Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Владимир Чуденцов журналист, Минск

Мы все - самоубийцы...

05 сентября 2010, 12:49
Ещё вчера вечером все независмые белорусские сайты облетела шокирующая новость: у себя на даче в Дзержинском районе был найден мёртвым известный журналист, основатель, пожалуй, наиболее значимого в стране оппозиционного новостного интернет-ресурса «Хартия’97» Олег Бебенин. Первым ощущением от такой вести, был, естественно, шок: неужели власти снова взялись за старое? Впрочем, пытаться анализировать трагедию по горячим следам совершенно не хотелось — ведь, в конце концов, все мы смертны и даже, как мудро заметил один из классиков русской литературы, смертны внезапно. Конечно, ни у кого не было и мысли о естественной смерти от болезни здорового 36-летнего человека без вредных привычек. Но ведь это могло быть и несчастным случаем — к примеру, отравлением угарным газом из-за не вовремя закрытой печной заслонки (причина казалась вполне вероятной, учитывая нынешнее похолодание).



Однако сегодня стали появляться некоторые подробности. Так, прокуратура Дзержинского района, занимающаяся расследованием дела, распространила информацию о том, что на шее покойного обнаружена так называемая странгуляционная борозда — след, который бывает либо при самоубийстве путем повешения, либо при удушении петлёй. Вообще-то, люди, знакомые с методами работы белорусской прокуратуры, в курсе, что распространяться о данных следствия в ней обычно не любят. Как минимум до окончания судебно-медицинской экспертизы. Поэтому слишком раннее озвучивание этих сведений само по себе выглядит, по меньшей мере, странно.

Лидер движения «Европейская Беларусь» и близкий друг Олега Бебенина — Андрей Санников — в свою очередь заявил сегодня коллегам погибшего:

«Я был на месте трагедии и должен сказать, что я не верю в самоубийство Олега Бебенина. Многое вызывает сильные сомнения. Не было найдено никакой записки, последние смс, которые он отправлял друзьям, свидетельствуют о том, что он собирался с ними в кино вечером четверга. Неделю назад Олег вернулся с семьей из отпуска в Греции. Странно, что МВД уже распространяет свою версию, не дождавшись судмедэкспертизы.

У нас были большие планы, мы встречались каждый день. Олег мой друг, он основной член моей команды, великолепный журналист и очень надежный человек. Мои искренние соболезнования жене, родителям и всем родственникам Олега».


А вот я, признаться, в самоубийство верю. Почему?.. Всё очень просто. Говорить правду в стране, где ложь стала основой государственной политики — это и есть самоубийство. Что ни говори, а самоубийцы здесь, похоже, мы все...

Однако не будем упражняться в красноречии — не время. Просто вспомним, каким был Олег и что он сделал для всех нас. За свои 36 лет этот человек успел совершить многое. А то, что он оставил после себя — будет жить. И бороться. Несмотря ни на что.

Вечная память Олегу и соболезнования жене, обоим сыновьям, а также всем родным и близким погибшего коллеги...

Оригинал
комментарии
  •  
    05 сентября 2010 | 13:05


    В этом контексте, как у Цоя - "Смерть стоит того, чтобы жить...".
    •  
      05 сентября 2010 | 14:34
      Любят экс советские коперфильды темень в зрителЬном зале, вот и выкручивают помаленьку лампочки
      •  
        05 сентября 2010 | 16:12

        Всё очень просто. Говорить правду в стране, где ложь стала основой государственной политики — это и есть самоубийство.

        я не понял, это про россию?
        •  
          05 сентября 2010 | 19:16

          российские головорезы из спецслужб убили оопозиционера, чтобы подставить батьку

          Главное, что это убийство выгодно Кремлю, а количеством убиенных выродки кремля не постоят.

