Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Профессиональный стандарт педагога от Министерства образования

16 февраля 2013, 16:30
Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя

Профессиональный стандарт педагога

Содержание
1. Область применения.

2. Цель применения.

3. Термины и определения применительно к педагогу.

4. Содержание профессионального стандарта педагога.

4.1. Часть первая: обучение.

4.2. Часть вторая: воспитательная работа.

4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.

4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.

6. Заключительные положения.

________________________________________
Профессиональный стандарт педагога
(Концепция и содержание)
Введение

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы. В перспективе предполагается расширить сферу применения профессионального стандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования. Учитывая необходимость работы в образовательных организациях с детьми, имеющими проблемы в развитии и ограниченные возможности, планируется рассмотреть введение дополнительных специальностей: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог), осуществляющий свою деятельность в дошкольном учреждении общего типа и массовой школе, тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида и т.п. Таким образом, профессиональный стандарт педагога является открытым документом, который может быть дополнен и расширен.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога.

Различаются не только уровни квалификации педагогов, но и те условия, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность. Поэтому в рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т.п.). Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует совокупных творческих усилий учителей, администраторов, родительской общественности, экспертного сообщества и должно быть принято и утверждено на основе консенсуса.

Стремление к достижению консенсуса в обществе по вопросу введения профессионального стандарта педагога заложено в процесс его разработки, апробации и внедрения, начиная с широкого обсуждения проекта документа, заканчивая определением окончательных сроков его введения.

Для обеспечения действенного общественного контроля на всех этапах работы над профессиональным стандартом предлагается в полной мере задействовать механизмы государственно-общественного управления. С этой целью предполагается создать независимую общественную ассоциацию «Профессиональный стандарт педагога – 2013», наделив ее необходимыми правами и полномочиями.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

• Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

• Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

• Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

• Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

• Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

• Работа с одаренными учащимися.

• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

• Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

• Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

• Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Требования к профессиональному стандарту педагога
Стандарт должен:

• Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.

• Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.

• Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.

• Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.

• Соответствовать международным нормам и регламентам.

• Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Характеристика стандарта

• Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

• Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).

• Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).

• Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

• Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.

• Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

• Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

ОЗНАКОМИТЬСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА (скачать в формате doc)

Оригинал

комментарии
авторизация
  •  
    shevgen2 Виктор Шавалеев
    16 февраля 2013 | 16:43
    Реформы реформами, а стыд-то после реформ останется?
    •  
      16 февраля 2013 | 16:48
      Не знаю,может я не прав,но по моему,любые стандарты ограничивают творческую деятельность.Да и не известно,кем эти стандарты писаны.А у нас,наверняка,возьмут педагогов в такие шоры,что не до творчества будет.
      •  
        16 февраля 2013 | 16:56
        При Путине будет только фальшак и ИМИТАЦИЯ. Эта система наплодит кучу кретинов и отморозков.
        •  
          16 февраля 2013 | 17:52
          //"Профессиональный Стандарт Педагога"// - из Статьи
          ------------------------------------------------------------------------
          Сокращённо - ПСП.
          А лучше - ППС (Профессиональный Педагогический Стандарт).
        •  
          16 февраля 2013 | 18:46
          natasha_Эта система наплодит кучу кретинов и отморозков.

          Не столько кретинов и отморозков, сколько тупых, хитрых и циничных холуев-приспособленцев.
          •  
            16 февраля 2013 | 20:32
            да, их уже сейчас немало! А будет ещё больше.
            •  
              17 февраля 2013 | 08:14
              а я просто скажу... что стандарты это хорошо... но главное, чтобы педагог был справедливым... и максимально объективным......

              • (комментарий скрыт)
              •  
                18 февраля 2013 | 00:42
                Главное чтобы он знания давал
          •  
            16 февраля 2013 | 20:42
            dgthtl77: "natasha_Эта система наплодит кучу кретинов и отморозков.

            Не столько кретинов и отморозков, сколько тупых, хитрых и циничных холуев-приспособленцев."

            будет ещё хуже, чем в СССР, в котором работы младших научных сотрудников печатались под фамилиями их руководителей и те защищали докторские и получали премии, присваивая чужие заслуги.

            В Путинизме всё идёт к тому, что бы появились пожизненные научные рабы! А так же и к тому, что бы ломоносовы никогда не смогли прорваться на свободу из под путинских начальников.
            •  
              17 февраля 2013 | 21:20
              boristyneprav.
              //Путинизме всё идёт к тому, что бы появились пожизненные научные рабы//

              В отсутствие "железного занавеса" подобного массового рабства не получится, а вот еще более весомый, чем сейчас ,исход мозгов из страны ,по сути, неизбежен.
        • (комментарий скрыт)
        •  
          16 февраля 2013 | 20:37
          natasha_: "При Путине будет только фальшак и ИМИТАЦИЯ. Эта система наплодит кучу кретинов и отморозков."

          Зачем путинскому фашизму образование второстортных по отношению к верным путиноидам людей?

          В Путинизме первосортные путиноиды, имея миллиарды, получат образование за рубежом РФейха, а образование внутри РФейха - это образование для заключённого второстортного народа, у которого нет миллиардов для заграничного элитного образования.

          Мы ещё увидим как путинодиные фашисты будут закрывать доступ россиянам к иностранным образовательным сайтам.
        •  
          16 февраля 2013 | 22:25
          Наплодила, все на Эхе сидят
      •  
        16 февраля 2013 | 17:55
        И так уже, если не плевать на бумажки, то детьми заниматься некогда!
        •  
          16 февраля 2013 | 21:26
          В школах регулярно срываются уроки. То полевые занятия по линии военкомата, то медицинское обследование, то хозяйственный аврал, то субботники, дни здоровья, то встреча комиссий, учитель заболел, на городское мероприятие поехали, то к спортивным стартам или КВН-ам подготовка, то по месяцу отсутствует тот или иной учитель, который в разгар занятий уезжает на курсы переподготовки. К этому добавьте индивидуальные "прогулы": ученик освобождается на день от занятий, чтобы накрыть в столовой столы для школьного обеда. Всего не перечислишь. Эта проблема снижают эффективность образования до самого низшего уровня, она воспитывает у ученика пренебрежительное отношение к учебе. На втором месте - изъятие времени у педагога: и на бумажки, и на совещания-посиделки, и на несоответствующую его квалификации работу. Почему эти проблемы не обсуждаются? Даже то, что имеем используем процентов на 10. Как говорится, снявши голову по волосам не плачут.Стандарты, "компетенции" и все прочее - выглядят уродливо на фоне разрушения самого каркаса учебного процесса.
          •  
            16 февраля 2013 | 23:51
            Да, всё так. Работать не дают. Сколько времени отнимают эти бумажки, которые, я думаю, никто и не читает. А уж , так называемые, педсоветы!
            Пустая трата времени. Я бы с учеником лучше позанималась, нет иди и слу-
            шай очередную чушь. А во время урока вдруг кто-то из администрации вхо-
            дит в класс? Учебный процесс сорван. Не мешайте работать учителю и детям, товарищи руководящие!
          •  
            16 февраля 2013 | 23:51
            Да, всё так. Работать не дают. Сколько времени отнимают эти бумажки, которые, я думаю, никто и не читает. А уж , так называемые, педсоветы!
            Пустая трата времени. Я бы с учеником лучше позанималась, нет иди и слу-
            шай очередную чушь. А во время урока вдруг кто-то из администрации вхо-
            дит в класс? Учебный процесс сорван. Не мешайте работать учителю и детям, товарищи руководящие!
      •  
        16 февраля 2013 | 18:35
        valeriomed, стандарт – квалификация. Поиск нестандартных решений – деятельность.

        В свое время Петр ограничил… «творческую»… «самодеятельность»… в области калибров артиллерии, перевооружил армию и победил шведов…

        Предназначение стандартов – организация масштабного, МАССОВОГО производства надежных, недорогих и качественных «изделий». Все остальное, за редким!.. исключением – мелкосерийный… кустарный… промысел…с колоссальным перерасходом ресурсов, «производственных»… мощностей, средств и материалов, невозможностью планирования и огромным… количеством… брака. Стандарт неизбежен… при оперативной организации конвейерного производства, позволяющего разбить технологический процесс на несложные операции, что позволяет резко снизить требования к квалификации персонала и решить вечную… проблему с дефицитом кадров.
      •  
        16 февраля 2013 | 19:27
        valeriomed, стандарты конечно нужны.
        Иначе будет анархия. При путинском режиме тоже много анархии.
        Но сейчас в министерстве работают люди, которые обслуживают режим.
        Ничего конкретного рекомендовать им нельзя.
        Образование порождает людей знающих, но и анализирующих, критикующих,
        имеющих чувство собственного достоинства.
        Путинской власти такие люди не нужны.
        Свободные личности - это не вольные, что хочу - то ворочу. Но это творческие люди. Они не нужны сейчас.
        Потому ЭТОТ стандарт я даже не читаю.

        •  
          17 февраля 2013 | 07:32
          Стандарты может и нужны, но почему надо начинать с учителей. Может сначала разработать стандарт для министерства образования, для всех чиновников, глядишь уменьшилось бы количество всяких тупых бумаг. Затем привести реальную зарплату учителя, работающего на одну ставку к средней по экономике, как было обещано. А потом уже разработать стандарт для учителей и отбирать согласно ему.
      •  
        16 февраля 2013 | 20:31
        Так уже взяли, дышать не дают
      •  
        16 февраля 2013 | 22:24
        Каким должен быть педагог? Педагогичным.
      •  
        16 февраля 2013 | 23:54
        //любые стандарты ограничивают творческую деятельность.//
        Не знаю, не знаю..
        После поверхностного знакомства у меня создалось впечатление, что этот стандарт оставляет достаточно свободы, с одной стороны, с другой стороны, - он задает достаточно высокую планку, к которой должны стремиться учителя. Ограничения есть, но они выставлены скорее "снизу"
        Остается надеяться, что этот стандарт не останется на уровне благих пожеланий, а учителя будут иметь техническую и финансовую возможность его осуществления.
        •  
          17 февраля 2013 | 02:06
          А как это? Из ничего,ничего не бывает!
      • (комментарий скрыт)
        •  
          17 февраля 2013 | 13:02
          "Золотые слова. Авторам стандарта, написавшим их надо бы тут же и закруглиться. Заодно отказавшись от денег за разработку никому, кроме министерских чиновников не нужного бюрократического «стандарта», как «громоздкой квалификационной характеристики… » и далее по тексту."
          Читаешь т.н. "стандарт" и понимаешь - бла-бла-бла...
          Но, как шутят, это жжжж... неспроста:(
          ИМХО, дополнительная гиря на образовании...
      •  
        plidurok Андрей Филимонов
        17 февраля 2013 | 07:38
        Стандарты в образовании необходимы. Их не должно быть в просвещении.
        Главное, что документ начинается с насквозь лживой фразы о том, что "Педагог – ключевая фигура реформирования образования".
      •  
        18 февраля 2013 | 00:39
        Совсем без дисциплины -будет бардак
    •  
      16 февраля 2013 | 16:48
      Не только стыд, не забывайте, к этой бумаге ещё и бюджет прилагается...
      •  
        shevgen2 Виктор Шавалеев
        16 февраля 2013 | 17:32
        О да! Бумажка вторична, а вот ради чего сыр-бор уже ручонки потираются.
    •  
      16 февраля 2013 | 18:18
      Даже и обсуждать не хочу. Счтолько мы в школе уже обсуждали всяких проектов....последний был "инновационный" Медведева, с громким названием НОВАЯ ШКОЛА. По нему учителем мог работать любой добрый человек, любящий детей. А тут вдруг стандарты, везде ГОСТы отменили, а в образовании и науке в самый раз надо вводить. А суть одна: не прошёл учитель стандарт, не прошла его школа(всякие мониторинги учеников и учителей) и закрыть НАФИК все сельские малокомплектные школы. Всё давно к этому и шло, но родители сопротивлялись, а теперь всё "по закону" будет, и сход граждан не нужен.
      •  
        shevgen2 Виктор Шавалеев
        16 февраля 2013 | 18:27
        "Даже и обсуждать не хочу"

        Очень Вас понимаю! Что для этих писарей? Написали, разворовали и сидят дальше пишут. Не видя ничего, ни судеб, ни будущего, просто ничего не понимая. Главное украсть, а какие-то дурацкие идеалы оставить для неудачников (то есть для всех нас). Этим гадам интересно только то, что даёт доход сегодня, а пока школьники выучатся, они уже все будут за границей просаживать в казино наворованное.
      •  
        16 февраля 2013 | 20:34
        По Медведеву и юристом может быть всякий, а уж учителем любой
      •  
        16 февраля 2013 | 21:36
        В стандарте декларируются заведомо невыполнимые цели. Оказывается, теперь каждый учитель должен будет уметь работать "в условиях реализации программ инклюзивного образования", а также "с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении".
    •  
      16 февраля 2013 | 21:30
      ВЕСЬ СТАНДАРТ СОСТОИТ ИЗ СЛОВА ___"УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН"____________
      Почитав понимаешь,что это не учитель а "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОБОТ".
      +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Чиновники молодцы когда пишут,что-то главное,что бы кто-то,чего-то,кому-то был
      ДОЛЖЕН........................
  •  
    16 февраля 2013 | 16:45
    Ну вот, теперь всё в порядке. Нам ведь только стандарта не хватало! Учителей и так дефицит, а они им ещё одну бумажку на уши!
  •  
    16 февраля 2013 | 17:00
    Набор букв, вот когда я учился, у нас был Директор, ходил с костылем, фронтовик, самое страшное было, если вызовет, меня не вызывали, но страх помню, и помню, какую школу он мне дал, отличаю теперь петриот от патриот, и в армии нормально служил, азбуку Морзе бил влет, быстрее, чем говоришь, потому как готовили нас, а теперь табуреткины министрами стали, желание одно при виде мешка с навозом-блевануть
  •  
    16 февраля 2013 | 17:00
    Не, ребята. Давайте в "консерватории" сначала порядок наведем.
    •  
      16 февраля 2013 | 20:20
      Да-да!! У меня маленькое дополнение- давайте сначала введем стандарт Президента РФ, министров и депутата ГД!
  •  
    16 февраля 2013 | 17:05
    главное - приложите методики проверки педагога на соответствие критериям стандарта
  •  
    16 февраля 2013 | 17:10
    А этот текст писал русский человек?
    •  
      16 февраля 2013 | 20:22
      Меня бесит употребление слова "компонент" в женском роде -"введение региональной и школьной компоненты". Это же не математика!
    •  
      16 февраля 2013 | 20:37
      писал чиновник, а у него свой язык, обычному человеку он недоступен. Вы что, не знали этого?
  •  
    16 февраля 2013 | 17:11
    Педагог должен быть,
    как Путин!
    Хотел бы я посмотреть,
    кто из Министерства
    посмеет возразить на это?!
  •  
    16 февраля 2013 | 17:17
    Гайку со стандартной метрической резьбой не навернуть на дюймовый болт, и метрических стандартов резьб тьма.
    А когда соответствующий стандарту учитель не найдёт взаимопонимания с классом, с родителями, с руководством учебного заведения -- чё делать будем? Так зачем тогда этот стандарт?
    "Всё, к чему прикасается государство, превращается в ... ."
    •  
      16 февраля 2013 | 18:14
      > "Всё, к чему прикасается государство, превращается в ... ."

      А во что превращается то, откуда уходит государство?
      •  
        17 февраля 2013 | 06:26
        А оно само не уходит. Иногда встречаются места, куда его не пускают. Но все реже.
        •  
          17 февраля 2013 | 13:07
          Уходит государство (сиречь чиновник - белый и пушистый :)). Основательно нагадив. Уходит...
          •  
            17 февраля 2013 | 16:19
            Если только после полного разорения... с пепелища.
      •  
        17 февраля 2013 | 16:03
        Вспомните, как изменяется кучи навоза в поле -- сначала лебеда, потом конопля, потом место перепахивается и на там посевы дают хороший урожай.
  •  
    16 февраля 2013 | 17:39
    Стандарт один, я так думаю, во-первых-учить должны те, кто сам что-то знает, во-вторых-они не должны думать о брошенном в детсаду ребенке, если конечно удалось устроить, а главное о том, что будет завтра. У меня примеры есть, как шарахаются обалденные спецы, самородки, и все за КОПЕЙКОЙ, так что Гагарины и Королевы пока щиплют траву, щас не подвигов, перекачать бы быстрей недра, а там и трава не нужна
  •  
    16 февраля 2013 | 17:39
    И текст писал не русский, а татарин (прошу прощения у татар, это не из ксенофобных побуждений, а так действительно и есть, в минобразе есть какой-то борзописец с татарской фамилией, к сожалению, не помню точно, но недавно этот... выступал перед учителями и преподавателями в моем бывшем вузе в Курске, кстати, по поводу этих самых стандартов). Это во-первых. Во-вторых, на преподавателей, учителей и даже воспитателей детских садов навешали такое кодичество никому ненужных и бесполезных бумажек, сиречь программ и пр., и др., что им беднягам, и заниматься-то обучением некогда. В-третьих, эти стандарты... О чем вообще говорить, когда разрушили систему образования от начальной до высшей школы. Все, ее нет, кого мы учим, это второй вопрос, первый, кто учит...
    •  
      16 февраля 2013 | 18:11
      > "на преподавателей, учителей и даже воспитателей детских садов навешали такое кодичество никому ненужных и бесполезных бумажек, сиречь программ и пр., и др."

      Не пробовали читать документ?
      Например такое:
      "Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени."

      Извините за оверквотинг.
      •  
        16 февраля 2013 | 19:41
        Оверквотинг, говорите? Мощнецки задвигаете, покруче авторов стандартов, есть ещё куда расти бюрократическому новоязу.
        А может, не имитировать бурную деятельность, а на простом, некогда великом и могучем языке, показать педагогическому сообществу, а заодно и родителям, и учащимся те "сияющие высоты" образования, которых мы все достигнем, исполняя эти самые стандарты?
        •  
          16 февраля 2013 | 20:03
          > "Оверквотинг, говорите"

          Ну да, именно так и говорю. Вы, как, давно в интернете?

          > "...некогда великом и могучем языке..."

          В чём проявилось измельчание русского языка? В заимствовании иностранных слов-паразитов?

          > "...сияющие высоты..."

          Высоты, однако, "зияющие". Это называется "оксюморон" - сочетание не сочетающегося (если по простому).

          Относительно исполнения стандартов, тривиальный вопрос: документ-то прочитан?
          •  
            16 февраля 2013 | 20:40
            Ну а почему, собственно, не написать, "извините за большую цитату"? Вместо оверквотинга-то? Я ж не против заимствований, но писать, всё-таки, лучше не на "русинглишском" сленге, правда?
            "Зияющие высоты" - это у Зиновьева, у меня-то как раз высоты вполне себе "сияющие". Хотя, конечно, не у меня, а у авторов стандартов, это они полагают, что наше многострадальное образование волшебным образом преобразуется при внедрение этих самых стандартов, ИКТ-компетенций, "психолого-педагогических технологий(в том числе инклюзивных)", внутреннего и внешнего аудита.
            А вообще, 21 страница теста формата А4 и...и пустота. Вот зачем, объясните, в очередной раз, гора родила мышь? Ещё одна имитация? Или что ускользнуло от моего внимания?
            •  
              16 февраля 2013 | 21:29
              К диалогу готов.
              Данный документ, какой бы он кривой ни был определяет границы работы преподавателей и учителей.
              До настоящего момента на педагогический состав образовательного учреждения "грузят" всё, что имеет отношение к процессу усвоения содержания образования.
              Должностные инструкции определяют объём обязанностей, который вызывает, "мягко выражаясь" (с), недоумение и закономерный вопрос: "Где деньги"(с) за нашу работу?
              Поэтому, хотя бы такой стандарт наконец-то определит что мы должны, и чего мы не должны.
              Подводя итог выше сказанному: документ при всех его недостатках дает возможность работнику образования понять где он работает то, что с него могут спросить и где он работает за то, что он может потребовать.
              •  
                16 февраля 2013 | 21:59
                Я так понимаю, Вы в образовании - специалист? Действительно ли документ определяет границы ответственности учителя, Вы эти границы увидели? Там есть упоминание о неких "рамочных нормах", а подробным содержанием его должны наполнять уже местные органы образования. Нетрудно представить, что конечно, наполнят :)
                И ещё, я, простите, так и не понял, где документ разграничивает "что с него (с учителя) могут спросить и где он работает за то, что он может потребовать"? И где в этом разграничении находится творческая инициатива, работа, так сказать, из-за любви к искусству:)
                В общем, писали-писали, осваивали гранты бюджета, генерили идеи, и что в итоге? Общие формулировки и словесная эквилибристика, как это часто бывает, может интерпретироваться и так, и эдак, и вот так вот ещё. И ещё неизвестно как. Разве этого хотело увидеть от стандартов учительское сообщество? Родители? Учащиеся, наконец?
    •  
      16 февраля 2013 | 20:38
      Да, это так и есть. Сейчас можно только бумажки писать и будешь прекрасным педагогом
    •  
      16 февраля 2013 | 20:38
      Да, это так и есть. Сейчас можно только бумажки писать и будешь прекрасным педагогом
    •  
      16 февраля 2013 | 21:15
      //О чем вообще говорить, когда разрушили систему образования от начальной до высшей школы. Все, ее нет, кого мы учим, это второй вопрос, первый, кто учит...//

      Кто учит??? Не знаю, возможно ли такое в городской школе, но в моей родной сельской школе, которой более 100 лет, я в ней училась 10 лет и проработала более 30 лет, сейчас учат детей непрофессионалы. Ушли на пенсию старые учителя математики, физики, биологии, географии, истории, умерла учительница немецкого и английского языков(от болезни, в её кабинете был постоянный холод +7 зимой)... а кого приняли?? А приняли уч. биологии бывшую повариху и барменшу, она же и физику преподаёт, немецкий яз- бывшая ученица-троешница, английский- татарка, образование 11 классов, школу закончила с трудом...Историю раскидали- уч. технологии ведёт и другие... Родители в шоке, директриса ушла в декретный отпуск, математику всю ведёт завуч, классы объединяют на уроки. О КАКОМ КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ может идти речь??? Всё идёт к тому, чтобы школу закрыть. Отопление было газовое, сейчас газ отрезали, приказали топить сырыми дровами- якобы это ВЫГОДНЕЙ!!!В школе холодина, в самом тёплом кабинете +18 было(в моём, т.к. я возмущалась и жаловалась). Молодые учителя в школу не поедут, ставка 5 тысяч, жилья нет, от города 500 км, интернет не подключают-нет свободных точек, сотовая связь неустойчивая местами....такое село и школа власти НЕВЫГОДНЫ, НЕЭФФЕКТИВНЫ!!! Значит- их быть не дОлжно!
      •  
        16 февраля 2013 | 21:22
        Самое СТРЁМНОЕ, что в моей родной школе русский язык преподаёт учительница без высшего образования(педучилище, начальные классы), которая в слове витаминЕзированный считает Е соединительной глассной и поэтому ТАКОЕ ПРАВОПИСАНИЕ!!! И эта безграмотная бездарь так высоко себя преподносит, что, может, хоть введение стандартов собьют с неё спесь....учиться на курсы уже заставили съездить в Омск
        •  
          16 февраля 2013 | 21:33
          Василий Макарович Шукшин, не имея высшего профессионального образования то же работал учителем.
          Какая неприятность.
          •  
            16 февраля 2013 | 22:50
            Да я согласна с Вами, что у учителя может и не быть высшего образования, НО, если это учитель русского языка, то он должен сам писать грамотно!!! (Простите, но я вот сама уже иногда делаю и описки, и опечатки, и ошибки по невнимательности, в слове ГЛАСНАЯ надо одну букву с, замечаю это позже, окошечко маленькое, проверка получается некачественная)Но я не русский язык , а математику преподавала, и представить не могу, чтобы уравнение решать или интеграл извлекать с ошибками, а про вычислительные ошибки вообще речи быть не может. Это уже непрофессионализм, который дети увидят сразу.
            •  
              16 февраля 2013 | 23:10
              Коллега, ну, если мы сами что-то криво делаем почему это не могут делать наши, пусть и не педагогические образованные товарищи?
              Без обид.
          •  
            16 февраля 2013 | 23:16
            Вспомните ещё и Пушкина, он по математике был двоеШником, но он писал какие стихи, и это был Пушкин!!! Так и Шукшин, это ШУКШИН!!!!, а не безграмотная выскочка с завышенным уровнем притязаний
            •  
              17 февраля 2013 | 00:03
              Я и Бунина вспомню и Блока. Можно вспомнить Анну Андреевну Ахматову. Да мало-ли неучей в русской литературе.
            •  
              17 февраля 2013 | 00:07
              Нина Трофимовна, ну, чего бодаться-то?
              Школа летит под откос, а учителя вместо того что бы "поставить паровоз на рельсы" (с) выясняют отношения.
              Со всем уважением.
              •  
                17 февраля 2013 | 00:34
                Да я и не бодаюсь, кажется....Простите, если не так выразилась, обидеть не хотела))))Слава Богу, что я ушла из школы на пенсию. Приходят соседи-ученики за помощью, а я ужасаюсь, что они не знают даже элементарного....родители просят решить задачи детей-студентов с зачётов и экзаменов (благо, что сейчас можно СМС и ММС посылать)
                •  
                  17 февраля 2013 | 01:02
                  > "...они не знают даже элементарного..."

                  В этом-то и проблема. Воспитанники не введены в систему образовательных отношений.
                  Школа, в большинстве случаев, их этому не учит.
                  Нормальные ("сохранные") дети не умеют учиться.
                  "Стандарт" позволит спрашивать с учителей: "Чему ты учил ребёнка восемь (десять) лет?".
                  А пока что мы имеем порочную систему, где в рамках СПО решаются задачи, которые не захотела решать школа.
                  Это я, понятное дело о своём.
            •  
              17 февраля 2013 | 06:50
              "Вспомните ещё Пушкина ...."
              Я полностью с вами согласна.
        •  
          16 февраля 2013 | 22:20
          ninel55 - по поводу "витаминЕзированный ".
          А в не самой худшей московской школе учительница в четырёх строчках объявления, присланного родителям по интернету, о предстоящей экскурсии делает ШЕСТЬ грубых орфографических ошибок. Училка, правда, из начальных классов.
          Как Вам?
          Во время урока сидит в "Одноклассниках". Ничего не успевает на уроке, компенсирует огромным объёмом домашних заданий. По всем признакам, ТРОЕЧНИЦА та ещё!
          Апломбу выше крыши!
          Ждём-не дождёмся, когда расстанемся с ней.
          Конфликтовать не хочется - ребёнку жизнь осложнять.
          Какие стандарты? А уровень образования и культуры таких учителей откуда взять?
          •  
            16 февраля 2013 | 23:31
            Вот в том-то и дело, что это уже повсеместно- ЭПИДЕМИЯ! Внук учится в 3 классе Омского лицея, объём домашних заданий огромный. Приходится родителям нанимать репетиторов(математика, английский), так как ребёнок сам не может выполнять задания, тетради с классной работой учительница забирает- ей, видите ли, ТАК удобнее. Ребёнок учится во вторую смену, утром родители на работе, а вечером ребёнок уже не в состоянии уроки учить, устал, тк. 5 уроков в школе был. Тоже не хотят конфликтовать с учителем, в лицее не приветствуется переход ребёнка к другому учителю. Другая школа далеко, а ребёнок ещё мал, чтобы ездить в школу самому
        •  
          17 февраля 2013 | 06:47
          "Самое СТРЁМНОЕ....."
          Чему же она выучилась? Э.Асадов когда-то написал: "Посредственность не естественна, как не естественна ложь". Не думаю, что у неё в мозгах просветление наступило. Знакома с такими, как были тупицами, так и остаются ими. Пахлаван Махмуд писал: "...сто гор в домашней ступе истолку я, чем истину тупице растолкую". А предложенные стандарты написанные чинушами, требуют перевода на русский язык, и после перевода вряд ли помогут учителям. Ни школа ни медицина не нужны в государстве нашем. Сколько лет Фурсенко калечил образование, а голикова разрушала со своими приспешниками медицину. Сёстры медицинские получают базовую зарплату 2300, врачи 3600р. Для выживания им приходится работать на две ставки, т.е практически не выходить с рабочего места. Педагоги получают такие же копейки, на которые надо самим прожить и детей прокормить. Но ведь дети этой части общества не смогут получить образование качественное, из-за нищеты родителей. А ведь медики и учители всегда были элитой общества! Сейчас "элита" - это попса, бизнесмены, чиновники разномастные, порой не получившие образования. Вот только недавно такой недоумок "бизнесмен" убил детского кардиохирурга, и его даже под домашний арест хотели поместить - это же "элита", а кардиохирург - это прислуга. Поэтому и школы и больницы надо уничтожить, чтоб не просвещали общество.
  •  
    16 февраля 2013 | 17:42
    Бумажками дело не исправишь. Надо предусматривать сначала коренную реформу власти.
  •  
    16 февраля 2013 | 17:46
    Как водится, налетела туча экспертов.
    Что характерно, практически все высказавшиеся специалисты руководствуются принципом: "ничего не знаю, ничего не понимаю, в системе образования не работаю, но мнение своё имею".
    Читать было весело. Пишите ещё.
    • (комментарий скрыт)
  •  
    16 февраля 2013 | 17:47
    Вертикаль правит, кол он и есть кол, Салтыков-Щедрин отдыхает, он про город писал, а тут страна
  •  
    16 февраля 2013 | 17:51
    Педагог на снимке сильно смахивает на Кристину Потупчик. Видать, в этом основная цель стандарта!
  •  
    16 февраля 2013 | 17:52
    Мягко выражаясь, не люблю слово "педагог". В нем изначально рабское и подчиненное, когда говорят о школе. Уж лучше бы назвали шкрабами, оно б было вернее. Шкрабов легче станддартизировать, гнать палкой на избирательные участки голосовать за ЕдРо, заставлять подделывать итоговые протоколы!
    Пусть заменят словцо "педагог" на "шкраб" - школьный работник, если хочется стандартов. Педагогами были Ушинский, Сухомлинский, Макаренко, все остальные просто Учителя, люди, стоящие у доски, те, кто живет с детьми одной жизнью.
    •  
      16 февраля 2013 | 20:14
      > "Мягко выражаясь, не люблю слово "педагог""

      "Грубо говоря" (с) - ненавижу тех кто работает в системе образования.
      Потому, что они плохо учили и не исправили вывих мозга.
      В посте сразу три противоречащих утверждения.
  •  
    16 февраля 2013 | 17:58
    Работаю учителем. Чиновники и методисты уже достали фразой "Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога". И вот они носятся с идеями планшетизации. Уже не проходит месяца без рекламных совещаний с призывами переходить на электронные учебники. Школа сейчас это потребитель и рынок медиатехнологий. Внедряют новое чтобы продать больше своих продуктов(роботов, планшетников, досок и прочей гадости)
    •  
      16 февраля 2013 | 20:19
      Разве электронные средства обучения не облегчают жизнь учителя, Коллега.
      Или Вы с компьютером не в ладах?
      •  
        17 февраля 2013 | 13:18
        Электронные средства обучения, как вы, сударь, выразились, являются сегодня САМОЦЕЛЬЮ. Увы.
        •  
          17 февраля 2013 | 13:26
          Так интерактивная доска помогает или вредит?
          •  
            17 февраля 2013 | 14:36
            "Так интерактивная доска помогает или вредит?"
            Это должен решать учитель. И ни в коем случае не клерк с управления образования.
            •  
              17 февраля 2013 | 14:54
              Иначе говоря: "В школе не работаю, о чём идёт речь не понимаю, но высказаться обязан".
              •  
                17 февраля 2013 | 16:07
                Зачем же вы так? Гостиничное хозяйство и туризм (в современном, bлин, понимании) тоже имеет отношение к образованию. Неужели вы прозрели после моих слов и зачем-то обругали все свои посты? :)
                •  
                  17 февраля 2013 | 16:57
                  Дорогой незнакомый друг, прежде чем выносить экспертные суждения по темам, которые находятся за пределами понимания, необходимо, для начала, научиться понимать смысл прочитанного текста.
                  В профиле написано "род занятий: преподаватель; место работы: Колледж туризма и гостиничного сервиса"
                  (http://www.echo.msk.ru/users/ignatiy/profile.html).
                  И, если Вам удастся объединить эти два факта в процесс, то, уверяю, для Вас, мои посты заиграют новыми красками.
              •  
                17 февраля 2013 | 18:12
                ignatiy

                Почему вы решили, что высказываются люди, не имеющие отношения к образованию? Если я преподаю терапию или сестринское дело, например, то надо научить студента правильно оценивать ампулу с препаратом, шприц в упаковке, место выбора инъекции, четкому выполнению той же инъкции. Что вы считаете, что интерактивная доска заменит муляж, а потом пациента?
      •  
        17 февраля 2013 | 18:07
        ignatiy
        Я бы не сказала, что они очень облегчают работу. Тем более, что ими не каждое учебное заведение оснащено в должной мере. Как можно научить, например фельдшера, терапии или хирургии с помощью электронных средств? Никто не знает ответа, но говорят нам, придумайтё как нибудь. А насчёт тестирования преподавателей той же терапии: на категорию предлагают тесты по знаниям следующим: сколько станков слесарных можно разместить на такой-то площади, или, каково должно быть освещение учебной комнаты того же слесарного кабинета.
  •  
    16 февраля 2013 | 17:59
    Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

    Огласите пожалуйста СТРАТЕГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ. Сдается мне, что без стратегии, все это - филькина грамота.

    Хочется авторам преподать азы системного подхода.
    1. Оценка существующей ситуации с помощью четко сформулированных критериев. (Где критерии, где оценка?)
    2. Лозунг. Есть такая хрень. Должна быть другая хрень. По четко сформулированным критериям. (Где?)
    3. Поиск путей решения.
    4. Решение, действия...
    5. Анализ результатов. По четко сформулированным ранее критериям. (как это будет, раз нет критериев?)

    Итог. Документ - пустая говорильня, в стиле медвежонка Ме.
    •  
      16 февраля 2013 | 19:55
      Однозначно - огласите стратегию! Чему учим, кого хотим получить на выходе? Какие спец-ты нам нужны, в каком кол-ве? Есть ли у нас для них рабочие места или все будут работать не по специальности? ну и так далее...
      •  
        16 февраля 2013 | 20:44
        > "Однозначно - огласите стратегию!"

        "Однозначно", прежде чем высказывать претензию следует ознакомиться с материалом: ФГОС второго и третьего (в разработке) поколения.
        Не лучшие варианты, но стратеги, и не побоюсь этого слова, тактика, изложена там вполне внятно.
        • (комментарий скрыт)
        •  
          17 февраля 2013 | 18:30
          ignatiy

          Да неужели? Может это вы сочинили сей опус, что так рьяно его защищаете?
      •  
        17 февраля 2013 | 18:27
        jellou

        так ведь у нас рыночная экономика, а не плановое хозяйство. Кто теперь знает, где и сколько необходимо специалистов? А о рабочих местах и подавно неизвестно. Приедут южане и престижные места все купят, а россиянин будет хныкать и спиваться потихоньку.
        •  
          18 февраля 2013 | 22:05
          А стратегия развития страны кого-нибудь, кто за это отвечает, есть? Планы развивать промышленность есть или все только купи-продай? На мой не очень сведущий взгляд промышленности нет, квалифицированного рабочего класса нет, и не мешало бы это как-то скорректировать.
    •  
      16 февраля 2013 | 20:22
      > "Огласите пожалуйста СТРАТЕГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ"

      А по ссылке сходить не пробовал?
    •  
      17 февраля 2013 | 18:22
      antiliber_all

      Я с вами поностью соглана. но у нас куда ни кинь, всё клин да палка А поговорить чиновники любят. И народ стараются убедить в том, что радеют они о пользе нашего бестолкового народишка.
  •  
    16 февраля 2013 | 18:07
    Пока государство будет лезть туда куда не нужно - ничего хорошего не будет.
    Все люди разные, глупо стандартизировать образовательный процесс, также как и глупо стандартизировать людей, ведущих педагогическую работу, являющуюся по сути тврческой - в которой не знаешь точно что будет через минуту опять же в силу непредсказуемости личностей.
    Стандарт может быть один - СУПЕРЧЕЛОВЕК. Т.е. очень умный, высокоинтеллектуальный, обалденно эрудированный, несказанно творческий, интуитивный, способный нестандартно мыслить, здоровый человек. Ах, да! Нетребовательный к зарплате))
    •  
      16 февраля 2013 | 20:27
      > "Пока государство будет лезть туда куда не нужно - ничего хорошего не будет"

      Иначе говоря - в системе образования государству, вообще, делать нечего.
      Можно ещё несколько откровений подобного рода?
      •  
        17 февраля 2013 | 13:25
        Господин из гостиничного сервиса, вы сегодня годовую норму комментариев превысите:)
        Стандарт? Пусть будет... Зачем же плеваться?
        Бумажкой больше, бумажкой меньше. Сколько такого добра пережили. И стандарт переживём, и ФГОС любого поколения.
        p.s. А дустом не пробовали?
        •  
          17 февраля 2013 | 13:36
          > "А дустом не пробовали?"

          А по существу заданного вопроса ответить не пытались?
  •  
    16 февраля 2013 | 18:08
    все разрушили и теперь-стандарт. Кто работать-то станет?? И так за 5-7 тыс рэ горбятся.А бумаг выше крыши,на детей и посмотреть некогда. Это давно уже в науке,столько отчетности,что и грантов не надо-обалдеешь. Теперь в школу. Ну.ну...а давайте все стряпать диссертации как сын жирика или путлер,тогда пройдет
  •  
    16 февраля 2013 | 18:23
    Оспидя-я-я-а.., а в Word документ-то кто делал?
    Где "автосодержание", чтоб перейти к нужному месту в документе? Где "стили" текста? Где, черт возьми, грамотная "красная строка"?
    И эти люди запрещают нам ков... Ой... И эти люди пишут стандарты для учителей информатики?!!
    •  
      16 февраля 2013 | 18:48
      P.S.
      По своим секретаршам учителей судите? Для начала к ним примените свои критерии.
  •  
    16 февраля 2013 | 18:37
    Учителей и так не хватает. Особенно в провинции. Большинство детей с девиантным поведением. Кто ЭТО писал? Московские умники?
    •  
      16 февраля 2013 | 20:47
      Зачем нужны учители? зачем нужны медики? Они совершенно не нужны "элите", Их дети учатся за рубежом. Сама "элита" лечится за рубежом. Поэтому не нужны в стране умные педагоги, медицинские работники, поэтому их работу надо оплачивать ниже дворников. Сейчас базовая зарплата медсестры 2300, врача 3600. На эти деньги добавят аж 25%, зато снимут стимулирующие и медики ничего не получат. У педагога высшей категории базовая зарплата 3900.
    •  
      16 февраля 2013 | 20:57
      > "Большинство детей с девиантным поведением"

      В городах с населением больше миллиона отрицательная девиация поведения среди обучающихся превалирует. Несмотря на то, что норма допустимой девиации не определена нормативными правовыми актами, для большинства участников образовательного процесса очевидно, что сложившееся положение вещей становится недопустимым.
      В связи с этим представители педагогического сообщества высказывают мнение, что необходимо на государственном уровне определить норму допустимого поведения для учащихся на всех уровнях обучения.
    •  
      16 февраля 2013 | 21:04
      От меня личный вопрос, коллега: ранее судимые воспитанники это для Вас неожиданность?
  • (комментарий скрыт)
  •  
    16 февраля 2013 | 19:01
    Ничего не получится. Начинают не с того. Сейчас самое главное, что нужно сделать - это обеспечить должное положение (в том числе и материальное - это необходимое условие) и уважение к педагогу как в школе, так и в вузе. Для этого нужно в разы (!) увеличить бюджетное финансирование, ограничить (на самом деле, а не при помощи средней з/п) доходы начальников в образовании. В школу должны прийти профессионалы. Сейчас туда идут неудачники и они не улучшают образование, а ухудшают его. Стандарты нужно разрабатывать и вводить потом, не спеша, исходя из самих процессов в образовании.
    Сначала нужно запустить сам процесс обновления в школе. Этого сверху не сделать! Сверху можно создать условия для начала реформирования (финансирование и т.д.) учебных заведений. И поменьше - чем меньше, тем лучше - разных контролирующих структур (начальников). Дальше наблюдать, анализировать и делать выводы.
    •  
      16 февраля 2013 | 22:23
      Как хорошо, что Вы нам это рассказали. Было интересно.
      А теперь, услышать по существу. Давно в школе с детьми работали?
      Детей-то видели?
      Но за науку спасибо.
      •  
        16 февраля 2013 | 23:09
        //Поэтому, хотя бы такой стандарт наконец-то определит что мы должны, и чего мы не должны.
        Подводя итог выше сказанному: документ при всех его недостатках дает возможность работнику образования понять где он работает то, что с него могут спросить и где он работает за то, что он может потребовать.//
        Уважаемый, Леонид Леонидович(ignatiy), что касается должностных обязанностей и прав учителя, то документов было всегда куча, в первую очередь это УСТАВ школы, обязанности учителя должен знать студент педвуза.
        Вы мало похожи на коллегу, изъясняетесь авторитарно и неуважительно(тонкая такая издёвочка над оппонентами)
        И неграмотность Ваша тоже Вам уважения не добавляет, извините, если Вы- УЧИТЕЛЬ
        •  
          16 февраля 2013 | 23:46
          Уважаемая Нина Трофимовна, разрешите с Вами не согласиться. Относительно прав и, самое главное, обязанностей работника образования основным нормативным документом был "Закон об образовании", а так же Единый Квалификационный Справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). И только после этого Устав образовательного учреждения, который не должен противоречить установленным нормативным правовым актам Российской Федерации.
          Студентам педагогических ВУЗов, как правило, содержание данных документов не разъясняют. Они, если хотят, доходят до этого своим умом.
          Я действительно не похож на коллегу потому, что в Систему пришёл не после педагогического Высшего Учебного Заведения, а после Армии, которая, как известно, накладывает неизгладимый отпечаток на сознание ( "изъясняетесь авторитарно и неуважительно").
          Утончённые педагогические работники не любят изучать нормативные документы, но при этом всякий раз, если есть удобный случай, не преминут доложить как они настрадались за свою многотрудную педагогическую жизнь ото всех кого только можно. И, вот, именно это, не добавляет НАМ уважения от наших воспитанников.
          Если я допустил неграмотность я готов её признать и исправить, однако, уважаемая Нина Трофимовна, если Вы просите извинения за то, что я учитель, то Вы (не вольно) берёте моё духовное убожество на себя.

          •  
            17 февраля 2013 | 00:19
            //Поэтому, хотя бы такой стандарт наконец-то определит что мы должны, и чего мы не должны.
            Подводя итог выше сказанному: документ при всех его недостатках дает возможность работнику образования понять где он работает то, что с него могут спросить и где он работает за то, что он может потребовать.//
            Я эти Ваши слова имела ввиду. Ну, естественно, самый главный документ, это Закон об Образовании, который определяет и должностные обязанности учителя тоже, и в Уставе школы чётко прописаны эти обязанности, а зачем же ещё и СТАНДАРТЫ??? Да и что значит, СТАНДАРТНЫЙ УЧИТЕЛЬ? ИЛИ учитель освоил стандарт? Я понимаю, что всё это вводится как "инновация" взамен старой системы квалификации учителя, но улучшит ли она положение и компетентность учителя- очень сомнительно. Школа, разумеется, должна меняться, но не всё можно стандартизировать. Вспомните провальные проекты о 12 летней школе и профильном обучении на селе. Невозможно всё валить в одну кучу! Всех стандартизировать!
            •  
              17 февраля 2013 | 00:43
              Там речь о другом.
              Улучшить, естественно, этот документ ничего не сможет, но станет понятно что учитель должен делать и за что с него спрашивать.
              В этом "контексте" тот кто готов "биться" за образование сможет нормально работать: учить, воспитывать, развивать. Короче говоря, заниматься своим делом, а не "палки рубить". Извините за жаргон.
              Увы, приходиться признать, что некоторые наши товарищи измельчали настолько, что их даже не деньги интересуют, а умозрительные "баллы".
              "Стандарт", при всё его убожестве, позволит отличить коллег от случайных людей (см. текст документа).
              •  
                17 февраля 2013 | 00:57
                Простите, но к этому я пессимистически отношусь. Много воды утекло, но школа так и безразлична и обществу, и государству в первую очередь
                •  
                  17 февраля 2013 | 01:28
                  Разрешите не согласиться.
                  Мы (учителя, преподаватели) на то и поставлены что бы "расширять границы понимания мира". Такое наше призвание.
                  Естественно, в связи с этим возникает вопрос у старших и многоопытныных товарищей - а ты, вообще-то давно работаешь, дружок?
                  И приходиться давать ответ - увы недавно. Всего-то пятнадцать лет. Не успел ещё растерять идеалы. В нашем деле - это вообще, ещё мальчик.
                  Школа может быть безразлична государству (что ошибочно), но нам-то она не безразлична.
                  "Это наша судьба" (с).


              •  
                personalist14 Александр Матросов
                17 февраля 2013 | 11:09
                Зарплату вам будет начислять в соответствии с нормативно-подушевым финансированием. Которое имеет весьма отдаленное отношение к обучению, воспитанию, развитию и пр. А стандарт будут использовать, чтобы держать учителя в узде. Скоро за оценки, видимо, начнут зарплату выдавать. Вот тогда запоем.
                •  
                  17 февраля 2013 | 11:57
                  Спасибо Вам за то, что раскрыли мне глаза на правду.
                  Не снижайте накал откровений.
  •  
    16 февраля 2013 | 19:05
    Очень много разумных, на мой взгляд, мыслей озвучено в данном стандарте.
    Но этот документ, даже после утверждения, будет чем-то вроде декларации, так мне видится. Некий идеал, к которому нужно стремиться. А кому стремиться - вопрос. Если в эту профессию и попадают личности, способные осуществлять "обучение, воспитание и развитие ребенка" по уму, сердцу и на достойном уровне, то его бысто "выживут" из коллектива школы. И "основания " найдутся в том же Стандарте.
  •  
    16 февраля 2013 | 19:11
    То, о чем говорите, щас не имеет цену, цена начинается с национальной идеи, а идея щас одна-замки и деньги, а Вы тут со своей честностью лезете, дайте, в конце-концов, олимпиаду разворовать, там же еще освоение шельфа, чемпионат мира и т.д., потом все рухнет-ремонтировать надо, так что не лезьте, дел за гланды, причем без вас, смотрите ящик, там скоро дом-666 будут показывать
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1299044

1133040

«Все очень быстро и очень плохо. Полгода назад мы жили в другой стране»

Андрей Макаревич о своем ощущении времени, о стране и себе




1090015


876074
1106900
795394
1287246
1288620

681013





681012
743643
1178164

Александр Невзоров:  Идущие в анус

Аттракционы «Великая Россия», «Крымнаш» и «Рогозин на Луне» имеют колоссальный успех. Но шоу такого рода быстро выходят из-под контроля
Сказано на свободе
Мы можем с точностью 100% говорить о том, что этот образец вооружения был переправлен с территории России.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы