тебе самое время собственную задницу подмыть - воняет за версту

              Начинаю сомневаться экономист ли Вы? Что-нибудь об экономике в Перми, хотя бы кратенько. Понимаю Вы не географ, поэтому должен заметить, что Ростов-на-Дону находится от Перми гораздо дальше чем 1 верста. Если действительно воняет, осмотритесь вокруг,принюхайтесь к себе.
        •  
          31 января 2010 | 18:53

          КАЛИНИНГРАД!!!!!

          Эта национальная черта - укусить лишний раз умного человека?



          Мы и так очень разобщены, надо хотя бы уважать здравомыслящих людей и быть добрее к ним, чтобы это помогло в конце концов объединиться и подняться всем здравомыслящим, неленивым и смелым людям!!!
      •  
        31 января 2010 | 21:31

        НЕМЦОВ НИЖНИЙ НОВГОРОД ТРИУМФАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

        ВОТ РАДОСТЬ НАМ ОРЕСТОВАЛИ ДОБИЛСЯ САМ НИКТО ЕГО ПРЕСЛЕДОВАТЬ ХОТЕЛ ХОТЕЛ В ТЮРЬМУ СУМА ПУСТЬ БУДЕТ В РУКИ.ХОТЕЛ.И ПОЛУЧИЛ.ФЛАГ В РУКИ.ПУСТЬ СИДИТ /////
      •  
        01 февраля 2010 | 12:48

        Про Калининград

        Хочу обратиться ко всем гражданам, которые заинтересованы в процветании и стабильности в стране! Не так давно Татьяная Юмашева начала вести блог, в котором достала из "шкафа скелеты". Ее кидают на амбразуры, чтобы она собрала всю грязь на себя сегодня. Она выступает от группировки "семья", которая завалила страну в 90-х. Она как лакмусовая бумажка дестабилизации страны. Сколько можно митингов? У нас есть свободы перемещения, выбора профессии, рода занятий, вероисповеданий и т.д. Нам никто не запрещает жить хорошо. В стране много проблем, но губительнее для нее ситуации в Калиниграде, Карелии. Зачем Лужков-Ресин начали кампанию с "Речником"? Зачем убирать Путина от власти? Ради другой власти? Передела? Простому народу будет легче, если собтвенники на предприятиях изменятся? Демократы, вы хотите второго Ющенко у власти? читайте http://osadchuktoday.ru
        •  
          01 февраля 2010 | 23:37

          Зачем убирать Путина от власти? Ради другой власти? Передела?

          Господин Чиновник! Вы не на тот блог попали. Вам в ЖЖ, на блог Д. Медведева. Там можно языком до гланд. Может заметят и отметят.
    •  
      31 января 2010 | 14:46

      Не стоит там "Искандеры" ставить - мало-ли что.:)

      А что такое "русофобы"? Это люди, несущие вред России? Ну, тогда все эти сявы2222222, S67 и им подобные, и есть главные русофобы! Во главе с их кумиром ПУ.
    •  
      31 января 2010 | 21:27

      НЕМЦОВ НИЖНИЙ НОВГОРОД ТРИУМФАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ

      ТАКОЕ ДЕЛО ОРЕСТОВАЛИ ДОБИЛСЯ ПРИРАВНЯЛИ ЧИСЛО 31 ЗА НИМ ЧУБАЙС ГАЙДАР И ЕЛЬЦИН ПУСТЬ БУДЕТ ТАК ПО СЕНЬКЕ ШАПКА МОНОМАХА ПУСТЬ ОН ХОТЕЛ И ПОЛУЧИЛ ВОТ РАДОСТЬ ЭХА...
  •  
    31 января 2010 | 12:54

    Это все теория, я о рассуждениях говорю.

