Поддержали: xx
Минутку...
740169
742034
реклама
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати

У каждого своя Греция

09 марта 2010, 17:04
На последнем заседании Правительства случилось чрезвычайное событие: министр финансов не согласился с премьером.
Речь шла о возможной индексации пенсий с 1 апреля с.г. при этом на слова министра финансов о том, что предложение об индексации не соответствует закону (низкая инфляция, отсутствие средств у Пенсионного фонда), а премьер отреагировал весьма жестко: «Проведение ответственной политики означает и выполнение обязательств перед гражданами. И поэтому с 1 апреля пенсии будут проиндексированы. Прошу исполнить».
На выполнение этого решения Минфину предстоит найти 160-170 млрд. рублей, которые (полностью или частично) могут быть отобраны у других бюджетополучателей. Чьи голоса на выборах 2011-2012 гг. будут не столь заметны.

В этом столкновении выкристаллизовалась основная макроэкономическая тема ближайших лет: резкое повышение пенсий в 2007-2010 гг. серьезным образом изменило размер и структуру обязательств федерального бюджета.
С одной стороны, если 3-4 года назад при нефтяных ценах на уровне 70-80 долларов за баррель российский бюджет был профицитным, то сегодня он дефицитен. С другой стороны, уже более 40% расходов федерального бюджета составляют зарплаты бюджетников, пенсии и прочие регулярные выплаты населению, которые не только политически чрезвычайно тяжело сократить, но и, напротив, которые нужно время от времени увеличивать, компенсируя рост цен.

В этой связи чрезвычайно уместно было упоминание премьером событий в Греции.
Правда, премьер думал о том, что в случае сокращения выплат населению оно выходит на улицы, а вот министр финансов, мне почему-то кажется, в этот момент думал о том, что выполнение всех расходных обещаний может привести к дефолту.

Оригинал
комментарии
  •  
    09 марта 2010 | 17:34

    Это "шах-мат-ная игра" где

    пешки - это мы.
    Как игра будет развиватся дальше?
    Интереснее Олимпиады!
    •  
      10 марта 2010 | 12:23

      Лучше не скажешь:

      "Мерзейшая, наглая, бесстыжая, глупая и алчная власть":
      http://grani.ru/blogs/free/entries/175405.html#comment_2658995
    •  
      10 марта 2010 | 12:24
      Молодец Путин, держит слово!
      •  
        10 марта 2010 | 13:03

        Молодец Путин

        Вот помянул в суе и сразу выскочил - черт КАТАН rosh_katan

      •  
        10 марта 2010 | 14:02

        Молодец Путин

        Сильней! Сильней лижи!
  •  
    09 марта 2010 | 17:39
    Недавно в одной презентации,которую делала коммерческая фирма, было сказано, что кол-во трудоспособного населения в России всего 70 млн. (Они просчитывали рынок, так что, думаю, сведения близки к достоверным - самим себя незачем обманывать).
    Вообще, если только половина населения работает (причем часть еще работает на неэффективных предпритиях, которые того и гляди закроются), то в будущем придется все эти соц.расходы,конечно, урезать.
    •  
      10 марта 2010 | 13:27

      Вы неправильно посчитали.

      Реально прибавочный продукт производит только каждый 10-й житель России. Остальные: охраняют, торгуют, считают деньги, заседают и т.д.
  •  
    09 марта 2010 | 17:41
    То ли ещё будет !! надо ж набирать рухнувшую популярность у бабушек--ведь они самый дисциплинированный электорат!!
    •  
      09 марта 2010 | 18:28
      Бабушки и дедушки, как только получат прибавку, мигом конвертируют её в доллары и иены. И будет у них подушка безопасности, как учит Кудрин. Так что не надо волноваться, всё пойдёт в фонд будущих поколений. Кто не дополучит зарплату, получит наследство.
      •  
        09 марта 2010 | 19:37

        mixelson точное наблюдение.

