Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Кто усыновит Лжедмитрия?

23 декабря 2009, 11:53
Новая газета, 23.12.2009

«Эхо Москвы» готовит на будущий год поистине эпохальный проект: «Осторожно, история.
Хроника фальсификаций и исторических споров». Эпохальный он потому, что будет касаться самых разных эпох.

Ну и как я мог после этого известия не спросить Алексея Венедиктова, главного на «Эхе», что же это за такой проект со столь точным по нашему времени названием?

Венедиктов первое, что сделал, подарил мне красиво изданный календарь, который, кроме меня, он собирается подарить всем депутатам, министрам, вообще первым-третьим лицам государства и главным редакторам СМИ – чтоб знали!
Получив шикарный подарок, я, естественно, поинтересовался сутью проекта. Вот что сказал Венедиктов.


– Мы создали проект под названием «Осторожно, история» совместно с государственным агентством «РИА Новости».
На 52 недели расписали 52 спорных исторических события, которые часто называют фальсификацией. Каждому историческому событию будет посвящена часовая программа на «Эхе Москвы» и круглые столы в «РИА Новости».

– В связи с чем возникла идея проекта с таким названием?

– Сейчас все власти, включая российскую, пользуются историей как дубинкой.
«Осторожно, история» это в смысле: не получите дубинкой по своей же голове.

Многие страны на протяжении сотен лет пытались использовать историю для решения внутренних и внешнеполитических задач.

– Особенно когда нет реальной публичной политики, а только бульдоги что-то делают под ковром. Или нанайские мальчики борются…

– Вообще всегда.
Но при этом нынешний период характеризуется активным и, я бы сказал, прямым вмешательством государства в решение исторических споров. Я категорически против того, чтобы парламенты, президенты своими указами, комиссии против фальсификации, комиссии за фальсификацию принимали какие-то обязывающие для остального населения решения, трактующие то или иное событие. Можете себе представить, что Госдума приняла постановление, по которому Лжедмитрий на самом деле является сыном Ивана Грозного, или наоборот?

Наука, в том числе гуманитарная, не объект директивной практики со стороны государства.
Но это происходит не только в нашей стране. Мы видим, например, что турецкий парламент принимает решение по запрету обсуждения армянского геноцида...

– Или Украина – по Голодомору.

– Да.
Директивное вмешательство государства очень опасно. В первую очередь оно неэффективно. Особенно при наличии интернета, знания языков и прозрачности границ. Ну запрещали «Архипелаг ГУЛАГ», не было «ГУЛАГа», а прошло с тех пор сколько? 30 лет – и его в школах стали преподавать. Поэтому мы с коллегами из «РИА Новости» решили создать проект от Бориса и Глеба до Чернобыля, который даст возможность всесторонне рассматривать спорные исторические явления.

– С чего и когда начнете?

– С января.
Январь – это день рождения Стаханова. Вот со стахановского движения и начнем. Причем будем обсуждать его не только с точки зрения узко специальной, нам кажется это неправильным. Мы должны учитывать сегодняшнюю точку зрения. Например, на производительность труда. Поэтому первым гостем нашей программы будет бывший министр труда Александр Починок.



Если мы говорим о второй январской истории – о войне в Афгане, у нас есть точки зрения Збигнева Бжезинского и Бориса Громова, и они сталкиваются.
Понятно, что все это версии. А нас интересуют прежде всего факты, и в связи с ними мы ставим вопросы перед обществом. Все не так просто: давайте поймем, почему Политбюро принимало решение о введении войск в Афганистан и чем закончилась эта война. Треть населения Афганистана оказалась беженцами – 3 миллиона в Пакистане, 1,5 – в Иране, я уж не говорю о погибших советских солдатах. Мы представляем факты. А там пусть говорят: правильно, что погибли 15 тысяч советских солдат, правильно, что были 4,5 млн афганских беженцев. Но вы должны понимать, почему это происходило.

А Петр I – это кто: кровавый тиран или великий благодетель России?
А Павел, а Николай I? Это все есть уже в календаре. А Варшавское восстание? А было ли добровольное вхождение Грузии в состав России?

– И так на каждую неделю года?

– Да, на каждую неделю, 52 события.
Надо показать нашим слушателям, что история переписывается каждый день. Открываются архивы…

– Или, наоборот, закрываются…

– Да, или наоборот.
Но у нас есть договоренность с архивами. Я бы хотел отметить готовность архива Министерства обороны, который, на мой взгляд, сейчас – из специальных – самый открытый архив.

– В год 65-летия Победы это, конечно, крайне важно.

– Абсолютно.
Тем более история ведь поворачивается дубиной. Вот мы сейчас входим в процесс с Евгением Яковлевичем Джугашвили…

– Приняли эстафету у «Новой газеты», хотя и не совсем эстафету, скорее присоединились – у нас с этими господами еще один суд, по новому иску, 25 декабря в Басманном суде.

