Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Памяти Петра Вайля

08 декабря 2009, 17:58
В Праге на 61-м году жизни скончался главный редактор русской службы «Радио Свобода» Пётр Вайль.
Он эмигрировал в США в 1977 году. На «Свободе» работал с 1988 года.
Петр Вайль – автор нескольких книг, составитель сборников произведений Иосифа Бродского, автор статей о поэте.


***

Те, кто читал книги Петра Вайля, всегда затруднялись определить их жанр.
Действительно, что это такое, когда человек пишет с одной стороны о себе, с другой стороны об окружающем мире, а с третьей о неразрывной и принципиальной тончайшей связи личности и мира вокруг этой личности.

Философия, эссеистика?
Но ведь там, в тексте, литературная глубина достойная пера романиста.

Я пишу эти сроки не для тех, кто книги Вайля читал, а для тех, кто, может, впервые услышит его имя.

Вот представьте себе – жил парень в городе Рига, потом учился в Москве, потом так случилось, что эмигрировал.
Потом жил в Нью-Йорке, работал журналистом на «Радио Свобода».

Потом вместе с соавтором, тоже журналистом и литератором Александром Генисом написал несколько книг про разное: обратите внимание на названия:

«60-е: Мир советского человека».
«Американа».
«Русская кухня в изгнании»
«Родная речь».
«Иосиф Бродский: труды и дни».

Потом Вайль переехал в Прагу, часто бывал в России.

Потом появились книги собственного сочинения:

«Гений места».
«Карта родины».
«Стихи про меня».

Чтобы понять, что мог в своих книгах Вайль – нужно понять, как они написаны.
Например, «Стихи про меня» – 55 стихотворений, которые оказали на Вайля формирующее, определяющее воздействие. После каждого стихотворение – эссе, где размышление о самом поэте, о его времени, о своем времени и о себе, о связи себя со временем поэта, и поэта со временем нашим.

Слабо?!
Или моя настольная книга «Гений места» – о неразрывной связи гения и места его обитания.

Герои: Чаплин и Лос-Анджелес, Аристофан и Афины, Джойс и Дублин, Вагнер и Мюнхен, Дюма и Париж, Макиавелли и Флоренция, Мунк и Осло.
Это только некоторые герои и города.
В этой книге Вайль особенно неподражаем.

И подобное невозможно написать кому-то другому, потому что кроме тончайшего ума и феноменального умения обобщения у него есть еще одно, совсем неповторимое – биография.

Нужно было родиться в советское время в Латвии, пережить предэммиграцию в Италии, пожить в Америке, переехать в Европу, при этом быть журналистом, при этом объехать почти весь мир.

Но при всем, не растратить себя, а сконцентрироваться на словесности, которой Вайль и посвятил себя, фактически став гением всех мест, где был и до которых дотронулся в книгах.
И, смею утверждать, открыв и утвердив в литературе новый жанр – жанр «дискавери». Его книги читаешь так, как в детстве читал Дюма или Стивенсона.

В его книгах запах открытия.
И не важно, что его герои – Бродский, Цветаева или рецепт приготовления настоящего борща в Нью-Йорке.

Важно, что он умел из имен, рецептов, названий городов и книг, которые часто бессмысленно стоят на наших книжных полках, воссоздать жизнь и повернуть ее для нас наиболее интересной стороной.
Впустить нас в эту жизнь.

Прочитайте его книги, их немного.
Но это лучшее, что можно сделать, чтобы напомнить себе, что ты человек.
комментарии
  •  
    08 декабря 2009 | 18:12

    Если у тебя есть фонтан, заткни его -советовал Козьма Прутков. Гуанопольский , заткнитесь наконец!

