Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Борис Акунин писатель

Откуда что берется – 2

30 апреля 2012, 13:04
Я в свое время собирался предложить вашему вниманию целый цикл «рассказов о том, как пишутся рассказы» - то есть показать, как факт, выдернутый из реальной жизни, превращается в литературный сюжет. Даже сделал один пост про это, а продолжить забыл.

Лучше поздно, чем никогда.
Вот короткое описание одного загадочного происшествия, в свое время потрясшего мир.

Одной из самых ярких фигур межвоенной Европы был бельгийский предприниматель и биржевой воротила Альфред Лёвенштейн. Он разбогател на военных поставках, потом сверхразбогател на строительстве электростанций и рискованных инвестициях. Лёвенштейн был дельцом высшей лиги – хватким, безжалостным, невероятно удачливым. А кроме того - светским львом, плейбоем, авиатором, спортсменом. В общем, настоящий хозяин жизни.

771924
Мистер-Твистер, акула капитализма

4 июля 1928 года этот баловень фортуны вылетел на личном самолете из Лондона в Брюссель. Большого человека сопровождали секретарь, батлер и две стенографистки. В кабине сидели два пилота.

Вот этот самолет:

771925
В двадцатые и тридцатые годы все настоящие буржуи владели таким «фоккером»,
он назывался «Летающий кабинет».


Когда самолет летел над Ла-Маншем на высоте 1000 метров, Лёвенштейн отлучился из салона в туалет. И больше его никто живым никогда не видел.
Миллионер пропал. Через три недели рыбаки выловили в море труп.
Все терялись в догадках, как мог Лёвенштейн упасть из самолета.
Вот схема, напечатанная в те дни в The Illustrated London News:

771926
Если идти из салона, слева – туалет; справа – выход.

Единственное, что не вызывало сомнений: миллионер зачем-то открыл не левую дверцу, а правую и вывалился (или был выброшен). Впоследствии дверца захлопнулась под напором ветра (или же ее закрыл убийца).
Версий было несколько, все дурацкие.
Единственный, кто выходил вслед за Лёвенштейном и сообщил остальным об исчезновении, был секретарь. Но у него не имелось никаких причин желать хозяину гибели, к тому же он вряд ли смог бы вытолкнуть крепкого, спортивного Альфреда из самолета (вскрытие установило, что смерть наступила от удара о воду, то есть жертва была жива, когда падала).
Еще возникла гипотеза, что шестеро остальных – участники заговора. Но это было уж совсем фантастично (привет «Убийству в Восточном экспрессе», тогда еще не написанному).
Оставалась версия самоубийства. Однако те, кто лично знал покойного, не могли поверить в то, что он способен наложить на себя руки. Да и с какой стати? Его дела шли великолепно, со здоровьем никаких проблем, впереди – планов громадьё.

771927
Газеты недоумевали

Если вы ждете разгадки, то зря. Ее нет. Так и осталось непонятно, что все-таки произошло в небе над Ла-Маншем.

Этот сюжет трансмутировался в новеллу Unless из моей книги «Кладбищенские истории». Сюжетного сходства никакого, Лёвенштейн в новелле не поминается.

Просто у меня возникла своя версия того, что могло произойти в «фоккере» – и рассказ про это: что в каждом (ну, или почти в каждом) мужчине, где-то на донышке подсознания, сидит некий чертик. Он подбивает перегнуться через край и заглянуть в бездну, которая пугает и в то же время неудержимо манит. Особенно опасен этот бесенок для мужчин, у которых в жизни всё схвачено и предусмотрено, всё тип-топ и под полным контролем, так что у Хаоса вроде бы не остается шансов нарушить твои планы.

И вот летит такой хозяин жизни над миром и вдруг ощущает идиотское, иррациональное искушение: а не заглянуть ли в бездну? Заглянет – и снова подсасывает под ложечкой, еще сильней: может, прыгнуть?

«Глупости», - говорит себе немолодой, успешный no-nonsense man и даже смеется. Но потом воровато оглядывается на салон (неудобно, вдруг увидят?) и все-таки наклоняется вперед, очень крепко держась за поручни. Возможно, бормочет стихи, знакомые с детства. (Наверняка бельгийцы в школе тоже учили что-нибудь вроде «...И бездны мрачной на краю, И в разъяренном океане, Средь грозных волн и бурной тьмы…» - такие стихи есть у всех народов).
И мелькает мальчишеская мысль: «А если на миг разжать пальцы – и снова ухватиться? Слабо?».

И разжимает, а ухватиться не получается.
Или не разжимает - просто воздушная яма, тряхнуло самолет.

«Ну ты и кретин», - думает владелец заводов, газет, пароходов, рассекая воздух. Или еще что-то думает, или ничего не думает, просто орет – уже неважно.

Такая вот у меня версия гибели мультимиллионера Альфреда Лёвенштейна.

Кстати говоря, давно замечено, что женщинам ужасно не нравятся мужские саморазрушительные поступки, однако ужасно нравятся мужчины, на это способные.

Или это неправда, уважаемые читательницы?

