Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

769911
Олег Дерипаска: Почему я платил бандитам за "крышу"

23 апреля 2012, 18:07
Так или иначе, но вполне возможно, что все сводится к нехватке иностранной литературы. Генеральный директор алюминиевого гиганта "Русал" и один из самых богатых людей в мире Олег Дерипаска говорит, что он, может, и не стал бы учить экономику в МГУ по 12-16 часов кряду, будь у него в руках более занимательные книги.

769912

"В Советском Союзе была проблема, у нас не было доступа к иностранной литературе, - вспоминает он 1980-е годы, когда учился в вузе. Но у нас в библиотеке был экономический раздел. Он казался очень привлекательным".

Давая свое первое подробное интервью на эту тему, Дерипаска впервые рассказал о своей роли в печально известных "алюминиевых войнах" 90-х годов, когда приватизация государственной собственности в России привела к сражениям за обладание заводами и фабриками, дававшими миллиардные прибыли тем, кто добивался успеха.

Дерипаска, близко знакомый с министром в кабинете лейбористов лордом Мандельсоном и с бизнесменом Натом Ротшильдом, является одним из ведущих российских "олигархов". Сам он недолюбливает это слово, потому что в нем есть намек на политические связи и неоднозначные коммерческие сделки.

По словам Дерипаски, он совершенно непричастен к насилию; более того, он был одним из тех немногих людей, кто боролся за очистку российской промышленности от грязи и беззакония.

Он признается, что для достижения этой цели приходилось платить деньги "крышевавшим" его компанию бандам преступников.

В этом году в высоком суде Лондона состоится процесс, в ходе которого будут изложены подробности жестокой битвы за владение постсоветским рынком сырья. Против Дерипаски выдвинул иск Михаил Черной - миллиардер, уроженец Узбекистана, который утверждает, что подписывал с ним соглашение, давшее ему 10-процентную долю в Русале, который является одной из компаний олигарха.

Черной сейчас проживает в Израиле. Выдан международный ордер на его арест, что помешает ему появиться в Британии лично. Дело рассматривается в Лондоне, так как Черной утверждает, что в случае возвращения в Россию на него будет совершено покушение.

Дерипаска отрицает, что должен Черному долю в Русале, и заявляет, что просто платил за "крышу". Черной, в свою очередь, называет данные утверждения попыткой отвлечь внимание и циничной тактикой.

В этом году началась еще одна баталия между ведущими российскими бизнесменами, которая разоблачила жестокий характер и нравы того времени. Владелец "Челси" Роман Абрамович и Борис Березовский ведут аналогичную тяжбу в лондонских судах.

Дело Дерипаски-Черного снова бросит яркий свет на одну из самых мрачных страниц в российской истории, когда организованная преступность и бизнес слились воедино, создав гремучую смесь. Согласно оценкам, в ходе той войны около ста человек были убиты. Также были бесчисленные похищения людей, избиения и массовый террор.

Чтобы понять, какое это было время, говорит Дерипаска, людям необходимо осознать, насколько стремительно в бывшем Советском Союзе происходил переход к рыночной экономике. По его словам, до реформ никто не мог владеть частной собственностью. "Это было подобно грозе", - говорит он об указе 601, которым разрешалась частная собственность.

Внезапно появилась возможность покупать и продавать за границу дешевое российское сырье, делая это с огромной прибылью. Дерипаска стал брокером на товарно-сырьевой бирже. Его начальные инвестиции составили 3000 рублей (63 доллара).

"Между местными ценами была огромная разница", - говорит он.

"Они вдруг сказали, что никакого государственного планирования не будет. Остановилась вся пищевая цепочка. Исчезли каналы снабжения. Исчезли налоги. Россия жила буквально на иностранную помощь. Но у нее было много сырья. Они [владельцы заводов] должны были платить зарплату рабочим, поэтому им пришлось продавать".

"Поэтому на биржу пришли огромные ресурсы. Ты мог купить тонну алюминия за 400 долларов, а продать ее за 1200. В ходе торгов ты мог получить 100-процентную прибыль. А если ты брал рублевые кредиты, то несмотря на высокие процентные ставки в 30 процентов, обесценивание рубля было еще выше. Оно составляло 1000 процентов в год.

"Ты брал кредит на 500 000 долларов, а через полгода тебе надо было возвращать всего 100 000 долларов. Люди просто с ума сходили от этого колоссального богатства, которое свалилось им на головы".

Экономика была в состоянии хаоса. Дерипаска рассказывает, как поехал в Таджикистан во время гражданской войны, чтобы заработать на закупке железнодорожных вагонов и на транспортировке огромных молочных цистерн на Украину. "Я понятия не имел, что это за сумасшедшая идея - поехать туда", - говорит он.

Вместе с огромными деньгами неизбежно приходила преступность, поскольку банды из разных регионов и из-за границы вступили в войну за контроль над цепочками сырьевых поставок.

"Надо понять ту обстановку. Это были не просто легкие деньги. Рухнули все институты. Вся идея государственности, она разрушилась в считанные недели. Гладко преодолеть переходный период не удалось никому".

"Вот поэтому китайская история выглядит более привлекательно. Они медленно начинают получать экономические выгоды и медленно отпускают общество в свободное плавание с возможностями частной собственности, одновременно повышая уровень жизни и медленно давая людям политические свободы".

"А в России милиция не действовала, институты не действовали. Связь между разными правоохранительными органами была нарушена".

"Советский Союз был довольно мирной страной. Преступность существовала, но не на очень высоком уровне. Однако в начале 90-х она резко усилилась. И это была не просто обычная уличная преступность, она превратилась в преступность организованную, поскольку высвободились многочисленные государственные ресурсы, а особого контроля не было".

По словам Дерипаски, он никогда не стремился к роскошной жизни, стараясь в первую очередь построить бизнес, инвестировать средства в заводы и людей.

"В 1992 году похитили одного моего сотрудника. Мы не покупали дорогие автомобили, не покупали квартиры, мы старались по мере возможности держаться вне поля зрения.

