Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

Прокуренная вертикаль

25 августа 2010, 18:32
Казалось бы, т.н. «вертикаль» должна быть эффективна в решении хотя бы некоторых задач. Что, например, сложного в том, чтобы принять и проконтролировать исполнение решения о запрете рекламы табака в московском метро? Тем более, что наружная табачная реклама давно запрещена. Но нет, решение не принимается годами. И по-прежнему, радостно лучится на стенах в переходах московского метро реклама сигарет. Покупай, кури, получай рак и умирай в мучениях.

Между тем приходят страшные цифры. По последним данным московского департамента образования выясняется, что среди московских старшеклассников 70% курит. Утверждается, что число курящих мальчиков и девочек одинаково. Это что-то новое, обычно, всё-таки, среди женщин число курильщиков меньше. Не хотелось бы подобного гендерного равенства. Сложно сказать, какой методикой при определении числа курильщиков пользовался московский департамент образования, насколько достоверны цифры. Но если они верны, то итог 11-летней работы «вертикали» печален.

Люди, которые не курят, напрасно полагают, что проблемы курильщиков их не касаются.

Во-первых, российское законодательство не воспрещает курение во всех общественных местах. Поэтому получить свою дозу смол и никотина стоя на остановке трамвая, перед входом в метро или в кафе может и человек, который не курит. Пассивное курение – путь всё в том же направлении – на кладбище с пересадкой на станции с названием «Рак лёгких».

Во-вторых, затраты по лечению заболевших вследствие курения людей ложатся тяжёлым бременем на систему общественного здравоохранения, отвлекают средства от решения других задач. Ужасно и то, что не только для лечения, но и для облегчения страданий умирающих от рака, бюджетных средств не хватает.

Методы борьбы с курением известны. Это, прежде всего, резкий рост табачного акциза, удорожающего сигареты. Когда школьники могут купить на свои карманные деньги сигареты, которые по цене равны стоимости шоколадки, что же можно ожидать? Поэтому высокая цена сигарет должна поставить барьер на пути потребления сигарет детьми. Все повышения акциза, проводимые «вертикалью» в предыдущие годы, оказались неэффективны с точки зрения подавления курения. Приведённые выше цифры говорит именно об этом.

Другой важной мерой является полный запрет курения в общественных местах и высокие штрафы за курение. Это не только кафе, рестораны и остановки общественного транспорта, но и вообще любые общественные места, прежде всего улицы городов и лестничные площадки. Кто-то желает курить и убивать себя? Пожалуйста – дома, в своей автомашине (если в ней нет детей, если есть – штраф), в поле и в лесу. Т.е. вдали от граждан, здоровью которых курение способно нанести ущерб.

Ещё одной мерой является полный запрет рекламы табака. Помимо запрета рекламы в метро, следует запретить и выставление табачных пачек на прилавок. Витрины некоторых табачных киосков давно уже превратились в места для рекламы – с подсветкой тех или иных «курительных изделий». Подход здесь прост – удаление табака из нашей жизни. Чем меньше дети будут видеть курящих людей, табачной рекламы, ярких эффектных пачек сигарет или же, скажем, затяжек сигаретами во вновь снимаемых фильмах, тем меньше будет курящих людей.

И, наконец, по крайней мере, пока в виде эксперимента, необходимы психологические тренинги школьников младших классов, создающие у детей неприятие сигарет, алкоголя и наркотиков.

Есть и техническая задача – наладить статистические исследования потребления сигарет в России, а также статистику смертей, связанных с курением. Проверить эффективность принимаемых решений при отсутствии цифр сложно. Конечно, есть оценка эффективности тех или иных мер на примере других стран, есть установленные зависимости. Но, всё-таки, количественный учёт необходим.

Отношение «вертикали» к проблеме курения, отсутствие эффективной программы его подавления лучше всего говорит о том, что до действительной модернизации России властям периода «капитализма закадычных друзей» дела нет. Потому что, какая же действительная, т.е. ориентированная на граждан, модернизация возможна, если нет твёрдой политической воли и решительных действий, направленных на подавление табачных лоббистов? На достижение цели создания здорового общества?

А что же делать гражданам? Рецепт всё тот же. Желаете здорового общества? Приходите на выборы и голосуйте за те партии и за тех политиков, кто ясно покажет решимость противодействовать курению, алкоголизму и наркомании. На «вертикаль» больше надежд нет.
комментарии
авторизация
  •  
    25 августа 2010 | 19:23
    Надо бы на пачках писать не только КУРЕНИЕ УБИВАЕТ, ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ ЧТОБЫ БРОСИТЬ но и что-то вроде СТРАХОВКА НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ. Я таки три месяца как уже не курю - поэтому тема близка стала - курение окружающих иногда напрягает. Раньше бы такой пост проигнорировал, видимо, курильщиков на эхе большинство, и они так и сделали. Не скоро на эту тему возникнет массовый положительный отклик, к сожалению. А смотреть надо в сторону любимой Пу Германии. Там сигареты перестали быть "вкусными" и стоят по бесу.
    •  
      26 августа 2010 | 00:02

      Я таки три месяца как уже не курю - поэтому тема близка..Не скоро на эту тему возникнет массовый положительный отклик......

      Ему - про Фому, а он - про Ерёму…
      •  
        26 августа 2010 | 11:41
        Что не запрещено, разрешено. Мельников - очень могучий модератор, все признают.)))Со своими функциями справляется. Моё дело - под какой стрелой стоять. И не ваше мне указывать.
    •  
      26 августа 2010 | 08:07
      Я сам курю заядло 23 года, но после того, как на пачках появились эти несимпатичные надписи, курить стал меньше. Согласен с Алексеем, что стоимость сигарет надо резко повышать. Курево типа Kamel или Winston должно стоить рубле
      •  
        26 августа 2010 | 08:10

        Не на ту кнопку нажал.


        Курево типа Kamel или Winston должно стоить рублей 100 не меньше. У таких как я есть только один шанс бросить курить. Это собственное желание. А вот молокососов, возможно высокая цена на табак отпугнет. А главное, чтобы у молодежи было понимание: курение не модно, курят только раздолбаи, которым плевать на свое здоровье и здоровье окружающих. Вот так самокритично получилось.
      •  
        26 августа 2010 | 19:17
        Изначально хотели картинки раковых легких и т.д. изображать, но видимо вовремя откатили и теперь только надпись, над которой курящие только посмеиваются.
        Есть куча примеров из жизни.
        •  
          26 августа 2010 | 22:34
          Может кто-то и посмеивается. На меня лично надписи действуют. сразу депрессуха накатывает ).
  •  
    25 августа 2010 | 19:49
    Да не во власти дело, а в родителях. Если мама с папой не курят, и при этом, являются авторитетом для ребенка, то и он курить не будет.
    •  
      26 августа 2010 | 02:46

      Если мама с папой не курят, и при этом, являются авторитетом для ребенка, то и он курить не будет.

      Bullshit!
      •  
        26 августа 2010 | 07:43

        Да ну!!!

        Вы проводили соц исследования? Сколько ПРОЦЕНТОВ детей курит в некурящих семьях, сколько детей курят в семье с одним курящим родителем, с двумя?
        Вот посмотрите материалы, а потом словами кидайтесь.
        З.Ы. Примеры типа: я знаю 2 человек, которые курят, хотя их родители...не принимаются.
        •  
          26 августа 2010 | 19:20

          Вы бы сами ссылочки на исследования сперва привели,

          а то "Примеры типа: если родители не курят, то и дети не будут ... не принимаются!
  •  
    25 августа 2010 | 20:03

    СУММУ ВРЕДА ОТ КУРЕНИЯ --В СТОИМОСТЬ СИГАРЕТ

    Предлагаю не просто увеличивать цену на сигареты, а вложить в эту сумму стоимость медицинского обслуживания и лечения курильщиков !!! И указать конкретно сумму - 20р. стоимость сигарет и например +30р стоимость мед страховки курильщика !! Я уверен и, что толк будет !А тем что курение вредно никого не напугать ...
    •  
      25 августа 2010 | 20:06

      С практической точки зрения ...

      ... это увеличение акцизного налога и рост цен на сигареты. Вот и предлагается увеличить его существенно. Но для этого путинистов следует из власти на выборах 2011-2012 годов удалить. Т.е. тех, кто за 11 лет эту задачу решить не смог.
  •  
    25 августа 2010 | 20:14

    рецепт из Штатов. Быль.