Оригинал
комментарии
авторизация
  •  
    30 апреля 2012 | 13:20
    Кстати говоря, давно замечено, что женщинам ужасно не нравятся мужские саморазрушительные поступки, однако ужасно нравятся мужчины, на это способные.//


    Борис Шалович, отдаю вам должное, вы тонкий знаток женской психологии!!!
    •  
      30 апреля 2012 | 13:31
      Разгадка в том, что женщинам определённого сорта нравятся саморазрушительные поступки во имя них! Приятно, если кто-то жертвует ради тебя или из-за тебя жизнью, тешит самолюбие, да и выгодно порой. А если даже и не из-за тебя, всё равно приятно вступать в права по завещанию. Так что молодые вдовы модельной внешности очень "за" безрассудство своих бывших нареченных.
      •  
        30 апреля 2012 | 13:34
        "давно замечено, что женщинам ужасно не нравятся мужские саморазрушительные поступки, однако ужасно нравятся мужчины, на это способные"

        Умом женщин не понять!
        •  
          30 апреля 2012 | 13:39
          Может быть подобным образом
          Богородица прогонит...."кой-кого или кой-каких"
          по просьбе Pussy Riot ??
          •  
            samosa_01 Alex Surin
            30 апреля 2012 | 13:53
            А клозет в самолете точно был стандартным?)) Может быть все дело в клозете? Тогда никаких сумасшедших и героических версий))
            •  
              elf90 Tamara Sk
              30 апреля 2012 | 14:54
              Вполне возможно , что и не кричал и не думал , а мгновенно умер от травматического разрыва сердца , что часто бывает при падении с очень большой высоты...

              •  
                30 апреля 2012 | 15:23
                Падая с высоты ощущаешь эйфорию удовольствия,советую прыгнуть,только парашют не забудьте,во избежании..Костя
                •  
                  30 апреля 2012 | 18:47
                  у меня самая простая версия, она же самая правильная- кокс.
                  •  
                    30 апреля 2012 | 18:58
                    Или пьян был в стельку и перепутал, где право, где лево. Особенно если в предыдущем самолёте было наоборот.
                    •  
                      dms67 Дмитрий Славин
                      30 апреля 2012 | 20:01
                      1000 метров, скорость 150-200 - сам выпасть не мог и потоком тоже не вытянуло бы.
                      Но вот есть другая версия.
                      Он же был авиатором. Т.е. высоту понимал и боялся ее. Но, в то же время, испытывал к ней тягу и желание преодолеть страх. Это компетентное мнение. Что называется, из личного опыта.
                      Есть такая хохма у инструкторов-парашютистов. Набить полный борт перворазников и, когда они перед прыжком будут сидеть белые и дрожать - подойти к открытой двери и помочиться. Глупость, конечно. Да и не сильно гигиенично, потому как поток довольно приличный. Надо эквилибристом этого дела быть, а то будет, как плевать против ветра. Но, факт, развлекаются так некоторые.
                      А товарищ капиталист шел как раз по нужде. Аха. Может он решил поэкспериментировать? Потренировать себя? А парашюты тогда еще не делали((

                      1000 метров - 20 секунд свободного падения. Я ему не завидую. Это были самые длинные 20 секунд в его жизни.
                      •  
                        30 апреля 2012 | 20:25
                        //...женщинам ужасно не нравятся мужские саморазрушительные поступки, однако ужасно нравятся мужчины, на это способные.//

                        ...а брюллики еще более лучше нравятся.

                      •  
                        01 мая 2012 | 03:53
                        Это, пожалуй, самая правильная версия. Возможно, помочиться ему и удалось, но потом он решил, "не отходя от кассы" застегнуть ширинку, а это сделать было возможно только двумя руками (застёжку "молния" в то время ещё не изобрели). Ну вот и ... не успел удержаться. если учесть, что наверняка был "под градусом".
                        •  
                          01 мая 2012 | 14:40
                          /Возможно, помочиться ему и удалось,/
                          А если допустить мысль о том, что человеку "пошел до ветру" по серьезному, может съел чего. Тогда все понятно.
                      • (комментарий скрыт)
                        •  
                          dms67 Дмитрий Славин
                          01 мая 2012 | 13:28
                          Не слышно и не чувствуется на самолетах такого типа, если дверь открывается не непосредственно в салоне, а в соседнем отсеке. Шум винтов заглушает все, а перепада давления просто нет на этой высоте.
                          •  
                            01 мая 2012 | 14:52
                            Романтики Борис нагнал, но предлагаемая версия какая-то совсем слабенькая. Вот люди выше и то постройней версии предложили...
                        •  
                          01 мая 2012 | 16:01
                          Уши не закладывает, но шум поднимается приличный...
                    •  
                      01 мая 2012 | 16:00
                      Мне бы хотелось посмотреть на вас пьяного, открывающего двери самолёта против потока. Похоже художник не знает, что двери в самолётах открываются вовнутрь. В таком случае элементарно могло высосать наружу за счёт перепада давления...
                      •  
                        dms67 Дмитрий Славин
                        01 мая 2012 | 18:38
                        Неты на тыще перепада давления. Скорости тогда были не те, высоты тоже, вот и можно было двери в любую сторону открывать. Хотя, конечно, обычно делается вовнутрь. Но вот современный пример исключения. В Ил-76 боковые десантные люки открываются наружу против потока. Потому как с рампы десантироваться можно только в 4 колонны, а если с люками, то в восемь. Согласитесь, быстрее. Но скорость при десантировании у Ила - 300-320 км/ч. Удар потоком - как деревянной лопатой по всему организму. Дверь выполняет функцию отсекателя. Т.е. выходишь в дверь и только после этого попадаешь в поток. Иначе кости поломает.
                  •  
                    30 апреля 2012 | 22:11
                    Летать хочется только после "кислоты",но тогда её ещё не изобрели..Костя
              •  
                30 апреля 2012 | 15:34
                Хм! прикольная интерпретация у Акунина!

                А насчёт того, что дескать умер от разрыва сердца -- нет, эта версия мне не нравится, слишком уж трагическая. Ну почему не дать герою пожить ещё несколько мгновений?

                Тут, правда, мог быть и другой эффект: от сильного удара струи воздуха могла произойти потеря ориентации, в обычной ситуации это не страшно, но в те мгновения могло оказаться критическим.

                А на какой высоте летел самолёт? 1000 м... мм-да, тут ориентируйся или не ориентируйся, всё одно, наверно?