– А у нас 24-го, в Пресненском.
И мы хотим этот процесс, мы не пойдем на мировую.

– Ну как и мы хотели.

– Мы готовы делать его максимально публичным, готовы рисковать.
Мы хотим, чтобы люди обсуждали те документы, которые мы представим суду, – заверенные копии из госархивов. Это не суд с внуком Сталина Е.Я. Джугашвили, это суд со Сталиным, который бросает нам вызов из могилы.

– В чем суть иска к вам?

– В одной из передач один из наших ведущих заявил, что Сталин подписал указ о расстреле детей с 12-летнего возраста.
Конечно, Сталин писал не указ. Постановление ЦИКа и СНК подписали Молотов, Калинин и Акулов. Но через неделю Политбюро направило разъяснение в ответ на вопрос: «Неужели расстреливать с 12 лет?». «Да», – пишет Политбюро за подписью секретаря ЦК Сталина.

– А ведь сам вундеркиндом не был…

– Кроме того, существуют документы о массовом выселении народов, и детей тоже (они потом гибли в пути). Я не исключаю, что свидетелем в суд мы позовем президента Чечни Рамзана Кадырова, который расскажет о трагедии чеченского народа и чеченских детей. За этой трагедией тоже стоит подпись Сталина.

– Как вы думаете, суд позволит вам пригласить свидетелей или постарается все спустить на тормозах?
Когда мы в своем процессе с Е. Я. Джугашвили попросили суд затребовать известные нам документы из госархивов, свидетельствующие о преступлениях Сталина, нам было в этом отказано. Хотя, когда мы сами предъявили заверенные копии этих документов из архивов, суд приобщил их к делу. Но всерьез разбираться с документами не стал, тем более не дошло до вызова свидетелей. А готовы были приехать и Адам Михник, и Анджей Вайда (по «Катынскому делу»), и многие другие – жертвы сталинских репрессий, и серьезные историки-архивисты.


– У нас есть своя площадка, где мы могли бы дискутировать с Евгением Яковлевичем Джугашвили, но нас вызвали на другую – строго юридическую площадку.
И мы хотим, чтобы сталинские преступления были юридически зафиксированы. Мы сейчас обсуждаем встречный иск на ту же сумму. Нельзя ходить в суд, как в магазин, нельзя отнимать время у государственного правосудия и у меня, как у занятого человека, безнаказанно. К тому же это ущерб деловой репутации «Эха Москвы». Потому что нас тащат в суд. И если мы его выиграем, я не исключаю, что мы потребуем хорошего возмещения. Может быть, это отучит людей просто так заходить в судебные органы…
Я не осуждаю Е.Я. Джугашвили: все-таки Сталина он считает своим дедушкой, а есть даже закон, позволяющий не свидетельствовать против близких родственников. Но, видимо, истцы хотят лично присутствовать на публичной площадке.

– В связи с судом могу поделиться опытом: у этих господ, подающих иски на «Новую» и на «Эхо», главный аргумент такой: все документы, предоставленные госархивами, свидетельствующие о преступлениях Сталина, сфальсифицированы.
Другое дело, на нашем суде до подробного разбора документов дело даже не дошло: суду и так было все ясно.


– Тогда государственные архивы должны подать на них в суд.
Задета деловая репутация!

– Вернемся к вашему проекту.
Есть крайне тяжелые для позитивной самоидентификации моменты нашей истории. Например, приятно осознавать себя (дедов, отцов) гуманными освободителями Европы и совсем не хочется ничего знать о массовых изнасилованиях и убийствах мирного населения Восточной Пруссии, куда вошла, наступая на немцев, Красная армия. Как быть с такого рода исторической правдой? Не стоит ли пожалеть последних живых ветеранов войны, которые не хотят вспоминать о плохом, а некоторые даже и действительно ничего не знают?


– У нас идут передачи по этому поводу в рубрике «Цена победы»…
Вообще чувство стыда должно присутствовать в человеке, исторического стыда. Например, мой дед воевал в Восточной Пруссии. В составе СМЕРШа…
История – не компот для удовольствия. История – это наука. Человек смертен. Что его очень обижает. Но и не означает, что об этом нельзя говорить и думать.

Почему должен быть запрет на знание?

– По-моему, у нас гражданская война как началась в 1918-м, так и не прекращается.
Только меняет формы. Бывали и перемирия – не очень надолго. Бывала и холодная гражданская – как сейчас. Порой и вспыхивала – в 1991-м и 1993-м. Но не слишком ли повысят температуру нынешней холодной гражданской войны некоторые неприятные для «красных» или для «белых» факты, которые вы собираетесь обнародовать и выставить на обсуждение – увы, даже не народа (полег в этой самой «единственной гражданской»), а давно сбитого с толку населения?