    /Воспитанный в традициях партий власти последнего времени ("Наш дом - Россия", "Единая Россия") он думал, что в области можно будет царствовать, лежа на боку./

    В этом выступлении просматривается, в основном, экономическая подоплека, а не политическая. Хотя и звучат политические требования. Так как фактически нет реальной альтернативы "партии власти". Если есть, то скажите какая - КПРФ, ЛДПР, "Справедливая Россия", "Яблоко" или развалившийся СПС в лице "Правого дела"?
    Поэтому люди просто борются за экономические права. Ну, им опять дадут какие-то послабления в этом плане и все успокоится. Не надо делать вид, что "низы не хотят". Да даже если и "не хотят", то верхи пока еще "могут".
    •  
      31 января 2010 | 13:26

      Значится, "ДОСТАЛИ" - чистая экономика?

    •  
      31 января 2010 | 15:54

      нет реальной альтернативы "партии власти".

      Речь не идет об альтернативе парии власти, не надо жульничать. Речь идет о соблюдении Конституции, а какая партия ее будет соблюдать, до следующих выборов, значения не имеет.
  •  
    31 января 2010 | 12:59

    Калининградская область - это специфический регион страны.

    К сожалению, не все политики, а в особенности, чиновники из Москвы, это понимают.
    Взять прошлогоднее "упрощение" визового режима для россиян. Снизили стоимость Шенгена с 70 до 35 евро, а у калининградцев повысили с 0 до 35!
    Кое-кто, видимо, забыл географию - ведь это - "наука извощичья". А посмотрите на карту - окружены границами. Многие летают самолетом, а проедьте на поезде или авто (без дипломатического паспорта)и почувствуйте разницу.
    Чтобы калининградцу выбраться в Большую Россию - нужен загранпаспорт и УПД ЖД, а съездить к родственникам в Белоруссию или Украину - получить Шенгенскую визу. Вспомните Конституцию - для граждан России - свобода передвижения. Соблюдается? Милости просим попробовать!
    Любой товар доставляемый к нам проходит таможенное оформление и проверки. Следствие - удорожание.
    И т.д. и т.п.
  •  
    31 января 2010 | 13:05

    Калининград

    1. На площадь пришли люди, а не оппозиция, которые не принимают этот режим.
    2. Появление таких персонажей как Немцов, не сплачивает, а компрометирует народное недовольство.
    3. Мосвичи не выйдут, не тот уровень жизни, другие возможности и более высокие требования к лидерам.
    4.В любом случае, подобные народные выступления, повод " почесать репу" властям всех уровней.
    •  
      31 января 2010 | 14:25

      Калининград 30 января 2010 года.

      Евгений Гонтмахер прав.
      Как разбудить страну, очень разную: не для всех актуальны иномарки???
      Там, где я живу, все запуганы.Я сама не дышу, чтобы не дали по голове(с работы не выгонят, т.к. есть приказ Путина не увеличивать безработицу,но вынудят уйти, что фактически и происходит).
      •  
        31 января 2010 | 16:06

        Как разбудить страну......

        Ну разбудите вы страну,а дальше то, что???
        Будет то же самое, что и было 18 лет назад. Сначала начнется бандитизм по всей стране. Потом наиболее сильные, богатые и наглые разворуют то немногое, что еще осталось (те, которые уже наворовали, укатят на запад и в США), затем создадут новую партию (название придумают), куда дружно перебегут все нынешние депутаты и чиновники, бывшие члены НДР, дружно перебежавшие затем в "Единую Россию". Вместо Медведева будет какой нибудь Зайцев, вместо Путина, Пупкин, и все останется на прежних местах, в том числе и нищий, бесправный и, в очередной раз, измученный и изнасилованный народ "великой" России. Так надо ли, чтобы просыпались?, А главное зачем? Чтобы отдать страну на потеху и разграбление очередным прохиндеям, которые, уверен, немногим больше будут заботиться о простых гражданах, чем не уважаемые мною сегодняшние правители.
        •  
          31 января 2010 | 18:49

          перемены

          ДА!ДА! На выборы ходить не надо- все равно голоса украдут!
          На улицу ходить не надо - там одни негодяи проплаченные США, да спекулянты машинами - собираются!
          Менять ничего не надо - все равно получится хуже чем было!
          Сидите по домам- не рыпайтесь, а грехи Кирилл вам отпустит недорого.
          Знакомая тема
          •  
            31 января 2010 | 19:15
            На какие выборы? Какую альтернативу вы можете предложить? Немцова, Каспарова, Касьянова, Лимонова?
            Вас кто в Калининграде на митинг вывел? лично у меня создалось впечатление, что Немцов и Яшин. Им ваши претензии к власти - это бальзам на душу. но только претензии, а на вас им наср...ть.
            •  
              31 января 2010 | 23:56