                Кстати, если он падал со скоростью 50 м/с, то он летел примерно 20 секунд, хотя, если точнее ... то ведь скорость gt = 50 м/с он приобрёл не сразу, а за 50/g = 5 c, пролетев при этом gt*t/2 = 50*5/2=125 м, а оставшиеся 1000-125=875 м летел со скоростью 50 м/с, т.е. потратил на это 875/50 = 17.5 c, т.е. в целом он летел 22.5 с, что, правда не очень отличается от грубой оценки 20 с.

                В общем, за 20 секунд или 22.5 секунд можно было бы как-то собраться, попытаться погасить вращение и приобрести подходящую ориентацию, чтобы войти в воду солдатиком... но не знаю, помогло бы это или нет.

                •  
                  elf90 Tamara Sk
                  30 апреля 2012 | 15:45
                  С такой высоты ... вода ,как мне кажется , что асфальт ...

                  •  
                    30 апреля 2012 | 16:53
                    Борис, зачем так разочаровывать российский народ? Типа хотели написать, но не смогли. Вот вроде бы и отметились о "подвиге" Лёвенштейна, но это не Ваш стиль, слишком "галопом по европам". С таким упоением слушала Вас по дороге из Тамил-Наду в Гоа... в наушниках, счастливая.
                    И что теперь? От всяких подвигов ...штейнов мы устали, и женщины тоже! Предложите что-то новое, яркое, доброе, позитивное, неординарное, завораживающее, ведь наш Мир рушится, только слепой этого не видит, но вы же Творец! Катарсис - в массы!
                    •  
                      30 апреля 2012 | 17:18
                      Да, иссяк г-н Чхартишвили. С тех пор как он полез в политику мало что путного удалось ему написать. Что предыдущий пост, что этот не впечатлили.
                    •  
                      01 мая 2012 | 15:44
                      Мужик с самолёта сдавал экзамен по телепортации и получил НЕУД, в отличии от К.Кастанеды.
                •  
                  30 апреля 2012 | 16:27
                  Что вы все тут дурака валяете? Замочили козла в сортире и все дела. Кин-Дза-Дза помните? Скрипач не нужен, вот его и катапультировали вместе с толчком.

                  Кстати, у Путина в самолете сортир есть? Там цапа стоит? Ну это я так - замечтался.
                •  
                  30 апреля 2012 | 18:30
                  Может все проще.
                  Нажрался шнапса,как Ельцин(помните,как он по пьяни свалился с моста в речку),пошел в туалет блевать,перепутал двери.
                  •  
                    02 мая 2012 | 03:31
                    предположу, что перепутал двери, когда возвращался из туалетной комнаты. Прошёл из туалета прямо....- но это возможно при диком опьянении.
                •  
                  dms67 Дмитрий Славин
                  30 апреля 2012 | 20:09
                  В среднем скорость свободного падения среднего веса мужчины - 55 м/с. Но, при определенных условиях. Это скорость падения парашютиста в комбезе.
                  А тут гражданский, ни разу не прыгал, в обычном шмотье. Т.е. это б/п - беспорядочное падение. Скорость пониже. Около 45-47 м/с. Но все равно те же 20 секунд и получаются. Это очень много. Можно вспомнить всю жизнь и не один раз.
                  А по поводу "солдатика" это Вы пошутили неудачно. Вода несжимаема. При такой скорости что солдатиком, что плашмя - без разницы. Это все равно, что на бетон упасть. Разницы никакой.
                  •  
                    30 апреля 2012 | 20:43
                    // А по поводу "солдатика" это Вы пошутили неудачно. //

                    Не, просто опыта нет в этом деле.
                    Жалко парня, ничего себе сходил пописать...
                •  
                  30 апреля 2012 | 20:41
                  Мне понравилось!:)
                  Не знаю как у Лёвенштейна, а когда я первый раз прыгал с парашютом, сцал не по детски.
                  Прыгали зимой, на базе ДОСААФ.
                  Два дня мариновали, в заиндевевшем ангаре собирали парашюты, прыгали с каких то немыслимых и доисторических вышек и разной высоты пеньков.
                  Вышки это вообще нечто, когда под тяжестью тела трос натягивался, нижняя часть непроизвольно подпрыгивала вверх и валенки как две ракеты улетали на крышу соседнего здания:))
                  Короче напомнило:))
              •  
                30 апреля 2012 | 16:19
                \\(вскрытие установило, что смерть наступила от удара о воду, то есть жертва была жива, когда падала).\\

              •  
                30 апреля 2012 | 17:12
                Вполне возможно , что и не кричал и не думал , а мгновенно умер от травматического разрыва сердца

                Тамара, у вас последнее время все как-то не в точку. Устали писать комментарии на Эхе? Читайте внимательнее - (вскрытие установило, что смерть наступила от удара о воду, то есть жертва была жива, когда падала).
                •  
                  30 апреля 2012 | 18:06
                  Тамара, у вас последнее время все как-то не в точку. Устали писать комментарии на Эхе? Читайте внимательнее - (вскрытие установило, что смерть наступила от удара о воду, то есть жертва была жива, когда падала). //

                  Я уже вообще не понимаю, когда она учит детей!!!
                  •  
                    01 мая 2012 | 03:00
                    Я над этим тоже иногда размышляю. Она практически комментирует все посты на сайте, и часто не о чем, просто чтобы отметиться. Ну да бог с ней, может в этом вся ее жизнь.
                •  
                  elf90 Tamara Sk
                  30 апреля 2012 | 18:09
                  "Были, правда, и другие версии. В том числе и то, что Альфреда Лёвенштейна попросту выкинули из самолета. Но вскрытие выловленного из воды вощле Кале тела никаких следов борьбы не обнаружило. Говорили также о приступе безумия и сознательном самоубийстве. В общем, вариантов много, но что именно случилось неизвестно до сих пор. "

                  Несмотря на то, что про трагедию целые книги написаны.