– Я всегда хотел, чтобы «Эхо Москвы» было площадкой для общественных дискуссий по разным вопросам.
Пусть приходят люди и высказывают свое мнение. А мы площадка – какое у площадки может быть мнение?

– А у журналистов?

– Каждый из моих журналистов имеет право в эфире подискутировать даже между собой.
В этом нет ничего странного, было бы, наоборот, странно, если бы я, как главный редактор, а Медведев, как президент, издали бы циркуляр, что все журналисты и чиновники должны иметь одну и ту же точку зрения на восход солнца.

– Но на нацизм и сталинизм, может быть, все-таки должна быть одна принятая всем обществом точка зрения – хотя бы, чтобы не повторились?
Как, в частности, вы относитесь к надписи с именем Сталина на «Курской»?


– Недомыслие и дурость.
Вот Сталин похоронен, есть его могила: хотите – приносите цветы. Так же, как нацистским преступникам тоже кто-то несет к могилам цветы. Тех, кто несет, мало в Германии, но они есть. Надо рассказывать, вскрывать архивы, чтобы все меньше и меньше цветов там было.

Беседовал Олег Хлебников

Оригинал статьи
комментарии
авторизация
  •  
    23 декабря 2009 | 11:58

    "«Эхо Москвы» и РИА «Новости» начинают проект «Осторожно, история»" (из анонса статьи)

    Не "Осторожно, история" - а "Осторожно: история"
    -----------------------------------------------
    Начинаете уже с "фальсификации".
    /Цена одного знака препинания./
    •  
      valerjanz Валерий Додельцев
      23 декабря 2009 | 12:06

      Ошибаетесь,

      в данном случае эти знаки препинания взаимозаменяемы. Можно и тире поставить, и восклицательный знак - это лишь оттенит эмоциональную окраску фразы. Запятая здесь наиболее нейтральна.
      •  
        23 декабря 2009 | 12:11

        valerjanz

        В первом варианте - обращение к истории ("острожно, история").
        Во втором варианте - к нам, её "жертвам" ("Осторожно: история").
        •  
          23 декабря 2009 | 13:48

          Во втором варианте - к нам, её "жертвам"

          Ты считаешь себя жертвой? Твой дед не был победителем? В космос мы не летали? Тогда ты - жертва. Аборта.
          •  
            23 декабря 2009 | 21:01

            Твой дед не был победителем? В космос мы не летали?

            Его - не был победителем и не летал в космос. Его ничего не связывает с нашей Родиной. Потому, что Гайдар и Чубайс - вот образ его деда. Отсюда и внук такой.
        •  
          valerjanz Валерий Додельцев
          23 декабря 2009 | 16:24

          "Филологический кружок", блин:))

          В первом варианте - несомненно возможно обращение, и (как вариант из варианта), обращение к истории.

          Во втором варианте - скорее указание и, необязательно к нам.

          Вот Вам тест: Какое написание предупреждающего плаката будет правильным?:

          "Не влезай - убьёт!"

          "Не влезай, убьёт!"

          "Не влезай: убьёт!"

          "Не влезай! Убьёт!"

          Слабо?
          •  
            23 декабря 2009 | 17:07

            valerjanz ("блин")

            Ты привел, друг, ГЛАГОЛЬНУЮ ФОРМУ (причём - в повелит. наклонении):
            "Не пей! Козлёночком станешь".
            ------
            "Осторожно (:) & (,) история"

            Здесь использовано НАРЕЧИЕ ("осторожно").
            Мы рассматриваем с тобой 2 варианта постановки знака препинания: двоеточие или запятая.
            Так вот запятая при такой грамматико-смысловой конструкции "не катит":))

            "Осторожно: яды"
            "Осторожно: история"
            •  
              valerjanz Валерий Додельцев
              23 декабря 2009 | 17:51

              "грамматико-смысловая конструкция"

              Соглашаюсь на "ты" (хоть и не договаривались) и опасаюсь того, чтоб как бы нас не выхерили за несоблюдение правил сайта.

              Суть содержания моего предыдущего поста: "Ничего не меняется ни от знаков препинания, ни от их расстановки".

              Суть - в содержании передач. Будем послушать- посмотреть.
        •  
          23 декабря 2009 | 17:40

          короче, поскольку Венедиктов таки жид

          то нам будет представлена ИХНЯЯ точка зрения на проблему.
          •  
            24 декабря 2009 | 00:58

            stor

            С моей точки зрения таким уродам, как ты, яйца надо отрывать в прямом эфире, а не банить.
            •  
              24 декабря 2009 | 01:09

              а подумать?