    Кто был Вайль- царствие ему небесное- и кто Гуанопольский. Второй лишь бледная поганка, присасывающаяся к любой новости мейстрима. Абы чё ляпнуть.
    •  
      08 декабря 2009 | 18:23

      gitik, а сами-то кто вы? Вы и до "Гуанопольского" не тянете

      Может именно вам в первую очередь последовать совету Козьмы Пруткова?
    •  
      08 декабря 2009 | 18:29
      Элобный дурак
      •  
        08 декабря 2009 | 22:47

        Элобный дурак

        Что такое "Элобный дурак"? Может быть - это человек, переживший лоботомию.
        •  
          09 декабря 2009 | 00:54

          grabski Пережиток

          Вы ошибаетесь, нейропсихологи говорят, что после лоботомии агрессивность вместе с работой лобных долей проходит.
          здесь случай, как путинизация использовала уроки демократизации по советски.По ельцински, по бурбульски и т.д.
          •  
            11 декабря 2009 | 21:27

            после лоботомии агрессивность вместе с работой лобных долей проходит.

            Принял. Согласен. Супер.
    •  
      08 декабря 2009 | 18:58

      Кем работали наши министры раньше?

      http://fishki.net/comment.php?id=61995
      •  
        09 декабря 2009 | 00:39
        Говорят, что человек успевает за свою жизнь прочитать 5000 книг. Я эту норму уже давно с лихвой перевыполнил, поэтому беру в руки книгу только по какому-нибудь специальному поводу. Имя Вайль - это, несомненно, повод. Чтобы понять, почему, надо его почитать. Неважно, что. Можно написанные с Генисом кулинарные очерки, а можно тот же самый "Гений места". Тем более, что его выложил сайт lib.ru (http://www.lib.ru/PROZA/WAJLGENIS/genij.txt). Да и в других онлайн-библиотеках Вайль есть. Только читать его надо совсем не для того, чтобы напомнить самому себе, что ты "человек". Это г-н Ганапольский крупно ошибся. Вот именно, нужно стать сначала "человеком" и только после этого можно рассчитывать на полноценное общение с Вайлем. Г-ну Ганапольскому этого не понять. Он тыкает в меня Вайлем, как таблеткой от свиного гриппа, чтобы сделать из меня "человека". Какого? Такого, как сам г-н Ганапольский, который вчера, кривляясь перед американской аудиторией еврейских эмигрантов из совка, замешивал в вонючий гуляш покойного Тихонова, антисемитизм и бандита Япончика? В общем, так. Чтобы общаться с Вайлем, мне советы г-на Ганапольского не нужны. А из него самого "человек" всё равно не получится. Сколько бы раз он Вайля ни перечитывал бы. И, кстати, что на "Эхе" за манера, как кто из достойных людей умрёт, так сразу выскакивает какой-нибудь мелкий прощалыга, вроде этого мастера "Бомонда"? Есть же Королёва или Ларина, всяко достойнее бы сказали. И про Тихонова тоже.
        •  
          09 декабря 2009 | 10:10

          Грог

          В данном блоге Матвей не написал ничего такого, что бы могло возбудить такую агрессию.Так что вы поторопились с утверждением, что надо сначала стать человеком, а потом читать Вайля. Вам, вижу, рано его читать, да и не помог он вам стать нормальным доброжелательным человеком. Весь коммент ваш сгусток дремучей немотивированной злобы.
          •  
            harmens Миронова Наталия Алексеевна
            09 декабря 2009 | 10:55

            Не тратьте на него порох

            Меня вообще поражает это стремление превратить некролог в злобную полемику и сведение счетов. Петр Вайль был удивительным и неповторимым мастером слова. Мне по работе приходится читать тонны абсолютно бесстилевой прозы, в минуты отдыха "сбегаю" от нее к таким авторам, как Вайль, хотя повторяю, он уникален. Он сам себе придумал профессиональную нишу: литературно обживать для нас пространство мира. Я, прежде чем поехать куда-нибудь, обязательно перечитываю, что об этой стране написал Вайль, после чего еду без опаски и воспринимаю КВАЛИФИЦИРОВАННО. Пусть земля ему будет пухом, светлый был человек.
  •  
    08 декабря 2009 | 18:12

    "Но это лучшее, что можно сделать, чтобы напомнить себе, что ты человек."

    Логично.
    Может это удастся автору предыдущих кладбищенских изысканий.