                  "The man who fell fron the sky" - William Norris
              • (комментарий скрыт)
              •  
                01 мая 2012 | 14:26
                /а мгновенно умер/
                Он умер от удара о воду. Значит мог и кричать и петь, все что угодно.
            •  
              30 апреля 2012 | 18:39
              Так вот откуда пошло крылатое "Замочить в сортире" ;-)))
          •  
            30 апреля 2012 | 15:00
            Что бы в очередном полете перепутал дверцы клозета и выхода...
            •  
              30 апреля 2012 | 15:34
              Пошёл в клозет и тут вдруг его внезапно осенило-Он же ангел..Костя
        •  
          30 апреля 2012 | 13:46
          Умом женщин не понять!//

          Зато чем больше женщинам денег даёшь, тем более понятливыми они становятся!!!
        •  
          30 апреля 2012 | 15:21
          Зачем понимать женщину,может её надо просто любить..Костя
          •  
            30 апреля 2012 | 16:06
            Зачем понимать женщину,может её надо просто любить..Костя //

            Но при этом не надо забывать, что лучшие друзья девушек - бриллианты!!!
            •  
              30 апреля 2012 | 16:19
              А лучшие друзья бриллиантов..,евреи-ювелиры..Костя
        •  
          30 апреля 2012 | 21:16
          "Кстати говоря, давно замечено, что женщинам ужасно не нравятся мужские саморазрушительные поступки, однако ужасно нравятся мужчины, на это способные"

          Верно подмечено. просто те, кто на это не способен, как правило - скучные зануды. Может дело в этом :)
        •  
          30 апреля 2012 | 22:40
          А понять мужчин, совершающих саморазрушительные поступки, у вас получается?
          •  
            30 апреля 2012 | 22:44
            Значительную часть таких поступков понять (но не принять) можно
          •  
            02 мая 2012 | 14:28
            Вы как раз одна из тех женщин, которым эти поступки ужасно не нравятся, всё понятно :)
            А по поводу понять, по-моему Акунин достаточно подробно описал его мотивацию. У успешных людей есть склонность к излишнему риску, потому что как раз небоясь рисковать они успеха и добились.
        • (комментарий скрыт)
        •  
          01 мая 2012 | 00:43
          Зато у них есть другие места, и "все у вас получится!"

          (особенно - через животворящий дойлар))))
        •  
          01 мая 2012 | 11:47
          Понять, подумаешь, Бином Ньютона.

          "Рекла — и ужас всех объемлет,
          И страстью дрогнули сердца.
          Она смущенный ропот внемлет
          С холодной дерзостью лица,
          И взор презрительный обводит
          Кругом поклонников своих...
          Вдруг из толпы один выходит,
          Вослед за ним и два других.
          Смела их поступь; ясны очи;
          Навстречу им она встает;
          Свершилось: куплены три ночи,
          И ложе смерти их зовет".
      •  
        30 апреля 2012 | 13:47
        Так что молодые вдовы модельной внешности очень "за" безрассудство своих бывших нареченных. //

        То-то говорят теперь олигархи стали возвращаться к своим старым брошенным женам, с которыми, по их собственному признанию, есть хоть о чем поговорить, в отличие от тех, кто с модельной внешностью!
      •  
        30 апреля 2012 | 15:20
        Самазрушительные поступки,нравятся женщинам с уже разрушенной психикой..Костя
        •  
          30 апреля 2012 | 17:14
          Костя, всё это так. Но и время, которое царит на земле, тоже надо учитывать.
          Мне кажется, народы Земли, нашей прекрасной Гайи, не упустят прекрасный шанс сплотиться воедино, это очень важно. Мне кажется, что создание этого единства уже началось. Схема работает простая, но баранам, которых стригут, надо понять, что это происходит во всех странах. Сначала будет противопоставление политики властей в разных странах, потом - понимание что нас стригут, всех, а потом - единство всех народов.
          Соня Бон.
          З.Ы. Читайте сказки Сергея Казиника.
          •  
            30 апреля 2012 | 17:34
            "Жил был зверёк Правацкас,и него были две ручки,две ножки ..но только одна дырочка..,для всего..".Единство всех народов в осознании,что у них только одна дырочка для впуска информативного поля...Костя
            •  
              30 апреля 2012 | 17:42
              Здрасте, приехали. Далеко не одна дырочка... А каждая чакра - знаете, сколько их? Далеко не семь. Намного больше... этих дырочек.)))))))
              •  
                30 апреля 2012 | 18:09
                Если получать информативное удовольствие от всех дырочек,которые есть,то Вас,возможно,назовут извращенцем..или слишком развращённой натурой..Костя
                •  
                  30 апреля 2012 | 18:24
                  Понятно, что для одних дырочки - это возможность курочку засунуть, для других дырочки - это выход в астрал.
                  Абсолютно всё равно, кто меня назовет извращенкой. Я прилюдных действ, подобных Толокну, не совершала.
                  •  
                    30 апреля 2012 | 18:28
                    Здрасьте Вам в окно...
                    Общественное мнение движет индивидуума к светлому будущему прогресса и посвящённого самоосознания..Костя
                    •  
                      30 апреля 2012 | 18:37
                      Ух ты, как ты извратился, Костя... Даже о светлом будущем заговорил. Что есть посвященное самоосознание? Медитируешь или просто теоретик?
                      •  
                        30 апреля 2012 | 18:39
                        Я вижу в полной темноте,умею читать и писать с закрытыми глазами,видеть затылком,слышать неслышимое,читать по губам,и чувствовать тепло тела,даже когда оно категорически далеко и недоступно..Ваш Костя
                        •  
                          30 апреля 2012 | 18:46
                          Ух ты! Да ты продвинутый...
                          Тогда читай Экхарта Толле и Цезаря Теруэля и ответь сам себе на вопрос: Кто ты?
                          А если осилишь Кастанеду, тогда и поговорим. А так пока твой затылок видящий меня не впечатлил. Извини, Костя.
                          Твоя навеки Соня Бон.
                          •  
                            30 апреля 2012 | 21:02
                            А можно я буду читать Вольтера,Канта,Гегеля и Шопенгауэра с Марксом...Костя
                            •  
                              30 апреля 2012 | 22:32
                              _ Костя !
                              Если Вы такой философ . то как Вы воспринимаете такие поступки Джеймса Кэмерона - всемирно известного продюсера , режиссёра и сценариста ( " Титаник", " Терминатор ", " Чужие", " Аватар " ) , который с риском для жизни осуществил глубоководные погружения : озеро Байкал , дно Мариинской впадины ?
                              Что было движущей силой этих сверхопасных экспедиций ?
                              •  
                                30 апреля 2012 | 22:48
                                Рисковать жизнью во имя науки,во благо людей,защищая Родину и Честь,подставлять свой живот спасая жизни,это просто нормально..а вот прыгать на резинке в пропасть или скакать с крыши на крышу прыгать с моста в реку или гонять как сумасшедшему на автомобиле, мотоцикле..,глупо,преступно и совершенно бессмысленно...Костя
                          •  
                            01 мая 2012 | 15:28
                            К.Кастанеда и другие ученики сдавали экзамен по телепортации прыгая в пропасть, но у них были лабор.работы, семинары. А мужик с самолёта пошёл на экзамен без подготовки и получил НЕУД по телепортации.
    •  
      pretendent_2012 Анатолий Абаимов
      30 апреля 2012 | 13:37
      Как мог сколотить капитал человек,не ориентирующийся в простом лабиринте дверей.
      •  
        30 апреля 2012 | 13:40
        _ Вы не поняли главного смысла текста , потому что Вы - классический прагматик .:(
        •  
          pretendent_2012 Анатолий Абаимов
          30 апреля 2012 | 14:08
          //.irene_ :"Вы не поняли главного смысла текста ,
          потому что Вы - классический прагматик .:(\\\

