Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Михаил Аркадьев дирижер, пианист

Я обвиняю…

08 февраля 2012, 13:19

 

Я сознаю, что я не Эмиль Золя, и мой голос услышат немногие. Но сказать то, что я собираюсь сказать, необходимо сказать кому-то именно сейчас. И сказать об этом должен классический музыкант, живущий в России.

Я обвиняю эту власть, власть Путина и тот властный слой, представителем и воплощением которого он является, в необратимом растлении страны, в бессовестном преступном нравственном расколе России.

Сейчас этот раскол, эта трещина проходит по сердцам и душам всех без исключения людей живущих в России, или уже не живущих в ней, но внутренне связанных с Россией по рождению, языку и воспитанию.

4 февраля 2012 года я с тяжелым сердцем понял, что Болотная и Поклонная – символ разрыва в душе народа, разрыва сознательно и изощренно спровоцированного властью. Вчера, 7 февраля 2012 года я неожиданно для себя самого заплакал от горя, ужаса, жалости, бессилия, недоумения, прочтя, что Алиса Фрейндлих стала доверенным лицом премьер-министра в его, так называемой, «президентской компании». Рядом с ней я увидел имена выдающихся классических музыкантов с мировым именем Юрия Башмета и Валерия Гергиева.

Но плакал я не из-за коллег-музыкантов, а из-за великой актрисы Алисы Фрейндлих, которая для нескольких поколений была образцом таланта, душевной чистоты и преданности ремеслу театра, тому ремеслу, которое со времен Эсхила невозможно было представить без служения правде, слову, мысли и человеческой совести.

С того момента, когда такие люди как Фрейндлих заняли позицию сознательной поддержки лживой, циничной, преступной, блатной власти, обрекающей страну на нравственное, политическое и экономическое вымирание, трещина прошла прямо по сердцам миллионов тех, кто их любил.

Трещина эта стала видна на двух московских площадях еще 4 февраля. Наивный, и по-детски душераздирающий вопрос: как теперь смотреть любимые фильмы и спектакли с Фрейндлих, как читать ее воспоминания, не ловя себя на мысли, что она в конце карьеры позволила себе забыть, что происходит в стране с простыми людьми, к которым она всю жизнь обращалась со сцены, и с экрана, происходит, благодаря власти Владимира Путина.

А что, собственно, происходит?

Происходит то, что и происходило последние 300 лет – медленный упорный террор номенклатуры, наглое торжество чиновничьего государства, одетого теперь в гламур и ворочающего конвертируемые в личную власть миллиарды. Наше государство никогда не было слабым, оно всегда было и остается чересчур сильным, особенно сейчас, когда оснащено ядерным оружием и когда любая средняя, или высшая должность обеспечивает представителю власти личное долларовое богатство. Но большинство населения малодушно, просто из страха потерять иллюзию защищенности, уверено, что государство еще слишком слабо, что его нужно еще и еще укреплять, что нужно наводить «порядок», и на этом играет, будет играть и будет выигрывать чиновничья элита.

Блатное сознание основано на унижении, узаконенном беззаконии, культе хитрости, подлости, издевательства, поддержке грубого, или изощренного насилия. Изощренность насилия оснащена теперь корпоративно-личными капиталами. Власть, непрерывно попирая свою собственную конституцию и фундаментальные представления о законе и праве, приучая к этому народ, занимается патерналистко-блатной поддержкой знатных артистов, режиссеров, музыкантов.

Ужас ситуации с Фрейндлих не в частном мнении Алисы Бруновны, на которое она имеет полное право, а, в том, что с момента записи ею политического ролика, и согласия на роль доверенного лица, она добровольно приняла на себя прямое (ведь в косвенном можно упрекнуть каждого из нас) соучастие во лжи, грабеже и преступлениях режима. Но я не могу и не хочу чрезмерно обвинять Алису Фрейндлих, ведь ее прямая политическая поддержка Путина вызывает скорее чувство ужаса, стыда и жалости.

Но я обвиняю своих коллег – «музыкантов в законе», героев современного классического истэблишмента Валерия Гергиева и Юрия Башмета. Я обвиняю их, живущих на почти заслуженные (если бы не постоянная поддержка сначала советской, затем постсоветской государственной системы) мировые гонорары, и на гораздо менее заслуженные огромные подачки власти.

Я обвиняю их в распределении этих подачек среди подчиненных им, и зависящих от них денежно, и карьерно молодых и не очень молодых коллег.

Я обвиняю их в том, что они способствовали, или ничем не помешали воцарению власти откатных денег, и лично-семейно-блатной протекции в классической музыке.

Мне совершенно ясно, без малейших иллюзий, что таким, как Валерий Гергиев, и Юрий Башмет совершенно наплевать, что о них думаю я, и многие другие музыканты, не уступающие им ни талантом, ни мастерством, но не желающие играть в гламурные и преступные социальные игры, и тем самым радикально рискующие своей карьерой.

Великие музыканты Гергиев и Башмет захватили все пути, по которым музыканты, не связанные отношениями протекции, могли бы помимо них попасть на большую сцену и доказать миру свою состоятельность, мастерство, и величие.

Я обвиняю Гергиева, Башмета и им подобных, в нравственном растлении нескольких поколений молодых музыкантов, которые во многом благодаря им, убеждены, что мерой мастерства и таланта являются деньги, деньги, еще раз деньги, и только деньги. Именно они убедили и приучили молодежь к тому, что главное, это использовать свое бессмертное ремесло для гламурного успеха, при циничном равнодушии к так называемой «политике».

Речь идет о равнодушии к кричащим фактам государственного насилия, беззакония, экономической газово-нефятной симуляции, тотального чиновничьего откатного грабежа, обрекающих население страны на жизнь без будущего, в том числе унизительной нищеты десятков тысяч российских классических музыкантов.

Спросите россиянина, в том числе музыканта, живущего на зарплату, на сколько недель вперед он может планировать свою жизнь и жизнь своей семьи? Спросите коллегу-музыканта в тех городах, где вы гастролируете, всегда ли он может финансово позволить себе купить билет на ваши концерты?

Как только что выяснилось, ни о каком чистом искусстве речь у вас не шла, и не идет, вы обманывали профессиональную музыкальную молодежь и публику. В мгновение ока, вы, представители одного из самых возвышенных и бескорыстных искусств, добровольно превращаетесь не в политиков, нет, а в обслуживающий персонал одного из самых позорных, циничных и преступных правителей в истории России, первого в российской истории политического симулянта глобального масштаба.

Вы искренне убеждены, господа и коллеги, что Вами движет благородное желание стабильности для страны? Ну, так вы ошибаетесь, и это та самая ошибка, которая хуже, чем преступление.

Дело не только в том, что нарушаются и будут еще больше нарушены базовые основания свободы, не только в том, что реальна угроза активно репрессивного режима, но в том, что эти методы абсолютно бесперспективны именно с прагматической точки зрения.

Централизованные, вертикально контролируемые экономики – cлабейшие и самые короткоживущие в мире, даже если у них есть десятилетний период относительного успеха. Они абсолютно не в состоянии справиться с базовыми экономическими проблемами мирного времени, в том числе с построением экономической инфраструктуры: дорог, коммуникаций и защиты частной собственности.

Реальная история демонстрируют жизнеспособность и длительную (а не кратковременную, как при Гитлере-Сталине-Путине) мощь открытых обществ, даже учитывая глобальные системные кризисы. Ностальгия по "сильному" государству в России, наглое использование этой ностальгии и иллюзии стабильности преступной властью неизбежно и совершенно объективно приводят к дестабилизации всей системы. И это было ясно сразу, с момента принятия Путиным курса на реставрацию власти силовых структур.

На самом деле, коллеги, поймите, если вы вообще готовы что-либо понять, что лодку раскачивает не оппозиция, а с преступным упорством сама властная вертикаль. Вертикаль без обратных связей – самый верный путь к дестабилизации системы.

Все это неизбежно приведет к еще большему обнищанию страны и людей. Только свободный, обладающий достоинством и реальной частной собственностью человек может себя прокормить. Только государство, жестко контролируемое снизу, сверху и сбоку СМИ, судом и законом, длительно жизнеспособно.

Я обвиняю вас, встроенные в систему коллеги с мировым именем, в том, что вы не находите в себе ни интеллектуального мужества для понимания обреченности путинизма, ни личного мужества, чтобы Путину противостоять. Позор ситуации состоит в том, что здесь вы ничем не рискуете, ваша жизнь, ваши мировые гонорары давно материально не зависят от Путина и всей его камарильи, как видимой, так и невидимой.

