- блог
-
Все блоги
Версия для печати
Я осмеливаюсь сказать слова об ушедшем Патриархе только потому, что понимаю – для этого случая не подходит известный принцип – либо хорошо, либо ничего. Нужно найти какие-то другие слова.
Он еще при жизни принадлежал двум мирам – нашему и тому непостижимому, в который можно только верить.
Нести бремя близости к Богу – это страшный груз, полный самоограничений и ответственности.
Быть Патриархом в стране, где бывшие коммунисты вдруг побежали креститься, а Патриарха заставляют сидеть на новопартийных заседаниях, непросто.
Для нас есть большое искушение, видя вокруг него шастающих временщиков-циников, перенести все это на него.
Но приписать ему подобное будет не оскорблением не лично его, а оскорблением Творца.
Лично я всегда чувствовал внутреннюю силу ушедшего Патриарха. Согласитесь, что и вы, наверное, понимали, что он необычный человек. Возможно, вы чувствовали, что если что-то случится, именно он и церковь будут последним островком защиты.
Мы знаем, сколько важного сделал Алексий для института самой церкви.
Но как мало мы знаем о нем.
Разве известно, на какие безумные шаги пошла бы власть в том или ином случае, если бы не знала, что он будет против.
Разве мы понимаем, как сложилась бы судьба страны, если бы он не возносил за нее молитвы.
Воспринимать Патриарха только как чиновника – величайшая нравственная ошибка. Давайте ее не совершать.
Я склоняю голову перед Алексием, которого лично не знал.
Но он, также лично не зная меня, сыграл важную роль в моей жизни.
Он был объектом моего доверия.
А кому еще доверять?
Сейчас вся государственная свора начнет суетиться, чтобы подсунуть церкви нового, удобного для власти. Патриарха.
Бесполезно.
Удобного Патриарха не бывает.
Как не бывает удобного Бога.
- комментарии
-
-
05 декабря 2008 | 20:54Давайте придем на похороны Патриарха с двумя плакатами "Уважаем Скорбим Помним" и второй - "Долой государственную свору !" ... будет логическое продолжение реплики Матвея Юрьевича .
-
05 декабря 2008 | 20:55КАК С ВАМИ ЛЕГКО ПО ЖИЗНИ !!!!!
ВИДИТ ТВОРЕЦ , ЧТО Я ИМЕЮ В СЕБЕ ПРОИЗНОСЯ ЭТИ СЛОВА.
А МАТВЕЮ МОЙ ОТВЕТ ТАКОЙ В ДУХЕ РУССКОГО БАСНОПИСЦА КРЫЛОВА: ТЫ БРАТ СЕР ,- А Я СЕД И НЕСРАВНЕННО БОЛЕЕ "ЛЫС" ЧЕМ ТЫ....
ЛОВИТЕСЬ ВЫ В ЛОВУШКИ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ЭМОЦИЙ КОТОРЫЕ В ВАС СПРОДУЦИРОВАЛ ГОСПОДИН МАТВЕЙ-
05 декабря 2008 | 21:09Всегда с удовольствием читал ваши реплики и комментарии, хотя не всегда был согласен, но сейчас "из прекрасного далека" Вы слишком, увы, далеко...
-
-
05 декабря 2008 | 21:32(продолжение) ....ГАНАПОЛЬСКИЙ. ЛОВУШКА НАЗЫВАЕТСЯ =СИЛЛОГИЗМ=. ВНАЧАЛЕ ЗАБРАСЫВАЕТСЯ "затравка" ОЧЕНЬ ВЕРНАЯ И НЕОСПОРИМАЯ ; ТВОРЕЦ НЕУДОБЕН. А ЗАТЕМ НАНИЗЫВАЕТСЯ \ЧЕРНУХА\ = НЕУДОБНЫЙ = ПАТРИАРХ.
И ВСЁ ,- эмоции спродуцированы , И ПОШЛО - ПОЕХАЛО....
1. ОТКУДА ВСЕ ЭТИ ГОСПОДА В РЯСАХ ,СВЕРХУ-ДОНИЗУ ??? С МАРСА ДЕСАНТОМ ВЫСАЖЕНЫ??? ИЛИ ЭТО ВСЁ ТЕ ЖЕ СОВДЕПОВСКИЕ ОШМЁТКИ ???? КТО СМОГ ВЫЖИТЬ В СОВДЕПИИ ????
ИСТИННЫЕ ИЕРАРХИ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ УЖЕ ДАВНО УСЕЯЛИ СВОИМИ КОСТЯМИ ЗЕМЛЮ.
2. Я НЕ ХОЧУ КОПАТЬСЯ В КАРТОТЕКАХ КГБ ,-это не нужно вовсе. ЕСТЬ ХРЕБЕТ СОВДЕПИИ . ЭТОГО БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО.
А) икона с джугой откуда возникла???
(этот поп ,который её вывесил , - не просто дурак с инициативой ,- он конечно элементарно проболтался и "выдал тайну". НЕ БУДЬ В ЦЕРКОВНЫХ КРУГАХ ТАКИХ НАСТРОЕНИЙ - ЭТОТ ГНОМ НИКОГДА БЫ НЕ ОСМЕЛИЛСЯ НА ПОДОБНОЕ....
Б) московский врач . 34 года. коренная коровинская москвичка. рассказывает о своих сексклиентах "батюшках". когда она их спрашивала ,- ну как же вы после всего этого в храм идёте ? ответ был прост как рельса :да я сейчас к серёге (другу попу) схожу и он мне грехи отпустит. А потом я ему ,- так и служим-живём.... (вам что адрес дать этой проститутки?)
В) СПРОСИТЕ ГЛЕБА ЯКУНИНА О ДРУГИХ ФАКТАХ РЕАЛИЙ В СРЕДЕ ПОПОВ...
ЕСТЬ РЯСА И НЕЧТО ПОД НЕЙ....
ОСТАЮСЬ,НАД МИРОМ КОСНО-ГЛУПО-ПОДЛО ИЗОЛГАВШИМСЯ СВОД ПЕЧАЛЬНЫЙ ОЛЕГ ВОРОНКОВ.-
05 декабря 2008 | 22:20А что это меняет в отношениях человека и Господа. Почему всегда отождествляют простого человека - священника и веру.
Плевать мне, чекист он или нет. Я свои грехи не ему исповедую, а Богу. А он (священник) уже по чину своему меня разрешает от этих грехов. Он сам будет за свою жизнь отвечать, как я отвечаю за свою. А Глеб Якунин - это, конечно "аргумент"...-
-
06 декабря 2008 | 01:59ЛЮБЕЗНЫЙ, - я с ГЛЕБОМ СДЫХАЛ В ОДНОЙ КАМЕРЕ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД И РЯДОМ НЕ ВИДЕЛ "СВЯТОГО" (по редакции матвея). У МЕНЯ НЕСКОЛЬКО ИНЫЕ ТОЧКИ ОТСЧЁТА И ШКОЛЫ КОТОРЫЕ Я НЕ =ПРОХОДИЛ=,- НО УЧИЛСЯ НЕ ЗА СТРАХ....
И У МЕНЯ ПАМЯТЬ ЕЩЁ ПОКА НЕ ОТШИБЛО ... ТВОРЕЦ ХРАНИТ ...А ЕСЛИ ПОЧУВСТВУЮ ЧТО ГОТОВ ...СПЁКСЯ ...УЖ НЕ ОБЕСУДЬТЕ УЙДУ БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ И БЕЗ ОТПЕВАНИЙ ТЕМИ КОГО ЗНАЮ НЕ ПО САРАФАННОМУ РАДИО И ДАЖЕ НЕ "эхо"...
с уваж. олег -
06 декабря 2008 | 02:01ЛЮБЕЗНЫЙ, - я с ГЛЕБОМ СДЫХАЛ В ОДНОЙ КАМЕРЕ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД И РЯДОМ НЕ ВИДЕЛ "СВЯТОГО" (по редакции матвея). У МЕНЯ НЕСКОЛЬКО ИНЫЕ ТОЧКИ ОТСЧЁТА И ШКОЛЫ КОТОРЫЕ Я НЕ =ПРОХОДИЛ=,- НО УЧИЛСЯ НЕ ЗА СТРАХ....
И У МЕНЯ ПАМЯТЬ ЕЩЁ ПОКА НЕ ОТШИБЛО ... ТВОРЕЦ ХРАНИТ ...А ЕСЛИ ПОЧУВСТВУЮ ЧТО ГОТОВ ...СПЁКСЯ ...УЖ НЕ ОБЕСУДЬТЕ УЙДУ БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ И БЕЗ ОТПЕВАНИЙ ТЕМИ КОГО ЗНАЮ НЕ ПО САРАФАННОМУ РАДИО И ДАЖЕ НЕ "эхо"...
с уваж. олег-
06 декабря 2008 | 11:14Как Вы не понимаете, что речь идет не о Вашей деятельности в то страшное время. Почет Вам и уважение за стойкость и крепость,(как и тогдашнему Глебу Якунину и покойному А. Меню) но время не стоит на месте, а человек, увы, часто остается в плену своих (простите)"закоснелостей". Не надо переносить ненависть к строю и стране на конкретных людей, в этой стране живших, живущих и пытавшихся в силу своих слабых сил хоть что-то честно сделать для ее изменения. Можно было сбежать, а можно было здесь и сейчас пытаться... Спор этот бесконечен.
С уважением. Олег.-
06 декабря 2008 | 20:07
ОЛЕГУ
ПОПЫТАЙСЯ ПОНЯТЬ И НЕ ОСТАВАЙСЯ В ПЛЕНУ СХЕМ -ШАБЛОНОВ . НЕ ПЫТАЙСЯ ВСУНУТЬ МЕНЯ НА КАКУЮ-ТО ПОЛКУ,- КАК - Я ВИЖУ ТЫ ПЫТАЕШЬСЯ ПРИМЕНИТЬ ко мне подход =ЗАКОСНЕЛОСТИ= И ПРОЗЯБАНИЯ МОЕЙ СУТИ В ПРОШЛОМ.!!!!
Я ЗНАЮ ОДИН МОМЕНТ УНИВЕРСАЛЬНОГО СВОЙСТВА : =ВСЁ НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТО= И ТОЛЬКО ЛЖИ НУЖНЫ "МНОГОСЛОВИЯ" чтобы спрятаться за словоблудием или словесной диареей. (ПРИМЕР: ночь-день... здоровье- нездоровье.... деньги-безшиша в кармане.... солнце-луна.... рождение -смерть...палач- непалач ....человек-илишьобразвнешний...)
ВОТ ТЫ СКАЗАЛ ЧТО ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ!!! А ТАК ЛИ ЭТО?????? (оставим в стороне сферы ИДЕАЛА ИЛИ ФИЛОСОФСКИЕ ВЫКЛАДКИ ПО =ВРЕМЕНИ=).
А) вот тот= момент= когда было "выдумано" КОЛЕСО ,- ВРЕМЯ ДЛЯ НЕГО ОСТАНОВИЛОСЬ !!!! (все последующие манипуляции с этой =ИДЕЕЙ= БЫЛО ЛИШЬ НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ВОКРУГ КОЛЕСА ,-которые для большинства "мыслителей" есть как бы движение ВРЕМЕНИ ВОКРУГ = ИДЕИ= ВСЁ \ТОГО ЖЕ КОЛЕСА\).