          Я всё и не читал,лишь схему,часть возле неё по диагонали,а с выводом-
          в точку,вот лишь о немцах всегда считаю,что там и живут все прагматики,особенно Фон Браун,когда не дал команду на старт,
          упустив первенство в освоении космоса СССР,зато сохранял жизни,а не то,
          что творили наши лизоблюды,сжигая заживо на стартовом столе спецов
          для отчёта перед политбюро...
          •  
            30 апреля 2012 | 15:26
            Кто про что,а вшивый про баню...Костя
        •  
          30 апреля 2012 | 15:27
          Смысл текста в том,что всё..,даже самое хорошее,когда-нибудь кончается..,иногда трагически загадочно..Костя
      •  
        30 апреля 2012 | 13:51
        Как мог сколотить капитал человек,не ориентирующийся в простом лабиринте дверей. //

        Просто лабиринты человеческой психики неисповедимы!!!
        •  
          30 апреля 2012 | 18:12
          Неисповедимы пути блужданий по лабиринтам,а результат психической деятельности человека один,разрушение всех нейронных связей..и неминуемая гибель...Костя
      •  
        30 апреля 2012 | 14:32
        Он придерживался"правых"взглядов.
        Иль не любил ходить "налево".
        •  
          30 апреля 2012 | 23:04
          Инь не любил ходить налево :)
      •  
        samosa_01 Alex Surin
        30 апреля 2012 | 15:48
        //Как мог сколотить капитал человек,не ориентирующийся в простом лабиринте дверей//
        Наверное, бухнул порядочно, вот и не сориентировался адекватно))
    •  
      30 апреля 2012 | 14:42
      Правда
      Правда! только такие и нравятся. Остальные мужики - на безрыбье...



      •  
        30 апреля 2012 | 15:19
        значит надо просто научиться играть роль "безбашенного".
        •  
          30 апреля 2012 | 15:35
          Это значит стать им. Первый раз будет трудно, но если получится, то понравится. А закончится именно так, именно потому, что безбашнность безгранична, а возможности - нет.
          •  
            30 апреля 2012 | 19:42
            для меня в жизни было открытием, когда я увидел лица женщин в колонии поселении.
            они были в массе своей вполне симпатичными, некоторые просто красотки, конечно с налетом "чертовщинки", но мне было трудно предположить, что многие из них сидят по серьезным статьям.
            женщина-мать, любящая мать, оберегающая семейный очаг и т.п., как-то так мне видится миссия женщины.
            но увы, женщины всего лишь вторая половина рода человеческого, просто слабее, и ожидать можно чего угодно.
            потому некоторым из женщин нравятся "безбашенные", они носят в грубине своей души свою "чертовщинку", криминальный характер.
            а сколько бед в мире от этой "чертовщинки"?!

            нет, лучше уж быть нормальным, "башенным", иметь одну тоже с "башней" и растить пару-тройку малых "башень"...

            :))))
      •  
        30 апреля 2012 | 15:27
        Значит вам не повезло видеть "настоящих мужиков..Костя
    •  
      30 апреля 2012 | 14:59
      ..тонкий знаток такой, (увы) не тонкой женской психологии.. )
    • (комментарий скрыт)
    •  
      30 апреля 2012 | 15:18
      Но женщинам,как это не странно, нравятся живые мужнины..Костя
    •  
      30 апреля 2012 | 18:17
      неужели Медведев способен на поступки? или его не кто не любит??
      кто имеет ответ?
      видимо второе!