              вафлюхта шайззе ты, Шапиро
      •  
        23 декабря 2009 | 20:30
        Вы уже школу позабыли. Я напомню, такой случай хоть и не считается грубой ошибкой (хуже если ничего не стоит или тире, например), но всё же ошибкой.
        •  
          valerjanz Валерий Додельцев
          24 декабря 2009 | 18:00

          Простите, но Вы невнимательно читаете и

          забываетесь!

          Во-первых данная фраза является результатом журналистского творчества(!). Я надеюсь, Вы не будете разбирать правильность расстановки знаков препинания у наших поэтов? Там много чего можно найти!

          Во-вторых, я уже сказал об эмоциональной окраске.

          Вы бы как написали фразу на школьном диктанте "эх весна"?

          Вам - двойка, если Вы чего-нибудь смыслите в русской поэзии!
    •  
      23 декабря 2009 | 12:50

      Эхо тоже еще тот фальсификатор

      При все уважении к ААВ, его радиостанция и его авторы, ведущие, и 90 процентов приглашенных фальсифицируют факты, излагают их однобоко и политизированно, умалчивают о противоположных точках зрения. Хочет того или не хочет сам главред, Эхо Москвы давно выродилось в антигосударственную и русофобскую радиостанцию.
      Посему раскрывая имевшие место фальсификации истории Эховские товарисчи будут не менее ловко искажать факты, правда меняя при этом знаки "плюс" на "минус" и наоборот.
      •  
        23 декабря 2009 | 13:30

        Эхо тоже еще тот фальсификатор

        gitik, вот вы тоже видите то, что хотите увидеть... как и те "90 процентов приглащённых". Это нормально, как нормально и то, что Эхо приглашает людей с самыми разными взглядами на происходящее. Если вы этого не видите, то у вас, должно быть, проблемы со зрением, ну, или слухом...
        Вы вот взяли и записали Эхо в "русофобские и антигосударственные радиостанции" и даже наперёд знаете, как они будут "искажать факты". Так кто "излагает факты однобоко и политизированно"? На мой взгляд, это вы, gitik.
      •  
        23 декабря 2009 | 15:19

        маладэц Еенедиктов, предлагаю не откладывать дела в долгий ящик

        и начать с метания ножичков в Радзиховского, или обустройства оффиса Гавнапльского в канализации.
        •  
          24 декабря 2009 | 03:54
          и начать с метания ножичков в Радзиховского, или обустройства оффиса Гавнапльского в канализации
          ___________________________________

          Г-ну Га*нопольскому сейчас не до писания своих эхоовскких сюжетов. Он сейчас срочно по сусекам собирает бабки, чтобы откупиться от Е. Джугашвили, который поволок его в суд на 10 млн. за неконтролируемую и клеветничческую болтовню в эфире знаменитым га*нопольским языком.
      •  
        23 декабря 2009 | 16:24

        Эхо тоже еще тот фальсификатор

        Так не слушайте вы "Эхо", слушайте "Юмор FM" и будет вам счастье...
      •  
        23 декабря 2009 | 17:59

        giБИСtik,у

        Это ты вот сейчас про что? На статью намекаешь? В смысле УК
    •  
      24 декабря 2009 | 03:47
      Бывшему школьному учителю, а ныне журналисту Венедиктову уже указывали на желательность писать грамотно хотя бы в заголовках.
      Но он продолжает писать с ошибками.
      Не пора ли снова в 7-ой класс, но уже не за учительский стол, а за ученическую парту?
  •  
    23 декабря 2009 | 12:04

    Эпохальный он потому, что будет касаться самых разных эпох.

    Лично я предлагаю сразу начать с той темы, от которой завсегдатаи "Эха" и местная швондер-команда шарахаются как черт от ладана: для того, чтобы раз и навсегда закрыть тему кровавого тирана Сталина, я предлагая детальнейшим образом обсудить и всенародно осудить его еврейских палачей-опричников, чьим обелением уже долее двадцати лет занимаются общечеловеческие "историки"!
    •  
      23 декабря 2009 | 12:24
      Осудить еврейских палачей-опричников.
      А почему не русских, которых было гораздо больше?
      •  
        23 декабря 2009 | 12:31
        "За всё на евреев найдётся судьья-
        За ум, за глаза, за сутулость.
        За то, что еврейка стреляла в вождя,
        За то, что она промахнулась."
      •  
        23 декабря 2009 | 21:03

        Открою тайну: русских, среди палачей, вообще не было!

    •  
      23 декабря 2009 | 12:30

      осудить

      теперь понятно, нужен не просто мемориал в разрезе национальностей.

      Гениальная идея!

      " Весь мир мы засудим
      До основания
      А затем..."
      •  
        23 декабря 2009 | 14:33

        За всё на евреев найдётся отмазка!

