- блог
-
Все блоги
Версия для печати
Юрий Чевордов
Институт региональной политики (г. Харьков)
День родного языка - повод задуматься каждому 21 февраля 2012, 19:01Сегодня международный день родного языка (International Mother Language Day). Цель провозглашения данного дня - содействие языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
В связи с этим решил немного порассуждать на заданную тему.
В поляризации украинского общества большую роль играет так называемый языковой вопрос. Он возникает, как правило, перед выборами, обсуждается, как правило, до скрежета зубов, и вот уже много лет, никак не решается.
Самое неприятное в этом то, что никто не может понять глубины и одновременно простоты вопроса.
В данном случае я пишу как житель русскоговорящего региона, а именно - Харькова, где большинство общается на русском языке и он для них является родным.
Чтоб понять, что такое “родной язык”, мне понадобилось очень мало времени и поисковик Google.
Так вот, есть два основных определения. Родной язык - это тот, который ребенок усваивает с раннего детства и без специального обучения. А также, это тот язык, на котором человек мыслит без дополнительного самоконтроля.
И никакого отношения, скажем, мой русский язык не имеет к “путинскому режиму” или “имперским амбициям России”. Абсолютно.
Зато имеет отношение к тому, что мои мама и папа всегда на нем разговаривали и меня учили. При этом никто из них не чувствовал и не чувствует себя оккупированным или порабощенным. Они просто на нем разговаривают, потому что им так удобнее и они так привыкли. И в свою очередь, их родители на нем говорили.
Не стоит путать родной язык и официальный. В государстве Украина, все же должен быть официальным украинский язык. Но официальным!
Ни коммунальным, ни, тем более, языком СМИ или книг. Официальным. А в остальном, тот, кто считает себя либералом, должен так же и не забывать про культурный либерализм, который подразумевает право человека самому решать, что, где, а главное, на каком языке смотреть.
И это политика. Это важно. Понимание таких простых истин украинской оппозицией, давно бы уже лишило партию власти существенного козыря, которым они размахивают перед каждыми выборами.
Ну в самом деле. Если я хочу открыть кинотеатр и показывать там фильмы на китайском языке в оригинале без всяких переводов. Зачем мне мешать? Кому надо, тот будет ходить и смотреть. Кому не надо - не будут. Исходя из этого, я или разорюсь или буду преуспевать.
Главное, чтоб налоги платились вовремя и в полном объеме.
Что касается здравого смысла, то его тоже нужно учитывать. Ну вот скажите, зачем Николая Азарова заставлять говорить по-украински? Зачем самим смеяться над своим языком? Ведь очевидно, что он уже не научится, возраст не тот и способностей, судя по всему, у него к этому нет. Однако сказали - он говорит. Веселее от этого - да, но лучше ли?
Но Азаров - все же премьер-министр.
А в чем провинились миллионы пожилых людей, которым необходимо читать рецепты на украинском языке, которым они плохо владеют или не владеют вовсе? Или заполнять различные документы, совсем не государственного значения?
Ответ очевиден. Никто ни перед кем не провинился. Однако дрессура продолжается. Я это именно так и называю. И Партия Регионов, которая уже вот уже два года при власти, никаких шагов для цивилизованного урегулирования ситуации не предприняла. Наверное, ждут очередных выборов, чтоб опять начать мобилизовать свой электорат.
И напоследок. Я считаю, что со временем украинский язык будет доминировать в Украине. И это будет логично и правильно. Но этот процесс должен быть естественным. И для этого нужны годы.
И нужно желание. А желание будет появляться, только тогда когда будет гордость за свою страну, за своих руководителей, за своих политиков etc.
А насильно прививать желание что-то говорить или что-то делать - это одна из форм тоталитаризма. И цель, какая бы она благая не была, значения тут не имеет.
И задача оппозиции, как мне кажется, понять, переосмыслить данный процесс, и подойти к нему с точки зрения либерализма, учитывая права и интересы всех жителей страны.
