Поддержали: xx
Минутку...
ПОИСК
Обычная версия
блог
Все блоги Версия для печати
Алексей Герман-мл. кинорежиссер

Не стало моего отца

21 февраля 2013, 08:57
Сегодня умер мой отец. Умер, не приходя в сознание в Военно-медицинской академии в Петербурге. Врачи сделали все возможное и невозможное для того, что бы спасти отца. И не их вина, что они не смогли его вытянуть. Они делали свое дело честно, благородно и у меня нет сомнений в том, что где-нибудь в мире врачи могли бы сделать больше, чем сделали у нас в Петербурге. Спасибо им. У него просто остановилось сердце. Спасибо и многим друзьям, кто поддержал нас в это время.

Последний раз, когда я его видел в сознании, он диктовал письмо в поддержку киностудии «Ленфильм». Студии, где он проработал всю жизнь и которую удалось спасти во многом и ценой его здоровья. Для меня отец всегда был образцом достоинства, не стяжательства и честности. Он никогда не хотел дорогих машин или роскошных костюмов. Он считал, что в нашей стране интеллигент не должен превращаться в вора и богача. Верил во что-то иное, чем в то, что сейчас стало основным.

В последующие дни выйдет много статей об отце. Поэтому я считаю необходимым прояснить некоторые вещи.

Картина «Трудно быть богом» фактически завершена. Осталось только перезапись звука. Все остальное готово. Она будет закончена в обозримое время. Этот фильм отец снимал уже сильно болея, жертвуя ради него своей жизнью. Фильм снимался долго и мучительно. Как главная работа в жизни. Картина не снималась на государственные деньги.

Так получилось, что пока отец был здоров, вокруг крутилось множество киношников. Потом когда он заболел, какая-то часть исчезла. Просто пропали. Он стал не очень нужен. Сгинули многие из тех, кому он помогал и советовал. Те, кто благодаря его советам получали престижные премии за документальные фильмы об аутистах, получали возможность снимать кино и многое другое. Они все сами знают. Поэтому большая просьба не заниматься пиаром в газетах с фальшивыми соболезнованиями и не приходить на похороны. Просьба распространяется и на тех, кто врал о том, что отцу принадлежит какая-то часть студии «Ленфильм». Пусть это останется на их совести. Главное, что с нами осталось множество друзей. Что студию «Ленфильм» не распродали на земельные участки. И то, что фильм «Трудно быть богом» будет закончен. И это будет прекрасное и честное кино.

Отец прожил свою жизнь достойно. Не предал своих идеалов. Не продался. Не поменял себя на суету. Верю, что он ушел в лучший мир.

Нам будет его очень не хватать.

Похороны пройдут в ближайшие дни. Время пока не определено. Спасибо всем тем, кто поддерживал нас в это время. Спасибо врачам.
комментарии
авторизация
  •  
    21 февраля 2013 | 09:01
    Светлая память!
    •  
      21 февраля 2013 | 09:09
      Алексей!
      Мы не киношники - мы зрители фильмов вашего отца. И мы не тоько смотрели их, мы ими жили. Спасибо ему огромное за все что он сделал. Нам его будет очень не хватать. Примите наши соболезнования. Для нас всех это очень большая потеря.
      •  
        21 февраля 2013 | 09:14
        Удивительно, но всё лучшее А.Герман-ст. снял в советское время.
        Безвременье начавшееся с 91-года не способствовало раскрытию потенциала художников, даже околотронных типа Михалковых.
        •  
          21 февраля 2013 | 09:16