Я БЫ мог остановиться в этой точке и развить мой ответ тебе только из этой "увертюры"...... НО ПОЗВОЛЮ НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ПРИВЯЗКЕ К НАШЕЙ ТЕМЕ : ТВОРЕЦ И ЧЕЛОВЕК.
(прими во внимание мой "лапидарный" стиль изложения и знаки препинания в тексте)
КОГДА БЫЛИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ТЕКСТЫ КОТОРЫЕ МЫ НАЗЫВАЕМ =СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ=???? ДВАДЦАТЬ - ТРИДЦАТЬ - СТО ЛЕТ НАЗАД ???? НЕТ ,- ТЫСЯЧИ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД!!!! ( и их даже не "одевали в спицы и резину"- как это происходило с КОЛЕСОМ.ИХ КАНОНИЧЕСКИ НЕ ИЗМЕНЯЛИ). ЭТИ ПИСАНИЯ НЕ НУЖДАЮТСЯ В ИЗМЕНЕНИЯХ - ИБО =ИСТИНЫ= В НИХ ВЕЧНЫ И НЕИЗМЕННЫ КАК =ИДЕЯ КОЛЕСА=.
ДЛЯ НАШЕГО КОНКРЕТНОЙ БЕСЕДЫ ВАЖНА ДРУГАЯ ИПОСТАСЬ : - ЛЮДИ НАПИСАВШИЕ ЭТИ ВЕЧНЫЕ ТЕКСТЫ БЫЛИ БОЛЬШЕ /ЧЕЛОВЕК\ НЕЖЕЛИ ПРОЗЯБАЮЩИЕ СЕГОДНЯ ДОПУСТИМ В РФ..... ТЕ ЛЮДИ , "издалека"(????!!!!) ИМЕЛИ В СЕБЕ ТЕ ЖЕ "УСТРЕМЛЕНИЯ-ПАРАДИГМЫ" В СВОЁМ МИРСКОМ (КАК И ЖИВУЩИЕ СЕГОДНЯ ПОД =домом -2=, с айфонами в загашнике, с задницей в мерсе....),---- ОНИ ТАКЖЕ ЖЕЛАЛИ БЛАГА ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕЙ СЕМЬИ ,ЗДОРОВЬЯ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ , ДРУЖБЫ И ЕДИНЕНИЯ С СОСЕДОМ , БЕЗОПАСНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К ОТРАЖЕНИЮ АТАКИ " саблезубого тигра".....
ОТСЮДА,(без словоблудия и без философии в чистой науке) -\ВРЕМЯ НЕИЗМЕННО В ПРИВЯЗКЕ К "КОЛЕСУ -ЧЕЛОВЕКУ"\!!!!! ЭТО ФУНДАМЕНТ!!!
А ЗДЕСЬ ПРИКЛАДУХА К СОВДЕПИИ-РФ:
ТЫ ТЁЗКА И Я "закоснелое чмо" =ВЫХОДИМ ТИПА НА УЛИЦУ= И Дуэтом восклицаем \ БАААААА....!!!! А ЛИЦА-ТО ВСЁ ТЕ ЖЕ ВОКРУГ ....СВЕРХУ - ДОНИЗУ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ...\ ( и нравы те ж ...)!!!! ЧТО БЫЛИ В СОВДЕПИИ И 20 И 30 И 50 ЛЕТ НАЗАД ....
КОГДА Я ГОВОРИЛ ЗА ГЛЕБА ЯКУНИНА ....Я ТОЛЬКО ИМЕЛ СКАЗАТЬ.....ЧТО ОТЕЦ ГЛЕБ ИСТИННО ВЕРУЮЩИЙ И ЦЕРКОВНЫЙ \ЧЕЛОВЕК\ ..... К ПРОСТИТУТКАМ ОН НИКОГДА НЕ ПОЙДЁТ .... И СВОЕГО ПРИХОЖАНИНА НИКОГДА НЕ ПРЕДАСТ ПЕРЕД ЛИКОМ ТВОРЦА... (в том числе и после исповеди паствы его ОТЦОМ называющим...) НО КРЕМЛЁВСКИЙ СЛУЖКА ИЗГНАЛ ЯКУНИНА ИЗ ЦЕРКВИ ..... ЗА КАКИЕ ГРЕХИ ПЕРЕД ТВОРЦОМ ???? ИЛИ КАНОНАМИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ....?????
(предпоследнее) Я как только был арестован,- мне стало БЛАГОСТНО - ЛЕГКО ....БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО БЫЛО БЫТЬ ТВАРЬЮ ....И КЛЯСТЬ СЕБЯ ЕЖЕМИНУТНО ЗА СВОЮ НИКЧЕМНОСТЬ ПРЕД "ОЧИ ЯСНЫЕ ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ" ....тело страдало ... ДУША В БЛАГОСТИ ЛИКОВАЛА!!!! ( я не бык которому показали краснуя тряпку \ГБ-КПСС-ГУЛАГИ-КОМСЮКИ- СОВЕТСКИЕ ПРОФСОЮЗЫ - МЕСТКОМЫ -ПАРТКОМЫ... И Я ТУТ ЖЕ РЕШИЛ СДОХНУТЬ В ПОДВАЛАХ "лубянки" как ВАЛЕРИЯ ИЛЬИНИЧНА. КАЧЕСТВО \ СОВДЕПОВСКОГО ЧЕЛОВЕКА-КОЛЕСА \ НЕ БЫЛО ДЛЯ МОЕЙ СУТИ СРЕДОЙ ОРГАНИЧЕСКОЙ ....
(и последнее) Я УЖЕ УСТАЛ ПОВТОРЯТЬ. НИКУДА С ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ Я НЕ УЛЕТУЧИЛСЯ!!! И ИЗ СОВДЕПИИ \НЕ БЕЖАЛ\!!!! Я БЕГЛЫЙ КАТОРЖНИК!!!
И В БЕГАХ (в бою ) "УШЁЛ" НА МОТОДЕЛЬТАПЛАНЕ ИЗ СССР НЕЛЕГАЛЬНО.( 64 ст. мне сделали исходя из моего умения пилотировать самолёт. и когда гэбня это сделала ,- я сказал себе ,-если выживешь ты должен сделать именно так как дьявол это зафиксировал в своём вердикте.) Я АКТИВНО, в бою, ПОБЕДИЛ В СЕБЕ "ТЛЮ" И В ИТОГЕ ЗАПЛАТИЛ УЖЕ ЗА СВОЮ ПОЗИЦИЮ В ПОДЛУННОМ МИРЕ И МОРАЛЬНОЕ ПРАВО НА ПОСТЫ В "эхо" в частности...
ПАЦАН Я НЕ ЗАКОСНЕЛЫЙ ОЧЕНЬ ДАЖЕ ....
СВОЮ ПОДПИСЬ ПОД ПОСТАМИ Я УЖЕ ОПЛАТИЛ ТАКЖЕ ЗАРАНЕЕ НЕ БАБЛОМ ИЗ АКТИВОВ СОВДЕПИИ КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ НА КРОВИ МАТУШКИ -РОССИИ ПОДЛЫМ СОСЛОВИЕМ СТАВШИМ ПРОДУЦЕНТОМ ОСНОВ ЖИЗНИ С 1917 И ПО СЕЙ ДЕНЬ...
С УВАЖ. ОСТАЮСЬ,НАД МИРОМ КОСНО-ГЛУПО-ПОДЛО ИЗОЛГАВШИМСЯ СВОД ПЕЧАЛЬНЫЙ ОЛЕГ ВОРОНКОВ. -
-
-
-
-
-
07 декабря 2008 | 00:00
АРТЁМУ
СПАСИБО ЗА СПАСИБО !!!
если имеешь к ГЛЕБУ ПАВЛОВИЧУ отношение то от меня ему поклон и здоровья... ( у меня фамилия была другая в зоне.... чужая... скажи ему что это тот с кем он разговаривал первый раз через сугроб на 37-ой около ШИЗО ...Я В Карантине тогда был по поступлению в зону. .. а то олегов там было и кроме меня....)
-
-
-
-
05 декабря 2008 | 20:57
Много фальши, уважаемый Матвей!
Несмешные шутки, фальшивая улыбка, лживый пафос, периодическая немотивированная агрессивность, неоправданная склонность к формулированию "афоризизмов", увы становятся стилем Матвея......
-
05 декабря 2008 | 21:05
Чукча не читатель?
Цитата == Мы знаем, сколько важного сделал Алексий для института самой церкви.
Но сколько - мы не знаем. ==
Так знаем или НЕ знаем?
Великий мoгучий РусскОГО языкА?
-
05 декабря 2008 | 21:10
Чукча не читатель?
Цитата ==
Он был объектом моего доверия.
==
ТАК сегодня говорят по-русски?
Великий мoгучий РусскОГО языкА.....
-
05 декабря 2008 | 21:11
Патриарх
Большое спасибо Матвею Ганапольскому за слова о Патриархе. Вы озвучили мои мысли по поводу ухода этого Человека. Вместо слов - посмотрите фото, размещенные в сети. Его глаза - глаза человека просветленного, прощающего врагов своих. Гадкие реплики в день смерти человека могут позволить себе только очень мерзкие люди. Помолчите и попробуйте сделать хоть немного добра для людей. Хоть помолитесь, что ли. -
-
05 декабря 2008 | 21:13== Но приписать ему подобное будет не оскорблением не лично его, а оскорблением творца. ===
Последнее слово может все-таки с заглавной написать надо было?
А кто-нить смысл сей фразы может постичь и объяснить?
Развесистая клюква?
Великий мoгучий РусскОГО языкА.....
-
05 декабря 2008 | 21:21
Карманный Патриарх и "наше все"
Могу сказать,что патриарх всегда поддерживал как Путина,так и то,что "наше все" вытворяло за последние 8 лет,хотя по сути церковь должна быть отделена от государства.
Вы же посмотрите,он по любому поводу присутствовал то при "нашем всем",то при Фрадкове,то при Патрушеве,то при каждом "силовике"....какой же это патриарх тогда?
Алексий не был с гражданами,а был с Властью.
-
06 декабря 2008 | 00:05
erzh: " Карманный Патриарх и "наше все"
Да.
Но сегодня - он умер.
Давайте сегодня - об этом.-
06 декабря 2008 | 02:10
Но сегодня - он умер.Давайте сегодня - об этом
Согласен,давайте...умер очередной чиновник,только в рясе.
Сейчас начнется борьба за место,кто станет следующим Патриархом.
Не так ли?
Имущество личное разделят родственники,а церковное (государственное) поделят там надеюсь,по-справедливости.
Вот и все...-
06 декабря 2008 | 12:51
serzh
Уважаемый Серж,
обратите, пожалуйста, внимание на моё короткое "Да", далеко отстоящее от последующего текста. Оно означает моё полное согласие с Вашим мнением.
Я же говорю лишь о некоторой неуместности рассуждений о нравах и действий РПЦ в день смерти человека. Все мы, люди - одновременно или чиновники, или колхозники, или рабочие, или служащие.-
06 декабря 2008 | 18:03Отчасти Вы правы, с точки зрения морали не стоило бы в день смерти рассуждать о том, что тот или иной человек сделал при жизни плохого.
Но ведь это - нормальная, по моему, реакция на чрезмерное, неумеренное и очень лицемерное славословие, которое льется сейчас из всех СМИ. Это очень похоже на совок, когда взахлеб превозносили монстров, забывая, сколько за ними преступлений.