Ну и в этот день, желаю всем уважать и знать официальный язык, и любить родной. И считаю, что в Украине количество тех, кто считает украинский родным - будет с каждым годом увеличиваться.
Только мягче в этом вопросе надо...
комментировать
членом клуба и получите дополнительные преимущества на сайте
- Дежурный по сайту
-
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
- PublicPost
-
"Все рухнет, когда в дело пойдут водометы"
Центр стратегических разработок в новом докладе констатировал наступление политического кризиса в России. PublicPost спросил у экспертов, есть ли кризис и когда наступит развязка.
- vkontakte


















Виктор Шендерович, писатель:





Кроме того, я не хочу, чтобы моя дочь тратила время на т.н.укрояз, который скоро будет интересен только этнографам- пусть она, лучше, доп.время на немецкий возьмет(т.к.с английским и так в нашей семье проблем быть не может)
Это у Вас-то высшее образование???
22.01.2010 | 23:53 levas555 : kogan_k
Повторяю, я НЕНАВИЖУ украинцев!!!Какела нашли)))))))0.
Найдите реальную мишень.______
Верю,зато с мозгами проблема точно имеется....
Учите,учите батенька.Наверное евреи испытывали неудобства,когда не могли прочесть инструкции по заходу в газенвагены.А вот "укрмову",на которой разговаривали те,кто рискуя жизнью спасал евреев,выдавая за членов своих семей,вам уже не надо.
Типичный пример оранжевой логики. Или автор комментария российский либераст? В России есть хоть один город, где БОЛЬШИНСТВО жителей мовоговорящие? Или хоть район в каком-нибудь городе, где украинцы живут достаточно компактно, как это любят китайцы и т.п.? Где строить эти школы??? Вот эти 15 штук и есть показатель того, что как ни мало в России бандеровцев идейных проживает, но даже им представлена возможность детей в укрошколу отдать. Нормальные украинцы неплохо и русским обходятся.
Очень меткое выражение - оранжевая логика. Допускаю, что пламенные либерасты движимы самими благородными мотивами, но с понятийным аппаратом у них полный швах.
"русский культурный центр во Львове громят каждую неделю.
Бедная Россия,как вы отстали в этом информационом мире,читайте газеты
и слушайте радио,уже не только центры но и поезда с российскими туристами под откос через день пускают,а еще еженедельные показательные казни русскоговорящих через повешение
Читаешь вот такие комментарии и диву даешься, ну ведь мир современный, берешь билет, едешь и смотришь собственными глазами - нет, пишут широко раскрыв глаза пропагандонские глупости
ни разу не видел неприязненного отношения к русскоговорящим, хотя если "мурку" затянете во весь голос...
надеюсь в туалете?
или я ошибаюсь?
Что за "Умный" вопрос???????????????????
"ни в кармане, ни в ширинци,
Радиация сравняла оба пола-
Всем-конец:
Киевлянка-уж не самка,
Киевлянин-не самец...
Абыдна, да, Ээээ!
22.01.2010 | 23:53 levas555 : kogan_k
Повторяю, я НЕНАВИЖУ украинцев!!!Какела нашли)))))))0.
Найдите реальную мишень.______
Ну, что же:
Нет у него субъектности;
Личное мнение не является ПРЕДМЕТОМ;
Все затраты он в случае проигрыша несет САМ...
Ну, это националистам не объяснишь: Вы вчера не пробовали смотреть запись программы "Адреналин" Шустера? Там депутат пытался облаять тот народ, который его выбрал, а на контр-реплики искренне удивлялся:"как это-холоп- и не так стоит, не так руки держит?"???
Был еще один паразит, взымающий с меня деньги "на случай безработицы", ответивший БЕЗРАБОТНОМУ, что "вас здесь много, а я -один":в лучших совковых традициях...
Нет уж, такая "оппозиция" от Червоненко мне также не нужна, как и такая "Власть"...
Прав был Шекспир в "Ромео и Джульетте", говоря устами персонажа:"Чума на оба ваши дома"!!! Тысячу раз-верно! :)
Может быть, и укры когда-нибудь что-то поймут...
Господа из России, вы очаровались сменой Власти и не хотите понять, что как ни меняй здесь что-то, к Власти все равно придет быдло. Не понимают они ваших либеральных идей, потому, что см.п1, а, если поймут, то не примут!!!
Украина намного хуже любой АфроСтраны...
Потому,что там живут и правят:levas555 ,азаров,кузьмин,чечетов,клюев,калесников,хвирташ,каламойский(евреи),калинин,портнов,царьов,царьков,льофочкин,ехремов,ахметов,могильов,ов,ев,ин,штейн и пр.Украина в оккупации,а виноваты вуйки...
Если бы!!!
Если не расколетесь на запад и восток...
http://frankensstein.livejournal.com/259315.html
Судя по всему, Вы везде чужой. Мне Вас, с одной стороны, безумно жаль, а с другой - зачем же при этом проповедовать принцип Шарика?
У России намного больше шансов расколоться на сотни частей, и судя по всему, все к этому идет.
Днипро, ты, конечно, "широк и могуч", но элементарного не понимаешь :(
Он идиот....
Согласен. А сейчас нужно мерится с реалиями и с позиции государства работать на людей и делать их жизнь удобной. Есть люди, которым удобно пользоваться русским языком, это главное что нужно учитывать.
Особенно понравилось:
// Если я хочу открыть кинотеатр и показывать там фильмы на китайском языке в оригинале без всяких переводов. Зачем мне мешать? Кому надо, тот будет ходить и смотреть. Кому не надо - не будут. //
Умников здесь на Эхе хватает. Не обращай внимание.
Правда на твоей стороне.
Особенно понравилось:
// Если я хочу открыть кинотеатр и показывать там фильмы на китайском языке в оригинале без всяких переводов. Зачем мне мешать? Кому надо, тот будет ходить и смотреть. Кому не надо - не будут. //
Умников здесь на Эхе хватает. Не обращай внимание.
Правда на твоей стороне.
Фраза автора "Ну вот скажите, зачем Николая Азарова заставлять говорить по-украински?" вызвала улыбку, очень захотелось поинтересоваться, неужели не было другой, более достойной, кандидатуры на должность премьера в ПР, впрочем как и президента?
Это в теории, а на практике есть пример Крыма и Приднестровья, где за декларировано 3(три) равнозначных языка, но про два тут же забыли, все делопроизводство ведется только на одном, типа для экономии, и уже премьер крымской автономии открыто возмущается, что из Киева ему присылают документы на украинском. Во это практика, и введи эту практику на всю Украину, уже через 3 года не будет ни одного чиновника знающего украинский, а дальше очередь за просителями. Именно так в России закрепился русский язык, когда населению приходилось платить деньги переводчикам, для подачи прошения или жалобы в гос.структуры.
Полностью согласен с Вами. Считаю, что в настоящее время в Украине должен быть только один державный. В то же время хочу поддержать и Чеворднова по многим пунктам, например, в том, что обучение техническим предметам, как в школе,так и в ВУЗе, должно вестись на том языке "на котором человек мыслит без дополнительного самоконтроля." Слишком большие потери имеются при обучении студентов на державном, из того малого, что мы имеем сегодня. И еще "со временем украинский язык будет доминировать в Украине. И это будет логично и правильно. Но этот процесс должен быть естественным. И для этого нужны годы." и правительство должно в этом принять непосредственное участие, путем налоговых льгот, материальной поддержки и пр. украинского языка, но отнюдь не приказным порядком.
Прекрасным стимулом для изучения молодежью украинского мог бы послужить закон, в котором гос. чиновники при поступлении на гос. службу обязаны были сдавать экзамен на знание украинского.