Вы вполне, и давно, Валерий Абисалович и Юрий Абрамович, могли бы послать Путина на три, и даже больше букв. Ваше физическое и профессиональное выживание никак не связано с этой системой. С этой системой связана только ваша личная власть, ваша московская, или питерская гламурная жизнь, и некоторые, пусть и важные творческие проекты. Но вы, закрывая глаза на тотальное беззаконие системы, на страдания политических заключенных, на преступный сервильный суд, на убивающую будущее российской экономики систему откатов и зависимость от трубы, не просто пользуетесь благами преступной системы, а активно выступаете как услужливые лакеи за ее сохранение в тот момент, когда ваш голос мог бы прозвучать как отрезвляющий, сильный и слышный во всем мире. Но вам не до этого.

Я напоминаю Вам, что кроме Вас, существуют такие музыканты, как Арво Пярт, посвятивший свою симфонию Михаилу Ходорковскому, и Гидон Кремер, отказавшийся принимать участие в практике мирового продажного музицирования.

Я обвиняю вас в цинизме российского и международного масштаба, в том, что вы позволили себе забыть что настоящее, то есть, по словам Марины Цветаевой, и современное, и подлинное искусство возможно только при свете совести.

Я прекрасно понимаю, что вы властители не только умов и душ музыкантов, но и убивающего классическую музыку российского и мирового музыкального менеджмента. Я отдаю себе отчет, что ни у меня, ни у многих моих коллег и друзей не было раньше, и тем более не будет сейчас шансов доказать, что есть музыканты, не уступающие вам ни в таланте, ни в уме, ни в мастерстве.

Я знаю, что мое и моих друзей физическое и творческое выживание напрямую связано с отношением к нам той преступной системы, неотъемлемой частью которой вы являетесь. Но, перефразируя знаменитый афоризм, я хочу сказать вам в лицо: тот, кто не готов ради свободы и творчества пожертвовать своим благополучием в условиях преступной и циничной власти, не достоин ни свободы, ни благополучия, ни творчества.



По уточненным данным,Алиса Фрейндлих не значится в списках доверенных лиц В.Путина. Однако "Известия" утверждают, что актриса снялась в агитационном ролике за Путина.

 

комментарии
авторизация
  •  
    08 февраля 2012 | 13:45
    Михаил, Вы безусловно правы.

    Нельзя быть Музыкантом, не имея чистой души...

    Разве что урезать марш?...
    •  
      08 февраля 2012 | 13:47
      Да, пля....Гергиев, Башмет..........
      Хорошо то, что Ростропович уже не узнает - какими моральными уродами стали его ученики и коллеги.
      •  
        08 февраля 2012 | 13:53
        Мы с ребятами живем
        В зоне за Уралом
        И за лидера порвем
        Жопы либералам.
        Наш пацан - Вованыч,
        Нам бы его на ночь.
        •  
          08 февраля 2012 | 13:54
          А жулье ЕдРеное -
          Как говно вареное.
          Воровать обучено
          Лишь под крышей Пучина.
          •  
            08 февраля 2012 | 14:07
            Совесть на ноты не положишь, а за мятые бумажки продается -очень даже ценный товар. Только вот, как с репутацией...
            •  
              08 февраля 2012 | 14:14
              Браво, маэстро!
              •  
                08 февраля 2012 | 14:51
                Алисы Фрейндлих нет в списке Приложения к Постановлению ЦИК!
                •  
                  08 февраля 2012 | 15:18
                  Какой страстный, умный, искренний, талантливый и исчерпывающий текст.

                  Респект вам, Михаил Александрович!
                  •  
                    08 февраля 2012 | 16:04
                    Позиция, заслуживающая глубокого уважения!!!
                    Спасибо, Михаил!
                    Жаль, что среди творческой элиты так мало таких как Вы....
                    •  
                      08 февраля 2012 | 16:54
                      //"Болотная и Поклонная – символ разрыва в душе народа, разрыва сознательно и изощренно спровоцированного властью."// - М.АРКАДЬЕВ, дирижёр
                      ----------------------------------------------------------------------------
                      Верно подметили. Молодец, Михаил!
                      Спасибо, что хоть Вы - с простым народом (за нас)!
                      •  
                        08 февраля 2012 | 17:00
                        Фрау Фрейндлих на службе у геноссе Путлера?

                        Вот что делают "маленькие денежки" с известными людьми... Был человек и продал душу.

                        Скоро будет другое, ясное время. А Пуй должен сидеть в тюрьме! (С)
                        •  
                          08 февраля 2012 | 17:47
                          Да не стабильности хотят наши олигархи от культуры и спорта, а новые стадионы, землеотводы, театры, клубы и апартотели, которыми одаривает власть за наш счет. Все они соучастники разграбления страны.
                          •  
                            08 февраля 2012 | 18:04
                            "Я сознаю, что я не Эмиль Золя"

                            Этого не может быть!!!

                            Замечу, что все эти люди артисты....

                            а в средние века в Европе представителей этой профессии хоронили вне кладбищенской ограды....

                            Что-то чувствовали наши предки.
                            •  
                              08 февраля 2012 | 18:11
                              Да, господин Аркадьев

                              Вы не актёр,

                              Вы - маэстро
                          •  
                            08 февраля 2012 | 18:14
                            Михаил, во Владивостоке порядочные люди вас помнят и желают удачи. Я, к сожалению, далёк от музыки, но от всей души жму вашу руку за вашу гражданскую позицию! Надеюсь, что всё будет хорошо. Спасибо вам!
                            •  
                              08 февраля 2012 | 19:10
                              Сильный пост! Очень сильный! Респект!
                          •  
                            08 февраля 2012 | 18:29
                            Ну да возьмут стадионы и дома культуры и переведут в штаты
                          •  
                            08 февраля 2012 | 20:28

                            Михаил Аркадьев.
                            Обалдеть...
                            Сильно сказано и по делу.

                            По факту имеем 499 тела из списка, что-то Путин не дотянул до 666, или может 167 на запасной скамейке ждут? ...499 тела разделили ответственность с Путиным за 12 лет блатного воровского режима.

                            И само собой:
                            Все на выборы.
                            Просветительство в народные массы!
                            Стань наблюдателем.

                            НИ одного голоса Путину!
                        •  
                          08 февраля 2012 | 18:55
                          Поддерживаю автора во всем, но Алису Фрейндлих люблю и прощаю ей все, тем более насилие над ней Путина.
                        •  
                          08 февраля 2012 | 19:25
                          Увы, Михаил, читая ЧЕРНЫЙ список, плакали не только Вы, РЫДАЛА ВСЯ РОССИЯ.
                          •  
                            08 февраля 2012 | 21:12
                            это точно...
                        •  
                          08 февраля 2012 | 20:22
                          От мыслей/статей Андрона Кончаловского, Ксении Лариной, Владимира Варфоломеева, Михаила Аркадьева, Анатолия Панкова МУРАШКИ ПО КОЖЕ и НОЖОМ ПО СЕРДЦУ: больно смотреть как стелют соломку властям, которые явно готовы её поджёчь.

                          Интеллектуальное бессилие и слабоволие это мерзость.

                          СТРАШНО ВСЕМ НОРМАЛЬНЫМ ЛЮДЯМ, но ещё СТРАШНЕЕ сегодня прятать голову в песок.
                          •  
                            08 февраля 2012 | 20:46
                            // Интеллектуальное бессилие и слабоволие это мерзость. //

                            Вот поэтому и настроение МЕРЗОПАКОСТНОЕ.
                            •  
                              08 февраля 2012 | 21:29
                              Мне этот фильм в связи с этим вспоминается:

                              http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/408960/
                            •  
                              08 февраля 2012 | 23:54
                              Сопоставив факты, вспомнив базовые образы, усвоенные с детства, сложив всю картину воедино, понимаем, что борьба идет с сатаной, бесом, дьяволом.
                              Всерастлевающим, всекоррумпирующим, лживым, изворотливым, подлым, жадным, трусливым, опутавшим всю страну спрутом, дурманящим лучших людей, превращающим их в зомби, рекрутируя в свою сатанинскую армию.
                              Средство от антихриста одно - честность, искренность, единство всех светлых людей, активность, неравнодушие, взаимопомощь.
                              Друзья, вспомните детские сказки, которые вам читала на ночь мама. Как теперь выясняется, там - правда.
                              Будем жить по правде - победим и нечисть.
                        •  
                          08 февраля 2012 | 21:27
                          А.Фрейндлих в официальном списке доверенных лиц нет.
                          •  
                            08 февраля 2012 | 21:43
                            Статья Михаила Аркадьева - гражданский подвиг.
                            Спасибо.

                            Алиса Фрейндлих в списке не значится только по возрасту и по состоянию здоровья. Но Путина она поддерживала. Это факт.
                            •  
                              09 февраля 2012 | 07:45
                              Считаю, что не надо никого судить ...