-
06 декабря 2008 | 21:30
"реакция на чрезмерное, неумеренное и очень лицемерное славословие, которое льется сейчас из всех СМИ. "
Согласен. Если бы умер монах-чернец (чёрный монах), очень чистый мыслями и делАми - никому не пришло бы в голову выискивать у него несуществующие грехи.
И всё-же... в день смерти... я бы не стал...
-
-
-
-
-
-
05 декабря 2008 | 21:22А не промыслительно ли то, что два предстоятеля митрополит Лавр и Святейший Патриарх Алексий сделав самое главноет - объединив Русскую церковь упокоились в один год.
-
07 декабря 2008 | 21:17
ОЛЕГУ
ТЁЗКА!!!
правильное направление душа имеет....
а это ой как много стоит ......
ПОТЕРИ НЕ БЫЛО !!! НЕЛЬЗЯ =ПОТЕРЯТЬ= ЕСЛИ НИЧЕГО НЕТ!!!!
ТВОРЕЦ ОН ШЕЛЬМУ МЕТИТ \ВСЕГДА\!!!
(пример ---- "территория интереса"....ведь ПРОИСХОДЯЩЕЕ СЕГОДНЯ ....ЕСТЬ =КАМЕРА ПЫТОК = ТВОРЦА -----).
ОСТАЮСЬ, С УВАЖ. ОЛЕГ ВОРОНКОВ.
-
-
05 декабря 2008 | 21:32
Матвей Юрьевич, настоящий православный человек.
Матвей Юрьевич,спасибо!
Entry of Patriarch at Reunion Ceremony of Russian Church.
http://www.youtube.com/watch?v=cgyYIXvO_5g -
05 декабря 2008 | 21:40
Как всегда классно!
Сколько бы злой пены не лили бы на Матвея, никто из вас лучше его не смог бы сказать - написать. Поэтому кое-кто (не указывая пальцем)злится и просто завидует ему. Спасибо, Матвей, за Ваши высказывания. -
05 декабря 2008 | 21:47Мой зять работал водителем у одного высокопосталенного в церкви. Так он говорил никогда не вникайте в их жизнь, иначе перестанете в бога верить, какие там творятся кошмары вы даже представить себе не можете, поэтому лучше и не знать, а просто ходить и молиться богу, а не личности.
-
06 декабря 2008 | 00:43
маленькая иллюстрация
В конце 90-х я оказался в Коломне, на один день, весной. Там какой то храм(мне то по болту - я не верю во всю эту ахинею) - так вот, был некий церковный праздник и, как я понял - приехало Высокое начальство (уж не знаю - патриарх или нет), но такое кол-во чудовищных бронированых джипов сразу я не видел ни где(провинциал, что поделаешь) - а самое прикольное - у них водители тоже в рясах.
А вообще - умер чиновник высшего звена. Такой брежнев своего рода....-
06 декабря 2008 | 01:20Неимущий священник — это невозможно. Равно как и тощий священник. Все жирные и все на иномарках. И Алексий не был исключением.
Подумали бы защитнички главного попа всея Руси, почему его смерть вызывает столько издевок. Дал повод. Когда умирает человек действительно достойный, над этим не смеются.-
06 декабря 2008 | 03:43
Неимущий священник — это невозможно. Равно как и тощий священник.
Верно сказано. -
06 декабря 2008 | 05:15
natalia_vas (#) Неимущий
Такие мелкие, низкие, завистливые людишки, как вы и вам подобные, считающие имущество, иномарки, и обсуждающие даже внешний вид, вместо того, чтобы выразить соболезнование, готовы смеяться надо всем! Для вас нет ничего святого. Надеюсь, когда придёт ваш черёд, над вами не будут смеяться и говорить гадости...-
06 декабря 2008 | 11:17
Вы то че заблеяли, господин хороший? Моралист выискался....
Вы, батенька, - ханжа в классическом значении этого слова....
-
-
-
-
-
-
ramin
Рамин Катамадзе
05 декабря 2008 | 22:03Точно необычный человек. Великий и близки для каждого из прихожан. Утрата. Скорбит Российский народ, скорблю Я. Царствие Небесное. -
05 декабря 2008 | 22:05Последним Патриархом был Тихон. Далее шли только сотрудники Конторы, прикомандированные к церкви. К сожалению. И много бед России (и не только!) в том числе и по этой причине. Есть действительно святые люди в лоне церкви, как впрочем и вне его. К сожалению, ушедший патриарх к ним не принадлежал, имхо. Хотя это и не только вина его, а возможно и беда.
А может я и ошибаюсь, конечно. Пусть каждому воздастся по делам его. -
05 декабря 2008 | 22:06Знаете: когда в человеке вдруг неожиданно видишь отблеск чего-то большего, надмирного, хочется по-хорошему плакать. Когда я прочел реплику Матвея, я не смог сдержать слез.
Спасибо! -
05 декабря 2008 | 22:36
Матвей ганапольский на смерть Патриарха
Матвей , Вы нашли настолько точные слова на уход из этого Мира Патриарха , что , я уверен , никто другой не сможет найти выражений скорби , оценки деятельности Патриарха настолько точных и пронзительных , как сделали Вы ! Скорбим со всем православным Миром . -
05 декабря 2008 | 22:40
De mortuis - veritas
Закончил свой путь земной немолодой человек, отягощенный болезнями, проживший сложную жизнь.
Не нам уже судить его поступки, его конформизм, его желание всемерно возвысить общественную роль Церкви достаточно спорными, на мой личныйвзгляд, методами.
Человек прожил достойную жизнь, мир его праху.
-
-
05 декабря 2008 | 22:59
Игры разума
(М.Ганапольский) "..Воспринимать Патриарха только как чиновника – величайшая нравственная ошибка. Давайте ее не совершать."
Подсознание, Матвей, играет с Вами в демонические игры! Сомневаюсь, что истинно верующие его в таком свете "воспринимали" и "воспринимают". Я не являюсь православным, но фальшь и гипотетические инсинуации в сторону ушедшего Патриарха Православно Церкви становятся явными из тайного(то бишь из вашего подсознания). На мой взгляд, Патриарх мог явится "чиновником в белых одеждах" только в глазах политически ангажированным единицам, коей вы являетесь. Лично у меня нет оснований сомневаться в том, что Ельцин "целОвал" Алексия(а не наоборот), что Путин "целОвал" Алексия (а не наоборот).. Как "чиновника" Алексия может воспринимать только политически воспалённое сознание и осознание. Я уверен в том, что Патриарх никогда не променивал услужливость ко власти на Священное Писание. Я уверен в этом даже по публичному совместному присутствию в кадре всех российских телеканалов на Пасху и Рождество Патриарха и ненавистного вам Путина..
Уважаемый Матвей, "величайшая нравственная ошибка" закралась в Ваше подсознание и Вас выдаёт. Верующих в России на много больше, нежели ваших вариантов о нынешней "связи" РПЦ с любой властью..
-
08 декабря 2008 | 01:15
Верующих в России на много больше,
Н-да. На десятимиллионную Москву только 25 тыс.пришли проститься со своим патриархом.Всего 0,25% от населения города.
В провинции людям вообще всем наплевать на то,кто там,в Москве,умер.
Ну,и где ж эти миллионы православных?
-
-
05 декабря 2008 | 23:04
плох тот митрополит,кто не был замполитом...
"...вот в охране будто равный,свечку запалив,самый главный православный,в прошлом замполит"...
Е.Лукин."Шизофрения" -
05 декабря 2008 | 23:24
история
Когда такие события происходят (как смерть патриарха) мы не всегда понимаем, что огромная часть нашей жизни уходит в архив как бы. Не надо спорить о патриархе. Осознание придет потом. Позже анализировать надо. Сейчас нужно просто оглянуться назад и вспомнить, каким он был... Тогда каждый поймет, что значит для него смерть Алексия 2-го. Не надо делать резких движений-
06 декабря 2008 | 02:01
огромная часть нашей жизни уходит в архив как бы
Какой еще нашей?Может,Вашей...давайте жизни как-то разделять,а?
-
-
05 декабря 2008 | 23:26
помолчать
Господа...
Его еще, даже не похоронили.
Просто помолчать слабо? -
-
05 декабря 2008 | 23:27
Спасибо, Матвей Юрьевич за удивительно точный грустный комм. Открыл в Вас иного, доселе неизвестного мне автора и человека, с которым по прежнему не согласен ни на единый сантиметр в политике, но которого отныне искренне и с удовольствием стану уважать. -
06 декабря 2008 | 00:32
Алексий II - великий гражданин России
Интенсивно общаюсь с друзьями различного вероисповедания.
Алексий II- величайший гражданин России, духовный пастырь общества в самые переломные и непростые времена.Не только для православных, но и для агностиков (верящих, что бог есть, но не поклоняющихся конкретной иконе),свидетелей Иеговы,мусульман от Владивостока до Балтии и Калининграда, католиков Европейской и Западно-Сибирской ( и Восточно-Сибирской) России . Можно много перечислять- не перечислить- это был глыба- человек. Говорил мало и тихо. Но его везде слышали и уважали.
Да примет Господь его в рай. Да будет он святым земли Русской.Скорбим.-
08 декабря 2008 | 01:24"но и для агностиков (верящих, что бог есть, но не поклоняющихся конкретной иконе)" -
Галина Петровна,у Вас неправильное представление об агностиках. Они вовсе НЕ ВЕРЯТ в то,что бог есть,а отрицают возможность до конца познать мир и доказать как существование бога,так и его отсутствие.
-
-
06 декабря 2008 | 00:41
Удивительно гармоничные слова
Многоуважаемый Матвей Юрьевич!
После Ваших слов- только присоединиться и подписаться под ними.
Лишь с потерей начинаешь понимать- кого мы потеряли.Да, мы ему, его святейшеству Алексию II,доверяли. Не православная.В церковь хожу очень часто.
-
06 декабря 2008 | 00:54
бог - это ваш страх смерти
Умер чиновник. Интеллигентный, очень хорошо образованный. Не злой. Ну карма такая - патриархом работал. Посредническая контора "И.Христос и потомки". Нужны вам посредники для общения с богом - кто ж вам запретит. Таких посредников очень много - у иудеев своё агентство, у мусульман - свое.
С богом общаться напрямую страшно. Надо только через попов. И за границу ездить самостоятельно тоже страшно - надо купить тур и обязательно страховку.
Одиннадцатая заповедь звучала так: "НЕ БОЙТЕСЬ"
Хотите бояться - платите деньги.
-
-
06 декабря 2008 | 18:28Понравился Ваш комментарий. Особенно про карму православного священника :))
А если серьезно, то в посредничестве как таковом нет ничего плохого. Более "продвинутые пользователи" предпочитают посредниками иметь психотерапевтов - дорого, зато без "лирических отступлений". А кому-то проще в церковь ходить, традиция к тому же...
Но беда-то в том, что эти посредники у нас какие-то...э.. не очень порядочные. -
06 декабря 2008 | 22:52очень точно и по-доброму.а если они злиться начнут,что их дураками считают?не дураки-же.
-
-
-
06 декабря 2008 | 01:01
Утрата -тяжелейшая
Своим морально-нравственным авторитетом Алексий II не единожды предостерегал власти от неразумных решений. Ему не давали телевидения, радио, но через прессу до нас доходили его возражения.
Спасибо, Максим Юрьевич, за проникновенные, душевные слова.