Конечно, я был солдатом, подготовленным к военной жизни, а такой опыт можно использовать в гражданской жизни. У меня было много друзей на низших ступенях в правоохранительных органах. Все они подавали мне и моим людям сигналы о том, что система разрушена, и что сейчас лучше избегать любого рода конфликтов. Москву называли диким, диким Западом из-за насилия на улицах. Мы использовали бывших сотрудников правоохранительных органов, они приходили и заключали с нами договоры. Затем я начал собирать свою первую собственную службу безопасности".

Используя свои старые армейские связи (Дерипаска в Советской Армии был старшим сержантом), он набирал на работу людей преимущественно из бывших сотрудников КГБ и ветеранов Красной Армии, пытаясь навести порядок в тех сибирских городах, где работал.

"Как только мы начали покупать акции у работников [которые получали их от государства в процессе приватизации], на нас сразу стали оказывать давление местные криминальные группировки", - рассказывает олигарх.

"Чтобы создать этому противовес, я пошел в местные правоохранительные органы, которым не хватало денег, и сказал, что если они помогут мне защитить моих людей, я помогу им и сделаю так, чтобы они получали достойные деньги.

Это были честные люди, они были храбрыми, и помогали нам покупать акции, защищая моих людей.

Затем в 1993 году произошел "несчастный случай" в Красноярске [это большой город в центральной Сибири, ставший эпицентром алюминиевых войн]. Там был очень важный директор, очень видный человек, которого избили прямо перед домом. Это было немыслимо - он был вроде как царь в городе. Это показало, насколько ослабли все органы власти, правоохранительные органы, спецслужбы. Было понятно, что кто-то пытается заставить его уйти в отставку. То было начало алюминиевых войн - начало сражения. Мы поддержали этого человека. В качестве наказания - намного позднее - при странных обстоятельствах был убит работавший у меня его сын. Его застрелили.

В 1993 и 1994 году в Красноярске в ходе этой войны за контроль убили 34 человека или даже больше".

Накопив акции бывших государственных компаний, Дерипаска сумел взять ситуацию под свой контроль и в конечном итоге стал генеральным директором гигантской алюминиевой компании, которая вошла в состав его транснационального холдинга "Базовый элемент".

"Впервые мне стали угрожать напрямую. Был там хорошо известный местный парень по кличке "Китаец", который позвонил мне. Я был удивлен, когда снял трубку - это была первая угроза в мой адрес.

Спустя две недели моему коммерческому директору пустили две пули в голову. Он выжил. Тогда я решил, что лучше пока платить [бандитам], чтобы самому остаться живым, и чтобы люди мои остались живы. А потом принять меры по укреплению безопасности". Думал ли он когда-нибудь о том, чтобы уехать из России, где стало так опасно?

"А что делать? Я же русский. Да, многие уехали. Многие постарались закрыть дверь, чтобы быть вне этого.

Я с юга России, из казачьей семьи, и у нас низкий барьер собственной безопасности. Меня хорошо готовили в армии, я был не прочь рисковать, и я очень тщательно подбирал людей.

Я решил, что пока буду платить, а потом решу этот вопрос. Нельзя вернуться назад на 20 лет. Может, сейчас я бы предпочел сидеть в библиотеке и изучать физику".

Дерипаска говорит, что города, где он сейчас работает, самые безопасные в России, чем он гордится. В одном из них, Саяногорске, он оказывал помощь местной милиции, среди прочего, оплачивая закупаемое оружие.

"Мы помогали милиции с боеприпасами и со строительством. И все знают - что бы ни произошло в этом городе, никто не сможет избежать наказания. Так мы обезопасили один город.

Затем мы начали делать то же самое в рамках другого проекта. У нас появилась сильная система безопасности. А когда пришел [Владимир] Путин, появился значительный оптимизм и сильная государственная служба - примерно в 2000-2002 году. Тогда нам удалось прекратить отношения [с организованной преступностью]".

Отвечая на вопрос о том, предлагал ли он доли в бизнесе в обмен на защиту, Дерипаска заявляет: "Я старался всегда платить лишь деньги. Но конечно, полностью избежать проникновения невозможно. Но мы хотели, чтобы они [организованная преступность] не получили контроль в бизнесе. Вот почему нам удалось разорвать эти связи".

"Простой факт заключался в том, что либо ты получаешь "крышу", либо уходишь из отрасли. Мне было ненавистно платить, но другого безопасного выбора просто не было ни у меня, ни у моих сотрудников.

Но я знал, что вечно так продолжаться не может. Это было средство для достижения цели. Я увидел в этом временную неприятную необходимость, и сделал все возможное, чтобы очистить отрасль, создать систему безопасности для защиты своих компаний и сотрудников.

Это был период беззакония, когда такие институты, как суд, милиция, государство просто разваливались. Это была совершенно иная ситуация, не такая, как сейчас.

Мне совершенно не стыдно за свои поступки в то время. Я очень горжусь той ролью, которую сыграл в обеспечении безопасности моих сотрудников, в очистке отрасли от преступных группировок и в создании с нуля огромной компании при самых сложных обстоятельствах".

Перевод сайта inoСМИ




Oleg Deripaska, the billionaire chief executive of aluminium producer Rusal, reveals why he was forced to pay crime gangs for protection, talks of threats to his life and explains why Russia is now a far cleaner economy.

It was, in the end, possibly down to a lack of foreign literature. Oleg Deripaska, the chief executive of aluminium giant Rusal and one of the richest men in the world may not have bothered studying economic development at Moscow State University for between 12 and 16 hours a day if there had been something more engaging to read.

«There was a problem in the Soviet Union, we didn’t have access to foreign literature,» he said of the period in the 1980s when he was studying. «But we did have an economic faculty in the library. It seemed very attractive.»

In his first in-depth interview on the subject, Mr Deripaska has disclosed for the first time his role in the infamous «aluminium wars» of the Nineties, when the Russian privatisation of state commodity assets led to a battle for control over plants and production worth billions of pounds of profit to those who succeeded.