      ну про Путина молчу,рядом вообще ничего и никого не видать!
    •  
      01 мая 2012 | 04:51
      А я вот о чем хотела Вас спросить. Все Ваши блоги, Борис, замечательные, не оторваться. Но вот 6 мая на носу, а у Вас об этом - ни слова. Почему!? Ведь доселе Вы активно занимались оппозиционным движением, много писали на эту тему. А сейчас - молчок. Как-то странно... после бурной зимы.
    • (комментарий скрыт)
  •  
    30 апреля 2012 | 13:21
    Нет -не правда...
    •  
      30 апреля 2012 | 15:35
      Правда в том,что он не оставил даже завещания..Костя
      •  
        30 апреля 2012 | 21:20
        Я вообще-то по поводу женщин..
        •  
          30 апреля 2012 | 21:41
          И я про них родных..Костя
  •  
    30 апреля 2012 | 13:25
    Всё истинная правда,это,как боязнь и притягивание высоты.Но я вижу в Вашем посте другое:Ещё один пресытившийся вроде как мужчина уже над бездной.Вдруг захочет прыгнуть?Только бы не нам на головы!
    •  
      30 апреля 2012 | 14:42
      .Но я вижу в Вашем посте другое:Ещё один пресытившийся вроде как мужчина уже над бездной.Вдруг захочет прыгнуть?Только бы не нам на головы! //

      Почему-то у меня возникла аналогия с Прохоровым, политическая бездна ведь пострашнее любой другой будет!!!
    •  
      01 мая 2012 | 05:49
      Боязнь и притягивание высоты..... Совершенно верно. Только вернее - боязнь и притягивание БЕЗДНЫ. Аналогичный случай был в нашем полку. Мой приятель, успешный здоровый мужик, положительный отец семейства, без комплексов, без тараканов в голове, вдруг, ни с того, ни с сего ринулся вниз в лестничный пролёт с третьего этажа. 15 метров, это не тысяча метров, откачали. Что его заставило прыгнуть? Какие фокусы таятся в нашем подсознании?
  •  
    30 апреля 2012 | 13:28
    Такое щекочет нервы в литературе,а в жизни,не приведи Господь.
  •  
    30 апреля 2012 | 13:27
    Очень интересно, спасибо!

    Сразу же подумал о современном нам бизнесмене Ричарде Брэнсоне.
    У него жизнь полна моментов, когда он сознательно "отпускал поручень", и до сих пор Бог его хранит.
    •  
      30 апреля 2012 | 15:20
      а может диагноз или ощущение скорой смерти в больничной кровати.
      а тут такая красивая загадочная смерть, причем вероятность что найдут его труп была далеко не 100%.

      15 секунд полета, 15 последних секунд жизни добившегося всего в жизни человека.

      некоторым людям не хочется умирать банально, они из всего создают повод, даже из собственной смерти.

      и век спустя еще кто-то об этом говорит.
  •  
    30 апреля 2012 | 13:28
    /" Кстати говоря, давно замечено, что женщинам ужасно не нравятся мужские саморазрушительные поступки, однако ужасно нравятся мужчины, на это способные.

    Или это неправда, уважаемые читательницы?/ "

    _ Это, действительно, - правда ! :))
    •  
      30 апреля 2012 | 13:56
      Сколько мужиков ежегодно слетает с мостов с "благословенья возлюбленных"?!
      "Частичка беса в нас...!" Да, дорогие женщины?!
    •  
      30 апреля 2012 | 15:31
      Ирена,это действительно вымысел.Как и всё,что пишет Борис Акунин-Мастер мистификаций..Костя
      •  
        30 апреля 2012 | 18:19
        _ Костя !
        Вполне допускаю, что это - мистификация.
        Но, здесь главное - наша реакция на предложенный сюжет . Не так ли ?
        •  
          30 апреля 2012 | 18:22
          Реакция пошла...
          Милое общение всяк лучше чем злобный спор..Костя
  •  
    30 апреля 2012 | 13:32
    Борис,Вы правы. А у Вас разве не возникало такого желания? Я думаю -несомненно. Иначе Вы бы про это не писали.
  •  
    30 апреля 2012 | 13:36
    Нравятся такие мужчины могут, но замуж за такого лучше не выходить. Муж должен быть уравновешенным, предсказуемым и надежным.
    •  
      30 апреля 2012 | 14:17
      Тогда выходите замуж за стальную дверь-3 качества в одном!
      •  
        30 апреля 2012 | 17:31
        Господи, к уравновешенности и предсказуемости добавить хотя бы талант, тогда еще жить можно.
      •  
        30 апреля 2012 | 19:15
        Дверь сумки не дотащит и зарплату не принесет.
  •  
    30 апреля 2012 | 13:34
    Зачем такие сложности? Любитель острых ощущений, он просто захотел помочиться из открытой двери. Не удержался и вывалился.
    •  
      30 апреля 2012 | 15:21
      Вполне версия. Экстремал, он во всем экстремал.

      По канату ходят через пропасть, ныряют в одну прорубь, чтобы вынырнуть (или не вынырнуть) в другой, прыгают в водопад ...

