eponasenkov

Евгений Понасенков

23 января 2015

F

Обратите внимание, как мешает негодяям правда, как мешают факты. Например, сколько можно снимать и выкладывать в ютьюб рассказы русских пленных? Нет там их! Мы психологически - "в домике". Вообще надо принять закон: судить тех, кто нарушит психологическое расстройство "мы в домике, мы ничего не знаем и не видим". Кто что-то видит и знает - тех следует судить как врагов психологического расстройства. Ибо все держится только на невменяемости. Психическое здоровье - это главная угроза. Вдумайтесь: какое вообще безобразие с этими камерами и
интернетами. Вот в прошлые - духовные времена, какая жизнь удобная была:
накололи суворовские солдаты польских младенцев на штыки (хрестоматийно известный факт, но уже только историкам) или напала совдепия на
Финляндию - и никто ничего этого в Ютьюбе по всему миру не смотрит. Провели
сталинские и гитлеровские оккупанты  совместный парад 22 сентября 1939 года - и уже
после ссоры в 41-м никто линки-напоминания в соцсетях не постит. Поцеловал царь
Александр объявленного (ручным синодом в 1806) "антихриста"-Наполеона
на плоту на Немане - а крестьяне не могут повторно поглядеть этот противный
ролик в 1812 году. И православные офицеры, убившие Павла I, а затем прыгающие
по уже мертвому телу, не могли сфотографироваться и выложить эту радость в
инстаграме (а они все были пьяные и довольные - обязательно бы сделали селфи с
убитым). Гуляет по Парижу сжегший Москву генерал-губернатор Ростопчин (после
войны этот чиновник-патриот вместе с семьей переехал в Париж, его жена и дочь приняли
католичество)  - а «пятая колонна» не
выкладывает фотографии царского чиновника в Фейсбук. Открыто предается
гомосексуальным утехам в своем саду автор идеологии Российской империи («православие
самодержавие, народность») граф Уваров – и никакой папарацци не показывает
фотографии этой прелести в Твиттере.  Вырезали
православные опричники по приказу православного Ивана Грозного православных
жителей деревни - и никто бы это на сотовый в щель своего укрытия случайно не
снял, не выложил в сеть. Не жизнь была - а сплошная духовная патриотическая,
соборная, стабильная малина.

В светской просвещенной среде часто обсуждается вопрос о т.н. крещенских купаниях. И вот как лично я, будучи историком и членом Независимого совета пор правам человека, отношусь к купанию в проруби на т.н. "крещение"
исконно русского бога Иешуа. Я полагаю, что это мероприятие надо не останавливать
путем просвещения и осмеяния, а НАОБОРОТ всячески пиарить и расширять. В
ледяную прорубь должны окунаться не только здоровенные бугаи и не на две
секунды, а ВСЕ те, кто верит в силу т.н. веры, религии; вот все - в том числе
пожилые, в том числе и бабушки-дедушки - причем, членов коммунистической партии
партии и бывших комсомольцев следует пускать в
прорубь без очереди и не торопить с выходом. Поскольку эта процедура невероятно
полезна для организма, то ее надо длить как можно дольше (например, минут по
тридцать или сорок - тогда благодать от святой воды неизбежна). Дополнительный
вопрос - нужно ли опускать в святую ледяную воду малых детей? Я полагаю, что
это просто необходимо и архиважно (учитывая современные знания о том, что
генетика - штука переходящая из поколение в поколение...). Так же следует в
обязательном порядке и под контролем соответствующих органов (а то все
отлынивают) опускать в прорубь чиновников, заявляющих о своей рьяной
православности. Тем самым чиновники приблизятся к духовности, еще больше
сольются со здоровым коллективом подчиненных и покажут наш просветленный оскал
негодяям-ученым, а так же загнивающему при плюсовой температуре Западу. Все в
прорубь, дорогие товарищи! Пусть Запад увидит, что нас не запугать! Пусть он
дрожит, глядя на нашу смелость и на наш ум. С таким умом Западу ничего не
сделать.