              будут выборы

              будут нормальные выборы- вы удивитесь сколько в России достойных людей!
              Кто в 99 году знал Путина или Медведева?
              •  
                01 февраля 2010 | 14:54

                sergeybur | 31.01.2010 /23:56

                Глядя о'круг, на результаты их мученической деятельности(гребли на галерах и каноэ), лично я их и сейчас, как и в 1999, знать не хочу...
            •  
              01 февраля 2010 | 10:47

              я из Калининграда

              Можете мне поверить на слово, для подавляющего большинства пришедших на митинг появление Яшина и Немцова было абсолютной неожиданностью.
              Разумеется, Бориса Немцова особой нужды представлять не было, а кто такой Илья Яшин - калининградцы без понятия.
              А вывел нас на улицы наш земляк, Костя Дорошок. Обычный парень, не наделенный даром особо складно говорить или выстраивать политико-экономические теории. Просто он говорил то, что мы чувствуем и ему верят.
              Так что не надо нам про политиканов из Москвы рассказывать, чай, не дураки совсем.
            •  
              01 февраля 2010 | 10:50

              я из Калининграда

              Можете мне поверить на слово, для подавляющего большинства пришедших на митинг появление Яшина и Немцова было абсолютной неожиданностью.
              Разумеется, Бориса Немцова особой нужды представлять не было, а кто такой Илья Яшин - калининградцы без понятия.
              А вывел нас на улицы наш земляк, Костя Дорошок. Обычный парень, не наделенный даром особо складно говорить или выстраивать политико-экономические теории. Просто он говорил то, что мы чувствуем и ему верят.
              Так что не надо нам про политиканов из Москвы рассказывать, чай, не дураки совсем.
              •  
                08 февраля 2010 | 10:06
                Охотно вам верю, потому что не верю в то, что такие политиканы, как Немцов, могли вывести на митинг тысячи калининградцев. Удачи вам в в борьбе!
        •  
          01 февраля 2010 | 00:14

          Разбудить страну

          Не надо заботится о простых гражданах,ОСТАВЬТЕ НАС В ПОКОЕ,и отчитайтесь о проделанной работе за отчетный десятилетний период.Страна послушав доклад так проснется.
  •  
    31 января 2010 | 13:05

    рассчитывать на то, что завтра по всей стране начнется волна подобных акций, скорее всего не приходится

    Не приходится. Восточная Пруссия она Восточная Пруссия и есть. Чуть только повысили пошлины, они уже на митинг – ишь какие! Вот у нас на Кубани народ терпеливый. В семье и мужа и жену сократили, на жизнь занимают, спрашиваешь: «Вы за Путина в 12 году голосовать будете?» Хором: «Только за Путина».
    •  
      spikeyapples Алекс Якубсон
      31 января 2010 | 13:58

      Восточная Пруссия она Восточная Пруссия и есть

      мне кажется что когда она была Вост.Пруссией, в ней ТАКИХ проявлений народного своеволиа как-раз не бывало..она ведь была "колыбелью юнкерства". этакий немецкий аналог Московии. а тут-- на тебе: русские, а ведут себя как французы какие
    •  
      31 января 2010 | 14:05
      казаков на кубани еше в20-ых перебили а потомки стукачей всегда будут кормится с рук НКВДешников
    •  
      31 января 2010 | 14:18

      на жизнь занимают, спрашиваешь: «Вы за Путина в 12 году голосовать будете?» Хором: «Только за Путина».