    А что касается Вайля,то о нём я узнал из замечательных произведений Довлатова,который не только возвышался (в физическом и литературном смысле) над остальной компанией,куда и Вайль входил,но и давал хорошую подсветку остальным.
    •  
      08 декабря 2009 | 18:43

      kuzmi4_krutkov "Но это лучшее, что можно сделать, чтобы напомнить себе, что ты человек." (#)

      Да Вы правы. Вайль писал про творчество Довлатова:"Он вровень, рост в рост, а то, что в нем 196 см, так мы себе такими и кажемся".
      Вайль был невысокого роста, но он был человеком огромного таланта и невероятной эрудиции.
      •  
        08 декабря 2009 | 18:48

        "Да Вы правы." - можно было этим ограничиться

        и в отношении автора похоронных заметок

        и в отношении Вайля .

        А то у Вас получилось,что обозревателя могил Вы вовсе не заметили,а про Вайля написали,что он комплексовал.
        •  
          08 декабря 2009 | 18:57

          kuzmi4_krutkov

          И этим можно было бы ограничиться.))))

        •  
          08 декабря 2009 | 18:58

          kuzmi4_krutkov "Да Вы правы." - можно было этим ограничиться (#)

          Я просто хорошо про Вас подумала. Бывает.
          •  
            08 декабря 2009 | 19:03

            не надо плохо думать ни о ком - себе дороже.

            А цитата из Вайля Вами выбрана именно о комплексах и не совсем к месту. До Довлатова далеко было и в росте,и в литературе.

            Однако Вайль был интересен сам по себе.
            Царство ему небесное.
            Уверен - тут мы с Вами согласны на 100%.
            •  
              08 декабря 2009 | 19:14

              kuzmi4_krutkov не надо плохо думать ни о ком - себе дороже. (#)

              "А цитата из Вайля Вами выбрана именно о комплексах и не совсем к месту. До Довлатова далеко было и в росте,и в литературе".

              Цитата вовсе не о комплексах. Вайль считал, что природа творчества Довлатова предполагает соавторство читателя. Довлатов не вставал над читателем, поэтому вровень. Читателю кажется, что он вровень. Конечно, это не так.
              Довлатов - мой любимый писатель. Вайль -очень талантлив.
              •  
                08 декабря 2009 | 19:24

                "Довлатов - мой любимый писатель. Вайль -очень талантлив" - подтверждаю.

                Только мой один из любимых.

                "Цитата вовсе не о комплексах" - к этому можно вернуться.
                •  
                  08 декабря 2009 | 19:43

                  kuzmi4_krutkov "Довлатов - мой любимый писатель.

                  Конечно, один из. По поводу комплексов (отсутствия) мне добавить нечего.
                •  
                  08 декабря 2009 | 23:58
                  такихкак крутков,Довлатов в детсве из рогатки убивал.крутков -редкий подонок.
          •  
            08 декабря 2009 | 21:26
            Не обижайтесь раньше были дикторы щас словоблуды были журналисты щас журналюги раньще работали
            теперь бизнес работа мэн мужик и так во всем мире остаеться тока галстуки жевать вообщем работующих мужиков скоро пиии и вам пиии
  •  
    08 декабря 2009 | 18:13
    В Праге на 61-м году жизни скончался главный редактор русской службы «Радио Свобода» Пётр Вайль.
    Он эмигрировал в США в 1977 году. На «Свободе» работал с 1988 года.
    Петр Вайль – автор нескольких книг, составитель сборников произведений Иосифа Бродского, автор статей о поэте.
    -----------------------
    Вот молодец, что начал именно с этого.
    Петр Вайль, Радио Свобода, Бродский...Дальше можно не читать даже...
    •  
      08 декабря 2009 | 18:48

      Петр Вайль, Радио Свобода, Бродский...Дальше можно не читать даже...

      И не читай, болезный!
      Лучшая книжка для тебя - БУКВАРЬ )))
      •  
        08 декабря 2009 | 20:44

        yezhik У тебя, уйёбжик, колючки внутрь растут, колют всё время то место где мозг должен быть, трудно тебе, головоногий, больно, и даже букварь почитать нечем!=)!

    •  
      08 декабря 2009 | 19:17

      А ведь прочитал..... Трудно ведь было, правда??

    •  
      08 декабря 2009 | 22:15

      Петр Вайль, Радио Свобода, Бродский...Дальше можно не читать даже...