                              Люди, подписавшиеся за Путина, перечеркнули свою жизнь, зачеркнули свою биографию —— что может быть страшнее? Вот так вот к концу жизни, окунуться в такое дерьмо; и они прекрасно знают, во что они влипли...

                              Есть разные методы давления, но понятно, что в такой список никто добровольно не полезет.

                              Путиноиды даже Патриарха замазали. Все-таки Брежнев не требовал (повседневно, по крайней мере) ни от людей искусства, ни от людей науки, ни от священников такого публичного позора. А вот этот клоп требует, ну и выполняют....
                    • (комментарий скрыт)
                      •  
                        09 февраля 2012 | 10:05
                        М.Аркадьев пианист, бывший аккомпаниатор Д.Хворостовского.Стал указывать Д.Х.ка надо петь,за что был изгнан и остался без работы.Но ему повезло-взяли в приморский симфонический оркестр дирижёром.Надо сказать,что если пианист он так себе,-то дирижёр слабенький.Надеялся,что контракт с ним продлят,но когда узнал,что снова без работы,попытался раздуть политическую карту.Возбудилось,кажется,только Эхо.После чего попросил политеческого убежища в Грузии.Сейчас гражданин Грузии.Видимо опять без работы.
                  •  
                    08 февраля 2012 | 20:40
                    После опубликования списка примерно такие мысли появились и у меня,но я не смог бы так четко и страстно их выразить .Спасибо,Михаил Александрович! После того,что мы узнали о этой бессовестной,наглой,воровской власти кучки миллиардеров с интеллектом босяков,их поддерживать может только безмозглый или беспринципный,понятия не имеющий о достоинстве,человек.К безмозглым людей из списка нельзя отнести.Среди них есть люди,для которых числиться в этом списке уже честь.А за что продались люди,которые своим талантом и многолетним трудом создали себе имя и репутацию.Они плюнули в души в тех,кто являлся поклонником их таланта.
                    •  
                      09 февраля 2012 | 18:44
                      Большое спасибо Вам, Михаил, за статью! Долгое время смотрела на вышеупомянутый список и не могла поверить своим глазам. В нем люди, талантом которых восхищались, боготворили! А сейчас- Бог им судья.Гламур и деньги победили!Они забыли основное-своего зрителя, которому посвящали свое творчество.А этот самый зритель живет в разных селениях нашей огромной страны, влачит нищенское существование , в глазах боль и безнадега.В этом году, летом, много ездила по Свердловской области и видела в огромных количествах вымирающие деревни , села... Полная разруха, как после великих потрясений, но главное люди... Их безысходность, растерянность, непонимание того, что же все-таки случилось с нашей страной. Приглашали в дом, очень чисто, скромная обстановка, на стол выкладывали все, что было,а это практически ничего, выгрузили свои припасы из багажника, тепло простились и уехали. Но главное они просили нас, поскольку мы еще молодые , хоть малость что-то изменить. Всю дорогу назад плакала, муж успокаивал. Где совесть у тех ,кто в списке? Продали, видимо, как и душу...
                  •  
                    08 февраля 2012 | 23:34
                    Спасибо Вам,Михаил.Просто задело до глубины души.Спасибо.
                •  
                  08 февраля 2012 | 15:35
                  Действительно Фрейндлих нет.
                  •  
                    08 февраля 2012 | 16:57
                    В Списке доверенных Путина - 499 позиций (см. на сайте "Эха").
                    Такого быть не может (должно быть "500").
                    Кто-то 500-ый. Кого-то прячут (он/она и есть 500-ый).
                  •  
                    08 февраля 2012 | 21:47
                    ...а чо, ремейк "Служебный рОман"...
                •  
                  08 февраля 2012 | 16:40
                  А ролик уже катят.
                • (комментарий скрыт)
                •  
                  08 февраля 2012 | 20:35
                  А ролик по ТВ видела своими глазами и так гадко на душе стало...
                  •  
                    08 февраля 2012 | 23:20
                    да, Фрейндлих выбила из колеи своим поступкам.
                    Искренне расстроен. Она и Башмет - самый сильный и неожидаемый удар из этой пятисотки.
                •  
                  09 февраля 2012 | 00:02
                  Обидное огульное обвинение в адрес в том числе и достойных людей, имевших наглость не разделять взглядов человека, возомнившего, что он обладает истиной в последней инстанции. Автор обвиняет "власть Путина ..., в бессовестном преступном нравственном расколе России", но сам ему объективно способствует. Обычное безответственное митинговое выступление, на радость собравшихся здесь р-р-революционных масс.
            •  
              08 февраля 2012 | 18:09
              /В мгновение ока, вы добровольно превращаетесь не в политиков, нет, а в обслуживающий персонал одного из самых позорных, циничных и преступных правителей в истории России, первого в российской истории политического симулянта глобального масштаба./

              Про привокзального шулера уже слашал. А вот про ... первого в российской истории политического симулянта глобального масштаба....

              Сильно сказано....
              •  
                08 февраля 2012 | 21:50
                ...современный Чичиков, всё-таки скупил мёртвые души...
            •  
              08 февраля 2012 | 19:07
              В это стране и раньше было, что одни писали, то что является правдой и их мыслями, а другие тоже писали....только другие даже не писали, они строчили доносы и осуждения...
              Писал Солженицын, писал Войнович, Пастернак...
              знай себе строчил наш дядя Степа (Михалков)
              Что еще может быть востребовано у ГэБья?
              не беда, что позакрывали все театры по всей стране...
              главное, что отремонтировали театр Табакова...
              у нас много сфер, где есть такие Табаковы
              Как могут врачи, зная размеры финансирования нашим государством здравоохранения народа. Призывать голосовать за Путина?
              Это не врачи - это убийцы в халатах тогда!!!
              •  
                08 февраля 2012 | 19:15
                Может Бокерия с Рошалем и спасут пару лишних жизней в своих клиниках, но сколько жизней не доедет до больницы вообще, потому что их закрыли они знают лучше всех в этой стране!!! Потому что те копейки что выделены на медицину по другому делить нельзя.
                Или все одному и остальным ничего. Или всем по копейке.
                Им хватило, оставшимся врачам, городам и больным - НЕТ!
                Они это знают! Да и деньги не путинские! Это НАШИ деньги, за которые он теперь покупает ВАШИ голоса в свою поддержку.
                Свои личные он у Тимченко на ваши больницы не возьмет!
        •  
          08 февраля 2012 | 14:54
          свою побереги.
      •  
        08 февраля 2012 | 14:06
        хотелось бы услышать их ответ и вообще всех "списочных": почему??
      •  
        08 февраля 2012 | 14:35
        Это добрая старая традиция власти - мазать говном своего расположения общественно значимых людей.
        ГОРЬКИЙ и ЗОЩЕНКО, ПЛИСЕЦКАЯ И ГЕНЕРАЛ ДРАГУНСКИЙ.... противно перечислять.
        Этот список людей, лишь продолжение милой игры.... и пока менты узурпируют власть эта игра будет бесконечной.
        ДА люди списка блестящие профи, а вот личности ли они...не знаю.
        •  
          08 февраля 2012 | 14:42
          Никто и ни что, не стареет,в особенности, добрые старые рецепты.
          Разве забыты круизы великих русских и советских писателей по лагерям и ссылкам? А их восторженная книга впечатлений?
          Свежи в памяти здравицы в честь Хрущева и Брежнева...Помнятся унылые лица членов антисионистского комитета...их много разных и значилых людей....И никто им не вспоминает ТО, былое. У нас у всех короткая память.
          Можно сослаться на тяжкое бремя тоталитаризма...Можно не вспоминать про наших родных, служивших в ОРГАНАХ...или выступавших на митингах осуждения...
          Сегодня другое время. Не знаю какой знак препинания поставить в конце предыдущей фразы, восклицательный или вопросительный....
          Сегодня принято уважать мнение и поступки каждого, его персональный выбор. ТОЛЕРАНТНОСТЬ - основа демократии!
          Этот список составлен из свободных и обеспеченных людей, некоторые из них всемирно известны, однако, желание войти в этот список для меня лично не объяснимо, а вопросы им задавать не хочется...Такого рода вопросы могут задать их близкие, может быть их дети...А они, скорее всего, ответят им - ТАКОВЫ ПРАВИЛА ИГРЫ- и разговор увянет
          Я не сужу никого,но помогать УПЫРЮ царствовать вечно наводит на грустные мысли.
          А вы? Вы тоже грустите?
          •  
            08 февраля 2012 | 15:28
            Еще как!
          •  
            08 февраля 2012 | 16:10
            А разве в этой игре есть правила?
          •  
            09 февраля 2012 | 10:54