    В советскую лабораторию, которая нещадно курила, вернулся стажер из Штатов. Первым делом, он собрал в лаборатории все пепельницы, в т.ч. начальства, и выбросил в окошко. Более никто не курил!
    •  
      26 августа 2010 | 01:11
      а вот мои американские наблюдения-- не столь однозначно позитивные. у нас в НЙ и других лево-либеральных городах и весях, борются с курением уже не первый десяток лет, в том числе именно такими запретными мерами. запрет на курение в ресторанах, кафе и публичных помещениях, за редкими специально сделанными исключениями, есть; сейчас обсуждается и запрет на курение на улицах и в парках. имхо, первая мера--оправданна, а вот вторая излишня. и в любом случае, мои чисто эмпирические наблюдения, не подкреплённые официальной статистикой, говорят что ребят смокчущих "запертный плод" больше не стало. увы :(
      •  
        26 августа 2010 | 02:33

        Самая эффективная мера -

        - рост акциза. Мне один знакомый русский миллиардер рассказывал, как он бросил курить ещё в Совдепии. Как только родился второй ребёнок, его расходы на сигареты сократились, что было равнозначно росту цены на сигареты. Кстати, к моей аргументации по росту акциза как мере, сокращающей потребление, он всегда относился с большим сочувствием ... :)
        •  
          26 августа 2010 | 05:50
          из этой истории, мне кажется, явнее всего следует, что лучший способ от курения-- рождение ребёнка :)
          •  
            26 августа 2010 | 10:31

            В частности, да ...:)

            Но можно и более общу закономерность вывести - любая продолжительная трата (напр., частные уроки китайского или арабского) при фиксированном доходе.
            •  
              26 августа 2010 | 17:42
              на совершенно несвязанные темы, если позволите:
              1. вчера Зенит пролетел Осеру, и забавно что во французском клубе играл Бирса, который из Словении :)
              2. тут за углом Янс катит бочку на всю российскую оппозицию, мне показалось что вам стоит отметиться в его блоге
        •  
          26 августа 2010 | 14:51

          Если начнут цены на сигареты

          приближаться к ценам на "травку" - не пойдут ли подростки дальше никотина?
      •  
        26 августа 2010 | 08:10

        y2y

        С детьми тяжело. Будет продаваться, будут покупать.
        Во взрослом возрасте можно применять все другие меры, вплоть до давших результат у нас.
        Главное, чтобы этим занимались. Результат будет, хотя бы потому, что не бывает вечной моды. За сигаретой появится другая популярная и раскрученная дрянь.
        Появится - придется и с ней бороться. Захотят люди выжить - бросят. В общем, это процесс.
  •  
    irinak Ирина Котцова
    25 августа 2010 | 21:51
    Важная тема, Алексей!

    Не понятно только, каким тут "Яблоко" боком-припеком? Есть у вас что-то об этом в предвыборной программе? Тогда почему прямо не процитировать?!

    Хватит, наверное, показывать "истинное лицо гнилой путинской власти", пора выдвигать альтернативные решения!

    Вы, кстати, уже подсчитали, скольких избирателей-курильщиков вы лишитесь? Бунтман-старший скорее за ЕдРо проголосует, чем курить бросит! :))

    •  
      25 августа 2010 | 22:03

      Предвыборная программа ...

      ... предлагается избирателям на избирательной кампании. Последняя ещё не начиналась, т.к. выборы в Госдуму России состоятся в 2011 году, а Президента России в 2012 году.

      Это мой личный блог, не блог "Яблока",информацию о работе "Яблока" Вы можете получать здесь - http://www.yabloko.ru/

      Если Вам интересно, что раньше говорилось по затронутой теме, то можете обратиться вот сюда - http://www.yabloko.ru/Themes/Tabak/index.html

      В моей заметке стоит гиперссылка на блог годовой давности, где я уже писал об антитабачной политике государства. Кроме того, некоторые заметки по теме вошли в мою книжку - http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=514962&v=1

      Последние два абзаца это, хотя бы отчасти ответ на Ваш вопрос "каким тут "Яблоко" боком-припеком".
      •  
        irinak Ирина Котцова
        25 августа 2010 | 22:08
        Alex, you are hopeless...
        •  
          25 августа 2010 | 22:29

          Уважаемая госпожа ...

          ... Вы получили предметные ответы на свои вопросы. Обратившись по предоставленным Вам ссылкам, Вы увидите, что темой антитабачной политики "Яблоко" занимается давно и отстаивает примерно одни и те же тезисы. Кроме того, я не раз писал в своём блоге по вопросам антитабачной политики. Да и в эфире "Эха Москвы" я выступал по тем же вопросам.

          Поэтому на Ваше развязное "боком-припёком" есть предметный ответ. Требуемые Вами "альтернативные решения" выдвинуты. В частности, в той заметке, к которой Вы написали свой комментарий.
          •  
            irinak Ирина Котцова
            25 августа 2010 | 23:46

            Чтобы было понятно, причем тут "Яблоко":

            Зря обижаетесь, Алексей! Не знаю, как Вам объяснить... У нас тут тоже перед выборами повсюду партийная агитация. Можно, я для примера немного дополню Ваш пост, как бы это сделал местный политконсультант?

            /…/
            Между тем приходят страшные цифры. /…/ среди московских старшеклассников 70% курит. /…/ итог 11-летней работы «вертикали» печален.

            ПАРТИЯ ЯБЛОКО ВЫСТУПАЕТ ЗА РЕЗКОЕ ПОВЫШЕНИЕ ТАБАЧНОГО АКЦИЗА. Когда школьники могут купить на свои карманные деньги сигареты, которые по цене равны стоимости шоколадки, что же можно ожидать? /…/

            Другой важной мерой, КОТОРАЯ БУДЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ВВЕДЕНА ПАРТИЕЙ ЯБЛОКО, является полный запрет курения в общественных местах и высокие штрафы за курение. /…/

            Ещё одной мерой, ЗА КОТОРУЮ ВЫСТУПАЕТ ПАРТИЯ ЯБЛОКО, является полный запрет рекламы табака. /…/

            ПАРТИЯ ЯБЛОКО ОБЕЩАЕТ НАПРАВИТЬ АКЦИЗНЫЕ НАЛОГИ НА КОНКРЕТНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С КУРЕНИЕМ, в числе которых психологические тренинги школьников младших классов, создающие у детей неприятие сигарет, алкоголя и наркотиков, статистические исследования потребления сигарет в России, а также статистики смертей, связанных с курением. /…/

            А что же делать гражданам? Приходите на выборы и голосуйте за те партии и за тех политиков, кто ясно покажет решимость противодействовать курению, алкоголизму и наркомании.

            Еще раз, не обижайтесь. В России я всегда голосовала за ваше "тыблоко".

            •  
              26 августа 2010 | 02:28

              Не могу же я говорить ...

              ... от имени "ЯблокА", если решение не принято "Яблоком". А программа принимается съездом, это дело серьъёзное.

              И вопрос этот, между прочим, с точки зрения политической, не такой простой, по нему ещё обсуждения в "Яблоке" будут.
      •  
        25 августа 2010 | 23:45

        ....предлагается избирателям....

        Алексей!

        Предлагаю еще одну тему. Это государственная программа "Чистая вода".
        Чтобы люди приходили на выборы и голосовали за те партии и за тех политиков, которые ясно показывают, что они за чистую воду.
        •  
          25 августа 2010 | 23:58

          голосовали за те партии и за тех политиков, которые ясно показывают, что они за чистую воду.

          За Петрика с Грызловым, что ли? :)
          •  
            26 августа 2010 | 00:26

            На достижение цели создания здорового общества...

            Мельников заботится о здововье нации (нет: курению, алкоголизму и наркомании) и правильном голосовании, а о чистой воде забыл. А так, еще одну статейку можно написать, в виде предвыборной агитации.

            О Грызлове и Петрике я не писал, это Вы придумали.
            •  
              26 августа 2010 | 01:19

              В состав "Яблока" входит ...

              ... экологическая фракция. Мы регулярно выступаем, например, против БЦБК, да и по другим вопросам, касающимся экологии.

              Думаю, что после того, как некоторые российские города испытали на себе "прелести" смога этим летом, избиратели будут более восприимчивы к экологической повестке дня, традиционной для "Яблока".
  •  
    25 августа 2010 | 22:34
    Меня не надо убеждать во вреде курения, поскольку сам бросил курить с большим трудом, когда начались серьезные проблемы со здоровьем. Но вот эти дежурные предложения – полная ерунда.
    Точнее так. Если господин Мельников ставит своей целью сковырнуть действующую власть, то да, повышение цен на табак, алкоголь и прочее в том же духе – верный способ самоубийства для власти.
    •  
      26 августа 2010 | 00:59

      Вы называйте эти предложения как угодно ...

      ... дело в том, что по большей части это именно те меры, которые применяются на практике государством для того, чтобы сократить потребление сигарет.

      Гражданам предлагается голосовать за те или иные предложения на выборах. Желаете, чтобы дети не курили? Вот инструменты.

      А дальше выборы. Люди во власти меняются на выборах. И если кому-то нравится, что столько детей курит, могут голосовать за путинистов. При этих точно перемен в этом вопросе не будет. Доказано 11-летним опытом.

      Я же свой подход последовательно отстаиваю много лет.
  •  
    25 августа 2010 | 22:39

    рейтинг доверия лидерам оппозиции

    Согласны с такой оценкой?

    http://ss102.livejournal.com/1446.html
    •  
      26 августа 2010 | 01:20

      Почему в списке ...

      ... для голосования нет Г.А.Явлинского и С.С.Митрохина?

      Это необъективный опрос.
  •  
    25 августа 2010 | 22:39

    А что же делать гражданам? Рецепт всё тот же. Желаете здорового общества? Приходите на выборы и голосуйте за те партии и за тех политиков, кто ясно покажет решимость противодействовать курению, алкоголизму и наркомании

    Это есть в программных требованиях?
    •  
      26 августа 2010 | 01:24

      Программные требования ...