        Скупые слезы запоздалого раскаяния потекли по моим щекам... Бедненькие общечеловечки! злокозненные имперские антисемиты незаслуженно обвинили их, а они ни в чем, ни в чем не виноватые! "Какие есть ваши доказательства?!!".

        Собственно говоря, именно это я и имел ввиду, когда говорил о том, что более двадцати лет общечеловеческие "историки" занимаются обелением кровавых сталинских опричников-евреев!
        •  
          23 декабря 2009 | 16:02

          за всё на евреев найдётся судья....

          Росссия,чувствуешь ли зуд?"
          "Патриот" с антисемитом по тебе ползут.

          garpangu
          "А морочить нам мозги
          Даже думать не моги.
          Лучше всю свою подлючесть
          На работу напряги"


    •  
      23 декабря 2009 | 17:47

      garpang, ты чегото подзабыл

      Дак осудили уже.Сам вошьдь и осудил.Большинство пострелял.
  •  
    23 декабря 2009 | 12:11

    Порадовали! :-)

    Интересный проект. Послушаем...:-)
    Появится ли календарь в свободной продаже?
    Если тираж "только для своих", можно было бы допечатать - и пустить в книжные. Очень хочется купить такой...
  •  
    23 декабря 2009 | 12:22

    А почему "издалека" начали? Где новешие фальсификации (1991-2009 гг.)?

    Начните "от противного" - с новейшей истории: с фальсификаций выборов в Мосгордуму, с войны в Юж. Осетии, с привода во власть Д. Медведева и т.д. (в обратном порядке).
    ------------------------------
    Если мы о вчерашних-то политических событиях в России ничего не знаем (кругом - обман), то уж про те далёкие - и подавно.
    ------------------------------
    Не разобравшись толком с настоящим - мы создаём проблемы будущему.

    •  
      23 декабря 2009 | 13:55

      Вы немного путаетесь...

      История занимается уже прошедшим. Настоящим должны заниматься сами граждане, а при необходимости - прокуратура и суды.
      •  
        23 декабря 2009 | 19:15

        andre_klimov ("история занимается уже прошедшим")

        А вчерашний день - разве не "прошедшее"?
        Курс новейшей истории России заканчивается какой датой?
        Я думаю - всегда "вчерашней" (на текущий момент).
        •  
          23 декабря 2009 | 23:05

          Для меня "прошедшее" в историческом смысле - прошедшее поколение

          Когда вы просыпаетесь по утру - это не значит, что ваша вчерашняя жизнь стала историей. Вы продолжаете жить вашу жизнь. Она не стала историей.

          Пока страна не сменила поколение - это ещё не история.
  •  
    23 декабря 2009 | 12:23

    Поиск исторической истины

    По моему поиск исторической истины, особенно осуществляемый широкой общественностью, может вести только к расколу в обществе. Ибо каждое из преступлений (если вы внимательно проследите) является ответом на более раннее преступление, а несправедливость - ответом на несправедливость. Чего мы хотим, консолидации общества или его разобщения. Мне кажется, плохой мир, лучше хорошей войны. А историей пусть занимаются профессионалы.
  •  
    23 декабря 2009 | 12:25

    ...

    Судя по темам, о Сталине нам будут напоминать большую часть из 52 недель.
    •  
      24 декабря 2009 | 09:20

      скорее ты прав

      а вот что думает про Сталина Вассерман

      http://actualcomment.ru/video/696/
  •  
    23 декабря 2009 | 12:27

    Ну, всё!!!!

    Теперь мы узнаем всю правду! Не иначе! "Надрываются в восторге москвичи!"
  •  
    23 декабря 2009 | 12:35

    История- это политика, опрокинутая в прошлое

    Из беседы понятно, что весь проект задуман как "разоблачение" т. Сталина.
    Уважаемый г.Венедиктов!
    Ваш проект напоминает попытку наказать море- был такой оригинал.
    Сталину дали оценку его современники - и рядовые люди, и выдающиеся политические деятели.
    А ОЦЕНИВАТЬ прошлое - бесполезно и нелепо.Оценка всегда будет субьективной и, в силу этого, спорной.
    И никого не убедит.
    Берите пример с историка Басовской, которая ведет лучшую передачу на "Эхе" - она редко дает оценку, а если и дает, всегда подчеркивает, что это ее личное мнение.
  •  
    23 декабря 2009 | 12:40
    Ну так давайте разберемся наконец!
  •  
    23 декабря 2009 | 12:40

    Надо начинать с первого века до нашей эры

    на кого работаете? Хватит сплетничать,надо страну поднимать, и говорить чем можно быть полезным для родины. Вы занимаетесь совращением народа Российского
  •  
    23 декабря 2009 | 12:44

    Россия- страна с непредсказуемой историей

    Казалось бы, вопрос уже закрыт аж 50 лет: культ личности Сталина разоблачен ,памятники уничтожены, "Архипелаг" запретили читать - "Архипелаг" приказали читать....Решения 20-го сьезда никто не отменял, И Шер-хан и Тараки Сталина осудили....
    О чем разговор?
  •  
    23 декабря 2009 | 12:51

    Стаханова, кстати, звали сначала Андреем

    телефонистка накосячила, "правда" пропечатала и шабаш - выдали новые метрики :-)

    Невинная фальсификация?
    Трусость в признании ошибок.
  •  
    23 декабря 2009 | 12:56

    "Алесандр Ярославич Невский"

    - сражение на реке Сить,
    - Сартак
    - Ледовое побоище
    - взятие Киева
    - Магдебургские Ворота
    •  
      23 декабря 2009 | 15:38

      "Елизавета Петровна и её воспитанник Пётр III"

      -"странная" Семилетняя война;
      - Смерть Елизаветы Петровны после взятия Берлина;
      - царевич и его воспитатели;
      - Пётр III - это самодур-солдафон или просвещённейший государь;
      - воцарение немецкой принцессы и утрата всех побед в Семилетней войне
      •  
        24 декабря 2009 | 11:44

        Рыцарь Мальтийского Ордена

        - принуждение Турции к совметным действиям на море;
        - Средиземноморский поход;
        - греческая вассальная республика;
        - взятие Неаполя и Рима;
        - Суворовские походы;
        - удушение "самодура" и возврат к прежним границам
    •  
      23 декабря 2009 | 18:15

      "Александр Ярославич Невский"

      А Невская битва!!! По всем источникам это придуманная сказка а не реальная битва!
      •  
        23 декабря 2009 | 22:14

        Невская битва - интереснейший вопрос.

        Сколько лет было тому Александру, который возглавлял войско и нанёс 34летнему рыцарю Биргеру серьёзную рану.
  •  
    23 декабря 2009 | 13:12

    История и праздники

    Уважаемый г-н Хлебников!
    Как Вам мравится идея РПЦ, поддержанная Госдумой, праздновать 7 января день победы над Наполеоном? Какую бы еще победу найти в глубине веков?
  •  
    23 декабря 2009 | 14:36
    "Нельзя ходить в суд как в магазин, нельзя отнимать время у государственного правосудия и у меня, как у занятого человека, безнаказанно".
    Такого еще в истории правосудия, когда будут наказывать за обращение в суд, еще не было. Люди боятся обращаться в милицию. Теперь будут бояться обращаться в суд.
    •  
      23 декабря 2009 | 15:50

      Какая страна такие и начальники

      Венедиктов занятой человек и Путин занятой человек. Обоих в начальники "выбирали" аналогичным образом без конкуренции и честных выборов. Отсюда и замашки у начальников одинаковые. Один мочит в сортире, другой собирается наказывать за обращенин в суд.
    •  
      23 декабря 2009 | 17:40

      Теперь будут бояться обращаться в суд

      Теперь будут думать прежде чем обращаться в суд.
  •  
    23 декабря 2009 | 14:47

    А силенок хватит?

    Во дворе решил конструкцию устроить, а меня спросили:"А силенок хватит? А образования, а опыта, а знаний...?". Уважаемый ААВ, давайте без "эпохальных проектов"...Имеем опыт...
  •  
    23 декабря 2009 | 14:54

    Задолбали "историки"!!!

    Историк Сванидзе, историк Киселёв, историк Венедиктов...
    ЛЖЕ_историки...
    •  
      23 декабря 2009 | 18:11

      ЛЖЕ_историки...

      Кто для Вас историк? Из наших современников. Жду!
  •  
    23 декабря 2009 | 15:17

    Спасибо Эху и Венедиктову.

    Важный и нужный проект.
    Очень жаль только, что Эхо - это не первый канал телевидения и имеет небольшую аудиторию в стране.
    Ведь фальсификация истории идет бесконечно на самом высоком уровне.

    Вот например, скоро, на православное Рождество Христово, основные СМИ нам поведают, что в Иерусалиме, над люлькой христовой опять загорелся священный огонь неизвестно откуда взявшийся в том помещении.
    И ведь ни одна зараза не раскрутит на честное интервью, того самого попа который поджиет обычной зажигалкой тот самый керосин который стекает по стене над люлькой.
    •  
      23 декабря 2009 | 15:19
      Опечатка: "поджиет" - читать "поджигает".
      •  
        23 декабря 2009 | 15:26
        Еще опечатка, не в Иерусалиме, а в Вифлееме.
    •  
      23 декабря 2009 | 15:51
      Вот бы показали по TV! Разразится ГРОМ!
      •  
        chichikov Рудольф Chichikov
        23 декабря 2009 | 16:14

        Разразится ГРОМ!

        мгм... не уверен.
        там же иная публика.
        скорее, просто тв потеряет деньги на рекламе, вот и весь итог.
        •  
          valerjanz Валерий Додельцев
          23 декабря 2009 | 16:37

          Не-а, это как подать.

          Допустим документальный фильм "Великая тайна фальсификаций".

          Я вот, дурак, попробовал статьи прочесть по ближайшим трём темам в "Вики".

          На первой же (по Лжедмитрию) напрочь "зарылся" в ссылках - ух как интересно! Готовые сюжеты для "фэнтэзи"!

          Это, если подать клипово и технически не скупясь - Клондайк!

          На фиг никому не нужно......
    •  
      23 декабря 2009 | 20:59

      Очень жаль только, что Эхо - это не первый канал телевидения и имеет небольшую аудиторию в стране.

      Ну да, чтоб еще вся страна паранойей страдала! Это уж вы хватили!
      •  
        23 декабря 2009 | 21:42

        Как говорят в тырнете - ржунимагу !

        eclips, вы пока первый кто лично признался в том, что страдаете здесь паранойей, на сайте Эха.

        Успокойтесь голубчик, сайт Эха Москвы не сможет вам помешать и дальше благополучно страдать паранойей.
        А если вы желаете испытывать особо красивые галюцинации - тогда вам точно на первый канал, там и кайфуйте в сказочной российской действительности.
        •  
          23 декабря 2009 | 22:34
          Я понимаю, что вы пытаетесь произвести впечатление умного, но зря старались - неприличный звук получился. Видимо, с вами так часто происходит))) Уважаемый, речь идет о радиоаудитории Эха. Поэтому перестаньте ржать - коня напоминаете)))
          •  
            24 декабря 2009 | 00:35
            Уважаемый eclips, раз уж вы способны сидя за своим компом слышать звуки издаваемые вашими интернет-собеседниками, значит вы не ошиблись в своем диагнозе.
            И давно это у вас ?
            Т.е., давно ли звук клавиатуры вашего собеседника вы считаете неприличным ?
  •  
    23 декабря 2009 | 15:25
    "Творения" ЭМ = творениям психически нездоровых людей на почве хронической русофобии. Собираются свидетелем приглашать Кадырова, что есть статья о разжигании межнациональной розни, при либерально-монетаристской власти им и это сойдет с рук.
    •  
      23 декабря 2009 | 15:35
      Эхо Москвы - самая русолюбивая и русолюбимая радиостанция. А я совершенно русский, происхождением из самой русской глубинки, - деревня Филимоново Тульской области. А в нашей деревне, русофобия - генетически невозможна.
    •  
      24 декабря 2009 | 11:08
      Да согласен Эхо Москвы это грязь, смешки и помои на русских и ёрничание о русских, так как нет русского государства и некому защитить русских, а в отношении Китая они уже стали осторожнее, так как Китай всё время помогая Палестине пережуёт Израиль, Китай планомерно расчитал детально стратегию борьбы с мировым сионизмом на 50 лет и в переспективе на 100 лет. Слава Китаю в его борьбе с мировым злом сионизмом ( отсюда мировые финансовые потрясение в мире, претензия на мировое господство и двойная мораль и т.д.)
  •  
    23 декабря 2009 | 15:49
    А книжка будет издана по окончании проекта? Хотелось бы.
  •  
    23 декабря 2009 | 16:54

    О встречных исках в суде

    Распространенная практика на Западе,где суд независимый.Если некий истец подаст иск к юридическому лицу или гражданину и проиграет,-это означает,что истец располагал ложными \недостоверными материалами или просто оклеветал ответчика.Ясно,что ответчик имеет право на компенсацию морального и материального ущерба.Размер компенсации определяет суд.А как вы хотели? Возводят ложное обвинение,поднимают шум в прессе,наносят колоссальный ущерб фирме\человеку и -безнаказано?
  •  
    23 декабря 2009 | 17:41

    Документы на стол!

    Интересный проект, если в основе архивные документы и неопровержимиые факты, а не их интерпретация записными исследователями и толкователями истории от сотворения мира и до наших дней.
  •  
    23 декабря 2009 | 17:49
    Павел I - чего хотел и за что его убили?
    А может, здесь Россия потеряла шанс

    АлександрI - смерть,мифы .

    Пушкин - последний год жизни.

    Декабристы - ???

  •  
    23 декабря 2009 | 20:55

    К тому же это ущерб деловой репутации «Эха Москвы».

    Ну да, вы же должны отрабатывать деньги за антисталинскую паранойю, которую развели на Эхе. Видимо она не сильно впечатлила заказчика и вы теперь в суд решили податься, типа, факты юридически фиксировать?
    Скажите, Венедиктов, а почему вы не фиксируете факты русофобии?
    •  
      23 декабря 2009 | 22:16
      eclips, а вы сами, не дожидаясь Венедиктова, возьмите и зафиксируйте все факты разных фобий и параной. Обратите внимание, сколько здесь разнообразных фобий встречается, - и украинофобия, и американофобия, и китайцефобия, и северокорейцефобия, и евреефобия, и арабофобия, и русофобия, и беларусофобия, и т.д. Вот только парагваефобии здесь не видно. Наверняка, это великодержавные парагвайцы готовят заговор против всего мира.
      •  
        23 декабря 2009 | 22:37
        Уважаемый, идите в сад. Вопрос, если внимательно прочитаете, адресован не вам.
        •  
          23 декабря 2009 | 23:37
          Просто традиция такая здесь сложилась - нелепые вопросы комментировать. ААВ, небось, их и не смотрит, а нам прикольно.
          •  
            valerjanz Валерий Додельцев
            24 декабря 2009 | 17:45

            Не " прикольно" - а повод..

            Ну полаяться там, ну оторваться...

            А чего?

            Блин, я же с этими "долбанными коммуняками" на 90% согласен - "всё не так и не туда мы идём" - но нет ничего!!!!

            Какие-то дёргания власти: то "Менты" по ящику, то реформа МВД..

            Только одно качество россиян я знаю, отличающее их от остальных: "МИЛОСЕРДИЕ".
        •  
          24 декабря 2009 | 01:13
          Уважаемый eclips, с чего вы взяли что ваш вопрос адресован не мне ? Потому что на моей фотке не Венедиктов ? Или вы просто не хотели получить ответа на свой вопрос ?
          А если на моей фотке был бы Барак Обама, вы бы потребовали от меня - вывести американские войска из Ирака?
          Не будьте наивны.

          Интернет-общение несколько отличается от беседы в реале. Привыкайте. Я бы не решился утверждать, даже что кто-то здесь не президент Медведев.
          Мало ли !.. Президент тоже человек, взял и оттянулся на досуге матюками в тырнете. )))
          •  
            24 декабря 2009 | 11:23
            У меня нет иллюзий того, что в блогах пишут те, кто изображен на аватарах. Вовсе не в этом дело. Но, если пост идет от лица... пардон, аватара-ника, то и вопрос я задаю именно тому, кто пишет под этим аватаром или ником. Как вы понимаете, ответ ожидаю от соответствующего ника.
  •  
    23 декабря 2009 | 22:22
    Не знаю , относится ли замалчивание определенных событий к фальсификации истории , но некоторые темы , по непонятным причинам , сознательно игнорируются .

    Это - история России с 1917 по 1924г. , а также тема финансирования большевиков и октябрьского переворота . Эхо с завидным упорством не замечает событий этого интереснейшего периода . Подозреваю , что к этим темам Эхо не обратится НИКОГДА. Видимо , на это есть определенные внутренние или внешние причины. Но , в тоже время , со сталинской эпохой явный перебор. Но , скорее всего , эти вопросы , как и ранее , уйдут в пустоту.
    Так что и дальше , видимо , нам будет грозить кулаком из тьмы Великий и Ужасный Гудвин-Сталин , а из горних вершин простирать рукой и улыбаться загадочной доброй улыбкой Джоконда-Ленин .

    Р.S. А почему бы не провести опрос слушателей : «Какие исторические темы вы бы хотели обсудить ?»
    •  
      24 декабря 2009 | 11:29
      Почему порядочнейшее Эхо не скажет, все революции подготовлены евреями революционерами, они воспитаны на еврейских традициях, у Маркса дед равин, соответственно всё что исходит от евреев это мерзость и ненависть ко всем народам на земном шаре, а народы мира евреям отвечают тем же, Испания выгнав евреев ( их хищнечество достигло беспрецендентных размеров 600% в год был ростовщический ссудный процент )в конце 15 века стала процветающей державой. Революцию в феврале и октябре Троцкий делал на деньги американских банкиров, приехав с тысячей подельников из США на параходе с 10 000 долларов в кармане на личные расходы. Литвинов (еврей) из Англии (жена у наркома иностранных дел была подданая Короны её Величества, т.е. гражданкой Великобритании. Все эти чекисты-жидомассоны от радости убивали великороссов миллионами и никто за еврейский террор в отношении русских ни ответил. Я вот думаю если бы эти евреи расисты-изуверы были во главе Японии , как бы они на своих остравах жили, наверное камни ели от голода и было бы их 138 000 миллионов
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Все рухнет, когда в дело пойдут водометы"

Центр стратегических разработок в новом докладе констатировал наступление политического кризиса в России. PublicPost спросил у экспертов, есть ли кризис и когда наступит развязка.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"