Поддержали: xx
Минутку...
740169
745175
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Не Чуров придумал Интернет…

18 января 2012, 22:53

Мой товарищ Андрей Бузин, один из лучших специалистов по фальсификациям на выборах (в хорошем смысле), зачем-то приписал бедолаге Чурову идею о публикации в Интернете данных о голосовании на избирательных участках.

 

Андрей, ты не прав. Чуров тут ни при чем.

 

Эта норма появилась в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав…» в 2002 году.

Причем во внесенном президентом проекте этого не было. Эту идею предложил я в ходе обсуждения в Комитете по госстроительству при подготовке ко второму чтению.

Примечательно, что меня тогда поддержали представители Центризбиркома – секретарь ЦИК Ольга Застрожная и начальник правового управления Майя Гришина (сейчас член ЦИК). Администрацию Президента представляли покойный Андрей Косопкин и нынешний зампред ЦИКа Леонид Ивлев, они тоже не возражали.

Центризбирком тогда возглавлял Александр Вешняков, Чуров в то время еще не был депутатом от ЛДПР и во всем этом никак не участвовал.

В результате в принятом 22 мая 2002 года законе появилось следующее предложение в части 4 статьи 72:

 «В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».

Собственно, это и дает возможность сегодня сравнивать протоколы, полученные наблюдателями, с данными ГАС «Выборы».

комментарии
  •  
    19 января 2012 | 00:06
    Эх, ели бы вы еще продумали как, что делать, чтоб оперативно внесудебно, можно было корректировать"ОШИБОЧКИ" если данные протоколов и выложенные в сети не совпадают... То цены бы вам не было.
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 01:10
      Приходится судебно.
    •  
      19 января 2012 | 07:28
      Спасибо, Борис... Вы правы!)) Не надо этому упырю от власти ничего человеческого приписывать... Ничего хорошего он не сделал, ничего человеческое к нему не относится... А то, что он выходец из ЛДПР умиляет... Это был последний кирпичик в образ упыря Чурова))))))
      •  
        19 января 2012 | 09:17
        Чуров-волшебник и Жириновский- клоун, Никулину надо бы их к себе в цирк позвать, давать мастер-классы.
  •  
    19 января 2012 | 00:11
    А что толку в законе, если "им" он совершенно не мешает?
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 01:12
      Дык до 2002 г. "им" вообще ничего не мешало сочинять любые цифры на региональном уровне, т.к. никто не мог получить данные со всех участков и их сложить...
      •  
        19 января 2012 | 09:29
        это один из кирпичиков, к будущей системе прозрачных и честных выборов, да не панацея от приписок, но хоть эти приписки стало видней. Следующим этапом, надо ввести в закон пункт, о формировании избирательных комиссий на всех уровнях, только на партийной основе. Если представители участвующих партий будут руководить процессом выборов, то и наблюдатели будут на месте, а не за дверью и приписок и вбросов не станет.
    •  
      19 января 2012 | 01:15
      ...а Правда,как вода - дырочку найдёт, и дамбе пипец!))))смоет...
  •  
    19 января 2012 | 00:13
    Интернет придумал бедолага Надеждин.
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 01:12
      В этом контексте - да.
    •  
      rgassanov Руслан Гасанов
      19 января 2012 | 08:19
      Интернет русский создал Путин, чеченский - Кадыров, дагестанский - Магомедов...

      А мериканцыэти технологии украли у них.