      Ну и не читай.
      Вечно какая-нибудь мразь вылезет и навоняет.
      Ты-то когда сдохнешь, никто и не вспомнит. А Бродский прославил Россию, Вайль тоже. Ты мизинца их не стоишь.
      Тявкай на могилах своих близких, если у такой мрази вообще могут быть близкие. А Российскую Культуру грязными руками трогать не смей.
    •  
      09 декабря 2009 | 17:31
      Взяли бы и промолчали.
  •  
    08 декабря 2009 | 18:20
    При всем несогласии с вашей позицией - закрытостью, нежеланием понять и возиться с некоторыми категориями граждан - вам удаются замечательные некрологи, они получаются у вас живыми, настоящими. За это вас и люблю...
  •  
    08 декабря 2009 | 18:22

    Два мира -

    Два шапиро, как тут недавно изящно повторился один блоггер. А речи одни и те же на всех - что на РС, что на ЭМ.

    В мире столько всего написано, что читать все подряд невозможно. Но: нам все это и еще много чего, даже кулинарные рецепты, донесет Радио Свобода с новым редактором русского отдела Ганапольским. Как там у него - уже идет стадия предэмиграции? И тоже в Италии?
    •  
      08 декабря 2009 | 18:30

      шутка,или правда отвалит?

      •  
        08 декабря 2009 | 18:52

        шутка,или правда отвалит?

        Не шутка.
        В Германию он валит.
        Кузьмича валить.
        Достал уже ))))
      •  
        08 декабря 2009 | 20:09

        Конечно, шутка

        Место освободилось - так хоть знакомый голосок будет из Европы раздаваться. А не то пригласят хрен знает кого с ярко выраженным акцентом или фефектом фикции.... Так что желаю этому блоггеру успехов в конкурсе на место начальника "русского" отдела. Примерно так в иностранных армиях расправляются с неугодными подчиненными - выдвигают в академию или на повышение в должности, лишь бы с глаз долой, если нельзя разжаловать.

        Блоггера - На повышение!
        •  
          08 декабря 2009 | 20:46

          "неугодными подчиненными" - не думаю,что кто-то вообще замечает.

          Просто если нет понимания среды и нет желания разобраться (главное) ,то есть ли смысл ощущать себя шестом геодезиста на дне ущелья?
          "Блоггера - На повышение! " - тем более,если это ещё и считать повышением.
        •  
          08 декабря 2009 | 20:50

          katz на место начальника "русского" отдела

          На "свободу"? Начальником русского отдела? А кого же ещё? Только говнопольского!=)Фамилие и родословная, вполне соответствуют должности.....
          •  
            08 декабря 2009 | 22:37

            Нас уже двое!

            А народ подтянется! Эху впору объявлять голосование по этому вопросу :)
            •  
              09 декабря 2009 | 01:02

              неудобно - лучше по умолчанию,

              это как с маршами несогласных вроде они есть...но никто не участвует.
              •  
                09 декабря 2009 | 01:29

                конечно лучше

                Я бы ему тогда еще и бутылочку поставил :)
                •  
                  09 декабря 2009 | 01:34

                  вот тогда бы и я поставил

          •  
            09 декабря 2009 | 10:15

            Максимиллиан

            И все-то норовишь нагадить...даже в такой теме.
      •  
        08 декабря 2009 | 21:46

        Кузмич на ЭХЕ

        Кузмич на ЭХЕ, как его ни стричь,
        Всегда занудлив и однообразен,
        Хоть с виду он весьма благообразен,
        Зато прилипч Кузмич до неприлич...
        •  
          08 декабря 2009 | 23:14

          ...с виду он весьма благообразен...