Последняя фраза, которую она пропела на публике (уже в больничной палате), была из знаменитой неаполитанской песни «Musica proibita» («Запретная мелодия»). Долгие десятилетия ее голосом жили многие арии и песни о любви. Грандиозная, страстная, темпераментная, доброжелательная и резкая – но всегда блистательно талантливая Елена Васильевна. Это был уникальный певческий и артистический организм, феноменальный профессионализм. И многое оставалось для широкой аудитории «за кадром». В 2009 году я режиссировал представление к ее 70-летнему юбилею в Большом театре – и был свидетелем, как Елена Васильевна на репетиции пропевала практически ВСЕ арии (за мужские и женские голоса), помогая солистам и дирижеру. Она знала все партии наизусть, могла имитировать самые разные модели эмиссии звука.

Образцова обладала колоссальной харизмой. Зал всегда был в восторге от одного ее выхода на сцену. Первые шаги этой эпической дивы вызывали у зрителя огромные эмоции.

Она была открыта для экспериментов. Пела не только меццовые арии, но и сопрановые (например – сложнейшую арию из «Тоски»!!). Лучшая исполнительница романсов Рахманинова – а потому что страстная запредельно – и голос был большой. Да, да – сейчас вокалисты имеют много возможностей для технического развития голоса – но звучания масштаба Образцовой и певцов ее эпохи не могут достигнуть даже в приближении. Кто хочет услышать чудо – пусть обратится к записи ее «Кармен» с грандиозным Доминго, в постановке великого Дзеффирелли и за пультом тогда в Вене стоял гениальный Карлос Клайбер. Ее Шарлотта, Сантуцца, графиня из «Пиковой» - это шедевры певческого и артистического мастерства.

Так случилось, что многие определяющие события в моей жизни прямо или косвенно были связаны с Еленой Васильевной, с людьми и ситуациями в ее биографии и около. Я не устаю поражаться сложнейшей и очень красивой драматургии, которую пишет жизнь. Вот уж, где настоящая опера – так это вне публичных спектаклей, ограниченных двумя-тремя часами!

Образцова – навсегда останется великой страницей в книге судеб мировой музыки. 

За последние дни ко мне, как к члену Независимого совета по правам человека пришло много писем с вопросами о новом законе. Его так же громко и много обсуждают в социальных сетях. Что могу сказать? Ну, все понятно - все крики про «фашизм» и т.д., тут уже все давно ясно - трагикомичные конвульсии издыхающего, но еще злобного монстра. Однако давайте подумаем о позитивном моменте, с точки зрения социальной антропологии. Во-первых, многие советские граждАне, которых будут останавливать служители, так сказать, закона, впервые в жизни задумаются, какого они, собственно, секса и есть ли у них вообще секс (т.е."пол" - в переводе; но и вообще, есть ли у них секс в смысле акта). А то у нас ездят, к примеру, сотни тысяч ожирелых безвольных подкаблучников, у которых грудь больше, чем у жен, и которые любовно не удовлетворяют ни жену, ни себя (т.н. местный «патриотизм» - т.е. крики на диване "сдохни Украина и Америка" в счет не идут) - и к мужескому полу отношения не имеют. Так же мужеподобных совдеповских тёток, мужлански бряцающих большевистскими ножищами по мостовым, набивающих туловище шашлыками и пойлом, и ненавидящих весь свет - никак нельзя назвать женщинами. Вот пусть советский народец и задумается - что он такое есть? Плюс - вообще забавно понаблюдать, как полицейский в брюках и с фуражкой будет спрашивать у граждан: "Вот вы по паспорту "Сидоров", а женщиной себя, случаем, не ощущаете - а то мне надо выполнять план по выявлению женщин среди мужчин народа-богоносца". Ну, при таких мизансценах заодно знакомства пойдут, неформалка, телефончики, встречи в тайне от жен, окончательный крах давно кризисной советской ячейки-семьи и т.д. Так что закон о запрете вожделения автомобилей транссексуалами не лишен исторического смысла.