Mr Deripaska — who is close to both Lord Mandelson, the former Labour Cabinet minister, and Nat Rothschild, the businessman — is one of Russia’s leading «oligarchs». It is a term he dislikes because of all its overtones of political contacts and controversial business dealings.

Mr Deripaska says far from being involved in the violence, he was one of the few who worked to clean up Russian industry.

To do so it was necessary, he reveals, to pay protection money to criminal gangs.

Later this year details of the brutal battle for control of the post-Soviet commodity market will be played out in the high court in London. Mr Deripaska is being sued by Michael Cherney, an Uzbek-born billionaire who claims that he signed agreements with Mr Deripaska which gave him a 10pc stake in Rusal, one of Mr Deripaska’s businesses.

Mr Cherney now lives in Israel and is the subject of an international arrest warrant which will prevent him from appearing in Britain in person. The case is being heard in London after Mr Cherney said that he would be the target of an assassination attempt if he returned to Russia.

Mr Deripaska denies that Mr Cherney is due any stake in Rusal and simply made any payments for «protection». In turn, Mr Cherney describes such claims as a distraction and cynical tactic.

Earlier this year in another battle between Russia’s business leaders which revealed the violent nature of the time, Roman Abramovich, the owner of Chelsea, and Boris Berezovsky fought out a similar case in the London courts.

The Deripaska-Cherney case will once again throw a light on one of murkiest chapters of Russia’s history when organised crime and business came together in a toxic mix. It is estimated that up to 100 people were killed and there were countless more kidnappings, beatings and general terrorism.

To understand the time, Mr Deripaska insists people need to realise how rapid the changes from the Soviet Union to a market economy were. He says that before the reforms no one could own private property. «It was like a thunderstorm,» he says of Decree 601, which allowed private ownership.

Suddenly cheap Russian commodities could be traded and sold abroad at huge profit. Mr Deripaska started his first brokerage and commodity exchange. His initial investment was 3,000 roubles (£63).

«There was a huge difference between local prices,» he said.

"Suddenly they said no state planning. All the food chain stopped — there were no buses. There were no taxes. Russia was literally living on foreign aid. [But] there were a lot of raw materials. They [plant owners] needed to pay workers so they started selling.

«So massive resources came to the exchanges. You could buy a ton of aluminium for $400 and sell it for $1,200. You could make 100pc profit on trades. And if you borrowed in roubles, even though interest rates were high at 30pc, rouble depreciation was even higher. It was 1,000pc a year.

«You borrowed $500,000 and six months later you [only] needed to return $100,000. People went mad with enormous fortunes that just fell on their shoulders.»

The economy was chaotic and Mr Deripaska speaks of travelling to Tajikistan during the civil war there to see if he could make money buying fleets of railway wagons and transporting huge milk cans to Ukraine. «I had no idea how crazy I was to go there,» he said.

With the vast fortunes inevitably came crime, as gangs from different regions and abroad battled to control the resource supply chain.

"You have to understand the environment. It was not just easy money. All the institutions had collapsed. The whole idea of the state, it went in a matter of weeks. No one managed the transition.

"This is why the Chinese story looks more attractive, they are slowly getting the economic benefits and slowly releasing the society into private property opportunities and increasing the level of living standards — slowly releasing political freedom.

«But in Russia police did not function, institutions did not function. Communication was destabilised between various law enforcement agencies.

«The Soviet Union was quite a peaceful country, there was crime but not at a [high] level, but it grew up in the beginning of the Nineties. And this was not just simple street crime it had also become [organised] where so many state resources were released and there was not much control.»

Mr Deripaska said he was not interested in the high-life and was trying to build a business, investing in plants and people.

«One of my employees was kidnapped in 1992. We were not buying luxury cars, we weren’t buying apartments, we tried to stay under the radar as much as possible.

«Of course I was a trained soldier for military purposes and you can use this experience in civil life. I had a lot of friends in low levels in law enforcement. They were all sending me and my people signals that the system was so destroyed it was better to avoid any conflict. Moscow was called the Wild, Wild West because of the violence on the street. We used ex-law enforcement officers and they went and they made a bargain. Then I started to assemble my first security team.»

Using his military contacts — Mr Deripaska was formerly an «upper sergeant» in the Soviet Army — he hired ex-KGB and Red Army veterans to attempt to bring order to the cities in Siberia in which he was operating.

«As soon as we started buying shares from employees [who had been awarded shares in the privatisations by the state] we immediately started receiving pressure from the local crime group,» he said.

"To counterbalance it I went to the local law enforcement, which were out of money, and I said if you help me protect my people I will help you, I will make sure you get proper money.

"They were honest people, they were very brave helping us to buy shares by protecting my people.

"Then in 1993 there was an ’accident’ in Krasnoyarsk [a large city in central Siberia which was the centre of the aluminium wars]. There was a very important director, a very prominent figure was beaten in front of his house.

"That was unthinkable — he was like the king of the town. It showed how weak all the institutions were, law enforcement, the security service. It was clear someone was forcing him to resign.

"This was the start of the aluminium wars — this was the start of the battle.

«We supported this guy. As a punishment — much later — his son who worked for me was killed in a strange accident. He was shot dead.

«In 1993 and 1994 more than 34 people in Krasnoyarsk were shot dead because of this struggle for control.»

After building up shares in formerly state-owned businesses, Mr Deripaska was able to take control and ultimately became chief executive of the huge aluminium business that became part of his global holding company, Basic Element.

"The first time that I was directly threatened, there was a local guy, well known, his nickname was ’Chinese’, who called. I was surprised when I picked up the phone — it was the first threat I received.

«Two weeks later my commercial director was shot two times in the head. He survived.

«This was how finally I decided it was better to pay [gangs] for the moment to stay alive and for my people to stay alive. And then later making sure we can improve security.»

Did he ever consider quitting Russia which had become so violent?

"What are you going to do? You are Russian. Yes, a lot of people left. A lot of people tried to shut the door, to stay out.

«I am from the south of Russia, a Cossack family, and we have a low barrier for self-security. I was well trained in the army, not risk averse and I was very cautious choosing people.