          Свой народ на Кавказе сотнями тысяч они уже закопали в землю.
          •  
            05 сентября 2010 | 19:28

            И я того же мнения

            Батьке Лукашенко,по-моему,невыгодно было устранение Олега,если бы он сделал это,то тела просто не нашли бы-пропал,как пропали другие оппозиционеры в начале 90-х.Это дело рук пропутинской конторы,причём демонстративно так,чтобы весь мир видел-смотрите,мол,какой гад Лукашенко,продолжает убивать журналистов.
            Сделано это с дальним прицелом-настроить белорусов против батьки и прокатить его на выборах.
            Только вот одно странно:почему сам А.Г.до сих пор не высказался по поводу гибели своего политического противника?Или он действительно зеркальное отражение Путина?
            •  
              06 сентября 2010 | 00:01

              Ищут руку москвы

              В рамках "кремлевской версии" поведение белорусской прокуратуры объяснимо. Белорусы сделали вид, что поверили в самоубийство, а сами сейчас активно ищут руку москвы.
            •  
              06 сентября 2010 | 08:43
              А Путину было выгодно убийство Политковской да еще в его же день рождения? Или опять двойные стандарты?
      •  
        05 сентября 2010 | 16:22
        не вижу ни малейшего препятствия для замазанных по локти в крови соратников бессменного батьки научиться за 10 лет не разъезжать на дело в личном красном бмв а показав корку "правохранителей" и надев наручники впихнуть в петлю любого.
        •  
          05 сентября 2010 | 21:05

          АНАЛОГИЧНО!

          не вижу ни малейшего препятствия для замазанных по локти в крови соратников бессменного "Национального пидера" научиться за 10 лет не разъезжать на дело в "служебном" чёрном бмв, и даже не показывая корку "правохранителей" а просто надев наручники впихнуть в петлю,или в штопор любого в ЛЮБОЙ СТРАНЕ и из ЛЮБОЙ СТРАНЫ.
    •  
      05 сентября 2010 | 15:39

      жулики в кремле столько раз обманывали свой народ и убивали миллионы русских людей, что им веры нету. Больше верим белоруссии. и не тсключено. что россия организовала эту провокацию, грязные и подлые интртги это их метод. Белорусь не поддавайся на под

      жулики в кремле столько раз обманывали свой народ и убивали миллионы русских людей, что им веры нету. Больше верим белоруссии. и не тсключено. что россия организовала эту провокацию, грязные и подлые интртги это их метод. Белорусь не поддавайся на подлость жуликов в кремле, они способны на все , они даже не извинились еще что расстреляли 10 млн людей в 30-е годы
      •  
        07 сентября 2010 | 01:21
        Складывается впечатление, что вы уверены что в кремле одни и те же "жулики".
        Вы ошибаетесь - все жулики просто похожи.

        Сомневаюсь, что вы лучше, чем они (без обид).
        Так как "жулики в кремле" мне понятны и они предсказуемы. А вы мне видитесь непредсказуемым и опасным.
  •  
    05 сентября 2010 | 13:06
    То, что и мы, с одной стороны, и поддонок вовик, с другой стороны, идем до конца это всем давно понятно. В этом нет ничего страшного – яркая вспышка, гаснет свет и всё…

    Вопрос кроется в другом – кто там встретит нас и кто там встретит поддонка вовика.

    А вот этот момент – очень страшен для вовика, его при этой мысли бросает в жар, потому что его ждет ад.
  •  
    05 сентября 2010 | 13:14

    я не верю в самоубийство

    с чего-бы здоровый мужик повесился,явно Лукашенко тут замешан,нет человек-нет проблемы,Путин решает дубинками ,а ЛУКАШ-пулей,так надёжней
    •  
      05 сентября 2010 | 14:38
      Не хотите ли вы нам сказать что вовка сашку снова подставить решил? Смотрите мол вот где беззакония.
  •  
    05 сентября 2010 | 13:20

    Удушение - метод пукашей.

  •  
    05 сентября 2010 | 13:27
    и расскажите тогда зачем Лукашенко эта смерть?

    З.Ы.: кстати, сайт Хартия 97 отличается тотальной политической цензурой ... это насчет демократических ценностей и журналистов-демократов ...
  •  
    05 сентября 2010 | 13:39

    Либералы вешаются. Психически неуравновешенные личности.