          «Я пришёл сюда любить людей, помочь им разогнуться, увидеть небо…»
          «Трудно быть богом».
          •  
            21 февраля 2013 | 09:19
            Достойная жизнь и достойный конец достойного человека, оставившего после себя яркий след.
            •  
              21 февраля 2013 | 09:24
              Что может быть выше звания ,,Настоящий интеллигент''? А старший Герман есть таковой
              •  
                21 февраля 2013 | 10:02
                Это был Режиссер с большой буквы. Все свои картины снимал так как сам хотел и видел. Алексей, примите наши соболезнования((((((
                •  
                  21 февраля 2013 | 10:22
                  Это был не только режисер, но и ЧЕЛОВЕК с большой буквы и это невосполнимая потеря для всех. И жаль, что многие этого не понимают. Искрение соболезнования родным и близким.
                  •  
                    21 февраля 2013 | 10:39
                    Вечная память великому художнику.
                    •  
                      21 февраля 2013 | 10:48
                      Ушел эталон ЧЕЛОВЕКА-ТВОРЦА.
                      Ни одной коммерческой поделки под низменные вкусы толпы!
                      Фильмов оставил мало, но каждый гениален и каждый - памятник великому режиссеру.
                      •  
                        21 февраля 2013 | 10:49

                        "Трудно быть Богом" - достойно быть Германом.

                        Вечная память!!!
                        •  
                          21 февраля 2013 | 10:59
                          Алексей Герман.
                          Люблю и пересмартиваю "Двадцать дней без войны".
                          Спасибо, что мы Его знали, что Он был.
                          Сыну Его желаю мужества.
                          •  
                            21 февраля 2013 | 11:35
                            Светлая память Настоящему Человеку и Великому Художнику Алексею Юрьевичу Герману!
                      •  
                        21 февраля 2013 | 12:30
                        agnostic
                        ================================
                        Ваш комментарий самый лучший.

                        Алексей Герман действительно знаковый человек, жизненная и творческая позиция которого всегда была нравственным эталоном. В наше время это почти невозможно. А он мог.
                        И нам будет его очень не хватать.
                        •  
                          21 февраля 2013 | 13:31
                          Примите соболезнования.
                          •  
                            21 февраля 2013 | 13:44
                            /* Для меня отец всегда был образцом достоинства, не стяжательства и честности */
                            Дорогой Алексей, Ваш отец был образцом достоинства, нестяжательства и честности для многих и многих людей. Таким он для нас и остался. И боль от его потери велика для всего человечества, она безмерна.
                            Ваш отец вошёл в историю Россию, историю цивилизации. Такие как он и есть гордость страны, гордость Земли.
                            Терять отца очень трудно и больно. Крепитесь. Скорбим вместе с Вами.
                            •  
                              21 февраля 2013 | 13:46
                              Герман не прогнулся перед наступившим капитализмом.
                              не подписывал "демократических" писем...
                              Герман остался с народом.
                              Герман писал:
                              «И если хочешь знать, единственный вывод, который у меня пришёл к семидесяти годам, что во всём мире, не только в России, очень много глупых людей, и очень немного умных. Очень много дурных людей, и очень немного хороших. Повсюду. Но у нас, как ни странно, было гораздо больше умных людей, и под влиянием современного искусства, дурного, их делается меньше, меньше, меньше»
                              •  
                                21 февраля 2013 | 14:11
                                Приятно видеть, что и сын настолько же честен и мало-компромиссен в вопросах порядочности, как и отец.
                                Не побоялся отсечь приход лицемеров и лжецов на похороны отца.
                                Не побоялся заступиться за честь отца даже на его смертном одре.
                                Далеко не у каждого получается отделять от своего круга общения людей лицемерных, непорядочных, лживых и пре-про-дажных.

                                Сын научился .

                                Уважение отцу, воспитавшему Человека.

                                •  
                                  21 февраля 2013 | 23:50
                                  Трудно быть Богом в своем Отечестве...?
                        •  
                          21 февраля 2013 | 14:18
                          shkolniza
                          Ваш комментарий самый лучший.
                          ===================
                          На ветке его памяти кто-то написал:

                          трудно быть Германом.

                          Мне показалось очень точным тот комментарий.
                          •  
                            21 февраля 2013 | 19:23
                            Мне показалось очень точным тот комментарий.
                            ===========================================
                            Да, видела и поддержала.
              •  
                21 февраля 2013 | 15:04
                Что может быть выше звания ,,Настоящий интеллигент''? А старший Герман есть таковой
                ----------------------
                К сожалению, они уходят, уходят, уходят..
                А остаются серо-коричневые.
                Больно.
                •  
                  21 февраля 2013 | 16:59
                  Уходят люди, которые "все могли".
                •  
                  21 февраля 2013 | 18:26
                  Только что ушел Григория Померанц.
                  Следом - Алексей Герман...