      Когда этим мужу с женой взаймы давать перестанут, тогда тоже выйдут на любой митинг.
      А вообще смысл митингов не в том, чтобы сразу скинуть власть, а в том, чтобы власть задумалась, что ее могут скинуть. Это может уже привести к кое-каким переменам.
    •  
      31 января 2010 | 14:32
      Я в шоке от таких людей, действительно вы достойны такого правительства, которое "имеет" вас, а мы калининградцы достойны лучшего...
      •  
        31 января 2010 | 16:33
        1. Мне текст Гонтмахера понравился.
        2. Согласен с калининградцем. Блин, не пора ли менять название города? Какой на хрен Калинин? Зачем он вам?
        3. Просьба ко всем россиянам: не хамите друг другу. Помните: Вы практически все один большой народ. Бедного каждого отражаются на бедах других. Только вместе мы сможем улучшить жизнь для всех. Пора объединятся и выступать за свои права перед властью вместе.
        •  
          31 января 2010 | 16:50

          Заодно поменять и название области!

          Скажем, на Восточно-Прусскую? Но понравится ли это полякам, которым Сталин щедро отрезал бОльшую её часть?
      •  
        01 февраля 2010 | 13:28
        Ну всё! Договорились! "Вас", "Нас"... А это что? Новая национальность, какая-то? Дальше будет - калининградец - это звучит гордо!... От надутых щёк видно в сторону занесло...
    •  
      31 января 2010 | 15:59

      Вот у нас на Кубани народ терпеливый

      не терпеливый, а жлобский.Знаю, так как сам родом с Кубани. И всегда такими были, эти кубанцы, еще в 1919-ом своими играми с самостийностью удар в спину Добровольческой армии Деникина нанесли.
      •  
        01 февраля 2010 | 00:19

        nordigl

        +100
      •  
        01 февраля 2010 | 17:09

        удар в спину Добровольческой армии Деникина

        А твой Деникин, когда вместо борьбы с красными наносил удары в спину самостийности УНР?
  •  
    31 января 2010 | 13:10

    Однако тенденция!

    Сытая Москва и центр России,лениво наблюдает.Но Дальний восток и Калиннинград на краю "передовой" с лозунгами "Достали"
    •  
      spikeyapples Алекс Якубсон
      31 января 2010 | 14:01
      да, помнится когда была тюльпанная революция в Киргизии, Бакиев или ещё кто-то, кричал на митинге в Бишкеке, что "народ на юге страны уже сделал свой выбор, теперь мы здесь должны сделать свой". кто его знает, вдруг так и в России случится: начнётся с Владика и Кёника, а дойдёт до Москвы? в интересные времена живём, когда даже Киргизия-- образец для подражания России :)
  •  
    31 января 2010 | 13:59
    Вы знаете, достаточно искры, чтобы началось по всей стране.Я никогда не думала, что у нас в Кондопоге произойдёт то, что произошло.Мы близки к Финляндии, то есть к Европе. Как и Калининград близок к Европе.Согласна, что мы чаще видим жизнь, какой она должна быть!
    •  
      31 января 2010 | 16:53

      Нам такой жизни не видать!

      Европейцы позаботятся...
  •  
    31 января 2010 | 14:11

    шахер-махер-подсиратель

    все это хорошо..но появилась новая опасность-опять к народу примажуться ЭТИ- махеры..-леры из дурки -и прочие песатые умники и их прихлебатели.и снова они врспользуются недовольством народа в экономике что бы достичь своих гнусных целей.уже все как вороны слетелись.нельзя допустить провокаторов...речи их сладки а дела подлы
    •  
      31 января 2010 | 14:42

      шахер-махер-подсиратель

      Россия никогда не вылезет из дерьма, пока в ней есть граждане, подобный S67. Собственно, они и есть ДЕРЬМО!
      •  
        31 января 2010 | 14:51

        ВОВКЕ--=ДЕРЬМУ ОБОССАНОМУ

        ВОВАН ТЫ САМ ДЕРЬМО И ДЕМ ШИЗОИД.ЛЕЧИСЬ..ИЛИ К БАБКЕ ЛЕРЕ СХОДИ ОНА ТЕБЕ ЗАГОВОР СОСТАВИТ
      •  
        31 января 2010 | 16:11