    При Совдепии их, всё же, плохо ли, хорошо ли, но лечили психиатры. А теперь всем на всё плевать - свобода.

    Ходит такой больной человек, кричит, кого-то "свергает", "борется за свободу", "разоблачает тоталитарный режим" - и его не лечат.

    А потом он в итоге вешается - депрессия прогрессирует, потому что.
    • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
        • (комментарий скрыт)
          • (комментарий скрыт)
            • (комментарий скрыт)
              • (комментарий скрыт)
  • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
    • (комментарий скрыт)
  •  
    05 сентября 2010 | 13:48
    Вполне допускаю мысль о провокациях со стороны ФСБ. Могли решить "повесить" на батьку еще пару трупов. Вспомним о "поджоге" российского посольства. В общем "рязанский дух" витает над страной.
    •  
      05 сентября 2010 | 21:15

      повесить на батьку?

      послушайте, это не поддаётся критике...Этого журналиста, кроме узкого круга самих же журналистов и оппозиционных политиков не знал никто. Для них - подобная вещь не является открытием и неким разворотом от любви до ненависти к батьке Лукашенко, ненавидели в квадрате будут ненавидеть в кубе...и только. А народ-то? Кто для массы этот парень? Да ни кто. Тем более эта масса не висит на оппозиционных сайтах и не читает "неправильных газет", а смакует пропаганду об урожаях и плохой России. Мне кажется,что российские спецслужбы для подобной провокации могли бы найти более значимую и известную фигуру...
  •  
    05 сентября 2010 | 13:54

    "Самоубийство" - простейший способ решать проблеммы

    в наше время, ну как и раньше..
  •  
    05 сентября 2010 | 14:02
    Согласен с версией озвученной выше, что это след ФСБ России. Идет явная травля Лукашенко.
    •  
      05 сентября 2010 | 15:32

      у ФСБ свои журналисты недостреляны..

      да и территория не их,
      так что никто кроме лукашенковских и не мог..
      •  
        05 сентября 2010 | 19:25
        Почему никто не мог?

        Белорусская оппозиция содержится за счёт Госдепа США - но, кроме того, работает и на польскую, и на литовскую разведки, поддерживает связи с бандеровскими отморозками. Там целый клубок интересов переплетён.

        Если кто его и грохнул - визитку не оставил. Гадать бесполезно.
        •  
          05 сентября 2010 | 21:19
          я уже понял, что говорить и врать для Вас синонимы.

          Однако не у всех так.

          Про литовских шпионов и финансирование оппозиции госдепом расказывайте молодчикам из БРСМ, а я прекрасно знаю, что в Беларусию сложно даже копейку перевести, без ведома властей.
          •  
            05 сентября 2010 | 21:36
            Конечно, сложно! Кто говорит, что у шпионов лёгкий хлеб?!

            У них потому и зарплата выше, и на пенсию они раньше выходят - потому что сложную работу выполняют.
    •  
      06 сентября 2010 | 08:49
      А может, убийство Анны Политковской-это след спецслужб Белоруссии, чтобы подставить Путина? А то двойные стандарты получаются: Путин ВСЕГДА виноват в смерти оппозиционных журналистов, а президенты других стран, в частности, Лукашенко, не могут априори.
  •  
    05 сентября 2010 | 14:05
    очевидно, это либо доведение до самоубийства, либо убийство
  • (комментарий скрыт)
  •  
    05 сентября 2010 | 14:13

    А могли и наши убить...

    ...чтобы дискредитировать батьку перед выборами...
  •  
    05 сентября 2010 | 14:25

    да вы на фото посмотрите!

    это по вашему - самоубийца? Здоровый мужик с уверенным взглядом. Такие не вешаются. Стреляются, может быть. но не вешаются. Убийство.
    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
  •  
    05 сентября 2010 | 14:28
    а могли и белорусы убить-а наши вместо убийств могли бы просто денег батьку не давать-хватить уже братьев наших меньших подкармливать
  •  
    05 сентября 2010 | 14:34
    Не знаю, чей там след, я вообще человек, склонный к сомнениям, но что такой красивый, молодой, здоровый мужчина покончил жизнь самоубийством - я в это не верю категорически. Достаточно посмотреть на фото.
  •  
    05 сентября 2010 | 14:53

    "И кто в минуты исступлений, когда кипит и стынет кровь не ведал ваших искушений самоубийство и любовь?"