            Демократия существовала за много веков до Толерана. А Толеран был большой сволочью. Не было ни одного из его великих современников, кого бы он не предал. И я бы не пачкал демократию его именем.
            А артисты, это лицедеи. Глупо отождествлять их с их ролями. Лучше считать что они получили очередную роль и посмотрим насколько талантливо они ее исполняют.
          •  
            09 февраля 2012 | 12:53
            " желание войти в этот список для меня лично не объяснимо,"

            Ну почему же Вам непонятна простая вещь? У Вас вера одна, а у них - ДРУГАЯ! Вы же не стремитесь понять верующих в ислам или будду! Вы просто принимаете, что есть люди с другой верой. И здесь так же. Вот лично я не понимаю Вашей веры, и не депаю из этого трагедию.
        •  
          08 февраля 2012 | 17:35
          А Петр1 вообще приказывал боярам стрелецкие головы рубить... Никакого креатива, всем властям надо запачкать побольше приличных людей.
        •  
          08 февраля 2012 | 18:21
          Нет это чисто бандитская традиция- все должны быть повязаны
        •  
          08 февраля 2012 | 20:19
          //...мазать говном своего расположения...//

          Мне кажется сложнее все. Аркадьев прав - Путин изощренно растлевает народ.
          Вот уже Говорухин, тот самый, чей "Ворошиловский стрелок", возглавляет штаб человека, поправшего если не букву, то дух конституции. Адвокат Астахов призывает ввести должность выше президента - "национального лидера", Бабкина просто возбуждается от служения "Единой России", Хазанов с лицом, преисполненным важностью момента...

          И ведь все неглупые люди. Понимают, что основной успех Путина за эти годы - цена на нефть. И как личное достижение - перераспределение финансовых потоков в пользу себя и своих друзей. Неслыханная коррупция, продажность всех и вся, студентки, мечтающие выйти замуж за чиновника, мораль, вывернутая наизнанку - все это Путин. И тем гнусней его достижения, что он обладает отрицательным обоянием. Кому, как не людям искусства понимать истиную цену Путину и его достижениям? Ан-нет, подмахивают, вопят от восторга... Уже растлены и опозорены.

          Смотреть буду и Хазанова, и Фрейндлих, слушать и Башмета и Гергиева, жалеть и понимать тренера Тарасову ...А уважать Растроповича, Вишневскую, Ахеджакову, Фатееву...
          •  
            08 февраля 2012 | 21:12
            ...Римму Маркову...
          •  
            09 февраля 2012 | 01:13
            Путин из тех, кто готов при необходимости ради личной власти шагать по трупам. Он и шагал уже не однократно.
            Автор прав: разжигание путиным и его шавками, вроде пургиняна, темы гражданской войны, натравливание одной части народа на другую под ложными пропагандисткими лозунгами - это преступление.
            Но сначала, они убивают остатки духовности и морали в обществе. Авторитет тех, кто прогнулся, лишь усугубляет ситуацию. Потому что это ПРИМЕР для подражания.
            Чем едущая в автобусе на путтинг ТЁТКА (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=267627176641261&set=a.234834036587242.53678.232639880139991&type=1&ref=nf), купленная за 500 р хуже Машкова или Бабкиной?
      •  
        08 февраля 2012 | 16:37
        Зато Вишневская все это *овно наблюдает.
        Пусть старушка на мировой арене поможет этих уродов отправить в небытие. Замолвит словечко в память Славы, сделает этих мародеров нерукопожатными.
      •  
        08 февраля 2012 | 16:38
        прочитала и испытала чувство гордости и уважения к автору.
        ПОЛНЫЙ ИГНОР, ПРЕЗРЕНИЕ И БАЙКОТ ЭТИМ ПРИХЛЕБАТЕЛЯМ С ПУТИНСКОЙ МИСКИ. ЭТО ПОЗОРНАЯ ЭЛИТА.
        Служебный роман больше не смотрю!!!!
      •  
        08 февраля 2012 | 16:42
        Сложно это всё, однако. Резануло глаз неоднократные повторения автора о том, что-де есть немало не менее талантливых музыкантов, чем Гергиев и Башмет, - явно на себя, любимого, намекает, или? А сложно потому, что власти ВСЕГДА удобнее иметь место с НЕСКОЛЬКИМИ выдающимися личностями, которые СОГЛАСНЫ на сотрудничество, получая взамен позицию "более равных" на их скотных дворах. Так и возникают отец и младший сын Михалковы, Церетели, Хренников, Гергиев, Табаков, Хазанов, Башмет... Причём всем им - удобно, вот только Аркадьеву и тысячам другим в этот лифт дорога закрыта. С такой поддержкой все эти деятели прекрасно раскручивают свои проекты, становятся настоящей гордостью Отечества, ЗА ИХ ПРОДУКЦИЮ НЕ СТЫДНО, они - достойная витрина. Правда, Б-г шельму метит, и с годами они начинают повторяться, перестают поспевать за временем, но шлейф былых заслуг и записи в личных делах (знамо где) позволяют им оставаться на плаву до смертного одра. Самое главное: чем меньше они могут проявлять себя в творчестве, тем сильнее они проявляют своё подгнивающее-таки нутро в администрировании...
        •  
          08 февраля 2012 | 19:20
          \\Сложно это всё, однако\\
          Не очень. Вполне вероятно, и Фрейндлих и Виторган слишком хорошо помнят, что сделала с культурой и наукой шелупонь, которая сейчас величает себя оппозицией.

        •  
          08 февраля 2012 | 19:20
          \\Сложно это всё, однако\\
          Не очень. Вполне вероятно, и Фрейндлих и Виторган слишком хорошо помнят, что сделала с культурой и наукой шелупонь, которая сейчас величает себя оппозицией.

        •  
          08 февраля 2012 | 19:21
          \\Сложно это всё, однако\\
          Не очень. Вполне вероятно, и Фрейндлих и Виторган слишком хорошо помнят, что сделала с культурой и наукой шелупонь, которая сейчас величает себя оппозицией.

        •  
          08 февраля 2012 | 19:22
          \\Сложно это всё, однако\\
          Не очень. Вполне вероятно, и Фрейндлих и Виторган слишком хорошо помнят, что сделала с культурой и наукой шелупонь, которая сейчас величает себя оппозицией.

        •  
          08 февраля 2012 | 19:43
          \\Сложно это всё, однако\\
          Не очень. Вполне вероятно, и Фрейндлих и Виторган слишком хорошо помнят, что сделала с культурой и наукой шелупонь, которая сейчас величает себя оппозицией.

          •  
            08 февраля 2012 | 22:55
            Комментарий не понял, извините. Зато по количеству его копий понял, что Вы - нетерпеливый...
            • (комментарий скрыт)
              •  
                09 февраля 2012 | 02:38
                Спасибо за совет! Щёлкать на него не буду - много ему будет чести, - просто буду впредь знать. Всего хорошего!
      •  
        08 февраля 2012 | 16:59
        Странно, что удивляется по поводу Фрейндлих. Она уже давно моральный урод. Помню, как она принимала Путина у себя дома- лебезила, отвратительное зрелище.
        •  
          08 февраля 2012 | 19:42
          Да, он ее поздравлял с юбилеем, ну а теперь ее время пришло его отблагодарить.
          Кого вовремя поздравили, кого-то вовремя профинансировали, кому-то еще ничего не дали, но он надеется.....Да, грустно.
        • (комментарий скрыт)
      •  
        09 февраля 2012 | 02:46
        Да, сегодня поддержка Путина равносильна поддержки Гитлера и Сталина.
        Обидно, когда достойных и уважаемых народом людей в такие гнусные и грязные игры втягивают. Допускаю, что зачастую, обманом. Если они на это добровольно пошли, то значит, мы их просто придумали.
        •  
          09 февраля 2012 | 08:51
          Если они на это добровольно пошли, то значит, мы их просто придумали."

          Именно добровольно. Значит, они и недостойные, и не уважаемые люди. Вас можно втянуть в эти "гнусные и грязные игры"? Меня тоже нет.
      •  
        09 февраля 2012 | 07:30
        Да, опустились для меня ниже плинтуса, кроме Башмета и Гергиева, ещё и А.Нетребко, Ю.Темирканов, Б.Эйфман, Г.Хазанов и некоторые др. люди, которых ценил, да просто хватит. Стыдоба.
      •  
        10 февраля 2012 | 21:37
        неизвестно на чьей бы стороне был Растропович?
    •  
      08 февраля 2012 | 14:08

      В СССР сжали за выкрики: в СССР нет свободы слова.

      В РФ, убивают за фразы типа, Путин ворует, а несогласных с этим уничтожают.

      Как после этого не верить в свободу слова, дарованную россиянам чекистами.

      Эти люди искусства на службе тирании разрушают страну, но наживаются неплохо.

      Самое постыдное я видел, когда Солженицын подобострастно пожимал руку лучшему чекисту всех времен и народов, и это бесстыдство демонстрировали по ТВ всему миру.