«I decided that I will pay now and I will deal with it later. You can’t bring yourself back 20 years. Maybe now I would stay in the library and study physics.»

He says the cities where he now operates are the safest in Russia, a history he is proud of. In one, Sayanogorsk, he helped the police, including paying for arms.

«We helped the police in terms of ammunition and construction. And everyone knows that whatever happens in the city they couldn’t escape and that is how we would secure one town.

«Then we started doing the same in another project. We had strong security and then when [Vladimir] Putin came there was a lot of optimism and strong state service, around 2000 to 2002. We managed then to quit the relationship [with organised crime].»

Asked directly whether he offered stakes in his business in return for protection, he said: "I tried to stay just paying money but of course you can’t avoid infiltration. But we wanted to prevent them [organised crime] having control in the business. That is why we have been able to cut the ties.

"The simple fact was that you either had to get protection or get out of the industry. I hated having to pay but there was no other safe choice, for me or for my staff.

"But I knew that the system could not go on forever. It was a means to an end. I saw it as a temporary unpleasant necessity while I did everything I could to clean up the industry and put in place the security that was needed to make my businesses and my staff safe.

«It was a lawless time with all the institution of the state — the police, the courts, the government falling apart. It was not the same situation as now at all.

«Far from being ashamed of my actions during that time, I am extremely proud of the role I played in ensuring the safety of my staff, clearing out the criminal gangs from the industry and building up a great company from scratch in the most difficult of circumstances.»

Оригинал
комментарии
авторизация
  •  
    23 апреля 2012 | 18:26
    А что оставалось делать, ведь тёщи Татяны Борисовны у г-на Дерипаски тогда ещё не было...
    •  
      23 апреля 2012 | 18:45
      Дайте мне в тёщю жену Путина и я переверну мир
      •  
        23 апреля 2012 | 19:13
        //"Дайте мне в тёщю"// - muhtarsahanov
        ------------------------------------------------------
        1. "В тёщу" - с буквой "у" пишется (на конце).
        2. Там всё уже давно занято.
        •  
          24 апреля 2012 | 02:59
          Инаугурация Путина станет мировой сенсацией благодаря свадьбе дочери
          http://rublev-museum.livejournal.com/313585.html
      •  
        23 апреля 2012 | 23:25
        muhtarsahanov: Дайте мне в тёщю жену Путина и я переверну мир

        Там есть из чего выбрать. Путька, хотя и называет себя православным, имеет не одну жену, как и мусульманин Кадырка.
  •  
    23 апреля 2012 | 18:25
    Не повезло парню, в 90-ые годы еще не был родственничком Ельцина, но при Путине (гаранте ельциновской семейки) у Дерипаски полный ажур!
    •  
      23 апреля 2012 | 18:31
      А в Пикалёво В.В.Путин не ему ли помогал? И гос.кредиты - в разгар кризиса. Ну так и тут ВВП ему поможет: вытащит из запутки парня, думаю. Не Бут же, в конце концов.
      •  
        23 апреля 2012 | 19:26
        ...какое красивое одухотворённое лицо, однако!..
        как может такой быть нечестным?!..
        ...честнее его только путин, наверное... ну, чуров ещё...
        не иначе, однако...
        •  
          23 апреля 2012 | 19:31
          Причём тут лицо? Он мозгами (головой) работает.
          •  
            23 апреля 2012 | 19:35
            Вы уверены? Ничегошеньки вы не понимаете в работе мозгами (головой), если такое о Дерипаске пишите.
            •  
              23 апреля 2012 | 21:26
              Лучше бы рассказал где взял (кто дал) первый миллион. про бандидов все написано про первый миллион никто не заикается. может зюганов не постесняется рассказать об этом? Он то наверняка знает...
              •  
                23 апреля 2012 | 21:45
                Весь этот ужас начнется снова.
                Оранжисты уволокут страну в 90-е и снова передел, снова утюги на задницах, забитая милиция, мраморные памятники бандитам на входах в городские кладбища.
                Не хотите Зюганова - тогда Путин.
                •  
                  23 апреля 2012 | 22:25
                  лень излагать анекдот про Петьку и Фурманова,где тот объяснял Петьке что такое логика,ограничусь тем,что логика у емельянова Петькина.Так же кратко,без объяснений,заверю емельянова в том,что возвращение ужаса 90х принципиально не возможно ни при оранжевых,ни при красных,ни при серобуромалиновых.
                  •  
                    23 апреля 2012 | 23:09


                    Статья - скорее гАлимый пиар, чем воспоминания.

                  •  
                    24 апреля 2012 | 01:34
                    /принципиально не возможно/
                    Ужас 90-х принципиально был не возможен в 90-х. Мы ведь ещё помнили СССР, когда менты даже выезжая на задержание брали один пистолет на группу, когда воры жили отдельно от нас в своем миру и человек мог прожить жизнь так и не соприкоснувшись с ними, когда на убийство двух человек приезжала комиссия из Москвы, настолько это было чрезвычайно.
                    Но ужас случился.
                    Интересно, что его может остановить сейчас, когда отморозки почувствуют слабость власти.
                    • (комментарий скрыт)
                    •  
                      24 апреля 2012 | 13:30
                      он был одним из тех немногих людей, кто боролся за очистку российской промышленности от грязи и беззакония. Он признается, что для достижения этой цели приходилось платить деньги "крышевавшим" его компанию бандам преступников.
                      -------------------------------------------------------
                      Эээ... ммм... я правильно по-русски этот текст понимаю?
                    •  
                      24 апреля 2012 | 13:28
                      Намного страшнее, когда заводят уголовное дело, чтобы отжать бизнес: ни жаловаться не кому, ни сопротивляться нельзя.
                    •  
                      24 апреля 2012 | 13:33
                      О том, что в СССР имеется организованная преступность, или попросту мафия, А. Гуров писал ещё при глухом совке, не нужно быть наивным, или зашоренным. Когда совчячье государство рухнуло, не вынеся результатов своей экзотической экономики, эти ребята моментально и проявились. Они и сейчас никуда не делись, просто методы изменились, никого не нужно убивать-суды сажают на заказ, бизнес изымается, вот и вся недолга. И откупиться нельзя-модно нынче отбирать всё, подчистую. В этой жизни платить приходится за всё, в том числе и за коммунистический эксперимент... А платит народ, а кто же ещё? Другого платильщика у истории нет и не было никогда.
                •  
                  23 апреля 2012 | 22:30
                  Знаете, кроме двух вариантов: "бандиты" и "авторитаризм" есть ещё очень много. И эти варианты работают даже в таких больших странах, как США и Канада.
              •  
                23 апреля 2012 | 22:42
                Дерипаска:"... А когда пришел [Владимир] Путин, появился значительный оптимизм и сильная государственная служба - примерно в 2000-2002 году. Тогда нам удалось прекратить отношения [с организованной преступностью]".