        Как в зеркале увидел себя. Но вывод? Вся власть -пенсионерам?
      •  
        10 марта 2010 | 16:12

        mixelson_k_k

        Напрвсно Вы так про бабушек-дедушек..Не пойдут они менять рубли на валюту, лишь смогут чуть больше себе позволить, например овощи-фрукты.
  •  
    09 марта 2010 | 17:45

    "мне почему-то кажется,в этот момент..."

    Кудрин подумал:

    "Это начало конца..."
  •  
    09 марта 2010 | 17:45

    чистой воды популизм и никакой макроэкономической политики

    Нам что ни сунь - все схаваем
  •  
    09 марта 2010 | 17:50
    "У каждого своя Греция"
    Тов. Алексашенко! Вы что, Николай Васильевич Гоголь? У Гоголя в "Записках сумашедшего' это звучит так: "я узнал, что у всякого петуха есть Испания, что она у него находится под перьями". Поприщин был не министр финансов, и даже не премьер, а король Испании. Учите матчасть, я хотел сказать классику.
    •  
      10 марта 2010 | 01:02
      А если более серьёзно, то может идея в том и состоит, чтобы ослабить рубль. Ведь ослабление рубля привело к росту после 1998-го года. Другое дело, что это проблемы страны не решает.
      •  
        10 марта 2010 | 12:38

        ослабление рубля

        В 98-м - это было не ослабление. Это было отрезвление. Тоже самое может наступить и сейчас, если девальвировать рубль в той же пропорции, ну хотя бы 1:3. Но на это никто не пойдет, так как для этого нужна смелость и реальная поддрежка населения, а не липовые рейтинги.
  •  
    09 марта 2010 | 18:04
    Господину премьеру раньше надо было своего министра финансов заставлять отдавать в экономику, а не в кубышку складывать, ибо лучше больше зарабатывать, чем меньше тратить. Теперь поздняк боржоми пить...
    А сегодня кудрин прав: деньгов-то нетути, теперь только экономить надо. Кудрину памятник за упрямство надо поставить.
    •  
      10 марта 2010 | 08:32

      При жизни памятников не ставят...

      Прежде чем поставить ему памятник, его надо
      прибить...
      •  
        10 марта 2010 | 09:47
        Заметьте, не я это предложил. ;))
  •  
    09 марта 2010 | 18:44

    : У каждого своя Греция

    Придётся ещё пережить и этих идиотов.
  •  
    09 марта 2010 | 18:58

    Олигархов заставять раскошелится и правильно сделает примьер

    им бесплатно досталось всё от них никаких инвестиции не дождались. теперь будут инвестировать в пенсионный фонд.
    •  
      10 марта 2010 | 12:43

      теперь будут инвестировать в пенсионный фонд.

      Вы блаженный?
      Скорее верюлюд пролезет в игольное ушкО))))
  •  
    09 марта 2010 | 19:07

    Это, спектакль!

    То, насколько выросли тарифы на коммунальные услуги, об этом молчок!
    Слав ВВП, он всё растёт!
  •  
    09 марта 2010 | 19:21

    Ну а Вы как себе представляи?

    А что остается делать ВВ?
    Дистанцируйтесь от эмоций! (Не лучший советник!)
    И так с 1 апреля в планах повышение...
    и что не исполнять? Тогда вина явно его т.е.ВВ он же Премьер!
    Повышать,... но тогда дефолт ? Ну тут как бы еще может ДА! а может нет!
    Вот Вам классическое Русское "Авось"..."авось" кривая вывезет!

    Вы забыли еще хороший вариант пополнение бюджета!...это девальвация!Вот закрома и опять в Рублях!
    Так что Премьер прав! Нужно повышать пенсии, дабы хоть чуть чуть отсрочить выступление самой активной части населения-Пенсионер!
    Парадоксально ,но факт! самый опасный и активный,страшный враг власти это голодный пенсионер! Ему терять нечего...в отличии от других.
    А там возможно, Иран или США что либо ...конфликт..еще чего вот и нефть уже не 70-80 а сразу 150-200! И все Россия опять в шоколаде...Ипотека!Машины!Бум!...и лет 20 опять Благолепие!
    ...а более и не надо....
  •  
    09 марта 2010 | 19:24

    необходима не декларативная, а реальная политика "нулевого дефицита" государственного бюджета, режим жесткой экономии, противодействия любым выбивающим деньги лобби, включая военно-промышленное и сельскохозяйственное.