      И нечо заслуги светил мировой науки и журналистики приписывать другим сомнительным личностям!
  •  
    19 января 2012 | 00:14
    Обмануть можно кого угодно и что угодно - хоть избирателей, хоть интернет...
    Если нет самого главного - СОВЕСТИ!
    •  
      rgassanov Руслан Гасанов
      19 января 2012 | 08:20
      и КОНТРОЛЯ!
  •  
    19 января 2012 | 00:18
    У победы много отцов, а поражение всегда сирота
  •  
    19 января 2012 | 00:24
    Боря, поясни пожалуйста, статья 72 часть 4 - обязательны к исполнению?
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 01:13
      Естественно. Она и исполняется уже 10 лет.
      Любой может зайти на сайт ЦИК и увидеть ОФИЦИАЛЬНЫЕ итоги по любому участку в стране.
      А потом, кто наблюдал, может сравнить с РЕАЛЬНЫМ протоколом.
      •  
        19 января 2012 | 01:53
        Ага. Хорошо. Тогда теряет смысл в ТИКе переписывать протоколы с УИКов ?
        Или не теряет? В чём здесь подвох, если расхождение между официальным протоколом и копией протокола на руках - это = документально доказанное нарушение?
      •  
        19 января 2012 | 01:57
        НО судьи нагло смотрят на протоколы с нарушениями и говорят"НАРУШЕНИЙ НЕТ",к стати нет и статьи в УК о наказании за непризнание фальсификации.
        •  
          19 января 2012 | 04:49
          М-да. Я думаю, что подписанных и проштампованных печатью председателя протоколов на руках у людей нет ...
          Значит, их надо добиваться на будущих выборах, и это = главное.
          •  
            19 января 2012 | 06:30
            подписанные и проштампованные копии протоколов есть, но в суд приходит председатель УИК и говорит, что он не видел что подписывает, а подлинник протокола - правильный.

            и судья принимает решение - председателю верю, всем остальным - не верю.
            _____________________________________________________
            Российские суды встречают иски против фальсификаторов на выборах в Госдуму массовыми отказами. Как сообщили 11 января в партии "Яблоко", судьи не желают удовлетворять заявления о незаконном удалении наблюдателей и членов избирательной комиссии с ряда участков, а также об отмене выборов на участке, где данные протокола голосования разошлись с официальными итогами.

            Речь идет об участке №1348, где наблюдателем от "Яблока" были зафиксированы серьезные нарушения и фальсификация итогового протокола. Лефортовский суд Москвы отказался отменить результаты выборов даже после того, как член УИК с правом решающего голоса в суде подтвердил подделку своей подписи на сфальсифицированном протоколе.

            Согласно выданному наблюдателям протоколу, партия "Справедливая Россия" набрала на данном участке 160 голосов, ЛДПР - 115, "Яблоко" -135, "Единая Россия" - 260, "Правое дело" - 12. Однако на сайте МГИК были опубликованы уже совсем другие цифры: за "Справедливую Россию" - 60 голосов (снижение на 100 голосов), ЛДПР - 50 (снижение на 65 голосов), "Яблоко" - 10 (снижение на 125 голосов), "Правое дело" - 1 (снижение на 11 голосов), "Единая Россия" - 561 (рост на 301 голос).

            При рассмотрении дела подлинным был признан протокол, предоставленный суду представителем МГИК Д.Реутом, в котором итоги голосования сходятся с опубликованными данными. Копия наблюдателя "не содержит определенных в п.29 ст.68 федерального закона №67-ФЗ реквизитов заверения копий, тогда как МГИК суду предоставлен оригинал документа", говорится в решении суда.

            Показания члена УИК с правом решающего голоса от КПРФ Е.Никифорова, который заявил о подделке собственной подписи в "оригинальном" протоколе Д.Реута, также не смогли заставить суд усомниться в честности подсчета голосов на участке. "К этим показаниям суд относится критически, поскольку указанные показания не согласуются с иными доказательствами", - решила судья Елена Жданюк.

            Читать полностью: http://top.rbc.ru/politics/11/01/2012/633040.shtml
            •  
              bornad Борис Надеждин
              19 января 2012 | 12:47
              Бывает и так.
              Но мне удавалось такие суды выигрывать.
            •  
              19 января 2012 | 13:05
              Ясно. Спасибо. Всё, оказывается, ещё циничнее, чем я думал.
  •  
    19 января 2012 | 00:30
    А кстати - кто знает, что сейчас с Вешняковым? Не знаю - но по-моему личному мнению - он был куда более адекватен и профессионален, чем Чуров.
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 01:13
      Хороший мужик. У меня с ним сохранились товарищеские отношения.
      Сейчас трудится послом РФ в Латвии.
  •  
    19 января 2012 | 00:41
    Да, Вешнякова помню, у него случались порой толкования законов и ситуации и не в пользу действующего гаранта, за что он и был замещён на полностью лояльного Чурова.