                Просто сменил крышу.

                Отсюда и :"Ручку верни!" ( В Пикалево, под камеры).
            •  
              24 апреля 2012 | 02:58
              http://baikal24.ru/page.php?action=showItem&type=hot&id=115
              Предлагаю neformat-у почитать и задуматься!
          •  
            23 апреля 2012 | 19:46
            neformat
            //Причём тут лицо? Он мозгами (головой) работает. //

            ...не головой, а частью головы языка по любимым всем власть предержащим пока анальным органам им же... предполагаю, разумееца...
            оценочное суждение же... однако...
            •  
              23 апреля 2012 | 23:12
              segregator: ...не головой, а частью головы языка по любимым всем власть предержащим пока анальным органам им же...

              У Дерипаски с приходом путьки изменилось лишь то, что раньше он только платил бандитам, а теперь, кроме того, что платит, еще и лижет бандиту.
          •  
            23 апреля 2012 | 19:53
            Во во. Билл Гейтс, Стив Джобс и Дерипаска - все головой заработали свои миллионы и это видно по их физиономиям и Дерипаска среди них смотрится как высокий интеллектуал ничуть не хуже!
            •  
              23 апреля 2012 | 20:21
              Занялся бы кто-нибудь фотогалереей успешных бизнесменов 90-х, выглядело бы занятно. Нормальное лицо для того времени, такие в основном и богатели. Спросите Новодворскую, какое у нее мнение о Дерипаске, скажет - это гордость России. Надо организовать показ в Великобритании нашего сериала "Бригада", тогда удивляться никто не будет. Там правда много лишнего, например, как ФСБ продает оружие боевикам (посредник - бандиты) в первую Чеченскую. В целом годы правления Ельцина показаны довольно правдиво.
            •  
              23 апреля 2012 | 22:13
              Била Гейтса вы в этот список зря включили. Он сделал состояние, украв у Стива Джобса программное обеспечение, впоследствии ставшее Windows'ом. В 1997 году он это признал, и по договоренности со Стивом, в обмен на прекращение многочисленных судебных разбирательств со стороны компании Apple, выплатил ему $150 млн., что позволило компании, в тот момент, избежать банкротства. Справедливости ради, нужно упомянуть тот факт, что Билл пообещал раздать на благотворительность 95% своего состояния. Пару лет назад он отдал на благотворительность 50% своего состояния, на тот момент - $47 млрд.
              •  
                24 апреля 2012 | 07:59
                Вы правы, но там и у Стива тоже не всё гладко - Макинтош придумал другой парень, а Стив увидел, сразу запал на него и парнишку потом отодвинул. И мышку у Ксерокса увёл и ещё много чего. Кстати в фильме "Пираты..." Билл этим и попрекает Стива в ответ на претензии. Ну эти люди в конечном счёте фанатели компьютерами, и в конечном счёте их совершенствовали. А Дерипаска чем фанатеет - властью, деньгами, акциями? Чего он дал Миру?! О как сказал))
          •  
            23 апреля 2012 | 22:46
            //Причём тут лицо? Он мозгами (головой) работает.//

            Путин уже облысел, усердно думая как помочь, таким как Дерипаска!
          •  
            24 апреля 2012 | 13:25
            Если почитать о Дерипаске в интернете, то можно найти массу захватывающих историй с доведением до банкротств с последующей санацией, а также о рейдерских атаках С УЧАСТИЕМ СИЛОВИКОВ.
        •  
          23 апреля 2012 | 19:43
          ""...какое красивое одухотворённое лицо, однако!..""
          ...Со взглядом, как бы говорящим: "Володь, а Володь, дай ботексу. После получки отдам"...
        •  
          23 апреля 2012 | 19:43
          ""...какое красивое одухотворённое лицо, однако!..""
          ...Со взглядом, как бы говорящим: "Володь, а Володь, дай ботексу. После получки отдам"...
        •  
          23 апреля 2012 | 22:39
          Да, почему-то лица у властной "элиты", за редким исключением, как у бандитов.
        •  
          24 апреля 2012 | 05:06
          Лицо действительно характерное. В 90х если бы захотел сниматься в кино-имел бы много предложений..
        •  
          24 апреля 2012 | 15:49
          ...какое красивое одухотворённое лицо, однако!..
          -------------------------------------------------------------------------
          А мне показалось - это Евсюков...
    •  
      23 апреля 2012 | 18:38
      Всплакни от умиления,а сколько ему заплатили-история.На хрена его проблемы нам с тобой.
      • (комментарий скрыт)
        •  
          23 апреля 2012 | 19:02
          Яркий представитель "семьи" Борис Николаевича. Сказал 0.00000001% правды. Грязь, кровь, дерьмо, подлость и раздавленные надежды превратились в горы золота. Обладатель счастлив и уважаем.
          •  
            pretendent_2012 Анатолий Абаимов
            23 апреля 2012 | 19:07
            .//Дерипаска признал,
            что когда начали отстреливать его партнеров, он решился заплатить...\\\