-
06 декабря 2008 | 15:25
Ему не давали телевидения, радио
Извините, но это совсем другим людям не давали телевидения! Пожалуйста, не поленитесь, скиньте ссылку на прессу, где Вы нашли возражения патриарха по поводу действий власти. Я не нашел ни одного, хотя искал. Единственное возражение - со слов ААВ, когда патриарх выступил против открытия приходов РПЦ на территории Южной Осетии. Но даже об этом никаких письменных подтверждений. Как так получается, что нам приходится рассуждать о человеке такого уровня по слухам?
-
-
06 декабря 2008 | 01:03
О покойнике либо хорошо
Либо ничего ...............................................................................................................................................-
06 декабря 2008 | 01:58
Свято место пусто не бывает,запомните это.
А что в нем хорошего было-то?
Ушел один,придет какой-нибудь Иоанн или Пафнутий или еще кто.Свято место пусто не бывает,запомните это.
Вот что он хорошего сделал,Алексий II?По пунктам можете перечислить?Обычный чиновник в рясе...-
06 декабря 2008 | 05:21
serzh Свято
Успокойтесь, serzh? Зачем вам эти "пункты"? Вы всё равно ничего не поймёте. Далеки вы слишком ...
-
-
-
-
06 декабря 2008 | 01:10
церковь
вРоссии 2 миллиона беспризорн
ых детей.У церкви миллиарды груды золота роскошые убранства.Почему не поделится с бедными детишками.-
06 декабря 2008 | 15:15Некогда им, богу молятся, просят кризис утихомирить, а то церковная казна скудеет. Это важнее чем бездомные дети и лишенные крова. в беззакоммой стране. И таки интересно. Открула ли церковь хоть одну школу или жилье для обездоленнух?
-
-
06 декабря 2008 | 01:20
mda
Putina он называл батюшкой и кланялся в ножки, так что не скажу что сильно уважал его как личность.
но пред смертью все равны и мир ему пухом.-
06 декабря 2008 | 15:30
Putina он называл батюшкой
Неправда Ваша, Путина Алексий называл "Ваше превосходительство", что правда, ничуть не лучше.
-
-
06 декабря 2008 | 01:27
ответ для: mfg
Спасибо за интересную ссылку. Человек, решившийся на такой шаг, явно находится не в ладах с собственной совестью. В чем же это он провинился? Или он готовится уйти на радио "Радонеж"? Ну дела... -
06 декабря 2008 | 01:34Даже не подозревала,что Алексий II так много значил для Матвея Юрьевича.Скорблю вместе с вами.Но лично я никогда не чувствовала,что Патриарх будет последним островком защиты,если что случится.Однажды меня потрясло то,как Патриарх(то ли во время службы к Пасхе,то ли в Рождество) чуть ли не прервал саму службу и минут 10 прославлял и поздравлял ВВП с Великим Праздником.Было очень неприятно и не только мне.
-
-
06 декабря 2008 | 01:45gusmik
1. "Бог есть"
("Сто лет одиночества")
2. Вы молоды.
3. Если нет - см. пункт 1. -
-
06 декабря 2008 | 02:49
Потеря
Господи! Сколько злых и глупых.Они даже не осознают степень своей ущербности.К сожалению их активность безгранична.-
06 декабря 2008 | 11:43
о терпимости к "неверным"
Почему именно "истинно" верующие выглядят в своих комментариях по настоящему "недобрыми"?
Этому учат нынешние священики: оскорблять "ближнего", называть их "злыми, глупыми, людишками и дураками", переходить на личности?
Может не было бы такой ожесточенной схватки, если бы они "сеяли разумное, доброе, вечное"? (хотя - это про других)
Приведите хоть один аргумент в защиту сегодняшней РПЦ, я готова буду признать свои ошибки.
Актрисы ходят с протянутой рукой, собирают деньги для онкобольных детей, волонтеры из-за границ приезжают работать в хосписах и интернатах наших в чудовищных условиях. Зачем церкви возводить новые? Помогите ныне живущим и доживающим. В этом, как я понимаю "веру", богоугодные деяния, а не в дежурных походах в церковь.
А так...
В Бога - верю, церкви - нет.
-
-
06 декабря 2008 | 02:51
олвейс ок
ничего страшного не произошло... есть доsтойные единороссы которые смогут нести крест на себя... а бога не беспокойте плызз - он занят сейчас перераспределением дров и хрустальных тапочек...-
06 декабря 2008 | 05:23
moldovan олвейс ок
Я не ошиблась, вы действительно дурак. И даже больший,чем я думала.
-
-
06 декабря 2008 | 02:56Согласен не полностью. Не считаю, что ношение рясы - признак особой близости к богу. Если бог есть, то к нему все близки одинаково, независимо от сана и чина. Не считаю, что оскорбление или критика нечистоплотного священника - есть оскорбление Творца. Наоборот, считаю это богоугодным делом. В моей жизни были люди, которым я доверял больше, чем попам. И есть. Может быть, Матвею Юрьевичу не так повезло, как мне - тогда мне его жаль. Это - о фразе "Кому еще доверять?". И т.д.
Если Алексий был в чем-либо виноват или грешен, об этом обязательно надо говорить. Но не сейчас. Как и в случае с Солженицыным, осуждение только что усопшего человека - не есть красивый поступок, как бы к усопшему ни относиться. Тем более - публичное осуждение. Сейчас время молчать, а для критики и осмысления деяний Патриарха время еще придет. Я более чем критически отношусь к церкви как к институту, и к РПЦ в частности. Но согласен с теми, кто считает, что смерть человека - не повод для перемывания костей и беспристрастного анализа. Злословящим надо помолчать и потерпеть. И кстати, все познается в сравнении. Подождите преемника Патриарха - может, его поведение изменит наше представление об Алексии?-
-
06 декабря 2008 | 15:48
Сейчас время молчать?
Я не злобный, не злословный, но почему Вы хотите, чтобы я молчал? Сейчас самое время выразить свое мнение. Почему Вы не просите замолчать Ганапольского, Медведева, Путина и других тысяч людей, выражающих свои мысли в связи с этим событием? Много ли сейчас вспоминают об Алексии 1 или Пимене? Кто обсуждает их личности и деяния?-
08 декабря 2008 | 00:29Не могу с Вами согласиться. Если Вам важен "информационный повод" для разговора о плюсах и минусах Алексия Второго и РПЦ в целом, дождитесь Поместного Собора, где будут избирать нового патриарха - тогда это уже будет вполне уместно. Уверен, что "Эхо" будет освещать это событие не менее внимательно, чем другие, и у всех нас будет возможность высказать в блогах все, что мы думаем. А сейчас это некрасиво. Представьте, что в Вашей семье горе, умер близкий Вам человек, а во дворе устраивают собрание с обсуждением того, какие у усопшего были недостатки, хорошим ли он был работником, и как идут дела у возглавляемой им организации. Согласитесь, что порядочные люди так не поступят. Если они плохо относились к покойнику - промолчат, если хорошо или нейтрально - выразят Вам соболезнование.
Отсутствие ажиотажа вокруг имен Алексия Первого, Пимена и других Патриархов, на мой взгляд, идет только на пользу объективной оценке их деяний. Те, кому действительно важны эти вопросы, об этом и пишут, и спорят. Анализировать всегда лучше "на холодную голову".
Я готов спорить и с Ганапольским, и с Путиным (заочно, естественно) до той границы, за которой разговор становится неприличным. В частности, неприличным я считаю публичную хулу в адрес только что умершего и еще не погребенного человека, кем бы он ни был.
Кстати, если Вы "не злословный", то к Вам мой предыдущий комментарий и не относился.
-
-
06 декабря 2008 | 23:38
Подождите преемника Патриарха
Инфагентства уже сообщили, что предположительно это будет митрополит Смоленский и пр. Кирилл - самая одиозная личность сегодняшней верхушки РПЦ. Увы, вот на его фоне и оценим Многоуважаемого Алексия П. Митрополит Кирилл - это центр всех коммерческих действий с табаком, алкоголем ит.д., что сегодня тяжким бременем лежит на репутации РПЦ. И если его сделают Патриархом (именно сделают, о выборах честных, как и президентских в России, речи быть не может), то от РПЦ отвернутся многие даже из числа давно и истинно верующих. А уж такие, как я, только стоящие на самых подступах к вере, точно не вольются в РПЦ. Мы будем по своим плеерам слушать аудио лекции Алексея Ильича Осипова, и иных проповедей нам не надо. А молиться можно когда угодно и где угодно. Только, спаси Господи, не с митрополитом Кириллом!!!
-
-
06 декабря 2008 | 03:20
лицемерие сплошное
Не так давно умер действительно великий человек - хирург Шумаков. Кто говорил об этом?
Ни одной передачи на Эхе...Зато ща все начнут трещать про А-2.
Да ну вас.............-
06 декабря 2008 | 15:01Подумаешь какой-то хирургишко... Ну спас пару сотен человек и что? А Ридигер церквей понастроил - вот человечище!
-
-
06 декабря 2008 | 03:53
"А кому еще доверять? "
Я плакаль.
Действительно, кому ещё, кроме человека воглавляющего организацию, сделавшую капитал на беспошлинном ввозе водки и табака...
-
06 декабря 2008 | 05:27
swk "А кому
Успокойтесь вы уже с этим беспошлинным ввозом. Это было недолго и в трудные времена. А деньги пошли на восстановление церквей. Вы ездили по России ? Сколько разрушенных храмов стоит!
-
06 декабря 2008 | 06:37Зенобия, а вы вникните кто отстроил эти храмы, в основном они все восстановлены на общаковские деньги,воры очень много церквей восстановили и построили новые на свои деньги.
И ещё я слышал как попы ссорятся при дележе пасхальных приношений яиц, печений и т.д.А с одним серьёзным попом лично отдыхал в бане во время поста, с водочкой и проститутками. -
06 декабря 2008 | 15:27Извините, а водку и табак кому они продавали? Пастве своей, на свечках, навар не тот?
-
07 декабря 2008 | 07:34Если стоят разрушеные храмы, значит имеющимся в наличии верующим они не нужны. Вот и пусть стоят, раз не нужны.
Кому надо сами отдадут свои деньги на восстановление, а отдавать государственные деньги общественной организации включающей очень небольшое количество граждан - обыкновенное воровство бюджета. И про откат попы не позабыли - лижут по самые гланды.
P.S. Страшно сказать, сколько языческих капищ стоит невосстановленных - может организуем госпрограмму?
-
-
-
06 декабря 2008 | 04:17
Неудобный Патриарх?
Г-н Ганапольский.
Любому нормальному человеку всегда естественно сожалеть о смерти другого человека. Пусть земля будет ему пухом! Мне кажется, он был неплохим и очень умным человеком.
Но расскажите, чем он был неудобен нынешней (и не только нынешней) власти, с чего Вы это придумали??? И вообще, насколько часто религиозные "чиновники" в России и в СССР были неудобны власти? Вы, кажется, Россию перепутали с Западной Европой.
Мне очень жаль, что Вы вообще взялись написать по поводу смерти Патриарха пост. Может быть и я зря...-
06 декабря 2008 | 07:07
чем он был неудобен
кажется ответ на ваш вопрос есть здесь http://www.kavkazcenter.com/russ/ "Неожиданная смерть Рид...-
-
08 декабря 2008 | 02:01
В изложенные "факты" не верю.