      Во всем этом не больше смысла.
      •  
        30 апреля 2012 | 15:59
        Я родом из Перми. У нас по Каме каждое лето гнали плоты. Они были огромные и состояли из больших связок хлыстов, в каждой из которых было наверное не меньше сотни стволов. Такой плот уходил в глубину на несколько метров, а между сплотками было всего-то метра три-четыре. У Камы течение довольно сильное, да и купаться с берега в районе города было негде, зато окно воды между сплотками подходило для этого идеально. Тут главное было, при прыжке в воду вниз головой, не занырнуть под плот - могло затащить туда течением. Но мы все с удовольствием прыгали до посинения и я не помню, чтобы кто-то утонул. Сначала было страшновато. Рядом открытая Кама, течение быстрое, так что понимаешь что тебя ждет, если... А нырнуть поглубже - самое то! Дойти до конца плота к глубину. Вот так мы учились плавать. А в восемнадцать я переплыл Каму прямо напротив города. Течение на самой середине, действительно сильное.
  •  
    30 апреля 2012 | 13:35
    Как говорят англичане "Things do happen." ("Разные бывают случаи" - шутл.)
  •  
    30 апреля 2012 | 13:39
    То, что дверь оказалось закрытой - не случайность. Сами двери в самолете, во время полета не закрываются. Наверняка оставшиеся знали разгадку. А может, был кто-то еще ?
    •  
      30 апреля 2012 | 15:30
      она не была закрытой. Акунин упустил деталь. Дверь была открыта и хлопала от воздушного потока.
      Если например дверь была намеренно оставлена открытой кем-то, кто был до него в сортире? А Штайн захотел ее закрыть и в этот момент пилот выполнил маневр влево?

      почему бы не так? простое совпадение фактов. Bad Luck.
      •  
        30 апреля 2012 | 16:29
        Открытая дверь - меняет дело.
        •  
          30 апреля 2012 | 19:29
          для меня тоже странно, почему "Борька Акунин" не заметил этого факта.
          :)))))
      •  
        30 апреля 2012 | 17:59
        почему бы не так?
        -----------------------------
        В хвосте самолета притаился опытный убийца с парашютом...
        •  
          30 апреля 2012 | 19:26
          где-то читал, что в мире, на побережьях океанов, периодически смывает людей волнами цунами, которые поднимаются при, казалось бы, абсолютном штиле.
          люди ловят рыбу, и тут бац!!! и пошли на корм акулам...

          Акунин написал:
          "к тому же он вряд ли смог бы вытолкнуть крепкого, спортивного Альфреда из самолета"

          по фото он не выглядит таким.
  •  
    30 апреля 2012 | 13:38
    просто иногда кажется, что впереди ничего нет кроме бездны, бездны, которая тебя зовёт.
  •  
    30 апреля 2012 | 13:39
    //И вот летит такой хозяин жизни над миром и вдруг ощущает идиотское, иррациональное искушение: а не заглянуть ли в бездну? Заглянет – и снова подсасывает под ложечкой, еще сильней: может, прыгнуть? //

    Типичный идиотизм и не более.
    •  
      30 апреля 2012 | 15:32
      это Акунин так себе мыслит :)
      •  
        30 апреля 2012 | 15:35
        но вообще гении способны на всё.
  •  
    30 апреля 2012 | 13:48
    Да всё наверно прозаичнее в самолёте был кто то лишний, наверняка хорошо обучен убивать и наверняка с парашютом ....
  •  
    30 апреля 2012 | 13:48
    _ Уважаемый Борис Акунин должен быть доволен началом дискуссии.
    Началась настоящая " Игра в бисер ".
    Интересно, чем весь этот удачный психологический "опыт" писателя - закончится ? :))
    •  
      30 апреля 2012 | 15:36
      Для игры в бисер нужно очень тонкое зрение,очки здесь не помогают..Костя
  •  
    30 апреля 2012 | 13:49
    Принимается!

    И особое спасибо.

    Что удержались на этот раз, от очевидной, имея в виду вашу подлую манеру “подглядывать и раздувать”.

    Версии туалетной процедуры “в воздух”.

    По-хулигански.

    Как на земле “под дерево”.

  •  
    chakandnorris Сергей Тришкин
    30 апреля 2012 | 13:53
    Тут есть один очень важный момент. Когда человек не ощущает опасности, его настигает несчастие.
    •  
      30 апреля 2012 | 17:29
      А когда он ощущает опасность, его настигает адреналин! Думаю, Мистер-Твистер этот адреналит ощущал в полете, пока не разбился.
  •  
    30 апреля 2012 | 13:53
    Борис, а где же "фирменный либеральный эпилог":низабудимнипрастимпутенаватставку!?
    •  
      30 апреля 2012 | 14:09
      "низабудимнипрастимпутенаватставку!?"
      Дык вроде для любого /НЕ КОЛЛИ/ это и так понятно...
      _____________________
      "КОЛЛИ" - эт уменьшительно-ласкательное от "коллаборционист", совпадение с собачьей породой в данном случае оскорблением собаки не является.
      •  
        30 апреля 2012 | 14:30
        Ну.., что тут добавить.. "Простак" - он и есть - "простак" :-)
        З.Ы. *коллаборАционист* - Эх, Вы, грамотей! И причём тут "собаки"?! Не хочется печатать слово "бандерлог"? :-) Понимаю, абидна... Но, это не ко мне: это хитрый Каа - сказал, как припечатал.
        •  
          30 апреля 2012 | 14:35
          Нет предмета для спора -
          "Простак" - он и есть - "простак"
          А "колли" - оно и есть "колли".
          Не в обиду собачке, ессно.
          •  
            30 апреля 2012 | 14:42
            А "бандерлоги" - они и есть "бандерлоги". :-) ...Насмешили...Не в обиду, ессесно!
            •  
              30 апреля 2012 | 15:13
              "бандерлоги" - они и есть "бандерлоги"
              Опять нет предмета для спора -
              Приматы - они приматы и есть, а змеюки - они и есть змеюки.
              Не в обиду рептилиям, ессно.
              •  
                30 апреля 2012 | 18:20
                Бандерлоги и приматы явно знаньем не богаты,
                А вот змеи искушают..и наукой совращают.. Костя
                •  
                  30 апреля 2012 | 18:32
                  "А вот змеи искушают..и наукой совращают"
                  Чушь костячья.
                  Змеи не "искушают", а "искуСают"...
                  Если дойку змей на предмет добычи яда считаете "наукой", то Вы действительно поэт...
                  •  
                    30 апреля 2012 | 18:43
                    Если Вас может скушать змея,значит Вы лилипут..Костя
                    •  
                      30 апреля 2012 | 19:26
                      "Если Вас может скушать змея"
                      Змея может скушать ящерку по имени /лилипут..Костя/.
                      А у лилипута заведомо хватит умений на варку "змеиного супчика".
  •  
    30 апреля 2012 | 13:54
    "Или это неправда, уважаемые читательницы? "