                  Он оставил нам свои фильмы, которые вошли в копилку лучших российских фильмов. С нетерпением жду выхода фильма, который Алексей Герман мл. назвал все-таки "Трудно быть богом". Хотелось бы, чтобы было именно это название.

                  "НЕ говори с тоской их нет,
                  А с благодарностию - были".
                  Но тоска...
                •  
                  21 февраля 2013 | 23:53
                  Алексей, примите слова сочувствия.
                  У Вас был замечательный Отец.
                  В то время , когда звучал призыв к молодёжи делать "жизнь с товарища Дзержинского" и миллионы прислушивались к этому дьявольскому совету, Вы делали свою с Отца.
                  Его фильм "Проверка на дорогах" - один из лучших и , увы, немногочисленных примеров честного взгляда на прошлое, на события Великой войны.
                  Светлая ему память .
          •  
            21 февраля 2013 | 09:40
            Алексей Герман часть русской культуры. Это уже навсегда.
            Светлая память Художнику.
          •  
            21 февраля 2013 | 11:09
            А у меня с самого начала было ощущение,что выход "Трудно быть богом" он сознательно отложил до своей смерти.Это только с точки зрения обывателя это противоестественно ,и лишено логики,человек измеряющий всё Вечностью,видит всё совсем по другому.Печально когда уходят такие люди,но то что фильм удастся посмотреть спустя почти 15 лет сьёмок меня радует,и думаю не только меня ...
          •  
            21 февраля 2013 | 13:10
            «Я пришёл сюда любить людей, помочь им разогнуться, увидеть небо…»
            « Трудно быть богом».

            Спасибо Вам , уважаемый человек . На удивление, Вы всегда можете передать мои чувства ,хотя и мы не знакомы. Спасибо и Алексею, за его честный и правдивый рассказ об отце. Спасибо и отцу , что он воспитал замечательного сына - своё продолжение
        •  
          21 февраля 2013 | 09:18
          Какие добрые и хорошие слова сказал сын.
          Ушёл ГЕНИЙ!.
          Спасибо ему за всё и царство небесное.
          •  
            21 февраля 2013 | 10:09
            Алексей Герман, человек с большой буквы. Искренние соболезнования его семье, родным и друзьям.
        •  
          21 февраля 2013 | 11:35
          Хрусталев был снят в 99 м или это не "лучшее"?
        •  
          21 февраля 2013 | 11:46
          Дадада. Но не всё еще потеряно: сейчас Путин еще чуть-чуть подтянет гайки, и художники снова начнут говорить иносказательно, эзоповым языком, писатели привыкнут работать "в стол", а кинематографисты привыкнут, что их уже готовые фильмы по идеологическим соображениям не попадают на экраны. И хорошо, если просто полежат на полке лет 10-...дцать, а то и просто смываться будет пленка, а видеофайлы - стираться.
        •  
          21 февраля 2013 | 14:16
          Не предал своих идеалов. Не продался. Не поменял себя на суету.
          Верю, что он ушел в лучший мир.
          ========================
          Какая утрата.Последние из могикан уходят.

          Светлая, светлая память.
          Так больно..
          Так же, как когда ушел Б.Стругацкий.

          Может они ТАМ встретятся ....
        •  
          21 февраля 2013 | 14:54
          emeljanow2: "Удивительно, но всё лучшее А.Герман-ст. снял в советское время."

          Что удивительно? Что лучше человек работает в молодости и в зрелые годы, а не в старости?
          Вы спекулируете ради продвижения своей идеи-fix на всём. В данном случае на смерти Алексея Германа. Это... как бы вам сказать, что это не по-людски?.

          Алексей Герман младший:
          Картина «Трудно быть богом» фактически завершена. Осталось только перезапись звука. Все остальное готово. Она будет закончена в обозримое время. Этот фильм отец снимал уже сильно болея, жертвуя ради него своей жизнью. Фильм снимался долго и мучительно. Как главная работа в жизни.