Пора перестать прятать голову в песок: зверский акт в Париже – не теракт, а война - ее очередное проявление. Война варварская, дикая, война без правил – на языке науки она называется нонконвенциональная. Это не новое явление – ему не одна сотня лет, но только сейчас враг действует изнутри, с тыла и с помощью тех технических средств, которые люди цивилизации ему сами предоставили. Враг пущен в этот в тыл вследствие катастрофических интеллектуальных ошибок второй половины 20-го века. И вина за это лежит, в первую очередь, на левых движениях. Именно они предали европейскую цивилизацию и здравый смысл.

Мы видим, как страх входит в каждый европейский дом – никто уже не может себе позволить говорить и писать, что он думает. Это подлинный крах системы мыслительной деятельности, которая создала великую европейскую культуру – ее науку и искусство.

Взрывы небоскребов, убийства безоружных людей на улице, легко осуществимая стрельба из автоматов в прежде комфортном и спокойном городе – это все бои упомянутой нонконвенциональной войны. Пока мы ее научно и юридически не идентифицируем как именно войну – мы продолжим оставаться цивилизацией самоубийц.

Я подчеркиваю: жизненно необходимо перестать прятать голову в песок, и начать, наконец, называть вещи своими именами – у нашего противника в этой войне (я бы ее назвал Третьей мировой) есть конкретная идеология (религиозная) и даже можно обозначить границы государств и народов, которые ее поставляют. Однако главная ее военная (тактическая и стратегическая) особенность – в том, что противник запущен в тыл – причем, все теми же (если использовать традиционную терминологию) полками, батальонами и ротами. Именно ими он и действует, устраивая погромы, сжигая машины (это делают полки и дивизии) или расстреливая людей (роты и взводы). Пока мы лишь наблюдаем за убийствами и не боремся. Только назвав вещи своими именами и четко указав на врага, мы сможем получить шанс на спасение нашей цивилизации. 

Суть происходящего очень четко сформулировал еще Василий Васильевич Розанов в «Апокалипсис революции» (о событиях 1917 года): «Россия слиняла в два дня». Именно за два дня население, которое вопило о преданности идеям «русской весны», о борьбе с «бездуховным» Западом, вот конкретно эта громадная часть населения с остервенением атаковала и буквально штурмом взяла прилавки с иностранными товарами, обменники с иностранной валютой, иномарки и т.д. Таким образом, мы получили научно, лабораторно заверенную стоимость того сусла, которое пропагандисты именуют увесистым и казенным термином «патриотизм» (типичная подмена смысла слова пропагандой). "Патриотизм" «146 %» отечественного населения стоит примерно 30 рублей (именно на эту сумму недавно резко взлетела инвалюта). И не больше!! За 30 рублей - или за разницу в новой цене иностранной майки или айфона, произведенного американо-натовскими геями (учитывая Тима Кука), те, кто с наслаждением глядел на кровавую войну в Украине, вместо того, чтобы отправиться т.н. «добровольцами» в т.н. «Новороссию», повели отважную атаку на «редут» с «госдеповскими» шмотками и меркелевским автопромом. Повторяю – всего за 30 рублей была продана «любовь и преданность отеческим гробам», громкие идеи и космические планы покорения исконно русской луны. А та небольшая часть населения, которая, выкрикивая патриотические лозунги, успела распилить бюджет родины, уже едет на иностранные курорты встречать иностранное рождество (исконно русского бога Иешуа) и не менее иностранный Новый год. Так что, коллеги историки, запоминаем: это ФАКТЫ – остальное лишь пьяный бред или пошлая госпропаганда.

Надо честно себе признаться: это крах. И его наступление было неминуемо: если надругаться над Конституцией, если не заниматься экономикой, культурой – а вместо этого развести мракобесие с целованием костей, размалеванных досок и начать агрессивные действия против ближайших стран-партнеров, то финал может быть только печальным (с казенными "духовными скрепами" носились и перед 1917-м годом – а затем моментально расправились со всеми основными носителями средневековой идеологии; и Союз распался ровно по тем же причинам: все было фальшивым, лозунговым).