            Верный шаг...
            •  
              23 апреля 2012 | 19:17
              А я потому бизнесменом и не стал, так надо было платить бандитам и обманывать (с налогами) государство, то есть, граждан.
              •  
                23 апреля 2012 | 19:50
                А может потому, что из тебя никудышный предпрениматель бы вышел, а? Хе-хе, не стал он, видите ли. Утихни, "делец"...
                •  
                  23 апреля 2012 | 20:10
                  Не знаю как насчёт, "кудышного" или никудышного, но в условиях ельцинско-путинского правления любой предприниматель является потенциальным уголовником. В этом я не обвиняю самих предпринимателей, тут скорее система виновата. А предпринимателей можно обвинить в нарушениях морально-этических устоев присущих нормальному обществу.
                  •  
                    pretendent_2012 Анатолий Абаимов
                    23 апреля 2012 | 21:05
                    // любой предприниматель
                    является потенциальным уголовником.\\

                    С 98 по 09 в фед.розыске был,
                    а сколько коллег в землю сырую ушло...
                  •  
                    23 апреля 2012 | 22:40
                    Вы сами себе противоречите.Говорите виновата система,при этом обвиняете предпринимателей в нарушении морально-этических условий.Тут наоборот, надо памятник ставить предпринимателям,выжившим в условиях этой системы.
              •  
                23 апреля 2012 | 19:50
                А может потому, что из тебя никудышный предпрениматель бы вышел, а? Хе-хе, не стал он, видите ли. Утихни, "делец"...
              •  
                pretendent_2012 Анатолий Абаимов
                23 апреля 2012 | 21:05
                .//платить бандитам и обманывать (с налогами) государство,\\\

                И мне то же в мозгу свербит.
            •  
              23 апреля 2012 | 20:38
              А каких партнерова Дерепаски отстреливали? Чего то я не припомню...
              •  
                pretendent_2012 Анатолий Абаимов
                23 апреля 2012 | 21:07
                .//я не припомню\\\

                Чужое горе забывается быстро.
              •  
                pretendent_2012 Анатолий Абаимов
                23 апреля 2012 | 21:09
                .//я не припомню\\\

                Чужое горе забывается быстро.
              •  
                pretendent_2012 Анатолий Абаимов
                23 апреля 2012 | 21:16
                .//я не припомню\\\

                Чужое горе забывается быстро.
                •  
                  24 апреля 2012 | 00:41
                  Вы абсолютно правы - Дерипаска мне чужой человек. Я даже забыла, что вся эта инфа выплыла в связи с его судом в Лондоне...
                  А для вас - чтобы не выскакивали по несколько одинаковых комментов, не нажимайте кнопку несколько раз, нажмите один и подождите, пусть полковник тоже прочитает...
          •  
            23 апреля 2012 | 22:36
            Вы слишком требовательны.Это интервью,а не мемуары.
      •  
        23 апреля 2012 | 19:10
        //когда начали отстреливать его партнеров,//

        Очко взиграло и Дерипаска согласился на бандитскую крышу.
        «It was a lawless time with all the institution of the state . It was not the same situation as now at all. Now все то же lawless time, но крышует олигархов персонально Путин,который через свою братву дирижирует всей правоохранительной системой.
        •  
          pretendent_2012 Анатолий Абаимов
          23 апреля 2012 | 21:09
          . ///согласился на бандитскую крышу.\\\

          Но гос.крыша не так жестока как ОПГ.
          •  
            23 апреля 2012 | 22:45
            Не согласен,те брали долю,эти забирают все.
            •  
              pretendent_2012 Анатолий Абаимов
              24 апреля 2012 | 09:16
              Те ещё и жизни прихватывали.
    • (комментарий скрыт)
    •  
      23 апреля 2012 | 21:01
      Интересно, почем это мурло платили за отстрел конкурентов???
    •  
      23 апреля 2012 | 23:10
      Борис Миронов.
      Как Путина сделали президентом: части 1 и 2
      ....Азы президентского имиджа

      Каждая черточка его внешности и характера подвергалась тщательной ретуши, подмалевке имиджмейкеров, иначе при всех административных ресурсах власти кандидатура его никогда бы не прошла.
      Взять хотя бы внешность. Если ее честно и непредвзято описать физиономисту, забывшему на минуту, что перед ним Президент России, впечатление будет самое удручающее. Перед нами невзрачный, лысоватый гражданин, в народе таких обычно именуют кратко и емко плюгавый, с длинным утиным грустным носом, с близко посаженными блеклыми глазами, в которых не читается ни ума, ни воли, и слегка вывернутыми губами, слишком крупными для его лица, что воспринимается как характерный признак чувственности и склонности к удовольствиям.
      Что же сделали имиджмейкеры, чтобы создать внешнюю привлекательность такому непривлекательному человеку, как Путин? Как они ретушировали дефекты, какими ухищрениями навели на Путина хрестоматийный лидерский глянец? И ведь так навели, что прежнего невзрачного - с утиным носом и беспомощным выражением глаз как ни бывало. Во-первых, это строгая регламентация видеосъемки, которую ныне дозволено проводить только официальным кремлевским операторам. Путина вообще нежелательно было снимать в кино, уж больно лицо некиногеничное.

      А если снимали, то выбирали лишь средний, а лучше дальний план, и вид в профиль или в полупрофиль, в том удачном ракур

      http://www.newsland.ru/news/detail/id/902618/
      ИНТЕРЕСНО.
      •  
        24 апреля 2012 | 01:42
        После алкалоидного харизматика под 2 метра ростом, страна была рада и карлсону с крыши, лишь бы не разваливал её, не бухал за рубежом и не падал с мостов.
    •  
      24 апреля 2012 | 04:26
      А чего это Дерипаску потянуло на эпистолярный жанр!? С чего это он стал таким откровенным!?
      Надесюсь, скоро узнаем. Подождем немного...
    •  
      24 апреля 2012 | 07:00
      Замечено не мной - когда олигархи собираются в своем кругу без обслуживающего персонала то прежде чем повесить пальто они вещи из него перекладывают в карманы костюма -как бы свои не украли! Так что шарят по черному -такое вот наблюдение!
    •  
      24 апреля 2012 | 14:40
      В 1993 и 1994 году в Красноярске в ходе этой войны за контроль убили 34 человека или даже больше".\\\
      Что удивительно, после прихода Путина, ни одного убийства.
      Вот что значит быть зависимым от господина П., даже имея такие бабки. Хотя, возможно эти бабки и не его. Хранитель!
  •  
    23 апреля 2012 | 18:26
    Потом его будут судить за воровство и его глаза будут бегать и часто моргать. Дерипаска покайся, тебе скидка будет.
  •  
    23 апреля 2012 | 18:28
    Человек наживший миллиарды в нашей стране хуже бандитов!