      Это какой - то особый, оголтелый, циничный и публичный позор.

      Что требовать от Алисы - лисы, которая всегда жила при чекистах, в стране чудес и не всегда плохо!

      Прав был Вован 1 называя интеллигенцию той субстанцией, которой густо облили Вована 2 на Болотной площади.
      •  
        08 февраля 2012 | 18:32
        Гасан как ты еще жив,по твоим опусам тебя давно уже были должны закапать в районе Магедана,и всю твою родню там же,но смотрю живчик,и даже строчишь тут опусы свои,вывод ,все чем тут ты плюешься,это просто дерьмо,которое ты видать в детстве переел
        •  
          09 февраля 2012 | 00:05
          2008 - год рождения,возраст 4 года,а умища на все 5
      •  
        08 февраля 2012 | 19:23
        Здравствуйте. Вы путаете интеллигенцию и богему. Мне лично не приятно вспоминать, как Гергиев на следующий день после нападения войск РФ на Грузию, дал в Цхинвали концерт. Вот теперь в доверенных
        •  
          09 февраля 2012 | 10:11
          А по-вашему осетин Гергиев должен был дать концерт в Тбилиси.?Это Аркадьев как гражданин Грузии пусть теперь в Тбилиси концерты даёт.
    •  
      08 февраля 2012 | 15:30
      КОНФОРМИЗМ
      В связи с доверенными лицами Путина, в круг которых попали уважаемые и любимые люди искусства, вспоминается история, которую рассказал о Высоцком его бывший друг, известный актер. Актёра вынудили совершить подлость в отношении Высоцкого. Приказом ввели на роль Высоцкого, пока тот отсутствовал. И актёр согласился, потому что привык выполнять любое распоряжение руководства.
      Позже Высоцкий сказал ему: «Валерий, ты получил приказ, ты его исполняешь. Мне бы НЕ ПОСМЕЛИ такое предложить, я живу по-другому!»
      Так вот. Я думаю, что власть тоже знает, кому предлагать быть доверенным лицом, а кому нет.
      Параллели, разумеется, весьма условны, но Олегу БАСИЛАШИВЛИ и Лии АХЕДЖАКОВОЙ такое просто НЕ ПОСМЕЛИ бы предложить.
      •  
        08 февраля 2012 | 16:45
        vanessa1986
        //Олегу БАСИЛАШИВЛИ и Лии АХЕДЖАКОВОЙ такое просто НЕ ПОСМЕЛИ бы предложить. //

        ...да и Юру-музыканта Юлиановича как-то не пригласили в змеиное гнездо пу/способствовать... боятся, что нах пошлёт?.. ну, пошлёт - им же хоть ssы в глаза... - пу/том скажут, что в цене не сговорились... это пресмыкающееся-кожуменяющее всех только на баблосы меряет, на блага, на мигалки... пу/другому мозх не работает...
        •  
          08 февраля 2012 | 17:44
          СЕРГЕЙ «АФРИКА» БУГАЕВ
          Знаете, меня не удивило присутствие в списке доверенных лиц Путина Тарасовой, Гергиева и др. – они от Путина получают деньги на свои проекты.
          Неловко отказать спонсору.
          Поразило присутствие в этом списке другого человека – Сергея «Африки» Бугаева, человека, который ранее всегда говорил о своём неприятии коррумпированного режима Путина.
          Напомню, что Бугаев сыграл роль музыканта-бунтаря Бананана в легендарном фильме «Асса» и был помощником депутата Юрия Щекочихина, который занимался расследованием громких коррупционных дел (и был за это убит).
          Вот, что сам Бугаев говорил о путинском режиме в книге Бориса Барабанова «Асса, книга перемен»:
          «Пока я работал помощником Юрия Щекочихина, я наблюдал за самым серьезным в мировой истории процессом слияния чекистов, бюрократии и мафии. Наше государство поставило оргпреступность себе на службу. За слишком пристальное внимание к этим процессам Юрия Петровича Щекочихина и отравили».
          И вот парадокс – Сергей Бугаев оказывается вдруг в компании людей, агитирующих за «процесс слияния чекистов, бюрократии и мафии».
          Думаю, Юрий Петрович Щекочихин вздрогнул бы на небесах, узнав о метаморфозах, случившихся с его помощником.

          •  
            08 февраля 2012 | 18:34
            если правда - то позорище несусветное...даже не знаю как АССу смотреть...
            •  
              08 февраля 2012 | 21:09
              ¡Sergio, hola!
              Увы, но это тот самый Сергей Анатольевич Бугаев (Африка), 1966 года рождения.
              Вот ссылка - с пояснением (тот самый "мальчик Бананан").
              http://www.gazeta.spb.ru/648443-0/
          •  
            08 февраля 2012 | 18:51
            боюсь даже подумать, какими угрозами и шантажом они это сделали...
            •  
              08 февраля 2012 | 21:15
              Это не шантаж и угрозы,это зачисление в списки на довольствие...
          •  
            09 февраля 2012 | 00:10
            Говорухин в Ассе Папика играл и тогда уже его завербовал
      •  
        08 февраля 2012 | 17:21
        Очень верное замечание.
      •  
        08 февраля 2012 | 20:31
        ВЫ абсолютно правы- Ни Лия Ахеджакова, ни Олег Басилашвили НИКОГДА не присоединились-бы к этому Черному списку
      •  
        08 февраля 2012 | 21:14
        "Так вот. Я думаю, что власть тоже знает, кому предлагать быть доверенным лицом, а кому нет. "
        ---------------------------------
        Я думаю, что они пробовали на многих, а потому должны быть отказники, которых мы пока еще не знаем. Возможно, после выступления Аркадьева о них тоже станет известно, в том числе и о том, как "предлагали".
        Кроме того у них еще есть шанс выйти из списка, что дорогого стоит...
        Будем посмотреть...
    •  
      08 февраля 2012 | 16:24
      Спасибо Михаил за сказанное, приятно осознавать что остались еще талантливые люди вроде Вас, честные и открытые! Огромное спасибо за Вашу позицию!
    •  
      08 февраля 2012 | 16:40
      хороший пост
      МОЛОДЕЦ
    •  
      08 февраля 2012 | 18:53
      Уважаемый Михаил Александрович, подписываюсь под каждым Вашим словом.
      Мирослав Култышев, пианист.
    •  
      08 февраля 2012 | 19:45
      Молодец Михаил, в самую точку. Увидел, и положил на бумагу самую суть происходящего!
    •  
      08 февраля 2012 | 21:02
      Снимаю шляпу перед Михаилом Аркадьевым! Думаю вся честная Роосия с благодарностью сделает то же самое...
      Спасибо Вам, Михаил... Вы не посрамили честь Российского Искусства!
    •  
      09 февраля 2012 | 02:03
      Михаил Аркадьев ://Я сознаю, что я не Эмиль Золя//
      Видимо - даже и не Рихтер...
      "Саакашвили сказал, что его очень тронуло письмо "великого дирижёра" с просьбой о предоставлении гражданства. Сразу после концерта с участием российского дирижёра Михаила Аркадьева президент Саакашвили лично передал ему паспорт гражданина Грузии. Грузинское законодательство запрещает двойное гражданство, но в виде исключения глава государства своим указом может предоставить иностранному гражданину гражданство Грузии. Таким образом, Михаил Саакашвили счёл, что предоставление гражданства Грузии гражданину РФ, дирижёру Михаилу Аркадьеву имеет для страны общегосударственное значение."
      http://www.svobodanews.ru/content/article/24330712.html
    •  
      09 февраля 2012 | 11:20
      ____Я сознаю,что не Эмиль Золя___И похоже,что не Мацуев,не Башмет и Гергиев.Зависть к более успешным коллегам -вот она причина истерики---- обвиняю!----Кто виноват,что талантом не вышли,что рассорились с Хворостовским-(это был ваш звёздный час)-аккомпанировать такому певцу.Вы обвиняете потому,что у Вас нет работы.Позови Вас сейчас Гергиев или Башмет в свою программу-побежите,сбивая с ног и расталкивая *пригретых* Гергиевым и Башметом молодых и не очень музыкантов.Вы жалки как все те,кто прикрывает свою творческую не состоятельность не справедливым устройсвом политической системы.
    •  
      09 февраля 2012 | 15:21
      Нельзя быть Музыкантом, не имея чистой души..(#)