                                                                Самое опасное сейчас – эта дикая злоба тех сторонников возврата в кошмарное прошлое, которые все это устроили или поддержали – и теперь вновь всё проиграли. Два реваншизма на одну пустую биографию. 

Вместе с тем, подобные обвалы в финансах, обеднение + война, ее "синдромы", опять-таки социальные проблемы - все это дает для антрополога и писателя прекрасный материал для изучения поведения приматов вида хомо. Тут будут предательства, нервные срывы, подлости, истерики, шатающиеся по улицам свихнувшиеся, карманники, беспризорники, доносчики, нэпманши в шикарных лохмотьях, жирные карикатурные кредиторы, проститутки-ради-прокормасемьи в духе Достоевского; при этом (!) и редчайшие примеры благородства, ярких поступков и т.д. Короче говоря - занимаем места в партере для наблюдения спектакля.

Ну, что, товарищи, любители «особого пути»? Вам мало нынешнего падения рубля, закрытия больниц и международной изоляции? Вы хотите довести до полного краха? Вы где теперь остановитесь? На уровне 1991-го или доведете до бункера? На что вы надеетесь? На «чудотворные» иконы, на победу коммунизма или на нажатие заветной кнопки, от которой будет плохо всем – но, главное, что и «им»? Неужели непонятно, что или вы будете жить по законам всех цивилизованных стран мира – или не будете жить вообще?

                                          Реваншизм – опаснейшее существо, однажды оно уже привело к миллионным жертвам. СССР существовал на фиктивной экономике, на монструозной идеологии, на постоянных репрессиях – и по всем этим причинам он сгнил и распался. У той части населения, которую устраивал весь этот мрак, осталось ощущение ущербности, злобы, реваншизма – и вот теперь она забрызгала всеми этими прелестями окружающих. Но в нынешнем контексте, при современном уровне развития информационных технологий, рынка, технических инноваций и т.д. тоталитарная система нежизнеспособна, а ее агрессивность может быть остановлена даже экономическими методами. Что и происходит на наших глазах. В итоге теперь у злобных адептов тоталитаризма, «особого пути»  есть целых два реваншизма – от двух исторических поражений. И они стали гораздо злее. Я еще в мае-июне писал – предупреждал, что самое печальное начнется, когда эйфория реваншистов потерпит провал: они будут мстить тем, кто пытался уберечь страну от сползания в пропасть - и оказался прав. 

Юбилеи исторических событий часто празднуют пошло, но Россия с ее насквозь мифологизированной историей – просто рекордсмен в этом отношении. В Москве установили очередной памятник - на этот раз Александру I. Поскольку его эпоха – предмет многих моих научных исследований, в т.ч. монографии – я предлагаю насладиться и поглядеть, кого уважает нынешняя власть:

- отцеубийца (+ прочих участников убийства отца наградил и дал командование армиями)

- из личной зависти к славе Наполеона, развившийся в паранойю, погубил сотни тысяч русских жизней, решив начать интервенцию во Францию в 1805 году (его разбили под Аустерлицем, он вновь пошел войной в 1806-7 гг - опять «получил под зад» - у Фридланда; Наполеон ему милостиво подарил мир, Александр тут же стал готовиться к новой войне - обрушил бюджет, продал в крепостное рабство 10 000 государственных крестьян; развязал новую войну в 1812 - ТУТ ЖЕ С ПОЗОРОМ СБЕЖАЛ с фронта в Петербург - там отсиживался, пока русские люди гибли; после войны несколько лет путешествовал по заграницам и так НИКОГДА и не посетил поле проигранного Бородина - за что его все презирали и в итоге офицеры-"декабристы" решили убить, но он их опередил - сам помер в Таганроге).

- устроил насильственную депортацию 60 тыс. еврейских семей (в этом отношении - предшественник Сталина и Гитлера).

- есть все основания подозревать его в импотенции (сохранились документы его консультаций по данной проблеме у немецких врачей); наследника не оставил, но сам этот "православный" (оплот нравственности) царь находил любовников своей несчастной жене.