Ну и напрасно.Страна должна знать своих героев:
http://www.krotov.info/spravki/persons/20person/ridiger.html
http://www.krotov.info/acts/20/1950/19580228.html
-
-
-
-
06 декабря 2008 | 07:18
Делать икону из Ридигера-Дроздова нельзя, у следующего патриарха будут соблазны поступать, как его предшественник.
Вообще про умерших или хорошо или ничего.
Но есть несколько моментов, которые все же необходимо помнить, чтобы они не были повторены кем-либо в будущем…
1. Ридигер (в архивах КГБ значится, как полковник Дроздов). Российские архивы можно было изучать не долго, но в Эстонских, можно увидеть много интересного и сегодня.
2. Очень хорошо помню процесс освещения и благословления Чеченских войн, лично мне больше запомнилось освещение танков и бомб из-за, которых погибло много беженцев в том числе детей стариков и женщин.
3. Выбил для РПЦ безналоговую торговлю алкоголем и сигаретами доходы и расходы по этим мероприятиям неподконтрольны никому.
4. 100% был в курсе уничтожения ФСБешниками домов в Москве, Волгодонске, Буйнакске и попытке в Рязани. Реакция очень интересная, возможно для замаливания грехов РПЦ построила на территории ФСБ церковь и Ридигер-Дроздов осветил этот мини храм для своих коллег из ФСБ.
5. Полное молчание о расследовании убийства Мéня тоже настораживает.
Делать икону из Ридигера-Дроздова нельзя, замалчивать всё это тоже, т.к. у следующего патриарха будут соблазны поступать, как его предшественник.
Но я, как человек православный, к тому же оптимист большие надежды возлагаю на Кирилла (смоленско-калининградского), вроде бы он нигде, кроме коммерции РПЦ, замечен не был.
И последнее, интересное совпадение Ридигер-Дроздов умер скоропостижно, не будучи сильно больным, а его коллеги именно в этот же день только в 1931 году взорвали главный храм Христа-спасителя. Возможно, слегка обновлённой власти требуется новый руководитель РПЦ.
-
-
08 декабря 2008 | 06:40
Делать икону из Ридигера-Дроздова нельзя
Я абсолютно не христианин, но полностью с вами согласен. +1
-
-
06 декабря 2008 | 07:36
Маловероятно
Возможно…, но мне кажется, что, как раз по югоосетинскому конфликту прогиб был довольно низкий… -
06 декабря 2008 | 08:19
*
Здравствуйте Матвей!
Вы написали «…вся…начнет суетиться…».
Везде есть много людей, имеющих добрые намерения и на настоящий момент далеких от совершенства.
Как, не сбиваясь, не нарушать статью 21 п.1 Конституции РФ?
Иметь желание, чтобы у всех людей события складывались благоприятно?
Какого продолжения названных Вами событий желаете Вы?
Или какое развитие событий может принести благополучие и спокойствие всем?
Полстакана воды пессимист может назвать наполовину пустым, а оптимист – наполовину полным?
-
06 декабря 2008 | 09:17
Мое понимание.
Почему государство должно вмешиваться в дела церкви?
Священнослужитель – это мудрый учитель в народе. Он глубоко изучает священные книги, где записаны истинные Знания о фундаментальных Законах построения Мироздания, о человеке, будущем эволюционном развитии человека, обращается к Богу, молится за всех, имеет добрые намерения помогать Знаниями каждому, обратившемуся к нему. В проблемных ситуациях человеку не хватает знаний: как мыслить и действовать, чтобы решить сложную проблему. Имея добрые побуждения, священнослужитель становится посредником мудрых знаний для человека, нуждающегося в этих знаниях. Это не заслуга, а миссия спасения.
-
06 декабря 2008 | 09:29Светлая, пусть будет светлая память о человеке, взявшем на себя громадную ответственность сознательно, ясно представлявшем, что не хватит никаких человеческих сил понести эту ношу и тем не менее решившегося на нее.
Мне довелось несколько раз видеть Патриарха. Я никогда не была склонна ни к фанатизму, ни к бездумности в оценках. И уже много было к этому времени слышано и читано о нем нелицеприятного... Тем неожиданнее было личное впечатление - явно ощущаемая сила личности, казалось бы совершенно не сочетающиеся с высоким саном теплота и душевность, и еще - боль, невыразимая боль в глазах... за кого?
Светлая память! -
06 декабря 2008 | 10:36
Да уж...
У ВСЕХ высших духовных лиц в бывшем СССР из-под рясы торчали сапоги и согласовывали они свои действия с идеологическим отделом ЧК. Думаю, что и Алексий не избежал этого...
Для верующих - ВСЕ финансовые потоки во ВСЕХ религиях не имеют конечным получателем небесную канцелярию, а вполне даже земные карманы. Да вам за такие бабки и не то ещё расскажут. Монотеистические религии основываются на так называемом "откровении", но всё дело в том, что этого самого "откровения" вовсе не было! Не было НИКАКОГО исхода евреев из Египта, не было и всей той лабуды, которую древние иудеи понапридумывали в знойные ночи в своей Палестине, даже не столько понапридумывали сколько заимствовали у древних шумеров... человек обращается к религии, когда перестаёт верить в СЕБЯ, в СВОИ силы и СВОИ возможности. -
06 декабря 2008 | 11:26
смерть патриарха
Я видил как патриарх Алексий встречался с лидерами ХАМАСА,даже Путин не позволил себе общаться с этими подонками.Остальное без комментариев. -
06 декабря 2008 | 13:02
ГАНАПОЛЬСКОМУ
КАК МОЖЕТ СПЯЩИЙ РАЗБУДИТЬ СПЯЩЕГО?
КОГДА ПРОДАЁТЕ ГОВОРЯЩИХ ПОПУГАЕВ, ПОДУМАЙТЕ: КАК ДОРОГО БЫ СТОИЛ ПОПУГАЙ ДУМАЮЩИЙ. -
06 декабря 2008 | 13:46Один сумел укрепить церковь, другой сумел укрепить страну, только как соотнести деяния второго с постулатами христианской православной церкви. Благословлять бесов не самое богоугодное дело для Патриарха, а в остальном - земля ему пухом.
-
06 декабря 2008 | 14:43"Нести бремя близости к Богу – это страшный груз" .
Для атеиста - возможно, для веруюшего - благо и великое доверие.
"Мы знаем, сколько важного сделал Алексий для института самой церкви."
Если бы знаете, поделитесь с теми кто не знает.
"Разве известно, на какие безумные шаги пошла бы власть в том или ином случае, если бы не знала, что он будет против."
Переведите пожалуста.
"Разве мы понимаем, как сложилась бы судьба страны, если бы он не возносил за нее молитвы."
Мы совершенно не понимаем, как молитвы одного человека , могут повлиять на судьбу богом забытой страны из которой вы уехали.
"Я склоняю голову перед Алексием, которого лично не знал."
Страннно, перед правящей верхушкой страны ваша голова не склоняется, а перед человеком благословившим их на и деяния, вдруг вашу голову к земле потянуло.
-
06 декабря 2008 | 23:47
dtis
стоя на коленях сути моей,-благодарю ТВОРЦА за то что он не оставляет меня своей МИЛОСТЬЮ и награждает моё НИЧТОЖЕСТВО подарками в ВАШЕЙ ИПОСТАСИ....
С УВАЖ. ОЛЕГ ВОРОНКОВ
-
-
06 декабря 2008 | 15:48
Мощь его разума была направлена на созидание.
Он препятствовал комерциализации разума всеми силами, прощай владыко.
Упокой Господь его душу со Святыми!Великий строитель и менеджер ушел.
Мощь его разума была направлена на созидание.
Когда есть такие люди, жизнь прекрасна и удивительна.
Спасибо этому человеку.
Финансистам этого не дано.
-
06 декабря 2008 | 15:51
царствие небесное
Смерть человека - апокалипсис его жизни.
Я благодарна, что "Эхо Москвы" отозвалось на кончину Патриарха Всея Руси Алексия Второго
добрыми домашними словами...
Вся моя жизнь логопеда-дефектолога была связаня с неизбывным отчаянием семьи, у которых
развивался больной ребёнок. В нашей стране тяжело и гениям и отверженным... Но именно силою Веры в Слово Божие многие матери и отцы
постигали и принимали груз "иного существования"... Мы должны быть благодарны
нашей Православной церкви, во главе которой стоял Патриарх Алексий , за помошь и участие,
за требование от государства внимания ...
Трудно каждому человеку в России, но Патриарху
- в миллион крат, ибо все мы - дети Господа,
а он наш земной пастырь и с него спрашивается
и за наши глупости...
ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, ПАСТЫРЬ АЛЕКСИЙ! -
06 декабря 2008 | 16:25
понять и принять православие?
Почему для того, чтобы восстанавливать храмы недостаточно пожертвований верующих и денег из бюджета на восстановление исторических памятников?
На какие средства содержится армия монахов, священников и прочих "кормящихся" за счет церкви деятелей?
Почему церковное руководство в качестве средств передвижения предпочитает Брабусы, а деятели рангом пониже - паджеры?
Почему в больницах священников можно увидеть только на исповедях, но никогда в качестве медбратьев и сестер?
Зачем люди в рясах рвуться в общеобразовательные школы? Для чего они нужны в российской армии???
Может быть, если бы представители РПЦ внятно ответили на эти вопосы, остальным гражданам было бы легче понять и принять православие? -
06 декабря 2008 | 16:33
Хороший повод?
Я не часто читаю комментарии...
Но тут.
Люди, Вы правда считаете, что смерть человека повод излить свою злобу, неудовлетворенность жизнью?
Судите человека? Мертвого?
У вас есть на это право?
Можете мне сказать причину того, что на казалось бы "продвинутом" и "интеллектуальном" радио-сайте
столько озлобленности и желчи?
Это грустно, очень.-
06 декабря 2008 | 21:22александр,вы не претендуете на особую близость к Б-гу и особую святость перед мирской властью и народом?На особую роль пастыря,совести,примера чистоты нравственности морали по своему положение,к которому стремились,добивались в очень интересные ,своеобразные времена?С вас и спрос не велик,конечно никто слова неосторожного не скажет.А тут должность обязывает.Если Вас должности усопших смущают,то ,конечно,-молчать в тряпку,радоваться что привалило жить в интерсное время среди своеобразных пастырей
-
06 декабря 2008 | 21:43
информационный повод
Александр, к сожалению, смерть человека является самым сильным информационным повдом. Так устроено общество, в котором мы живем. О многих замечательных людях, опять же к сожалению, вообще мало что известно, пока они живы. А то что здесь высказываются в соответствии со своим жизненным опытом, то он (опыт) у всех разный. Проявляйте больше терпимости, это и верующим и неверующим не повредит.-
06 декабря 2008 | 22:02
терпимость?
Терпимость и корректность - это то, в чем многие тут отказали умершему и как мне кажется не самому плохому человеку...
Обвинения основываются на статьях в прессе и т.п.
Может они и справедливы, может нет. Я не знаю был ли он агентом. Думаю, этих документов тут никто сам не видел. Но его обвиняют уже чуть ли не во взрыве домов, странно, что не в смерти Литвиненко....
Обвинять его и церковь в коммерческой деятельности? Это просто глупо. А кто ее будет финансировать? Государство?