  •  
    05 сентября 2010 | 15:06

    А вот я, признаться, в самоубийство верю. Почему?

    Наблюдается какое то непочтение к Родителю.
    Сказали - умер, стало быть умер.
  •  
    05 сентября 2010 | 15:07
    А если наложим сюда начинающийся кризис среднего возраста.
  •  
    05 сентября 2010 | 15:08

    Очередной успех ФСБ

    Вначале крутят фильмик по всей России об убийце Лукашенко, готовят "правильный" медиа-фон, а затем одевают веревку на журналиста-оппозиционера.
    И Лука в капкане. Он и "есть убивец"!

    Когда в Украине нужно было приструнить Кучму, ЧК "организовало" Гонгадзе.

    Теперь в Украине все ОК. И пока браться за Лукашенко.
  •  
    05 сентября 2010 | 15:14
    Следствие еще не закончено, а всех собак опять пытаются повесить на АГЛ! Санников как послед-я б-дь пиариться рядом с трупом! Все это напоминает случай с исчезновением Дмитрия Завадского перед выборами 2001 года! АГЛ НЕ НУЖЕН скандал перед выборами, а НУЖНО ИХ ПРИЗНАНИЕ со стороны ЕС и Запада! А смерть журналистов очень болезнено воспринимается на Западе! Вспомните еще случай с росс-м посольством и крики о белорусском следе! Подумайте кому это ВЫГОДНО? А что касается самого Бебенина, то его личность была очень мало известна даже среди оппозиционной полит. тусовки, не знаковый это деятель! Обратите внимание, что его семья молчит и просит не комментировать его смерть! Бываю депрессии, алкогольные дела, да и серъезные неизлечимые болезни! Надо подождать хотя бы предварительных результатов следствия!
    •  
      05 сентября 2010 | 15:38

      А всех собак пытаются повесить....

      Согласен на 100 процентов. Только идиот может поверить в эту туфту,а негодяй не веря в это извлекать пользу на трупе.Действующей власти никогда такие дела не идут на пользу.Нельзя считать политика такого масштаба за недоумка.Да и парень этот с "мужественным" взглядом не годится для матерого врага.
      •  
        05 сентября 2010 | 15:44
        Вы действительно считаете, что политические убийства не идут на пользу авторитарным властям?
        Это у Вас слепая вера.
        Практика говорит совсем о другом.

        Какой из колхозника политик? Так, мелкий мошенник и уголовник, только и умеет, что журналистов да оппозиционеров заказывать.

        Политическое убийство в РБ при Лукашенко не первое и не второе, так что делать вид, что "крёстный батька" ни причём - бесполезно.
        •  
          05 сентября 2010 | 16:31
          Человек находиться 16 лет на посту президента, и он не политик и стратег! ХА-ХА! АГЛ уже был ПРЕЗИДЕНТОМ СТРАНЫ, когда ВВП и ДАМ шестерили на вторых ролях у Собчака!
          •  
            05 сентября 2010 | 21:32

            Какой из него стратег?

            Мошенник и уголовник. Ничего в РБ не изменилось за 16 лет, какая нафиг стратегия у застоя?

            Единственный его талант - удерживать всеми способами власть, ради власти, но на это способен любой беспринципный человек, дорвавшийся до высшей власти.
        •  
          05 сентября 2010 | 20:09
          Идут на пользу. Но только сразу после выборов , а не за несколько месяцев до них. Когда в авторитарном государстве незадолго до выборов убивают оппозиционера, это сильно вредит в глазах мирового сообщества любому диктатору. А то, что диктаторам есть дело до мнения мирового сообщества говорит сам факт наличия выборов. Было бы диктатору наплевать, выборов бы не проводили вовсе.
          •  
            05 сентября 2010 | 21:28

            диктаторам плевать на иммидж, они боятся только НАТО

            А выборы нужны исключительно для целей внутриполитических и поддержки демагогии.
            Чтобы все гадости совершались от имени граждан, а не от имени властей.