    Отвечаю на ваш вопрос, уважаемый автор.
    Неправда. Знаю одного такого, у которого "в жизни всё схвачено и предусмотрено, всё тип-топ и под полным контролем". Не нравится! До омерзения, не нравится. Надеюсь, что в его случае, "у Хаоса останутся шансы нарушить его планы". И, картину эту, во всех красках могу себе представить - голубое небо, под крылом безбрежные водные просторы и, одиноко летящее тело, парит над над океаном!
  •  
    30 апреля 2012 | 13:57
    правда
  •  
    30 апреля 2012 | 13:58
    //И вот летит такой хозяин жизни над миром и вдруг ощущает идиотское, иррациональное искушение: а не заглянуть ли в бездну? Заглянет – и снова подсасывает под ложечкой, еще сильней: может, прыгнуть? //

    Типичный идиотизм, напоминает потуги нашего Кремлевского удава.
  • (комментарий скрыт)
  •  
    30 апреля 2012 | 13:59
    Сталин его убил! сталин!!!!! акунин здает.... тема кровавой гебни не раскрыта.
  •  
    30 апреля 2012 | 14:04
    Борис Шалвович!
    У меня Ваш рассказ вызвал несколько вопросов.
    Оставил ли он завещание и в пользу кого?
    Не был ли он смертельно болен или влюблён?
    Сколько ему было лет?
    А может быть -элементарный депрессняк?
    •  
      30 апреля 2012 | 17:25
      К депресняку причин не было, он был здоров физически, и от любви такие типы с собой не кончают. Все это, кроме инфы о завещании, есть в материале Акунина. :)
      •  
        30 апреля 2012 | 17:42
        они экстремалы, этого хватает чтобы найти смерть там, куда другие просто не заходят
        •  
          01 мая 2012 | 00:47
          "чтобы найти смерть там, куда другие просто не заходят"
          Хорошо формулируете. :)
          •  
            01 мая 2012 | 02:15
            Спасибо, но, сами подумайте, разве это не так? Кстати, к таким экстремалам, которые рискую свой жизнью ради острых ощущений, у меня куда больше почтения, чем к разного рода "идейным" борцам. По сути те же экстремалы, но они рады своих бредовых идей, которые почему-то считают "высокими", еще и жизни других людей пускают в распыл.
            •  
              01 мая 2012 | 02:32
              Ну да,критерий крепкий. В первом случае человек распоряжается только своей жизнью, а во втором: лес рубят - щепки летят, "как один умрем в борьбе за это".
              •  
                01 мая 2012 | 05:32
                О чем и речь!

                А смысла что в желании пощекотать себе нервы, что в желании построить "новый мир", совершенно одинаково.
                •  
                  01 мая 2012 | 11:13
                  Нет. Люди первого разряда (экстрим) не нервы щекочут, риск - это их системная черта, иначе жизнь кажется не полноценной, как клетка для тигра. А "новый мир" хотеть строить обязательно надо, только не разрушая до основания "старый". :)
      •  
        30 апреля 2012 | 18:04
        shkolniza
        Спасибо за ответ.
        Но меня нельзя пускать в клетку с тигром-фантазия буйная.
        А физздоровье не защита от депресняка-по себе знаю.
        •  
          01 мая 2012 | 00:41
          Я через запятую перечисляла, не обусловливая душевное состояние здоровьем. Могу ошибаться, но такой тип не подвержен депрессиям.
          Скорее всего, он все-таки хотел словить адреналин...
  • (комментарий скрыт)
    •  
      30 апреля 2012 | 15:17
      Ну почему ты такой кретин.

      Не нужно искать во всем политику, спасение/гибель России и козни мировой буржуазии.

      Просто жить, не пробовал?
      • (комментарий скрыт)
        •  
          30 апреля 2012 | 18:16
          Странно,на фотографии "Летающего кабинета" видна правая сторона самолета,

          но не видно двери с правой стороны,нарисованной на рисунке.

          Если дверь все же находится с левой стороны-,

          то вполне возможно,что при выходе из туалета-

          наш делец спутал дверные ручки входа в салон с выходом из самолета.....
          •  
            30 апреля 2012 | 23:33
            Так же с правой стороны самолета явственно различим Арнольд Шварцгитлер
      •  
        01 мая 2012 | 01:43
        Просто жить ему страшно.
        Его жизнь протекает осмысленно только под грузом подозрений и опасений заговоров
        :-) :-) :-)
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


963888

964942

Михаил Гуцериев: ощущение близости к президенту – это ошибка. Оно не дает безопасности, а приводит в тюрьму или петлю

Президент компании «РуссНефть» о Путине, Ходорковском и ЮКОСе
PublicPost

"То, что сейчас происходит, не имеет никакого сходства с СССР"

Культуролог Александр Эткинд о том, на что похожа современная Россия, куда делась интеллигенция и почему нынешняя власть имитирует советскую.


929696

890678
795394
692159
681013
681012
743643
776106
836292
673151
965522



708068
673190
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
Волошин и Сурков стояли у истоков так называемой "чеченизации", "кадыровизации" в Чечне.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы
    895454