- в последние десять лет правления, по свидетельству современников, "буквально сошел с ума" на религии - управление передоверил жестокому сатрапу Аракчееву (под настроение тот мог подойти и вырвать усы у солдата).

- Пушкин о новом "памятнике": "Властитель слабый и лукавый; плешивый щеголь, враг труда...".

- Во время заседаний Венского конгресса европейское общество смогло рассмотреть Александра вблизи и составить о нем мнение, основанное на близком общении (подробнее:  http://diletant.ru/articles/3883514/?ref=profile ). Высший свет и дипломаты именовали царя не иначе, как «фальшивым», не имеющим «морали в практических вопросах», «лишенным нравственных основ, хотя говорит о религии, как святой, и соблюдает обрядовую внешность», «ему кажется, что мир создан только для него». Граф де Линь называет его «пустозвоном». Канцлер Пруссии Карл Август фон Гарденберг в письме к генералу Августу Вильгельму фон Гнейзенау жалуется на «властолюбие и коварство под личиной человеколюбия и благородных, либеральны намерений». В словах царя «любовь и человечество, а в сердце ложь», — резюмирует архиепископ Игнатий. Лаконичнее всех выразил свою мысль посол Великобритании, ради которой Александр угробил сотни тысяч русских жизней: «честолюбивый, злословящий дурак».

Иной нервический читатель может не испытывать доверия к не исповедующим православие буржуям-европейцам, но вот еще две оценки, выданные царю Александру по эту сторону «хмурых туч». Его биограф и родственник великий князь Николай Михайлович Романов: «В остальные же двадцать четыре года его правления интересы России, к сожалению, были отправлены им на второй план». Выдающийся ум России эпохи 1812 года М.М. Сперанский «выставлял его человеком ограниченным, равнодушным к пользе Отечества, беззаботным, красовавшимся своею фигурою, свиставшим у окна, когда ему докладывали дела…» (Шильдер Н. К. Император Александр I. Его жизнь и царствование. С.- Пб, 1905, т. 3, с. 38).

Короче говоря, ставить памятник столь убогому персонажу, совершившему массу преступлений - это ПОЗОР России, который еще и уродует пейзаж. Ясное дело, что подобное долго не простоит.

Не будем делать вид, что мы не замечаем очевидного противостояния двух способов самовыражения (это включает все сферы деятельности человека) – т.н. «нашего» и «западного». Тонны публицистической макулатуры, вечные споры в коридорах и на кухне, а в последний год усиленного построения нового «железного занавеса» - постоянное восторженное, я бы даже сказал, агрессивное самолюбование «нашеством» на отечественном ТВ. Однако все решает не демагогия и истерика, а факты, особенно, если они имеют цифровое значение. Обратимся к показательному примеру.


На днях двууголка (так её называть научно правильно) Наполеона была продана на аукционе почти за 1,9 миллиона евро! Простая шляпка - 2 млн евро (его "треуголок", кстати, немало сохранилось - официально 19, а есть еще много заверенных "экспертами", но подделок). Вот вам и физически весомый ответ, кто победил 200 лет назад и чей способ «самовыражения» для Истории стоит дороже: шляпы местных генералов, проигравших Бородино и спаливших Москву, никому не интересны и ничего не стоят (подробнее об истории поражения – в моем документальном исследовании здесь же на сайте "Дилетанта": http://diletant.ru/articles/3883514/?ref=profile). Да хоть на торги выставят весь гардероб этих холопов, которые сначала служили одному деспоту, потом деспота (пардон, «помазанника божьего») эти православные офицеры с той же «честью и доблестию» убили  (и уже по трупу прыгали!) – присягнули другому (его Пушкин называл, кстати, «кочующим деспотом» - потому что Россию Александр I презирал, постоянно разъезжал по бездуховным заграницам) и т.д. Никто их шляпы не купит – даже если к ним прибавить в «довесок» крепостных рабов и пару килограмм т.н. «духовности» да еще 150 грамм «соборности». Это ровно как с акциями Эппла, которые на днях по стоимости превысили ВСЕ акции всех компаний России. Зайдите в любой магазин, киоск, интернет-магазин, антикварный салон:Наполеон – это бренд. Почему он, а не местные «герои»? Очень просто – это символ личности, прогресса, эстетики. Он оказался прав во всем – на двести лет вперед. Зайдите в киоск какого-нибудь пропагандистского «музея-панорамы»: магнитики с Наполеоном разлетаются за день, а с Кутузовым – завались, никто не покупает.