            Смешно: "сильно вредит в глазах мирового сообщества любому диктатору"...

            Диктатор на то и диктатор, что плевать он хотел на всё мировое сообщество - что Ким, что Саддам, что Ахмадинеджад, что Лукашенко, что Путин --- ПЛЕВАТЬ ИМ НА ЭТО, если НАТО на операцию не пойдёт.

            А Лукашенко знает, что запад на ликвидацию режима силовыми средствами не пойдёт, особенно пока есть буйные Ким и Ахмадинеджад.

            Поэтому извне все промолчат, а внутри они всех затопчут.
    •  
      05 сентября 2010 | 15:40

      спокойней, соплями не брызгай..

      АГЛ скандалы действительно не нужны, лишний журналист - лишний скандал, нет журналиста - нету скандалов.

      А про убийство кто заикнётся - посадят за клявету на совеццкий строй.

      На признание со стороны ЕС АГЛ всегда клал, с чего-бы сейчас он изменился?

      Так что не надо врать и на врагов Батьки всё вешать.

      Что касается Бубенина, это основатель одного из двух сайтов, на которых можно было получить более-менее адекватную информацию о происходящем в РБ.
      То, что фамилии честных журналистов мы узнаём только после смерти, нисколько не говорит, о объёме вклада человека в развитие свободы прессы.

      И по поводу алкоголя и депрессии - повторю: не надо врать.
      •  
        05 сентября 2010 | 16:28
        Фамилию, хоть его правильно пиши -Бебенин! Этой опп-й сайт существует более 10 лет и если бы его хотели закрыть, то закрыли (особенно по соответствующему указу АГЛ), а убивать журналиста нет никакого смысла! Сайт будет работать, а инфа вонь против АГЛ уже поднялась! Заявление председателя Европарламента и.т.д. А, что касаеться признания итогов выборов со стороны ЕС, это РАНЬШЕ не надо было! А в условиях острого конфликта с РФ НАДО, пусть и с критикой, и замечаниями! А вот кремлевским горе-стратегам ОЧЕНЬ надо перекрыть АГЛ путь маневра на ЗАПАД, загнать в угол, тогда можно диктовать свои условия (приватизация по-кремлевски и т.д)
        •  
          05 сентября 2010 | 21:40
          В обыски и изъятия компов в редакции Хартии тоже ради дружбы с ЕС провели?

          Наверное агенты ФСБ были переодетые.

          Ещё раз - на военную акцию не пойдёт ни НАТО ни РФ, а на всё остальное Лукашенко плевать.

          Поэтому убрать ключевую фигуру очень важно, ибо стратегия у диктаторов простая:
          1) запугать.
          2) тех, кто не боится - убить.

          Кстати, Ваше мнение доказывает только, что Лукашенко шел на заказ, зная, что его будут оправдывать именно таким образом.
          Очевидное алиби для Лукашенко - "Это не КГБ, это ФСБ", "её смерть нанесла власти больший урон,чем её жизнь"...

          И репутация у них одного порядка, так что поверят.

          Кстати не надо недооценивать интернет, если-бы на интернет было плевать, не закрывался-бы он на время выборов и протестов, а пасспорт не требовали-бы для подключения к сети.
      •  
        05 сентября 2010 | 20:14
        Какой скандал в условиях жёсткой цензуры СМИ в Беларуси мог создать журналист? Разве что в интернете.Так избиратели Лукашенко интернетов не читают. А вот убийство Бебенина действительно создало грандиознейший скандал, который Луке сейчас, ну никак не нужен.
        •  
          05 сентября 2010 | 21:43
          не надо недооценивать интернет, если-бы на интернет было плевать, не закрывался-бы он в РБ на время выборов и протестов, а паспорт не требовали-бы для подключения к сети.

          Внутри страны - всех подавят и убийство работает на это.
          Извне - все повопят и затухнут.

          Так что всё логично и выгода для Луки очевидна.
    •  
      06 сентября 2010 | 08:52
      А в случае с Политковской Вы не задавались вопросом, кому была выгодна ее смерть, царство ей Небесное? Неужели Путину да еще в его день рождения?
      •  
        07 сентября 2010 | 01:45
        Царство ей журналистское. По делам своим судима будет. Аминь, еб ее маму.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    05 сентября 2010 | 15:51

    Жаль человека, отличный сайт делал.

    Надеюсь, что Лукашенко и его команда получит свой пожизненный срок, хотя-бы на старости лет.

    Мои соболезнования, а на этих уродов из КГБ и ФСБ не обращайте внимания, у них задача такая - убеждать всех в том, что ничего особенного не произошло.

    И ведь очень здорово придумано - КГБ будет валить на ФСБ, а ФСБ на КГБ.

    Будут говорить о том, что "лукашенко скандал не нужен" и Лукашенку подставило ФСБ..
    Нет, ребята, Политковскую не враги Путина убили, а Бебенина не враги Лукашенко. Хватит врать.
    Кому выгодны эти убийства и так всем понятно.
    •  
      05 сентября 2010 | 16:41
      Лука должен ответить по белорусским законам. А по белорусскому законодательству, высшая мера наказания - расстрел...
      •  
        05 сентября 2010 | 21:45
        Законы меняются, впрочем шкуру непойманного медведя делить рановать.
        Кто поймают, те и будут решать.
    •  
      05 сентября 2010 | 20:20
      В убийстве Политковской была ещё одна чрезвычайно влиятельная и заинтересованная сторона, кроме перечисленных вами. Стороне этой, человека убить, как ....овцу..в честь праздника зарезать. И не подконтрольна она по сути никому. Что хочет , то и делает.
      •  
        05 сентября 2010 | 21:21
        Эта сторона своим существованием и безнаказанностью обязана режиму Путина.
        Так что убили ли Политковскую ФСБшники из Чечни или из Москвы - неважно.
        •  
          06 сентября 2010 | 08:55
          А режим Лукашенко, конечно же, верх свободы и демократии, и спецслужбы у него сама чистота и прозрачность.
  •  
    05 сентября 2010 | 16:37
    Вот как раз и НЕПОНЯТНО! А купленым комментатарам, как всегда все понятно!
    Обратите внимание еще раз, что его семья молчит и просит не комментировать его смерть! Ведь если бы им было ВСЕ ПОНЯТНО, то люди били бы во все колокола! А пиаряться на смерти, только последние твари -Санников, Бондаренки и т.д!
    •  
      05 сентября 2010 | 16:43
      Семья убита горем. Они вообще не способны что-либо говорить на публике. Пока не способны...
  •  
    05 сентября 2010 | 16:58
    Это не контора и не Сашка сделали. Это карлик сделал.

    На карлика обрушился массив негативной критики и скотина карлик сделал эту подлость, спроецировав весь негатив на Сашку.

    Объективно оцените ситуацию, вместо того, чтобы гнобить карлика, все ругают Сашку.

    Карлику удалась эта зловещая подлость.
    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
    •  
      05 сентября 2010 | 22:04

      Вам лапшу вешают на уши, а Вы её едите..

      Про убит агентами кремля - всё очевидно: это алиби было заранее заготовлено лукашенковскими. Вспомнить хотя-бы официальные комментарии к недавней атаке на посольство РФ в РБ.

      «Наверное, Москве нужен был этот инцидент, чтобы показать: видите, какое правительство в Белоруссии, какой там президент, который чуть ли не сам устроил этот теракт, как они его называют»
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


742033

743994

736255
PublicPost

"Кто, если не он?"

Хазанов, братья Запашные, Бутман, Боярский и другие доверенные лица Владимира Путина рассказали PublicPost о том, как они будут агитировать и почему именно за него.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
744039

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"В США через сутки после появления такой пленки администрация уже стояла бы под импичментом. Пресс-секретарь Путина, г-н Песков, не увидел в этом "фактов, достойных серьезной реакции".