      ... будут сформулированы к избирательной кампании 2011-2012 годов. Пока обсуждаются идеи.

      Те слова, которые Вы привели это рассказ о способе, которым граждане, поддерживающие антитабачную политику, смогут сформировать власти, которые будут такую политику проводить.
  •  
    25 августа 2010 | 22:51
    Я бросила курить без особого труда. И знаю, что рассказы о том, что чистота и фунция лёгких полностью восстанавливается через семь лет после того, как человек перестал курить - полная ерунда.

    Сергей Боткин, русский врач и учёный, говорил: «Если бы я не курил, я убеждён, что без страданий прожил бы ещё двадцать лет».
    •  
      25 августа 2010 | 22:58
      Ну это старая песня: "Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет".
      Еще раз скажу, застройка в Москве привела к такой плотности населения, машин и т.п., что курение, если и будет играть какую-то роль в смертности, то только на 1%. Остальное смог. Не надо подменять понятия.
      •  
        25 августа 2010 | 23:16

        /granitus/

        Вы просто недооцениваете последствия курения. Курение не менее, а даже более опасно, чем употребление алкоголя.
        •  
          25 августа 2010 | 23:49
          Да при чем здесь алкоголь! Человек Вам говорит, что при той богатой таблице Менделеева, которой дышит средний городской россиянин (не только москвич, кстати), проблема табакокурения отодвигается куда-то на задний план.
          Иначе говоря, помереть он успеет от других причин, не дожидаясь, когда его скосит рак легких от курения.
          •  
            26 августа 2010 | 00:07

            /ari/

            Я не эколог, но рассуждаю так.
            Человек не сидит в отдельно взятом месте всю свю жизнь. Он двигается. Например, в отпуск в Турцию. Таким образом он реабилитирует, очищает организм. И смог, кстати, имеет свойство рассеиваться, а городские кварталы - продуваться ветром.

            Курильщик же травит себя постоянно. Вне зависимости от смога, ветров и собственных передвижений. Следовательно, табакокурение более опасно, чем смог.
            •  
              26 августа 2010 | 00:31

              Тут все просто.

              По химическому составу городской смог гораздо богаче, чем табачный дым, при этом включает в себя все составляющие табачного дыма, кроме разве что никотина. Это легко выяснить в Интернете.
              А так как Вы сами сказали, что невозможно восстановить организм после курения, то и две недели в Турции никак не смогут "вылечить" от постоянного вдыхания смога.
              Говоря о смоге, я не имею ввиду тот уровень загрязнения, который получился этим летом - нет, речь идет об обычном состоянии российских городов. Рейтинги экологической безопасности городов так же можно найти в сети.
              •  
                26 августа 2010 | 00:53

                Согласна.

                Однако смог, кроме того, что может рассеиваться, имеет разную концентрацию. Тяжелый смог в Москве был две недели.
                Совсем другое дело, когда человек курит, например, 20 лет подряд. Здесь никакая реабилитация не поможет.
                Что же касается никотина, то его капля, как известно, убивает лошадь. Курильщики умирают не мгновенно, а медленно потому, что в их организме вырабатывается что-то вроде никотинового противоядия. И когда человек бросает курить, то это вещество отравляет организм, поскольку никотин не поступает и нейтрализовать нечего. Поэтому для многих, процесс "бросания курить", становится мучительным не только психологически, но и физически. По этой же причине рекомендуется бросать курить постепенно.
                •  
                  26 августа 2010 | 01:09

                  Курильщики умирают не мгновенно, а медленно потому, что в их организме вырабатывается что-то вроде никотинового противоядия.

                  Неа, основная причина смертности от курения - рак легких и гортани - вовсе не от никотина, а от канцерогенных (в переводе - приводящих к раку) углеводородов, содержащихся в табачном дыму (и даже больше -в смоге) и накапливающихся в легких.
                  Никотин - не канцерогенен.
              •  
                26 августа 2010 | 18:17
                А еще в Интернете легко вычитать, что в табаке содержится около 50 химических элементов и основной вред наносится в виде повреждения ДНК. Так 15 выкуренных сигарет дают 1 необратимую поломку ДНК. Недавно рашифровали ДНК больного раком легких, таких "поломок" у него около 25,000. Имейте в виду, что поломки хромосомы имеются у любого человека уже с рождения. Так что если с рождения, измененные ДНК уже предрасполагают человека к заболеваниям, курение значительно ускорит момент наступления болезни.
                по статистике 70-80% случаев рака легких - связано с курением. Курение также способствует развитию рака горла, желудка, поджелудочной железы

                В США количество курящих - около 20% населения. При этом количество курящих мужчин разко сократилось за последние 30 лет. Количество женщин за последние десятилетия остается неизменным.
                Криая заболевания раком легких среди мужчин за последние 30 лет резко пошла вниз, среди женщин - остается на прежнем уровне. Графики выражающие количество курильщиков и число заболевания раком - братья близнецы.
  •  
    25 августа 2010 | 22:52
    Алексей, Вы вольно или невольно сваливаете всю вину за смог в Москве на курильщиков.
    У меня, дочь и внучка позвонили из аэропорта Домодедово, когда бежали из Москвы от угарного газа и до самолета еще было 2 часа, и сказали, что задыхаются в аэропорту, так как кондиционеры не работали и весь аэропорт был задымлен.
    Я им сказал бегите в комнату для курильщиков, там кондиционеры Ок и подышите свежим воздухом, вот так.
    •  
      26 августа 2010 | 01:28

      В моей заметке ...

      ... ничего не сказано про смог.
  •  
    25 августа 2010 | 22:59
    Алексей, всё очень просто. Сигареты и алкоголь - неотъемлемый элемент вертикали, это способ отвлечения граждан и сублимация социального недовольства. Более того, курить и выпивать, в некотором смысле, "патриотично", это "по-нашему". Не случайно то, что многие бренды сигарет и спиртных напитков на символическом уровне эксплуатируют национальную и державную тему.
  •  
    25 августа 2010 | 23:01

    Точно.

    Гробить себя - это их личное дело. А других не имеют право.
  •  
    25 августа 2010 | 23:08
    Если не ошибаюсь, тут уже был один известный демагог и популист Мединский, который тоже носился с идеей резкого повышения акцизов на табак.
    Сама по себе эта идея ничего не принесет, кроме того, что народ станет курить совсем уж гадость типа самокруток и использованных бычков. Проходили уже, сколько же можно?
    Совершенно однозначно, что акцизы идут куда угодно, но только не на финансирование мероприятий по пропаганде отказа от курения.
    Про штрафы в общественных местах - это совсем смешно. В наших условиях это значит лить воду на мельницу ментов. Уверена, они Вам спасибо скажут за такое предложение.
    В общем, Алексей, курение - конечно, проблема, но не самая серьезная и не первоочередная при наших реалиях.
    •  
      25 августа 2010 | 23:55
      А если для никотино-зависимых граждан оставить два дешевых сорта - беломор и прима без фильтра. А уж все остальное с очень высокими акцизами.

      Штрафы бесполезны. Не штрафуют даже за пиво в общественных местах.

      ЗЫ. Сама курю, бросить не могу, меня устроит и беломор по сегодняшним ценам.
      •  
        26 августа 2010 | 00:10

        оставить два дешевых сорта - беломор и прима без фильтра. А уж все остальное с очень высокими акцизами.

        Поясните, в чем тогда смысл повышения акцизов. Бедные перейдут на "Беломор", состоятельных высокой ценой не отпугнешь. Все как курили, так и будут курить, но только еще более вредные сигареты, а повышенные акцизы пойдут в карман чиновникам - вот примерно то, что будем иметь в сухом остатке.
        Не, я понимаю, когда действующие депутаты с такой идеей выступают, они надеются поиметь с этого малую толику, но Мельников-то чего вдруг популизмом занялся!?
        •  
          26 августа 2010 | 00:26
          Детям на карманные деньги будет сложно купить очень дорогие сигареты. Люди со средними доходами подумают - бросать курить или тайком курить беломор.

          Повышенные акцизы пойдут в карман чиновников - у нас все идет им в карман. Все-таки задача - борьба с курением.

          Мельников просто обращает внимание, что в плане борьбы с курением ничего не делается.
          •  
            26 августа 2010 | 01:02
            Честно сказать, уж если человек курит, то пусть уж лучше хорошие (дорогие) сигареты, чем всякую гадость. Сама обычно не курю, иногда по праздникам балуюсь из гурманских соображений. Предпочитаю дорогие сигареты, гарантированно не соусированные всякой дрянью, из не пропитанной селитрой бумаги. Считаю, что всегда лучше иметь выбор, чем не иметь.
            Негуманно как-то ставить людей перед единственным для многих выходом - курить только гадость. Ровно так же ведь и с алкоголем дело обстоит, все мы знаем, к чему приводят все эти повышения цен...
            Мельников бы лучше рассказал о каких-нибудь акциях по борьбе с курением, предложил бы что-то более реальное. Ходил бы лучше в школы и рассказывал о том, какое это зло - польза была бы. А то мнит себя государственным деятелем, акцизы, штрафы...
    •  
      26 августа 2010 | 01:33

      Я ему ответил ...