      Еще как можно. Ведь посмотрите, что не известный режиссер - то подлец, что не известный актер - то лизоблюд.
      С сожалением приходится констатировать, что честь и совесть - это такой же талант, как абсолютный музыкальный слух. И дан он далеко не каждому. И совсем не обязательно талантливый музыкант или художник должен и может быть талантливым ЧЕЛОВЕКом. Вероятность наличия этих двух талантов одновременно не больше, чем у обычного человека к искусству отношения не имеющего.
  •  
    08 февраля 2012 | 13:45
    Нет пророка в родном отечестве.
  •  
    08 февраля 2012 | 13:46
    Я призываю всех деятелей науки, культуры и искусства выступить с заявлением ПРОТИВ путинского режима.
    •  
      08 февраля 2012 | 14:28
      Ой, ребята! Ну и что это получается? Сцена из незабвенного "Гаража". Стенка на стенку. Да еще и перебегающие с одной стороны на другую появятся. Да уж, драматургия выстраивается кремлесценаристами по всем правилам. Как бы не был там катарсис в финале прописан.
      •  
        08 февраля 2012 | 18:53
        верно! Это вечный сюжет. Линия водораздела становится все уже, все меньше пространство для маневра с обеих сторон. Бессмертный вопрос: Ты за красных или за белых? и маузер у затылка.
      •  
        08 февраля 2012 | 20:18
        Это была бы не самая плохая альтернатива нашей тухлой реальности...В "Гараже" в итоге состоялись честные выборы....
    •  
      08 февраля 2012 | 15:03
      автор полностью прав во всем, но есть маленький недочет. пу может искалечить жизнь любому, даже с мировым именем. И те деятеликультуры ( с маленькой буквы в одно слово) которые стали лицом Пу просто трусы как минимум но подлецы точно
      •  
        08 февраля 2012 | 15:42
        Ахиджакова и Фатеева,
        Любимов и Захаров,
        Спиваков и Хворостовский.
        .................................
        Список можно продолжить.

        Хазанов? Уже не помню...

        Зато, знаю Жванецкого - классный мужик!!!
        •  
          08 февраля 2012 | 17:51
          Хазанов в первом ряду сидит, головой на каждое слово Путина качает.
    •  
      08 февраля 2012 | 18:34
      А с какого нормальные люди любящие Россию должны слушать ваши дурацкие советы,в которых сквозит ненависьть к государству Российскому
      •  
        09 февраля 2012 | 00:14
        Почитай Пушкина ,придурок,узнаешь,что должно сквозить у действительно великого человека!Заискивания перед царем там точно не найдешь,а "во глубине сибирских руд..."есть.
  •  
    08 февраля 2012 | 13:47
    А я всегда отделял и отделяю творчество артиста от его несомненного права быть в жизни кем угодно. Хочет денег? Хочет новую квартиру для детей? Хочет новое здание театра? Да мало ли чего он хочет, а общество бедное, деньги только у тех, кто наворовал, куда же бедному артисту податься? Пусть их. А фильмы и спектакли с их участием буду смотреть, было бы глупо этого не делать. Все равно, что назло теще глаз себе выколоть - пусть у нее зять будет кривой.
    •  
      08 февраля 2012 | 21:24
      "А фильмы и спектакли с их участием буду смотреть, было бы глупо этого не делать."
      --------------------------------
      Вы правы и неправы... Смотреть фильмы и спектакли с участием списочников никто не запрещает, но они сами посеяли Вам в мозги это зерно знания про них. И оно будет прорастать у Вас в голове, когда Вы будете смотреть роли, в которых они пытаются изобразить что-то искреннее. Вы будете смотреть на них ... и уже не верить... Своим поступком они отравили Ваш мозг и свой талант...
      •  
        09 февраля 2012 | 10:48
        Еще бы запрещали, это уж совсем из совкового мира, как Крамаров уехал, так все фильмы с его участием перестали показывать (других примеров - пруд пруди).
        Как-то уж очень глубоко вы в моем мозгу копаетесь, прямо Кашпировский, ни дать, ни взять. Я и по другому поводу могу свое мнение об артисте поменять, ничто не вечно, у каждого бывает взлет и падение (в художественном смысле). Я одного не могу понять (сам-то я путинскую камарилью терпеть не могу и ни под каким видом рядом бы не оказался, тошнит уже от них), но почему же я должен клеймить тех, кто по тем или иным причинам придерживается другого мнения?
        Причины, там, скорее всего, материального характера, ну и что? Актерская профессия, конечно, не в первых рядах среди древнейших, но и не последняя. Пусть их.
  •  
    08 февраля 2012 | 13:48
    В одном музыканте и дирижере Аркадьеве больше силы и мужества,чем во всех тех,кто 4-го февраля с поклоннной головой пошел поклоняться упырям на Поклонную гору.
    •  
      08 февраля 2012 | 21:30
      "В одном музыканте и дирижере Аркадьеве больше силы и мужества,чем ...
      ------------------------------------------
      позвольте дополнить:
      чем у всего этого пятисотголового списка...
  •  
    08 февраля 2012 | 13:48
    Еще один праведник, наряду с журналисткой Лариной
    Они твердит о том, что А.Фрейндлих натравили на Л.Ахеджакову. А Э.Виторгана и О.Табакова натравили на О.Басилашвили.
    Чушь какая!
    По мнению и Лариной, и Аркадьева ----- Басилашвили и Ахеджакова - праведники, а Виторган, Табаков и Фрейндлих - цепные псы режима.
    Простите, но это автор этого блога да псевдожурналист Ларина натравливают людей друг на друга.
    Для меня все вышеперечисленные актеры - глубокоуважаемые Личности, которые имеют полное право на свое мнение. И мне все равно, совпадает их мнение с моим или нет.

    А вот Ларина - просто глупая женщина, это я могу сказать точно. Видно и деирижер поддался некоторой женской экзальтированности.
    •  
      08 февраля 2012 | 14:00
      Да, и еще ... Что-то слишится знакомое. Прямо Сальери
    •  
      08 февраля 2012 | 14:24
      УВАЖАЕМЫЕ АКТЕРЫ - ДА, ЛИЧНОСТИ - НЕТ!
      •  
        08 февраля 2012 | 20:36
        А я-бы сказала иначе:АКТЕРЫ-ДА(БЕЗ УВАЖАЕМЫЕ)..ЛИЧНОСТИ- НЕТ,НЕТ, НЕТ.
    •  
      08 февраля 2012 | 15:40
      \Для меня все вышеперечисленные актеры - глубокоуважаемые Личности, которые имеют полное право на свое мнение.\ -В такие моменты ,почти незаметно,улетучивается именно СВОЕ мнение.Личность,может и есть,да сущность подавлена.
    •  
      08 февраля 2012 | 18:49
      На самом деле мы не знаем их мнение! Известно, что они считают возможным сотрудничать с жуликами и ворами во имя своих театров, карьер, коллективов, детей в конце концов. В оккупированной украине тоже находилось немало советских людей которые сотрудничали с гитлеровскими полицаями за кусок хлеба. А в блокадном ленинграде советские люди друг друга кушали. Почти на каждого найдётся такой страх, что будет не под силу. Ну что-ж, для этих и такого малого искушения быть при кормушке оказалось достаточно.
    •  
      09 февраля 2012 | 00:30
      На батьку работаешь иуда,у себя в Беларуси уже всех честных людей пересажали?
      За 22 дня после регистрации 18-е место в рейтинге - трудишься не покладая рук.Точно можно сказать,что ты тупая,продажная тварь,если позвояешь себе оскорблять женщину,которая в разы тебя умнее.
      • (комментарий скрыт)
        •  
          09 февраля 2012 | 01:29
          "Обычно на хамство не отвечаю."
          Потому что хамишь первым?Оскорбить женщину,которая всего лишь высказала мнение с которым Вы не согласны не есть хамство?
          Если я моральный урод только потому, что попытался защитить женщину(пусть даже виртуально) от нападок хама,то пусть я буду моральным уродом.Главное,что я не дурак на букву "М",как Вы!
          А от дубинок ОМОНа ,судя по всему бегали на очень удачно,сознайтесь честно,наверное пару раз таки досталось:))
  •  
    08 февраля 2012 | 13:48
    """""С того момента, когда такие люди как Фрейндлих заняли позицию сознательной поддержки лживой, циничной, преступной, блатной власти, обрекающей страну на нравственное, политическое и экономическое вымирание, трещина прошла прямо по сердцам миллионов тех, кто их любил. """""
    Как теперь смотреть любимые фильмы и спектакли с Фрейндлих, как читать ее воспоминания, не ловя себя на мысли, что она в конце карьеры позволила себе забыть, что происходит в стране с простыми людьми, к которым она всю жизнь обращалась со сцены, и с экрана.
    Очень жаль!
    •  
      09 февраля 2012 | 00:41
      anna,будте снисходительней.Алиса все таки женщина в возрасте.
      Лучше обратите свой гнев на особей мужского пола.Вот уж кто не достоин никакого снисхождения,вне зависимости от возраста и рода занятий.
  •  
    08 февраля 2012 | 13:48
    спасибо, что написали этот пост. А то уж было совсем поверила, что честных, порядочных и смелых среди творческо интеллигенции уже нет. Спасибо Вам
  •  
    08 февраля 2012 | 13:49
    Это один из лучших постов на Эхе за долгое время!
    •  
      08 февраля 2012 | 14:52
      Согласен на 110%.
      Спасибо автору.
      Сам очень расстроен увидев эти фамилии (и еще множество других) в "позорном списке".
    •  
      08 февраля 2012 | 15:55
      Истинная правда!
  •  
    chakandnorris Сергей Тришкин
    08 февраля 2012 | 13:50
    "В мгновение ока, вы, представители одного из самых возвышенных и бескорыстных искусств, добровольно превращаетесь не в политиков, нет, а в обслуживающий персонал одного из самых позорных, циничных и преступных правителей в истории России,"

    А может и хорошо, что они определились? Мы будем знать кто они и что они есть.
    •  
      08 февраля 2012 | 14:01
      chakandnorris
      *****************************************
      "Время наше будет знаменито
      тем, что сотворило страха ради
      новый вариант гермафродита:
      плотью - мужики, а духом - бляди."