Вы сами бывали в Ватикане когда-нибудь? Такое шоу, как трансляция по двум огромным экранам и других спецэффектов не видели? Да нашей церкви до настоящей коммерции еще как до луны. Смешно просто.
Тут я читал заметил упоминание Эстонии и архивов КГБ А они, я имею в виду Эстонцев и других прибалтов, сами-то покаялись в собственных зверствах во время войны?
В отрядах смерти? В том, что сами, до прихода немцев вешали и забивали насмерть евреев?
Одним словом когда пытаешься так судить кого-то, НАЧНИ С СЕБЯ.-
07 декабря 2008 | 02:17
АЛЕКСАНДРУ
"ВЬЮНОШ" я понимаю ,-что с логикой и памятью и ориентировкой в пространстве у совдеповского контингента =НАПРЯГ= В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ И ЗА МАЛЫМ НУ ПРОСТО МАЛЮСЕНЬКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ.
ПОЭТОМУ,-прежде чем сотрясать воздух перед ротовой полостью : \ЗВЕРСТВА И ОТРЯДЫ СМЕРТИ ЭСТОНЦЕВ ПРОТИВ ЕВРЕЕВ И ПРОЧИХ....\ . СНАЧАЛА ПОДУМАТЬ О СЕБЕ САМОМ ИЛИ О СВОИХ БЛИЗКИХ ИЛИ СОСЕДЯХ В КОНТЕКСТЕ =ЗВЕРСТВ И ОТРЯДОВ СМЕРТИ= ПРОТИВ ВРОДЕ БЫ СВОИХ ЖЕ ( что может быть грязней чем перерезание глотки своему же???? ну ответь себе ...ночью ...под одеяльцем).
ЭСТОНЦЫ РЕЗАЛИ ЧУЖАКОВ ,- ЭТО НОРМА НРАВСТВЕННЫХ ГРАНИЦ КУЛЬТУРЫ ЗЕМЛИ!!! СОВДЕПИЯ ВЫРЕЗАЛА СВОИХ ЖЕ ЯКОБЫ. ЧТО ЭТО ??? МОЯ ЛОЖЬ , МОЯ БОЛЬНАЯ ПСИХИКА,-ИЛИ Я ГОЛОСОВ ВРАЖЕСКИХ НАСЛУШАЛСЯ .....???? НУ ,ВПЕРЁД РАЗОРУЖИ МЕНЯ И МОЁ НИЧТОЖЕСТВО !!!!!
-
07 декабря 2008 | 10:15
Если уж говорить на вашем языке...
Тогда так:
Я правда не совсем понял аналогий совдепия и т.п.
Видимо вы, кривич, еще воюете с Советской власьтю, но хорошо...Вот вам повод повоевать дальше! 8))))
Наверное так: ВАШИ "прибалтийские герои" выступили в 17-м за ЗВЕРЯ, надеясь, что им-то поможет! Против не совдеповского, но не менее ненавидимого царя...
Ха! Вот и получили по полной в последствии!
И НЕЗАВИСИМОСТЬ и ДЕМОКРАТИЮ! И так происходит с каждым, если вы немного знаете историю.
Так что ненавидьте дальше, может это море злобы в ВАС поможет ВАМ быть свободным!
-
-
-
-
-
-
06 декабря 2008 | 23:49Высокопарно и не до конца правдиво.
Покойный, помнится, Путину комплименты говорил всякие разные. Типа "Я говорил сегодня с народом. Народ сказал: у нас всё есть!"
-
07 декабря 2008 | 00:07
Отказ назначать священников в Абхазию и Южную Осетию.
Интересное совпадение, Ридигер-Дроздов умер скоропостижно, не будучи сильно больным, а его коллеги именно в этот же день только в 1931 году взорвали храм Христа-спасителя.
Если бы он умер в Лондоне мы бы узнали, чем его отравили коллеги из ФСБ, за отказ назначать священников в Абхазию и Южную Осетию. -
07 декабря 2008 | 00:52
Re: Потеря
Конечно, смерть любого человека всегда печальна...но всё-таки едва ли стоит так перегибать палку г-н Ганапольский. Я не верю в искренность ваших слов, когда вы не понимаете "как сложилась бы судьба страны, если бы он не возносил за нее молитвы."
Но действительно, будет очень печально если судьба нашестранынаверно вы знаете как сложилась судьба страны агента КГБ по кличке "Дроздов". -
07 декабря 2008 | 01:03
ЛЬВИВ
М.Ю.,тепер я всьо правилино понял. Вы в Риме были по направлению ВВП. Не будьте таким приметивным и больше не пускайте слезу по Бабеному Яру, у Вас лампасы просвечиваются.
А вот Ридегер свои лампасы не скрывал, потому что это "геройство" - служить в ОСОБЫХ частях.
Все!!!!! священно служители с обычной биографией прошли через совецькую армию, а вот мальчик Ридегер ещо в юности был записан в ГБ. -
07 декабря 2008 | 01:18
Нести бремя близости к Богу – это страшный груз
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
(От Матфея 7:20-24)-
07 декабря 2008 | 02:21К "СТОЛУ" произнесено !!!! (а то патриарх ...патриарх ...как причисление джуги к святым)
олег воронков.
-
-
07 декабря 2008 | 02:43
Господи, помяни царя Давида и всю кротость его и смягчи сердца их Господи.
Удивительно, сколько любителей поплясать на костях еще не похороненного человека набежало. Даже 3 дня подождать невтерпеж. Такое впечатление, что устроили соревнование - кто сильнее пнет и смачнее плюнет в открытый гроб. Неужели сами не без греха? Оттоптались и дальше побежали на очередную поляну следующую жертву топтать, что живую, что мертвую, все равно. -
07 декабря 2008 | 03:30
Человек заслуживающий уважения!
Жизнь подобного человека не менее ярка и важна чем его уход из мира сего,на одну светлую личность мир обеднел.
Царствие ему небесное,покойся с миром.
-
07 декабря 2008 | 07:58Интересно, что скажет глубоковерующий в патриахов Матвей Юрьевич по поводу назначения местоблюстителем первого церковного барыги?
-
-
07 декабря 2008 | 13:59
зачем государству церковь
Зачем РПЦ нужно государство - вполне понятно, но зачем нашим правящим эитам нужно так обниматься с церковью? Почитайте коммент депутута Слуцкого, там прямо сказано, что патриарх был частым гостем в Госдуме и его там не просто уважали, а прямо таки каждый чувствовал свою "сопричастность" с делами его. Что церковь может дать депутатам, кроме обещания царстивия небесного, что так патриарха принимали? Я смею предположить, что конституционный статус РПЦ (отделенной от государства) дает просто фантастические возможности по отмыванию денег. Кто-нибудь когда-нибудь слышал о проверках финансовой деятельности РПЦ? Нет? И правильно. Такой проверки наши фискальные органы проводить не имеют права. Ни налоговая инспекция, ни счетная палата. Остальное, как говорится, суета сует... -
07 декабря 2008 | 16:23
кончина Патриарха
Спасибо, М.Ю.
Ваше слово прощания с Патриархом - это наше понимание, наши чувства, наше слово прощания. -
07 декабря 2008 | 19:55
АнтиЭхо
Матвей-это не от Матфея ли?Тот-то библейский значится автором СВЯТОГО БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ.Сплошной АНТОГОНИЗМ получается.Ошибочка когда-то вышла.А вообще вы молодчина.НАМ ПОБЫСРЕЙ ЗАПРЯГАТЬ? ПРАВИЛЬНО!!! СПАСИБО!!! -
07 декабря 2008 | 20:17Страшно читать некоторые коментарии, такое чувство что пишут их нелюди, без души,одно лишь тело.
Удивляет еще и то что многие не верующие оставляют свои мнения о Церкви, вам то какое дело до Церкви Христовой?
-
07 декабря 2008 | 23:51
вам то какое дело до Церкви Христовой?
Мне уважаемый Алексей, есть дело до церкви христовой, потому как она без всяких на то оснований пасется в бюджетных деньгах, а значит залезает в мой карман, ровно как и в карманы граждан имеющих другие религиозные и мировоззренческие взгляды. Мало того люди врясах всеми силами пытаются пролезть в школы, армию и другие государственные учреждения, нарушая этим конституцию Российской Федерации, отделившей церковь от государства. Если для Вас это не достаточные основания, то для меня - избыточные.
-
-
07 декабря 2008 | 20:21
Разве мы понимаем, как сложилась бы судьба страны, если бы он не возносил за нее молитвы....
Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!" (Библия. Михей 3:11)-
07 декабря 2008 | 21:38
ter (у)
МИЛ ЧЕЛОВЕК ,- НУ ХОРОШ ТЫ ДА И ТОЛЬКО!!!
(причинно-следственные аспекты для ВАС ЯВНО ПО СИЛАМ. А ЭТО ЗАЛОГ ТОГО ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ =СИНТЕЗ= В ОТЛИЧИИ ОТ =АНАЛИЗА=.
ИБО =СИНТЕЗ= ЕСТЬ ПЕРВЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ \ТВОРЧЕСТВА\.
С УВАЖ. ОСТАЮСЬ ,НАД МИРОМ КОСНО-ГЛУПО-ПОДЛО ИЗОЛГАВШИМСЯ ОЛЕГ ВОРОНКОВ.
-
-
-
07 декабря 2008 | 23:23
Мы ещё не поняли, что сменилась ЭПОХА...
ЭПОХА, уважаемый, сменилась после смерти ХРИСТА...
-
-
08 декабря 2008 | 00:00
А ХРИСТОС УМЕР ?!
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых...
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(К Римлянам 5:6,8)-
08 декабря 2008 | 00:20Похоже, вы не в курсе - ОН потом воскрес !
Рекомендую дочитать до конца. В особенности, Евангелие от Луки.
-
08 декабря 2008 | 01:07
Похоже, вы не в курсе - ОН потом воскрес !
Спасибо, я в курсе.
Просто к вопросу о "смене ЭПОХИ"
Смена ЭПОХИ, очевидно, должна каким-то образом влиять на жизнь человека. Мою жизнь, Вашу, жизнь Вашей семьи...
Смерть Христа - это СОБЫТИЕ, поскольку:
"...будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его... (К Римлянам 5:10).
А как влияет на Вашу жизнь, жизнь Вашей семьи смерть Патриарха?
Смею предположить - НИКАК. Был Патриарх Алексий - станет Кирилл или Мефодий (какая разница???).
Более того, через пару месяцев мало кто будет вспоминать об этом...
"Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению..."
(Екклесиаст 9:5)
Прошу простить, если мои слова каким-то образом задевают Ваши чувства.-
08 декабря 2008 | 01:40Похоже, быть буквальным снова модно !
Эпоха в жизни РПЦ, естественно.
От дремуче-сектантских 90-х до восстановления храма Христа спасителя...
Остальное можете додумать сами - если что, Бог простит.-
08 декабря 2008 | 02:40
Похоже, быть буквальным снова модно !
Да нет, похоже, все еще остается модным произносить высокопарные слова "по случаю...", лишенные всякого смысла.
Как то: "смена эпохи", "невосполнимая утрата", "вечно в сердцах всех россиян" и т.д.
Даже уважаемый М.Ганапольский не избежал сей участи:
"не оскорблением не лично его, а оскорблением Творца",
"будут последним островком защиты",
"как сложилась бы судьба страны",
"А кому еще доверять?"
- Доверяйте своим друзьям.