    Ежедневно прошу Бога, чтоб олигархов и членов их семей и тупую их обслугу - ждал ад.
    •  
      23 апреля 2012 | 19:34
      Завидуй, нищеброд. Кроме нытья в этой жизни ты ничего не добьёшься, ха-ха-ха )))))...
    •  
      23 апреля 2012 | 22:50
      На бога можете не рассчитывать,ибо вами движет греховное чувство зависть,порождающая злобу.Бог сам разберется,без ваших просьб.
  •  
    23 апреля 2012 | 18:28
    Эти ребята не глупые люди,они правильно поняли совет Путина "Идите в суд"........только правильность в том, что СУД этот находится в Лондоне.
    Хотя реальное наказание их ждёт всё таки на "Страшном Суде"(если он ,конечно существует).
    •  
      23 апреля 2012 | 18:49
      Похоже, раздвоение сознания (то ли есть суд, то ли его нет. этого божьего) крепко сидит в голове ilayza. Так и раздирает во всех комментах - и вашим и нашим.
      -------------------------------------------


      Этих упырей к такой бы откровенности ЗДЕСЬ надо принудить.
      •  
        23 апреля 2012 | 19:02
        \\раздвоение сознания (то ли есть суд, то ли его нет. этого божьего) крепко сидит в голове ilayza.\\-----------по-моему, раздвоение сознания и не только ........у вас (смотрим фотку).
        \\Этих упырей к такой бы откровенности ЗДЕСЬ надо принудить.\\---------------------------------ну попробуй принудь......обычно такие как ВЫ при личной встрече ........успокаиваются.
  •  
    23 апреля 2012 | 18:31
    Британия уже не в первый раз следит за громким процессом с участием российских олигархов. В начале года в Лондоне завершились слушания по делу Березовского и Абрамовича.

    В России безработных тьма, зато благодаря нашим олигархам Лондонский суд обеспечен работой на века!
  •  
    23 апреля 2012 | 18:30
    Что за отвратительная рожа.
    •  
      23 апреля 2012 | 19:58
      Кличка "Доцент".
    •  
      23 апреля 2012 | 21:27
      Что за отвратительная рожа.

      А они из журнала Форбс, все такие???
    •  
      23 апреля 2012 | 22:09
      И кто-то еще хочет запретить аборты.
  •  
    23 апреля 2012 | 18:32
    /when [Vladimir] Putin came there was a lot of optimism and strong state service, around 2000 to 2002. We managed then to quit the relationship [with organised crime].» /

    Когда мол, пришел к власти Путин было у олигархов много оптимизма и сильная государственная власть. Они, мол смогли порвать отношения с бандитами.

    Ну да, с одними бандитами Дерипаска может и порвал, а приплыл к самому главному бандюгану - Папе Пу. Так и плывут дальше совместно, и не понять с чего у них начинается родина, и где заканчивается бизнес.
  •  
    23 апреля 2012 | 18:36
    //....когда государственные институты и правоохранительные органы не работали, а вокруг царил беспредел....//

    Клевета!... В 90-е не могло такого быть... Если думаете, что это не так, можете спросить у Немцова, Касьянова, Рыжкова, Коха, Алексашенко, Березовского..... И даже у Шендеровича и Альбац...
    •  
      23 апреля 2012 | 20:38
      Как человек занимающийся бизнесом с 91 года, т.е. переживший все пылающие 90-е в бандитском Петербурге, могу сказать, что ОД нарисовал весьма недостоверную картину. До установления чекистского бандитизма предприниматель имел хотя бы шансы отстоять свой бизнес или хотя бы сохранить свое честное имя. Это, правда, свойственно не одному ОД, практически все люди склонны переписывать историю.
      •  
        23 апреля 2012 | 22:58
        Согласен. Бандиты просили долю, путинские "государевы люди" забирают все.
  •  
    23 апреля 2012 | 18:40
    Не сам ли заказал партнеров.трусливый вы наш!А сейчас тоже Власти платишь,или ее содержишь в своих интересах?Убогие,двуличные,людишкис двойным гражданством....
  •  
    23 апреля 2012 | 18:41
    То есть зять Ельцина платил бандитам,я не понял,он что всех за идиотов держит,или он просто бандитам по мельче давал сдачу.
    •  
      23 апреля 2012 | 21:15
      Для krilov1970
      Дерипаска никогда не был зятем Ельцина. Он женился на дочери Юмашева,который стал третьим мужем Т.Дьяченко.
    •  
      23 апреля 2012 | 23:04
      Платили все.Даже если бы он был зятем.Ельцин не бог,от пули бы не защитил.
  •  
    23 апреля 2012 | 18:46
    Одно ясно - тот, кто натворил делов в этой жизни, уготована сковорода в преисподней, если конечно, и ад, и рай существуют...
  •  
    23 апреля 2012 | 18:48
    Господи, лишь на тебя надежда! Отправь в ад негодных олигархов и членов их семей - врагов рода человеческого, беззаконных кровопийц.
    •  
      23 апреля 2012 | 23:13
      Годных отправим в рай?
  •  
    23 апреля 2012 | 18:53
    ну и рожа
    •  
      23 апреля 2012 | 19:53
      ну и рожа

      Страшилка еще та!
    •  
      25 апреля 2012 | 18:28
      gchuk

      /ну и рожа/

      Хоругви не хватает.
  •  
    23 апреля 2012 | 18:51
    ну и рожа
    •  
      23 апреля 2012 | 18:58
      ну и рожа