      Игорь Губерман./ Гарики на каждый день. Том 1,глава V/
    •  
      09 февраля 2012 | 02:01
      Я думаю, что многие просто "на крючке", путин "сделал им предложение, от которого нельзя отказаться\"... Ужасно жалко и обидно... и стыдно... Ноя думаю, что многие вовсе не обязательно будут голосовать за путина на выборах. А за страстный, умный пост автору огромное спасибо...
  •  
    08 февраля 2012 | 13:51
    Молодец Аркадьев!
  •  
    08 февраля 2012 | 13:53
    СНИМАЮ ШЛЯПУ! С УВАЖЕНИЕМ!
  •  
    08 февраля 2012 | 13:54
    Да не убивайтесь любезные...Ваша К.Собчак, одна перебьет и Гергиева и Башмета и Михалкова и Бутмана и Говорухина...Я уж не говорю про прочую "совесть нации" типа Миши 2%, кудрявенького трусливого клоуна, Березовского и проч.
    •  
      08 февраля 2012 | 15:19
      Ну да. Есть говнюки и с той стороны, куда уж деться... Но с путинской ВСЕ прикормленные говнюки. ВСЕ. О как. Разницу чувствуете ?...
  •  
    08 февраля 2012 | 13:55
    ДОСТОЙНО !!!++++++++++++
  •  
    08 февраля 2012 | 13:56
    Да, читала и мурашки по коже!

    Это - крик души мудрого, честного и благородного человека!
    Полностью его поддерживаю.
  •  
    08 февраля 2012 | 13:56
    беда у нас...
  •  
    08 февраля 2012 | 13:58
    Надо бойкотировать все концерты и спектакли, в которых участвуют все доверенные лица Путина. Может тогда в Табакове, Фрейндлих, Башмете и других пресмыкающихся шевельнется что-то чистое и доброе, и они задумаются над тем, что они делают.
    •  
      08 февраля 2012 | 14:16
      Можен они всё-таки прозреют и одумаются?Люди-то талантливые и наверное неглупые...отмыться им правда будет тяжеловато...
    •  
      08 февраля 2012 | 16:16
      бойкотировать не получиться, люди то талантливые и концерты и спектакли говоря по совести бывают у них очень хорошие, как лишить себя возможности видеть настоящее искусство
      •  
        08 февраля 2012 | 16:35
        Не волнуйтесь вы так. Те кто призывает к бойкоту и к кому обращены призывы в театры не ходят. :)))))))
        •  
          09 февраля 2012 | 06:26
          да ладно в театр то ходят
    •  
      08 февраля 2012 | 18:40
      Вы прежде чем писАть, подумайте:кто будет бойкотировать? Те 2% от московского населения, что пришли на Болотную? И что это для Табакова, Башмета, Гергиева, и тем более, для Нетребко и Мацуева, чьи концерты расписаны на годы вперед во всем мире. Большинство(!) народа с превеликим удовольствием пойдут на их концерты и спектакли и получат истинное удовольствие. А на праздники будут в который раз пересматривать неувядающий"Служебный роман" с великолепной Алисой Фрейндлих. Так что Ваш призыв-глас вопиющего в пустыне. Морозьте уши назло маме.
      •  
        08 февраля 2012 | 21:40
        Коша! А Вы не думаете, что своим поступком они отравили и себя тоже, свою совесть. А теперь, когда они наверняка читают эту реакцию людей, разве спокойно у них на душе. Они натуры тонкочувствующие и наверняка будут ловить на лицах зрителей ухмылку памяти об этом поступке, даже если ее там не будет. А эти вещи, возможно, не самый лучший гарнир к таланту человека...
        Капля яда к таланту случилась, этакое самосальерничество...
        •  
          09 февраля 2012 | 00:56
          Откуда такая уверенность про совесть? Откуда такое презрение к чужой точке зрения? Откуда такая уверенность в продажности людей, которые не могут быть продажнми по определению? Ну нравится Фрейнлих ВВП больше, чем Немцов, Зюганов и Жириновский. Ее очень хорошо можно понять. А то, что с совестью у нее все в порядке сомневаться не приходится.
          •  
            09 февраля 2012 | 02:05
            Аркадий, я НЕ ВЕРЮ, что эти люди от чистого сердца поддерживают власть... А у вас есть для этого основания? Вы сами в это верите?
            •  
              09 февраля 2012 | 14:21
              Я не знаю, поддерживают ли они эту власть от чистого сердца. Хотя вполне допускаю. А вот в то, что им Зюганов, Жириновский и весь наХ-наХ сильно не нравится, вот в это верю. Это какбы поддрежка от противного. Не за, а против.
          •  
            09 февраля 2012 | 08:37
            Аркадию.
            Они же не марсиане, они прекрасно видят всю эту ложь и воровство с выборами Думы, ложь с тандемом, ложь с выборами Президента, ложь со снятием Явлинского... Они прекрасно знают призыв Солженицина "Жить не по лжи" и многое другое.. А вот сейчас их пригласили освящать всю эту ложь, обманывать простых темных людей глубинки, и они участвуют в этом растлении общественного сознания...
            Я думаю и почти уверен, что в Питере это Алисе еще аукнется каким-нибудь фаустовским сюжетом...
            •  
              09 февраля 2012 | 14:28
              Не надо из выборов делать жупел. Выборы - это не вся наша жизнь, и даже не очень большая ее часть. Жизнь гораздо сложнее и стала гораздо лучше всего за 20 лет после ухода большевиков. И они не освещяют эту ложь. Они просто хотят постепенной эволюции системы, без опасноти прихода Зюганов или Немцова к власти, без опасности революционных потрясений. все это мы видим сейчас во множестве стран. И даже пример мирной революции на Украине не воодушевляет. Украина просто потеряла 5 лет, разрушила экономику, и вернулась на круги своя. И Тимошенко посадили, между прочим. А это лучший сценарий.
              •  
                09 февраля 2012 | 17:56
                Послушайте, никто не хочет революции и беспорядков, особенно те граждане, у которых есть частная собственность, бизнес (витрины разбитые дорого стоят). Приход нового президента - не апокалипсис. Вот шел бы Владимир Владимирович в оппозиционеры. Его партия была бы сильной оппозицией в думе и заставила бы любого на посту президента забыть о диктаторских замашках. Я подразумеваю, что он вцепился мертвой хваткой в президентское кресло, потому что, потеряй его, его деятельность тут же расследовать начнут. Вот если бы кандидаты обещали этого не делать, да скрепили обещание это "кровью", ну или статьей какой, может и путинская хватка ослабла бы. Вон, Обама отказался преследовать Буша именно потому, что вместо разжигания ненависти и раскола между гражданами , своим приоритетом поставил насущные проблемы экономики и окончание войны.
              •  
                09 февраля 2012 | 19:32
                Аркадию
                Момент истины не бывает длинным, на то он и момент. В чем талант артиста? Наверное в том, что в определенный момент ты начинаешь верить ему, как себе. И вдруг, в такие вот моменты истины ты понимаешь, что он тебе лгал, он придушил свою совесть и стал поддерживать очевидную ложь во всех ее ипостасях.
                Так случилось на этот раз , что выборы стали моментом истины для многих людей. И произошло это потому, что объем лжи, наглости и подлости превысил все допустимые пределы. Но почему-то именно в этот момент бывшие уважаемыми люди (б/у люди) сделали вид, что они не понимают этого момента, и встали на поддержку подлости и зла... И не надо их оправдывать...
  •  
    08 февраля 2012 | 13:58
    Уважаемая Алиса Фрейндлих ..на экране вы лучше смотритесь в качестве политического деятеля."Д.Артаньян и три мушкетёра"
  •  
    08 февраля 2012 | 13:58
    Растлители подрастающих поколений.
    Ректор ТПГУ им Л.Толстого Н.Шайденко стала депутатом Государственной Думы благодаря тотальным фальсификациям выборов в Тульской области. Среди фальсификаторов автобус с карусельщиками - студентами педагогического университета, в котором я произвёл видеосъёмку. Студенты 3-его курса ТПГУ им Л.Толстого Матюшенко Алексей Сергеевич и Самохин Владислав Сергеевич, а также гл. бухгалтер Щекинского художественно-краеведческого музея Комиссарова Олеся Анатольевна лжесвидетельствовали в суде. Эти молодые люди не имеют права быть в будущем избранными или назначенными на руководящие должности в государственные органы или частные фирмы.
    Для доказательства соучастия вышеперечисленных лиц в «карусели» по фальсификации выборов в пользу ПВиЖ, требуется наличие профессиональных и независимых правоохранительных органов.