        67 НАЦИСТСКИЙ ГАВНОМЕТ

        ПОХОЖЕ ЕЩЕ И БОЛЬНОЙ. ВЫВАЛИВАЕТ В КОММЕНТЫ ТОННЫ ГАВНА.ПОЭТОМУ НЕ ТРАТЬЕ КРАСНОРЕЧИЕ НА ГИТЛЕРЁНЫША.
      •  
        31 января 2010 | 16:22

        67 НАЦИСТСКИЙ ГАВНОМЕТ

        ПОХОЖЕ ЕЩЕ И БОЛЬНОЙ. ВЫВАЛИВАЕТ В КОММЕНТЫ ТОННЫ ГАВНА.ПОЭТОМУ НЕ ТРАТЬЕ КРАСНОРЕЧИЕ НА ГИТЛЕРЁНЫША.
    •  
      31 января 2010 | 17:04
      не держи народ за тупого он по умнея тебя будет
  •  
    31 января 2010 | 14:23

    А мощности и, может быть, желания для этого у него не оказалось.

    Да ни того, ни другого у него нет и не было.
    А сейчас он, видишь ли, в отпуск уходит - анекдот просто. Ему этот Калининград нафиг был не нужен - он бы всю дорогу в Москве сидел, в Думе, орехи грыз. И следующий назначенный такой же будет, если что.
  •  
    31 января 2010 | 14:26
    кое кто управляет россией лежа на гимнастке
    •  
      31 января 2010 | 14:31
      Поподробней с этого места.
  •  
    31 января 2010 | 14:28
    Мосвичи, хорошь "срать икрой", пи#####те на триумфальную...
  •  
    ragnit2008 Константин Богданов
    31 января 2010 | 14:42

    Калининградская область - это специфический регион страны.

    Спору нет,регион,действительно специфический.Но сейчас важнее единство Калининграда со всей Россией.Потому что,на 90% у калининградцев общие российские проблемы.Значит,чтобы победить,регионы должны объединяться.Наконец-то надо дорасти до межрегиональной координации своих действий. Возможно,надо создавать межрегиональные координационные советы,призванные сделать действия оппозиции в регионах более грамотными, более синхронными и слаженными.Задача,на первый взгляд,трудноразрешимая.Но,как говорится,глаза боятся,руки делают.
    •  
      31 января 2010 | 16:13
      Калининград хрен забил на единство со всей Россией.Так же как и Дальний Восток. Скоро от России останется одна Москва. На что тогда жить будете, уроды
      •  
        31 января 2010 | 17:06

        Вообще-то это Калининград живет за счет того, что у него есть Москва, а не наоборот.

        В Советское время в Прибалтике тоже модно было говорить, что россия объедает их. Действительность оказалась на много прозаичнее...
      •  
        31 января 2010 | 17:07
        москва это не россия россия это не москва
      •  
        31 января 2010 | 19:00
        Калининград живёт в основном с торговли (см причину митинга) если он отделится от России то с кем торговать то будет? Он потеряет основную статью дохода
  •  
    31 января 2010 | 15:04

    Калининградцы не дадут из Кёнигсберга сделать БООСНИЮ))) Так держать!!!

  •  
    31 января 2010 | 16:02

    Митинги

    Молодцы, калининградцы! Дали пример и урок Москве. Посмотрим, что будет сегодня на Триумфальной в 18 часов.
  •  
    31 января 2010 | 16:16
    Пока такие многоликие "гонтмахеры" будут обслуживать эту гэбэшную бригаду и тискать статейки "типа- ребята я свой, я за демократию", режим простоит дольше (хоть на день, хоть на год). Пока вот такие "гонтмахеры-сванидзе" при двух наших гоблинах-баскетболистах.
    Гонтмахер может и дальше тискать свои опусы, при люстрации, может быть и зачтется))

    Ну а калининградцы конечно же молодцы! Им осталось по румынскому варианту разобраться со всей местной гэбэшной мразотой. Патронов не жалеть. И далее спокойненько сжигать свои лубянско-кремлевские паспорта и присоединятся к свободной Германии. Калининградские любители сталина, гитлера, путина и прочих вшей - могут спокойненько валить в московский совок. Может единаяроссия даже программу переселения для такого родственного быдляка из Калининграда сделает. Деньги опять же можно попилить. Был бы повод. И чморье из "партии власти" такого случая точно не упустит.
  •  
    31 января 2010 | 16:22