    Борис, а можете прокомментировать сообщение о сливе "Правого дела" (Рамблер: В администрации президента принято решение полностью прекратить финансирование партии с Нового года, сообщает источник «Газеты.Ru» в политсовете партии.)
    Что это - нежелане тратить средства на проект, не приносящий дивидендов режиму, попытка давления на оппозиционеров или поддержка оппозиционного имиджа Прохорова?!
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 01:14
      Да и хер с ним.
      Я из ПД вышел в конце прошлого года.
      •  
        19 января 2012 | 01:39
        Что-то припоминаю.
        Уже решили, во что ещё вступить или пока самостоятельной деятельностью займётесь!?
        •  
          bornad Борис Надеждин
          19 января 2012 | 01:45
          Пока в основном занимаюсь самостоятельной деятельностью по воспитанию детей.
          Во что бы такое вступить, чтоб не оказалось очередным... Сами понимаете, чем...
  •  
    19 января 2012 | 00:58
    /Мой товарищ(!) Андрей Бузин, один из лучших специалистов по фальсификациям(!) на выборах (в хорошем смысле)(?)/ Уже козырно...

    /Эта норма появилась в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав…» в 2002 году./
    Тем же годом... Независимая газета 2002 г

    http://www.ng.ru/politics/2002-12-23/1_bear.html

    /...появилось следующее предложение в части 4 статьи 72:/
    /Собственно, это и дает возможность сегодня сравнивать протоколы, полученные наблюдателями, с данными ГАС «Выборы»./

    МЛЯ!!! С каких это пор, предложение К ЗАКОНУ(?), стало руководством к действию?