          Я против - у зануды кузьмича
          Морда просит кирпича
        •  
          09 декабря 2009 | 00:55

          эх,сатт,мрачный Вы человек

          стихами не был он богат
          зато хамил всегда отменно
          он то ли спутник ,то ли зад
          нудит как гнус обыкновенный
          •  
            09 декабря 2009 | 17:38
            Почитаешь ваши очередные опусы и думаешь: точно "унтерменш"
      •  
        09 декабря 2009 | 00:42

        Неутомимому поэту Кузмичу посвящается

        Если нет самоиронии, нет иронии вообще
        Остается лишь язвительность, это как ... дерьмо в борще
        •  
          09 декабря 2009 | 00:57

          неплохо - вообще - дерьмо в борще

    •  
      chichikov Рудольф Chichikov
      09 декабря 2009 | 12:54

      с новым редактором русского отдела

      А вот безумно интересно кого назначат на место ?
      Ох, сдается мне, что кого то из "наших из поляков, из славян".
  •  
    08 декабря 2009 | 18:45
    Из шести коментов - пять дурных и злобных,ну нельзя так не любить человека,даже его не зная,если только не по долгу службы. Псы гебешные. Не читайте его,он не для вас писал,портянки,а для русского нормального человека,для которого и создана вся отечественная литература,в которой Петр Вайль занял свое достойное место,как бы вы ни бесились.
    •  
      08 декабря 2009 | 18:51

      peripatetik

      +!!!!!
    •  
      08 декабря 2009 | 18:54

      peripatetik

      +100!!!!
      Не нервничайте по-напрасну, работа у них такая.
      Кто как может хлебушек отрабатывает )))
      •  
        08 декабря 2009 | 19:00

        yezhik: "хлебушек отрабатывает"

        Хорошо бы на хлебушек собирать не в некрологах.
        •  
          08 декабря 2009 | 19:05

          Хорошо бы на хлебушек собирать не в некрологах.

          А они и не читали, о чем пост.
          У них за Ганапольского двойной тариф идет. Так же за Ореха и некоторых других.
          •  
            08 декабря 2009 | 19:20

            yezhik

            Может быть скинемся, организуем десятикратный тариф за то, чтобы йехи отвалили отсюда?
            •  
              08 декабря 2009 | 19:27

              Может быть скинемся

              Бесполезно!
              Размеры их границ не имеют благодарности
              (я ничего не перепутал?)
          •  
            09 декабря 2009 | 11:22

            +100!

            Я-то все гадала, чего эта свора мозгляков занудных так к Ганапольскому цепляется, в посты выходить - отравишься. Спасибо, ежик!
    •  
      08 декабря 2009 | 21:02

      peripatetik а для русского нормального человека,для которого и создана вся отечественная литература,в которой Петр Вайл

      Занял, занял, но вот наконец то освободилась отечественная литература от портянок этого "великого" русофобского "пейсателя"!=) Хай гниёт его тело, и место его займут действительно писатели, а не полячки злопыхатели........
      •  
        08 декабря 2009 | 22:19

        Хай гниёт его тело, и место его займут действительно писатели

        Ты сообщи тут, где-нибудь на любимом Эхе, когда помрет твоя матушка или кто-нибудь еще из твоего стада, и мы весело попляшем на могилке. :)))) Вот веселуха-то будет!
        •  
          09 декабря 2009 | 08:08

          tamar_off Вот, вот! Плясать на могилках, это любимое занятие представителей вашего, г-жа маслюновская, СТАДА!-)

          •  
            09 декабря 2009 | 10:20

            Максик,

            ты уже поплясал на могиле Вайля. Всех опередил. Любимое, видать, занятие. Тут кто-то точно заметил вашим. Когда вы сдохнете, никто и не вспомнит и не помянет. Никому вы, на фиг, не нужны. А вот Матвея обсуждают, Вайля обсуждают. Ну и ты стараешься, чтобы тебя заметили своими мерзопакостными комментами.
            •  
              09 декабря 2009 | 10:39

              milena Когда вы сдохнете, никто и не вспомнит и не помянет

              Нешто, когда ты подохнешь, всё прогрессивное человечество станет скорбить и поминать тебя убогую? Высказал своё мнение об усопшем, не нравится проходи мимо.......А тот кто- то, кто заметил, оно и преположило с радостью поплясать на могилках, тамра там какая то маслюневская, ваша наверное....
    •  
      08 декабря 2009 | 22:16

      Не читайте его,он не для вас писал,портянки,

      +1000! :)
  •  
    08 декабря 2009 | 18:47

    Скончался Пётр Вайль...

    Грустно...
    Кстати, кто такой Пётр Вайль?
    •  
      08 декабря 2009 | 18:58

      mosk_job

      Вячеслав Владимирович, по вашему собственному признанию вы что-то со своим мозгом сотворили. поэтому ему совсем не обязательно постигать кто таков П.Вайль. Почитайте хотя бы "Филиппок" Л.Н.Толстого. И вам достаточно!
      •  
        08 декабря 2009 | 19:55

        Вы не поверите!

        Даже Канта освоил (не говоря уже о Достоевском, Ницше, Набокове, Шопенгауэре, Марксе, Фрейде, etc).
        •  
          08 декабря 2009 | 20:07

          mosk_job Вы не поверите!

          "Не верю!" К.С.Станиславский
          •  
            08 декабря 2009 | 20:09

            Имеете право...

  •  
    08 декабря 2009 | 18:49

    Спасибо, Матвей Юрьевич!

    Замечательно Вы написали о прекрасном человеке, тончайшем эссеисте, поразительном рассказчике. Много лет слушала их совместные с Александром Генисом выступления на "Свободе". Когда, к сожалению, их союз распался, Пётр продолжил своё непохожее ни на кого творчество. Мне очень-очень больно, что не стало Петра Вайля.Это огромная потеря для всего цивилизованного мира.
    •  
      08 декабря 2009 | 19:58

      Присоединяюсь...

      Негромкий голос Вайля слышали все, кто способен ощущать очарование интеллекта.
      Могу лишь повторить известную формулировку:
      "Как жаль, что он ушел. Какое счастье, что он был с нами".
      •  
        08 декабря 2009 | 20:08

        bert

        Роберт, это замечательно - "очарование интеллекта"

        !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        •  
          belik Изабелла Ляндрес
          08 декабря 2009 | 21:43

          tkh Присоединяюсь к вам двоим и ещё выражаю своё соболезнование близким и родным.

          •  
            08 декабря 2009 | 22:50

            Присоединяюсь к соболезнованиям

            Еще совсем недавно регулярно появлялись его короткие, энергичные эссе по животрепещущим вопросам в Интернете... Читал их всегда с интересом и с чувством благодарности этому умному человеку.
    •  
      olena Olena
      09 декабря 2009 | 01:26

      Очень печально !

      Тяжелый год - столько громадных потерь.
  •  
    08 декабря 2009 | 19:04
    Уважаемый Матвей!Вы очень правильно написали! Я читала все книги П.Вайля, и у меня "Гений места"- настольная книга.Это, действительно, тяжелая утрата, ведь так мало людей такого масштаба.
    Спасибо Вам!
  •  
    08 декабря 2009 | 19:35
    Ужасно жаль. Необычайно эрудированный, культурный человек. С тонким вкусом и ироничным чувством юмора. Необычайно точный в формулировках и умеющий "заразить" своей симпатией к любому нравящемуся ему объекту - будь то старинный город, кулинарное блюдо, книжка или картина.

    Так совпало, что я как-раз начал читать его "Карту Родины".
  •  
    08 декабря 2009 | 19:48

    Рекомендую настоятельно прочитать "Карта родины" Петра Вайля.

  •  
    08 декабря 2009 | 19:52
    Уважаемый Матвей. Вообще то Гениса зовут Александр,а не Петр.
    •  
      08 декабря 2009 | 21:15

      и что ? Тихонова тоже не Япончик.

      •  
        08 декабря 2009 | 21:26
        Я к тому, чтобы исправить эту неточность в тексте некролога.
        А Вайля безумно жаль...
        •  
          08 декабря 2009 | 21:30

          просто Вы не читали предыдущее откровение автора

          Ну и вообще - пафос тут видимо допускает небрежность.
  •  
    08 декабря 2009 | 20:05

    Невосполнимая потеря для литературы

    Угас светлый, замечательный талант.