      ... посмотрите вот здесь - http://www.yabloko.ru/melnikov/2010/01/22

      Плохо не то, что он за рост табачных акцизов выступил, а то, что это имитация.

      Дело здесь не в том, на какие цели тратятся акцизы, а в том, что они повышаю цену сигарет, что сокращает их потребление.

      Про то, что курение не главная проблема поговорите, пожалуйста, с родственниками куривших людей, которые умерли от рака лёгких.
      •  
        26 августа 2010 | 02:20
        Хорошо Вы ему ответили, хотя с этим товарищем бесполезно говорить.
        Но по поводу повышения цен на сигареты - ничего это не решит. Алексей, Вы же помните, что всякий раз случалось с повышением цен на алкоголь - моментально взлетает смертность от отравлений суррогатами. Ведь ровно то же с сигаретами - другое будут курить. Перестанут курить - станут больше нюхать и пить. Всегда найдется способ канализировать деструктив.
        И не подходит тут пример Европы и США, где во-первых, работают законы (к вопросу о штрафах), а во-вторых, иначе подходят к ценности человеческой жизни как со стороны государства, так и самих людей.
        Хотите бороться с курением - убеждайте людей ценить свою жизнь даже если государство ее не ценит. Больше, увы, в наших условиях - никак.

  •  
    25 августа 2010 | 23:21
    Курить надо приучать только в отведенных местах, где нет некурящего народа. За это обеими руками. Насчет акцизов не уверен, что эта мера будет эффективна в плане ограничения доступности для детей. Чтобы ограничить курение детей достаточно, на мой взгляд, ввести серьезную ответственность за продажу им сигарет, включая ответственность взрослых, которые помогают им покупать сигареты. А если кого застукали из детей за курением на улице - протокол со штрафом на 5 килорублей родителям + "душеспасительные" беседы. Насчет запрета выставления пачек на показ в ларьках - бред. Человек должен видеть что есть и почем перед покупкой. Насчет рекламы - согласен. И масштабная информационная кампания в СМИ. А на местах, где сейчас висит реклама сигарет должна появиться антиреклама.
    •  
      26 августа 2010 | 02:23

      Да здесь не только в детях дело ...

      ... рост цены сокращает спрос. Это общая закономерность. И это самый простой и эффективный механизм.
      •  
        26 августа 2010 | 08:28

        Законы рынка

        Да это все понятно, но в случае с зависимостью вряд ли повышение цены многих остановит. Просто будут тратить больше. К тому же тут же появится теневой рынок, который будет компенсировать недостаток предложения табаком сомнительного качества.
        Повышение акцизов если и делать, то делать надо аргументировано, все просчитать, с тем, чтобы вырученные с акцизов деньги направлять на дорогостоящее лечение профильных для курильщиков онкологических заболеваний. И контролировать, чтобы деньги шли именно на эти цели, а не "осваивались" как обычно близкими к кормушке чиновниками, типа как томографы недавно купили втридорога. Но сейчас это невозможно.
  •  
    25 августа 2010 | 23:26
    Мельников! ТЫ МОЗГИ ГДЕ ПОТЕРЯЛ?
    •  
      26 августа 2010 | 01:34

      Там ...

      ... куда с Вашими мозгами дорогу не найти ... :)
  •  
    25 августа 2010 | 23:27

    Сегодня думал закурить...

    С нового года держался...А тут умер любимый кот- прекрасный повод поднять то что бросил....

    Реклама табака- ерунда...При коммунистах никто сигареты не рекламировал, но дети смолили лет с двенадцати, а кто и раньше...

    "Ява" в мягкой пачке за сорок копеек, "Столбы" за шестьдесят, "Космос" за семьдесят- романтика, мазафака!!!! Слаще чем пиво, протестнее, чем более поздняя травка! До сих пор помню свою первую...

    КУРЕНИЕ УБИВАЕТ!!! Это знает любой начинающий курильщик уже лет пятьдесят, если он не имбицил...Почему мальчики и девочки этого не боятся? Почему жизнь для них не такая уж и ценность? Я не помню, но реклама здесь была абсолютно не при чем... В моем детстве ее просто не было....

    •  
      26 августа 2010 | 03:05

      Курить может всякий дурак!.....Задумайтесь, может эта фраза поможет Вам, как помогла она мне, бросить курить.

      •  
        26 августа 2010 | 08:58

        Я не об этом...

        Я о том, что влияние рекламы сильно преувеличено, и если в метро где-то она осталась, то сомнительно, что под ее влиянием кто-то побежит в киоск...Тем более, что ото всюду в метро на тебя смотрят различные неэстетичные "бычки", с подписями, типа "не кури, козленочком станешь!"
        Откровенно говоря, рекламы сигарет в стране похвально мало- ее нет ни на телевидение, ни на улицах. Странно, что жалкие остатки этой рекламы Алексей пытается поставить в вину нашей вертикали...
        Другое дело акцизы- вот тут явно выглядывает пресловутая коррупционная составляющая- акцизы беесовестно низки, самая дешевая пачка с фильтром чуть дороже 10 рублей, любой подросток может позволить пачку в день!
        Но и во времена Яблока в госдуме, акцизы были такими же низкими, и я не помню, что бы Явлинский, или кто еще говорил тогда, что их необходимо срочно повышать! Да и рекламы тогда было в разы больше...

        А вообще курить вредно! И все такое...Так что я с Алексом во всем( кроме пафоса) согласен...

        В лифтах было бы хорошо наклеивать стикеры. " НЕ КУРИ В ЛИФТЕ, ДУРАК! ЗДЕСЬ ЕДУТ ДЕТИ!"
  •  
    25 августа 2010 | 23:31
    А чего никто из местных остряков до сих пор не написал что-нибудь типа "Курение плана Путина опасно для вашего здоровья"
    •  
      26 августа 2010 | 00:20
      все ждали пока вы напишите
    •  
      26 августа 2010 | 02:07

      Так мы же уже подышали ...

      ... этим летом последствиями его плана борьбы с лесными пожарами ...
      •  
        26 августа 2010 | 08:33

        "Так мы уже подышали"

        Это и заметно. Иначе бы не стали предлагать для борьбы с курением повышение цен, местные запреты и пропаганду.
        В России такие проблемы решаются только таким способом: Закурил, попался - длительный срок, или, еще действеннее - смертная казнь.
  •  
    25 августа 2010 | 23:34

    к сожалению

    Люди в России умирают чаще не того , курили они или нет. Просто в северной нигерии как и в африканской долго жить не получается и сигареты здесь ни причем.
    •  
      26 августа 2010 | 02:12

      Я с Вами не буду спорить ...

      ... и речь идёт, конечно же, только о частной проблеме. Но общая ситуация ужасна - http://www.gazeta.ru/comments/2010/08/16_a_3407853.shtml
      •  
        26 августа 2010 | 07:13

        было совсем недавно

        недавно был в своей районой поликлинике, пришел для начала к терапевту и спросил , можно мне сделать полное обследование (что то типа диспансеризации как раньше говорили), полюс на руках есть к врачам не обращался лет 15.
        На что от терапевта получил ответ - да в с ума сошли. Так зачем мне этот медицинский полис? И таких как я миллионы, я имею в виду людей которые десятилетиями не обращаются к врачу, из-за отсутствия денег, времени или собственно врача. Вы посмотрите на улыбки пожилых людей у нас и на западе. Наши соотечественники которым за 50, просто без зубов улыбаются.
        Так при чем здесь курение ? Хотя я не отрицаю что курение это вред. И еще после инфаркта мой отец (никогда не курил) тратит на лекарства около 6000 рублей, пенсия около пяти тысяч... По моему не в курении дело
        •  
          26 августа 2010 | 10:07

          Я не спорю с тем ...

          ... что проблема здравоохранения - одна их ключевых. Спасибоа за рассказ.
  •  
    26 августа 2010 | 00:01

    GB без дыма сигарет

    Sorry......I've had a technical problem.

    С 1 июля 2007 года в GB запрещено курить на работе и общественных местах: театры,магазины,pubs,restaurants,hotels etc.
    Запрет на курение был мотивирован тем,что страдают НЕ только некурящие,сидящие в дыму,но и обслуживающии персонал.
    С тех пор многие pubs в England&Scotland разорились и были вынуждены закрыться; раньше почти традицией было заити в pub после работы,чтобы выпить a pint of beer and smoke a couple of cigarettes to relax.
    За последние 3 года обычное явление на улицах перед offices&pubs: толпы курящих.
    За курение в неразрешенных местах налагается штраф £50.
    Предприятие может быть оштрафовано на £2500 за разрешение курить своим сотрудникам на работе или транспортном средстве.
    Сигареты - достаточно дорогие.
    Пачка,содержащая 20 штук,обходится в среднем £5.