      Даже всех либерастов своей рожей испугал, чего-то хомячки не рвутся петь ему дифирамбы!
    •  
      23 апреля 2012 | 19:40
      ... и по роже видать, что Абрамом звать \русск.народ.пословица \
  •  
    23 апреля 2012 | 18:51
    Богатые тоже плачут...
  •  
    23 апреля 2012 | 18:55
    Хорошие друзья у человека... В России-Путин, в Англии- Ротшильд...Да уж, не имей 100 рублей, а имей таких друзей--миллиардером будешь.
    •  
      23 апреля 2012 | 18:58
      Надо просто иметь"определенное лицо"1
      •  
        23 апреля 2012 | 18:58
        На вид как поганая крыса.
    •  
      24 апреля 2012 | 12:01
      да,с такими кентами не пропадешь...)))интересно,как он с Ротшильдом познакомился?
  •  
    23 апреля 2012 | 18:53
    Хеее , / diffikalt of circumstansces / - последняя фраза статьи .. трудность обстоятельств . АЛЧНОСТЬ И ОТСУТСТВИЕ ЧЕСТНОСТИ , ПОРЯДОЧНОСТИ - вот и все обстоятельства .
  •  
    23 апреля 2012 | 19:01
    Он и сейчас платит бандитской "крыше". Крыша, правда, стала выше.
  •  
    23 апреля 2012 | 19:02
    Тушканчики,попавшие в струю.-(((((
  •  
    23 апреля 2012 | 19:04
    Лет 15 назад мой начальник после командировки в "Мострансгаз" рассказал о том, как Солнцевские братки, угнав с охраняемой стоянки две крутые тачки больших начальников, заставили руководство "Мострансгаза" платить дань. Народ в курилках обсуждал пожилого юриста от Солнцевских, приезжавшего заключать липовый договор на услуги.
  •  
    23 апреля 2012 | 19:06
    вот эти гангстеры, и есть рулевые России
    •  
      23 апреля 2012 | 19:58
      может наконец-то настанет конец?
  •  
    23 апреля 2012 | 19:11
    Дерипаска- один из гнойных прыщей на теле России . Поскорее бы излечить страну от фурункулов !
  •  
    23 апреля 2012 | 19:15
    Воровали,воруют и будут воровать.
    Одно слово:воровайки.
  •  
    23 апреля 2012 | 19:19
    О.Д.: "Один профсоюзный лидер пошел против правил и стал нас шантажировать – пытался отнять глиноземный комбинат, поднять рабочее движение, журналистов, ну и все такое прочее. Цена вопроса от профсоюза – около 4 миллионов долларов. Для меня цена вопроса – стоимость комбината. Около 1,5 миллиардов. Платить мы, конечно же, не стали. Этот бедолага Смоленцев не учел, что Ачинск – очень криминальный город. Мы всего лишь сняли с профсоюзника всю защиту государства на некоторое время. И почему власть должна защищать тех, кто против нее?

    И вот криминал узнал про 4 миллиона. Начались акции. Струсил профсоюзник, стал бегать от бандитов, и активисты его попрятались. Некоторое время спустя пошел купаться на пруд, а сердечко от стресса не выдержало – утонул. Вышло смешно. Труп нашли. Собрался профсоюзный актив... крики, почему у трупа вся голова и шея сзади якобы сплошной кровоподтек, ногти на руках сорваны – вроде бы пытали и убили его. Работал судмедэксперт, я сам просил Владимира Васильевича Устинова, генпрокурора, проконтролировать… Результат очень профессиональным получился, его донесли до публики. Человек плыл, пруд довольно большой, метров сорок. Глубина метра два. Ветер дул, волна большая. Сердце не выдержало у профсоюзника. Он задыхался, но еще карабкался по берегу, ногти срывал. А когда обессилел, его волной било о прибрежный камень – головой и затылком. Отсюда гематома на трупе, а не от бандитских пыток. Всякие общественники шумели, обвиняли нас, три раза уголовное дело возбуждали – результат тот же. Умер от приступа.

    Теперь нет у нас проблем в Ачинске. Комбинат наш. Журналисты и профсоюзники переехали в другие города, посбежали. Так что, не стоит доводить дело до массовых беспорядков, нужно действовать с упреждением. Профессионально работать надо. "
    •  
      23 апреля 2012 | 19:39
      "Вышло смешно." - даже представить страшно, что у О.Д. не смешно тогда.
    •  
      23 апреля 2012 | 22:01
      да, потрясающее интервью.
      рекомендуется к прочтению целиком.

      http://www.lebed.com/2006/art4517.htm
      •  
        24 апреля 2012 | 11:02
        ИМХО фальшивка.
        •  
          24 апреля 2012 | 11:51
          ну...если по степени цинизма - то да, до неправдоподобия зашкаливает.
          •  
            24 апреля 2012 | 11:55
            Ну человек поднялся до самого верха российской элиты.
            А в "интервью" перед нами зелёный пацан, который хвастается как вчера обкурился и Ваське люлей навешал. :)
            ИМХО фальшивка. Лень гуглить, но, думаю, в интернете есть разоблачения.
            •  
              24 апреля 2012 | 12:20
              мне тоже лень.
              но если бы это мурло испытало приступ откровенности - результат был бы таким.
    • (комментарий скрыт)
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru

Бывший министр финансов Михаил Задорнов: парламент деградировал. Это не только его вина, сама политическая система деградировала

Глава ВТБ 24 и бывший министр финансов о своей работе в пяти правительствах, оппозиционере Кудрине и либерализме Эльвиры Набиуллиной
PublicPost

"С бизнесом получилось, с прессой получилось, а с третьим сектором не получится"

Григорий Охотин, один из инициаторов проекта "Закрытое общество", рассказал PublicPost о пяти степенях ненависти к НКО и о случайной пользе, которую принесло давление государства на некоммерческий сектор.


929696

890678
795394
692159
681013
681012
743643
776106
836292
673151
981588



708068
673190
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
От Триумфальной колонны к Бранденбургским воротам. Видеотрансляция выступления Барака Обамы в Берлине в 17:00 на Радио Свобода

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы
    895454