-
-
-
-
-
-
-
-
08 декабря 2008 | 04:15
Похоже, быть буквальным снова модно !
Глупо обсуждать очевидные вещи...
это не высокопарность - это страницы истории которые пишутся у нас на глазах. Это факт. Это история ! -
08 декабря 2008 | 14:00
кончина Патриаха
Матвей!
При всем уважении, мне кажется, что все-таки опасно односторонне смотреть на человека. Совершенно понятно, что он ничего не мог бы сделать, если бы не был допущен в круг чиновников. Со всеми приметами этого сообщества. Например, вряд ли кто-то позволил бы ему строить резиденцию, по размаху и богатству сопоставимую с лучшими имениями на Рублевке (при этом оставались особняк в Москве и официальная резиденция в Свято-Даниловом).
Мне кажется, надо и об этом говорить. Отчетливо понимая, при этом, что, возможно, главной драмой Алексия Второго как раз и было то, что он принял Патриаршество как послушание. И честно выполнял его.
А вот за что и против чего он был - нам так и не ясно.-
08 декабря 2008 | 18:14
за что и против чего он был - так и не ясно
Жизнь и деятельность Алексия 2 - это вопрос мифологии, а не вопрос "деяний". Как такового Голоса патриарха церкви не было слышно практически не по одному общественно значимому вопросу. Да, наверное шаг по воссоединению РПЦ и РПЦЗ - это очень значимое дело, однако даже в этом вопросе существует целый ряд "белых пятен". Очень странно, что Алексий оставил столько вопросов, на которые невозможно получить внятных ответов.-
09 декабря 2008 | 23:44
Воссоединение
После крушения ,с подачи Горбачёва, империи СССР и объединения двух Германий, воссоединение РПЦ и РПЦЗ было очевидно. Тем более каких либо противоречий для этого воссоединения не существовало.
Фактически РПЦ и РПЦЗ воссоединил Горбачёв. Алексий 2 это завершил организационно и документально. Церкви нужен Новый Герой. И она его уже сотворила. Поэтому о бедалаге Горби никто не вспоминает.
-
-
-
-
-
-
08 декабря 2008 | 23:33
для tanya
Спасибо за интересные ссылки по Ридигеру.
Венедиктов их не читал, иначе бы не городил такую ерунду про историческую личность.
-
10 декабря 2008 | 00:36Матфей-ум, честь, совесть.Пусть еще почитает морали.Такой отклик в массах, такой отклик..
-
12 декабря 2008 | 21:59Максим Юрьевич, спасибо Вам за такие слова. Вечная память Святейшему Патриарху!
-
-
-
13 декабря 2008 | 19:22
патриарх
Патриарх Алексий II был прекрасным человеком и телом и душой,и имя его останется в веках,а вы все глумящиеся над его памятью просто грязь на его ботинках. О вас никто никогда и не вспомнит и доброго слова над вашей могилой не скажет. Ещё Ф.М.Достоевский сказал,что русский человек без Бога - дрянь. Воистину так!
P.S. "Блаженны вы,когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь,ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков,бывших прежде вас" (Евангелие от Матфея,глава 5,стихи 11,12) Он сейчас с Господом на небесах радуется,а вы получите воздаяние по делам своим.
-
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
Умерла Уитни Хьюстон
Обладательница множества музыкальных премий была внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Ее композиция "I Will Always Love You" признана лучшей песней о любви. ФОТО, ВИДЕО.
- vkontakte
























Виктор Шендерович, писатель:




написано все правильно
Склоняю голову перед ушедшим Патриархом Алексеем Вторым. Как и М.Ю. мы не были знакомы, но он так же сыграл большую роль и для моих детей, и для моей семьи, и для меня лично."либо хорошо, либо ничего. Нужно найти какие-то другие слова. "
А нельзя было просто хорошо.Нельзя было обойтись без очередных попыток столкновений коммунистов, власти, Церкви?
Нет, нельзя - это порода и природа, и от нее никуда.
viktor_starostin
Зачем было появиться здесь Вашему комментарию?Не ожидал ))))), сказал бы правду - не верю.
Максим Юрьевич.
Прошу прощения, Матвей Юрьевич.Матвей Юрьевич,вы,увы, ошибаетесь
Во первых,Ридигер был УДОБНЫМ патриархом.В 1990-91 годах в Курантах,"старых" Известиях,МН была целая серия статей,основанных на фактах,о сотрудничестве патриархии с КГБ,в том числе - гражданина Ридигера.Ни КГБ,ни патриархия те статьи не опровергали.Когда был убит Мень - как подозревают,той же конторой - Ридигер не требовал расследования.Дело замяли,а ведь Мень был инрархом РПЦ!Единственное неудобство для Конторы - Мень был евреем.Неудобство для РПЦ - экуменизм Меня.Кроме того,РПЦ поддерживала и поддерживает ТОЛЬКО власть,но не прихожан и вам это известно.Во вторых при Ридигере РПЦ материально расцвела.Она сейчас торгует всем - от нефти до оружия и водки.Она получила огромную недвижимость.Вы не помните,кого там Христос выгонял из храма и почему?
В третьих,РПЦ агрессивно распостраняется по РФ и вопреки конституции - растоптанной Путиным,но все же неотмененной - хочет быть ГОСУДАРСТВЕННОЙ церковью с ГОСУДАРСТВЕННОЙ властью.
Конечно,кому доверять - личное дело каждого. Я РПЦ - во всяком случае нынешней - не верю.
tomahawk
"Она сейчас торгует всем - от нефти до оружия и водки" - Скажите, в каком храме ствол прикупить можно? Недвижимость принадлежит не церкви, а государству, а у церкви находится в бессрочной и бесплатной аренде. Продать его церковь не может. Да и пивных ларьков за оградой храма не встречал. А вообще,tomahawk, Вы просто мерзавец.http://ateist.moy.su/news/2007-03-14-13
По самым скромным подсчетам, 2 тыс. га столичной земли, переводимой на баланс Московской патриархии, может стоить $30 млрд. Большой инвестиционный потенциал закрепит за собой православная церковь. По мнению девелоперов, Московская патриархия сможет строить на своих владениях элитное жилье и офисы. Центр инвестиционных программ РПЦ уже объявил о возведении бизнес-центра на Пятницкой улице, жилого комплекса в Лазоревом проезде, торгово-офисных комплексов на юго-западе и "в пяти минутах ходьбы от Кремля".http://www.polit.ru/event/2008/12/05/patriarh.html
патриарх – постоянный гость в Кремле, по всем опросам и рейтингам регулярно входящий в top самых влиятельных россиян. Подобно Ватикану, который помимо идеологического влияния обладает немалыми денежными средствами, РПЦ начала строить свой бизнес. Ельцинская администрация предоставила церкви льготные условия для импорта водки и сигарет. Отдел внешних церковных связей под управлением митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла не гнушался подобной торговлей, тем более что ни один из священных текстов, да и Устав РПЦ, не находит ничего плохого в такой хозяйственной деятельности. В 1990-е году появилось такое понятие, как «православный бандит».andrewm
Патриарх - монашествующий священослужитель, он не имеет ни собственности, ни семьи. Земли и здания принадлежат государству. Какой водкой и сигаретами сейчас торгует церковь? И с Вас (против воли) хоть копейку в церкви взяли?Ну разве что с ножом не приставали...
А так, бывало всякое...Знаю случаи, когда без денег и отпевать отказывались...
Батюшки - они разные бывают...
патриарх
Оно конечно,патриарх - монашествующий священнослужитель. Но какая разница кому принадлежит имущество, если человек им безраздельно пользуется? На кадилаках ездит. Да и еще очень важный комментаторами затронут вопрос - как это имущество церкви принадлежит государству? У нас церковь отделена от государства. Всякое использование государственных средств на ее благо незаконно. Ведь государство составляет свои средства из доходов всех членов общества, а не только 5 % православных. В том, что Алексий не стестнялся требовать и получать эти деньги и есть его вина.И на счет семьи вопрос ох какой не простой. Семью то он бросил, чтоб церковную карьеру сделать. Развелся. А карьере очень служба в КГБ еще в советское время помогла.
Семью то он бросил, чтоб церковную карьеру сделать.
Семью Патриарх не бросал, так как по факту женат не был. Это длинная история, о которой, увы, я подробнее писать не хочу и не могу.И с Вас хоть копейку в церкви взяли?
Это Вы очень ошибаетесь. Практически вся церковная недвижимость, переданная РПЦ в рамках реституции (кстати, кроме как РПЦ ни одному из бывших россиийских собственников, ничего не вернули). А вот ремонт и восстановление этой недвижимости ведется в оснвном, за бюджетные средства, т.е. за наш с Вами счет. Также РПЦ извлекает немалый доход из других бюджетных источников, например, перепродает коммерческим структурам квоты на ловлю краба в территориальных водах РФ, а это тоже деньги, принадлежащие всем россиянам, в т.ч. неверующим или придерживающимся другого вероисповедания.daniell
Национализированная в советское время недвижимость не передана в собственность церкви, а в бессрочное и бесплатное владение. А ремонт, да, бывает и на деньги местных бютжетов, только это вопрос к местной власти. За гос. счет реставрируются в основном церкви, являющиеся памятниками архитектурного, культурного, исторического наследия. Знаменитая мечеть в Питере отреставрирована тоже за гос. счет.Так что про бесплатную церковь - это вы бросьте. Бизнесмены они, а не служители Бога...
goryinyich)
Бедных отпевают, и крестят, даже венчают. Ну, если Вам на свечку денег жалко, не покупайте, не ставьте - молитесь бесплатно.Ответ Томагавку
В начале 90х в Адрес РПЦ пришел вагон водки из-за рубежа.РПЦ пустила его в торговую сеть. Поднялся шум - мол РПЦ спаивает народ. По телевизору выступил Митрополит Кирил и своим великолепно поставленным ораторским голосом подтвердил: да отдали в торговую сеть, потому что РПЦ нужны деньги.Так то
Вот люди!
Вы что,не можете подождать со своей критикой,пока тело ещё не похоронили? Перед смертью все равны - и верующие,и неверующие,и грешники,и праведники.Конечный пункт каждого из нас,независимо от веры - это могила.Это то,что доподлинно известно.А дальше - никто не знает,что будет или не будет после смерти,даже Алексий этого не мог знать.
Лучше помолчать.
tanya
Ни добавить, ни убавить.Только помолчать.
Уважаю Ваше мнение (в тысячный раз).
tanya
+1000ответ тане
Татьяна-а Вы подумали,что сказали???В ваших словах - отрицание христианства,Царства Небесного и Бога!!!!Но главное-Вы молитесь тому что отрицаете...!!Лицемерие...Но главное-Вы молитесь тому что отрицаете...!!
Я вообще никому не молюсь,потому как неверующая. Но как врач,как просто человек,к смерти отношусь уважительно.to tomahawk
Когда услышел, что коментирует Матвей Юрьевич (честно говоря думал что коментировать будет богобоязненный и осторожный Бунтман) ожидал примерно таких же слов, а вместо этого услышал лизоблюдзкую оду Ридегеру и РПЦ.сколько ж вас, тварей, Земля носит?
А вот и говнюки вылезли из нор.
А вот и говнюки вылезли из нор. еще один трупоед сколько ж вас, тварей, Земля носит?
Воистину православие несёт мораль. Срочно в школы!!!А все остальное - как про другого человека говорят. Да, он отличный менеджер, да, способный бизнесмен, сумевший нажить многие богатства, в том числе и на торговле не очень-то богоугодными вещами. Только причем тут бог и вера?
Вы, М.Ю, увы, ошибаетесь...
Совершенно согласна с этим мнением. Наша церковь (православная) во всем мире известна, как очень агрессивная. И, конечно,это не может происходитьбез участия ее главного пастыря. "Каков поп, таков и приход". Лев Толстой и сейчас бы отрекся от этой церкви. Уже один тот факт, что наша церковь не могла договориться с покойным папой и не встретился с ним, говорит о многом. Нет, церковь у нас не часто о душе думает...Вдогонку самой себе...
Впрочем, ему и нам лишь Бог судья...Патриарха осуждать не хочу
Патриарха осуждать не хочу, я его лично не знал и надеюсь что Господь примет его. Но знаю, что РПЦ действительно очень агрессивная организация и мне кажется, стремится больше угодить государству, нежели Богу. Думаю для РПЦ ближе националист, который не верит в Бога (православный атеист), чем христианин –католик или протестант.to tomahawk (Томагавк)
Весь Ваш пост - брэд больного человека.Например, почитаемый мной о. Александр Мень никогда не был иерархом РПЦ, а был протоиерем. Для христиан не имеет значения происхождение человека. Мень и его мама были православными. Среди белого и черного православного духовенства были и сейчас есть люди с еврейскими корнями. Христиане вообще считают, что все люди произошли от Адама и Евы, следовательно, от одного корня.Вы мне позволите дать Вам один совет? (не по поводу данной реплики, а по поводу Вашей Реплики, как передачи) Я кое-что увидел, мне кажется, это могло бы Вам помочь. Не хотелось бы этот совет давать публично. Если это интересно, напишите мне на buyan-island собака list точка ру. Впрочем, если есть желание, могу и публично. Только нужен Ваш ответ. В отсутствие ответа ничего советовать не буду :-)
Достоинство
Господа, думаю, Патриарху досталось одно из самых трудных времен для душ его паствы. Когда на жителей сраны обрушилась вся эта куча соблазнов, когда из ящиков голосили американские проповедники, когда слова "не укради", "не убий" вызывали усмешку, а Папа Войтыла через продажных чиновников пытался организовать торжественный въезд в Москву. Когда над пьяным дирежером Ельциным смеялся весь мир он смог сохранить и собственное достоинство, и достоинство Русской Православной Церкви и достоинство России. Спасибо!Хочу добавить...
Несмотря на все трудности, Алексий II был еще и одним из самых лучших успешных патриархов в России. За время егопатриаршества РПЦ существенно окрепла во всех отношениях. Можно сказать, что он сделал максимум из возможного.
Утрата
Наверное,Вы тоже не станете считать своих единомышленников,а мне- утешением было прочесть ВАШ отклик ... и удивлением--отклик Матвея. Он нечаянно вырос и в моих глазах.И от себя не ждала той силы потрясения и личного горя, когда услышала горестную весть. И стыда за тех у нас в УКРАИНЕ,кто упорно стремился к РАСКОЛУ и преуспел вкупе с власть здесь предержащими. Думается, что укр. раскольники нанесли немало ран сердцу ПАТРИАРХА .Как не впасть в ступор ИЗУМЛЕНИЯ перед иезуитсвом тех киевских дядек из секретариата пр -та ЮЩ., кот. готовили ему текст лицемерного,а по виду вовсе не дежурного соболезнования!...
Спасибо за нужные слова
Никому из нас не дано понять,какова ноша Патриарха,можно только постараться почувствовать.У Вас,Матвей,это получилось.Непосильная ноша, какой пафос,
Вот у матери одиночки с тремя по лавкам, вот где непсильная ноша. А патриарх свою ношу особо и не носил, а в бронированном авто возил. Жалейте больше резину. Да и все ваши соболезнования не от души а больше для преличия, показать какие мы праведные и срдобольные. А скажите сколько приютов для обездолрнных патриарх построил? Это собственно одно из его прямых обязанностей была.Не ботесь, поднимал и дом построил один, своими руками. И дерево не одно посадил.
А с Российскими людьми в рясах довелось общаться. святости в них не больше чем.. хотя не здесь по этому поводу. В 81ом нашел я сверток в Парке Горького. Тогда бомб в пакетах не боялись. А там лежал псалтырь лохматого года издания от руки писанный в кожаном переплете, Киевско Печерской Лавры. Пошел в ближайшыю церковь что недалеко от Октябрськой. Батюшка псалтырь как увидел, глаза ярче брилиантов заголись. Только одно меня насторожило, деньги стал предлагать. Не отдал я ему псалтырь. Поехал к родным на Украину и завез по дороге в Лавру, там денег не предлагали, а моих родителям слова благодарности передали. Хорошие мне тогда слова сказали. "Веруюший не тот кто в храме или в храм ходит, а тот кто бога в душе имеет). Я не веруюший, но истенно веруюших людей уважаю, равно как и веру их. Но поверить, что человек благословлявший правящую российскую элиту, был истенно веруюший, поверить не могу.Так что зря вю моих родителей, они меня хорошо воспитали, а за слова ваши , да воздастся вам , чего другим желаете.
m_morozov
Вы - абсолютно, без остатка - весь в этой тЕме и проблеме.абсолютно..
У него нет проблем и темы затрагивает другие он настоящий мужик..m_morozov
Валидол выпей, пердун старый.А вы самокритичны, на свои же посты, весьма правильно отвечаете.
И если у патриарха все почитатели такие как вы, то он очень "много" он сделал.Dtis,без пафоса
Из Вашего текста я поняла,что Вы тяжелее {EZ ничего не поднимали.m_morozov
Присоединяюсь.Безоговорочно.
Хотя - атеист.
Но - человек.
Хотя - атеист.
А-я-яй. Врать нехорошо.nerab: "А-я-яй".
ТакИ атеист (за плечами - груз курса научного атеизма в рамках марксистско-ленинской философии...).В чём же Вы сумели усмотреть ложь? Это, вообще-то, серьёзное обвинение!
что-то хорошее о предстоятеле РПЦ - это плюс.
Заодно попинать власть- скорее минус.Ведь мы знаем из истории другую власть, конца 17-го,когда священников расстреливали,а веру пытались выжечь калёным железом...
Жаль, Алексий был хорошим человеком !
С его смертью уходит целая эпоха ! Но надеюсь все же Украина получит свою церковь независимую от московского режима !А вот поддерживая ересь Филарета Вы как раз перечеркиваете все то, к чему стремился Алексий II. Зачем сеять раскол между православными не только по политическому но еще и по церковному признаку???
Воздержались бы хотя бы здесь и сегодня... :(
о смерти Патриарха
О Патриархе Алексие П может судить тот, кто хоть немного вхож в РПЦ. Это был и остается (во всяком случае пока) замечательной души человек, добрейший, образованнейший и мудрый. Бог дал России именно его, прекрасно зная, что за времена ее ждут. Ганапольский на этот раз сказал правильные слова, и за это ему спасибо. Все-таки и у "Эха" бывает совесть.Попытайтесь сойти за умных, придержите свою неумную критику и помолчите.
его главная ошибка
Его главная ошибка в том,что он не помешал в 1993 году Ельцину пролить кровь.С этого беспримерного злодейства начались все беды России.vina
+1.Вечная память
Мне кажется, что не стОило так спешить, Матвей! Сейчас время не для того, чтобы покрасоваться, возбуждая всякие ненужные комментарии. Если вы все люди нецерковные, умолкните и прочитайте для общего развития "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" - документ, принятый в 2000 году и до сих пор, похоже, фанатам Эха неизвестный.добрее нужно, православный вы наш. терпимее
"Быть Патриархом в стране, где бывшие коммунисты вдруг побежали креститься, а Патриарха заставляют сидеть на новопартийных заседаниях, непросто."а один эховец вот этим летом поехал к родственникам вина попить, а заодно и на Международном русско-грузинском поэтическом фестивале отметиться, а за одно и "приобщился к христианской, православной вере»"
В душу не заглянешь, что для него первично было. вдруг это было или не вдруг.
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=21935
Zeleko,я так рада, что ты здесь
Не забудь и меня среди миллионов.Только:"конфессий"(не обижайся).Безоговорочно.
Хотя - атеист.
Патриарха заставляют сидеть на новопартийных заседаниях
Ув. М.Ю. Никого, кроме членов КПСС на партийных собраниях сидеть не заставляли. Да и то, если уж совсем не хотели, то не ходили. Если Алексий с власть имущими сиживал, то исключительно по собственной воле. А про заслуги которых "но сколько мы не знаем" - это как-то вообще из ваших уст странно звучит. Давайте лучше про те, что знаем, например про служение Мамоне! Разве не при Алексии наше государство выдавало РПЦ лицензии на импорт табака и водки, квоты на ловлю крабов и совершило исключительную (по сравнению со всеми иными бывшими владельцами) операцию по реституции церковной собственности, которую затем еще и ремонтировало за бюджетные деньги. А вот как возносил Алексий молитвы за нашу матушку-Россию, этого как раз мы и не знаем, ибо молитва это не то, что на людях, а то таинство интимное, что только ему и Богу известно. И рассуждения о том "как сложилась бы судьба наша, если бы да кабы" есть словоблудие, т.е. грех в чистом его виде. Грустный у Вас коммент вышел.Словоблудие оно и есть словоблудие.
Абсолютно точное определение.Этот Матвеев коммент именно словоблудие и есть.
Это один из тех моментов, когда Юрьевичу лучше было бы просто промолчать...
Смерть Алексия
Царствие ему небесное...Удобного Патриарха не бывает
Вашими бы устами, Матвей Юрьевич, да... Бога удобного не бывает. А патриархи удовбные бывают, да еще как бывают. Это в Бога можно только верить, а верить в человека сама религия запрещает, поскольку... чужая душа - потемки. Алексий был человеком, следовательно, и его душа... какая угодно могла быть. Человек, он и есть человек.treyger
Я - атеист. Но не брошу камень в могилу умершего человека.Бог Вам судья,treyger!
upasaka
Уважаемая Упасака, простите великодушно - не понял Ваших слов и не могу ответить Вам на Вашем языке. Мысль, выраженная Вами по-русски, мне была бы понятнее.а пока половина постов будут являться киданием оплевух друг в друга и даже в усопшего Патриарха ... не ждите улучшений ниоткуда.
Мир начинается С ТЕБЯ!
Однако!!!!
Мир начинается с СЕБЯ, а не тебя, уважаемый....та-же
Отлично!!!!!!!потеря
Матвей Юрьевич, спасибо!Эти слова были на сердце, спасибо, что Вы их сказали. Евгения
evgenia
Я - с Вами.И не говорите что грешников призывали убивать, почитайте лучше библию.
И про то как церковь торгует и в каких масштабах давно известно - были публикации, при желании их можно найти. Наверное нынче не модно ходить в рубище и выгонять торгашей из храмов - бронированная иномарка все удобнее.
P.S. Лучше бы дали реплику Новодворской.
Что, в самом деле ?
Что, в самом деле Матвей сотрудничает с РТР?Это ему делать далеко не впервой.
Это ему делать далеко не впервой.мда..
Дa еще и хoчется нoвooбрaщеннoму прaвoслaвнoму срaзу быть свяче Пaпы Римскoгo.