Русификацией занимались в приказном порядке, украинские книги в библиотеках изымались в приказном порядке, на работу без знания русского не брали в приказном порядке и т.д.
А если вспомнить приход Красной армии а западную Украину 39г, когда всех украино и польско язычных учителей в одночасье заменили на завезенных русскоязычных.
Единственным был "пряник" это доплаты русскоязычным учителям школ.
В моей киевской русской школе, преподавательница укр.языка и литературы, получала меньше чем ее подруга, преподающая рос.яз и лит. в соседнем классе.
Мгновенного результата эти действия не дало, хотя результат проявился сегодня. Я не призываю клин клином вышибать, но на самотек пускать нельзя потому, что моментально появляются другие табачники с колесниковыми, желающие по рулить.
Наверное и Вы должны были заметить, что в последние время появилось засилье в украинском телеэфире российских телеведущих. Думаете это так совпадения, что практически все ток шоу ведутся россиянами и на русском языке? Я думаю нет, спрашивается, неужели в 46мил. Украине не найдется ведущих равных "уральским пельменям", Галустяну или Малахову, с А.Чеховой? А платят чужим, больше чем своим. Сейчас украинская молодежь, поголовно называет гривну рублями, хотя еще лет 5 назад такого не было. В большинстве из них никто рубли в руках не держали да и держать не собирается, но почему то говорят, думаю влияние ТВ.
Как то летом на базаре, я покупал картошку, молодой продавец выдал - 2 рубля. Ну я ради прикола достаю хранимые как сувенир, и даю ему 2 рубля. Это надо было видеть как его перекревило, при виде самим же потребованным рублям. Дернулся как от кипятка, стал отмахиваться руками, начал оправдываться, что имел в виду 2 гривны :)
А в законе о гос.чиновниках итак записано, - чиновник обязан знать...
Вот только никто не выполняет закон, да и зачем? Все равно возьмут на работу, либо как члена правящей партии, либо как члена ОПГ, либо просто за взятку. Больше 20 лет прошло с момента принятия закона еще в УССР при Щербитском и Валентине Шевченко, а все слышится отговорки - мало времени. Ка кто я русскоговорящий 13 летний пацан, из русскоговорящей семьи, из русифицированного Киева, попал в карпатское высокогорное село. Через два месяца стал спокойно общаться с сельскими пацанами по украински, и поймал себя на мысли, что не перевожу, а думаю по украински. А все почему? Вокруг была языковая среда. Именно поэтому мажоры обучающиеся в западный ВУЗах, отлично знают ин.яз. Так,что я думаю самотека не получится, да и РФ стала сильно активна на языковом фронте.
Ничего подобного. Для этого необходимо просто желание власти и деньги. Пару простейших примеров. Выпускаюются две одинаковые газеты одна на русском стоит 10 грн., а другая на украинском - 1 грн. Если на ТВ идут программы на русском одна ставка налога, если на украинском отсутствует. Если в пакет кабельног ТВ входят русскоязычные каналы, то налоги кабельного оператора возрастают в разы, а русскоязычные каналы НТВ мир, 1-й канал Украина пр. покупать только в украиноязычном варианте. Хотят россияне вещать на Украину пусть сами переводят.
Но так как у нас вопрос двуязычия возникает только перед выборами в качестве морковки перед жителями юга и востока Украины, то и будем иметь то, что имеем сегодня.
Поздравляю Вас с интересным и оригинальным праздником , у которого ..невероятное количество названий!
Всего Вам доброго и удачи!
Поздравляю Вас с интересным и оригинальным праздником , у которого ..невероятное количество названий!
Всего Вам доброго и удачи!
Поздравляю Вас с интересным и оригинальным праздником , у которого ..невероятное количество названий!
Всего Вам доброго и удачи!
"В бою незримом каждый день
Защитница Отечества,
Между плитою и столом
Всё время баба мечется.