    Либо грамотней подносите(формулируйте), ну вас на "сУд"...:))))))
    •  
      19 января 2012 | 01:00
      ЗЫ: Забыл добавить ",либо ну..." :))))))))
      •  
        bornad Борис Надеждин
        19 января 2012 | 01:16
        Это "предложение" в лингвистическом смысле, предложение в тексте закона
  •  
    19 января 2012 | 01:26
    Борис, значит к 4 марта должна появиться вся информация по думским выборам, а что дальше? Суды? Судьям плевать на протоколы, закорючка не та и подпись подделана. Что дальше?
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 01:29
      Она уже вся на сайте ЦИК по думским выборам.
      Можете там найти участок, где Вы голосуете.
      С судами разбираемся, мне по итогам 2007г. удалось засудить ряд председателей комиссий.
      •  
        19 января 2012 | 01:41
        Борис, впервые слышу, что кто-то был засужен по этой статье. И сколько дали, наверное условно?
        •  
          bornad Борис Надеждин
          19 января 2012 | 01:47
          В моем случае - штрафами отделались.
          А еще председатель Химкинской ТИК не пережил суда, умер от инсульта.
          Но я этого не хотел...
          •  
            19 января 2012 | 01:57
            Пока не будут получать реальные сроки за фальсификацию, будут подделывать протоколы. Штрафы, я думаю им оплатили. Борис, а кто-нибудь из тех, кто тогда отделался штрафами, были в избирательных комиссиях в 2011 г.?
            •  
              bornad Борис Надеждин
              19 января 2012 | 02:45
              Хороший вопрос, не задумывался...
              Щас выясню
          •  
            19 января 2012 | 11:39
            Борис, если это правда Ваша инициатива - респектище.
            Дайте ссылку на систематизированный опыт судебной практики с реальными наказаниями - это очень важно!
  •  
    19 января 2012 | 01:27
    Успеха здоровым силам с помощью технических средств.
  •  
    19 января 2012 | 07:16
    /////зачем-то приписал бедолаге Чурову идею о публикации в Интернете данных о голосовании на избирательных участках.///// Г-н Надеждин, извините, конечно, но товарищ ваш, г-н Бузин, говорил немного иначе "...именно при нем и при его активном участии стали публиковаться и храниться в Интернете полные данные протоколов об итогах голосования практически по всем выборам в Российской Федерации." Насколько мне известно, "идея" и "при нём и при его активном участии" всё таки несколько разнятся, НЕ НАХОДИТЕ ???
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 12:56
      Чуров в ЦИКе с 2005 года, а протоколы висят в Интернете с 2002г.
  •  
    19 января 2012 | 07:43
    Все верно, без размещения информации вообще рациональный анализ был бы невозможен. Тот же анализ Димы Орешкина, показавший существенные отклонения в результатах в Северном округе Москвы, где технология голосования затрудняла фальсификацию, от общих итогов голосования по Москве, при том что на предыдущих выборах Северный округ ничем не выделялся - тоже аргумент, невозможный без публикации результатов выборов.
    http://echo.msk.ru/blog/oreshkin/849152-echo/
    Чтобы эта размещение данных в сети интернет государственными органами еще и работала в юридическом плане как норма права (т.е. чтобы обеспечить реализацию, например, ст.5.39 и 19.7 КоАП РФ), размещение информации должно быть определено как процедура предоставления информации, и должна быть прописана процедура определения лиц, ответственных за предоставление неполной или заведомо недостоверной информации (поскольку информация предоставляется по цепочке, а не тем, кто ее собственно физически разместил в интернет).
  •  
    19 января 2012 | 07:54
    Идея с интернетом очень хороша. О многих нарушениях могли бы не узнать, без возможности сравнивать официальные данные с протоколами. Хорошо бы вывесить списки "засуженных" за нарушения председателей комиссий, чтобы на местах люди могли увидеть эффективность судов и ЦИК.
    •  
      19 января 2012 | 09:32
      Уже есть, "Список Чурова" на сайте "Яблока", с фотографиями жуликов от изберкомов.
  •  
    19 января 2012 | 08:03
    Уважаемый,Борис! Почему не проходят сверку списки избирателей? Дали бы разрешение членам Уик или наблюдателям сверить списки до выборов.Там таятся большие возможности для фальсификаций.Их сейчас составляют раз в 2-3 года на основе данных паспортных столов.Там не учитывается,происшедшие убыль-прибыль населения.
    •  
      19 января 2012 | 08:31
      Самые большие проблемы - конечно же базовыми вещами :
      - с самим формированием избирательных комиссий (здесь нарушений полагаю, можно найти массу, уже обсуждали не раз, т.е. сами избирательные комиссии неправовочны); 'это можно установить еще и до выборов;
      - со списками избирателей - сами государственные информационные ресурсы, из которых списки формируются, в состоянии, далеком от совершенства, мягко говоря, но это довольно большая инфраструктурная работа
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 12:57
      Теоретически списки могут быть открыты по решению суда.
      Но в этом ходатайстве суды всегда отказывают - типа персональные данные...
  •  
    19 января 2012 | 08:58
    Послушайте, Борис, можно связаться с пиратской партией и пообщаться на тему: возможно ли внедрить современные формы голосования, а именно - интернет выборы. Много полезного - экономия бюджета, но много и проблем. Уверен, что техническое решение у них есть.
  •  
    19 января 2012 | 09:28
    А что если на каждом бюллетене избирателя стоял бы определённый код и по запросу этого кода ,данный избиратель мог проверить ,точно ли его голос попал по адресату?
    •  
      19 января 2012 | 09:38
      Уж сразу паспортные данные, отпечаток пальца и выписка со счета в банке
  •  
    lvs Вадим Лебедевич
    19 января 2012 | 10:00
    Отлично Борис. Приятно сознавать, что хороший людей все таки значительно больше чем серых посредственностей, которые нами сейчас управляют.
  •  
    lyubarev Аркадий Любарев
    19 января 2012 | 10:12
    Все правильно, но нужно сделать одну поправочку. Цитированная Вами норма закона очень неудачна: "В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов". То есть через полгода после выборов, а если данные не будут опубликованы (а так обычно и бывало, ведь мы этого стали добиваться во многом из-за того, что требования закона о печатной публикации данных протоколов повсеместно не выполнялись), то никогда.
    Я тогда с представителями ЦИКа по этой формулировке пытался спорить, но они меня не услышали.
    Но при этом вешняковский ЦИК сам все сделал правильно. Так что заслуга Вешнякова (ну, и, наверное, Застрожной) бесспорна.
    •  
      19 января 2012 | 11:43
      Уважаемый Аркадий!
      К Вам та же просьба, как к профессионалам - дайте ссылку на систематизированный опыт судебной практики с реальными наказаниями нарушителям избирательного законодательства, это очень важно!
    •  
      19 января 2012 | 13:39
      Аркадий!
      Это единственная норма, позволяющая конролировать Гасвыборы. Цены ей нет, а вашу поправку надо внести немедленно и через кого угодно. Именно как поправку к закону!
  •  
    mrabuzin Андрей Бузин
    19 января 2012 | 10:46
    Я вообще-то Чурову не приписывал ИДЕЮ размещения полных данных в Инете. Я лишь только заметил по своим ощущениям и воспоминанимям, что именно с приходом Чурова эта идея была реализована в полной мере. По-моему, только в 2007 году мы смогли начать более-менее полноценное скачивание данных протоколов УИК. Может, я ошибаюсь, но до этого я доставал данные по региональным комиссиям и ТИКам либо по блату (например через Олега Каюнова, который в 90-е был членом ЦИК), либо из печатных материалов ЦИКа. А по УИКам вообще не было, что принципиально. ТО есть было, но только на местах: например, полные данные по одному из округов в Москве я имел, поскольку был членом окружной избирательной комиссии.
    Так что, если говорить не о идее, а о реализации, то здесь заслуга Чурова есть. Он, вообще-то, в начале своего председательства очень стремился хотя бы сымитировать открытость. При Вешнякове не было вообще никаких общений с общественниками, при Чурове начались. Также он раскрыл полностью двери в ЦИК перед парламентскими партиями, комиссию каку-то организовал, в которую, по-моему и Борис входит.
    Но как-то потом совсем оторвался от жизни.
    Кстати, помню, он когда пришел в ЦИК дал очень скандальное интервью, о котором я написал: http://www.votas.ru/churov.html
    •  
      bornad Борис Надеждин
      19 января 2012 | 13:00
      Ну, не знаю.
      Мне гораздо легче работалось с Вешняковым.
      Чуров с самого начала заявил, что "Путин всегда прав" и начал именно ИЗОБРАЖАТЬ открытость и пр.
      •  
        19 января 2012 | 13:45
        А выборы он изображать начал тоже "с самого начала". На Гасвыборы,к примеру есть Т.З., размещенное в Инете и много чего еще. С 2007г и далее эта система реконструируется с чуровским ВОЗДУШНЫМ ЗАЗОРОМ между собой и терминалом, с секретными каналами. Т.е. можно корректировать результаты голосования как угодно (оглашённые например, 146% по ростовской обл. уже скорректированы до нормальных). Имея такие суды, как сейчас, можно корректировать любые выборы. Но делает это и вовсе контора. К таким корректировкам Чуров допущен только, как чиновник. Можно ли законодательно реформировать эту раковую систему?
    •  
      lyubarev Аркадий Любарев
      19 января 2012 | 22:48
      Ну, не помнишь ты, что делать?
      Скачивание данных протоколов с помощью программ - это просто мы не сразу научились делать. Но у нас в 2004 уже были данные по УИКам, просто их мы тогда скачивали отдельно по каждому ТИК.
  •  
    19 января 2012 | 12:01
    Б.Б. Дело было не в бобине, замполит сидел в кабине!
    Проблема в том, что у нас нет ни прокуратуры, ни СК. Одни - чего изволите-с!
    Не берусь судить облико-морале Скуратова, но он был последний, кто делал хоть чего то.
    Именно наличие чайки и бастрыкина, позволяет чурову и Ко творить всё что угодно. Так как расследованием их деятельности НИКТО не занимается. Органов соответствующих нет. Те что есть, вове служат, а не закону.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    19 января 2012 | 15:18
    Чуров -это российский Гудини !Богата талантами русская земля.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
746930

747402

745017



747754

736255
PublicPost

Что думает Кавказ о деле Мирзаева и Манежке

Кавказские блогеры рассказали по просьбе Ольге Алленовой о своем отношении к резонансным делам с национальным подтекстом.

737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
747199

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Срок правительства Путина в случае, если возобладает политика закручивания гаек, два года, больше не выдержит. Быть против всего общества, несмотря на сильные рычаги власти - это довольно трудная задача".