    ///РЕШЕНИЕ: Судья Щекинского районного суда Тульской области Чекулаева Е.Н., рассмотрев жалобу Бурдукова И.Н.(члена Щёкинской ТИК с правом совещательного голоса от «Яблоко» 4.12.11),
    установил:
    допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей
    Комиссарова О.А , ., Матюшенко А.С., Самохин В.С…Э относительно действия Бурдукова И.Н. подтвердили факт того, что он выражался нецензурной бранью, на замечания прекратить хулиганские действия не реагировал, продолжал выражаться нецензурной бранью…
    решил: постановление мирового судьи судебного участка №50 ( по делу об административном правонарушении - штраф 1000 руб.) в отношении Бурдукова Игоря Николаевича оставить без изменения, жалобу Бурдукова без удовлетворения.///
    •  
      08 февраля 2012 | 14:00
      Все на выборы!
      Ни одного голоса кандидату от партии жуликов и воров Путину В.В.!
      Все в наблюдатели!
      Пусть у фальсификаторов горит земля под ногами!
      Нас много на каждом километре и по всей России!
  •  
    08 февраля 2012 | 14:00
    Ну да, все так. Только куда нам девать всех этих приспешников? В черные списки занести, как некоторые советуют? И как требовать у людей любовь к тому, чего они не знали? Ведь не жили мы никогда при демократии, не баловали нас справедливостью. Одно слово: Бог им судья. А те, кто преступил закон, ответят по закону.
    •  
      08 февраля 2012 | 16:19
      Ну да, все так. Только куда нам девать всех этих приспешников? В черные списки занести, как некоторые советуют? "
      каждый сам должен выкарабкиваться из этой помойной ямы - путенской диктатуры. хотя бы не ходить на концерты башмета, выключать тв с передачами тарасовой. должен быть объявлен гражданский бойкот союзникам главы жуликов и воров
      •  
        08 февраля 2012 | 18:26
        И не смотреть "Служебный роман"? Пожалуйста, не смешивайте личность художника и его творчество. Селин был коллаборационистом, но какое отношение к этому имеет "Путешествие на край ночи"? Достоевский был антисемитом, так что же, отвернуться от "Братьев Карамазовых"?
        •  
          08 февраля 2012 | 21:14
          ""И не смотреть "Служебный роман"? Пожалуйста, не смешивайте личность художника и его творчество. Селин был коллаборационистом, но какое отношение к этому имеет "Путешествие на край ночи"? Достоевский был антисемитом, так что же, отвернуться от "Братьев Карамазовых"? ""

          в этом вся и штука, уважаемый Влас: во Франции Селина публикуют и читают, но все знают, что он был коллаборационистам антисемитом и сотрудничал с фашистами. если вам не нравится бойкот, то хотя бы знайте и говорите другим - этот тип замазал себя общением с путеным и готов защищать банду жуликов и воров...а ччто касается Достоевского, то в советские лихие времена Бесы были фактически запрещены, даже в эпоху гонения на оранжевых космополитов. тут выбор каждого - подавать руку говорухину или нет. мое личное мнение - он предал имя своего погибшего сына, ставшего инвалидом в Афгане. но я это мнение никому не навязываю. а последние фильмы говорухина и михалковых - полное говно - пусть они и получают немеренным бюджетные вливания.
  •  
    08 февраля 2012 | 14:00
    Интеллигенция ау, или вас все устраивает.
  •  
    08 февраля 2012 | 14:04
    Прекрасный пост. Спасибо.
    "Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди" (c) :)))
    •  
      09 февраля 2012 | 01:00
      Интеллигент никогда не напишет такой пост. Нет в нем терпимости, уважения к чужой точке зрения. При этом полная и агрессивная уверенность в правильности своей. Ну и со скромностью проблемы. Когда человек считает себя не менее талантливым, чем великий Гергиев, и пишет об этом, он не интеллигент.
  •  
    08 февраля 2012 | 14:04
    Пропутинская рать подумала...А НАС РАТЬ!! Нас много.
  •  
    08 февраля 2012 | 14:10
    Спасибо уважаемому Михаилу Александровичу за вдохновляющий пример личного кодекса чести.
  •  
    v00740v Владимир Чапай
    08 февраля 2012 | 14:12
    Сложную тему поднимает автор, сложную.
    Метания творческой интеллигенции для России процесс перманентный, зачастую в логике своей совершенно необъяснимый.Тот же Пушкин оды царю слагал вполне искренние, без крамольного подтекста. И как на это, интересно, реагировали те же "декабристы"?
    Видимо, как никогда актуальны слова Солженицина в его "Нобелевской лекции".
    Цитата большая, но она того стоит.
    //Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, неумолимо должен избрать ложь своим принципом... Между ними самая глубокая природная связь: насилию нечем прикрываться, кроме лжи, а лжи нечем удержаться, кроме как насилием... И простой шаг простого мужественного человека: не участвовать во лжи, не поддерживать ложных действий!.. Писателям же и художникам доступно большее: победить ложь!/
    Что тут добавить...
    •  
      08 февраля 2012 | 16:56
      Пушкин оды царю слагал вполне искренние, без крамольного подтекста.
      --------------------------------------------------------------------------------------------------
      Пушкин? Оды царю? Что-то не припомню, процитируйте хоть что-то
      •  
        v00740v Владимир Чапай
        08 февраля 2012 | 18:29
        Друзьям

        Нет, я не льстец, когда царю
        Хвалу свободную слагаю:
        Я смело чувства выражаю,
        Языком сердца говорю.

        Его я просто полюбил:
        Он бодро, честно правит нами;
        Россию вдруг он оживил
        Войной, надеждами, трудами.

        О нет, хоть юность в нем кипит,
        Но не жесток в нем дух державный:
        Тому, кого карает явно,
        Он втайне милости творит.

        Текла в изгнаньe жизнь моя,
        Влачил я с милыми разлуку,
        Но он мне царственную руку
        Простер — и с вами снова я.

        Во мне почтил он вдохновенье,
        Освободил он мысль мою,
        И я ль, в сердечном умиленье,
        Ему хвалы не воспою?

        Я льстец! Нет, братья, льстец лукав:
        Он горе на царя накличет,
        Он из его державных прав
        Одну лишь милость ограничит.

        Он скажет: презирай народ,
        Глуши природы голос нежный,
        Он скажет: просвещенья плод —
        Разврат и некий дух мятежный!

        Беда стране, где раб и льстец
        Одни приближены к престолу,
        А небом избранный певец
        Молчит, потупя очи долу.

        1828
    •  
      08 февраля 2012 | 17:15

      "Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла".
      Эра милосердия

    •  
      08 февраля 2012 | 17:15

      "Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла".
      Эра милосердия

    •  
      08 февраля 2012 | 17:15
      "Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла".
      Эра милосердия
    •  
      08 февраля 2012 | 17:16
      "Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла".
      Эра милосердия
    •  
      08 февраля 2012 | 17:16

      "Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла".
      Эра милосердия

    •  
      08 февраля 2012 | 17:16

      "Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла".
      Эра милосердия

      •  
        08 февраля 2012 | 22:19
        Браво!!!.Лучше и не скажешь.И как раз по теме.
      •  
        12 февраля 2012 | 10:44
        http://www.youtube.com/watch?v=1XEDGPjYJ5o
    •  
      08 февраля 2012 | 17:16
      "Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла".
      Эра милосердия
      •  
        12 февраля 2012 | 10:44
        http://www.youtube.com/watch?v=1XEDGPjYJ5o
    •  
      08 февраля 2012 | 20:11
      Солженицын в конце жизни позабыл свои принципы из нобелеской речи.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Все рухнет, когда в дело пойдут водометы"

Центр стратегических разработок в новом докладе констатировал наступление политического кризиса в России. PublicPost спросил у экспертов, есть ли кризис и когда наступит развязка.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"