Детей одеть и накормить,
Посуду начисто помыть,
Рубашку мужу постирать,
Полночи сексом развлекать … .
И с боевой раскраской,
Разрезом декольте,
Улыбкою и лаской
Убить буквально всех!
И нет уже сомнения,
Что это праздник ваш!
С Защитницей Отечества
Поздравим БАБЫ вас!!!"
Хорошие примеры! Даже если бы и не так радикально,- 1к10, хотя бы 1к 2 то эффект буде.
Но власти идут по другому пути латания бюджета. Тигипко, предложил в очередной раз, в течении полугода поднять акциз на алкоголь. Мня в принципе это мало коснется, но тут уже возмущаются производители.
А насчет "двуязычия", Киев в основном русскоязычный, и двуязычием совсем "не париться, хотя гос.структур на душу населения больше чем к примеру в Северодонецке. Но в Донецкой обл. самые озабоченные. //Хотят россияне вещать на Украину пусть сами переводят//
Так поступают в Euronews, но это будет просто информирование, а так как сейчас еще и языковая экспансия, плюс минимальные затраты.
Но действительно, все зависит от желания властей.
И я о том же.
22.01.2010 | 23:53 levas555 : kogan_k
Повторяю, я НЕНАВИЖУ украинцев!!!Какела нашли)))))))0.
Найдите реальную мишень.______
Неоднократно ездил, проблем не обнаружил.
"на родной мове" - это на каком языке написано?
а на каком языке Вы говорите окружающим абсолютно не интересно.
urvm - безработный бомж из России, то и дело езди (не ходи) постоянно, туда сюда по чужому государству, а Навальный чем то недоволен, ему надо большего.
Верю, что на Украшке появится такой же, честный, умный и профессиональный ЮРИСТ, который вызовет изжогу у всех воров...
А безработный должен получать помощь, т.к. ЛИЧНО Я В ЭТОТ ФОНД КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПЛАЧУ.За что? За их Майбахи за МОЙ СЧЕТ????
Правильно, не варто його силувати. Позаяк він не володіє державною мовою, то взагалі не має права бути прем'єр міністром, він має негайно покинути уряд.
Службові особи державних, партійних, громадських органів, установ і організацій повинні володіти українською і російською мовами, а в разі необхідності - і іншою національною мовою в обсязі, необхідному для виконання службових обов'язків. Незнання громадянином української або російської мови не є підставою для відмови йому у прийнятті на роботу. Після прийняття на роботу службова особа повинна оволодіти мовою роботи органу чи організації в обсязі, необхідному для виконання службових обов'язків.
Малювати лапки, смайлики і взагалі будь яким схожим чином виявляти сарказм, іронію, зневагу тощо - цілком марна справа, бо ніхто не звертає на це найменшої уваги. По прийомі на роботу, громадянин Азаров зобов'язаний був «оволодіти мовою роботи органу чи організації в обсязі, необхідному для виконання службових обов'язків». Він цього не зробив, отже підлягає звільненню за «недотримання пов'язаних із проходженням державної служби вимог».
А на "тарабарском" я каждый день что-нибудь читаю: профессия такая(но, главным образом, энергия уходит не на КПД, а на "перевести"...Думайте, кому выгодно, чтобы это даже профессионалы не прочитали?)
Іншими словами: навіть удмурт, який не знає жодної словенської мови, може бути прийнятий на державну службі в Україні.
Но главное - не обсуждать проблему (кто знает, что еще выяснится при обсуждении!), а просто ждать! Молча!
И, под конец - наставление оппозиции: "понять, переосмыслить данный процесс, и подойти к нему с точки зрения либерализма, учитывая права и интересы всех жителей страны".
"А в это время Бонапарт переходил границу":
См. статья харьковчанки Нюры Н.Берг, в которой, хотя "немного по-дебильному", но с вполне русскоязычным харьковским хамством, звучит: "Мы, оккупанты, здесь хозяева!" И никаких "понять, переосмыслить"!
Ну учли интересы жителей Донбасса, получили президента - пи....са.
А если жители отсталые? Многие до сих пор верят в то, что достаточно поменять "плохого" президента на "хорошего", и опять будет соц.справедливость. И что самое противное, их становится все больше, так как молодые, умные и талантливые не дожидаются когда жители Донбасса, перестанут голосовать за одних и тех же пи....сов, а еду на Запад, перед тем выучив язык.
\
Уважаемый автор. Следует высказываться корректнее. А именно
"В данном случае я пишу как житель русскоговорящего ГОРОДА, а именно - Харькова"
У меня родственники живут в Рогани (пригород Харькова) так там говорят на украинском языке, Город Ахтырка - украинский язык, Про села вообще не говорю. Поголовно.
В подавляющем числе районов области русских проживает не более 5%, а молдавский язык идет вторым после украинского.
А вся статья чистой воды софизм, построенный на заблуждениях, непониманиях и пропагандистских штампах.
Проблема противопоставления русского и украинского языков не нова. И это не проблема современной Украины. Подобная дискуссия была и раньше - ровно 100 лет назад. Всем интересующимися советую - читайте Владимира Жаботинского. Он уже ответил на все вопросы.
22.01.2010 | 23:53 levas555 : kogan_k
Повторяю, я НЕНАВИЖУ украинцев!!!Какела нашли)))))))0.
Найдите реальную мишень.______
Давайте будем откровенны, все села говорят на суржике.
22.01.2010 | 23:53 levas555 : kogan_k
Повторяю, я НЕНАВИЖУ украинцев!!!Какела нашли)))))))0.
Найдите реальную мишень.______
Ну, а насчет "официального" языка-настаиваю, что ГОСУДАРСТВО, ГДЕ ПОЛОВИНА ГРАЖДАН ЛИШЕНА БЕЗ ПОМОЩИ ПЕРЕВОДЧИКА ОБРАЩАТЬСЯ В СУД, ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА В ОРГАНАХ ГОС.ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ЛИЦ, ВЕСТИ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ БИЗНЕСА- ДАЖЕ НЕ СЬЕРРА-ЛИОНЕ
Отчасти автор прав - гибкость и языковый либерализм оппозиции выбил бы последний козырь у региАналов... но русский в Украине и так в фаворе ...перечислять факты нет смысла... а для многих это будет лишним поводом не учить украинский...
У реги_Аналов, подобных козырей много.
Еще есть религия, "Донбасс кормит всех", "бандеровцы",НАТО, ТС, ОДКБ, триединый и православный "Русский мир", при необходимости придумают что то новенькое. Делить электорат все равно будут и неважно по какому признаку - лысый/кучерявый, высокий/низкий, толстый/худой, блондин/брюнет. Главное будут стараться загнать побольше народа под свои олигархические знамена.
Там-ТРИ ПОЗИЦИИ: металлургия, банкинг, энергетика. Предоставляю Вашей фантазии выводов из того, если у Украшки перестанут покупать металл, следовательно- закончится и валюта... Произойдет, наконец, то, чего я ждал всю жизнь!!!!!
Ответить:
Ну, я и знал, что так будет. Если бы Йуля не озлобила ЛИЧНО МЕНЯ СВОИМ УКАЗОМ №...,где все, даже на переменах, должны общаться по-укровски(возгоняла свой электорат), то я бы, возможно, за нее проголосовал...Теперь она сидит в тюрьме...А этот гопник- во Власти- и что она выиграла, и зачем это было-то????
Бесспорно!
Но если бы не было языкового вопроса, возник бы дугой повод для "поляризации ", например религиозный. Вопрос языка искусственно созданная причина для дележа избирателей. Дураки те граждане, что ведутся на подобные провокации. Даже в вашей теме, сплошные штампы из чужих пропагандистских проповедей.
К примеру - "житель русскоговорящего региона" это навязанный миф, да в Харькове большинство общается на русском, особенно последние 50 лет, но регион то есть вся область, из покон веков украиноязычная, даже соседние белгородская и курская обл. России, сравнительно недавно 50-70гг прошлого века еще были украиноязычные. Но из за насильственной русификации, в этом веке украинский помнят только старые сельские бабки.
//миллионы пожилых людей, которым необходимо читать рецепты на украинском языке// это опять чужой штамп, правда в оригинале был не рецепт, а анотация к лекарству, а рецепты как правило пишутся на латыне и прочитать их могут только специалисты. Если у безграмотной бабки прожившей в Украине долгие годы так и не научившейся даже читать, не то, что говорить, есть хоть какой то язык во рту, она может попросить у провизора объяснить и записать дозы и режим применения препарата.
//зачем Николая Азарова заставлять говорить по-украински? //
Правильно, незачем.
Больше скажу, в нормальном государстве ему не разрешили бы управлять сельрадой.
Думаю что в России нет ни одного маломальского чиновника таджика, только вчера с вокзала, без образования и незнающего русского.
Человек без году неделя проживает в Украине, соответствующего образования не имеет, да еще и гос.языком не владеет, хотя знать гос.язык не желание а требование к гос.служащему.
Если вы пришли по объявления наниматься на работу, но у работодателя есть конкретные требование - знание английского языка и ВО в области фреоновых и аммиачных холодильных установок, а вы геолог и не знаете анг.языка, думаю, разговор получится короткий. Но если Азаров назло всем полез управлять Украиной, почему бы и не высмеять этого кренделя.
//Но Азаров - все же премьер-министр.// он не премьер-министр он крендель, который незаконно занимает место премьера. Чтоб сделать такой вывод достаточно заглянуть в конституцию и вспомнить кто и как его "назначал", а то что выковыряли из носа "судьи" конституционного суда, бывшие собутыльники Януковича по автобазе, меня не волнует.
//родной язык - язык родителей// в идеале, правильно, но по отношению к Украине спорно. В 70-80гг каждый украинец не владеющий русским как гос.языком не имел никаких шансов получить хоть какую-нибудь "чистую" работу. Сельские парни и девушки приезжая в Харьков первым делом учили русский гос.язык, но а потом ему учили своих детей.
//этот процесс должен быть естественным. И для этого нужны годы//
Годы идут выросло новое поколение которое имеет уже своих детей, а украинский как не учили так и не учат. Закон об украинском языке был принят в 1989г еще при СССР, http://www.sdpuo.com/rus/faction/laws/laws-lang/
Надо брать пример с России, и не растягивать а сжимать время на изучение. Наши эмигранты и "заробитчане" за год выучивают немецки, французский, итальянский, все потому, что вопрос стоит жёстко - знаешь язык, ты человек, нет, значит ты некто.
И требовать надо в первую очередь с высших должностных лиц государства. Да тут и нет никакого насилия, кто не хочет пусть не лезет в чиновники, свобода выбора, есть негосударственный сектор.
//китайском языке в оригинале без всяких переводов// если без всяких... и в отдельно взятом кинотеатре, то в чем проблема?
А если китайский или американский специально переведенный для России, а показывается в Украине, и не в отдельном кинотеатре а по телевидению, это уже политика (гуманитарная интервенция) и потери для экономики.
22.01.2010 | 23:53 levas555 : kogan_k
Повторяю, я НЕНАВИЖУ украинцев!!!Какела нашли)))))))0.
Найдите реальную мишень.______
Да уж, кто бы после таких слов других нацистами пытался назвать. Да еще и рассуждать о собственной интеллектуальной мощи.
А может, levas555 просто банальный провокатор, и работает с целью пробудить у украинцев ненависть к евреям?
и орловская и курская и белгородские области испокон веку были русскоязычными.
http://www.gramota.ru/book/village/dialects.html
Стаття классная ...... неожидал такою на ЭХО встретить!
Тут обычно только украинофобию (сварцова) допускают к печати.