    Прокомментируйте, пожалуйста, исполнение бюджета за 2009 год. Появились данные Росстата, которые просто пугают: доходы упали, расходы сознательно увеличены. Критики со стороны экономистов не слышно, как и разумных объяснений такой политики. Авантюрная пенсионная реформа безусловно носит популистский характер, но, может быть, пронесет - цены на нефть снова выросли. А может и нет? Очень похоже на начало девяностых: популизм Горбачева и экономический крах Союза.
    •  
      09 марта 2010 | 19:54
      зачем так далеко назад смотреть? это похоже не только на политику ссср, но и на современную политику большинства развитых (и не очень) стран мира.
      все почему-то любят к месту и не к месту поминать грецию, но такие же и даже худшие макропараметры (долг и дефицит бюджета) имеют сейчас едва ли не все G7 и пол евросоюза.
      •  
        09 марта 2010 | 22:16

        alex d Мне мало дела и трудно судить о других странах.

        Я не могу влезть в их комфортную теплую шкуру. Потрясают данные исполнения бюджета РФ за 2009 год. Экономисты-блоггеры: Гонтмахер, Илларионов, Милов, Алексашенко и др. они, что - знают какую-то скрытую от меня информацию, которая позволяет им смотреть спокойно в экономическое будущее страны?
        •  
          09 марта 2010 | 22:27
          да, перечисленные вами "экономисты" знают такую информацию. и это именно то, о чем я вам сказал в первом посте: такое же точно положение во всех ведущих странах - доходы катастрофически упали, а расходы драматически растут.
          а по мнению этих "экономистов" - раз так делают штаты и европа, то так именно и надо. ведь у них "комфортно и тепло" - не так ли?
          •  
            10 марта 2010 | 07:39

            {Хотелось бы по-подробнее, с цифрами и в сравнении

            Дьявол прячется в деталях. Я узнал данные из новостей БКС на фондовом рынке - усомнился в их правильности. Но, нет - все именно так. Мне кажется сведения по реальному состоянию экономики и политике в этой области главного игрока на рынке - правительства России - важнее фантазий доклада ИНСОР. Но Гонтмахер молчит как и другие "экономические оппозиционеры". В схоластических битвах с Илларионовым они активные бойцы, а тут - молчок.
            •  
              10 марта 2010 | 18:01
              "Хотелось бы по-подробнее, с цифрами и в сравнении"
              ==================================
              с цифрами так с цифрами...

              вот вам бюджет сша за год:
              http://www.alpari.ru/files/site_ru/3607/us_def_200904.png
              четко видно резкое увеличение расходов при обвальном падении доходов.

              может, это такая антикризисная мера? смотрим дефицит за последние 40 лет:
              http://paxamericana.narod.ru/diagram/21.jpg
              здесь видно, что да, мера это антикризисная, вот только кризис начался вовсе не в 2008 году, как разные алексашенки с гонтмахерами говорят, а в начале 70-х. но, впрочем, это уже другая история.

              про другие страны G7 можете поискать сами, но ситуация там не лучше, а кое-где и хуже.
              •  
                10 марта 2010 | 20:11

                Спасибо. Впечатляет и проясняет.

  •  
    09 марта 2010 | 19:51
    а как же стимулирование спроса? так любимое либералами и рыночниками?
    ведь пенсионеры - это самые что ни на есть потребители, причем в основном дешевого отечественного. уж доллары они точно покупать не будут, в отличие от банков и дерипасков, на помощь которым было вбухано уж всяко больше, чем 160-170 млрд. рублей.

    а перед грецией у нас есть одно важное преимущество - самостоятельная (относительно) денежная политика. т.е. возможность управлять курсом своей валюты.
  •  
    09 марта 2010 | 20:23
    Наши негодяи -коррупционеры, чвствуют себя вольготно, - именно в Испании ,Греции и Португалии, которую зачем-то хотел догнать Путя,-это наводит на размышления...
  •  
    09 марта 2010 | 20:23

    С другой стороны, уже более 40% расходов федерального бюджета составляют зарплаты бюджетников, пенсии и прочие регулярные выплаты населению, которые не только политически чрезвычайно тяжело сократить, но и, напротив, которые нужно время от времени увеличи

    Ну да, конечно. Вот только старики, врачи, учителя и иже с ними, это еще не все бюджетники. А сколько у нас никому не нужных чиновников? Развелось как собак нерезанных. А какие тачки закупают за бюджетный счет? А обстановочка в кабинетах? А откаты за распределение нужным людям бюджетных средств? Вот тут бы сократить бездельников раз в несколько, заставить их на общественном транспорте передвигаться, чтобы не жирели, большим начальником "калины" выделить, тогда и автопром у нас появится, и мебелями из Белоруссии кабинеты обставить, братьям-бульбашам кредиты не понадобятся.
    Вот тогда и с пенсиями все будет в порядке, и бюджет опять станет профицитным, глядишь и дороги появятся. По Москве уже ездить противно стало, чуть с главной дороги съедешь-одни колдобины.
    •  
      09 марта 2010 | 20:49
      да, кстати.
      и не тратятся ли (совершенно случайно) бюджетные деньги на макроэкономические исследования ГУ-ВШЭ? может, именно их подсократить? чтобы, скажем, зарплата директора по этим исследованиям равнялась средней пенсии?
      или вообще его закрыть? как думаете, проживет страна без этих стратегически важных и полезных исследований?
      •  
        09 марта 2010 | 21:21
        Согласен! не только подсократить, а разогнать!!Кому нужна идиотская информация кретинов! ,которые якобы думают, а сами берут данные из инета и размышляют...
      •  
        10 марта 2010 | 19:10

        alex_d

        Научитесь внимательно читать.
        •  
          10 марта 2010 | 19:29
          поменьше апломба, уважаемый.
          я вполне внимательно вас прочитал. и добавил свои варианты снижения гос. расходов.
  •  
    09 марта 2010 | 22:29

    Антикризисная программа как модернизация

    8 тучных лет ("коров" или "колосьев") сменили 8 тощих лет, но правительство осталось, ещё работает из тех тучных лет. И конфликт между А.Кудрином и В.Путиным по увелечению пенсии является подтверждением этого. Здесь важно подчеркнуть, что смениться должны, после смены процессов в экономике, не только взгляд, но и правление королей - "тучного" на "менее тучного"... . Но в этом и есть основная проблема, что во власти нету понимания того, что пенсии, когда наступили 8 тощих лет, нельзя увеличивать по обещаниям с 8 тучных лет. Вот Владимир Владимирович ругает олигархов, называя их жирными котами, но вместе с тем призывает людей быть к ним благосклоными - король тучных лет совсем не понимает, что непрофессионализм, отсуствие конкуренции в реалиях кризиса стоит будущего страны. Если Владимир Владимирович сказал бы А.Кудрину:" Ты прав, кризис, но я обещал и поэтому сделаем коректировку ("уточнение на ветер" как говорят биотланисты) на уменьшение в 50%, а люди поймут - всё таки обещал при тучных годах, а теперь экономить нужно каждый рубль...". Но В.Путин этого не сделал и он должен понять, что старые обещания теперь не имеют значения. Теперь нужен антикризисный управитель с хорошей командой, а Владимир Владимирович для политической стабильности мог бы новому правительству выразить свою поддержку, сказав, что он всё таки не идеальный экономист и есть гораздо лучше антикризисных специалистов, которые смогут качественее управлять экономикой и после кризиса точно не забудут увеличивать пенсии, развивать экономику. Так что проблема в том, что тощие годы пришли, а в правительстве ещё остаётся король тучных лет... .
  •  
    09 марта 2010 | 23:06

    Бабушки-дедушки и валюта

    Это Вы серъезно? Бабушки-дедушки всю пенсию тратят на коммуналку и питание,а также на лекарства.Если останется какая сотня -то внукам на подарок.Или на "гробовые".Валюту в руках не держат.Другое дело,если пенсионер-бывший депутат Думы.Там пенсия под сто тысяч.Да льготы.Если сильно прижмет с пенсионным фондом,придется все же постепенно повышать возраст выхода на пенсию.Так во всех странах делают.Ссылви на низкую продолжительность жизни не срабатывают.Если она низкая,то почему же так много пенсионеров? Почти столько же,сколько и работающих.
  •  
    09 марта 2010 | 23:13

    прокоментировать

    Господа! Я не экономист, но мне кажется, необходим мозговой штурм. В России много умных инициативных специалистов. Убеждёт, есть решение, и, я даже его частично знаю. Но пенсии это святое особенно во время кризиса. Ведь есть семьи, где люди в трудоспособном возрасте потеряли работу и семья жибёт только на пенсию пенсионера. С уважением Вадим политаналитик
    •  
      10 марта 2010 | 01:06
      Не, штурма не надо. Глупость это, уважаемый полит-технарь.
  •  
    10 марта 2010 | 08:34

    Да не вопрос!

    "Каждая кухарка может управлять государством" (с) В. И. Ленин.

    Повысят тарифы ЖКХ и делов-то.
  •  
    10 марта 2010 | 08:43

    В школах КГБ плохому не учили.

    Определись с целью, расчитай ресурсы, и всё у тебя получится.
    Говорят в Германии на выборах большинство - люди среднего возраста. Молодёжь пока думает другим местом, старики доверяют взрослым детям.
    У нас значительная ("самая мудрая") часть электората в следующих выборах не участвует по естественным печальным причинам, зато ответственность за текущие берёт на себя в полной мере и ещё чуть сверху. Обычай такой.
    Потому ближайший год государство с пенсионеров будет сдувать пылинки. Всяко резон есть. Молодым-здоровым: "Работать, вашу мать, сгною!" Поделом... Лишь бы за речку не слиняли.
    В 2011-м можно пост оставить, заняться чисткой рядов. Чтобы к выборам партия подошла обновлённой, чистой как дитя, а Правительство где-то накосоротило, и пенсионерам поплохело, например, работающим пенсию подрезало.
  •  
    10 марта 2010 | 08:45
    Интересная получается картина. Правительство увеличивает пенсии и зарплаты бюджетников - кризиса нет, выполняем соц. обязательства.
    А бизнес не может увеличить зарплаты своим рабочим - кризис, падение спроса, сокращение производства и как результат сокращение доходов.
    Возникает перекос между доходами рабочих и служащих ( в пользу служащих ).
    В правительстве что этого не понимают, или есть какой-то план, просветите кто в курсе.
  •  
    10 марта 2010 | 09:11

    " И поэтому с 1 апреля пенсии будут проиндексированы"

    Ура Путину! Молодец!

    Все пенсионеры будут голосовать за него.
    Деньги надо брать у людей супербогатых, которые катаются на 100-метровых яхтах.
    Не нужно гнобить пенсионеров, которые уже отработали и скоро уйдут.

    Анатолий, пенсионер из Ленинграда.
    •  
      10 марта 2010 | 13:33

      Как пенсионер пенсионеру.

      Повышать нельзя и не повышать нельзя.
      В любом случае нам будет плохо. Потому как возможны инфляция, гиперинфляция, ... , до дефолта.
      Вам не кажется что попали в тупик?
      •  
        10 марта 2010 | 15:04

        "Повышать нельзя и не повышать нельзя."

        А ежегодно повышать количество долларовых миллиардеров в России можно? (Было - 49, стало - 77).
        Производительность труда на заводах растёт ТОЛЬКО за счёт увеличения рабочего дня.
        •  
          10 марта 2010 | 15:50

          Дайте номер в Вашем списке ВВП.

          Не слабо?
          •  
            10 марта 2010 | 16:16

            ramus! Я, Анатолий, пенсионер из Ленинграда.

            Но с удовольствием обменял бы свои пенсию, льготы на проезд и свою старость на одну Вашу молодость.
            Живите долго, до пенсионного возраста, который Вам скоро увеличат г-да Кудрин с Медведевым и Путиным.
            Я придерживаюсь левых взглядов. И благодарю Бога за каждый день моей жизни.
            •  
              10 марта 2010 | 16:39

              Страшно стало, левый пенсионер?

              Слабо ответить на вопрос.
              Пытаетесь отговорится по-большевистской методологии.
              Мне тридцать лет назад сказали что нельзя рассчитывать в этой стране на государство. Поэтому я после назначения пенсии (о размере промолчу) работаю.
              •  
                10 марта 2010 | 17:59
                Я тоже на пенсии. Когда начался кризис, меня выгнали к чёртовой матери, и я до сих пор не могу понять хорошо это или плохо.
              •  
                11 марта 2010 | 09:11

                Кроме долгой болезни ничего не боюсь ramus!

                "Если смерти - то мгновенной,
                Если раны - небольшой"

                Жаль, что жизнь такая короткая.

                Меня просто сократили, как пенсионера. Я бы ещё работал. Работал я инженером-конструктором но компьютере.
                Сейчас не устроиться даже охранником или сторожем: нужна лицензия (18000 рублей).
                30 лет назад мне хватило бы 100 рублей.
                Но я получил бы 132 рубля. У меня был хороший оклад.
                •  
                  11 марта 2010 | 10:51

                  Моя задача - умереть по-человечески.

                  Эта дошло до меня в 55. В 42 понял что скакать уже не могу.
                  Грустно конечно. Особенно от того что в молодости мозги так промыли,до сих пор не отойти. Боялся признать реальность. До сих пор страшно от некоторых мыслей.
                  На 132 рубля никогда не рассчитывал: золото в Союзе надолго не хватило бы.
                  •  
                    11 марта 2010 | 13:29

                    Уважаемый ramus.

                    Забыл написать. Я никогда не был членом КПСС, т.к. увидел, что некоторые сотрудники-коммунисты пьют и спят на работе. Некоторые некоммунисты были гораздо порядочнее и работоспособнее. Партию надо было очистить от баласта (17млн.членов!). Отработал на ЛМЗ 44 года. Перед этим отработал 2 года на з-де "Большевик", учась в Военмехе.
  •  
    10 марта 2010 | 10:25

    "вертикаль" - на полшестого

    Разыграли PR-сценку Путин с Кудриным (в "заботливого премьера", наклоняющего ради народа не только Дерипаску в Пикалеве, но и самого Кудрина).
    1 апреля - Международный день юмора (в России - День Дурака). Поиздевались ребята из Правительства над пенсионерами.
    Надо было повышать пенсии не на 6,30 % - а на 6,66 % (для сакралики).
  •  
    10 марта 2010 | 11:29
    что будет если присудят компенсацию акционерам Юкос
    •  
      10 марта 2010 | 18:16
      А что будет? Будут эти акционеры жить не хуже наших пенсионеров.
  •  
    10 марта 2010 | 12:48

    Сергей Алексашенко, 1-й зампред ЦБ в 1995-98 гг. : У каждого своя Греция

    Ну тут смотря по какой цене нефть заложена в бюджете и за сколько в реальности продают.
    Работа у министра финансов ЗАЖИМАТЬ бюджетные расходы,работа примьер-министра-выполнять обязательства.Вот и согласуют свои действия в рабочем порядке.
    В любом деле есть приоритеты.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru


744375

744374

744448

736255
PublicPost

Почему в России боятся педофилов

Как устроена и кому выгодна инициированная президентом Медведевым и поддержанная населением кампания борьбы с педофилией? Анализ Николая Клименюка открывает редакторский проект Максима Ковальского.
737309
676329
681859
692159
681013
681012
743643
678562
673151
744376

708068
678662
673193


732445
703933
673146
Сказано на свободе
"В США через сутки после появления такой пленки администрация уже стояла бы под импичментом. Пресс-секретарь Путина, г-н Песков, не увидел в этом "фактов, достойных серьезной реакции".