Так руками миллионеров и просто обывателей рассудила История, но гении все поняли сразу – поэтому на столиках Пушкина и Лермонтова стояла статуэтка именно Наполеона, а не какого-то русского генерала, царя или «партизана» (тем более, что современники знали: все эти «кожины» - пошлая выдумка пропаганды). Вдумайтесь: в военной галерее Зимнего дворца повешены 332 (вот никто из вас даже этого числа не помнил!) портрета генералов-участников войны 1812 года (которые, правда, умудрились проиграть все сражения – т.е. без зимы таланта бы и героизма не получилось): почему же, к примеру, у Лермонтова есть множество красивейших стихотворений, прославляющих Наполеона - и ни одного (!!), посвященного тем 332 (+ царь) «героям»? Почему тот же Лермонтов во всем ориентировался на пример Байрона, а не любого из русских поэтов? Почему Пушкин переводил Горация, а не какого-то древнерусского поэта? Ах, да - простите, древнерусских просто не существовало – пока Пушкин сам себя не перевел с французского, с Рене Шатобриана – и с того же английского Байрона. Почему от Грибоедова до наших дней все русские «патриоты»-крикуны обожают всё заграничное, заискивают перед европейцами и т.д.? Сравните: сколько миллионов русских туристов первым делом бегут к гробнице Наполеона в Доме инвалидов в Париже – и сколько штук посетили могилку Александра? Лично вы (да, да – вы, кто сейчас читает эти строки через западный компьютер или гаджет) часто посещаете могилы деятелей русской истории, фотографируетесь ли вы на фоне могилы маршала Жукова с таким же усердием, как подле саркофага Наполеона? Почему семьи русских чиновников не сходят с улицы Monte Napoleone в Милане, где расположены все бутики с модными брендами одежды? Почему они не покупают русские наряды на улице, предположим, другого вымышленного «партизана» - т.н. «Герасима Курина»?


Короче говоря, История руками потребителя всех национальностей безошибочно определила, что ценно, а что можно выкинуть на свалку истории.  

Ну, вот и проводили
Любимова… Был театр в театре. Очень достойно все провели вахтанговцы, от всего
сердца им спасибо. Все относительно – и число тех, кто пришел проститься, так
же относительно: с одной стороны пришли «все» (кто от так называемой «культуры»)
и очередь была длинной, с другой – население этой страны вновь доказало, что
ему на все наплевать. Какие блага людям не сделай – кроме неблагодарности
ничего не получишь. Молодежи – считанные единицы (но очень интересные лица), если чуть постарше молодежи – тоже немного, но смотреть
на них приятно, а по большей части – пришло старшее поколение. Так что все по
Шекспиру – распалась связь времен. Самое грандиозное впечатление (но я это знал
заранее) – Каталин. Она грандиозная личность. Любимов всё выбрал правильно.
Каталин держалась достойнейшим образом - и как, КАК она отсылала, пытающихся
подойти таганковских предателей – это нечто выдающееся. Её ЖЕСТЫ – вот ТАК надо
играть древнегреческую трагедию! Но так не сыграют… Таганковских посадили
отдельно, но я бы их вообще на порог не пустил. Только один мальчишка оказался
с совестью (причем, он пришел в театр уже после ухода Любимова, то есть
предательства не совершал) – я его заметил, когда выходил по окончании
церемонии – он пришел, но так и не смог переступить порог. Кстати, он у меня
когда-то репетировал в спектакле. Что еще сказать? Я вообще не признаю жанра
похорон. Не то это. Не так. Тем более – такой гениальный арлекин!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире