Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Федор Макаренко психолог, СПб

От себя не убежать

10 февраля 2012, 19:07

 

Пару недель назад поздним вечером в пятницу, я услышал слова, которые на меня произвели огромное впечатление. Я задумался и постарался посмотреть на события (выборы президента)  1996 года по-другому. Дело в том, что в программе «Русский бомбардир» на ЭМ Алексей Осин озвучил удивительную, прямо таки глубоко психологическую и даже мистическую вещь, цитирую часть диалога:

Так вот, мы должны были пройти вот это очищение президентством Зюганова. Но, поскольку мы один раз себе соврали и подтасовали, мы будем теперь проходить через это не один раз.

 

Для того, что бы был ясен весь контекст разговора  В. Уткина и А. Осина, пройдите по ссылке. Я же попробую дать свою интерпретацию сказанного. Речь шла о том, что в 1996 году, возможно, нужно было выбрать Зюганова, точнее есть мнение, что страна и так выбрала Зюганова с небольшим отрывом, но выбор Ельцина, даже возможно, подтасованный, принимался большинством, и мной (автором заметки) в том числе, как благо. Казалось, что с Зюгановым возврат в СССР обеспечен, а этого очень не хотелось, так как страна была достойна лучшего пути, чем возврат во вчерашний день. Во всяком случае, мне молодому, пассионарному и «романтично-демократичному» так казалось тогда. Я верил в победу Ельцина, но даже если бы мне тогда сказали, что для победы нужно было бы чуть-чуть подправить результаты, то думаю, что я бы тогда (!!!) поддержал это. Сейчас же, повзрослев, я понимаю, что даже маленькая ложь во спасение в такой ситуации, рано или поздно приведет к большой лжи.

 

Возможно, я не стал бы писать об этом в блоге. Так просто, пробежали внутренние размышления, что важно «не убегать» от себя и в частном, личном смысле, и в глобальном, на уровне общества, страны. Потому как, «убежав» от чего-то важного, что нужно было понять, принять и пройти, человек и общество, к этому (не пережитому до конца) все равно возвращаются, только в более серьезной форме. А написал потому, что в СМИ прошла информация о настоятельных рекомендациях закупить школам (пока про Тверскую область шла речь) книгу о детстве Путина. Вспомнилось, как и я когда-то читал книги про маленького Володю, но с другой фамилией.

 

Многие из нас готовы были оправдать ложь тогда, в 1996 году, чтобы не возвращаться назад, а оказывается, мы вернулись так далеко, что впору крепко призадуматься.

комментарии
авторизация
  •  
    10 февраля 2012 | 19:58
    " Сейчас же, повзрослев, я понимаю, что даже маленькая ложь во спасение в такой ситуации, рано или поздно приведет к большой лжи" - Доктор Хаус? Вы ?
    •  
      10 февраля 2012 | 20:24
      Хорошая статья. Автор абсолютно прав.
      •  
        11 февраля 2012 | 00:46
        Да уже давно об этом думаю. Ложь рождает ложь. А насчет книг о детстве Путина. Моя 5-ти летняя дочь, в 2001 году увидев рубль с изображением Ленина, спрашивает: "Кто это?" "Дедушка Ленин" отвечаю, а она мне: "Твой что ли?". Вот так доживем ли, что Путина внуки знать не будут? Или, назад к стабильности, сначала к брежневской стабильности, потом к сталинской, судя по амбициям нашего вождя.
        •  
          11 февраля 2012 | 03:27
          Да уж, вместо РОЗОВОГО СОЦИАЛИЗМА в лице Зюганыча, получили страшный лютый хитрый коричневый диктат и неомонархию.

          ЭТО КАК С БОЛЕЗНЬЮ: можно заразу прикончить в зачатке, но если разрастётся - пойдёт борьба не на жизнь, а на смерть.
    •  
      11 февраля 2012 | 13:27
      Если бы в 1996 году было столько интернета как в 2012, мы бы давно жили в настоящей НОВОЙ РОССИИ и без Путина.
  •  
    10 февраля 2012 | 20:02
    Благими намерениями устлана дорога в ад. С прибытием!
  • (комментарий скрыт)
  •  
    10 февраля 2012 | 20:11
    Да этой лжи предшествовала ложь октября 1993 года-расстрел Дома Правительства.
  •  
    10 февраля 2012 | 20:15
    //Так вот, мы должны были пройти вот это очищение президентством Зюганова. Но, поскольку мы один раз себе соврали и подтасовали, мы будем теперь проходить через это не один раз.//

    Не стоит так драматизировать! Ну подтасовали, ну отбросили свою страны на 30 лет назад! Попробуйте найти в этом рациональное зерно: зато страна имеет устойчивый иммунитет к либерастии!
    Все придет в свое русло! Когда-то и мы дозреем, скинем в помойное ведро жуликов и воров так же как и страна скинула либерастов, а потом будем отмывать страну от де*ьма оставленного ими!
    •  
      11 февраля 2012 | 01:51
      Изгадили идеи либерализма и демократии ( не путать с ЛДПР) и не получили антисоциалистической прививки. В результате после падения Пу придут коммуняки и потащат всех в светлое прошлое. В 90х они не имели такой поддержки и таких силовых структур и не продержались бы и срока. Еще несколько путинских лет могут привести к провалу в социализм на десятилетия.
      Социализм - ГосМоноКапитализм - СуперОлигархизм - тупик.
      Коммунизм можно построить только при развитии производительных сил до уровня, способного удовлетворить все потребности. Вот Саудиты построили некий эрзац коммунизма для граждан.
      У нас нефти меньше (на душу) и она дороже. И "опиума для народа" маловато.
      Остается развивать производительные силы. Рецепт развития известен.
      Лозунг пролетариата должен быть - "Больше буржуев хороших и разных".
      Курите Маркса.
      •  
        11 февраля 2012 | 08:16
        Согласен, но с поправкой.
        //Остается развивать производительные силы.//
        Проблема в том, что единица продукции у нас обходится дороже, чем "у них". Не потому что народ такой, а и-за климата: надо строить толстые стены, фундаменты закладывать, теплотрассы подводить и пр. Чтобы выжить по старинке, бизнес должен уклоняться от налогов и обманывать государство или заниматься импортом по принципу "купил-привез-продал".
        Понимая это (но не говоря вслух), власть тупо распродает нефть и больше не делает ничего. Выход в том, что развивать здесь то, что востребовано "там" и в чем мы никому не уступим - например, новации, интеллектуальную собственность, научные открытия, авторские... Туризм. Новые пионерские разработки в авиастроении, танкостроении, космических, лазерных технологиях. Умельцев, как лесковский Левша, у нас в каждой деревне хватает, и во всем это проявляется: от наших школьников, выигрывающих олимпиады по математике, до ученых. Весь мир пользуется нашими разработками и посмеивается. И еще потом продает нам же. Вот где поле для работы власти! Только умной, порядочной и открытой.
        А не тупой пилеж...
  •  
    10 февраля 2012 | 20:36
    \\зато страна имеет устойчивый иммунитет к либерастии! \\А Путин под кем ?Ведь Чубайс -одна из ниточек от кукловодов.
    Подробности здесь:http://www.darislav.com/index.php?option=com_content&view=article&id=504:200920012&catid=30:2008-08-27-07-27-02&Itemid=119
  •  
    10 февраля 2012 | 20:37
    Очищаются не Зюгановым. Очищаются трудом. А он у нас сильно разбавляется перекурами. С выпивкой. Просто сейчас следующий рывок. Толи от труда к перекуру, толи наоборот. Поживём увидим.
  •  
    10 февраля 2012 | 21:55
    Сколько уже было того, что предлагали закупить (фильтры Петрика-Грызлова, пластик от Батуриной, питание от определённого поставщика и т.д.).
    Сколько ещё будет при Путине: он же будет должен отблагодарить нужных людей и отдать им на откуп бюджеты школ, ДЭЗов и больниц по всей стране.
  •  
    10 февраля 2012 | 23:17
    Да, так оно и было. МНе было 23. Я был уверен, что ЗЮ нельзя выбирать ЛЮБОЙ ценой. Молод был, глуп. ЗАКОН есть ЗАКОН. Фальсификация - ВСЕГДА зло! И, к сожалению, тогда не было видно, что КПСС = ОТечество - Вся РОссия = ЕР (в будущем) и т.д. И те же Долгих и и же с ними плавно перетекают из одной ОПГ в другую.
  •  
    10 февраля 2012 | 23:20
    Вы правы,уважаемый,Федор.Все нерешенные вопросы возвращаются в более жёстком варианте заданности.
    Книжки про детство премьера пусть читают его внуки вместе со сказками.Противно.
  •  
    11 февраля 2012 | 04:50
    Как и сейчас,так и тогда.Голосуют не за Зюганова,а против ЕльцинаПутина.У русских есть отвращение ко комуниЗдическому.И едро почти на 100% состоит из бывших.Они поэтому так часто наступают на те же грабли,что и кпсс.Тот же выпас сми.Тот же враг госдеповский.Тот же блат и те же вэятки.Только щас они жирком обросли и развратили всё вокруг себя.Судьи,прокуроры, и прочие контролирующие органы у них с рук едят сейчас.
  •  
    11 февраля 2012 | 07:22
    Федор, если вы надеетесь, что сейчас вы правы (по сравнению с тогдашней неправотой) - вы ошибаетесь.

    "Единожды солгав ..." - это поговорка не про то, что потом перестанут верить. Это поговорка про то, что будешь лгать и дальше. Раз личность оказалась способна иметь ложь в составе поведенческих факторов - никуда уже от этого не денешься.

    Так что и дальше вам, Федор, суждено с серьезным видом играть в различные предлагаемые вам разными авторитетами детские электоральные игры типа "голосуй за кого угодно кроме ...", всерьез обсуждать достоинства и недостатки стратегий поведения, надеяться наслать на участки столько наблюдателей, что это как-то повлияет, и т.д. и т.п.

    Но не расстраивайтесь. Вас, таких,миллионы. Это наш образ жизни.
  •  
    11 февраля 2012 | 08:53
    Я и сейчас считаю, что надо было выбирать Ельцина, и никакая это не маленькая ложь. Просто мы сегодняшнюю КПРФ - одряхлевшую, раздобревшую на халявных депутатских харчах, мигалках и абсолютно довольную ролью тихого противовеса Кремлю - проецируем на ту, двадцатилетней давности, рвущуюся в бой и жаждущую реванша после утраты такой сладкой и абсолютной власти. Вспомните, как колебались чаши весов в споре, нужен ли суд над партией, наподобие Нюрнбергского.
    Так что исторически все правильно.
    Далее. Выводить сегодняшнего Путина из вчерашнего Ельцина - тоже глупо. Так мы Ельцина выведем из Горбачева, Горбачева - из Брежнева, ну, продляя цепочку, Владимира Ульянова - из Николая II... Короче, "все - от Адама". Жизнь, политика в частности, не приемлет прямых линий и рассуждений типа "после А должно следовать В" и т. д. В жизни всегда есть все - в потенции, как возможность. Случай, обстоятельства, ситуация здесь и сейчас раскрывают какую-то одну (и именно эту, а не другую) из этих возможностей, и так непрерывно. Это касается и человека, и общества, политики, партий. Нельзя ставить знак равенства между Путиным из окружения Ельцина и сегодняшним Типуном. Иначе мы впадем в примитивизм. Тогда надо назвать только что родившегося младенца в колыбельке по имени Алоиз и фамилии Шикельгрубер исчадием ада и убийцей миллионов.
    Теперь что касается "лжи". Есть ложь и ложь. Но я не о том. Хочу дать совет избегать абсолютов. В речи и в мыслях. Потому что абсолют - удел Бога и ангелов его. Человеки же устроены так, что весьма несовершенны, хотя и стараются, каждый в меру своих скромных сил. Важен не факт лжи или неискренности, а цепочка поступков человека, тенденция (или тренд, как сейчас модно говорить).
    Поэтому, прежде чем встать на трибуну и произнести проповедь об абсолютной искренности, ответьте сами себе на вопрос: "Был ли я неискренен в жизни хотя бы один раз?"
    Стремятся к совершенству - люди. В силу своего несовершенства. Ангелам совершенствоваться ни к чему - они и так совершенны...
    •  
      cuba_fm Федор Макаренко
      11 февраля 2012 | 17:09
      Многое из того, что Вы написали очень логично и понятно. Вопрос был немного в другом. Я не хотел ОЦЕНИВАТЬ правильно или неправильно, что в 1996 году Ельцин был избран (или признан) президентом. Я писал о том, что если же Ельцин был признан президентом нечестно, выборы были сфальсифицированы, то от эта фальшь до сих пор на нас влияет (и будет влиять). Вопрос очень неоднозначный, а если бы честно избрали Зюганова? Неизвестно, чем это бы закончилось, но это был бы честный выбор. (только про Германию 30х годов вспоминать не будем, это отдельная история)
  •  
    11 февраля 2012 | 09:08
    1996. Много всяких странностей.
    Действительно, нарисовали победу Ельцину.
    Ни одной иностранной делегации на его инаугурации.
    Полностью исчез из телевизора.
    Операция по шунтированию, на которую американца Дебейку не пустили.
    Кто-нибудь помнит что было в 1997?
    Махинация с ГКО по разворовыванию России. Путин - начальник Главного контрольного
    управления администрации Президента.
    1998г. У Ельцина рейтинг - 3%. С 25 июля Путин глава ФСБ. В августе - дефолт.
    1999г. В мае Ельцин впервые сказал о преемнике. С августа Путин - премьер. Началась
    раскрутка будущего президента. Взрывы домов, победоносная война в
    сортирах, отставка (я ухожу).

    Грамотно воспользовавшись моментом, ребята с нашего двора, уже, почти 15 лет окучивают поляну....
  •  
    11 февраля 2012 | 09:48
    Уважаю автора, за то, что понял, что врать плохо. Многие до конца жизни этого не понимают.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Все рухнет, когда в дело пойдут водометы"

Центр стратегических разработок в новом докладе констатировал наступление политического кризиса в России. PublicPost спросил у экспертов, есть ли кризис и когда наступит развязка.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"