    Информация к размышлению

    Недавно вышел отчет по странам мира за 2009 год
    (www.cia.gov)
    Из 214 стран по степени падения ВВП Россия на 207 месте
    Хуже нас Украина Прибалтика и тройка экзотических стран
    Выводы делайте сами
    •  
      31 января 2010 | 17:09

      Это говорит о том, что ж..а была бы Кенику без России.

  •  
    rgassanov Руслан Гасанов
    31 января 2010 | 16:40

    Все на митинг


    За ваши и анши Свободы!!!

    Всевышний видит, что вы выдавливаете из себя раба по капле.

    Хотя власть вливает его обратно ушатами.

    Или свободы, законы, благополучие, или РФ поскачет вслед за СССР, ЕР вслед за КПСС, а чекисты вслед за чекистами по известной тропе.

    Боже, помоги справедливым!
  •  
    31 января 2010 | 16:51
    Молодцы калининградцы! нам бы всем миром дать этому гб-шниеу под зад коленом.Но погодите,когда полстраны останется без работы--то все запоют другую песню.Вот тогда мы это кремлёвское быдло и поднимем на вилы!!!!!!!!!!!!
    •  
      31 января 2010 | 17:40

      Поздно будет

      Свалят они все к тому времени. Что тоже хорошо, не надо будет мараться.
  •  
    31 января 2010 | 18:33

    Калининград - надежда моя!!!

  •  
    31 января 2010 | 18:47
    нет у нас всё-таки культуры обсуждения! хоть плачь!вполне разумная статья автора....и при чём здесь его фамилия и национальность....ведь есть посылки,которые и желательно обсудить заочно...складывается впечатление ,что одни и те же авторы включаются в"обсуждение" ,чтобы просто только своё жлобство и скудоумие показать всему свету...откликаются на все статьи с абсолютно одинаковыми соображениями,точнее абсолютно отсуствующими....только думаешь мнение РАЗНЫХ людей прочитать, а здесь одни дворницкие рассуждения...повторяюсь ОДНИ ТЕ ЖЕ АВТОРЫ С ОДИНАКОВЫМИ НАБОРАМИ...тошно уже...пора бы уже и модератора вводить....
    •  
      01 февраля 2010 | 17:19

      Культура обсуждения

      Да никакой культуры обсуждения нет! Одно и тоже хамство и жлобство,тошно уже!
  •  
    31 января 2010 | 18:49

    статья Гонтмахера

    нет у нас всё-таки культуры обсуждения! хоть плачь!вполне разумная статья автора....и при чём здесь его фамилия и национальность....ведь есть посылки,которые и желательно обсудить заочно...складывается впечатление ,что одни и те же авторы включаются в"обсуждение" ,чтобы просто только своё жлобство и скудоумие показать всему свету...откликаются на все статьи с абсолютно одинаковыми соображениями,точнее абсолютно отсуствующими....только думаешь мнение РАЗНЫХ людей прочитать, а здесь одни дворницкие рассуждения...повторяюсь ОДНИ и ТЕ ЖЕ АВТОРЫ С ОДИНАКОВЫМИ НАБОРАМИ...тошно уже...пора бы уже и модератора вводить....
    •  
      31 января 2010 | 20:16

      Не стоит читать комменты, если хочется откликнуться на пост.

      И по долгу службы многие часто уводят обсуждение в сторону, и по скудоумию и зоологической злобе и природному хамству.
      Согласен с Вами, иной раз хочется отойти чтоб не вляпаться.


      •  
        31 января 2010 | 20:51

        ogrig

        И я вот думаю,хочется послушать умное поговорить с умными людьми.Но тут такое... Я на newslande,обитаю но там не так там публика хотьи специфическая,но что бы тебя так облаяли как здесь,там это долго надо выпрашивать.А тут с порого.Не знаю,как учредители это тарпят,а главное зачем?
        •  
          01 февраля 2010 | 00:51

          наивному ix igrekowich

          Чем больше публики,любой(справки ведь не требуют),тем больше рейтинг,а значит прибыль.Эхо Москвы предприятие комерческое,люди зарплату получают.Или Вы думаете им валюту в пломбированых вагонах привозят.
          •  
            01 февраля 2010 | 18:57

            карабабаю

            А может быть лучше уж возят.А то выходя с ихнего сайта так и хочется помыть руки. Впечатление такое,что не в газету вступил а в .....
  •  
    31 января 2010 | 18:59
    "Российская Вандея"? Главное, чтобы не принимали советов мудрецов из ИНСОРа: "азефы" хуже "треповых".
  •  
    31 января 2010 | 19:21

    Калининград

    Калининград дышит воздухом просвещенной Европы, в отличие от Москвы. А в Москву дует холодный Сибирьский ветер, неся собой запах ГУЛАГа, НКВД и КГБ. Свобода и развитие в Россию всегда приходило с Запада.
    •  
      31 января 2010 | 20:36

      дышит воздухом просвещенной Европы (?)

      Не обольщайтесь - ни граничит область ни с Данией, ни с Францией. Не столько на Европу смотрят калининградцы, сколько на зажравшихся функционеров, своих и заезжих из Москвы и Питера. На тарифы ЖКХ, на законы, которым, калининградцев как и дальневосточников, лишили преимуществ приграничного района - бизнеса на ввозе секондхенда.

      Одно отличие, впрочем, есть. Газета "39 регион" долбит воров-чиновников, поднимает весьма острые вопросы и распространяется бесплатно. А среди воров большинство, ну, так вышло, - единороссы. Может эта газета сыграла какую-то консолидирующую роль?

  •  
    31 января 2010 | 19:22

    Тоже мне Вандея! Нищие на паперти с протянутой рукой.

    На месте Путина решил бы эти проблемы элементарно.
    Снизить оплату за ЖКХ - Пожалуйста!
    Но при этом в порядке компенсации затрат
    надо ввести ощутимый налог на собственность,
    благо 80% квартир приватизирована.
    Высокие пошлины на ввоз автомобилей - ещё проще, закрыть ввоз, пусть покупают отечественные, тем более есть импортные отечественной сборки.
    С отправкой Путина в отставку с поста Премьера совсем просто,
    подать в отставку вместе с Медведевым, провести досрочные Выборы и Выбрать Путина Президентом, благо ресурс ещё есть.
    Вот так будут выполнены Все требования митингующих.
    •  
      31 января 2010 | 20:21

      На месте Путина

      Забыли про громоотвод - Георгия Бооса, бывшего соратника Лужкова.
    •  
      01 февраля 2010 | 15:52
      ну все не так просто .Если ввести запрет на импорт автомобилей то ес например тоже может ввести запрет на ввоз российского леса.
      •  
        01 февраля 2010 | 16:48

        ес например тоже может ввести запрет на ввоз российского леса.

        •  
          01 февраля 2010 | 19:03
          есть такое понятие перезрелый лес. Его можно пилить компенсируя лесопосадками .Это возобновляемый ресурс. Как урожай пшеницы.
          •  
            01 февраля 2010 | 19:24
            Ну и что из этого? Вам страшно, что если мы закроем границу для автомобилей у нас лес перестанут покупать?
      •  
        01 февраля 2010 | 16:51

        Двойная польза, сохраним родные леса...

  •  
    31 января 2010 | 19:26

    Вот только лидеры этого стихийного возмущения могут очень быстро овладеть правилами политической игры

    Одно из которых - набивай карман как все, кто рядом!
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


742033

743994

736255
PublicPost

"Кто, если не он?"

Хазанов, братья Запашные, Бутман, Боярский и другие доверенные лица Владимира Путина рассказали PublicPost о том, как они будут агитировать и почему именно за него.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
744039

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"В США через сутки после появления такой пленки администрация уже стояла бы под импичментом. Пресс-секретарь Путина, г-н Песков, не увидел в этом "фактов, достойных серьезной реакции".