    •  
      irinak Ирина Котцова
      26 августа 2010 | 00:04
      Ну а как разные там "тори и виги" используют тему курения в борьбе за избирателя?
      •  
        26 августа 2010 | 00:58
        Две основные партии The Tories&The Labours не использовали anti smoking propaganda в предвыборных кампаниях.
        Но где-то в 70-x годах The Liberal Democrats пытались предложить ввести запрет на курение в общественных местах.
        •  
          26 августа 2010 | 01:03

          добавление

          •  
            26 августа 2010 | 01:06
            Исследования показали,что при росте цен на табачные изделия,курить НЕ БРОСАЮТ,а переходят на более дешевые сигареты с плохими фильтрами.
            Таким образом,создаётся еще большая угроза здоровью,а проблема не решается.
            •  
              26 августа 2010 | 02:01

              Это может быть и не так

              При специфическом акцизе (фунты за штуки) доля акциза в цене сигарет одинакова. Следовательно производителям выгодно производить сигареты, прибыль от которых больше, т.е. дорогие. При этом ценовая линейка подравнивается в сторону наивысшей цены. Таким образом сигареты удорожаются для потребителя и сокращается их потребление. Именно поэтому "Яблоко" последовательный сторонник специфического акциза.

              Конечно, сигареты - товар неэластичный по цене, т.е. потребление сокращается в меньшей пропорции, чем растёт цена. Но, всё же, оно сокращается. Т.о. задача частично решается. Собствпенно, в этом значение этого ограниченного инструмента регулирования потребления.

              Два слова о вреде. Аргумент о большем вреде дешёвых сигарет хорош с т.зр. "курительной машины", т.е. конечно, в них содержится больше смол и никотина, хуже фильтры. Но проблема в том, что люди это не "курительные машины" - для кого-то и т.н."лёгкие" сигареты смертельны, а кто-то может всю жизнь курить сигареты без фильтра и дожить до глубокой старости.
      •  
        26 августа 2010 | 01:49

        Положение может быть разным ...

        ... если у политических конкурентов одинаковая позиция по какому-то вопросу, то в чём здесь может быть борьба? В России такого нет. И в т.н. "Единой России" есть лоббисты табачных компаний. Кроме того, разные политики предлагают различный набор мер. Так что поле для конкуренции по этому вопросу в России есть.
    •  
      26 августа 2010 | 01:42

      Спасибо ...

      ... за Ваши наблюдения ... :)

      Аргумент об обслуживающем персонале кафе и ресторанов я часто использую против сторонников разделения "на курящих" и "не курящих". С некоторыми эмоциональными деталями ... :)
      •  
        26 августа 2010 | 04:12

        2alex

        В ответ мне было бы уместно сказать in German: bitteschön:))),,,,,,,нет ничего подобного ни в русском,ни в English.
        ==============================================Аргумент об обслуживающем персонале кафе и ресторанов (ref)

        До введения запрета на курение в pubs&restaurants
        было две зоны: smoking и non-smoking.Причем smoking area занимала почти 2/3 зала,а на non-smoking приходилась примерно 1/3.
        Смешанные(курящие и некурящие) компании и пары обычно сидели в smoking area,в среднем проводя там 2-3 часа.В течение всего этого времени они были подвержены воздеиствию дыма от сигарет.
        Но обслуживающии персонал(staff),работавший посменно(8hour shifts) каждый день, находился в наиболее уязвимом положении по сравнению с некуряшими посетителями,сидевшими в smoking area.
        Именно это обстоятельство и было использовано в качестве веского аргумента для введения ban on smoking более трех лет назад.
  •  
    26 августа 2010 | 00:23
    есть сомнения по поводу увеличения акцизов. Нынешняя власть не сможет проконтролировать их уплату - будут гнать неучтенные объемы, что и сейчас уже есть
    •  
      26 августа 2010 | 01:45

      Здесь предложение простое ...

      ... - отмена комбинированной ставки и введение специфического акциза, который взимается на уровне фабрики (в рублях за штуки). Предприятий немного, контроль за уплатой лёгок.
  •  
    26 августа 2010 | 00:40

    А кто поможет бросающим курить?

    Самое главное - это наладить помощь в отказе от курения: как медиков, так и добровольческих обществ.
    Между прочим, во всех странах, борющихся с курением, человек, желающий бросить курить может легко, даже у своего врача в поликлинике, и бесплатно получить квалифицированную помощь. Вы в России это где-нибудь видели? Между тем, Россия подписала Конвенцию ООН против курения, где такая медпомощь прямо прописана.
    Почему же она не оказывается? Может потому, что рынок медицинских услуг здесь - Клондайк с соответствующими нравами? Я сама бросала курить и знаю о чем говорю - шарлатан на шарлатане сидят и деньги дерут. Никакого контроля за ними нет, эффективность их методик неизвестна, цены ломовые.
    Вот и получается: в других странах государство помогает людям бросить курить, ну а тех, кто не хочет - наказывает рублем через акцизы на сигареты, и ограничивает их право курить везде и всегда. А в России с удовольствием подхватывают карательные меры, облизываются на возможность наполнить бюджет "табачными" деньгами - а бросать курить предлагают "на силе воли".
    Да, кстати: в Австралии одно из самых суровых антитабачных законодательств. Однако сигареты там дешевле, чем в России. Делается это сознательно: правительство не хочет конфликта интересов - когда государство получает прибыль от пагубной привычки.
    Может, "Яблоку" стоит перенять этот опыт?
    •  
      26 августа 2010 | 02:05

      Да, я считаю это возможным ...

      ... и механизм может быть предложен, он достаточно прост по сути.

      Но задача, которую предстоит решать в первую очередь - сократить количество курящих детей. Впрочем, возможно и более правильно делать то, о чём Вы написали, параллельно.
  •  
    26 августа 2010 | 01:48

    "Больничные" Интернет-откровения иностранки

    Гражданка Израиля оказалась в Воронеже проездом и заболела. То, с чем девушке пришлось столкнуться в больнице, повергло ее в шок. Переживаниями она поделилась в своем блоге в «Живом журнале» (dorinem.livejournal.com). На прошлой неделе эти записи взорвали Интернет...
    Кстати, у блоггерши «советские» корни. Она жила в Харькове, а после школы уехала в Израиль. Сейчас это успешная молодая женщина, связанная, кстати, с медициной. И поэтому, когда она пересеклась с нашими эскулапами, шок испытала не только культурный, но и профессиональный. В июле этого года она вместе с родителями поехала в гости к родственникам в Белгород. В Воронеже у нее внезапно открылось кровотечение. Судя по записям, девушка, скорее всего, оказалась в БСМП. А началась шоковая терапия в третьей горбольнице.

    «А вы чего сами в больницу пришли? Вызывайте «скорую»

    «...Не буду описывать все подробности, но, в конце концов, мы нашли какую-то больницу под номером 3. (...) Мы зашли в полуразрушенный перекопанный безлюдный вестибюль, в котором явно давно и безнадежно велся ремонт. Возле входа стоял ветхий столик, за которым сидела не менее ветхая тетка.
    - Вы куда? - строго спросила она нас.
    - Нам нужен гинеколог, - сказала я.
    - Бахилы есть?
    - Э-э-э-э-э-э... Что?

    Как оказалось, вход в больницу разрешался только в бахилах. (...) Пришлось нам купить бахилы (...) и пойти на третий этаж искать врача. Больница казалась разрушенной и покинутой, по дороге я заглядывала в палаты и с ужасом думала: «Как же люди тут лежат?» (...) Гинеколога мы нашли в какой-то комнате после долгих поисков, им оказалась молодая женщина, лежащая на диване и смотрящая телевизор. Надо ли говорить, что нашим появлением она была очень недовольна. Поорав на тему: «Чего вы все здесь ходите, медом вам, что ли намазано?!», она сообщила, что не дежурная, поэтому тут ни при чем, а на мою робкую попытку выяснить, куда же нам идти, сказала вызвать «скорую», а они, мол, уже знают, куда везти.

    Честно говоря, я офигела. Мы вышли, так и не зная, куда идти. Люди на улице посоветовали ехать в больницу скорой помощи (...) на другой конец города».

    Счастье больного - свободная каталка

    «В больницу мы вошли с того места, к которому подъезжают «Cкорые». (...)
    В регистрацию, конечно же, стояла очередь, и, конечно же, работала только одна девочка с недовольным лицом. Хотя «работала» - это преувеличение. Она с выражением мученицы на лице копалась в компьютере 20 минут, так и не зарегистрировав даже первого в очереди, потом возмутилась, облаяла нас, захлопнула окошко регистрации прямо перед нашим носом и продолжила мучить компьютер. Мы ждали.

    Пока ждали, я смотрела по сторонам, и глаза мои лезли на лоб. Во-первых, люди, привезенные на «скорой», вылезали из «скорой» и ковыляли в регистрацию на своих двоих (кстати, совсем не маленькое расстояние). Иногда привезенные просто не могли этого сделать, и тогда по всему покою бегали санитары с криками «Нужна каталка!», а им отвечала тетка: «Каталок нет!!!», и так несколько раз по кругу. Те же счастливцы, которым каталка все же досталась, лежали на абсолютно голой незастеленной поверхности, причем раздевали для осмотра их иногда прямо в коридоре или в кабинете при открытой двери, поэтому за время ожидания мне пришлось лицезреть интимные органы нескольких людей, при том, что я совсем не собиралась этого делать. Кроме того, я видела, как везли кого-то на каталке, при этом постоянно нехило так врезаясь в углы, так что съехавшего человека постоянно приходилось поправлять, чтобы он окончательно не упал с каталки. В общем, мне показалось, что я попала в какое-то жуткое чистилище, которое было специально организовано так, чтобы еще живые люди в ужасе убегали из этого места, дабы не обременять и без того недовольную девочку-регистраторшу.
    До момента регистрации прошло полтора часа (...)».

    «В лаборатории такой древний микроскоп, какого я не видела со школы»

    «Как оказалось, кровь брали из пальца. (...) Милая девочка уколола мне палец и стала выдавливать кровь на стеклышко. Стеклышко было очень старым, очень поцарапанным, (...) Да и микроскопа такого древнего я не видела со школы, хотя это как раз и не принципиально для подсчета клеток. Правда, я не очень понимаю, как она считала концентрацию, ведь объем выдавленной крови она не мерила, да и стеклышко не было разграфленным для точного подсчета, но я решила не приставать со своими биологическими заморочками, понадеявшись, что у девушки глаз уже наметан».

    «Удивляюсь, как после осмотра у меня не остались синяки»

    «(...) ждать его (гинеколога, - Ред.) мне пришлось тоже более получаса, так что пришлось выйти, поорать и сказать, что я собираюсь падать в обморок, и только тогда пришла врач. Это была молоденькая и очень приятная девочка, как я потом поняла, интерн (...). Она пришла, очень мило со мной поздоровалась и спросила, в чем дело.
    - Вот, кровотечение, - сказала я.
    - Вы уже рожали? - спросила врач.
    - Нет.
    - Жалко, а то бы мы вас сразу выскребли.

    Тут я потеряла дар речи. Этот жуткий глагол просто ввел меня в ступор. То есть я понимаю, что иногда это надо делать, но предложить это как вариант вот так, без осмотра, без анализов, без диагностирования?! Кроме того, если я уже рожала, так что, теперь можно не церемониться?! (...)
    На всякий случай я сказала, что о любых вмешательствах пока не может быть и речи. К счастью, врач со мной согласилась и предложила взобраться на гинекологическое кресло для осмотра. Я с сомнением посмотрела на кресло и спросила, нельзя ли его чем-нибудь накрыть.

    - А что, вы не принесли с собой полотенце? - удивленно спросила врач. Я в офигении покачала головой. Объяснила, что я вообще-то иностранка и с местными обычаями незнакома.

    - Ну ладно, я подстелю вам. Не смотрите, что выглядит это не очень, это стерильно, - сказала она, подошла к прибору, в котором горел ультрафиолет, вытащила оттуда кусок какого-то материала и постелила мне его. Выглядело это не очень, кроме того, большая часть кресла осталась неприкрыта, но я собрала волю в кулак и решила все же залезть на кресло. Подошла к нему поближе, а там...

    Там стоял тазик. И в тазике плавали какие-то кровяные сгустки. Извините, но из песни слов не выкинешь. Я в полном ступоре смотрела на это. Потом повернулась к врачу и сказала дрожащим голосом: «Там... Там, в тазике, это...». Она подошла, посмотрела и сказала: «А, ну не обращайте внимания. Просто не садитесь на тазик, а вот тут, повыше». Я настолько обалдела от всего происходящего, что не нашлась, что сказать и все же полезла на кресло.

    Осмотр начался. Врач спросила меня, выглядят ли у нас кресла так же. Я сказала, что нет, да и вообще я уже давно не видела гинекологического кресла отдельно от УЗИ (...). А потом действительно начался осмотр. Я не знаю, в чем дело, видимо, в привычке работать без УЗИ, но это было реально больно. Реально. У меня слезы на глазах выступили. Кстати, это повторялось при всех последующих осмотрах разными врачами. Я очень удивилась, что у меня не было синяков после этих процедур.(...)
    - Ну УЗИ-то может показать, что именно происходит? - спросила я.
    - Да, конечно.
    - Хорошо, когда можно сделать УЗИ?
    - В понедельник.
    - Как в понедельник????!!!!!

    Я просто потеряла дар речи. Напоминаю, что это вечер субботы, я нахожусь в больнице скорой помощи с сильным кровотечением, а мне собираются делать УЗИ через два дня. В понедельник ( ...)».

    Анализ - раз в неделю

    «(...) Пока искали мою вену, я с интересом обнаружила, что пробирки совсем не одноразовые, и потом я неоднократно видела, что с этими пробирками с кровью ходят по коридору, когда они абсолютно ничем не прикрыты (...).

    - А почему так мало крови взяли? - спросила я. - Мне ведь много чего нужно проверить - общий анализ, гормон беременности.
    - А мы не будем делать общий анализ крови, - сказали, посмотрев на меня, как на дуру.
    - То есть как? - обалдело спросила я. - Меня кладут в больницу и даже не делают анализ крови?
    - Лаборатория откроется в понедельник, тогда и сделаем анализ крови.
    - Э-э-э-э-э-э... Вы серьезно, что ли? А если у меня еще и внутреннее кровотечение есть, мне же надо следить за уровнем эритроцитов и гемоглобина, нет?
    - Девушка, что вам не понятно, сказали же: лаборатория откроется в понедельник, тогда и сделаем анализ!!!
    - А гормон беременности когда мне проверят? (...)
    - А на беременность мы делаем проверки во вторник и четверг. Ну, обычно, если есть достаточно тестов. Иногда только в четверг.
    (...)
    - А зачем же вы тогда вообще брали у меня кровь?
    - Ну как же! Мы определим вам группу крови, чтобы знать, какую вам вливать, если станет хуже (...)

    «Вам повезло - досталось место в палате!»

    «После всех процедур меня повели на пятый этаж. Там меня встретила тетка с накрученной высокой прической и брезгливо-недовольным выражением лица, которая оказалась дежурным врачом, позже подошла милая девушка-интерн. Меня еще раз проверили, не найдя ничего нового, и сели писать мою карточку. По привычке ее сели писать так, чтобы мне ничего не было видно, но я спокойно встала, обошла стол и встала за их спиной.

    (...) Мне написали УЗИ, анализ крови и тест на беременность и еще вписали два каких-то лекарства.
    - А что это такое? - поинтересовалась я.
    - Это обезболивающее, а это кровоостанавливающее.
    - Так, запишите мне, пожалуйста, на этой бумажке названия, - попросила я. - (...) И заодно объясните мне механизм действия кровоостанавливающего. Понимаете, я биолог, мне просто интересно! - все это я говорила абсолютно вежливо. (...)
    - Э-э-э-э-э... Я не знаю механизма действия лекарства.
    (...)

    Как раз в это время зашла женщина неопределенных занятий (...) и сказала, что есть одно последнее место в 12-й палате.
    - Вот видите, вам повезло! - сказала мне врач. - Вам досталось место в палате!
    - А что бы было, если бы не досталось? - искренне поинтересовалась я.
    - Ну как, лежали бы в коридоре на каталке».

    Чтобы искупаться, пациенты греют воду на солнце на подоконнике

    «(...) В палате было очень жарко, окна были открыты только на треть, и все подоконники были уставлены бутылками с водой. (...) удивилась: зачем держать бутылки именно на подоконниках? - но не придала этому значение, решив, что просто места на тумбочках не хватило. Наивное дитя цивилизации! Интересно, а вы поняли, почему бутылки стояли на подоконнике?

    (...) Первое, на что я обратила внимание, - у всех кровати застелены собственными простынями, моя же была застелена какими-то простынками, тоже явно не больничными, хоть и старенькими. Позже я поняла, что больничного белья нет в принципе, поэтому тем, у кого нет своего, застилают разнообразными старыми простынками, видимо, подарками от пациентов. Кстати, операции тоже делают пациентам в собственной одежде - типа, надела халатик, который не очень жалко, и идешь на операцию.

    (...) За четыре дня постель мне не меняли ни разу, сама кровать была продавлена до такого уровня, что просто удержаться на ней было делом нелегким, а спать на ней можно было только в полуобморочном состоянии. Конечно, полотенец и туалетной бумаги не было в принципе. При палате был отдельный туалет - правда, без стульчака, но это уже детали. Холодильник был, но из него периодически выбрасывали все вещи, заранее об этом не сообщая.

    Кстати, вы поняли, почему бутылки стояли на подоконниках? (...) Они там грелись. Чтобы купаться. Ведь в больнице не было горячей воды. Ну да. Я лежала в больнице в сорокаградусную жару. С кровотечением. Без горячей воды».

    Суббота - это когда врачи не умеют делать УЗИ...

    Оказавшись в палате, девушка решает срочно подключать мужа и друзей в Израиле, чтобы в Интернете ей нашли какую-нибудь частную воронежскую клинику, где на выходных можно пройти обследование. И звонит в свою страховую компанию. Там ей советуют срочно ехать в Москву или «большой город». Узнав, что до Москвы далеко, а Воронеж и есть большой город, приходят в замешательство...

    «(...) Когда я вернулась в палату, как раз пришла девушка-интерн с описанием действия прописанного мне лекарства. Обрадовавшись, я попыталась поговорить с ней. Выводы были обескураживающие: где можно сделать УЗИ в субботу вечером, она не представляла, более того, мой план дать на лапу присутствующим врачам, чтобы мне сделали проверку, оказался несостоятельным - все присутствующие гинекологи чисто физически не умели делать УЗИ. Она сказала, что есть шанс, что врач, который будет дежурить завтра, умеет делать УЗИ, и чтобы я постаралась договориться с ним.

    (...) я пошла искать врача. Понятно, что указателей нигде никаких не было (...). Шла я так, шла и зашла... в операционную, где как раз то ли аборт делали, то ли любимым выскребанием занимались. Причем, прошу заметить, для того чтобы оказаться в операционной во время операции, мне даже не пришлось открывать дверь - дверь была нараспашку прямо в коридор, по которому я шла. Не буду описывать подробности, но тазик в смотровом кабинете показался мне просто раем земным. (...)

    Больной, хотите чаю?
    Стаканов нет!

    « (...) Осознав, что спать мне уже не дадут, я пошла искать дежурного врача. Тетка с высоконакрученной прической сидела и смотрела телевизор (...)

    Я постучала и вежливо спросила:
    - Скажите, пожалуйста, я тут поступила вчера вечером, и мне сказали, что, может быть, сегодня будет возможность устроить мне УЗИ.

    Тетка окинула меня презрительным взглядом и сказала:
    - УЗИ завтра.
    - Я понимаю, что завтра, но мне надо сегодня. Я готова заплатить - может, можно позвонить тому, кто умеет его делать, - пусть он скажет, сколько он хочет за срочный приезд.
    - Да вы что!!! Звонить человеку в его выходной?!!!! И вообще, кто вы такая?
    - Я? Я здесь лежу.
    - Да ладно врать-то, у вас совсем не больничный вид.

    Я осмотрела свое любимое домашнее платье, в котором ходила по больнице.

    (...) Но тут пришла медсестра и позвала меня на уколы. Ах да, мне же еще лечение назначили, точно. Правда, вчера этим никто не озаботился, но мне не очень-то и хотелось, да и занята я была. Я пошла за медсестрой в процедурную. Там на столе лежала моя медицинская карточка, в которой я с удивлением обнаружила отметку о том, что вчера я получила полагающиеся мне уколы.

    (...) «Интересно, кормят в этой больнице?» - подумала я, и тут как раз в палату зашла женщина и сказала: «На чай!» (...) Как оказалось, к чаю выдавали хлеб с маслом. А вот чай наливали поварежкой из ведра. Я, правда, в любом случае не решилась бы попробовать этот чай, но мне и не светило - надо было прийти со своим стаканом. (...)

    Через знакомых молодая женщина наконец попадает в частную клинику. Там ей делают УЗИ.
    Чтобы сделать анализ крови на беременность, пришлось обращаться к другим частникам - в платную «Скорую». Вечером в воскресенье знакомые привезли ее назад в больницу.

    (...) Я поднялась к себе в палату, а там бегает тетя и кричит: «На ужин!» Я смотрю на часы: 16.30 Я спрашиваю сопалатниц: как на ужин? Может, обед? Ведь еще пяти нет?
    (...) Расписание приемов пищи выглядело так:
    10.30 - чай, о котором уже писала.
    11.00 - завтрак (в тот день были вареные яйца и молочный суп с лапшой).
    16.30 - ужин.
    (...) Кстати, этот ужин я даже попробовала, но есть его не смогла. Не могу сказать, что противно, но удивительно невкусно.

    Больничная курилка: тренинги по взяткам

    (...) Я выяснила, что завтра в девять утра должна прийти лечащий врач. (...) Также мне рассказали, что врач наша очень хорошая и внимательная и лечит хорошо даже без взяток, хотя на всякий случай лучше дать, кроме того что вдруг операция - а за операцию точно нужно давать.

    (...) По-любому получалось, что надо давать взятку, видимо, отдельно узисту и отдельно лечащему врачу.

    (...) Когда я туда пришла (в больничную курилку. - Ред.), там сидели несколько парней и девушка, курили и общались. (...) В ответ на мой рассказ девушка мне рассказала, что ее саму два раза выскребали, а теперь она уже год пытается забеременеть, и у нее не получается (ну не могу я равнодушно такое слышать!).

    А потом мне провели мастер-класс – сколько, что примерно стоит, подробно рассказали, кто сколько дал за диагностику, операцию (они были все из хирургии) и последующий уход, на каком этапе следует давать (похвалив меня, что до сих пор не дала, ибо просто дежурным давать бесполезно), как именно это делать. Потом меня, как и полагается, протестировали: спросили, сколько, кому я собираюсь давать. Отругали, что мои суммы слишком высоки, сказали, что если дам слишком много, то будут у меня деньги тянуть бесконечно, уточнили суммы, рассказали, по каким признакам можно понять, что пришла пора дать следующую взятку.
    (...)

    УЗИ: очередь не занимать, сначала идут «свои»

    (...) В девять утра пришла врач, делающая УЗИ, открыла кабинет. Я сидела, судорожно представляя, как буду давать взятку. (...) Зашла первая девочка, приготовилась вторая, потом я. Ну вот, скоро и я зайду. Тут подходит девочка, такая вся фифа на каблучках и в бахилах. А за мной уже очередь человек в десять, а то и больше. А эта девочка стоит возле кабинета и не спрашивает, кто последний. Вышла первая девочка с УЗИ, наша фифа отодвигает бедром вторую и заходит в кабинет (...) Фифа выходит с УЗИ, вторая девочка опять поднимается, но тут из кабинета высовывается врач и манит кого-то пальцем. К ней подходит другая девушка, явно не больничного вида, с мужем, заходят, делают УЗИ. (...) повторилось это с вариациями 12 раз. (...) Когда я зашла в кабинет, я уже думала не о том, как дать взятку, а о том, как не дать в морду. (...)

    - Оставьте дверь открытой! - говорит мне врач.
    - Что? - не поняла я.
    - Оставьте дверь открытой, раздевайтесь, ложитесь.
    - Как это? Вы собираетесь делать мне УЗИ с открытой дверью?
    - Ну что я, задохнуться должна, что ли! Раздевайтесь!

    Ну да, ей жарко - поэтому я должна проходить гинекологический УЗИ, лежа на кушетке прямо напротив двери, открытой в коридор, где толпятся не только женщины, но и мужчины. (...)

    Хотите на осмотр? Если можете, идите сами!

    (...) Я думала, что обход врача - это когда ты находишься в палате, а к тебе приходит врач. Зайдя в палату, я там, к своему удивлению, никого не обнаружила. Пошла по коридору в поисках людей и увидела следующую картину: врач сидит за столом возле смотрового кабинета, а к ней стоит очередь из пациенток. Причем именно стоит, никаких стульев, чтобы ждать хотя бы сидя, не предполагалось. Я подумала, что не очень логично заставлять пациентов (с кровотечениями, после операции и т. д.) ждать осмотра стоя, но уже ничему не удивлялась и встала в очередь.

    Пока я ждала возможности поговорить с врачом, я узнала подробности интимной жизни всех пациенток, которые были передо мной. Ну, ничего, они обо мне тоже все узнали, чтоб никому не было обидно. Где-то через полчаса пришла моя очередь. (...)

    Тут надо сказать, с врачом пациентке повезло. А может, просто вся больница уже стояла на ушах от чудачки-иностранки с фотоаппаратом... Доктор внимательно обследовала девушку, но та твердо решила: она летит в Москву, а оттуда - домой в Израиль. К счастью, со здоровьем у нее в итоге все обошлось... И сейчас мы приведем последнюю цитату из ее блога. Вопрос задает та самая женщина-доктор, с которой ей «повезло»:

    (...) - Неужели ты считаешь, что ваши израильские врачи лучше здешних?! Все ваши врачи вообще приезжают учиться у нас!

    http://rupor.info/glas-naroda/2010/08/25/bolnichnie-internet-otkrovenija-inostranki/
  •  
    26 августа 2010 | 01:57
    Пропустив эту историю через себя, как-бы глядя со стороны той же израильтянки или однотипного цивилизованного человека. Приходишь в ужас! Россия, самый настоящий "Бантустан"! Хотя нет! Россия хуже!!!
    •  
      26 августа 2010 | 04:14
      Как американский врач внимательно прочитал историю девушки в больнице.Я не знаю, не могу поверить.Неужели это возможно?
      •  
        26 августа 2010 | 11:51

        Я не знаю, не могу поверить.Неужели это возможно?

        Это совершенно обычное явление в наших больницах.
        От себя могу добавить: прибавьте к написанному еще толпы тараканов, бегающих по кроватям больных, прикроватным тумбочкам и всему прочему, прибавьте пьянки дежурного медперсонала (молодых сестер) по ночам с посторонними молодыми людьми, прибавьте коридоры, заставленные койками с больными, и прочая, и прочая, и прочая...
  •  
    26 августа 2010 | 10:13

    Как я любил "Яблоки"...

    И как грустно слушать яблочных представителей ныне.
    Видимо самая животрепещущая проблема современной России - это вред от табакокурения.

    Мне понятна, хотя и не симпатична, борьба против курильщиков на западе.
    Вполне организованная жизнь обывателей, надо чем-то заняться - отсюда и фетиш политкоректности, и борьба феминисток, и многое другое.
    Но в России, что больше нечем заняться?
    Меня тошнит от запахов сограждан и согражданок, выливающих на себя гигалитры парфюма.
    В общественном транспорте запахи всевозможных дезодорантов, смешанные с запахом пота, по силе воздействия не уступят боевым отравляющим веществам(в малых дозах).
    Брызгая на стекло автомобиля омывающую жидкость(любую) мы получаем удар по всему организму(и никакие угольные фильтры не спасают).
    Половина населения курит, половина некурящих спокойно относится к этому - оставшиеся 25% считают, что курение им вредит.
    Да, возможно табакокурение вредно, хотя от наркотиков, сердечн-сосудистых заболеваний и рака не лёгких, люди умирают и до 50 лет, а рассказы о нагрузке на нашу медицину, усиленно спасающую курильщиков - просто чушь.

    Уважаемые члены "Яблока", займитесь чем-нибудь стоящим, - последние приверженцы вашей партии уже устали от этого унылого г-на, которое вы называете политической деятельностью.
    •  
      26 августа 2010 | 10:27

      Это личный блог ...

      ... в котором автор высказывает свою точку зрения по интересующим его вопросам. С точкой зрения "Яблока" Вы можете знакомиться здесь - http://www.yabloko.ru/

      Вам бы с экскурсией в онкоцентр на Каширском шоссе в Москве сходить. Верно, изменили бы тогда свою точку зрения. Расширили ли бы Ваше знания и посещения больных на дому с 4-й стадией рака, которые не могут получить необходимый уход в последние месяцы, т.к. денег нет в системе здравоохранения. Вот когда Вы всё это увидите, то, думаю, признаете Ваши собственные слова чушью.

      Кроме того, 70% курящих старшеклассников в Москве для кого-то, м.б., и не слишком большая проблема. А я считаю, что огромная.

      Наконец, запах дезодоранта Вам может не нравиться, но вреда он Вам не причиняет, а вот табачный дым Вам очень даже может нравиться. Но проблема в том, что он наносит Вам вред.
      •  
        26 августа 2010 | 10:52

        "запах дезодоранта Вам может не нравиться, но вреда он Вам не причиняет"

        Это вопрос спорный, кстати, запах омывателя очень даже причиняет вред.
        Раковые больные на 4-ой стадии - это вопрос не курения, а нормального здравоохранения, при котором рак распознаётся на 1-ой стадии или даже раньше. К тому же в онкоцентре, что на Каширском, что в любом другом месте умирают раковые больные и курящие и некурящие и не только от рака лёгких.
        Не существует однозначных доказательств превалирующего влияния табакокурения на возникновение рака. Более того несмотря на успехи лечения рака на ранней стадии, нет до сих пор чёткого представления о природе рака и причинах его возникновения.
        По поводу школьников, я думаю, что увеличение цены на табак приведёт к вымыванию карманов родителей. Школьникам просто не нужно продавать сигареты.
        В моей юности довольно сложно было в 12 лет купить сигареты в магазине, а попытка стрельнуть у старших могла закончиться подзатыльником.
        Денег в нашем здравоохранении нет отнюдь не из-за курильщиков, которые успешно платят налоги и многие, вроде меня, не претендуют на заботу нашей медицины.
        Со всем уважением к Вам, мне кажется, что член политической партии не может в своих общественных высказываниях не выражать мнение своей партии.
      •  
        26 августа 2010 | 20:26

        Это личный блог???

        Не ожидал, что настолько личный...Аж два раза стереть коммент...Сразу видно, что на дискуссию Вы,любезный, не способны...
        Значит все дело в акцизах...Бабла с нас-курильщиков решили срубить по-легкому...А так красиво заливали о проблемах здравоохранения, несчастных школьниках, здоровье нации...Стыдно, господин Мельников...Как говорится в одном старом анекдоте - с таким маркетингом Вы слона не продадите...шли бы лучше яблоки на базар продавать...
    •  
      26 августа 2010 | 11:38

      ПРОДОЛЖЕНИЕ

      Написав много-много страниц текста про воронежскую больницу, получив туеву хучу комментариев сомнительного содержания и бесконечное количество добрых отзывов, пережив дополнительные наплывы посетителей после обсуждений в популярных журналах, я уже честно поверила, что история закончилась, написала пост, предупреждающий, что обычно я пишу не о больницах, и готовилась писать отчёты о бесконечном количестве прочитанных книг и посмотренных фильмов.

      Но не тут-то было, и спираль пошла по нарастающей. Сегодня мою историю, рассказанную выдержками из моих постов и снабжённую моими же фотографиями, напечатали с моего согласия две российские воронежские газеты - еженедельник "МОЁ!" и региональный выпуск "Комсомольской правды".

      Сами статьи можно найти здесь:

      http://news.moe-online.ru/view/222029.html
      http://www.kp.ru/daily/24545/723244/

      Можно посмотреть и почитать комментарии там (а заодно и сравнить их количество к комментариям к другим статьям). Сайт "МОЁ!", по-моему, просто полетел и уже не отображает комментарии нормально.

      Особенно хочется отметить, что комментарии там, написанные в основном воронежцами, начинаются почти всегда с "Да, всё так и есть", даже если дальше меня обвиняют в том, что я обижаю РАСУ (я долго не могла понять, что имелось в виду) и вообще засланный казачок, продающий израильское медицинское оборудование с помощью кровотечений, организованных Моссадом (вот же неистощимая фантазия, не устаю поражаться!). Мы вообще производим медицинское оборудование? Так просто, чтобы в следующий раз сориентироваться.

      Но главное даже не это. Главное то, что с моей историей журналисты пошли уже к главврачу больницы и к чиновникам в обладминистрации. Некоторые ответы поражают размахом, жаль, что нельзя процитировать пока. Более того, назавтра журналистов пригласили на экскурсию в больницу, в которой я лежала. Представляю, как там сейчас всё драят, отмывают и "приводят в порядок". Таким образом публикации моей истории могут стать только началом, явно планируется продолжение темы. Уже ведётся речь об организации комиссии для исследования моего случая.

      Так что, товарищи комментаторы с гипертрофированным чувством справедливости, радуйтесь - я вняла вашим словам и решила-таки постараться что-нибудь исправить в российской медицине. Я не знаю, возможно ли это. Я не знаю, возможно ли это сделать такими методами. Я очень хочу надеяться, что что-нибудь изменится к лучшему.

      То есть я думаю, одно изменение уже точно произошло – по всей больнице висят надписи «фотографировать строго запрещено». И, если честно, мне ужасно и искренне жаль моих врачей – их явно затаскали сейчас по совещаниям и выяснениям, при том что они меньше всего виноваты в сложившейся ситуации. Я уверена, что они меня проклинают, и мне хотелось бы попросить прощения у двух врачей, которые ко мне отнеслись по-человечески. Но если вследствии этого, например, появится дежурный узист в выходные – это уже будет не зря.

      И, знаете... Даже если вследствии этого всем – и врачам, и пациентам – станет ясно, что тазики с биоотходами в приёмной и открытые двери при УЗИ – это всё же ненормально, то уже появится надежда на изменения к лучшему. Хочется верить.

      (Ссылка на ЖЖ та же)
      •  
        26 августа 2010 | 11:45

        Извините,

        Не на том посте нажал "Ответить".
        Это, естественно, продолжение поста otto_kreychmer.
  •  
    26 августа 2010 | 10:42
    Запрет на курение в общественных местах и при детях - поддерживаю. Это позволяет минимизировать риск, наносимый другим.

    Но запрет на рекламу, запрет на выставление сигарет на прилавок, введение дополнительных барьеров в виде акциза - нет.

    Как только мы добиваемся, чтобы решение человека, курить или не курить, влияло только на него самого, а не на других людей, мы должны дать человеку полную свободу действий. Потому что изначально должны исходить из того, что каждый человек рационален и способен сам отвечать за свои поступки. Куря не в общественных местах и далеко от некурящих людей, он вредит только самому себе. Право распоряжаться своим телом у него есть и вводить дополнительные трудности, делая сигареты дороже, неправильно. Кроме того, на тех, кто уже являются курильщиками, повышение цены особенно не повлияет. Будут чертыхаться и покупать по завышенным ценам. И дети, если надо показать свою "взрослость", будут копить.

    Главное - это предоставление индивиду информации о вреде курения, которое должно быть везде: в школах, в медучреждениях, на пачках, в рекламе. Именно предоставляя информацию мы даем ему возможность сделать правильный выбор.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
PublicPost

"Все рухнет, когда в дело пойдут водометы"

Центр стратегических разработок в новом докладе констатировал наступление политического кризиса в России. PublicPost спросил у экспертов, есть ли кризис и когда наступит развязка.


681859
692159
681013
681012
743643
776106
673151
780989

708068
678662
673193

732445
703933
673146
Сказано на свободе
"Выпили, закусили, а дальше? Снова жить в реальности? И просыпаясь с утра, вспоминать подробности своего азиатского существования на отшибе мира? Ну, уж нет: айда все на парад!"