          Кому верить?
          emeljanow2 уже доложил, что последний фильм хорошим быть не может. По определению. Сделан не при его, emeljanow-а номер два, власти.

          emeljanow-у прийдётся пойти...
        •  
          21 февраля 2013 | 16:48
          врешь хрусталева ты не видел емельянов
        •  
          03 марта 2013 | 22:29
          Мир праху его! Но признаем, что ничего существенного Герман не создал. А с точки зрения истории кино в будущем, надо признать, что "Хрусталев!" - заурядная антисталинская чернуха, созданная в период зоологического антисоветизма...
          •  
            04 марта 2013 | 08:59
            С оценкой"Хрусталева" согласен. Смахивает на конъюктурщину.
            Черно-белый Лапшин мне понравился.
            А будущее.. ну какое будущее? 30-50 лет? Какие фильиы 50 летней давности вы сейчас смотрите с удовольствием? Наверное те которые уже когда то смотрели, что-то типа ностальгии. Ну или как исторический артефакт, узнать, как когда-то что-то делали. Спросить у 30-ти летних, на какой бы фильм снятый 50 лет назад они бы сходили, именно сходили в кинотеатр. Ответ, ни на какой)
    •  
      21 февраля 2013 | 09:20
      Великий режиссёр, который снимал действительно ,,штучные,, фильмы.
      •  
        21 февраля 2013 | 15:07
        Великий режиссёр, который снимал действительно ,,штучные,, фильмы.
        =====================
        И такие узнаваемые каждой продуманной мелочью.
    •  
      21 февраля 2013 | 09:31
      Спасибо ему что не был "михалковым"
      •  
        21 февраля 2013 | 15:21
        Ну зачем Вы так? Каждый идет своей дорогой. А сейчас скорбим об этом великом режиссере.
        •  
          21 февраля 2013 | 17:34
          Вот я и сказал ему спасибо за то что шел своей дорогой, нужной людям. Что снимал те фильмы которые любим. Правдивые до мелочей. Не зал его лично, но фильмы говорят сами за него. Поэтому с написал, спасибо, что не прогнулся, не занимался лубочным кино и к власти не подлизывался. И скорблю.
    •  
      21 февраля 2013 | 09:50
      "Проверка на дорогах" лучший и самый пронзительный фильм о войне.
      Светлая память.
    •  
      21 февраля 2013 | 09:58
      Из России уходит культурный озон, гумус какой-то плодородный. Утекает как вода из ладоней, и никак воду эту не остановить, как ни старайся.
      Алексей Юрьевич для меня всегда был надежно умным, порядочным, страдающий за русскую культуру, по настоящему интеллигентным человеком. Олицетворением незабываемого духа когда-то культурной столицы России. Санкт-Петербурга Бродского, Ахматовой, Товстоногова, реальным олицетворением Духа Ленфильма. Ленфильма Корзинцева, Авербаха, Арановича, Аристова, Асановой, Сокурова непродавшегося еще Бортко.
      Удивительнейший человек. Отсвет какой-то золотой гедонистической советской молодежи, сынок (как он себя называл) признанного классика советской литературы, талантище-глыбище сходу призВанный в ГАБТ и призНанным самим великим Гогой (Товстоноговым). И в одночасье, только почуствовав малейшую опасность, ушедший в затвор и всё это променявший на истинную свободу творчества и возможность самореализоваться, говорить осмысленную и выстраданную правду и следовать ей в своей жизни.
      Личность так и не принявшая и продавшаяся ни совковому начальству ни этой питерской властной шпони.
      Безумно одареннейший человек.
      Жиндарев и Бергман сняли про него изумительный цикл телепередач-интервью, который я пересматривал раз восемь. Незабываемое ощущение и неоставляющие, нерастворимые впечатления от божественной искры и дара присутствующих в Личности главного героя.
      Фильмы Германа как реализация его личности и гения, это какой-то густейший концентрат кинематографа. Самой духовнобогатой его части советсткого периода - ленфильмовского кино. Концентрат доведенный художником до консистенции гудрона. Понять который простому смертному можно только разбавив, разбавив и уже много раз разбавив, а потом "въехав" и поняв, наслаждаться и вдохновляться, учиться и радоваться чуду, произошедшему на твоих глазах. И думать: "Эдак это он сказал..."
      Конечно весь кинематограф Алексея Юрьевича освящен присутственной поддержкой и творческим даром его спутницы жизни, супруги - Светланы Викторовны Кармалиты.

      Вечная и светлая память, Алексею Юрьевичу. И браво, Художник!
      •  
        21 февраля 2013 | 10:05
        конечно не в ГАБТе, а в БДТ... прошу прощения
      •  
        21 февраля 2013 | 10:16
        Со мною сегодня что-то происходит, то ГАБТ с БДТ перепутал, то Светлану Игоревну Кармалиту "Светланой Викторовной" назвал, простите меня Светлана Игоревна, люди и Алексей Юрьевич ради Бога.
        Невнимательность у меня от переживания и сожаления....
      •  
        21 февраля 2013 | 14:44
        nel
        Из России уходит культурный озон, гумус какой-то плодородный. Утекает как вода из ладоней, и никак воду эту не остановить, как ни старайся.
        ======================
        Как Вы необыкновенно точно и поэтично высказались о Германе.
        Спасибо.
        •  
          21 февраля 2013 | 14:47
          Спасибо Алексею Юрьевичу...
    •  
      21 февраля 2013 | 09:59
      "Картина «Трудно быть богом» фактически завершена. Осталось только перезапись звука. Все остальное готово. Она будет закончена в обозримое время".
      ---
      Спасибо, Алексей, наряду с печальной мы получили и хороошую, светлую новость.
      •  
        21 февраля 2013 | 10:38
        ох как нужен этот фильм именно сейчас.
      •  
        21 февраля 2013 | 11:47
        Слава богу, что он успел.
    •  
      21 февраля 2013 | 10:02
      Алексей, примите соболезнования Вам и Вашим близким от простого кинозрителя. Пусть земля будет пухом Вашему отцу, а память о себе он оставил своими работами.
    •  
      21 февраля 2013 | 10:15
      Только настоящий Мастер мог снять при Советах ,,Проверку на дорогах,,
      •  
        21 февраля 2013 | 13:53
        А при капиталистах такие фильмы---каждый первый? Только при Советах и была и процветала настоящая культура...Только при Советах жили и творили настоящие мастера...не скажите почему так несправедливо всё складывается?Может потому, что Вашим и Вам нечего людям сказать?
        •  
          21 февраля 2013 | 16:10
          ПРОСТЫЕ ВЕЩИ -- Пологребский
          ОСТРОВ и ЦАРЬ -- Лунгин
          ДВА ДНЯ -- Смирнова
          ЛЮБОВЬ и СТИЛЯГИ -- Тодоровский
          ЖИЛА-БЫЛА ОДНА БАБА -- Смирнов
          И тд и тп и прочие. Оказывается, есть ,что сказать -то, клопик! А ты, хоть и мал, но дюже вонюч.
          •  
            22 февраля 2013 | 09:27
            Да.klop вонюч...и здесь он пребывает с одной целью...кусать разных полудурков...безнадёжно больных ненавистью к прошлому страны своей...Ваш список---не откровение....Сюда могли бы внести сотни поганых пустых тетлесериалов---тоже продукция неких кинорежиссёров...Но кто знает ваших творцов в стране..в мире...кто смотрит и ценит их работы?
    •  
      21 февраля 2013 | 10:22
      Соболезнуем, Алексей! Гордитесь дедом, отцом...Вам посчастливилось быть их внуком и сыном...
    • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
      • (комментарий скрыт)
    •  
      21 февраля 2013 | 11:24
      Соболезнование близким и всем нам ЕГО зрителям!Он дарил нам пример честности через свои фильмы.
    •  
      21 февраля 2013 | 12:56
      Алексей, мы с тобой!
    •  
      21 февраля 2013 | 13:17
      ушел из жизни Человек.пусть земля ему будет пухом,а благодарные потомки не забудут
    •  
      21 февраля 2013 | 17:04
      Герман мл.://у меня нет сомнений в том, что где-нибудь в мире врачи могли бы сделать больше, чем сделали у нас в Петербурге.//
      Впервые на Эхе читать подобное - дорогого стоит! Конечно же, вся заграничная и местная эхомячня другого "мнения" о нашей медицине и врачах - им виднее...
  •  
    21 февраля 2013 | 09:02
    Сочувствую, Алексей... Пусть земля будет пухом Вашему папе
  •  
    21 февраля 2013 | 09:02
    Сочуствую...
    Земля пухом...
    И нам будет не хватать его...
  •  
    21 февраля 2013 | 09:02
    Обычная история.(((
  •  
    21 февраля 2013 | 09:03
    Соболезную.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:03
    Соболезную.
    Его Лапшин, навсегда.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:03
    Вечная память Вашему отцу. Соболезную.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:04
    Соболезную.
  •  
    shevgen2 Виктор Шавалеев
    21 февраля 2013 | 09:04
    Боже мой, какое горе! Соболезную!
  •  
    kosmopletov_aristarhh Космоплётов Аристарх (Альберт Акопян)
    21 февраля 2013 | 09:04
    Не удастся поругать Мастера после премьеры "Трудно быть богом". А может, внимательнее смотреть будем.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:05
    Царство небесное ему.
    Соболезную.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:05
    Спасибо Алексей всей Вашей семье за то что вы есть...
    •  
      21 февраля 2013 | 12:41
      Алеша, Вам и Вашей маме - искренние соболезнования, плачем вместе с Вами.
      Хотелось бы, чтобы студия Ленфильм стала Ленфильмом имени Алексея Германа и чтобы лучшие ленинградские традиции продолжились.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:06
    Примите искренние соболезнования, Алексей! ... и, конечно, жду фильм.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:06
    Мир становится пустее. Светлая память!
  •  
    21 февраля 2013 | 09:08
    Светлая память....
  •  
    21 февраля 2013 | 09:08
    Будем смотреть. Будем помнить.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:08
    Гениальный художник ушел..
    Земля ему пухом..
  •  
    21 февраля 2013 | 09:09
    зная его творчество Выражаю искренние соболезнования
  •  
    21 февраля 2013 | 09:09
    Соболезную. В 1982 году был его творческий вечер у меня на работе . Он рассказывал о фильме "Проверка на дорогах". До сих пор помню.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:11
    Огромное спасибо Вашему отцу! Искренние соболезнования.
  •  
    bogatova Богатова Ольга
    21 февраля 2013 | 09:15
    Царствие Небесное!
  •  
    21 февраля 2013 | 09:18
    Мои соболезнования.
    Пусть земля ему будет пухом!
  •  
    21 февраля 2013 | 09:18
    Мои соболезнования.
    Пусть земля ему будет пухом!
  •  
    21 февраля 2013 | 09:19
    Жаль настоящего Человека.
  •  
    21 февраля 2013 | 09:20
    Очень жаль. Пусть ему на небесах будет хорошо! Да поможет ему наша молитва! А он там пусть за Россию слово скажет, его послушают.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Станьте
членом клуба
и получите дополнительные преимущества на сайте
Дежурный по сайту
Эфирный телефон: (495) 363-36-59
sms в эфир: +7 (985) 970 45 45
tweet в эфир: @vyzvon
Поддержка - problem@echo.msk.ru
1166058

1133040

Русская идея и русская душа Владимира Путина

Владимир Путин в 4-х часовой прямой линии дал, среди прочего, понять о том, что думает об общенациональной идее и русской ментальности – несмотря на то, что большую часть времени посвятил не России, а Украине.



1090015
1066304

876074
1106900
795394
681013
681012
743643

Леонид Бершидский: Телеграмма Путину из 1946 года

Чтобы понять, как далеко Россия вернулась в прошлое, полезно перечитать знаменитый документ — «Длинную телеграмму» американского дипломата Джорджа Кеннана
Сказано на свободе
Путин дал понять, что в пространстве бывшей Российской империи «люди могут сами выбирать свою судьбу». Такая позиция у него и по 7 областям в независимом суверенном государстве Украина.

  • coe.ru/
    Информационный центр Совета Европы