    Любые отголоски в адрес автора некролога - кощунство незрелых душ.
  •  
    08 декабря 2009 | 21:32
    Господи , как рано ! Замечательный литератор , веселый , жизнерадостный человек . Земля ему пухом...
    А сравнивать с Довлатовым - идиотизм , они очень разные . Довлатов , безусловно ярче , но Вайль заставлял задумываться (меня по-крайней мере). Вайль - это писатель , которого ни с кем не спутаешь . Пусть не много успел , но тот кусок русского языка , та тропинка в русской литературе , которой он прошел , разработана им полностью(прошу прощения за корявый слог ) Именно про Вайлдя Довлатов говорит - самое главное делается не гением , а средним писателем , к которым относил и себя (не цитата , а смысл ее) . Хотя теперь , по прошествии нескольких лет , понимаешь , Довлатов - далеко не средний писатель . И Петр Вайль , безусловно , тоже .
  •  
    08 декабря 2009 | 22:33

    Ладно, лучше промолчим...

    А что, его можно сравнить с теми, о ком он писал? Вряд ли. Да и скурвился, подружившись со "Свободой". Ладно, лучше промолчим.
    •  
      08 декабря 2009 | 22:51

      задумался

      вот каким же... существом... надо быть, чтобы запостить такое?
      •  
        08 декабря 2009 | 23:26
        Да фашист, какой с него спрос... Несёт нацисткую ахиею и рад. Ну, что взьмёшь ! ;-)
        •  
          09 декабря 2009 | 01:19
          Чудо, а при чем здесь фашизм и нацизм? Ты сам-то сообразил, что написал?
  •  
    08 декабря 2009 | 23:05
    Уважаемый автор, у вас там описка - вы написали с ПЕТРОМ Генисом (Потом вместе с соавтором, тоже журналистом и литератором Петром Генисом написал несколько книжечек про разное ).
  •  
    08 декабря 2009 | 23:10

    Светлая память

    и почему так мало?
    почему лучшие- уходят первыми?
  •  
    08 декабря 2009 | 23:20
    Умер многоместный гений, в душе и на Земле - и к эвтаназии жизнелюб не обратился, видимо накопленное счастье, помогло преодолеть смертную муку...
  •  
    08 декабря 2009 | 23:25
    Матвей хорошо написал, обязательно что-нибудь почитаю.

    Пусть земля будет пухом(
  •  
    08 декабря 2009 | 23:34
    Мир его праху. Талантливый был человек. Спасибо, Матвей, за хорошие слова.
    А у меня любимая книжка Вайля - "Стихи про меня". Всем рекомендую, это написано замечательным ЧИТАТЕЛЕМ. Таких нынче мало.
  •  
    08 декабря 2009 | 23:47
    Ёб Вашу и не Вашу мать, хуежопые славянские бляди!Пишет Матвей об ушедшем человеке, а вас, кроме своего дерьма, ничего во рту нет...
  •  
    08 декабря 2009 | 23:53
    А некорые думают так http://idiot.fm/2009/12/08/pustyachok-ya-priyatno/#comments
    •  
      09 декабря 2009 | 00:13

      не берите в голову

      dont give a head)))(ХХХ)
      беспонтовых idiot"офф в инете больше, чем в реале...
    •  
      09 декабря 2009 | 19:42

      kukaracha

      И опять таракан забегал по могилам
  •  
    09 декабря 2009 | 00:07
    ---Катастрофа :-(
  •  
    09 декабря 2009 | 13:51

    Спасибо, Матвей Юрьевич.

    Всё-таки на политические темы больше здравых мыслей, чем на тему творчества Петра Вайля. Конечно, бывают препинки, но это не мешает размышлять, а здесь... Извините, я тоже не по теме, но эта реакция стла последней каплей.
  •  
    10 декабря 2009 | 14:39

    Матвей Юрьевич вы хороший журналист...

    к моему сожалению я ни разу не читал его.Но видимо человек представлял интересы не своей родины и полит взгляды смотрели в сторону Америки,развалили СССР и рады,где был хоть какой-то социализм, и пришли к бюрократической демократии с ценностями в виде капитала
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


744375

744374

744380

736255
PublicPost

Умерла Уитни Хьюстон

Обладательница множества музыкальных премий была внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Ее композиция "I Will Always Love You" признана лучшей песней о любви. ФОТО, ВИДЕО.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
744376

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"В США через сутки после появления такой пленки администрация уже стояла бы под импичментом. Пресс-секретарь Путина, г-н Песков, не увидел в этом "фактов, достойных серьезной реакции".